Ну, пусть буду первым - по крайней мере, я не повторюсь сейчас ни за кем. Я охвачу только главные номинации, оставляя за собой право дописать за следующие две недели как Гран-при, так и дополнительные, в конце-концов, хорошего понемножку!
Этот год для меня был достаточно интересным с точки зрения форумных игр. С гибелью рпг-плея я забросил форумные игры в 2011, и именно на рпг-зоне я обрел второе дыхание, одно время играя и мастеря, не переставая, стремясь привлечь в свои игры всех новичков и бывалых ветеранов, которых я мог видеть на форуме... Сыграл я или водил рядом с более чем тридцатью форумчанами - хотя уже давно сбился со счета... И надеюсь, вы позволите мне не останавливаться одним голосом в каждой номинации - тем более, что охвачу их не все.
Сейчас, конечно, уже несколько остепенился, и оглядываясь назад, даже как-то жалко, что я так и не смог за этот год создать такое детище, которым я мог бы гордиться - будь это персонаж или игра, хоть и попыток было много, какие-то - более удачные, какие-то - менее... Сейчас я веду здесь только одну игру, вкладывая в нее всю душу - возможно, именно она станет моей гордостью, и может быть, будет номинирована в 2013... если про нее к тому времени не забудут.
Long live RPG-Zone!
А теперь к делу.
II. Главные номинации2.1 Лучшая партияПожалуй, лучшей из всех, что я участвовал в этом году, я назову
Ужас Аркхема.
Эта партия была пионером форумного ролебординга на рпг-зоне - когда берется настольная игра, в данном случае Arkham Horror, и превращается в ролевую. Проект оказался очень успешным - в этой партии сразу две игры, и обе дошли до конца (а возможно, скоро будет и третья!). Необычная система, нестандартный подход, динамика, игра за команду против мира, который описывают сами игроки... Здесь нет мастера в обычном смысле этого слова, поскольку мастером был каждый из участников, каждый вносил свой вклад и доверял друг другу. Вместе мы превратили вторую хронику Аркхема в уникальную игру, где саспенс держался до самого последнего броска, где нет постов-отписок, где получился живой мир и персонажи, и одновременно мы сыграли по всем правилам. Да так сыграли, что победу едва вырвали, на самом волоске, ценой жизни четырех персонажей из пяти, которые действовали настолько слаженно, насколько это было возможно.
2.2 Лучший мастерShooter__Andy. Его усилия по мастерению достойны голоса - он пробует свои силы в самых разных сеттингах и системах, запускает одну игру за другой и сам участвует не в меньшем количестве. Каждая из игр его интересна, и во многих я был если не участником, то по крайней мере читателем. Особенный респект за то, что сейчас его усилия способствуют распространению и повышения интереса к моей любимой системе - D&D4.
Список партий с его мастерством, которые шли в 2012:
The Grid,
Атлантум,
Сон разума,
Божественная трагедия,
The Sound of Silence,
TES: Золотой легион,
Затерянный мир,
Фасад реальности.
CTPAHHUK. То, как он может одновременно вести несколько игр сразу и при этом создавать карты и подводить механику еще нескольких, достойно голоса не меньше. От простой идеи с
Балдой и чуть более сложной со
Scrabble до полноценных, очень красивых игр, таких, как
Охота на лис. Его заслуги - оформление
Ужаса Аркхема и
Battlestar Galactica, он вел эпическую мордобойню по D&D4 (
Ведьмина Зима) и глубокую психологическую A Penny For My Thoughts (
Орфический Институт Передовых Исследований), а сейчас под его правлением еще и прекрасная VtM-партия
Незнакомцы в ночи.
2.3. Лучший игрокGoldenScarab. Рядом с ней любая игра расцветает. Это могут быть
Белые ленты с ее опасной плутовкой Вендеттой или
По ту сторону Башни Пятен, перетекающую в
Охота на лис с обаятельной друидессой Шанталь (любит превращаться в вепря, да!)... В
Яблоке раздора даже кросспол-юноша не заставит скучать, в
Твердыне Теней ее колдунья до самого последнего момента старалась держать партию воедино, и конечно, в моем текущем флагманском проекте под названием
Стеклянные небеса она тоже участвует, украшая его своим оптимизмом, живостью, женственностью и готовностью идти туда, где больше всего неприятностей. Настоящий герой и живое, пылкое, бьющееся сердце - все это в равной мере можно сказать именно об игроке, а не только о ее персонажах.
Sнежык. О, эта девица не стесняется поднимать возрастной рейтинг игры тонкими (или не очень) вкраплениями обнаженки
Остатки Империи, провокацией на сцены гляделок в ванной
Стеклянные Небеса или рассуждениями о любви и о том, откуда появляются дети
По ту сторону Башни Пятен. Но голос не за это, а за готовность вместе идти через огонь и воду, и не станет помехой даже тест новой системы
D&D Next. Она может быть настоящим героем и бардом-ротозеем
Охота на лис, может быть дварфийкой с грудью, размер которой не скроет ни один панцирь и пепельной шадар-кай, которая способна на самые безумные проявления любви - вплоть до того, чтобы отдать возлюбленному без остатка душу. Но как игрок она всегда - душа партии.
Lorimo, он же
Julian (это не мультиакк, это игрок и его герой, которого забыли присвоить статус героя на форуме, а с утерей пароля к основному аккаунту основным стал игровой - в общем, путаница страшная, но всем пофиг). Он вернул меня на форумы в
Яблоко раздора, а потом я постарался вернуть долг в
Твердыне Теней. Он мозг партии и в то же время ее главный тролль. Ему удобно играть там, где во все стороны летают шпильки
Охота на лис и там, где во все стороны брызжет лава
По ту сторону Башни Пятен. С ним был связан один из самых громких форумных конфликтов года, и в то же время он для меня, пожалуй, самый близкий здесь друг и надежный игрок, который не бросает дело на половине пути. В
Стеклянных небесах у него уникальная роль - роль четырнадцатилетней принцессы, ищущей свое место, объединяющей под свое знамя множество других героев, и настолько глубокой и качественной игры я не видел уже давно.
Носс. Носс - это философия и лирика, это борьба самого с собой и героический пафос, это преодолевание любых трудностей и невероятный оптимизм. Он исчезал (
Белые ленты) и появлялся вновь
Охота на лис, он участвовал в подавляющем большинстве моих партий на трех форумах, все четыре (или больше?) года, много раз мы играли с ним бок о бок, и сейчас он снова с нами в
Стеклянных небесах. Его писательское мастерство заставляет читать посты с раскрытым ртом, его отыгрыш персонажей заставит даже Станиславского крикнуть "Верю!", и даже если мастер оступится где-то, рука помощи от игрока не заставит себя долго ждать.
Ну, пока передам микрофон следующему оратору.