Скажу честно, когда я в начале этого года прошёл старенькую, корявую и кривую American Mc’Gee’s Alice, я был в восторге, не смотря на все минусы, и, единственным, за что я действительно ругал эту игру, была радостная концовка про сказочное исцеление Алисы, которую выпускают из психлечебницы в большой мир. Эта история не имела права кончаться хорошо, кричал я на ряду с откричавшимися с десяток лет назад игрожурналистами.
Сейчас, когда я начал играть во вторую часть, я осознал, что концовочка-то, на самом деле, ничуть не хорошая. Это был лишь перевалочный пункт.
Для тех, кто не в курсе, о чём идёт речь, я расскажу, вкратце, суть. Первая игра была прямым продолжением книг «Алиса в Стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье» с чуточку изменённым сюжетом оригинала (дабы он вязался с игрой, Алиса уснула не на природе, а дома, и обе книги были скомпонованы в один сон), а не, как многие говорят «переосмыслением книги». Пока маленькая Алиса Лидделл спала, в доме, по вине маленького игривого котёнка, начался пожар, который в её сне был воспринят, как небольшой пожарчик в стране чудес (думаю, хотя бы раз с кем-то из нас подобное случалось: звуки и чувства реальности объяснялись реальностью сна так логично, что человек просто не просыпается). В итоге, когда она проснулась, дом уже был объят огнём, из которого успела спастись девочка, но не успели – родители.
В результате пережитого стресса Алиса впала в ступор, фактически превратившись в овощь. Она была помещена в психиатрическую лечебницу, где и провела с десяток лет (раздражает, что игрожурналисты все, в один голос, пишут, что между событиями первой и второй части прошёл с десяток лет… интересно, как они объясняют, что и в первой и во второй части Алиса – молоденькая девушка? Или они вовсе не обращают на это внимания?) не проявляя никакого интереса к внешнему миру, покуда ей на глаза не попадает обгоревший белый игрушечный кролик. С этого дня и начинается её возвращение в Страну Чудес (и в Зазеркалье разом), которая была искорёжена её безумием. Именно там она познаёт себя, сражается со своим «я» и возвращается в наш мир здоровым человеком.
И некоторое время спустя (скорее всего, год: Алиса не успела повзрослеть, но успела несколько измениться психологически, и в её жизни успели произойти некие события) начинается вторая часть, которая, вопреки духу первой части, начинается в Лондоне реальности.
Если честно, этот ход, когда я читал анонсы, казался мне сомнительным, однако, сейчас я уже считаю иначе: реальная жизнь Алисы имеет непосредственное влияние на её Страну Чудес, в которой мы выискиваем обрывки воспоминаний и фактов о том же реальном мире. История жизни мисс Лидделл весьма интересна, хотя я и не успел вызнать даже малой её части (я всего лишь в первой главе). Впрочем, практически с первых минут игры, становится ясно, что сиротинушку попросту обдирают, как липку многочисленные друзья семьи: адвокат помог «распорядиться наследством», деньги родителей разлетелись по чужим рукам, а те, кто не успел к столу, догрызают кости юной девушки, выдавливая из неё последние гроши, пользуясь её неприспособленностью к жизни в реальном мире, наивностью и безумием, которое вновь начинает накатывать из-за того, что грязные улочки Лондона и тяжёлая жизнь оказываются не по зубам Алисе. Честно признаюсь, я сильно расстроюсь, если игра не закончится тем, что Алиса возьмёт в руки нож и не пойдёт резать глотки этим стервятникам. Я думаю, она вполне может до этого докатиться: её психологический портрет явно изменился. Некогда парадоксально вежливая девочка (в первой части было сложно не заметить, что Алиса ведёт себя, как ребёнок во всех диалогах. Причём, как очень хорошо воспитанный ребёнок, который не может выдавить из себя даже в припадке ярости ничего более сурового, чем обещание набить… пузо) начала огрызаться (хотя, надо отдать ей должное: огрызается она без брани, не то, что нецензурной – даже без литературной, ограничиваясь меткими и колкими замечаниями) и иронизировать. В конце концов, она не умеет жить в реальном мире, а в стране чудес решает все проблемы ударом ножа.
Но, хватит о мире реальном, пора поговорить о Стране Чудес. Она завораживает. Первое попадание туда просто заставляет задержать дыхание: после узких грязных улочек Лондона, зелёные луга, бескрайние пространства, просто радуют в глаз. Огромное количество деталей заставляет поразиться. Я на первой локации проёл не менее пяти минут, изучая её и бегая туда-сюда мимо цветов, которые начинают обретать яркие краски и распускаться, когда Алиса рядом, и блёкнут и сворачиваются, когда девушка далеко. Затем, Страну Чудес рушат прямо у нас на глазах, но от того меньше деталей не становится.
В мотивах самой страны чудес появились иные нотки: всё дурное и кошмарное носит явно промышленный характер, а тема готовки тонкой белой ниткой проходит по всей первой главе, через все сменяющиеся локации (явно не спроста: у Алисы стало явно меньше игрушек, зато больше бытовых предметов – взрослеет девочка).
Сам игровой процесс крайне радует. Да, оружия стало меньше, зато всё оно востребовано: у вас просто не будет «любимой пушки», да и просто закликать врагов не получится. Конечно, есть рядовые противники, которые закликиваются почти без проблем, однако, чем дальше в лес, тем чаще они появляются просто в качестве массовки. Чаще всего попадаются противники, к которым надо приложить тактику. В сражении один на один (а первое сражение с каждым противником подобного типа проходит именно один на один) тактики реализуются на счёт раз, однако, что делать, когда в одной битве участвуют три улья, бесконечно рождающие пчёл, один чайник, который надо сначала отходить перечницей в глаз, а затем – добивать ножом, громила, который любит, когда в него зонтом отбивают его бомбы, и орда мелких рядовых монстров? Приходится маневрировать, выбирать, с кем первым разделаться, разделять противников. Настолько следить за полем боя мне приходилось только на высоких уровнях сложности Devil May Cry, хотя, конечно, на Данте Алиса не похожа: совершенно разные стили битвы.
Нарекание: раздражает концентрация на противнике, по кнопке «Caps Lock» (даже если переназначить, лучше не станет). Режим концентрации не сильно удобен из-за того, что постоянно выбирает не того противника, который нужен, а некоторые трюки вне режима концентрации просто не работают.
Битвы выглядят шикарно, особенно замедление времени в тот момент, когда следующая атака противника должна прийтись по Алисе. Тактика, экшн, красота. Говорить нечего.
Бродячая часть так же радует глаз и сердце. Сначала я несколько раздражался постоянными прыжками по платформам, но, затем, научившись парить на юбке (!) и осознав тонкости превращений, проникся духом. Как я говорил, детализация на высоте: секреток неимоверное множество, методов перемещения и типов платформ – тоже. Рычагов, кнопок, работающих от веса (которые обманываются закладыванием на этих кнопках шляпо-кролико-бомбы-с-часовым-механизмом), маленьких лазеек, в которые можно попасть уменьшившись, великая куча, как и всяких кнопок, которые переключаются стрельбой, свиных рыл, которые требуется проперчить, невидимых платформ и т. д. Отдельно радует режим уменьшения и «зрение малютки». Вся Страна Чудес исчерчена детскими рисунками-подсказками, которые, если научиться читать, можно и нужно использовать. Они заранее предупреждают о наплыве монстров, потайных ходах, секретках, о том, как пройти дальше, куда… а иногда, просто умиляют (к примеру, та картинка, где по кадрам нарисованы враги, Алиса с ножом, а, затем, Алиса, стоящая на врагах, победно подняв нож).
Отдельно хочу отметить физику волос и ткани: платье и длинные волосы Алисы великолепно развеваются на ветру, в такт движениям и пр.
Не могу так же не заметить, что первая часть не прошла даром: жители Страны Чудес отлично помнят подвиги Алисы, некоторые даже боятся связываться с ней в лишний раз.
В общем, не жалею отданных за лицензию денег.