Странник
Владыка Тьмы Сообщений: 5867 профиль
Репутация: 69
|
Доброе время суток, господа. Я хотел бы с вами поговорить о таком явлении, как боёвка в словеске. Перво-наперво, я отвечу на самый популярный, и самый глупый вопрос, который только можно задать о боёвке в словеске. Этот вопрос звучит часто, в разных вариациях, но всегда несёт в себе один и тот же смысл. «Как контролировать мастера, чтобы он не произволил? Дайсов-то нет.». Почему я считаю вопрос глупым? А потому, что изначальный и главный генератор случайностей в словеске – это мастер. Если вы не доверяете мастеру в словеске, вам нечего делать у этого мастера. Это, как не доверять дайсам в системой игре. «Но что делать, если мастер не прав». То же, что и всегда: укажите ему на ошибку. Если мастер действительно ошибся, он поправится. Если нет: не спорьте. Продолжайте играть, смирившись или решив, что так важно для сюжета, либо уйдите из игры. Но не спорьте. На мой взгляд, спор с мастером – моветон, причём, независимо от того, игра системная или словесная. «Так как же мне победить?». Собственно, этот вопрос тоже не корректен. Если вы играете в словеску «на победу», вы лишите себя удовольствия от истинной сути словески. Собственно, и словесники, и системщики будут смотреть на вас с пренебрежением. Первые, потому что вы вместо того, чтобы наслаждаться отыгрышем, атмосферой и сюжетом, а вторые – потому что вы играете в словески, вместо того, чтобы делать то же самое – с системой. Нечего стоять меж двух огней, переходите окончательно в один из лагерей: от полумер нет смысла. «Хорошо, так как же мне играть боёвку в словеске?». Вот, это уже – правильный вопрос. Именно, в этом деле важен процесс, а не результат. Смотря фильм, вы, скорее всего, будете переживать за сражающегося главного героя и надеяться, что он победит, но в подобных сражениях важен, в первую очередь процесс, а не результат. Разве было бы лучше, если бы из фильмов изъяли бы все сражения? Нет, не спорю – некоторым фильмам это пошло бы на пользу. Тем, в которых сражения просто скучны и бездарны. Так же, и некоторым играм. Что именно важно в процессе сражения в словеске, это вопрос, который надо рассматривать с мастером. Если мастер – поклонник реализма, он оценит тщательное изучение вопроса вооружения. Другой мастер может быть поклонником красиво отыгранных эмоций в бою. Третий – любить красиво оформленные киношные моменты. Но, можно и не пытаться подстроиться под мастера: просто сверьтесь со своим ощущением игрового мира. Рано или поздно, оно начнёт совпадать с мастерским. Можете считать это повышением навыков. Однако, можно дать несколько общих советов. Вы вольны заявлять любое действие, в рамках своих мироощущений, а не в рамках системы. Активно маневрируйте в бою, используйте окружение. В конце концов, некоторые системы сам собой поощряют использование окружения, и в словеске не стоит про него забывать. Будьте изобретательны: некоторые мастера любят строить в бои в словеске по принципу головоломки с несколькими правильными решениями. «А если я не игрок совсем, а очень даже мастер?». Тогда, могу тебе посоветовать две вещи. Первое: старайся каждую новую битву сделать уникальной и запоминающейся. В конце концов, те битвы, которые, как ты думаешь, будут игрокам скучны, ты можешь в сжатом формате описать, в стиле «Ну что вам, бывалым приключенцам, может сделать толпа крестьян? Вы их без проблем одолели». Иногда, можно и нужно побаловать игроков, позволив им почувствовать свою крутость. Тогда, пусть отыграют сражение полностью – не каждый день можно порадоваться, что каждый твой удар попадает в цель. Иные бои пусть будут красивой сценой. Ваше умение говорить и описывать крайне критично: ведь исход боя, почти что предрешён, потому, необходимо постараться описать всё, как можно более захватывающе, красочно и, возможно, необычно. И, наконец, моё любимое, и самое сложное: бои-головоломки. Совершенно не важно, что игрок видит в этой сцене бой: на самом деле, это головоломка, оформленная под схватку. Вам всё так же, нужно описывать ситуацию красиво и красочно, но при этом исход боя не предопределён заранее, а определяется хитростью игрока. В общем, будьте здоровы, играйте в игры, и да пребудет с вами Сила
|