RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Посад · Библиотека · Игровые системы Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> (Статья) GURPS Spaceships, Бороздят просторы вселенной
   Сообщение № 1. 11.10.2011, 22:05, Anno пишет:
Anno ( Offline )
Frontier

*
Сказитель
Сообщений: 494
профиль

Репутация: 77
изображение

Название: GURPS Spaceships
Дополнение к: GURPS Fourth Edition
Издатель: Steve Jackson Games 2007-2010 г.
Цитата
Взглядам  открылся  огромный  космический  корабль, полтораста метров в длину, изящный, как новенькая кроссовка, ослепительно белый и умопомрачительно прекрасный.
- Дуглас Адамс, Автостопом по Галактике

GURPS Spaceships 1
Книга посвящена основам построения космических кораблей, а также путешествиям и сражениям в космическом пространстве.

Строим космический корабль
Корпус (Hull)
Корпус корабля определяет такие параметры как: Модификатор размера (Size Modifier - SM), Масса (Loaded Mass), Длина корабля (Length), Сила удара/Прочность (dST/HP), Управляемость/Стабильность (Hnd/SR).
Форма корпуса
По форме корпус может быть:
  • Обычным (Unstreamlined)
    Сферическая, кубическая, цилиндрическая, а также сложные и оригинальные формы. Такой корпус рассчитан функционировать исключительно в космических условиях.
  • Обтекаемым (Streamlined)
    Может иметь форму клина, иглы, конуса, диска и пр. Обтекаемый корпус оптимизирован для полетов в атмосфере, и должен иметь, как минимум, одну систему брони на передней или средней секции. Обтекаемые корпуса получают меньшую защиту (dDR) от брони, из-за большой площади покрытия.
Таблица размеров корпуса
РазмерМассаДлинаСила/Прочность Управляемость/Стабильность
SM+530 тонн15 ярд (45 м)200/4
SM+6100 тонн20 ярд (60 м)200/4

Размер варьируется от SM+5 до SM+15, но может быть и больше.
Корпус не влияет на стоимость космического корабля, в расчет берется только стоимость систем.

Встраиваемые системы (Systems)
Корпус любого комического корабля может вместить до 20 различных систем, которые следует распределить между 3мя секциями: передней ([перед]/[front]), средней ([средн]/[central]) и задней ([задн]/[rear]).
Каждая из секций имеет 6 «мест» в которых могут располагаться системы ([1]-[6]). Дополнительно, есть 2 центральных места ([центр]/[core]), которые необходимо расположить в двух разных секциях корпуса корабля.

Описание систем
TL
Указывает на Технический уровень, при котором доступна данная система.
Знак «^» обозначает, что система является продуктом сверхнаучной (superscience) технологии.

Расположение и другие ограничения
Некоторые системы могут быть расположены только в определенных секциях космического корабля.
  • [любой]/[any]
    Система может быть расположена в любой из секций корабля.
  • [корпус]/[hull]
    Система может быть расположена в любой секции корабля, за исключением [центр]/[core].
  • [задн]/[rear]
    Система может быть расположена только в задней секции корабля и не в [центр]/[core].
  • [перед]/[front]
    Система может быть расположена только в передней секции корабля и не в [центр]/[core].
  • [спец]/[special]
    Особенности расположения этих системы указываются в их описании.
Стоимость и другие статистики
Стоимость большинства систем (а также производительность, вместимость, ускорение и прочие параметры) напрямую зависит от размеров космического корабля.

Энергетические единицы (Power Points)
Некоторые из систем, для работы, требуют огромного количества энергии, что обозначается знаком «!» в их описании, каждая такая система требует 1 Энергетической единицы.
Энергетические единицы производятся энергоустановкой корабля. В случае, если потребность энергетических единиц, выше чем производительность энергоустановки, инженер корабля может распределять Энергетические единицы между системами в зависимости от обстоятельств.

Рабочие места (Workspaces)
Многие из систем (особенно на больших кораблях) требуют определенного количества обслуживающего персонала, на что и указывает данный параметр.
Системы с особенностью Автоматизация (Automation) требуют меньшего количества обслуживающего персонала, или не нуждаются в нем вообще.

Ремонтный навык (Repair Skill)
Выведенная из строя или уничтоженная система может быть восстановлена при помощи указанного в описании навыка.
Механика (Тип средства передвижения) означает, что требуется та же специализация, как и в используемом навыке Пилотирования.

Броня (Armor Systems)
Броня космических кораблей измеряется в dDR.
Как было сказано выше – броня обтекаемых корпусов обладает меньшим показателем dDR, стоимость при этом не изменяется.
Каждая из систем брони защищает только ту секцию, на которой она располагается. Эффект от нескольких систем брони на одной секции суммируется.

Базовый список систем
Системы защиты
Броня [корп]: Лёд (TL0), Камень (TL0), Сталь (TL7), Легкий сплав (TL7), Металлический ламинат (TL8), Усовершенствованный Металлический ламинат (TL9), Нанокомпозит (TL10), Органика (TL10), Алмазоид (TL11), Экзотический ламинат (TL12)
Силовой экран (TL11^, TL12^) [любой!]
Стазис сесть (TL12^) [любой!]
Защитные ECM (Electronic Counter Measures) (TL7) [любой]

Системы передвижения
Космический парус (TL9) [корп]: Световой(TL9), Магнитный (или Плазменный) (TL9)
Пространственные врата (TL^) [корп!]
Звездный привод (TL^) [любой!]
Реактивный двигатель (атмосферный) (TL7) [задн]
Реакционный двигатель (TL7) [задн!]: Химический (TL7), HEDM (High Energy Density Materials) (TL9), Ионовый (TL8), Ускоритель массы (TL9), Ядерный термический (TL7), Ядерный световой (TL9), Ядерный солевой (TL9^), Внешний на плазменных импульсах (TL7), Термоядерный импульсный (TL9), Усовершенствованный Термоядерный импульсный (TL9), Супер Термоядерный импульсный (TL11^), Термоядерный (TL9), Термоядерный факел (TL10^), Супер Термоядерный факел (TL11^), Термический на антиматерии (TL9), Плазменный на антиматерии (TL10), Плазменный факел на антиматерии (TL10^), Супер Плазменный факел на антиматерии (TL11^), Пионовый на антиматерии (TL11), Пионовый факел на антиматерии (TL11^), Конверсионный факел (12^), Супер Конверсионный факел (12^)
Реакционно-инертный (Безреакционный) двигатель (TL^) [задн!]: Ротационный (TL7^), Стандартный (TL10^), Горячий (TL10^), Супер (TL11^), Субдеформирующий (TL^)

Системы энергоснабжения
Химическая энергия (TL7) [любой]: Топливная батарея (TL7), Магнитогидродинамическая (MHD) турбина (TL9)
Реактор (TL8) [любой]: Ядерный распад (TL8), Синтез (Термоядерный) (TL9), Антиматерия (TL10), Супер Синтез (TL11), Конверсия (TL12^)
Панель солнечных батарей [корп]

Системы вооружения
Главные орудия (TL7) [корп!]
Первичные орудия (TL7) [корп!]
Вторичные орудия (TL7) [корп!]
Третичные орудия (TL7) [корп!]
Спинальные орудия (TL7) [спец!]
Все виды орудий могут иметь следующие формы: Лучи (Beams), Кинетические пушки (Guns), Пусковые установки (Launchers)

Прочие системы
Трансформируемая система (TL^, TL11) [спец]
Механическая рука (TL8) [корп]
Внешний хват (TL7) [корп]
Отделяемая секция (TL7) [спец]
Система мягкой посадки (TL7) [корп]
Контргравитационный подъемник (TL^) [любой!]
Система маскировки (TL^) [любой!]
Исследовательские, Многоцелевые, Научные, Тактические и системы Связи (TL7) [корп]
Система магнитной воронки (Ramscoop) (TL10) [перед]
Пассажирские кресла (TL7) [любой]
Жилища (TL7) [любой]
Ангар (TL7) [корп]
Грузовой отсек [любой]
Топливные баки (TL7) [любой]
Открытое пространство (TL7) [любой]
Добыча ископаемых и переработка (TL7) [любой!]: Добыча руды (TL7), Химическая переработка (TL7)
Фабрика (TL7) [любой!]: Фабрикатор (TL8), Робофабрика (TL10), Нанофабрика (TL11), Репликатор (TL12^)
Комната управления (TL7) [любой]
Двигательный отсек (TL7) [любой]

Дополнительно
Искусственная гравитация и Гравитационные компенсаторы (TL^)
Гравитация при помощи вращения
Автоматизация
Катапультирование
Укрепленная броня
Атмосферная модификация двигателя
Крылья

Путешествия в космосе
Путешествия по солнечной системе
Для такого рода перемещений корабль должен обладать Реакционными (с запасом топлива), Безреакционными двигателями или Космическими парусами. Расстояние путешествий измеряется в AU (Астрономических единицах).
В разделе представлены все необходимые формулы для расчетов:
  • Выхода на орбиту
  • Ухода с орбиты в космос
  • Времени путешествия в комическом пространстве
Путешествия между солнечными системами
Такие путешествия требуют Звездного привода (Гипер, Пространственного или Деформационного (Warp)), информация по использованию которых представлена в данном разделе. Расстояние, которое при этом проходит корабль измеряется в парсеках.

Также, в этой главе представлена информация об основных космических операциях (доступ на борт, погрузка, работа с сенсорами, ремонт и пр.), а также о стоимости пополнения основных ресурсов (топливо, амуниция, провиант)

Сражение с использованием космических кораблей
При сражении космических кораблей используются правила, отличные от базовой боевой системы GURPS.

Продолжительность раунда
Зависит от текущего ускорения корабля и расстояния между противниками. Наиболее приемлемы ситуации, когда разница в ускорении участвующих в бою кораблей незначительна. В остальных случаях продолжительность раунда назначается в зависимости от наиболее маневренного или наиболее важного корабля.


УскорениеБлизкая дистанция
20-2000 миль
Стандартная дистанция
200-20000 миль
Дальняя дистанция
2000-200000 миль
Менее 0,05G10 мин10 мин10 мин
0,05G+3 мин10 мин10 мин
0,5G+1 мин3 мин10 мин
10G+20 сек1 мин3 мин

Действия во время сражения
Во время сражения, каждый из челнов экипажа (игровые и неигровые персонажи), присутствующих на борту корабля, выполняет определенные задачи в следующем порядке:
  1. Задачи командования
  2. Инженерные задачи
  3. Навигационные задачи
  4. Задачи управления кораблем (пилотирования)
  5. Задачи электронных систем (связь, сенсоры и пр.)
  6. Задачи орудийных систем
  7. Задачи экипажа
Как вариант, персонаж может выполнять до 2х задач за один раунд, но с определенным пенальти.

Ведение огня
Наведение на цель
  • Спинальные орудия могут поражать цели, находящиеся напортив передней (или задней) секции корабля.
  • Закрепленные орудия могут поражать цели, находящие с определенной стороны корпуса.
  • Пушки в передней секции могут поражать цели, находящие напортив передней или средней секций корабля.
  • Пушки в задней секции могут поражать цели, находящие напортив задней или средней секций корабля.
  • Пушки в средней секции могут поражать любые цели, находящиеся в области действия орудия.
Скорострельность (RoF)
Класс орудия20 секунд1 минута3 минуты10 минут
Пусковые установки131030
Лучи или пушки131030
Скорострельные лучи или пушки1030100300
Очень скорострельные лучи или пушки10030010003000

Точность
Рассчитывается в зависимости от типа используемого вооружения (лучи, пушки, установки), размера цели, расстояния до цели, и пр.

Уклонение
Рассчитывается от навыка Пилотирование, талантов пилота (Боевые рефлексы или Улучшенное восприятие времени), управляемости корабля, и прочих модификаторов (тактики, продолжительности раунда, защитных ECM и Маневра уклонения).

Повреждения
Повреждения, проходящие сквозь силовое поле и броню, вычитается из HP корабля. Количество наносимых повреждений (за каждое попадание) можно найти в описании орудий.

Повреждение систем корабля
После удачного выстрела необходимо определить секцию, в которую произошло попадание. При нанесении повреждений необходимо бросить d6 кубик, значение указывает – какая из 6ти систем данной секции получает повреждения. Если системы с таким значением нет, или она уничтожена, урон получает следующая за ней.
Если повреждения:
  • Больше 10%, но меньше 50% от полного НТ корабля
    Система выведена из строя, следующее такое попадание уничтожит ее.
  • 50% и более, от полного НТ корабля
    Система уничтожена.
НР ниже 0 и разрушение корабля
В случае если НР корабля опускается ниже 0 – он серьезно поврежден (но, все еще, может действовать), что негативно отображается на его статистиках.
Как только уровень HP опускается до -1 х базовый НР совершается проверка против HT (13, по умолчанию) корабля, в лучшем случае корабля сохраняет целостность, в худшем – разрушается. После этого проверка проводиться, когда корабль достигает значения -2 (-3, -4) х базовый НР.
Достигнув -5 х базового НР, он автоматически уничтожается.

В следующий раз: GURPS Spaceships 2: лайнеры, торговые и транспортные корабли.

   Сообщение № 2. 12.10.2011, 20:01, Anno пишет:
Anno ( Offline )
Frontier

*
Сказитель
Сообщений: 494
профиль

Репутация: 77
GURPS Spaceships 2: Traders, Liners, and Transports
Цитата
Пусть вольный торговец не считается фигурой в Космофлоте, пусть лишь немногие из них гордо расхаживают по крупным портам, где гораздо чаще можно увидеть служащих крупных компаний. Но никто не станет отрицать, что на окраинах космоса сколочено немало состояний и что вольные  торговцы  не из тех, кто теряется.
- Андре Нортон, Саргасы космоса

Основой процветания для цивилизаций, которым доступны космические путешествия, являются корабли, которые занимаются перевозкой грузов и пассажиров, а также бесстрашные капитаны и экипажи, которые управляют ими.
В этой книге присутствуют описания кораблей (грузовые корабли, пассажирские лайнеры, а также специализированные суда - паромы и яхты) и правила для приключений в стиле свободной торговли (расходы при получении, использовании и обслуживании космического корабля в личных целях, а также система для межзвездной коммерции).

Корабли
В книге представлены следующие линейки космических кораблей:
  • Грузовые суда
  • Грузовые лайнеры
  • Пассажирские лайнеры
  • Медленные и Парусные корабли
  • Яхты
  • Подъемники с поверхности планеты
  • Шатлы
  • Курьеры
  • Паромы и малые корабли
  • Баржи

Финансы и издержки
Покупка, регистрация, вложения в частные и коммерческие перевозки, стоимость содержания корабля и большой бизнес.

Космические порты (Spaceports)
Классификация космических портов:
  • Класс 0 (Нет обслуживания)
    Нет ни орбитальной станции, ни посадочной полосы, ни даже возможности дозаправиться.
  • Класс I (Экстренное обслуживание)
    Есть место для посадки и кое-какое топливо (водород или реактивное топливо).
    Порт может обслуживать корабли до 300 тонн (SM +7).
  • Класс II (Минимум обслуживания)
    Характерен для удаленных миров с оборотом грузоперевозок от $2 биллионов и выше. Могут обслуживаться межпланетные корабли и шатлы, для больших кораблей можно произвести только экстренный ремонт. Ремонт звездных приводов произвести невозможно.
    В продаже имеется обычное ракетное топливо и реакционная масса. Антиматерия, растворы солей тяжелых металлов и топливо для импульсных двигателей доступны только в редких случаях.
    Порт может обслуживать корабли до 3000 тонн (SM +9).
  • Класс III (Местное обслуживание)
    Характерен для миров с оборотом грузоперевозок от $50 биллионов и выше. Здесь можно произвести базовые ремонтные процедуры.
    Порт может обслуживать корабли до 10 000 тонн (SM +10).
  • Класс IV (Стандартное обслуживание)
    Характерен для миров с оборотом грузоперевозок от $1 триллиона и выше. Здесь можно произвести полный ремонт или даже постройку нового корабля.
    Порт может обслуживать корабли до 30 000 тонн (SM +11).
  • Класс V (Полное обслуживание)
    Характерен для миров с оборотом грузоперевозок от $20 триллионов и выше. Здесь можно произвести постройку самого современного (по меркам приключения) космического корабля.
    Порт может обслуживать корабли до 100 000 тонн (SM +12).
Порт приписки
Правительство может потребовать от владельца корабля оформления соответствующей регистрации и лицензии. Космический корабль приписывается к определенному порту Класса III, IV или V. Подозрительный порт, или порт с высокой криминальной активностью, может произвести неприятное впечатление на официальных лиц.
Космический корабль является суверенной территорией, принадлежащей нации или организации, руководящей его портом приписки. Корабль и его экипаж подчиняются законам, нормам и платят налоги в соответствии с положениями, принятыми в его порту приписки.

Корабль и экипаж
Во время многих приключений персонажам может потребоваться собственный космический корабль и экипаж.

Покупка космического корабля
Любой из стандартных кораблей может быть построен и приобретен в порту Класса IV или V. Как можно заметить, такая покупка, находится за пределом возможностей даже Необычайно богатого (Filthy Rich) персонажа. Тем не менее, несколько Мультимиллионеров, могут сложить свой капитал или совершить покупку в кредит.
В общих чертах, приобрести корабль следующими способами:
  • При помощи талантов Достаток (Wealth), Личное оборудование (Signature Gear) или обменяв Единицы персонажа на $.
  • Взять кредит в банке
  • Получить субсидии от правительства.
  • Приобрести подержанный корабль (сразу или в кредит)
Получение корабля в пользование
Важной целью персонажей может быть получение, или сохранение, собственного космического корабля. Даже если в группе нет миллионеров, всегда найдутся несколько запасных вариантов:
  • Персонажи являются экипажем торгового судна или яхты, принадлежащей NPC.
  • Персонажи наняты корпорацией, которая предоставляет им космический корабль для выполнения определенной миссии.
  • Персонажи являются членами военной или правительственной службы и назначены на корабль для выполнения определенной миссии.
  • Персонажи берутся за выполнение сложной работы, платой за которую является корабль.
  • Персонажи являются частью пиратского флота или другой криминальной группировки. Они получают некоторую свободу действий и содержат корабль. Часть получаемой ими выручки отходит организации.
  • Персонажи могут случайно найти поврежденный корабль (дрейфующим в космосе или брошенным на планете), отремонтировать его, зарегистрировать и использовать по собственному усмотрению.
  • Персонажи могут украсть корабль.
Комплектация корабля экипажем
Космический корабль это не просто большой кусок железа, ему обязательно требуется экипаж.
  • Корабли от 10000 тон
    Капитан (Ранг 3), Первый помощник (Ранг 2), прочие офицеры и старшие члены экипажа (Ранг 1), рядовые члены экипажа (Ранг 0).
  • Корабли от 300 тон
    Капитан (Ранг 2), Первый помощник (Ранг 1), прочие члены экипажа (Ранг 0).
  • Малые корабли
    Командующий офицер (Ранг 1), прочие члены экипажа (Ранг 0).
Наемные работники
Все наемные работники получают жалование от владельца корабля. На некоторых кораблях такие рабочие могут получать как премии, так и взыскания.

Партнеры
Члены экипажа являются партнерами по бизнесу, они работают ради прибыли, которая и является их зарплатой.

Семья
Некоторые корабли управляются целыми семьями. Новые члены экипажа рождаются на борту и обучаются по мере взросления, или присоединяются посредством брака или усыновления. Все члены семь получают пособие (обычно 20% от средней заработной платы), но, при этом, являются партнерами по бизнесу. Взрослые имеют право на место в семейном совете.

Заложники и рабы
Пираты, контрабандисты и прочие подобные суда могут использовать заложников, разумных животных или рабов в качестве экипажа.

Работа в качестве платы за проезд
Умелые пассажиры могут предложить свои услуги в счет оплаты своего билета. Такое встречается на грузовых и некоторых круизных кораблях (кроме лайнеров, принадлежащих корпорациям).

Роботы, киборги и компьютерные программы
Роботы, кибернетические мозги или программы искусственного интеллекта могут выполнять функции экипажа. Они могут быть частной собственностью, работать по контракту, как партнеры, или даже быть членами семьи – все зависит от того как их воспринимают в обществе.

Эксплуатационные расходы
Эти записи не дают спать по ночам капитанам и бухгалтерам независимых кораблей:
  • Погашение кредитов
  • Жалование экипажа
  • Расходуемые материалы (топливо, провизия, амуниция)
  • Ремонт корабля
  • Портовые расходы
    • Нахождение в доках
    • Транспортные расходы
    • Таможенные пошлины
Обязательства
Личный космический корабль может стоить миллионы, или даже биллионы долларов. В результате несчастного случая он может разрушить космический порт, город… или даже целую планету. Не удивительно, что юристы и правительства не могут стоять в стороне.

Бюрократия
Космические корабли действуют согласно правил, установленных в порту их приписки, и законов региона в котором они находятся в данный момент. Соответственно это требует от капитана корабля соблюдения определенных процедур, ведения корабельного журнала и финансовой документации.

Корпоративные налоги
Если корабль не приписан к порту, находящемуся в зоне свободной от налогов, его владелец обязан выплачивать годовой налог на бизнес в размере 10% от прибыли (за вычетом текущих расходов). Торговцы, обладающие правительственными субсидиями, платят всего 5%.
Изобретательный бухгалтер может «прощупать» законодательство на наличие «дыр», используя свой навык Учета. За каждую единицу MoS налог снижается на 1% (вплоть до 0%). Провал означает стандартный налог. Критический провал означает, что через 2d месяцев обнаружиться ошибка, в результате которой владелец судна должен будет еще раз оплатить налог +1d6%.

Страхование
Наличие страховки обязательно при оформлении денежного займа или контракта перевозок. Обычно страховка покрывает все разумные формы повреждений от несчастных случаев, катастроф или криминальных действий, включая столкновения, пиратство, взлом, диверсии или человеческую ошибку.
Страхование бывает двух видов: Корпуса и механизмов и Груза.

В преддверии войны
Субсидии от правительства включают в себя пункт, что в условиях военного времени или национальной опасности корабль переходит под командование Флота или Патруля. Когда это происходит капитан торгового и весь его экипаж должны следовать приказам.

Грузы и пассажиры
Третья глава книги посвящена заработку денежных средств путем перевозки грузов, пассажиров, а также спекуляции товарами.

В следующий раз: GURPS Spaceships 3: боевые и пиратские корабли.

   Сообщение № 3. 13.10.2011, 18:44, Anno пишет:
Anno ( Offline )
Frontier

*
Сказитель
Сообщений: 494
профиль

Репутация: 77
GURPS Spaceships 3: Warships and Space Pirates
Цитата
И наконец, мой любимец. Номер 4 "Happy Trigger".
Крупнокалиберная лазерная пушка, два рельсотрона, ракеты с автоматическим наведением... как видно, самая внушительная огневая мощь из всех пяти кораблей, и, кроме этого, самая прочная броня.
Достаточно мобилен, однако, из-за большой массы, обладает низкой скоростью.

- Форте Штолен, Galaxy Angel
Космические боевые корабли, под управлением пиратов или военных, являются неотъемлемым элементом приключений в стиле космической оперы и научной фантастики.

Космический флот
Задачи, выполняемые комическим флотом немногим отличаются от задач морского флота. Основная их цель – защищать право на свободное перемещение в космосе и ограничивать в этом своего противника.
  • Защита ближнего космического пространства
    Задержка или ограничение противника при попытке применения им силы. Сюда включаются сражения или перехват вражеских кораблей бомбардировщиков, десантных кораблей и контрабандистов. Местные защитные силы дислоцируются на спутниках, орбитальных станциях, поверхностях лун.
  • Блокирование космического пространства
    Ограничение передвижений противника в определенной зоне, также сюда включается перехват кораблей нарушивших границу, рейды на вражеские линии снабжения, блокада планеты (или целой солнечной системы).
  • Контроль космического пространства
    Обеспечение свободы передвижения и безопасности космических кораблей (между планетами или солнечными системами). Также сюда включается демонстрация силы или обнаружение вражеского присутствия, поддержка дружественных кораблей, и пр. Желание защитить своих торговцев и исследователей может привести к созданию межзвездной, или даже галактической цивилизации.
  • Применение силы
    Нанесение урона базам и планетам противника. Сюда включаются планетарная бомбардировка, поддержка пехотных войск, передача информации, или даже прямое вмешательство в экономику. Применение силы часто требует наличия кораблей оптимизированных для транспортирования пехоты или планетарной бомбардировки
Операции в условиях мирного времени
Даже во времена мира космические силы заняты так, как и во время войны.
  • Учения
    Эффективность боевой флот тренируется постоянно, участвует в различных операциях, имитирующих определенные развития сюжета.
  • Модернизация и обслуживание
    Одну треть от срока своей эксплуатации боевой космический корабль проводит в доках, где проходит ремонт, дозаправку и переоснастку.
  • Патрулирование
    Операции в ближнем космосе, направленные на пресечение пиратства, контрабанды (включая поддержку террористов и повстанческих группировок), торговли рабами, незаконной добычи ресурсов и пр. Обычно операции включают в себя: перехват, проникновение на борт и осуществление ареста. Так же это операции по спасению людей и контролю потока коммерческих кораблей.
  • Патрулирование в глубоком космосе
    Это межпланетное или межсистемное патрулирование, является основными видом заданий космического флота. Космическому флоту всегда нахватает ресурсов, поэтому часто на такое патрулирование отправляют по одному кораблю. В мирное время, патрулирование в глубоком космосе, включает в себя также выполнение других функций: остановку и осмотр подозрительных кораблей или оказание экстренной помощи.
  • Дипломатические миссии
    Транспортировка или эскорт важных лиц, представителей и делегаций. Такие миссии включают в себя путешествия на чужую территорию. Для дипломатической миссии может потребоваться большой корабль, например Линкор, или относительно безобидный, как Фрегат.
  • Исследование космоса
    В задачи космического флота также входят исследовательские миссии и разведывательные в глубоком космосе. Гражданские экспедиционные организации, как NASA, довольно редки, и тому есть веская причина: Ведь этим могут заняться военные.
  • Разведка
    Обнаружение кораблей потенциального противника, как военных так и гражданских.
  • Слежка
    Специализированные военные корабли могут наблюдать и отслеживать маршруты движения потенциального противника.
Операции в условиях военного времени
Самый главный тест для любого космического военного флота – проверка его эффективность во время войны. Во время войны, отдельные космические военизированные силы (космический патруль или служба наблюдения) очень часто переходят под контроль космического флота.
  • Сопровождение
    Защита коммерчески кораблей (на борту которых находятся военные грузы) и нанесение ударов по линиям снабжения противника.
  • Защита потерпевших
    Сопровождение кораблей осуществляющих транспортировку потерпевших в безопасное место. такие операции могут требовать длительных межпланетных или межзвездных перелетов, возможно с преследованием. Флот, перевозящий потерпевших чаще всего состоит из самых разных классов кораблей, от яхт до тяжелых фрегатов.
  • Блокада
    Миссии по блокированию космического пространства с цель подрыва экономики противника.
  • Рейд
    Молниеносные атаки минимальным количеством кораблей с целью проверки защиты противника, отвлечения его внимания перед более серьезным ударом, захватом ресурсов или заложников. Крупномасштабные рейды могут производится против стратегически важных объектов – орбитальных станций, центров скопления популяции или военных баз.
  • Перехват
    Попытка найти и уничтожить (или вывести из строя) вражеский корабль, эскадрон или флот.
  • Вторжение
    Серьезная атака с целью взятия под контроль вражеского пространства. Обычно в таких крупномасштабных операциях задействованы ударные и десантные силы, поддерживаемые боевыми и грузовыми кораблями.
Пиратство
Пиратство это бизнес, привлекаемый развивающимися и процветающими экономиками. Новенький пиратский корабль может стоить от $2 до $200 миллионов, на черном рынке его стоимость меньше, от 10% до 50% (от первоначальной стоимости). Пират, которому нужна выгода, должен быть уверен в том, что сможет в достаточном количестве красть грузы или корабли и сбывать их на черном рынке. Еще одной причиной для пиратства может быть невозможность «законных» действий, по каким либо причинам (уголовные записи, долги и пр.).

Пиратский рай
Одним из важнейших критериев пиратства является наличие космического порта, который будет поддерживать, снабжать и чинить пиратские корабли, не задавая при этом лишних вопросов. Так же он должен служить рынком для украденных грузов, кораблей и, иногда, заложников.

Правительство и Пиратство
Лишь некоторые из пиратских кораблей являются боевыми, большая их часть состоит из вооруженных торговых кораблей. В любом случае одинокий пират не может выстоять против объединенных усилий патруля или космического флота. Чтобы выжить, ему нужно быть на шаг впереди закона.
В отдельно взятой солнечной системе радиосигнал может быть обнаружен в течение от нескольких минут до нескольких часов, оставаться незамеченным в таких условиях просто невозможно. Пассивные сенсоры автоматически обнаруживают корабли (если только они не снабжены сверхтехнологичным маскирующим устройством), где бы они не находились.
Пиратствовать легче всего вблизи слабых межпланетных или межсистемных правительств (отсталых или ослабленных враждой). В таких случаях один, или даже несколько, миров могут служить Пиратским раем.

Нетрудовые доходы
У хорошего пирата есть несколько возможных источников дохода:
  • Кража грузов
    Базовой целью пирата является груз, имеющий достаточную стоимость. Выручка должна покрывать ремонт, дозаправку, боеприпасы для корабля и оправдывать риск.
  • Манипуляции на рынке
    Что если большинство потенциальных целей – большие грузовые корабли, перевозящие обычные товары?
    Один из способов подразумевает заключение сделки с кем-нибудь из торговцев. Во первых, атаки пирата направляются против кораблей, перевозящих некий определенный товар. (например в пище, для рудодобывающей колонии). Затем в дело вступает торговец, предоставляя необходимый товар (либо купленный на стороне, либо полученный от пирата) по завышенной цене.
  • Захват кораблей
    Иногда, самым лакомым куском может оказать корабль (либо другое транспортное средство на его борту). В случае если пиратам удаться попасть на борт корабля, они могут захватить его вместе со всем грузом.
  • Выкуп
    Пираты могут использовать заложников, или пассажиров захваченного корабля, требуя вознаграждения за их скорое возвращение. В некоторых случая заложником может становиться весь корабль.
  • Работорговля
    В Пиратском раю вполне может процветать торговля рабами. В качестве товара может выступать любое существо, обладающее определенными качествами (раса, пол, внешний вид, возраст, навыки и пр.).
  • Рейдерство
    Пираты могут совершать набеги на космические станции или наземные поселения (в частности, слаборазвитые поселения, могут служить хорошим источником рабов). Обычно набеги осуществляются на небольшие объекты, но целый пиратский флот, или корабль с мощным оружием (например, ядерными ракетами), может потребовать выкуп с целой планеты.
Значимость репутации
Один хороший выстрел может легко лишить пирата большей доли ожидаемой выручки, поэтому многие капитаны пиратских кораблей предпочитают запугивать жертв, чтобы те сдавались без боя. Тем не менее, наличие репутации, всегда привлекает большее внимание.

Военные космические корабли
В книге представлены следующие линейки кораблей:
  • Линкоры
  • Крейсеры
  • Фрегаты и Патрульные корабли
  • Пиратские корабли
  • Космические оборонительные платформы
  • Разрушители
Тактические сражения в космосе
Данная глава содержит дополнительные правила к системе сражений (описанной в GURPS Spaceships 1), в частности это касается возможности использования гексовой карты во время сражения.

В следующий раз: GURPS Spaceships 4: Истребители, Носители и Меха.

   Сообщение № 4. 17.10.2011, 20:53, Anno пишет:
Anno ( Offline )
Frontier

*
Сказитель
Сообщений: 494
профиль

Репутация: 77
GURPS Spaceships 4: Fighters, Carriers, and Mecha
Цитата
Авиано́сец - класс военных кораблей, основной ударной силой которых является палубная авиация. Располагает полётной палубой и другими средствами обеспечения взлёта и посадки самолётов, а также ангарами, техническими средствами обслуживания и заправки авиатехники, средствами управления и обеспечения полётов.
- Википедия Свободная энциклопедия
Быстрые, маневренные и смертоносные флотилии из небольших одно- или двуместных истребителей, наравне с громоздкими космическими линкорами, являются неотъемлемой частью классической космической оперы. В этой книге представлены примеры такого рода (и других) тактических кораблей (таких как десантные и космические меха), а также огромные корабли-носители, которые занимаются их транспортировкой к месту действия. Добавлены дополнительные, киношные (cinematic), варианты правил, которые могут быть использованы для кораблей любого размера.

Корабли и меха
В этой главе представлены следующие линейки космических кораблей.
  • Аэрокосмические истребители и бомбардировщики
  • Ударные корабли-носители
  • Истребители глубокого космоса
  • Боевые дроны
  • Десантные корабли
  • Флотовые корабли-носители (Fleet Carriers)
  • Абордажные корабли
  • Легкие корабли-носители
  • Космические меха

Киношные действия
Киношное пилотирование
Эти правила позволяют пилоту выполнять невероятные трюки, при пилотировании космического корабля.
  • Стратегия сближения: Перестановка.
    Это правила является альтернативой стратегии сближения (см. GURPS Spaceships, стр. 51) и позволят радикально изменить положение оппонентов (преследующий и преследуемый меняются местами).
  • Максимальное сближение
    Маленькие корабли получают преимущество над большими. Если оба корабля находятся на нулевом расстоянии друг от друга, и разница между их размерами (SM) составляет 3, и более, – меньший корабль может использовать поверхность большего корабля как территорию для укрытия.
    Меньший корабль находится настолько близко, что обычные правила не могут быть использованы. Вместо этого меньший корабль может быть атакован только пушками (turrets) большего корабля, при этом: главные орудия получают пенальти -6, первичные -4, а вторичные -2.
    Сторонние корабли могут атаковать меньший корабль, но с пенальти -3. Промах (или уклонение меньшего корабля) провоцирует проверку против SM-3 большего корабля. В случае провала, атакующий наносит повреждения большему кораблю.
  • Приземление на поверхность космического корабля
    Этот маневр может быть выполнен, только если разница между размерами корабля (SM) составляет 8, или более (корабль SM+5 может приземлиться на корабль SM+13 или более, тем не менее, Игровой мастер имеет право упомянуть, что форма большего корабля не позволяет произвести на нем посадку). Проверка такой посадки производится с пенальти -4.
  • Прикрытие дружественного корабля
    Космический корабль может защитить другой корабль, заняв между ним и атакой. Это маневр требует чтобы два корабля находились рядом или в определенной формации. Прикрытие должно быть объявлено после атаки противника, но перед защитной проверкой цели.
  • Техники пилотирования в космосе
    Игровой мастер может позволить пилотам изучать определенные техники, связанные с киношными действиями.
    • Агрессивное маневрирование (Умолч: Треб.навык, Треб.навык: Пилотирование, Огранич: не более чем Треб.навык+2)
    • Маневр засады (Умолч: Треб.навык, Треб.навык: Пилотирование, Огранич: не более чем Треб.навык+3)
    • Маневр отступления (Умолч: Треб.навык, Треб.навык: Пилотирование, Огранич: не более чем Треб.навык+4)
    • Маневр уклонения (Умолч: Треб.навык, Треб.навык: Пилотирование, Огранич: не более чем Треб.навык+4)
    • Маневр перестановки (Умолч: Треб.навык, Треб.навык: Пилотирование, Огранич: не более чем Треб.навык+3)
Крупномасштабные космические сражения
В эпическом сражении могут быть задействованы сотни, или даже тысячи космических кораблей, разбросанных в огромном пространстве. В такой ситуации Мастеру необходимо определить, какая часть вражеских сил находится в непосредственной близости от игроков.
Чтобы определить количество противников Мастеру необходимо составить пропорцию, любо по количеству, либо по общей массе кораблей.
Например:
Двумстам (включая Игроков) звездным истребителям Федерации противостоят 430 имперских (включая вспомогательные корабли). Грубо говоря, пропорция составляет 1 к 2. Таким образом, на группу из 3х игроков и 2 дружественных NPC, приходится 10 кораблей противника.
Против 5 биллионов тонн дружественных кораблей, выступает флотилия противника общей массой 7 биллионов тонн, пропорция составляет 7/5. Если на стороне Игроков 300 тонный патрульный корабль и 2 истребителя по 30 тонн каждый, то против них выступают 360 х 7/5 =500 тонн вражеских кораблей.

Конечный результат сражения определяется Игровым мастером, конечно, он должен брать в учет достижения своих Игроков. Они могут «Победить в драке, но проиграть в сражении», если это входит в сценарий приключения.

Киношные клише
Некоторые из них являются полной глупостью, а некоторые нет…
  • 2D мышление
    Во время сражения в космосе Игровой мастер может назначить +2 бонус к проверкам Тактики, если персонаж обладает талантом Трехмерное чувство пространства.
  • Случайные столкновения во время уклонения
    Если корабль является частью формации, Игровой мастер может упомянуть что критический провал при попытке уклонения, означает столкновение на малой скорости, с другим кораблем в формации (пилот другого корабля может попытаться уклониться). При максимальном сближении, критический провал при попытке уклонения, означает столкновение с большим кораблем.
  • Сражение в стиле аэропланов
    В некоторых киношных приключениях космические корабли могут двигаться так, как если бы находились в атмосфере. В этом случае Игровой мастер должен использовать следующие ограничения.
    • Пилот не может использовать «Управляемый дрейф», разрешены только маневры, требующие ускорения, или «Неуправляемый дрейф».
    • Пилот не может использовать маневр сближения против цели, если уже использовал против нее действие на прошлом ходу.
    • Быстрые прохождения запрещены.
  • Выполнение нескольких задач в кресле пилота
    В маленьких кораблях (SM +4-6) гораздо проще выполнять несколько действий одновременно, поскольку все средства управления находятся рядом. Пенальти при выполнении нескольких действий опускается до -1.
  • Взрывы космических кораблей
    Если огнеопасная система на борту корабля (исключая корабли, на которых находятся игроки) уничтожена, то сразу совершается проверка против НТ корабля. В случае провала корабль немедленно взрывается.
    Любой другой корабль, находящийся рядом (нулевая дистанция, ближняя дистанция, курс столкновения) получает повреждения. Пилот может попытаться увернуться, он получает +3 на ближней, но не получает бонуса на нулевой дистанции. Провал означает что корабль задет взрывом, повреждения наносятся передней секции, размер повреждений зависит от SM и расстояния между кораблями в момент взрыва.
  • Взрывы оборудования
    В киношной космической опере предметы не плавятся. Если через dDR комнаты управления проходит атака с модификатором повреждений Всплеск (Surge) – бросьте 1d6. При результате 6 электромагнитный всплеск взрывает одну из рабочих консолей (по решению Мастера или случайно), оператор этой консоли получает 3d-2 горючих (burning) повреждений.
  • Эффекты от работы силового экрана
    • Тряска
      Действует только во время сражений с раундом в 20 секунд. Экран конвертирует часть поглощенной энергии (даже лучей) в кинетическую. Атака, которая наносит более чем половину от dDR экрана повреждений – встряхивает корабль. Люди внутри падает со своих мест (если не был пристегнут ремнями), попытка экипажа выполнить любую задачу производится с пенальти -1 (кроме компьютерных программ).
    • Свечение
      В классической космической опере – силовой экран меняет цвет (по спектру, от красного до фиолетового) по мере поглощения повреждений.
  • Импровизированное оружие
    Даже не вооруженный корабль может представлять угрозу. В качестве импровизированного оружия могут быть использованы:
    • Реакционный двигатель
    • Космически парус
    • Звездный привод
    • Сенсоры
    • Импровизированные снаряды
Эффекты окружающей среды
Путешествуя по космическому пространству можно столкнуться с множеством необычных ситуаций, в этой секции описаны следующие:
  • Сражение на низкой орбите
  • Туманности, Ионовые штормы и Газовые облака
  • Пояса из мелких осколков
Малые корабли, космические меха и разработка ракетного оружия
В данной главе представлена дополнительная информация относительно создания космических кораблей:
Новые системы
Механическая нога (TL9)[корп!]

Дополнительно
Глушитель (TL7)
Ручная модификация
Оптимизация ангара (TL7)

Малые космические корабли
Корпус
Минимальный размер корпуса теперь SM+4.
РазмерМассаДлинаСила/Прочность Управляемость/Стабильность
SM+410 тонн10 ярдов (30 м)150/4

Описание систем
Для маленьких кораблей недоступны следующие системы:
  • Броня: Камень, Сталь
  • Двигательный отсек
  • Фабрика
  • Жилища
  • Ангар
  • Пространственные врата
  • Открытое пространство
  • Отделяемая секция
  • Орудия: Первичные, Вторичные и Третичные
Статистики систем
  • Стоимость
    SM+4 системы стоят 10% от SM+6 аналогичных систем. Исключение составляют: Пассажирские кресла, Стазис сеть и Система мягкой посадки, их стоимость равняется 50% от аналогов SM+5.
  • Рабочие места
    Не требуются
  • Другие статистики
    Такие как dDR, вместимость ангаров и пр., указаны в соответствующих таблицах.
Ракетное оружие
Стандартные ракеты в GURPS Spaceships являются только одной из форм этого вида оружия. Эта секция посвящена дополнительным правилам по их разработке.

В следующий раз: GURPS Spaceships 5: Исследовательские и Колониальные корабли.

   Сообщение № 5. 17.10.2011, 21:34, Anno пишет:
Anno ( Offline )
Frontier

*
Сказитель
Сообщений: 494
профиль

Репутация: 77
GURPS Spaceships 5: Exploration and Colony Spacecraft
Цитата
Одна из легенд рассказывает, что мы - последние уцелевшие из расы, которая отправилась в странствие меж звезд.
- Phantasy Star III Generation of Doom
Путешествовать сквозь безбрежную пустоту космоса, ради открытия новых, необычных миров – это великая мечта многих. В этой книге представлены корабли именно для этой благородной цели - от небольших исследовательских зондов и до огромных колониальных кораблей. Дополнительно представлены правила для исследования и освоения новых миров, установления контактов с другими цивилизациями, а также, различные опасности, с которыми можно столкнуться во время долгого путешествия космосе.

Корабли
В этой главе представлены следующие линейки космических кораблей.
  • Зонды
  • Исследовательские корабли
  • Корабли разведчики (Exploration Lander)
  • Научные корабли
  • Колониальные корабли
  • Потомственные корабли (Generation Ships)
  • Корабли-сеятели (Seed Ships)
  • Тюремные корабли
  • Аванпосты и Исследовательские станции
  • Малые Сенсорные дроны и Зонды
Экспедиции и другие операции
Этот раздел посвящен возможным мотивам исследований и программ колонизации новых миров. Дополнительно здесь представлена информация относительно специализированных задач, выполняемых кораблями наблюдения и их экипажем (наблюдение, разведка территории и установление контактов).

Экспедиции
Космические экспедиции могу преследовать самые различные цели.
  • Научные экспедиции
    Желание совершить открытие или доказать торию являются сильной мотивацией для исследования космоса, особенно если есть вероятность обнаружить разумную жизнь в далеких мирах.
  • Стратегические и политические экспедиции
    Правительства спонсируют исследования и колонизацию ради престижа, создания рабочих мест в аэрокосмической индустрии, выявления потенциальных угроз или для того чтобы расширить сферу своего влияния.
  • Коммерческие экспедиции
    Мотивированы поиском выгоды, ресурсов или мест для новых колоний. Исследователи работают в интересах правительства или корпораций, а обычные искатели приключений ищут что-нибудь, что можно выгодно продать.
  • Миссионерские экспедиции
    Если существуют другие цивилизации, то религиозные идеологии могут использованы миссионерскими экспедициями чтобы привлечь их внимание. Такие экспедиции могут финансироваться церковью или правительством, в зависимости от роли религии в обществе.
  • Колонизация
    Исследователи ищут место для новой колонии. Но для чего они бороздят просторы космоса, если с большим успехом могут обустраивать свои родные миры?
    • Свобода
      Меньшинства притесняемый более многочисленными группами ищут место подальше от чужой культуры и влияния.
    • Перенаселение
      Увеличение количества населения воодушевляет людей на поиски места для лучшей жизни.
    • Изгнание
      Если у правительства есть возможность, оно может ссылать заключенных или политических преступников в отдаленные колонии.
    • Религиозные обязательства
      Многие религии поощряют миссионерскую деятельность. Миллионы людей тратят время и деньги и отправляются в опасные путешествия на поиски своей судьбы.
    • Политическое соперничество
      Враждующие супердержавы могут соперничать в программах по колонизации.
    • Волна колонизации
      Иногда, колонизация, может стать следствием какой-либо другой активности. Аванпосты на границах известного мира могут быть построены для научных, экономических или военных целей. Однако, жизнь занятых на их строительстве рабочих, может оказаться куда более комфортной чем на их родине.
    • Новые земли, новые ресурсы
      Если космические путешествия распространены, то у колонизации может быть много причин, основные из которых: поиск территории для новых поселений и добыча ресурсов, для отправки на родную планету.
    • Индустриальный парк
      Обитаемая планета, такая как Земля, обладает сложной экосистемой с ограниченной "вместимостью". Даже пустыни и океаны являются частью биосферы. В отличии от этого, луны и астероиды, являются отличным местом для реализации мегапроектов или хранения опасных или вредных отходов.
    • Поиск убежища
      В случае приближения страшной катастрофы у населения планеты, или даже целой системы, может остаться немного времени на то, чтобы избежать уничтожения или порабощения, и найти место для нового дома.
Процедуры обследования солнечной системы
В этой секции описываются задачи, выполняемые экипажем исследовательского корабля, в процессе приближения к неизвестной солнечной системе.

Удаленное исследование системы
  • Составление карты системы
    Исследование пространства вокруг звезды, определение планет и прочих небесных тел. Наблюдатели могут легко определить наличие газовых гигантов и плоскость эклиптики, после чего приступить к поиску более мелких объектов. Составление карты занимает много времени, во время проверки используется навык Операции с электроникой (Electronic Operation) (Сенсоры), на каждую попытку уходит по 8 часов.
  • Базовый планетарный анализ
    После того как закончено составление карты системы, можно приступить к более детальному изучению отдельных планет. Операции включают в себя стереоскопический и прочие анализы, в результате которых можно определить температуру и состав атмосферы.
  • Анализ межзвездных сигналов
    Еще одним видом исследования, который можно использовать на большом расстоянии, является поиск радио и других сигналов, источником которых может быть развитая цивилизация.
Исследование солнечной системы вблизи
  • Обследование при помощи научных инструментов
    С помощью сенсоров можно получить множество различных данных: спектрограмму, выбросы энергии и пр. Ученые, в свою очередь, могут проанализировать эту информацию с помощью навыков Химия, География, Геология, Физика или Метеорология, каждая попытка требует 4 часов времени.
  • Получение изображения планеты
    В дополнение к научным данным, сенсоры космического корабля могут предоставить снимки, с помощью которых можно воссоздать карту поверхности исследуемой планеты.
Планетарное исследование
Каждая новая планета является продуктом эволюции на протяжении биллионов лет. Чтобы по настоящему понять этот мир, исследователи (или их роботы), должны спуститься на его поверхность.
  • Геологические исследования
    Карта поверхности, полученная при помощи активных сенсоров, может дать кое-какую информацию о геологическим строении планеты, более точные данные можно получить только оказавшись на поверхности.
  • Биологические исследования
    Эти исследования включают в себя забор проб грунта, воздуха и воды, установку дополнительных сенсоров, получение образцов семян, насекомых и животных для дальнейшего анализа.
  • Экологические исследования
    Чтобы понять, как устроена локальная экосистема, требуется провести полный спектр данных видов исследования. Это очень долгая работа, которая занимает минимум 3d земных лет. Исследователи должны определить все местные виды, вплоть до мельчайших животных и растений.
Первый контакт
Если исследователями подтверждено наличие разумной жизни то возникает проблема установления контакта. Многие, путешествующие между звезд культуры, устанавливают специальные протоколы, иногда подкрепленные определенными законами. Неофициальные экспедиции вынуждены разрабатывать свои собственные процедуры.
  • Лингвистическая оценка
    Самой главной задачей перед установлением контакта является изучение основного языка общения. Если общество находится на низком уровне развития (TL 0-5), примеры оборотов устной речи могут быть взяты из повседневной речи. Эти миссии включают в себя установку "жучков" или внедрение специально замаскированных роботов в населенные регионы. В случае более развитой цивилизации, информацию можно получить из коммуникаций на основе электромагнитных волн (радио, телевидение) и пр.
  • Социологическая оценка
    Как только местный язык расшифрован, исследователи могут использовать данные предыдущих наблюдений чтобы оценить культурные, социальные и политические параметры. Опять же, данная оценка проводится на основе информации полученной посредством скрытого наблюдения, данных разведки роботами, и/или мониторинга радиопередач.
  • Скрытый контакт
    Как только получены данные лингвистической и социологической оценки, глава исследовательской команды имеет право на проведение миссий по установлению скрытого контакта, для сбора дополнительной информации.
    Некоторые протоколы по установлению первого контакта запрещают любые скрытые действия, либо по этическим причинам, либо из-за риска обнаружения команды исследователей.
  • Открытый контакт
    Как только операции по установлению скрытого контакта завершены, или в них нет необходимости, команда исследователей может установить открытый контакт. Некоторые общества устанавливают определенные доктрины или законы, запрещающие космическим исследователям устанавливать открытые контакты с неразвитыми культурами, которые "не готовы" к этому.

Опасности космоса
Прежде чем достигнуть поверхности планеты, космический корабль, может столкнуться с огромным количеством различных опасностей.

Метеорные тела и космический мусор
В солнечной системе можно встретить огромное количество метеорных тел. Это могут быть дрейфующие каменные осколки, размером от маленьких песчинок и до огромных валунов. Большинство из них сформировались биллионы лет назад, в результате случайных столкновений больших астероидов. Некоторые, особенно быстрые, являются остатками из хвоста пролетающих мимо комет.
В нашей солнечной системе метеорные тела движуться со скоростью 10-12 миль в секунду; объекты «метеоритного шторма», производимого проходящей рядом кометой, достигают скорости 40-50 миль в секунду.
Космический корабль регулярно подвергается бомбардировке метеорными телами, но обычно, их размер слишком мал, чтобы причинить значительные повреждения. Гораздо большую опасность представляет космический мусор, который можно встретить на земной орбите.
Вероятность столкновения с большим объектом в глубоком космосе очень мала, но увеличивается по мере приближения к планетарным объектам.

Метеорные тела редко встречаются за пределами солнечной системы, вместо них там можно обнаружить атомы водорода или гелия, а также частицы космической пыли. Однако, этого достаточно чтобы повредить корабль, движущийся на околосветовой скорости.

Радиационная опасность
Радиация особенно смертельна в космосе, поскольку корабли и станции находятся за пределами естественного магнитного поля и плотной атмосферы. Электроника на борту космического корабля дополнительно защищена от воздействия высокого уровня радиации, в отличие от нее, биологические существа, остаются очень уязвимыми.
  • Космические лучи
    Галактические космические лучи состоят из заряженных частиц (ядер атомов, электронов, позитронов, и пр.), путешествующих на околосветовых скоростях. От них очень тяжело защититься; они проходят сквозь материю, оставляя за собой след из ионизированных атомов, которые смертельны для живых клеток.
    Космические лучи опасны везде, за пределами планетарного магнитного поля.
  • Солнечные вспышки
    Являются потоками высокоэнергетических протонов, испускаемых звездами (интенсивность излучения зависит от типа звезды).
    Цикл активности нашего солнца составляет 11 лет, на пике максимума солнечной активности, вспышки могут происходить каждые несколько недель.
    Типичная вспышка может длиться до нескольких часов. Поскольку скорость частиц ниже скорости света, вспышку можно заметить за 10 минут (за каждый AU расстояния до звезды), до наступления эффекта.
    В среднем: слабые вспышки (50-150 рад) происходят 1d6 раз в году, средние (200-1200 рад), примерно, один раз в 2-5 лет, сильные (2000-6000 рад) один раз в десятилетие.
  • Планетарный радиационный пояс (пояс Ван-Алена)
    Земля (и прочие планеты с металлическим ядром, включая газовые гиганты, например Юпитер) окружена парой магнитных полей в форме кольца (тора, бублика). На них собираются заряженные частицы, приносимые солнечным ветром и космическими лучами.
    Большая часть энергии находится во внутреннем радиационном поясе. Он простирается на высоте от 400 до 4000 миль над экватором.
    Внешний радиационный пояс более «мягкий» и находится на высоте от 15000 до 23000 миль, над экватором, и спускается по кривой к каждому из полюсов.
  • Защита от радиации
    Риск получения дозы радиации является одной из причин использования автономных или роботизированных космических кораблей для дальних путешествий, однако существуют методы позволяющие защитить живые существа.
    Защита от радиации выражается в Защитном факторе (Protection Factor - PF).
    Различные радиационные опасности обладают различным проникающим эффектом. В случае воздействия космических лучей PF необходимо разделить на 100, в то время как против солнечных вспышки и планетарных радиационных поясов PF следует увеличить в 20 раз.
    Управляемый космический корабль может быть спроектирован так, чтобы его собственная масса защищала от воздействия радиации. Таким образом, комнаты управления, двигательные отсеки, пассажирские кресла, системы в [центр] секции, и похожие жилые системы, расположенные в окружении «нежилых» систем, получают «экранирование массой».
  • Смягчение радиационного воздействия
    Даже в хорошо защищенном космическом корабле часть радиации все-таки проникает внутрь, в особенности это касается космических лучей. Это серьезно ограничивает длинные путешествия на управляемых человеком кораблях, однако, по мере роста TL, появляются средства способные смягчить этот эффект.
    Противорадиационные лекарства и лечение наномашинами может защитить от повседневной радиационной дозы. Генная инженерия может создать новый вид человека или даже новый биологический вид, специально для длительных путешествий в космосе.

Потерянный в космосе
У корабля, путешествующего через обычное космическое пространство, обычно не возникает проблем с навигацией, однако малейшая ошибка при использовании звездного привода, может легко забросить в неизведанные дебри космоса. Подобные осложнения встречаются при исследовании новой червоточины или новой точки пространственного прыжка.
Самым лучшим способом определить местоположение является использование пульсаров. Эти вращающиеся нейтронные звезды излучают мощный и направленный радиосигнал с определенным временным интервалом. Кроме этого, каждый пульсар, уникален сам по себе.
Основные характеристики пульсаров, и их расположение, хорошо изучены и могут служить надежными маяками для всех потерявшихся в космосе.

Космические монстры
Быстрые, агрессивные, странствующие в космическом вакууме эти создания способны угрожать безопасности космического корабля.
Наиболее привлекательным местом их обитания являются астероидные пояса или ледяные облака. Довольно редко пристанищем может служить плотные скопления молекул в туманностях.
У космических монстров может быть сложный репродуктивный цикл, на определенных стадиях развития они могут на планетах или звездах, а во время других путешествовать в глубоком космосе.

В следующий раз: GURPS Spaceships 6: Добыча ископаемых и Тяжелая индустрия.

   Сообщение № 6. 18.10.2011, 19:05, Anno пишет:
Anno ( Offline )
Frontier

*
Сказитель
Сообщений: 494
профиль

Репутация: 77
GURPS Spaceships 6: Mining and Industrial Spacecraft
Цитата
Превосходство людей, живущих в космосе, заключается в техниках и рабочих. Они создали окружающую среду, такую же, как на Земле, и дух прогресса дал им новую силу.
- Gundam W
Эта книга уделяет внимание шахтерам, сборщикам мусора, танкерам, тягачам и прочим кораблям, которые используются при добыче ресурсов и индустриальных операциях. Также в список включены орбитальные верфи, станции обслуживания, и прочее.
Задачи по построению и обслуживанию исследовательских кораблей, звездных лайнеров и боевых кораблей, бороздящих просторы вселенной, ложатся на плечи этих работяг. Однако, иногда и им приходится сталкиваться с различного рода «приключениями»: пираты, атакующие танкер с драгоценным топливом, загадочное убийство в дальней астероидной шахте, диверсия на важной орбитальной верфи, конфликты между шахтерами и транспортной компанией, и прочее.

Космическая индустрия
Обычно, космические корабли строятся на специальных верфях в портах Класса III, IV или V. Время строительства зависит от размера корабля и технического обеспечения порта.
В GURPS Spaceships можно найти производительность для фабричных систем, данный параметр подходит для относительно небольших предметов, таких как запасные части, личная экипировка и пр. Для оборудования значительных размеров (SM +2 и более) время измеряется в днях, а не часах.
Космический корабль может быть полностью произведен на производственной линии внутри фабричной системы. Наибольший размер для корабля, который может произвести такая система, равняется [SM системы -6].
Например:
Фабричная система размером SM +11 может производить корабли до SM +5. Три, и более, фабричные системы, установленные в одной, секции увеличивают лимит размера на +1.
Конечно же, любое производство требует необходимых частей и материалов, которые должны находиться в грузовом отсеке или трюме корабля (масса ресурсов быть эквивалентна массе готового корабля). Таким образом, непрерывное производство, требует постоянных поставок материалов.
Например
Космический порт Класса V (станция SM +15), снабжен SM +15 фабричной системой, с производственной мощностью $150 миллионов в час. Для создания больших предметов (таких, как космический корабль), это значение изменяется на $150 миллионов в день. Эта система может превращать части или ресурсы в новенькие космические корабли, размером не более (SM +15 -6 =) SM +9.
К примеру, шахтерский корабль класса Klondike имеет размер SM +8 и обычно стоит $69,7М. Представленная выше станция может производить до двух таких кораблей в день.

Если корабль слишком большой (более чем SM фабричной системы -6), но помещается в ангаре производящей его верфи, скорость его постройки замедляется.
Во-первых, стоимость проекта возрастает в 10 раз, кроме этого добавляется время «сборки», равное восьмичасовому рабочему дню, умноженному на массу (тонн) корабля. Максимальное количество одновременно задействованных рабочих не может превышать количества рабочих мест ангара(ов).
Например
И снова космический порт класса V, размером SM +15, однако в этот раз он производит 30000 тонный (SM +11) танкер класса Jupiter. Стоимость проекта составляет ($596,6М х 10 =) $5966М, при этом постройка корабля происходит вне производственной линии.
Время производства компонентов корабля = 5996М/150М = 40 дней
Время «сборки» корабля = 30000 х 8 = 240000 человек/часов
Ангар SM +15 вмещает до 300 человек, таким образом, корабль может быть «собран», максимум, за 240000/300 = 800 часов (33 дня).

Если размер корабля не позволяет разместить его в ангаре, то его необходимо «собрать» вне станции. Время производства компонентов не изменяется, а вот время «сборки» корабля увеличивается в 3 раза (24 человек/часов х масса корабля). Если верфь не обладает достаточными мощностями для производства компонентов корабля, отдельные части должны быть произведены в другом месте, после чего доставлены к место сборки.

Постройку корабля можно ускорить:
Сокращение времени до 66% удваивает стоимость.
Сокращение времени до 50% утраивает стоимость.

Размер порта и постройка кораблей
  • Класс V (Полное обслуживание)
    Этот класс портов может строить или модернизировать корабли любого размера. В среднем, на проект уходит [dHP корабля х 2] дней, это для кораблей размером от 100000 и более тонн (SM +12). Для меньших кораблей требуется в два раза меньше времени.
  • Класс IV (Стандартное обслуживание)
    Этот класс портов может строить или модернизировать корабли до 100000 тонн (SM +12), с той же скоростью, что и порт Класса V. Для больших кораблей требуется в три раза больше времени.
  • Класс III (Местное обслуживание)
    Этот класс портов может строить или модернизировать корабли до 10000 тонн (SM +10), с той же скоростью, что и порт Класса V. Может производиться постройка кораблей до 100000 тонн (SM +12), однако это занимает в два раза больше времени. Для кораблей большего размера требуется в три раза больше времени.
Если постройка корабля производится за пределами порта (при наличии необходимых ресурсов, техники и персонала), затрачиваемое время увеличивается в четыре раза.

Чертежи и новые космические корабли
Обычно, космические корабли строятся по существующим чертежам. Игровой мастер самостоятельно решает из чего состоят стандартные типы космических кораблей, используемые в его приключении.
Чем более распространены космические путешествия, тем большее количество различных чертежей могут быть доступны.
Создание новых чертежей и прототипов описано в правилах по Новым изобретениям, на стр.473 Базовой книги правил. На то, чтобы создать чертеж действующего космического корабля могут уйти годы! Правила подразумевают, что все используемые системы существуют в мире, где происходит приключение, и уже устанавливались в кораблях соответствующего размера. В противном случае все недостающие системы должны быть изобретены самостоятельно.
Требуемый навык: Инженерия (Космические корабли)
Сложность: Определяется по розничной стоимости корабля (см. стр.437, Базовой книги правил).
Концепция: Проверка концепции производиться с бонусом от +1 до +5, если уже существует аналог разрабатываемой системы.

Изобретение систем нового размера
В приключениях с высоким уровнем реалистичности, инженеры вынуждены производить исследования для разработки систем нового размера, при установке их на большие или меньшие модели кораблей. Корабль SM +14 требует совершенно других моделей двигателей, вооружения и сенсоров, нежели установленные на SM +13.
Поэтому, купля, или кража чертежей, уже существующих систем, может заметно сэкономить средства.
Примечание
Это правило не относиться к броне, трюмам, жилищам, ангарам, топливным бакам, открытым пространствам, и пассажирским креслам.

Переоборудование и ремонт
Иногда бывает проще и дешевле переделать существующий космический корабль, чем строить совершенно новый. Кроме этого поврежденный корабль бывает проще переоборудовать, чем отремонтировать.
Стоимость переоборудования равняется стоимость устанавливаемых новых систем, плюс 30% от этой суммы, старое оборудование можно попробовать продать. Переоборудование занимает 1 день за каждый dHP корабля. Замена нескольких систем происходит одновременно. Процесс переоборудования можно ускорить, как описано в правилах для постройки космических кораблей.
В случае ремонта см. GURPS Spaceships (стр.46). Стоимость ремонта равняется стоимости всего уничтоженного оборудования, плюс 10%. Стоимость может подниматься до 20%, если используются эксклюзивные, редкие или специфические запчасти. Ремонт нескольких систем происходит одновременно.

Модульные системы и прочие усовершенствования
Любая система, не установленная в [центр] может быть выполнена модульной, и, в случае необходимости, может быть легко извлечена и заменена на другую модульную систему.
Модульный система Трюма стоит $1К за каждую тонну емкости (SM +8 Трюм стоит $50К), стоимость прочих модульных систем просто удваивается.
На замену одной модульной системы на другую уходит [2% от массы корабля] часов, но не менее получаса (2 человека/часа для 100 тонного SM +6 корабля). Стоимость такого рода услуги на большинстве верфей составляет $1K за каждый человек/час. Экипаж может справиться с этой задачей и самостоятельно, однако в этом случае ему потребуется в 10 раз больше времени, плюс проверка навыка Ремонт за каждую из заменяемых систем, провал означает, что время потрачено впустую, критический провал повреждает систему (или уничтожает, если она уже была повреждена).

Усовершенствование жилищ и вооружения
Эти системы могут быть заменены, даже если не являются модульными.
  • Перепланировка жилищ
    Любой вид жилища может быть заменен на другой. Стоимость составляет $10K за каждую каюту или ее эквивалент (плюс стоимость лаборатории, минифабрики или автомеда). За каждую измененную тонну требуется 1 человек/час, стоимость труда при этом составляет $1K.
  • Замена вооружения
    Закрепленное или подвижное орудие может быть заменено, как это указано в правилах по модульным системам. Замена орудия в составе спинальной батареи требует в три раза больше времени.
Корабли
В этой главе представлены следующие линейки космических кораблей.
  • Орбитальные станции, верфи и фабрики
  • Обслуживание и Утилизация
  • Космические тягачи
  • Добыча ресурсов из астероидов
  • Добыча ресурсов из газовых гигантов
  • Космические танкеры

В следующий раз: GURPS Spaceships 7: Дивергентные и Паранормальные технологии.

   Сообщение № 7. 19.10.2011, 18:34, Anno пишет:
Anno ( Offline )
Frontier

*
Сказитель
Сообщений: 494
профиль

Репутация: 77
GURPS Spaceships 7: Divergent and Paranormal Tech
Цитата
Астральное судостроение быстро проделало большой путь от небольших суденышек гибберлингов до могучих многопалубных дредноутов Кании и Хадагана. Ныне мир Сарнаута уже не столь тесен, как несколько сотен лет назад. При помощи астральной энергии стало возможно перемещать между аллодами огромные массы людей и вооружения, что послужило причиной создания могучих военно-астральных флотов. Противостояние Империи и Лиги приняло глобальный характер.
И важнейшую роль в этом противостоянии играют астральные корабли.

- Астральные корабли, Аллоды Онлайн
Космические путешествия, это не только ракеты и способы деформации пространства. Данная книга расширяет рамки GURPS Spaceships в сторону странных и невероятных систем. Седьмая книга серии представляет вашему вниманию магию, псионику, чудную науку и огромных космических монстров.

Разработка корабля
Обычный корабль состоит из 20 систем, однако возможны исключения.

Меньшие системы
Строителям космических кораблей очень часто требуется разместить несколько систем в небольшом пространстве. Поскольку каждый сдвиг по шкале SM увеличивает общую массу (и прочие параметры корабельных систем) на треть, появляется возможность «втиснуть» в одно место несколько систем меньшего размера.
Вместо одной полноразмерной системы, в одно установочное, место можно поместить до 3х уменьшенного размера.
  • Броня и Силовые экраны
    Предоставляют только 1/3 от указанного значения dDR или поглощения урона (то же самое относится и к некоторым другим параметрам).
  • Запрещенные системы
    Сюда относятся: внефазовое поле, вертолетный ротор, световой привод, маховые крылья, стазис сеть, звездный привод или система мягкой посадки.
  • Контргравитационный подъемник
    Дает только 1/3 от указанного G (округлить до десятых).
  • Комната управления или Разумный мозг
    Корабль получает -1 к Управляемости и Стабильности. Кроме этого, Разумный мозг, получает дополнительно -2 к DX.
  • Внешний хват
    Может прицепляться только к объектам, SM которых на 3 меньше чем размер корабля.
  • Фабрика
    Меньшая фабрика не предоставляет бонуса к HT корабля.
  • Топливные баки, Паруса, Приводы, или Двигатели
    Дают только 1/3 от указанных параметров дельта-V и ускорения.
  • Энергоустановки
    Не предоставляют полноразмерных Энергетических единиц, но могут быть использованы для питания уменьшенных систем, располагающихся в данной секции.
  • Дополнительно
    Некоторые системы могут занимать половину пространства, за половину своей стоимости, например:
    • Трюм (половина вместимости)
    • Фабрика (половина производственной мощности)
    • Топливный бак (половина резерва дельта-V)
    • Жилища (половина кабин)
    • Рудодобывающие и перерабатывающие системы (половина мощности)
    • Пассажирские кресла (половина от указанного количества)
    • Энергоустановки (только Термоядерные и на Антиматерии – половина Энергетических единиц)
Большие системы
Используются в случаях когда маленькому кораблю, нужна большая пушка, или устройство, недоступное в данном классе размера. Система с большим (на 1) SM занимает в три раза больше места (и требует в три раза больше Энергетических единиц), но сохраняет свои оригинальные статистики.
Есть одна оговорка.
Защита: получает только двойное значение dDR (или отражения урона) от оригинальной системы.

Описание систем
Ниже представлены дополнительные системы, которые могут использоваться при построении экзотического космического корабля.

Системы защиты
Броня [корп]: Древесина (TL0), Эфирная древесина (TL1^), Адамант (TL2^), Небесный камень (TL2^), Железо (TL5), Орихалк (TL2^), Структурное поле (TL11^).
Внефазовое поле (^) [любой!]

Системы передвижения
Эфирное ускорение (!) [корп!]: Эфирные весла (TL^), Эфирные винт (пропеллер) (TL^), Эфирный парус (TL^), Питаемый эфирный парус (TL5+2^).
Вертолетный ротор (TL7) [корп]
Газовый мешок (TL5) [корп]
Реактивный двигатель (TL7) [корп]: Турбопропеллер (TL7), Форсажный Турбопропеллер (TL7), Ядерный воздушный поршень (TL7), Термоядерный воздушный поршень (TL10).
Световой привод (TL^) [любой!]
Магнитный планетарный привод (TL9^) [спец!]
Маневровый усилитель (TL6) [корп]
Маховые крылья (TL5+2) [корп!]
Паравременной и Временной привод (TL^) [любой!!]
Парус, Ядерный (TL7) [корп]
Парус, Тахионовый (TL^) [корп]: Тахионовый Гиперпарус
Реакционный двигатель, Солнечный термальный (TL8) [задн]
Реакционный двигатель, Лазерный (TL9) [задн]
Реакционный двигатель, Плазменный (TL9) [задн!]: VASMIR электрические ракеты (TL9), Плазменный факел (TL10^).

Системы энергоснабжения
Эфирная печь (TL5+2^) [любой]
Магическая (^) [любой]: Манна двигатель (TL^), Топка душ (Soulburner) (TL^), NEMA реактор (TL7^), Пойманный дух.
Оргоновая (^) [любой]
Вечный двигатель (^) [любой]
Психическая (TL9^) [любой]
Солнечный бойлер (TL7) [любой]
Вакуумная (TL9^) [любой]

Прочее
Солнечное зеркало (TL5) [корп]
Уменьшенная отделяемая секция (TL7) [спец]
Пищеварительная система (TL7) [любой!]
Пасть (TL8) [перед]
Хвост (TL8) [задн]
Разумный мозг (TL10) [любой]
Голографический проектор (TL10^) [корп]
Экстрапространственный интерфейс (TL12^) [центр!!]

Дополнительно
Биоморф
Энерго-проводящая поверхность (TL12^)
Эссенциальное топливо
Спрятанные орудия
Работает на магической энергии
Работает на психической энергии (TL^)
Пси экранирование (TL^)
Магнитные тракторные лучи
Метановая и аммиачная реакционная масса
Мореходная форма корпуса
Таран
Регенерация и самовосстановление
Верхняя палуба
и пр.

Путешествия и сражения
Корабли, снабженные дивергентными и паранормальными технологиями могут существовать в космосе, по своим свойствам, отличным от нашего.

Фантастическая космология
В приключениях в стиле фэнтези и научной фантастики, космос может быть выглядеть самым невероятным образом.

Хрустальные сферы
В самых ранних моделях вселенной, солнце и другие планеты, вращались вокруг Земли, будучи закрепленными на невидимых хрустальных сферах, движимых божественным проведением, в то время как звезды «держались» на неподвижной внешней оболочке.

На краю мира
У плоского, или слегка искривленного, мира есть свой край. Если это действительно так, то не существует такой вещи как планетарная орбита. Возможно, воздух и гравитация пропадают, стоит только удалиться на определенное расстояние.

Гипердинамический космос
В этой вселенной, в гиперкосмосе, есть трение, и корабли, используя определенные силовые поля или крылья, могут путешествовать как по воздуху.

Заполненный воздухом космос
Что если вселенная заполнена воздухом, а звезды и планеты движутся под действием эфирных ветров? В игровых терминах это, то же самое что и Гипердинамический космос, однако, корабль может обойтись без генераторов всякого рода силовых полей и максимальная скорость не ограничена гипер-фактором. Кроме этого, если в такой среде можно свободно дышать, то отпадает необходимость в системах жизнеобеспечения (количество жилых кабин может быть увлечено в два раза).

Также в данной главе представлена дополнительная информация относительно:
  • путешествий и сражений в космосе с использованием приводов-усилителей (boost-drive), которые позволяют мгновенно изменять скорость (тормозить или ускоряться) корабля.
  • цены на расходные материалы для необычных систем
  • дополнительные правила по использованию низкотехнологичных видов корабельного вооружения.

Фантастические корабли
В этой главе представлены следующие линейки кораблей.
  • Магические корабли
  • Стимпанк и Чудная наука
  • Биологические корабли и Космические монстры
В следующий раз: GURPS Spaceships 8: Transhuman Spacecraft.

   Сообщение № 8. 20.10.2011, 18:04, Anno пишет:
Anno ( Offline )
Frontier

*
Сказитель
Сообщений: 494
профиль

Репутация: 77
GURPS Spaceships 8: Transhuman Spacecraft
Цитата
Год 2100. В этом будущем достигнут баланс сил.
Transhuman Space предлагает вашему вниманию довольно оптимистичную картину. Не было ни ядерных войн, ни ужасных катастроф, ни глобального потепления, хотя, даже если и были, их последствия удалось удержать под контролем.
Однако это не утопия. Все еще есть  тирания, войны, растет неравенство, и вмешательство в личную жизнь. Более того, новые научные достижения, создают все новые проблемы.

- Transhuman Space: A Summary for New Players
В этой книге содержаться примеры многих космических кораблей из вселенной Transhuman Space.
Те, кто не знаком с данным сеттингом, могут найти здесь примеры космических кораблей для TL9-10 приключений, как цивильных, так и военных.

Разработка космических кораблей и прочие операции
В этой главе представлена информация, касающаяся доступных в данной вселенной технологий для построения космических кораблей, некоторых особенностей, а также стоимости расходных материалов.

Космические корабли
В этой главе представлены следующие линейки кораблей.
  • Автономные корабли-убийцы (Autonomous Kill Vehicles - AKV)
  • Корабли для работы в глубоком космосе (Deep Space Operations Vehicles - DOSV)
  • Представительские космические корабли (Executive Space Vehicles - ESV)
  • Подъемные и Трансатмосферные корабли (Heavy Lift - HLV аnd Transatmospheric Vehicles – TAV)
  • Тяжелые космические транспортные суда (Heavy Space Transport Vehicles – HSTV)
  • Десантные капсулы (Microgravity Assault Vehicles - MAV)
  • Орбитальные корабли (Orbital Spacecraft)
  • Пассажирские корабли (Passenger Space Vehicles – PSV)
  • Корабли контроля космического пространства (Space Control Vehicles - SCV)
  • Космические оборонительные платформы (Space Defense Platforms - SDP)
  • Боевые космические корабли (Space Dominance Vehicles - SDV)
  • Космические станции
  • Необычные космические корабли
  • Вспомогательные космические корабли (Utility Space Vehicles - USV)
Альтернативные сеттинги
Представленные в этой книге космические корабли разработаны для жанра жесткой научной фантастики (hard SCI-FI), с предпосылками развития TL9-10. Тем не менее, это не обязательно должен быть Transhuman Space! В этой главе представлены возможные альтернативные миры.

Киберкосмос 2100
После робких первых шагов (таких как проект Апполон), правительство забросило идею дальнего космоса, сосредоточившись на развитии социального благополучия и военных компаниях. Тем не менее, эра исследования космоса только начиналась. В середине 21 столетия частная индустрия произвела Третью Индустриальную Революцию, освоив месторождения ресурсов на луне, астероидах и газовых гигантах. Разрабатывая новые индустриальные процессы, частный сектор воспользовался отсутствием контроля в космосе и создал новый мировой порядок.

Красная звезда, Белая звезда
Иногда, в каждом последующем столетии, между двумя могущественными державами возникает очередная холодная война. Каждая из этих наций устанавливает полуавтономные шахтерские базы и аванпосты по всей солнечной системе, а затем строит космический флот чтобы защищать их. Нарастание трений на Земле провоцирует битвы за космические ресурсы, такие как богатые рудой астероиды или базы по добыче Гелия-3 на луне или газовых гигантах.

Transhuman Stars
Это вселенная аналогична Transhuman Space, однако, с элементами сверхнауки.
Исследование природы черных дыр на станции Хокинга приводят к созданию «теории великого объединения» (теория объединяющая законы квантовой и гравитационной механики). Прямым следствием является разработка FTL привода, которая открывает человечеству путь к звездам.

Имперская Земля
В этой вселенной люди Земли (TL9-10) нашли дешевый способ путешествовать быстрее скорости света, а также множество планет с пригодными для жизни условиями, некоторые из которых оказались населенными примитивными расами.

Первая межзвездная война
TL9-10 межпланетная человеческая цивилизация может подвергнуться агрессии из-за пределов солнечной системы. Земные нации формируют Объединенные Космические Силы и готовятся к межзвездной войне с враждебными пришельцами.
Если единственным большим достижением пришельцев является звездный привод, то у человечества появляется шанс. Кроме этого, Земля может оказаться всего лишь еще одним фронтом в огромной галактической войне.

Галактическая федерация
Контакт с могущественной расой пришельцев не обязательно должен привести к войне. Что если Земля колонизировала солнечную систему и готова отправиться к далеким звездам, как вдруг вступает в контакт с уже существующим межзвездным правительством?
Человечество становиться младшим членом огромной галактической федерации, какие сложности могут подстерегать молодую цивилизацию на этой огромной арене?

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Игровые системы | Следующая тема »



[ Script Execution time: 0.0682 ]   [ 18 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика