RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Посад · Оружейная Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (3) 1 2 [3]  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Хаджит Шрёдингера, или несколько слов о метаинформации
   Сообщение № 61. 23.1.2012, 02:30, Stkhz пишет:
Stkhz ( Offline )
Функция

*
Маг
Сообщений: 193
профиль

Репутация: 19
Грррм, в какую сторону развернулось обсуждение…

Вышеописанные "проблемы" по днд в общем-то, не являются проблемами так как это просто недоговорённость между игроками и мастером. Кагбе решается просто актом принятия решения "а как мы сейчас, господа, будем играть?". Про то, что возможно менять шаблоны мобов, молчу.
Как игрок, я сам часто прерывал оффтоп словами: «парни, ситуация мне очень интересна, давайте её не будем портить внеигровкой».
Как мастер, часто оффтоп провоцировал, видя, что игроки вааще не вкуривают, что происходит.
Существует множество мелких ситуаций, о которых можно спорить очень долго и бесполезно; а главное — каждый останется при своём мнении.
Большое, жирное и красное ИМХО.

А теперь по треду.
Напомню, что в реалиях ФРПГ не разбираюсь, потому пытаюсь разобрать метагейм относительно ирловых РИ.
Как я уже писал, отношения игрок-метагейм упирается в "скилл" игрока этот метагейм игнорировать, попытка это описать выльется в спорный психологический опус. Несколько более интересен вопрос "партия-метагейм", но там всё упирается в несколько банальных правил, сводящихся к "не мешай играть". По крайней мере, мне сложно разбирать этико-культурные нюансы, возможно, это сможет сделать кто-то другой.
Так что вот мои предположения относительно мастера и метагейма, т.е. среза, где мы принимаем игрока за пассивный субъект, по дефолту не способный осознанно с метагеймом справляться.

Первая возникающая мысль: ааа нафиг, всё в приват тет-а-тет! Она тут же упирается в обычную человеческую лень, ну и фиг с ней. Для некоторых моментов необходимо уединиться, но это чревато тем, что оставшиеся мерзкие игроки тут же скатываются в оффтоп, лезут в интернеты, достают какую-нить тупую настолку, etc. В общем, таких моментов я лично стараюсь избегать; "информационные вбросы" делаются до игры или в перерывах, "информационные корректировки" даются по ходу дела, открыто, но намёками.

Сложнее работать в ситуации, когда мы приняли решение вести отдельного игрока при присутствующей партии. То есть осознанно сами пошли на метагейм =) Избавиться от него мы уже не можем, что очевидно. Но некоторым мастерам как-то удаётся снизить этот эффект.

Я предполагаю, дело упирается в наличие у игроков интереса слушать чужую ветку. Чем больше интереса возникает, тем большая часть воспринимается, обрабатывается и запоминается, даже неосознанно. Если интерес минимален, то человек, казалось бы, погружённый в чужую игру, на деле ничего из неё не вынесет кроме какого-то общего представления.

Интерес минимален при установках "у меня достаточно интересная своя игра, до остального дела нет", "мне интересно не знать, что там у них происходит" (активные установки) и при отсутствии установок "не могу разобраться в мире", "мля, это же мой товарищ!", "пофиг на перса, меня сюжет прёт", etc. (пассивные установки). То есть, причины наличия интереса к чужой игре:
1. Не хватает информации для постройки автономного представления о мире, сеттинге, стилевых нюансах, сюжете
2. Нет чёткого восприятия собственного персонажа, интереса к личной игре
3. Не выполнена индивидуализация представления об игровом мире (не проработано отношение персонаж-мир)
4. Не выполнено растождествление персонажа и партии (партия в игровом мире воспринимается недифференцированным, неделимым объектом; отношение персонаж-партия)
5. Самая страшная и повседневная штука: не проработан момент партия-мир, без которого партия и секунды не может прожить внутрипартийкой/разборками "чтоже делаем дальше" и только и делает, что ждёт любой информации от мастера.

М-да, собственно, я, как всегда, забил микроскопом гвоздь…

В общем, это были методологические приёмы, а технический приём тут, по сути, один: занять чем-то партию на время соло-игры =) Вот только практика показывает, что при промахе на верхнем уровне никакие трюки не спасут. То есть, если не чувствуешь себя мега-мастером и не хочешь мета-гейма, проще вообще не давать повода =)

ПС: вообще, в своей компании стоит повоспитывать в игроках "резист". Пускать перегенерённых игроков по пути, когда будут смешиваться знания их нового перса и старого. Ставить намеренно их в ситуации, схожих с описанной в топике. Когда делаешь всё это осознанно, легче концентрировать их внимание на борьбе с метагеймом. Возможно, я жестокий мастер и вообще садист =/

Да. Жажду видеть словеса в треде.

   Сообщение № 62. 23.1.2012, 09:33, Shooter__Andy пишет:
Shooter__Andy ( Offline )
(-8)Мастер, (-6)Игрок, (-8)Человек

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9085
профиль

Репутация: 102
Проблема 6 - какого-то игрока в партии нет, а то и нескольких, и она стоит в ожидании, а делать больше нечего, потому что, вроде как, уже все и сделано и двинулись дальше и так далее.

   Сообщение № 63. 23.1.2012, 10:41, Humster пишет:
Humster ( Offline )
Добрый и пушистый

*
Заблокирован
Сообщений: 812
профиль

Репутация: 2
Shooter__Andy

А это каким боком? Или в продолжении темы
Цитата(Shooter__Andy)
Ну так а что еще делать? Все игры опять стоят.

?

   Сообщение № 64. 23.1.2012, 15:34, Stkhz пишет:
Stkhz ( Offline )
Функция

*
Маг
Сообщений: 193
профиль

Репутация: 19
Цитата(Shooter__Andy)
Проблема 6 - какого-то игрока в партии нет, а то и нескольких, и она стоит в ожидании, а делать больше нечего, потому что, вроде как, уже все и сделано и двинулись дальше и так далее.


Хм.. насколько я понимаю, это относительно ФРПГ?

   Сообщение № 65. 23.1.2012, 15:38, Shooter__Andy пишет:
Shooter__Andy ( Offline )
(-8)Мастер, (-6)Игрок, (-8)Человек

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9085
профиль

Репутация: 102
Да, мы же тут таки на форуме общаемся :)

Я понимаю, что вы говорили именно о реальных, но речь все же шла больше именно о форумках, в которых метагейм и впрямь возможно исключить практически полностью, было бы желание, и на то могут быть причины. С вашим же анализом по поводу ИРЛРИ согласен.

   Сообщение № 66. 23.1.2012, 22:57, Stkhz пишет:
Stkhz ( Offline )
Функция

*
Маг
Сообщений: 193
профиль

Репутация: 19
Понял, где я не прав.
Описанная выше система, конечно, полезна как общее представление "какие моменты должны быть проработаны как база для возможного появления у игрока устойчивого игрового описания происходящего в игровом мире", но относительно метагейма я что-то упускаю.

То есть да, мною указанная зависимость есть, но отсутствует комплексное решение, сводящее все параметры к одной точке и являющееся бОльшим, нежели просто выполнение всех условий.
-------------------------
Основная проблема метагейма — сюжетообразованная. Выше мною рассмотренные моменты извлечены из обобщённой ситуации "сферической соло-игры в вакууме"; и в рассмотренных аспектах отсутствует самая важная и непонятная для меня штука — сюжет.

То есть, вышеописанные нюансы должны работать чисто теоретически всегда, но мною не был специально рассмотрен вариант, когда соло-игра ведётся в русле Главного Сюжета; то есть когда я как мастер реально начинаю работать против себя, сталкивая цель-вообще "создать у игроков устойчивый интерес к сюжету" с целью-сейчас "максимально избежать метагейма".

А вот теперь я спотыкаюсь и со всей внезапностью ударяюсь лицом о каменную стену, ибо что такое сюжет и как его "в идеале" надо выстраивать, представляю слабо ;-(

Мышление терпит крах, и единственное, что я могу пока сделать — это иррационально перейти к сюжету как "производной от суммы всех вышеописанных составляющих" да обозначить комплексное решение пока как "индивидуализацию представлений у игрока об игровом мире, происходящем в нём и внутри партии; и постановке субъективности внутриигрового восприятия как одной из главных ценностей игры".

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Оружейная | Следующая тема »

Яндекс.Метрика