RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Внутренний город · Трактир «Удар копытом по голове» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) 1 [2]  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Смерть РС, да, я хочу об этом поговорить!
Захар aka Нейрон ( Offline )
Странник

*
отец основатель
Сообщений: 481
профиль

Репутация: 13
До сих пор мои персы умирали всего два раза - первый раз сюжетно, в ролёвке по сеттинге Говарда Лавкрафта, как сейчас помню все детали.
Второй раз из за моих нерациональных действий в классическом грейхоковском модуле.
В обоих случаях я переживал, как будто убили хорошего друга.

   Сообщение № 32. 3.5.2011, 11:17, AspringChampion пишет:
AspringChampion ( Offline )
Завсегдатай

*
Мастер Слова
Сообщений: 2587
профиль

Репутация: 62
Цитата(Захар aka Нейрон)
В обоих случаях я переживал, как будто убили хорошего друга.

Тогда это именно та смерть PC, которую имеет смысл устраивать.

   Сообщение № 33. 3.5.2011, 11:29, Taliesin пишет:
Taliesin ( Offline )
Storyteller

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3167
профиль

Репутация: 72
Как мастер:
Я не ставлю персонажей игроков в заведомо гибельное положение. У них всегда есть шанс выжить. И у них, разумеется, есть шанс умереть. Всё как в жизни. Вот только в жизни мы не только смертны, но, как говорил бессмертный Воланд, внезапно смертны. В игре стоит предупредить игрока о последствиях его действий. И желательно игровым способом. В игре лучшая смерть та, что несет вдохновение, удовольствие от славной истории, триумф или падение столь же величественное как триумф.

Идею убивать близких персонажа вместо него категорически не поддерживаю. Это нелогично и непедагогично, поскольку стимулирует создание одиноких волков без эмоциональных привязанностей. У них свои судьбы и истории, дающие им их собственный шанс умереть.

Инвалидность и подобные критические изменения порой куда более трагичны, чем смерть, так что обращаться с ними надо не менее осторожно. Даже более.

Рельсов у меня в играх никогда не было, так что отход от них как причина смерти даже не рассматривается.

Как игрок:
Я люблю своих персонажей. В каждого из них я вложил своё время и душу, каждый - личность. Конечно, их смерти я стараюсь избегать, кроме тех немногих случаев, когда они обязаны сделать что-то, что приведет их к гибели. Но такая смерть прекрасна, поскольку через неё персонаж реализуется не менее, чем через игру. Это не обязательно пафосное деяние. Иногда это глупость, гусарский нахрап или иные недостатки персонажей. Ну в общем особой разницы нет с подходом к мастерению.


   Сообщение № 34. 3.5.2011, 12:18, Деус пишет:
Деус ( Offline )
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5867
профиль

Репутация: 69
Цитата(Taliesin)
Это нелогично и непедагогично, поскольку стимулирует создание одиноких волков без эмоциональных привязанностей

Уже десять лет мастерю, а вместо одиноких волков получаю от игроков, как правило, ветвистые деревья родственников и знакомых уже в начале игры. Хотя бы потому, что каждый родственник стоит больше, чем навык владения мечом и пистолетом. Сюжеты так же нелинейные, а потому всегда имеется шанс за счёт тех же родственников выехать.
Но это, в сухом остатке, не говоря уже о ролеплее и прочих мелочах.

   Сообщение № 35. 3.5.2011, 12:29, Taliesin пишет:
Taliesin ( Offline )
Storyteller

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3167
профиль

Репутация: 72
Деус, ну предполагая, что родственники сработают как разменная монета в конфликте, можно их набирать пачками. Иногда даже сюжетно оправдано (к примеру, игры о клановых войнах и т.п.). Но я говорил не о тех случаях, когда родственники - это ресурс. Обычно ведь это не так. Или не совсем так.

   Сообщение № 36. 3.5.2011, 12:33, Деус пишет:
Деус ( Offline )
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5867
профиль

Репутация: 69
Taliesin
Так первыми страдают, как правило, не дальние родственники, вроде кузины-знатока истории, а боевые товарищи, которые, как и ты, в эпицентре конфликта. Страдание родственников у меня всегда сюжетно оправдано: ты замешкался в бою с главгадом - твой друг заслоняет тебя от пули. Ты не справился с управлением автомобиля: пострадают пассажиры/напарники, которые воюют сейчас там, куда ты торопился.
Или вы считаете, что это выглядит так: ты проиграл в битве за мир, а твоему дяде на голову упал кирпич?

   Сообщение № 37. 3.5.2011, 14:32, Roadwarden пишет:
Roadwarden ( Offline )
Уорден/Варден/Вард

*
Мастер Слова
Сообщений: 1919
профиль

Репутация: 194
Брейк, господа. Пожалуйста, не разводите флейм. Мы ведь тут не выясняем - хорошо крошить родственников или нет.

Что до меня... был у нас один случай. Обычно по игроку сразу видно, напрашивается он на неприятности или нет. Лезь первым в бой, суй руки куда не надо, дергай за сомнительные рубильники - и рано или поздно ты станешь покойником. На первый раз можно и простить, но если игроку покажется, что его герой бессмертен - надо ясно ему дать понять, что это не так. А то он расслабится и забудет о элементарной предосторожности. А вообще в словесках не стоит создавать такие ситуации, когда только от одного действия зависит жизнь персонажа. Если это была не глупейшая ошибка, то перед тем, как окончательно его грохнуть, надо дать хоть какой-то шанс на спасение. А если нет - значит нет.

А вообще о подобных материях сложно рассуждать, когда они находятся в вакууме. Вот если бы были живые примеры, то тогда по каждому из них можно было бы вынести отдельное решение. Раз на раз не приходится, блин :)

   Сообщение № 38. 3.5.2011, 14:54, Деус пишет:
Деус ( Offline )
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5867
профиль

Репутация: 69
New England
Ну-у... я к концу партии Цепных псов собираюсь получить от 0 до 5 "живых" примеров, так как более чем уверен, пальбы среди этих товарищей друг по другу - попросту не избежать.

Когда будут результаты, доложусь.

   Сообщение № 39. 3.5.2011, 15:07, Многоликий пишет:
Многоликий ( Offline )
Быстродействующий

*
Некромант
Сообщений: 2737
профиль

Репутация: 156
Может быть оффтоп, но...
Расскажу о смерти одного моего героя.
Маг попавший в мир энтропии, где магия не всегда работает правильно, а чудища скрываются под личиной безобидных зверьков, умирает из-за неудачного эксперимента. Разве не логичное завершение истории?
Я считаю, что смерти PC - быть! Считаю как игрок.

   Сообщение № 40. 5.5.2011, 21:50, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
Даааа... Спасибо всем, а то я уже начала считать себя ненормальной. ::D:

   Сообщение № 41. 8.5.2011, 12:43, Black Dragon пишет:
Black Dragon ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 173
профиль

Репутация: 11
Расскажу одну свою историю. Это история не столько на тему горевания о персонажах, а о том, как, бывает, ДМы нас убивают. Очень поучительно.

Было это в году эдак 2000-м... или даже 1999-м, точно не скажу, шклероз. (да, кто меня еще не знает - привыкайте, я почти всегда начинаю свои истории так).
Была это партия по Киберпанку. Точнее это был даже Киберпанк 2050 с фентезийными расами, но для нашей истории это значения не имеет. Важно было то, что общей партии там не было - игроков было много, но они были группами по 1-2-3 человека и каждая группа преследовала какие-то свои интересы.

Играл я там боевика-наемника, у которого помимо прочих имплантов были еще и титановые зубы (это важно), и был я в тандеме с другим игроком-наемником - таким же, только с нормальными зубами, что для истории совершенно безразлично.
Мы были наняты одним бизнесменом, чтобы убрать одного торговца оружием. Надо сказать, что наш наниматель - тоже был игрок. И было у него в кабинете два охранника с калашами. Пойдя на осмотр територии, мы обнаружили, что убрать владельца магазина - дело очень непростое. А тут он еще выдвинул контр-аргумент, пообещав заплатить больше, если мы убьем нанявшего нас бизнесмена. Мы согласились.
Так вот, был я тогда молод и глуп, напарник мой тоже.. И мы решили по личной переписке пометагеймить вовсю, заранее решив, как точно мы будем действовать и постить, оказавшись в кабинете нанимателя (там вообще на входе в здание посетителей разоружали). Я все еще считаю, что в этом была главная ошибка, ибо Мастер просек, что мы метагеймим, и обидился.
Когда началась драка, я рванул к одному из охранников, а мой напарник - к нанимателю. Я по пути получил очередь из калашникова и свалился у ног своей цели. Напарник успешно захватил нанимателя, приставил ему имплант-лезвие к шее и стал вести переговоры со вторым охранником. Переговоры зашли в тупик, мой напарник вскрыл глотку бизнесмену-игроку и был застрелен охранником НПЦ. И тут я, как бы из последних сил, схватил подстрелившего меня охранника за штаны, подтянулся, открыл пасть с титановыми зубами и откусил ему.... короче, начисто. И умер. В живых остался только один охранник, умерло 3 игрока и 1 нпц.
Криминалистам досталась картина маслом: кабинет, залитый кровью, за столом лежат простреленый наемник и бизнесмен, причем наемник ласково обнимает бизнесмена за шею, куда втыкает лезвие из руки. А в углу валяются охранник с начисто отгрызеным *** и еще один простреленый наемник с этим самым *** во рту.

Вообще, тогда это было практически горе. Персонажем долго поиграть не удалось, но это была реально моя первая смерть в ролевой игре... И причем заметте, какая! Подобного у меня больше не было, да и у остальных такую посмертную картину больше не встречал. Ну а потом научился подходить к этому вопросу философски, да и вообще, считаю, смешно вышло. Зато понял с тех пор, как плохо для здоровья метагеймить.

Ну и вообще, настрой партии сильно влияет.
Я вот сейчас играю в партии орков, где набрали сразу человек 20 и Мастер сразу предупредил - вас половина точно подохнет, я вас даже запоминать по именам не буду пока. И таки да, уже орков 15 сложилось от боевок и понтового ПвП, включая меня - боевки шли так часто, что отхилиться никто не успевал, тем более, что на 20 рыл был один только гоблин-хилер. И ничего, народ дохнет, перегенеряется, входит в партию воином из соседней орочьей орды или еще как-нибудь. И всем в общем пофиг.

   Сообщение № 42. 9.5.2011, 23:12, Kaze Koichi пишет:
Kaze Koichi ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1505
профиль

Репутация: 38
Не хочу флудить, но где-то у нас уже была тема, посвещенная как раз описанию смертей персонажей.

   Сообщение № 43. 20.5.2011, 17:10, Clopik пишет:
Clopik ( Offline )
Мастер-вор

*
Автор
Сообщений: 1108
профиль

Репутация: 55
Я не против смерти моего персонажа, если он допустил реально ошибку. Ну или если я ступила. Если это вписывается в логику. Жалко, конечно, до боли, но что ж поделать? Надо было думать вовремя. Гораздо хуже, когда персонаж остается жить по совершенно нелогичным причинам. Знаю, что мастера периодически "вытягивают" персонажей. Например, ВНЕЗАПНО в поле зрения появляются какие-нибудь эпические НПС с эпическими оживлялками, или вдруг "боги снизошли". Крайне маловероятно, но можно списать на удачу. Хотя бывают случаи, когда мастер решает "положить всех - достали!" В таком случае не следует ронять небо на несчастных, а тоже сделать сюжетный заворот, который не будет выбиваться из логики мира.
Как мастер я бы предупреждала игроков, мол: "чувак, огонь - чтука опасная! Если в него прыгнуть, то можно и сгореть к чертям!" Но если чувак в ответ упорно лезет в аццкое пламя - увы.

   Сообщение № 44. 21.5.2011, 02:09, Kaze Koichi пишет:
Kaze Koichi ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1505
профиль

Репутация: 38
Что огонь - штука опасная, игроков по идее должны были предупредить еще в детском саду.

   Сообщение № 45. 21.5.2011, 06:47, Clopik пишет:
Clopik ( Offline )
Мастер-вор

*
Автор
Сообщений: 1108
профиль

Репутация: 55
Ну я же образно, ну что вы... Между прочим, некоторые игроки порой попадаются, даже элементарных детсадовских вещей не понимают ;)

   Сообщение № 46. 23.5.2011, 17:58, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
Да, иногда такие простые вещи приходится объяснять... :weird: Что диву даюсь! ::D:

   Сообщение № 47. 10.6.2011, 03:20, Clopik пишет:
Clopik ( Offline )
Мастер-вор

*
Автор
Сообщений: 1108
профиль

Репутация: 55
Вот попался мне тут игрок... Делал такие ходы, которые ведут к непременной гибели. Сложный игрок, сложный персонаж. Опытные мастера хором советовали: "вали гаденыша". А убивать нельзя, ибо практика учебная. Другие опытные мастера советовали рояль в кустах. Причем сам игрок понимал, что, например, негоже бить по лицу красавицу-вампирку, которая пришла тебя соблазнять - проблем не оберешься. Но для персонажа это были самые, что ни на есть, естественные действия. Вот и пришлось юлить. Упрашивать. Переосмысливать. Но обошлись без роялей и наковален.

   Сообщение № 48. 11.6.2011, 13:21, Kaze Koichi пишет:
Kaze Koichi ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1505
профиль

Репутация: 38
Нельзя убивать на учебных практиках? А какой тогда смысл в учении? Мне кажется, мастер должен приучить игрока: если мастер спрашивает "А ты уверен?" следует как следует переосмыслить свой ход, или это приведет к большим неприятностям.

   Сообщение № 49. 11.6.2011, 16:58, AspringChampion пишет:
AspringChampion ( Offline )
Завсегдатай

*
Мастер Слова
Сообщений: 2587
профиль

Репутация: 62
Цитата(Kaze Koichi)
Мне кажется, мастер должен приучить игрока: если мастер спрашивает "А ты уверен?" следует как следует переосмыслить свой ход, или это приведет к большим неприятностям.

If your students haven't learnt the lessons, one will have to burn them all. :evil:

::D:

   Сообщение № 50. 19.6.2011, 08:30, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
Цитата(Kaze Koichi)
Нельзя убивать на учебных практиках? А какой тогда смысл в учении?

Была у меня в жизни партия, из которой я ушла после такого вот показательного burn-out. Потому что стало неинтересно, хотя перс не умер. Такие вещи надо делать осторожно, чтобы игроку скучно не стало.

Цитата(Kaze Koichi)
Мне кажется, мастер должен приучить игрока: если мастер спрашивает "А ты уверен?" следует как следует переосмыслить свой ход, или это приведет к большим неприятностям.

Тут согласна полностью. На моей памяти опытные игроки сразу все понимали. А те, кто игнорировал, просто хотел чего-нибудь погорячее. :wink: Правда, один игрок все же попался как муха в мед, но там другие проблемы были и решали мы их иначе.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
Вы не авторизованы, но можете оставить сообщение в этой теме как гость. Введите Ваше имя

Добавить комментарий

  Закрыть все тэги

Когда мало слов
:cool:  :wink:  :x_x:  :smile:  ::D:  :respect:  :roll:  :eh:  :brr:  :worry:  :weird:  :plotting:  :raincloud:  :%):  :furious:  :ku:  :confused:  :bee:  :blushes:  :eps:  :dead:  :confuse:  :kz:  :mrgreen:  :rolleyes:  Показать всё


 Включить смайлики?
 

« Предыдущая тема | Трактир «Удар копытом по голове» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика