Klangeddin, теоретически весь мир охватывает материя. Если мир волшебный, то материя + дух. Но хотелось бы сделать разделение на большее количество элементов для интереса и игрового баланса.
Пространство - сфера воздействия на расстояния. Дальновидение, восприятие расстояния, телепортация, изменение структуры пространства, в сочетании с другими сферами - каст магии на больших дистанциях. Воздействие оказывается на направления и расстояния, а не на материю.
Жизнь - воздействие на живых существ, как вариант - на всю органику.
Материя - воздействие на все, что материально, но при этом не является живым.
Судьба - предсказания в реальном времени \познание судьбы\ (т.е. основываясь на сложившихся предпосылках и существующих причино-следственных связях. Время позволит принять во внимание связи, которые в настоящем не существуют), любое другое воздействие на шансы, вероятности.
Дух - воздействие на все эфемерное, нематериальное. Духи, души, мир духов, астральные путешествия и т.п.
Первоосновы - влияет на саму магию. Теоретически можно обойтись без нее, распределив ее объект между другими сферами.
Цитата(Klangeddin)
Куда отнести способность видеть происходящее на огромном расстоянии?
пространство
Цитата(Klangeddin)
Куда отнести все заклинания, создающие не примитивный предмет типо камня или ледяного шара, а тот, что в обычных условиях требовал бы знания ремесёл? Например "призыв меча"?
Если меч создается - материя. Сложность предмета никак не влияет на сферу. Меч ведь неживой. Ничего не мешает сделать дополнительный бросок на соответствующие знания мага, если он создает сложный предмет. Если мы используем первоосновы, то для создания магического меча применяем их в сочетании с материей. Если меч где-то есть и нужно, чтоб он оказался у мага - это пространство.