RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Посад · Библиотека · Игровые системы Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> FUDGE
   Сообщение № 1. 9.4.2011, 11:47, Смотритель пишет:

Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
FUDGE


Введение в систему. Автор: Анри

FUDGE - не ролевая система в традиционном понимании, а скорее конструктор систем. Это даёт системе небывалую гибкость - представьте, что мы не найдем здесь списка атрибутов и навыков, а только пару слов о том, что эти самые атрибуты собой представляют и предложение составить их список самим, "как того требует наша игра".
И только мастер с игроками в итоге решат как "настраивать" систему под себя. Будет ли это наполовину словеска с минимумом значений и бросков? Или наоборот, получится что-то чрезмерно детализированное с сотнями навыков и прописанной зараннее таблицей всех возможных действий?
Но у этой гибкости есть и негативные стороны.
Во-первых, раз систему создаём сами, то за баланс отвечаем тоже мы. Работа над балансом может быть интересна некоторым опытным мастерам, но для начинающих это часто оказывается не самым приятным занятием.
Во-вторых, официального сеттинга тоже нет. Пользуясь универсальностью FUDGE, адаптировать систему под требуемую вселенную не так уж и сложно, но это тоже потребует некоторых усилий.
Третье следствие из такой гибкости системы состоит в том, что у нет конкретных указаний "если персонаж делает то-то - бросьте проверку такого-то навыка с такими-то модификаторами". Из-за этого роль мастера в толковании правил сильно увеличивается, и игра будет требовать большего доверия между ведущим и игроками.
И если говорить о недостатках, то нельзя не вспомнить еще об одной мелочи. FUDGE предполагает, что читатель знаком с ролевыми играми, а потому вопросы "Что такое ролевая игра и с чем её едят?", "Кто такой мастер?" и подобные банальные вещи нам не объясняют.
В итоге, FUDGE - прекрасная система для опытных мастеров, которые устали подгонять готовые системы хоумрулами, для словесочников, которые не хотят обременять себя излишней механикой, для игроков-новичков, которых ведёт опытный мастер. (Кстати, авторы системы позиционируют её как "идеальную для начинающих игроков". Мне кажется, что они подразумевали именно такой вариант).
Но вот делать FUDGE первой изученной системой я бы не рекомендовал. Да и начинающим мастерам с ней может быть не совсем удобно по вышеназванным причинам - необходимости большой работы над "настройкой" системы, а также полной ответственности за баланс.
Эта система требует усилий и, желательно, знакомства с другими системами. Но тех, кто всё же разобрался с ней, она ограничит только фантазией мастера и игроков.
И чуть технической информации:
- FUDGE расшифровывается как "Freeform, Universal Do-it-yourself Gaming Engine" (Свободная, универсальная, самодельная система).
- Для игры обычно используется несколько шестигранных кубиков. Но правила допускают использование и десятигранников (приводится таблица вероятностей и перевода результатов броска между прцентником и тремя-четырьмя шестигранниками).
- Вместо числовых значений в параметрах персонажа мы используем выражения плохо-посредственно-...-хорошо-прекрасно-легендарно.
- Один из способов генерации персонажа сводится как раз к тому, чтобы просто описать что он умеет делать хорошо, что очень хорошо, а что - плохо.
- Основная книга правил распространяется бесплатно. Дополнения же к ней продаются.


Книги


Присоединённое изображениеОфициальный сайт системы (fudgerpg.com)
На нём можно найти основные правила и мелочи вроде листов персонажа, FAQ, исправлений.

Присоединённое изображениеБазовая книга правил (fudgerpg.com)
Версия системы 1995-го года. Зато абсолютно бесплатно и легально.

Переводы


Присоединённое изображениеКнига правил FUDGE (rolebook.info)
Книга правил на русском языке. 40 страниц в формате doc.

Присоединённое изображениеЛист игрока (rolebook.info)
Бланк чаршита на русском

Смотритель (04.2011):
- Удалил флуд. Работающие ссылки объединил в одну подшивку, неработающие - удалил или по возможности заменил работающими.
- Отдельное спасибо Л. Кравцову за rolebook.info и шаблон оформления ссылок.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Игровые системы | Следующая тема »

Яндекс.Метрика