RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Посад · Библиотека · Игровые системы Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> (Статья) Nobilis 3ed, Все страньше и страньше
   Сообщение № 1. 14.6.2011, 19:10, Anno пишет:
Anno ( Offline )
Frontier

*
Сказитель
Сообщений: 498
профиль

Репутация: 78
изображение

Название: Nobilis: the Essentials Volume 1 Field Guide to the Powers
Автор: Jenna Katerin Moran
Издатель: Eos Press 2011 г.



Нобилисы и их помощники окружают нас повсюду. Все что вы привыкли видеть обыденным и скучным, является живым, наполненным невероятной комической энергией известной как causa causans или spiritus Dei. На самом деле – мир вокруг нас полон опасностей, чудес и загадок, но об этом знают лишь немногие.

The wind told me once that everybody gets to play a game of Nobilis before they die. Maybe it’s in their secret dreams. Maybe it’s in real life. But everybody gets to experience the world of the Nobilis once — to leave behind the dead world where things don’t talk to you and nobody knows the purposeof the world, for at least one night, and see the truth.

"Однажды ветер шепнул мне, что каждый, перед тем как умереть, должен попробовать сыграть в Nobilis. Может быть, где-то в глубине своих сокровенных желаний. Может быть в реальной жизни. Но каждый, кто посетил Nobilis – может оставить позади мертвый мир, где вещи не разговаривают и никто не знает своего предназначения и, хотя бы на одну ночь, увидеть истину".
Введение

Благородные или Нобилисы (Nobles)
Это очень неожиданно, когда ты внезапно обнаруживаешь в себе один из фундаментальных строительных блоков, из которых состоит наша реальность. Ты можешь вести машину, или просто идти по своим делам, когда БАХ! и ты становишься бурей, или пламенем, или компьютером, или собакой, или чем-то еще.
После этого ты становишься Благородным (Noble), или одним из Нобилисов (Nobilis).
Ты сразу поймешь, что являешься фундаментальной частью и хранителем слова или имени, правильный термин – Имения (Estate), которое теперь заложено внутри тебя. Ты не станешь отрицать тот факт, что стал чем-то чистым и божественным.
Это Имение является неотъемлемой частью тебя, также, как правда, любовь и само существование, являются частью окружающих тебя людей.
Ты станешь, ну, бурей: архетипом и повелителем бурь. Или живым пламенем. Или богом всех компьютеров. Или… чем угодно! Любой первоначальной формой – Радостью, Эмоциями, Чаем, Корзиной, Драконом. Боевыми искусствами.
Ты Благородный, ты сила, ты сам себе хозяин.
Нобилисы могут сотрясать горы. Они могут разбивать или перестраивать души, для них это не так уж и сложно. Достаточно одного взгляда Благородного и БАХ! ты разбит на части и собран заново, иногда от такого можно сойти с ума. И это только от одного взгляда.
Но есть и еще более могущественные силы.
Если ты становишься Благородным, то обязан служить Императорам.

Императоры
Они есть изначальные формы, из которых состоит реальность, известны еще как Ymerae, Mashai или Imperatores Occultes.
Они ангелы и демоны, они боги, они силы света, тьмы, хаоса и порядка.
Они звери, монстры, но мы не вправе судить их за это.
Они это восход солнца, легкий летний ветерок, необъяснимая основа и суть нашего мира.
Они не люди, не такие как мы с вами, не такие как Нобилисы. Они всего лишь похожи на людей: ты можешь говорить с ними, любить их, ненавидеть, ты можешь даже сражаться против них (по крайней мере, можешь хотя бы попробовать).
У них есть души, но не человеческие.
Они даже не боги.
Они реальность, они правда.
Они – таинственный, волшебный, полный божественного действия мир за пределами нашего мира.
Они невыразимость и превосходство над собой.
Они проблемная сторона окружающего нас мира.
Они истинная форма, первоначальные принципы и суть вещей, тени которых мы можем наблюдать.
Они ноша, данная нам при жизни, ноша с которой нам нужно научиться жить.
Они Imperatores Occultes.

Но, вернемся к Нобилисам.
Императоры живут внутри Алтарей (Chancels) – скрытых храмов-миров, где обитают вместе со своими помощниками. Ты можешь найти вход в Алтарь, если знаешь: что нужно сделать, оказавшись в нужное время и в нужном месте. Ты можешь запросто попасть из этого мира в тот, наполненный магией, чудесами и фантазиями, но об этом позже. Миры Алтарей могут иметь самый различный вид: средневековье с рыцарями и замками, Лондон 18 века, наполненный дирижаблями или мир высокотехнологичного будущего. Конечно, бывают и более экзотические варианты.
Император может иметь в своем подчинении неопределенное количество Нобилисов, которые образуют Божественную Семью (Familia Caelestis). Они живут в этих странных мирах, но, иногда, возвращаются в нашу реальность. Где становятся героями или злодеями пытающимися изменить мир.
Императорами могут быть:
  • Великолепные Ангелы
  • Ужасны Демоны (Падшие Ангелы)
  • Магистры Света
  • Магистры Тьмы
  • Необъяснимые божественные сущности «Истинные Боги» (True Gods)
  • Хаотичные Магистры Дикости (Wild)
  • Огромные Змеи Аарона, рожденные из Мирового Пепла (World Ash)

Более подробно ознакомиться с Императорами, Алтарями, Мирами и прочими персонажами можно на страницах Nobilis 3ed.

Мучители (Excrucians)
Иногда можно встретить холодных богов из пустоты, Мучителей, пришельцев из далеких пределов. Их цель проста – уничтожить все вещи, стереть все имена, и вернуть мир к его первозданному состоянию. Они приносят с собой мучения. Они думают, что могут делать все что захотят, но иногда появляются Благородные, чтобы остановить их. И тогда они сражаются.

Создание Автара

Глоссарий (Hollyhock God)
Hollyhock God (HG) – Игрок, описывающий изменения в игровом мире в соответствии с действиями персонажа.
Шаги по созданию персонажа:
  • Концепция персонажа
    Представляет «грубый» (ментальный и концептуальный) шаблон персонажа, которого собирается использовать игрок во время приключения. Во время создания шаблона используется Диаграмма Аватара (Avatar Diagram). Дополнительно вы можете создать один или два Проекта (Projects) – небольших историй указывающих на путь развития персонажа.
    Диаграмма Аватара
    На листе бумаги рисуется 5 окружностей (в каждой должно поместиться до 50 слов), в следующем порядке: 1-4 ставятся в углах воображаемого квадрата, 5 – рисуется в центре.
    Код
    O      O
        O
    O      O

    Под левыми окружностями подписывается «Heart» - светлые стороны и положительные качества. Под правыми подписывается «Shadow» - темные стороны и отрицательные качества. Центральная окружность подписывается «Estate» (Имение) – сила или сущность, которой может управлять персонаж.
    Первым делом необходимо выбрать ключ и записать соответствующие значения под «Heart» и «Shadow», после чего соединить эти пары окружностей между собой при помощи линии, и указать над ней номер используемого Ключа. На основе этих данных необходимо определить Имение (Estate) и записать его в центральной окружности (обычно Имение усиливает те или иные стороны (Heart/Shadow) персонажа, данное свойство нужно указать при помощи соединяющей линии).
    Затем необходимо определить от одного до трех Контактов (Contacts) – это прочные связи с определенными личностями. Наличие контакта усиливает светлую или темную сторону персонажа (Контакт записывается рядом с соответствующей окружностью и соединяется с ней при помощи линии). В последнюю очередь указывается Принадлежность (Affiliation).
  • Стремления/Навыки (Passion/Skills)
    Необходимо распределить 8 единиц Стремлений/Навыков между
    • способностями смертных (их Навыков)
    • целями, побуждениями и задачами смертных (их Стремлений)
    • любыми сверхъестественными элементами (врожденными способностями Нобилисов)
  • Свойства Имения
    Необходимо распределить 7 единиц между свойствами Имения.
  • Атрибуты
    Необходимо распределить 25 единиц персонажа между Атрибутами:
    • Аспект (Aspect) – возможность использования физических и ментальных чудес.
    • Домен (Domain) – возможность управлять своим Имением.
    • Персона (Persona) – возможность использовать значения своего Имения.
    • Сокровище (Tresure) – возможность создавать и наполнять своей силой предметы.
    Каждая единица атрибута стоит 3 ед. персонажа.
  • Единицы Чудес (Miracle points - MP)
    Каждый из атрибутов имеет резерв из 5 единиц Чудес. Дополнительно за каждую 1 единицу персонажа, объем резерва (для всех атрибутов) может быть увлечен на 1.
  • Дары (Gifts)
    Являются особыми силами, не присущими обычным смертным: удача, телепортация, возможность летать и пр.Их стоимость варьируется от 1 единицы персонажа до «больше чем вы можете себе позволить».
  • Дополнительные Домен и Персона
    Вы можете иметь более одного Имения (т.е. управлять более чем одной стихией или сущностью). Атрибуты Домен и Персона, для второго Имения, стоят по 1 ед. персонажа за каждый уровень, вплоть до оригинального.
  • Дополнительные Стремления/Навыки
    За каждую 1 ед. персонажа вы можете приобрести дополнительно 5 единиц Стремлений/Навыков.
  • Обязательства/Недостатки (Bond/Affliction)
    Свернутый текст
    Это:
    • Что-то, что персонаж не может делать.
    • Что-то, что персонаж обязан делать.
    • Что-то, что движет действиями персонажа.
    Распределить 13 ед. среди своих Обязательств/Недостатков. Дополнительно потратить [значение параметра Сокровище] ед. на Обязательства.
  • Записать таблицу сложностей для атрибутов Персона и Домен.
  • Записать уровень здоровья
    Свернутый текст
    • 2 Уровня Божественного Здоровья (Divine Health Levels;)
    • 1 Уровень Сильного Здоровья (Tough Health Level)
    • 2 Уровня Обычного Здоровья (Normal Health Levels.)
  • Записать количество заработанных Единиц Судьбы (Destiny).
  • Выбрать 1-2 осложнения, связанных с судьбой персонажа (по желанию).
  • Готово!
Играем в Nobilis
Nobilis является бездайсовой системой и поэтому никаких кубиков не понадобиться, вместо этого персонаж полагается на свои Стремления/Навыки (которые усиливать при помощи Воли) и умение творить чудеса (Miracles) при помощи Атрибутов (которые может усиливать при помощи МР), Даров (Gift) и Имения (Estate). Израсходованные MP восстанавливаются при помощи Обязательств/Ограничений и Имения.
Во время конфликта персонаж использует Чудеса, во Nobilis есть несколько инструментов (таких как Divine Mantle, Auctoritas, Miraculous Edge и Strike) регулирующих их эффекты. Иногда персонаж может получать повреждения, которые вычитаться из соответствующих уровней Здоровья (убить Благородного обычными методами практически невозможно).
Наградой за успешные (и не очень) приключения служат MP и единицы Судьбы (Destiny), которые расходуются на текущие проекты персонажа. Другими словами приключения становятся частью личной истории персонажа или общей истории, как только проект набирает достаточное количество Судьбы (от 15 до 75) – он завершен, персонаж получает цель, указанную в проекте и может выбрать следующий (Например: Проект называется «Как я стал Бессмертным», соответственно, завершив его персонаж получает Дар Бессмертия).

Nobilis является сложной системой, как для Игрока так и для Мастера, тем не менее, она обладает невероятной атмосферой.

   Сообщение № 2. 15.10.2011, 19:02, Василий Аспидов пишет:
Василий Аспидов ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 380
профиль

Репутация: 14
А где можно почитать корник и бэк?

   Сообщение № 3. 16.10.2011, 20:25, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
Полагаю, что здесь.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Игровые системы | Следующая тема »

Яндекс.Метрика