Анри Какой хороший вопрос!
Отличается, да, но не сильно. ;) С одной стороны, дело мастера - обеспечение нужного уровня проблем (чтобы было во что играть), с другой - мастер тоже человек и у него не так много времени, чтобы безостановочно генерить неигровых персонажей, и чтоб все были красивые и продуманные, да еще с именами и предысторией на пять страниц. Так что я не вижу ничего криминального в вытягивании НПС, если только это не переходит какие-нибудь границы вроде "его порезали на кусочки, сожгли, пепел выкинули частями в разных секторах космоса, а он все равно собрался". В тех же "Звездных войнах", например, если читать новеллы, очень большое количество боев заканчивается не чьей-нибудь победой/поражением, а бегством одного из оппонентов.
И ничего, все равно все читают и смотрят, хотя, конечно, фильмы и книги не стоит сравнивать с ролевками - слишком разные виды.... кхм, деятельности.
Все-таки я считаю, что ролевки должны быть не НПС-центричны, а либо сеттингоцентричны, либо игрокоцентричны, и если во втором случае если игрок не хочет, чтобы его персонажа вытягивали, то вытягивать не стоит.
Правда, тогда всегда есть опасность попасть в какую-нибудь сеттингоцентричную игру, где РС не может помереть и игрок не может знать об этом заранее...