Цитата
Неправда, каждый герой был уникален, имея свою стартовую специализацию! И стартовй набор навыков.
Портреты и био - лучший показатель "различий".
Мое мнение по разным частям "геройской" серии:
1 часть - сейчас уже смотрится не очень, потому что "все то же, но больше" есть в двойке. Тем не менее, игра хорошая. Иногда можно поставить и поиграть, но, пожалуй, лишь из-за ностальгии. Но на момент своего выхода была хороша, бесспорно.
2 часть - все то же что и в первой, но больше и лучше. Появилась таки нормальная кампания, которая до сих пор является лучшей в серии (атмосфера и нелинейность всячески этому способствуют). Лучшая игра серии до сих пор, жаль только что с игрой через интернет немного туго.
3 часть - есть несколько неплохих нововведений, есть хорошая музыка и неплохой дизайн, специально напоминающий о другой игре по вселенной M&M. Но вот геймплей стал намного хуже, тут и баланс, окончательно полетевший ко всем чертям, и отказ от введения Forge (ей богу, прибил бы того кто прислушался к тем недовольным "фанатам"). Увеличили число рас, но сделали это в духе каких-нибудь "Варлордов", то есть не лучшим образом. Кампании довольно унылы, даже не все из них связаны сюжетами с ролевой серией (кроме вселенной, конечно). Ну а про "Хроники" вообще промолчу, ибо это самое убогое убожество созданное по старой вселенной. Игра крайне слаба, так как почти всегда используется лишь одна стратегия, с небольшими вариациями (захват ульев, консервов и сокровищниц).
4 часть - обертка хреновая, но игра очень хороша. Особенно радует редактор, позволяющий создать даже ролевую карту. Но аддоны унылы, а заставка "Вихрей" и по сей день преследует меня в кошмарных снах (чего только стоит Мистерио-Азис и Спазз Матикус, выглядящий как безумный брат-близнец Дмитрия Логинова (актера, а не дизайнера))
5 часть - стратегическая часть неплоха, стилистическая сомнительна, а сюжетная даже более убога чем принято в серии (возможно, даже лучше кампания без сюжета, как в первой части, нежели пятерочная). Что интересно, тактическая и стратегическая глубина намного больше чем у "тройки", суть которой сводится к "вскрыванию консервов".
6 часть - к кингс баунти прикрутили стратегический режим. То есть опять, как в первой части. Игра радует одной из лучших кампаний, сюжет нелинеен и довольно таки интересен. Даже Ашан преподнесен не таким уж и хреновым миром (хотя и далеко до старой вселенной). Стратегический режим, на деле, тоже не так плох, хотя баланс и вызывает нарекания. Шахты, вопреки мнению новичков, можно отхватывать, пускай и на время (есть соответствующие навыки). Однако, несколько удручают специализации, из которых на каждую расу по одной-двум более-менее интересной (арбалетчики могут без вреда палить по союзникам, садисты выпускают шипы на большей площади поражения). После пятерки, в которой интересных специализаций было не так уж и мало, это смотрится не очень. Тем не менее, у игры есть потенциал. Однако, дизайн вызывает нарекания, те же радиоактивные кони паладинов да фениксы-попугаи вызывают гомерический хохот, а с некоторыми юнитами и боссами создатели и вовсе поленились (элементали света и глории, сравните способности и модельки, Азкаал, Аррибан и пит-лорды тоже выглядят одинаково, упыри и воины-пантеры, похоже, рисовались с одной основы).