Функция
Маг Сообщений: 193 профиль
Репутация: 19
|
Грррм, в какую сторону развернулось обсуждение…
Вышеописанные "проблемы" по днд в общем-то, не являются проблемами так как это просто недоговорённость между игроками и мастером. Кагбе решается просто актом принятия решения "а как мы сейчас, господа, будем играть?". Про то, что возможно менять шаблоны мобов, молчу. Как игрок, я сам часто прерывал оффтоп словами: «парни, ситуация мне очень интересна, давайте её не будем портить внеигровкой». Как мастер, часто оффтоп провоцировал, видя, что игроки вааще не вкуривают, что происходит. Существует множество мелких ситуаций, о которых можно спорить очень долго и бесполезно; а главное — каждый останется при своём мнении. Большое, жирное и красное ИМХО.
А теперь по треду. Напомню, что в реалиях ФРПГ не разбираюсь, потому пытаюсь разобрать метагейм относительно ирловых РИ. Как я уже писал, отношения игрок-метагейм упирается в "скилл" игрока этот метагейм игнорировать, попытка это описать выльется в спорный психологический опус. Несколько более интересен вопрос "партия-метагейм", но там всё упирается в несколько банальных правил, сводящихся к "не мешай играть". По крайней мере, мне сложно разбирать этико-культурные нюансы, возможно, это сможет сделать кто-то другой. Так что вот мои предположения относительно мастера и метагейма, т.е. среза, где мы принимаем игрока за пассивный субъект, по дефолту не способный осознанно с метагеймом справляться.
Первая возникающая мысль: ааа нафиг, всё в приват тет-а-тет! Она тут же упирается в обычную человеческую лень, ну и фиг с ней. Для некоторых моментов необходимо уединиться, но это чревато тем, что оставшиеся мерзкие игроки тут же скатываются в оффтоп, лезут в интернеты, достают какую-нить тупую настолку, etc. В общем, таких моментов я лично стараюсь избегать; "информационные вбросы" делаются до игры или в перерывах, "информационные корректировки" даются по ходу дела, открыто, но намёками.
Сложнее работать в ситуации, когда мы приняли решение вести отдельного игрока при присутствующей партии. То есть осознанно сами пошли на метагейм =) Избавиться от него мы уже не можем, что очевидно. Но некоторым мастерам как-то удаётся снизить этот эффект.
Я предполагаю, дело упирается в наличие у игроков интереса слушать чужую ветку. Чем больше интереса возникает, тем большая часть воспринимается, обрабатывается и запоминается, даже неосознанно. Если интерес минимален, то человек, казалось бы, погружённый в чужую игру, на деле ничего из неё не вынесет кроме какого-то общего представления.
Интерес минимален при установках "у меня достаточно интересная своя игра, до остального дела нет", "мне интересно не знать, что там у них происходит" (активные установки) и при отсутствии установок "не могу разобраться в мире", "мля, это же мой товарищ!", "пофиг на перса, меня сюжет прёт", etc. (пассивные установки). То есть, причины наличия интереса к чужой игре: 1. Не хватает информации для постройки автономного представления о мире, сеттинге, стилевых нюансах, сюжете 2. Нет чёткого восприятия собственного персонажа, интереса к личной игре 3. Не выполнена индивидуализация представления об игровом мире (не проработано отношение персонаж-мир) 4. Не выполнено растождествление персонажа и партии (партия в игровом мире воспринимается недифференцированным, неделимым объектом; отношение персонаж-партия) 5. Самая страшная и повседневная штука: не проработан момент партия-мир, без которого партия и секунды не может прожить внутрипартийкой/разборками "чтоже делаем дальше" и только и делает, что ждёт любой информации от мастера.
М-да, собственно, я, как всегда, забил микроскопом гвоздь…
В общем, это были методологические приёмы, а технический приём тут, по сути, один: занять чем-то партию на время соло-игры =) Вот только практика показывает, что при промахе на верхнем уровне никакие трюки не спасут. То есть, если не чувствуешь себя мега-мастером и не хочешь мета-гейма, проще вообще не давать повода =)
ПС: вообще, в своей компании стоит повоспитывать в игроках "резист". Пускать перегенерённых игроков по пути, когда будут смешиваться знания их нового перса и старого. Ставить намеренно их в ситуации, схожих с описанной в топике. Когда делаешь всё это осознанно, легче концентрировать их внимание на борьбе с метагеймом. Возможно, я жестокий мастер и вообще садист =/
Да. Жажду видеть словеса в треде.
|