Эпизод 0
Бей по больному месту (Hit `em where it hurts)
Одним из моих любимых занятий, будучи игровым мастером, является наблюдение за игроками, когда они впервые, перед началом игры, приносят мне своих персонажей.
Все листы чистые и белоснежные, их ожидают пятна от пиццы и прочие шрамы, которые появятся за месяцы, или даже годы, игры. Я внимательно просматриваю каждый из них, пока их хозяева нервно покусывают губы, потому что они знают, что именно я там ищу.
Видите ли, за мной закрепилась репутация.
Я убил персонажей.
Много персонажей.
В моих приключениях по
Champions даже у громадин на 250 единиц не было ни единого шанса.
Но я убивал их не при помощи мускулистых монстрозавров, или задумчивых маньяков-одиночек с сигарой зубах и острыми как бритва когтями.
Нет, я убивал персонажей совершенно иным способом.
Я бил их по самому больному месту:
туда, куда они вкладывали свои единицы персонажа.Эта статья написана для того чтобы показать Игровым Мастерам как можно использовать Недостатки, Силы и Ресурсы против персонажа который их приобрёл.
Приведенные здесь примеры использовались мною в приключениях по
Champions, однако, изобретательный ГМ может применить их в практически любой игре.
А теперь, прежде чем мы начнём, разрешите вам представить моего старого друга.
Встречайте: Джеферсон Картер (Jefferson Carter)Это NPC которого я очень часто использовал в своих приключениях.
Как глава «Картер Энетрепрайзес», он типичный богатей. Он тратит миллионы долларов на благотворительность, открывает приюты для бездомных, борется за права рабочего класса и всегда в окружении красивых людей. Он привлекателен, щедр и с открытым сердцем.
«Кратер Энетрепрайзес» также спонсирует Союз Супергероев (или СС).
Используя свои бесчисленные богатства Кратер объединил вместе самых предприимчивых и находчивых супергероев в борьбе с городской преступностью и искоренении коррупции среди правительства. Его сотрудничество с СС всегда освещалось публично: он не верил в то, что тот кто совершивший хорошее дело должен оставаться незамеченным. Он защищал право супергероев оказывать поддержку полиции и прочим законодательным структурам.
Несколько лет назад он сыграл ключевую роль в принятии «Акта Бдительности» (“The Vigilante Act”), который узаконил действия супергероев и у него целая команда из лучших в стране юристов готовых защищать права его работников.
Проще говоря, Джеферсон Картер является лучшим супергероев, какого только можно представить.
А с таким другом как он … ну, я думаю вы и сами уже всё поняли.
Секрет КартераДжеферсон Картер мета-человек. Он обладает множеством способностей позволяющих выискивать самые сокровенные секреты супергероев, а потом использовать их в борьбе с ними.
В моих приключениях по
Champions, даже если герои не состояли на службе в СС, Картер всё равно считал их «своими работниками». Даже более того, эти герои представляли куда больший интерес для его интеллекта и возможностей.
Так зачем Картеру всё это делать?
Ответ прост.
Потому что он это может.
Картер типичный главарь (mastermind), гений за гранью человеческих мерок. С самого детства он «играл людьми в шахматы» используя своих учителей и сверстников. Всё чем он обладает достоялось ему благодаря способности управлять разумами и жизнями смертных, а теперь он научился управлять разумами и жизнями мета-смертных.
Проше говоря: он причиняет боль, страдания и невзгоды свои работникам. И, заметьте, делает он это всё ради них же.
В конце концов, он создал «Акт Бдительности» и Союз Супергероев. Он снаряжает и подготавливает суперзлодеев с которыми сражаются герои. Картер является самой причиной их существования. Ну а если его трюки и ловушки будут стоить жизни одного или двух героев … всякое случается. В конце концов, ну что за жизнь без риска, так ведь?
МетодТеперь самое интересное.
Картер ищет самые слабые места а потом давит на них до тех пор пока герой не сломается. Ниже представлены некоторые из популярных среди игроков
Champions Недостатков (Disadvantages). Для каждого из них вы найдёте метод который я (Картер) использовал чтобы избавиться от персонажа.
Небольшое дружеское предупреждение: некоторые из представленных техник могут рассматриваться некоторыми Мастерами как «подлые». Для таких ГМ`ов, которые думают что следует быть честным (fair) и деспотичным (arbitrary) (как часто мне приходилось слышать), я предлагаю посмотреть значения этих слов в словаре.
Потом поговорим.
DNPC (Иждивенцы)Для тех кто не знает, данная аббревиатура расшифровывается как “Dependent Non-Player Character”.
Я понимаю что это весьма распространённый среди героев Недостаток, однако, после описанного ниже трюка, количество персонажей с иждивенцами в моих приключениях резко сократилось.
Одной из многочисленных находчивых героев была молоденькая дамочка по кличке Злоба (Malice). Она была мастером боевых искусств с отравляющим прикосновением; быстрой, смертоносной и очень везучей. Для Картера это была здоровенная заноза. В конце концов она подобралась слишком близко к его секретам, и он решил «отправить её в отставку».
Так вот в свободное от работы, и своего чёрного трико, время она заботилась о своей престарелой бабушке.
Бабуля не была поклонницей героев в разноцветных нарядах, и Злобы в особенности, поскольку та в своём костюме выглядела как настоящая потаскуха.
- «Да какое вообще право все эти супергерои лезть работу полицейских?»
В конце концов, до выхода на пенсию бабуля работала в полиции (и была главным источником вдохновения для Злобы, решившей посвятить свою жизнь приключениям).
Проще говоря, если бы внучкин секрет всплыл - сердце бабушки бы остановилось.
Теперь у вас есть представление о ситуации. Просто покажите бабушке снимки на которых её внучка переодевается в костюм Злобы и всё, ведь так?
Неправильный ответ.
Когда Картер берется за дело, он делает всё красиво.
На семидесятилетний юбилей старушки, Злоба приглашает её в свой любимый ресторан.
В середине торжества на крыше появляется один из её заклятых врагов и угрожает взорвать заведение.
Конечно же, Злоба тут как тут.
Её противник (который знал что она появится) успел подготовиться, у него есть план и он действует согласно него. В середине сражении он попадает в героиню парализующим лучом, срывает с неё маску и бросает через стеклянный потолок вниз, прямо к ногам бабушки
Шок от того что её внучку сбросили с пятнадцатиметровой высоты, плюс осознание того что та оказалось той самой потаскухой - это уже слишком для старушки.
Её сердце останавливается и парализованная героиня видит как её бабушка умирает.
Злоба ходит в отставку на следующий день, и уже ни у кого нет желания брать DNPC снова.
Неистовство (Berserk)Один из моих любимых. Каждый раз когда я ненадолго забираю персонажа, объясняя это игроку тем что его герой потерял сознание, он приходит в себя с кровью на руках и большими проблемами на носу.
Был у меня в приключении один из таких драчунов, правда совсем недолго.
Его звали Драчун (Scrapper) (это не я придумал) и он совсем недавно присоединился к СС.
Его игрок знал все дыры Champions и использовал каждую из них. Вместо того чтобы прямо спросить у него «Я что, идиот по твоему?» я разрешил его маленького боевого монстра, хитро поглядывая на Неистовство в списке недостатков персонажа.
После пары сессий начались жалобы от игроков. Они жаловались что тот персонаж не более чем ходячий арсенал суперсил, охотник за славой да еще и с плохим отыгрышем. Я согласился, но попросил немного терпения.
Увидев знакомый блеск в моих глазах игроки заулыбались и стали ожидать падения молота.
В следующей сессии они столкнулись с моим любимым злодеем, его звали Мозговёрт (Mindbender), остальное думаю вы поняли.
Мозговёрту хватило одного взгляда на Драчуна чтобы понять что с ним делать. Он использовал маленькую ментальную тяжелую артиллерию и прежде чем Драчун успел что-то осознать я уже бросил кубики и, с жалостью поглядывая на него, попросил сделать проверку Неистовства.
Небольшой отступ, Драчун начинает Неистовствовать только когда видит красный троллейбус (его мать задавил один такой).
Он знал что в Миннеаполисе нету ничего подобного и спросил меня – «В чём дело?». Я же ответил, что куда бы не посмотрел персонаж он повсюду видит красные троллейбусы и у него нет выбора кроме как сделать проверку, да ещё с -5. В конце концов он был окружён кровавыми вещами.
Он провалил проверку, съехал с катушек, и я забрал его лист персонажа.
С этого момента Драчун начал атаковать всё что видел, включая своих товарищей. Им ничего не оставалось кроме как защищаться от ударов маленького перекачанного боевого монстра который атаковал со всей своей силы.
Прежде чем его удалось угомонить его Неистовство причинило огромное количество разрушений и стоило маленькому ребёнку глаза. Родители подали иск против СС, Драчуна привлекли к ответственности за небрежность и угрозу жизни окружающим и на 20 лет посадили за решетку.
Я посоветовал игроку быть более аккуратным в выборе Недостатков. К моему удивлению его следующий персонаж оказался более уважительным к правилам.