Цитата(Фех)
Так вот Я не втыкаю, фига ли ты, ВЫдр, советуешь тут в Оружейной
Я, многоуважаемый модератор, ни в коей мере не являюсь пророком игры в "словеску", равно как и не являюсь противником сложных и очень реалистичных систем. И я уж ни в коем случае не "советую". Я спрашиваю. Спрашиваю, чтобы вскрыть и освободить от накопившегося те застоявшиеся нарывы мнений, вопросов, недовольства и слепой уверенности. Спрашиваю там, где вижу, что есть люди, которым это интересно. В которых уже натянули и истончили кожу эти самые невысказанные вопросы. Я конечно заслуживаю несомненной кары за то, что не создаю отдельную ветку, не формулирую заново уже нависший тут вопрос, не довожу страницами обсуждений тему до такого же накала, чтобы наконец-то ,вот так как тут, полились мнения, обсуждения и возражения. Чтобы люди не просто заговорили о двух противопоставленных мнениях, а взглянули шире (если вам конечно интересен полновесный ответ, а не очередное подтверждение некоего вашего безапелляционного мнения).
Но Вы ведь не будете возражать, что система распределения вероятностей, в том виде в котором присутствующие поняли вопрос, просто не существует. Неприменима в единичном случае. Как в том анекдоте про зеленого слона. Вероятность появления которого "сугубо статистически" равна 50%. Либо появится, либо нет. Разве плохо когда игроки и мастера начнут рассматривать эти методы в привязке к игровым системам в более широком понимании этого слова. Вы ведь не станете утверждать, что игра - это только система. И в рассмотрении игры не существенны ее дух и настрой и архетип. Именно к этому я хотел подтолкнуть спорящих здесь: стоит ли вообще расматривать вопрос о превосходстве одной системы над другой, или каждая из них служит своей, отдельной, иной цели? И они стали задавать правильные вопросы. Вот же они.
Цитата(The_ShadoW)
А теперь прошу всех апологетов "соответствия сеттингу" подумать над таким миром, где величины с помехами распределяются линейно. Ну, то есть, события "нормально побриться", "оставить невыбритым поллица", "сбрить всё вместе с кожей", и "случайно перерезать себе горло" являются равновероятными.
Не старайся даже. Мы все все равно не поверим, что ты (и другие нормальные мастера) стал бы прокидывать подобные простые броски, если только игрок не деревянный голем. А более сложные броски - они в чем-то и и приближаются к описанному тобой. Вся "прелесть" вашей нелинейности проявляется только тогда, когда игрок делает десяток одинаковых проверок подряд. А в случае одиночной проверки - наступление любого события равновероятно. И только вы сами как мастер, или такие же игроки-математики, будете знать, что уж шанс вот этого провала был равен всего лишь 1%, а вон тот успех был выстрадан многотрудным выбрасыванием числа 18. Это же такие старания. Действительно для "системы", для "внутреннего, скажем, спокойствия" сильно зацикленного на цифрах мастера, "чтобы игроки не подкопались и не обвинили в чем-то", чтобы сказать "это не я увалил твоего персонажа 10 уровня, а очень реалистичная и грамотная система" - тут и правда вопрос о типе распределения вероятностей имеет смысл. Остальные же мастера никогда не останавливаются перед тем, чтобы подтасовать результат, чтобы модуль продолжался и сохранялась динамика.
Цитата(Erl)
"Ну и как он? Умер?" "Конечно! Топор то отравленный был!"
Жаль, что из шуток такое представление о ДнД перекочевало у многих в уверенность, что там все так и происходит.
Оставили бы уже в покое АДнД. Она ни в коей мере не претендовала на "реализм и достоверность" и этим была любима. Там великие герои сражались с драконами и чудовищами, которых никогда не смог бы одолеть ни один из ваших "реалистичных персонажей".
Цитата(Erl)
дополнение к АДнД2 - players options. Вроде как куча реализма добавилась, да только в сравнении с другой системой (ну для примера хотя бы гурпсы взять) она во-первых, "тяжелее"
Так и подмывает спросить "а ты только читал их или вникал"? Неужели сложно прочитать те же "Сражения и тактику", чтобы потом просто более широко трактовать те же самые заявки игроков? Запомнить какие бонусы полагаются за какие укрытия, и как противники могут сомкнуть щиты? Все "утяжеления" состояли там из кучи (не всегда нужной или опять же "реалистичной" но см. выше) информации, которая советовала как можно в некоторых ситуациях воспользоваться тем же кубиком, вместо того, чтобы ломать голову как ты делал это раньше.
Цитата(Erl)
А как же простите, когда в том же ДнД приходится 3к6 кидать? А то и 5к6, а то и 10к6, а то и еще больше.
В том же ДнД, чтоб неофиты не пугались заранее после твоей непросвещенной тирады, бросают д20. На проверку попадания. А уж в случае успеха берут кубики повреждения. И чем больше их - тем дольше ты качался, старался, думал и шел к этому. И когда ты наконец-то получаешь заветные 5д6 - бросать их тебе несказанно приятно и весело. Не то что бросать надоевшие 3д6 каждый божий день на все - от стрельбы до готовки яичницы.
Цитата(Erl)
Действительно есть универсальные системы, которые можно при необходимости обработать напильником для адоптации под конкретный сеттинг
Зря. Очень зря многие считают, что дух, стиль, настроение и удовольствие можно выпилить из шаблонной, усредненной, универсальной сферически-в-вакуумной болванки.
Если в АДнД ты Великий Герой, способный отсечь голову дракону одним броском д20, то ты пойдешь и сделаешь это, дайте только добраться до этой твари. И умрешь ты как Великий Герой, либо в жестоком сражении от многочисленных ран нанесенных прислужниками зла, или в своей постели, окруженный родственниками и последователями, отравленный неведомым убийцей.
Если в 7м море герои идут вперед на поиски неведомого, пробивая себе дорогу пистолем и верным клинком - трам-тарарам!!! - то они это же и делают, перебирая ногами по скользким и залитым кровью палубам, балансируя на узком краю крыши, или метя в еле видимого противника в темном подземелье при угасающем свете факела.
Если в Киберпанке сложность попадания в тебя, стоящего посреди улицы равна 12, то ты, черт тебя дери, поймаешь свой кусок, панк, и никому уже будет не важно что ты там знал о вероятностях и статистике.
А что такое, например "Мир ГУРПС?" Какими признаками я могу определить "Типичный сеттинг ГУРПС?" Какие книги написаны по этому миру? Кроме нескольких интересных, но многими относимых к другим жанрам. Что есть такого описывающее дух этой системы? Нету? Среднестатистические, хоть и очень реалистичные герои? Бродящие в средненьком шаблонном мире с "отличным нелинейным распределением"? Увольте.
Я и мои игроки лучше будем, сжимая зубы от боли, выписывать финты шпагой и смеяться зверским оскалом в лицо опасностям 7го Моря, будем лезть на баррикады против бронированной киберполиции в Киберпанке, потому что так дальше жить невыносимо и надо черт подери что-то делать и кто, если не мы! Мы будем, молясь богам и сдерживая слезы бессилия, перешагивать через упавшего товарища и, закрывая его собой, до боли и хруста в костяшках рубить, резать и колоть полчища тьмы во имя добра, света и процветания мира в котором мы живем!
Да, все это и многое подобное можно проделывать и в универсальной системе. Но зачем городить огород, если она вот уже есть. И дает нам если не правильную вероятность, то желанную возможность прожить ту жизнь о которой эта система хочет нам поведать. Пожить в той самой доброй или страшной сказке, которую заслоняют нам наши воспитание и знание теории вероятностей и высшей математики с их "нелинейным распределением Гаусса". Я правильно ее назвал?