RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Кладбище · Городское кладбище · Злая сказка про славян и не очень Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Книга знаний, Всяко разно полезно
   Сообщение № 1. 8.6.2009, 14:55, ТИГРОПАНДА пишет:
ТИГРОПАНДА ( Offline )
самовыкопавшийся пандозавр

*
Обормоборотень
Сообщений: 16855
профиль

Репутация: 465
Когг — (от древнегерманского «Kugg» — выпуклый). Средневековое, деревянное, парусное, одномачтовое или двухмачтовое, палубное, судно, с высокими бортами и мощным корпусом, оснащённое прямым парусом площадью 150—200 мВІ. Характерной особенностью когга, является навесной руль, по правому борту. В носу и корме судна, сооружали надстройки с зубчатым ограждением для защиты, в них размещались воины и орудия. При наличии киля, судно практически является плоскодонным, благодаря повышенной ширине средней части корпуса.

Ширина судна составляла 7 м, длина — 23,4 м, высота борта — 7,5 м, осадка — 3 м, Грузоподьёмность до 200 тонн.

Из википедии.

Ганзейский когг.

Когги (Cog) – основной тип судов Ганзейского союза. Это высокобортное, палубное, одномачтовое судно с мощным набором корпуса. Характерная особенность коггов – навесной руль и прямые штевни, сильно скошенные к линии киля. Наибольшая длина судна – 30 м, длина по ватерлинии – 20 м, ширина – 7,3 м, осадка – 3 м, грузоподъемность – до 200 т.

Рейковый прямой парус площадью 150-200 м2 поднимался на мачте, составленной из нескольких собранных и подогнанных в единый ствол бревен. Кормовая надстройка (ахтеркастль) была конструктивно связана с корпусом. На ахтерштевне крепилась платформа с зубчатым ограждением. Кормовая площадка занимала около половины длины судна. Под ней располагалось помещение, имеющее вход с палубы, и каюты, в бортовых стенках которых иногда прорубались окна. Форштевень заканчивался наклонной мачтой – бушпритом, служившим для растяжки паруса спереди. Когги Ганзы оказали большое влияние на развитие парусных судов Северной Европы. С сайта десятый легион.
Присоединённое изображение

   Сообщение № 2. 10.6.2009, 21:59, ТИГРОПАНДА пишет:
ТИГРОПАНДА ( Offline )
самовыкопавшийся пандозавр

*
Обормоборотень
Сообщений: 16855
профиль

Репутация: 465
Восточные славяне

Русалки, купалки, водяницы, лоскотухи и др. — один из низших духов в славянской мифологии, обычно вредоносный.

В русалок превращаются умершие девушки, приемущественно утопленницы, люди, купающиеся в неурочное время, те, кого нарочито утащил водяной к себе в услужение, некрещеные дети.

Чаще всего живут в воде, но иногда в полях — полуденицы, или на деревьях — «древесные русалки». Обычно женщины, хотя бывают рассказы о русалках-мужчинах. Иногда выступает в качестве берегини, спасающей утопающих.

Представляются в виде красивых девушек с длинными волосами , реже — в виде косматых безобразных женщин.

Простоволосость, недопустимая в обычных бытовых ситуациях для нормальной крестьянской девушки — типичный и очень значимый атрибут.

Образ русалки связан одновременно с водой и растительностью, сочетает черты водных духов и карнавальных персонажей (типа Костромы, Ярилы), смерть которых гарантировала урожай. Отсюда вероятна и связь русалок с миром мертвых.

Русальная неделя

Основная статья Русальная неделя

В русальную неделю (следующая за троицей), выходят из воды, бегают по полям, качаются по деревьям, могут защекотать встречных до смерти или увлечь в воду. Особенно опасны в четверг — русальичин велик день. Поэтому в эту неделю нельзя было купаться, а выходя из деревни, нужно брать с собой полынь, которую русалки якобы боятся.

Из википедии.

Добавлено через 19 с.

Восточные славяне

Русалки, купалки, водяницы, лоскотухи и др. — один из низших духов в славянской мифологии, обычно вредоносный.

В русалок превращаются умершие девушки, приемущественно утопленницы, люди, купающиеся в неурочное время, те, кого нарочито утащил водяной к себе в услужение, некрещеные дети.

Чаще всего живут в воде, но иногда в полях — полуденицы, или на деревьях — «древесные русалки». Обычно женщины, хотя бывают рассказы о русалках-мужчинах. Иногда выступает в качестве берегини, спасающей утопающих.

Представляются в виде красивых девушек с длинными волосами , реже — в виде косматых безобразных женщин.

Простоволосость, недопустимая в обычных бытовых ситуациях для нормальной крестьянской девушки — типичный и очень значимый атрибут.

Образ русалки связан одновременно с водой и растительностью, сочетает черты водных духов и карнавальных персонажей (типа Костромы, Ярилы), смерть которых гарантировала урожай. Отсюда вероятна и связь русалок с миром мертвых.

Русальная неделя

Основная статья Русальная неделя

В русальную неделю (следующая за троицей), выходят из воды, бегают по полям, качаются по деревьям, могут защекотать встречных до смерти или увлечь в воду. Особенно опасны в четверг — русальичин велик день. Поэтому в эту неделю нельзя было купаться, а выходя из деревни, нужно брать с собой полынь, которую русалки якобы боятся.

Из википедии.

   Сообщение № 3. 10.6.2009, 22:16, zho пишет:
zho ( Offline )
хронический раздолбай



Исчадье Ада
Сообщений: 2306
профиль

Репутация: 85
Хм, а можно краткую инфу от себя про разную нечисть славянскую добавить?

   Сообщение № 4. 11.6.2009, 06:41, ТИГРОПАНДА пишет:
ТИГРОПАНДА ( Offline )
самовыкопавшийся пандозавр

*
Обормоборотень
Сообщений: 16855
профиль

Репутация: 465
Конешь добавляй. Оффтоп позже постираю.

   Сообщение № 5. 13.6.2009, 18:14, zho пишет:
zho ( Offline )
хронический раздолбай



Исчадье Ада
Сообщений: 2306
профиль

Репутация: 85
Упырь в славянской мифологии — в архаичных верованиях немёртвый (живой) мертвец — существо, убивающее людей и сосущее из них кровь или поедающее их. Олицетворение злого и враждебного человека.
По народным поверьям, упыри — блуждающие мертвецы, которые при жизни были оборотнями, колдунами или же были отлучены от церкви и преданы анафеме (еретики, богоотступники, некоторые преступники — такие как маньяи т. д.). Ночью упыри встают из своих могил и ходят по земле, благодаря своему человекоподобному виду легко проникают в дома и сосут кровь у спящих (тем и питаются), затем возвращаются в свои могилы — обязательно до крика третьих петухов. Убить упыря, по поверью, можно было, проткнув его труп осиновым колом. Если и это не помогало, то труп обычно сжигали. Считалось, что упыри вызывают моровые поветрия, неурожаи, засухи.
Упырь приблизительно соответствует вампиру в европейской мифологии и имеет много общего с вурдалаком в восточнославянской традиции, однако еще в XIX веке в народном сознании персонажи эти чётко дифференцировались.

Домовой — дух бескрылый, бестелесный и безрогий, который живёт в каждом доме в каждом семействе.
От бесов он отличается тем, что не делает зла, а только шутит иногда, даже оказывает услуги, если любит хозяина или хозяйку. Перед смертью кого-нибудь из семейства воет, иногда даже показывается кому-нибудь, стучит, хлопает дверями и пр. По общему поверью, живёт он по зимам около печки или на печи, а если у хозяина есть лошади и конюшня, то помещается около лошадей. Если лошадь ему нравится, то домовой холит её, заплетает гриву и хвост, даёт ей корма, отчего лошадь добреет, и напротив, когда ему животное не по нраву, то он его мучает и часто заколачивает до смерти, подбивает под ясли и пр. От этого мнения многие хозяева покупают лошадей той масти, которая ко двору, то есть любима домовым.
Если домовой полюбил домашних, то он предупреждает о несчастье, караулит дом и двор; в противном же случае он бьёт и колотит посуду, кричит, топает и пр. Тому, кого любит, завивает волосы и бороды в косы, а кого не любит, того ночью щиплет до синяков. По этим синякам судят о какой-нибудь неприятности, особенно если синяк сильно болит. Также наваливается во время ночи на спящего и давит его, так что в это время нельзя ни пошевелиться, ни сказать ни слова (см. Сонный паралич). Обыкновенно эта напасть наваливается на того, кто спит на спине, в это время спрашивают, к худу или к добру, а домовой отвечает мрачным голосом — «да» или «нет».

Говорят, что он не любит зеркал, также козлов, а равно тех, кто спит около порога или под порогом. Иногда слышат, как он, сидя на хозяйском месте, занимается хозяйской работой, между тем как ничего этого не видно. В простом народе к домовому питают уважение, так что мужичок боится его чем-либо оскорбить и даже остерегается произнести его имя без цели. В разговорах не называют его домовым, а «дедушкой, хозяином, набольшим или самим».

При переезде из одного дома в другой непременною обязанностью считают в последнюю ночь, перед выходом из старого дома, с хлебом-солью просить домового на новое место. Хозяйство каждого, по их мнению, находится под влиянием домового. Говорят, что домовой не любит ленивых. Если домовой не будет любить хозяина, то он начинает проказить, в этом случае пред порогом дома зарывают в землю череп или голову козла. Некоторые утверждают, что домовой рождается стареньким дедушкой, а умирает младенцем. Родственные домовому духи: кикимора (может быть, даже жена), банник, гуменник (он же «овинник»), полевой.

Вервольф
(волкудлак, ликантроп) — оборотень, принимающий волчий или подобный волчьему облик. В русских поверьях оборотнем также называли недоброго духа, который «мечется человеку под ноги», как предвестник беды. Причём появляется он всегда мельком, на бегу, и разглядеть его бывает очень трудно. В отличие от большинства поверий западных стран «русский» оборотень может обратится не только в животных, но и кусок палки, копну сена, клубок, камень. Перед превращением всегда бьётся о землю. Считалось, что оборотень — это дитя, умершее некрещёным или вероотступник, душа которого «проказит по неволе». На Украине оборотень также был известен как вовкулака, на севере его часто именовали кикиморой. Свойство оборотня приписывали Домовому

Кикимора
(шишиМЃмора, сусеМЃдка, маМЃра) — персонаж восточнославянской мифологии.
В восточнославянской мифологии один из видов домового. Злой дух в облике карлика или маленькой женщины, голова у которого с напёрсток и тело тонкое, как соломинка. Кикимора живёт в доме за печкой и занимается прядением и тканьём, а также проказит по ночам с веретеном и прялкою хозяев дома (например, рвёт пряжу).
Кикимора может вредить домашним животным, в частности курам, бросает и бьёт посуду, мешает спать, шумит по ночам. Избавиться от кикиморы чрезвычайно трудно. Оберегом от неё служил «куриный бог» — камень с естественным отверстием или горлышко разбитого кувшина с лоскутом кумача, которое вешали над насестом, чтобы кикимора не мучила кур, а также можжевельник, пояском из которого обвязывали солонки.


- Ночные демоны - ночницы, Сезонные демоны - шуликуны. Появления шуликунов ожидали из трубы в Сочельник; предполагалось, что они уходят "под воду" на Крещение, связаны со стихиями воды и огня, активны и деятельны, часто появляются в людных местах, способны воровать и губить людей

- Вилы - женские существа с набором преимущественно положительных качеств. Связаны с водой, культом плодородия, обеспечивают жизнь, покровительствуют влаге. Упоминаются с рожаницами, Макошъю.

- Лихорадки - 12 демонов болезни в виде женщин дьявольского обличия (тресея, отпея, гладея, желтея и др.).

- Павьи (навки, мавки) - враждебные души умерших (иноверцев, чужаков), способные вызывать болезни, эпидемии,
стихийные бедствия. Представлялись птицеобразными существами, оставлявшими на пепле птичьи следы.

- Подменыш - ребёнок, рождённый от нечистой силы. Считалось, что отличается аномальным развитием, умирает в семилетнем возрасте; избавление от подменыша и возвращение своего ребенка предполагало проведение определённого ритуала.

- Привидения - души умерших самоубийц, грешников.

Леший, висел, лесовик, лесовой, лешак, лесник, лесун, местами даже просто лес — сверхъестественное существо славянских преданий и русских сказок.

Место жительства духа — глухая лесная трущоба, но иногда и пустырь. Однако этот дух обитает в лесу не постоянно, а только в тёплое время года. «На Ерофея», — считали крестьяне, — «лешие с лесом расстаются». В этот день (17 октября) дух проваливается под землю, где зимует до весны, но перед зимовкой леший беснуется: поднимает бурю, ломает деревья, разгоняет зверей по норам и свирепствует. По польскому поверью леший любит сидеть на старых сухих деревьях в образе совы, поэтому крестьяне опасаются рубить такие деревья. По русскому поверью леший любит сидеть не на ветвях, а в дуплах таких деревьев. . Шествие лешего сопровождается ветром, который заметает его следы. Этим леший напоминает скоге, лесных эльфов шведского фольклора. По причине любви лешего к ветру, люди, находясь в лесу, избегают свиста, чтобы не привлечь этим духа. Духи леса живут в малоизвестном лесу, представляются путешественниками, часто их сопровождают пара собак. Если Ваш пёс в лесу прячется или шугается других собак — как правило, двух — значит, он рядом. У лешего зелёные глаза и, как правило, он стар и рассказывает вам страшную историю (либо как его друг или соплеменник, страдает или умер), главное — не смотреть ему долго в глаза, они у него, как правило, зелёные! Поделитесь с ним чаем или сахаром. Был такой случай: поделились чаем и сказали: «сахара нет». Леший дал пять кусков сахара. Сказал: «четыре для гостя, один для себя». Так и произошло… Не бойтесь его, просто не смотрите ему в глаза, соглашайтесь(он как правило просит продовольствия). Дайте, что есть, и он будет доволен, уйдёт, не потревожит. Ваш пёс не заметит его ухода.


Банник — дух, живущий в бане, в поверьях восточных славян, пугающий людей и требующий жертв, которые ему оставляли в бане после мытья. Часто его представляют в виде крохотного, но очень сильного старичка с длинной и лохматой бородой, покрытой плесенью.
Его воле предписывают обмороки и несчастные случаи в бане. Если кто-то обжёгся, ударился, поскользнулся, то считается, что это проказы банника. Любимое же развлечение банника — шпарить моющихся кипятком, раскалывать и «стрелять» камнями в печи-каменке, а также пугать парящихся стуком в стенку. Вредить по-крупному (обдирать кожу, запаривать до смерти) банник начинает только тогда, когда люди злостно нарушают запреты: моются в праздники, поздно ночью или после двух-трёх смен парящихся.

   Сообщение № 6. 20.6.2009, 10:02, ТИГРОПАНДА пишет:
ТИГРОПАНДА ( Offline )
самовыкопавшийся пандозавр

*
Обормоборотень
Сообщений: 16855
профиль

Репутация: 465
Скорпион Обязательным атрибутом новых метательных машин становится рама, к которой крепятся торсионные элементы (жилы/волосы), и которая в свою очередь прикреплена к ложу, служащему направляющей для камня, стрелы или другого метательного снаряда. (10 легион)

Скорпионы представляли собой двухплечевые стреломёты торсионного действия, обслуживаемые одним человеком. (википедия)
Присоединённое изображение

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Злая сказка про славян и не очень | Следующая тема »

Яндекс.Метрика