Какая интересная тема! :) Жаль, что я заметила ее только сейчас.
Да, в моих серьезных играх всегда есть различия между мужчиной и женщиной, но, поскольку я жуткая шовинистка, то общество обычно толерантнее относится не к женщинам, а к мужчинам. Как оно всегда и было.
Цитата
Попробуйте представить общество, отличное от привычного. Где лично ваш персонаж может в любую секунду подвергнуться сексуальному насилию со стороны NPC и пренебрежительному отношению со стороны PC. Понравится ли вам играть в такое?
Подобная проблема существует, однако решается очень просто: если женщина-рс пошла ночью в веселый квартал, одна, без сопровождения, да еще и без оружия (а если при этом еще и оделась вызывающе), то иначе как "напрашивается на насилие" я про нее сказать не могу. Грубо говоря, есть нормы приличий, есть воспитание, есть представления о том, где, когда и как женщина может себя вести в таком обществе, чтобы остаться целой и невредимой, и если в условно-мусульманской стране женщина-рс ходит без паранджи (да еще и с голыми коленями, например), то... ну, я предупреждала!
Напомню, что игры с подобным элементом идут не по принципу "я хочу делать все, что вздумается! например, вот сейчас хочу пойти ночью гулять под луной одна! ну и что, что все платья данного исторического периода с глубоким декольте, а за чертой города свирепствуют разбойники! мне типа пофиг!", а по принципу "у кого бы выяснить, почему это леди Х надела сегодня траурную шляпку, а лорда Y уже дважды видели в сопровождении миссис Z?"
Всегда, во все времена, в обществах с неравенством по половому признаку существовали занятия мужские и занятия женские. И заставлять женщину заниматься мужским делом для мужчины обычно считалось признаком трусости и неуважения (в первую очередь к себе самому). Я к тому, что если в игре силен принцип "ты женщина, твое место за печкой!", то мастер может сделать что-нибудь в духе:
1) для игры неважно, кто ты: мужчина и можешь всех побить или женщина и должна сидеть дома и вышивать крестиком (утрирую). Кем бы ты ни был - для тебя найдется дело. Просто это будут разные дела, например, мужики будут зачищать подземелья, а женщины будут искать для них следующую миссию, или опрашивать свидетелей, или дипломатить. В этом варианте мастер следит за безопасностью рс сам методом выбора для женщин-рс таких целей и занятий, которые не поставят под угрозу их жизнь и/или честь.
2) не допускать женских персонажей в игру, разрешая при этом игрокам-девушкам играть мужских персонажей.
3) строго предупреждать игроков до начала игры, что обычная женщина не сможет забороть профессионального бойца-мужчину и ей стоит либо избегать драк (и, соответственно мест, где оная драка может возникнуть), либо ходить с толпой телохранителей, что обычно могут позволить себе только богатые феодалы.
Я встречала уникумов, которые считали, что женщина во всем равна мужчине и вели себя соответственно: сначала провоцировали мужчину на домогательства, а потом кричали: "караул, он меня домогается!!!" - и бились головой о стенку. Тут я могу сказать только одно: игрок не понимает, куда он пришел и что ему там делать, а значит, ему либо мастер не объяснил, либо он пропустил объяснение мастера мимо ушей. Если вы мастер и объяснили сие больше двух раз, а игрок все равно ведет себя именно так, - то гоните такого игрока в шею. Некоторые вещи не лечатся, отсутствие здравого смысла в том числе.
4) (наименее интересный вариант для мастера, имхо) генерить "счастливые случайности" для тех игроков, которые играют женщин и постоянно напрашиваются на ситуации, в которых их рс проиграет, утратив жизнь или честь. Попросту говоря, заниматься расставлением роялей в кустах. Я, например, не в это обычно хочу играть, посему такими вещами стараюсь не заниматься, т.к. это очень сильно сдвигает игру в сторону от задуманного.
5) создать нпс, на которых будет возложена миссия сохранения жизни и чести женщин-рс, и продумать их так, чтобы при любом раскладе эти нпс своей цели достигли. Рельсы, но все ради приятной игры! :)
6) еще можно подсказывать игрокам метагеймно по ходу игры, но это обычно не слишком интересно мастеру и не все игроки такое приемлят (мое личное мнение состоит тут в том, что если игрок хочет играть без подсказок, то он должен соответствовать заявленному уровню игры и не жаловаться, когда что-то происходит не по его).
Разумеется, есть варианты не играть по мирам с подобными гендерными ограничениями или не брать в игру девушек, которые могут панически отреагировать на насилие, но вроде бы они уже отвергнуты.
А если мастер намеренно толкает женщину-рс в ситуации, с которыми она справится не может, потому что женщина, и при этом знает, что игроку не нравится играть персонажа, который не может защитить себя... боюсь, эта проблема не решается в рамках рпг, кроме как "я с таким мастером больше не играю".
Вообще я слабо понимаю, зачем играть по миру, который не нравится кому-то из игровой компании. Вроде как игра для всех. Если кто-то хочет невозможного в реальном мире, то почему не играть по мирам сказочным, где возможно то, что хочется? И уж тем более я не понимаю, зачем совмещать в одной игре реализм и тех, кто этот реализм не приемлет, и обвинять в этом систему. Скажу, что водить игроков, которые ориентируются только на собственные представления об игровом мире и категорически не желают слушать и слышать остальных из игровой компании, нужно соло, полностью подстраиваясь под их ожидания. Игра в компании - всегда путь компромиссов. Но это я так, просто недоумеваю... Это была не критика топикстартера. Отчего у него возникли подобные проблемы, я хорошо понимаю и сочувствую. Я такие вещи всегда решала методом изменения системы под свои нужды, но тут такого вроде бы не хотят.