RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Посад · Оружейная Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) [1] 2  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Хоррор в FRPG, и настолках
   Сообщение № 1. 8.6.2009, 10:28, Roadwarden пишет:
Roadwarden ( Offline )
Уорден/Варден/Вард

*
Мастер Слова
Сообщений: 2048
профиль

Репутация: 192
Вопрос, собственно, в следующем:
Кто-нибудь когда-нибудь водил партии по хоррорам или участвовал в них?

И если тут найдутся такие счастливчики, то хотелось бы у них узнать ещё кое-что:
1. Каким образом эти игры проводятся?
2. Какие системы в них используются?
3. На что, собственно, эти игры похожи?
4. Хоррорные ли эти хорроры вообще, или этот жанр в ФРПГ не переводится?
5. Обсуждалась ли на этом форуме подобная тема?

Также хотелось бы узнать, проводились ли хорроры на Зоне и помнит ли кто-нибудь, как они назывались (если он проводились)?

Вроде всё. Буду благодарен за любую помощь.

P.S. В принципе, я не собираюсь в ближайшее время становиться ДМ, но тема мне кажется интересной и, возможно, пригодится другим игрокам.

   Сообщение № 2. 8.6.2009, 10:47, Бестиариаолог пишет:
Бестиариаолог ( Offline )
Фантазия соседа в собственной выдумке.



Исчадье Ада
Сообщений: 2091
профиль

Репутация: 70
Хорроры?? но стех пор как я здесь по мимо трешевого хоррора по ЛЕФТ4 ДЕД ничего не было (да и тот был бредом сивой кобылы)....Нет , хорроры на форумах это конечно не плохо, но страшно не будет...В хоррроры надо играть в живую..

   Сообщение № 3. 8.6.2009, 10:49, SanyOK aka Stalker пишет:
SanyOK aka Stalker ( Offline )
Powerplayer

*
Мастер Слова
Сообщений: 2523
профиль

Репутация: 140
1) Думаю, как и любые другие партии в общем и целом.
2) Есть специальные (у меня где-то валяется книжка с системой по мотивам Call of Cthulhu, серию World of Darkness в каком-то смысле тоже можно сюда отнести), а можно, например, по GURPS (в базовой системе очень хорошо прописаны правила паники/страха и т.п., а ещё есть неплохо прописанные комплиты вроде Horror, Creatures of the Night, Undead и т.д.) или любой другой подходящей системе (Ревенлофт-то водят по D&D).
4) ИМХО, форумки/настолки не очень хоррорны, т.к. звуковой- и видеоряд отсутствуют, а самим игрокам ничего не угрожает. Самое весёлое тут - грамотно отыгрывать персонажа, попавшего в такие условия. Панику, способную привести к смерти персонажа из-за его же необдуманных действий, отыгрывать, например, очень весело и интересно (во всяком случае, могу судить по своему опыту).
5) Не припомню.

Бестиариаолог
Не надо гнать на ту мини-игру!)) Там, вроде, всё шло довольно неплохо, и уже готова была делегация отправиться за помощью и припасами... Как пара умников всё испортила, и атмосферу - в первую очередь. >_<
А был там не столько хоррор, сколько ролёвка на нагнетение атмосферы и отыгрыш людей в чрезвычайной, опасной и неопределённой ситуации.

   Сообщение № 4. 8.6.2009, 10:49, Snev пишет:
Snev ( Offline )
Choose your Destiny

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4368
профиль

Репутация: 141
Я водил частично хоррор. Назывался Half-Town, сейчас он на кладбище наверное
Сталкер, Даинин, Стронг там играли.

   Сообщение № 5. 8.6.2009, 10:50, Roadwarden пишет:
Roadwarden ( Offline )
Уорден/Варден/Вард

*
Мастер Слова
Сообщений: 2048
профиль

Репутация: 192
Цитата(Бестиариаолог)
стех пор как я здесь по мимо трешевого хоррора по ЛЕФТ4 ДЕД ничего не было (да и тот был бредом сивой кобылы)

Спасибо за ответ. Уже что-то. Не подскажешь, где это может лежать и как правильно пишеццо? (И кто был тем смельчаком, который его вёл)? ::D:

   Сообщение № 6. 8.6.2009, 10:52, SanyOK aka Stalker пишет:
SanyOK aka Stalker ( Offline )
Powerplayer

*
Мастер Слова
Сообщений: 2523
профиль

Репутация: 140
New England
Вот оно, но см. мой пост выше.

   Сообщение № 7. 8.6.2009, 10:58, Roadwarden пишет:
Roadwarden ( Offline )
Уорден/Варден/Вард

*
Мастер Слова
Сообщений: 2048
профиль

Репутация: 192
SanyOK aka Stalker
Спасибо. Теперь буду знать, какую систему использовать (если вдруг соберусь водить когда-нибудь). Не хочу обременять, но не подскажешь, где можно взять этот самый GURPS (желательно в редакции "для чайников"). В идеале, хочется провести хоррор для своих друзей. Вживую. Буду гоняться за ними с лопатой по двору )

Snev
Спасибо. Схожу на кладбище, пороюсь в могилах.

   Сообщение № 8. 8.6.2009, 11:06, Бестиариаолог пишет:
Бестиариаолог ( Offline )
Фантазия соседа в собственной выдумке.



Исчадье Ада
Сообщений: 2091
профиль

Репутация: 70
Цитата(New England)
Буду гоняться за ними с лопатой по двору

Эх ты.. Не умёха, надо приходить к ним ночью под окна в хокейной маски и с топором, монеткой надо скрести по окнам и напевать какую нибудь невинную песенку...А потом когда встретишся лицом к лицу как крикнуть "КИДАЙ ДАЙС НА ПРОВЕРКУ СТРАХА!!!

   Сообщение № 9. 8.6.2009, 11:33, SanyOK aka Stalker пишет:
SanyOK aka Stalker ( Offline )
Powerplayer

*
Мастер Слова
Сообщений: 2523
профиль

Репутация: 140
New England
GURPS, в принципе, я могу кинуть, Basic Set есть даже в весьма добротном переводе (разумеется, оригинал тоже в наличии), а комплитов у меня куча в pdf-ках оригинальных (часть даже распознана). Просто я сам половину качал с торрентов, ещё процентов 40 - в Осле, а остальное брал у знакомого одного.
Правда, у GURPS'a проблема в том, что система довольно сложная (во многом - из-за стремления создателей к реализму, универсальности и всеохватности), т.е. чтобы играть, достаточно просто прочитать немного про механику чеков, базовую боевую систему да генерёжку, а вот для вождения нужно иметь хоть какой-то игровой опыт по ней, тем более, если ты собираешься водить хоррор, где нужно кидать кучу чеков, связанных с силой воли, накладывать немало соответствующих модификаторов и т.п.
Но почитать правила рекомендую, на мой взгляд, самая интересная и проработанная система из всех, что я видел (а видел я в количестве).

Добавлено через 2 мин. 50 с.

PS кстати, Половинный город Snev'a вёлся полностью в приватах, и я не уверен, что их кто-то снимал, так что тебе может оно мало что дать. :(

   Сообщение № 10. 8.6.2009, 11:39, Бестиариаолог пишет:
Бестиариаолог ( Offline )
Фантазия соседа в собственной выдумке.



Исчадье Ада
Сообщений: 2091
профиль

Репутация: 70
Цитата(SanyOK aka Stalker)
Basic Set есть даже в весьма добротном переводе

4 вёртый???

   Сообщение № 11. 8.6.2009, 11:46, SanyOK aka Stalker пишет:
SanyOK aka Stalker ( Offline )
Powerplayer

*
Мастер Слова
Сообщений: 2523
профиль

Репутация: 140
Бестиариаолог
Нет, конечно, я про третью редакцию. :) Четвёртую не принимаю из принципа, я старообрядец! xD

   Сообщение № 12. 8.6.2009, 12:15, Roadwarden пишет:
Roadwarden ( Offline )
Уорден/Варден/Вард

*
Мастер Слова
Сообщений: 2048
профиль

Репутация: 192
Цитата(SanyOK aka Stalker)
а вот для вождения нужно иметь хоть какой-то игровой опыт по ней, тем более, если ты собираешься водить хоррор, где нужно кидать кучу чеков, связанных с силой воли, накладывать немало соответствующих модификаторов и т.п.

Да нет, я пока водить ещё не решаюсь. Даже словески. Опыт практически минусовой. Вот может ближе к зиме, когда получше въеду в тему и будет больше свободного времени, а пока буду штудировать правила =)

   Сообщение № 13. 8.6.2009, 16:12, eXeCuToR пишет:
eXeCuToR ( Offline )
Iron Madman

*
Классик
Сообщений: 3128
профиль

Репутация: 116
По сабжу сказать мне нечего, но меня тоже тема интересует и я бы в хоррор бы с удовольствием поиграл.

   Сообщение № 14. 8.6.2009, 17:23, DagNer пишет:
DagNer ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1245
профиль

Репутация: 46
Не представляю как можно играть в фрпг хоррор, чтоб там была атмосфера страха, так и персов наверное сложнее отыгрывать >_<

   Сообщение № 15. 8.6.2009, 17:49, Roadwarden пишет:
Roadwarden ( Offline )
Уорден/Варден/Вард

*
Мастер Слова
Сообщений: 2048
профиль

Репутация: 192
Цитата(DagNer)
Не представляю как можно играть в фрпг хоррор, чтоб там была атмосфера страха, так и персов наверное сложнее отыгрывать >_<

Ну, мы тут уже определились, что страшно никак не будет. В этом деле, как сказал Сталкер:
Цитата(SanyOK aka Stalker)
Самое весёлое тут - грамотно отыгрывать персонажа, попавшего в такие условия. Панику, способную привести к смерти персонажа из-за его же необдуманных действий, отыгрывать, например, очень весело и интересно (во всяком случае, могу судить по своему опыту).

Я читаю уже 3 страницу темы, на которую меня отправил Сталкер, и могу сказать, что некоторые ребята действительно очень качественно отыгрывают свои роли. Некоторые, правда, отжигают во всю. Здесь, пожалуй, очень важен коллективный настрой и желание всех игроков отыгрывать именно хоррор, а не экшн-шутер. Нда, хоррор такой жанр, где от игроков зависит намного больше, чем в любом другом жанре. Начнёшь отпускать шуточки, лезть напролом, не бояться - и всё. Приплыли. Пропадает вся атмосферность и желание вести партию вообще. Вот как-то так я думаю по этому поводу.

   Сообщение № 16. 8.6.2009, 17:55, DagNer пишет:
DagNer ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1245
профиль

Репутация: 46
Вот и я про тоже, отыгрывать сложнее будет настоящий ужас перса

   Сообщение № 17. 8.6.2009, 19:40, SanyOK aka Stalker пишет:
SanyOK aka Stalker ( Offline )
Powerplayer

*
Мастер Слова
Сообщений: 2523
профиль

Репутация: 140
Цитата
Вот и я про тоже, отыгрывать сложнее будет настоящий ужас перса
Так в этом же весь смак! Сложно! :) Самый смак - сознательно отыгрывать действия персов, которые способны привести к их смерти или просто создать проблемы. ]=D По системам, правда, проще: там тебе ДМ с дайсом говорят, когда персу страшно и насколько и т.п.

   Сообщение № 18. 14.6.2009, 12:47, OlmeR пишет:
OlmeR ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 3
профиль

Репутация: 1
Цитата
Не представляю как можно играть в фрпг хоррор, чтоб там была атмосфера страха, так и персов наверное сложнее отыгрывать >_<


Литературное мастерство Мастера,простите за тавтологию, играет очень большую роль. Поверьте, можно на бумага написать атмосферный текст, даже не будучи По или Лафкрафтом, от которого затрясутся поджилки и накатит к горлу комок безысходности. Ну и со стороны игроков отыгрыш ,конечно, должен быть качественным. На мой не особо профессиональный взгляд, что-либо подобное реализуемо в Равенлофте или Мире Тьмы.

   Сообщение № 19. 14.6.2009, 13:46, Византиец пишет:
Византиец ( Offline )
=б_б=

*
Архонт
Сообщений: 1757
профиль

Репутация: 56
ИМХО, для "хоррорной" игры как раз абсолютно не подходит система. Ну скажет тебе ДМ(зловещим шепотком): "Перс парализован ужасом!", а ты подумаешь:"Ну ладно, на этот раунд у меня такие-то минуса к таким-то харкам, вот этот навык заюзать не смогу..." Какой же это "хоррор"?)

Единственный вариант в рамках форумной игры создать "атмосферу ужаса", это заставить игроков нервничать. Это, в принципе, достижимо, но должен быть очень умелый ДМ и игроки, которые могут воспринять атмосферу игры, а не кидать дайсы и собирать трофеи, поглядывая на рост цифр на чарнике.

   Сообщение № 20. 14.6.2009, 14:39, SanyOK aka Stalker пишет:
SanyOK aka Stalker ( Offline )
Powerplayer

*
Мастер Слова
Сообщений: 2523
профиль

Репутация: 140
Византиец
Цитата
ИМХО, для "хоррорной" игры как раз абсолютно не подходит система.
Неожиданно слышать такое от человека, который принципиально против систем. :D
Вообще ты фишку не понял. Кто, скажем, запрещает ДМу параллельно грамотно описывать происходящее, чтобы за перса было страшно? А нормальный игрок заморачиваться не будет на цифрах - тем более, ДМ может просто их не сообщать, а вот знать точно, насколько серьёзные проблемы у персонажа из-за страха, или кажется ли ему от ужаса, что вон тот человек выглядит, как страшный монстр, система очень даже поможет.

Вообще создаётся впечатление, что ты считаешь всех, кто играет по системам, манчами, не умеющие отыгрывать, и весь пост, по сути, посвятил нападкам на "системщиков". Наверно, я тебя удивлю, но ты абсолютно не прав, уровень отыгрыша и адекватность восприятия игры как ролёвки, а не манчёвого кидания дайсов, зависит не от того, играет человек по системе или нет, а от общей адекватности и игрового опыта.

   Сообщение № 21. 14.6.2009, 15:56, OlmeR пишет:
OlmeR ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 3
профиль

Репутация: 1
Цитата
ИМХО, для "хоррорной" игры как раз абсолютно не подходит система. Ну скажет тебе ДМ(зловещим шепотком): "Перс парализован ужасом!", а ты подумаешь:"Ну ладно, на этот раунд у меня такие-то минуса к таким-то харкам, вот этот навык заюзать не смогу..." Какой же это "хоррор"?)

Единственный вариант в рамках форумной игры создать "атмосферу ужаса", это заставить игроков нервничать. Это, в принципе, достижимо, но должен быть очень умелый ДМ и игроки, которые могут воспринять атмосферу игры, а не кидать дайсы и собирать трофеи, поглядывая на рост цифр на чарнике.


Ваш пост противоречит сам себе) В общем-то я и имел в виду, что подача атмосферности Мастером первоочередна именно в описательной части и зависит от литературного умения. Если рассматривать ФРПГ. В других ситуациях,настолках - это эмбиент,погружение игроков в роли, стилизованность атмосферного наполнения - свечи и т.п. и красноречие Рассказчика.

Бравым будничным голоском произнесенное "Перс парализован ужасом!" естественно требуемого эффекта не принесет. А вот произнесенное замогильным шепотом или хорошо написанное предложение вполне:
"Вязкие щупальца неизвестности обволакивали сознание,создавая гнетущее ощущение безысходности...Кромешная тьма,казалось,подбиралась все ближе к сжавшемуся в комок разуму,обволакивая его и постепенно погружая в вязкую тьму безумия, всем своим присутсвием внушая дрожащей от сраха искорке разума неизбежность конца." И тому подобное)

   Сообщение № 22. 14.6.2009, 23:21, Doll пишет:
Doll ( Offline )
Экзистенциальная шелуха

*
Великий инквизитор
Сообщений: 12222
профиль

Репутация: 610
OlmeR
Цитата(OlmeR)
тественно требуемого эффекта не принесет. А вот произнесенное замогильным шепотом или хорошо написанное предложение вполне:

мое ИМХО - дурной вкус. Мне кажется тут важнее нагнетать атмосферу не литературно, а театрально. А то мода пошла в фильмах делать эффект страха дурацкой музыкой, в литературе - обилием негативных эпитетов. От того же Лавкрафта меня в сон тянет.
Из примеров "театральных эффектов" приходят просмотренные вчера в "Коралине" пуговицы на глазах. Или что-нибудь в стиле Маркесовских желтых бабочек или моря, благоухающего розами. Страх в основном возникает перед неизвестным. Из детских впечатлений - самые страшные монстры - это те, с которыми не знаешь, как бороться.

   Сообщение № 23. 14.6.2009, 23:59, Бестиариаолог пишет:
Бестиариаолог ( Offline )
Фантазия соседа в собственной выдумке.



Исчадье Ада
Сообщений: 2091
профиль

Репутация: 70
Цитата(Doll)
это те, с которыми не знаешь, как бороться.

Истина жизни! У меня страх перед монстрами прошёл тогда когда я понел что с ними можно договориться и даже приручить (злобно хихикает кормя гидру)

   Сообщение № 24. 15.6.2009, 00:20, Doll пишет:
Doll ( Offline )
Экзистенциальная шелуха

*
Великий инквизитор
Сообщений: 12222
профиль

Репутация: 610
Бестиариаолог
Цитата(Бестиариаолог)
У меня страх перед монстрами прошёл тогда когда я понел что с ними можно договориться и даже приручить (злобно хихикает кормя гидру)

по идее, монстр встретившийся в игре не будет склонен к разговорам и приручению, и более того совершенно не желает быть убитым. И за убийство экспу игрок не получит, а получит яд в кровь, перелом ноги, распоротый живот и прочие последствия.

   Сообщение № 25. 15.6.2009, 00:56, Бестиариаолог пишет:
Бестиариаолог ( Offline )
Фантазия соседа в собственной выдумке.



Исчадье Ада
Сообщений: 2091
профиль

Репутация: 70
Цитата(Doll)
по идее, монстр встретившийся в игре не будет склонен к разговорам и приручению, и более того совершенно не желает быть убитым. И за убийство экспу игрок не получит, а получит яд в кровь, перелом ноги, распоротый живот и прочие последствия.

Это как я пологаю пример того какими монстры должны быть в хороре??

   Сообщение № 26. 15.6.2009, 01:09, SanyOK aka Stalker пишет:
SanyOK aka Stalker ( Offline )
Powerplayer

*
Мастер Слова
Сообщений: 2523
профиль

Репутация: 140
Бестиариаолог
Скорее, того, какие с ними перспективы взаимодействия должны быть.

   Сообщение № 27. 15.6.2009, 08:20, Фех пишет:
Фех ( Offline )
Очень социальный

*
Фантазёр
Сообщений: 7403
профиль

Репутация: 305
Господи ну если вы рассматриваете РП, как способ проявить собственные чувства, а не способность изобразить чужие. Так просите своих мастеров пробить вам под дых каждый раз, когда играя в боевик в вашего персонажа попадают.

Хотите испытывать эмоции - так отыгрывайте их, сами они не придут, а если придут разок-другой - так значит свезло или вы еще зеленый и вас прет все что попало. Старательный отыгрышь и гудовый ролеплей зарождают пожизневое умение сострадания своим персонажам и погружения в игровой мир, т.е. по уму когда вам мастер говорит "твоей персонаж сейчас в панике и испытывает такие-то модификаторы" - задача игрока это играть и делать красиво, а не пахнуть что ведущий не выполняет своих функций (потому что выполняет). Это конечно оно понятно, что если ведущий подстраивает свой стиль под игроков - оно всегда хорошо и все кайфа ловят побольше, если там музычку включить или побольше описаний дать если чувствуешь что надо - все это правила хорошего тона, которые не вздумайте даже как аргумент использовать.*

Это с точки зрения системных подходов.
У словесочников все зависит от более серьезных вещей, вроде собственного настроения, фазы поворота планеты, количества мелочи в кармане и черт знает чего еще кроме собственного сердца, что мешает или подсказывает им как играть выдуманной личностью. Так с ними как всегда разговор отдельный. * Не смотря на Ф формат я думаю подходы должны оставаться базовые, основанные на психологии.
Расчленка, резкие (ну как возможно на Ф) смены ритма действий, неизвестность угрозы, наигрывание паранойи, осознание беспомощности и т.д. больше фото, больше шокирующих сцен.
На Форуме в отличие от фильмов скажем, у мастера есть вариант потянуть с хоррор частью, наливая "воду", присматриваясь к игрокам и попытаться найти слабые места и бить уже "прицельно".

   Сообщение № 28. 16.6.2009, 11:47, Сол Тай пишет:
Сол Тай ( Offline )
Старпом фрегата "Харон"



Герой
Сообщений: 104
профиль

Репутация: 0
Ну что за бред!!! Хоррор в форумных ролевых играх не должен вовсе походить на хорро фильмы - с которыми отождествляется приход чувств за своих героев. Хотите испугаться и бобссаться - сходите в кино на пятницу-13, но это работает лишь в том случае, если вы вообще никогда ужасы не видели... хм.. тогда вас и паровоз из немого кино "прибытие поезда" доведет до белого коления.

Окололитературная специфика думается особо напугать может разве что вышеприведенного индивидуума, который боится паровоза и хорро игры имеют несколько иную задачу - отражение ужасающих коллективное сознание ситуаций и как таковой испуг нен может иметь место в принципе, даже если вы вжились в роль. Ведь в любом случае каждый игрок участвуя в играх так или иначе смотрит на игру с позиции: "а вот если бы я там был, наверное со мной солучилось такое вот"

   Сообщение № 29. 16.6.2009, 23:01, Anarchid пишет:
Anarchid ( Offline )
Schwerer Flammenpanzer

*
Магистр
Сообщений: 560
профиль

Репутация: 22
Цитата
Окололитературная специфика думается особо напугать может разве что вышеприведенного индивидуума, который боится паровоза и хорро игры имеют несколько иную задачу - отражение ужасающих коллективное сознание ситуаций и как таковой испуг нен может иметь место в принципе, даже если вы вжились в роль. Ведь в любом случае каждый игрок участвуя в играх так или иначе смотрит на игру с позиции: "а вот если бы я там был, наверное со мной солучилось такое вот"

В целом плюсадин. Следует различать ужас и ужос.

Ужоса в фрпг не получится по вышеописанным причинам.

Ужас - получится в том же самом стиле, в котором получается ужас литературный. Или скажите, читать "полуночный поезд с мясом" не страшно? Нет, вы не будете дергаться и "ссаться" во время прочтения. НО символьный заряд прочтенного оставит определенный осадок, из-за которого вы будете присматриваться к теням, и даже, возможно, дергаться из-за подозрительных звуков в темной комнате.

Вывод: форумная фрпг, целящаяся на ранг "ужАса", должна в первую очередь поражать воображение игрока чем-то из репертуара der Unheimliche. Мастерам, помышляющим о таких партиях, следует уделять больше внимания символизму объектов, описаний и ситуаций, чем количеству хитпойнтов у босса. Альзо, в ряде случаев, следует учитывать специфику символьного пространства своих "жертв", и соответственно адаптировать нарратив.

ЗЫ: что страшнее в описании: внезапно выскакивающая рожа с надписью "ВАС САБОТИРОВАЛИ", или параноидальная /сумеречнозонная/ тема из Doctor Who про то, что манекены в магазинах - на самом деле замаскированные агенты коллективного разума с чужой планеты? Так-то! :Р

ЗЫЫ: ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, имхо, хоррор требует более высокой возможности считывать и контролировать реакции игрока, чем того позволяет формат форумки. Пугать игрока, входящего в роль раз в сутки - задача сугубо нетривиальная. Формат кабинетки для этого приспособлен намного лучше.

   Сообщение № 30. 17.6.2009, 07:39, DagNer пишет:
DagNer ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1245
профиль

Репутация: 46
или просто, если создали игру хоррор на этом форуме, играть адекватно как в обычной фрпг и будет нормально xD

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Оружейная | Следующая тема »

Яндекс.Метрика