RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Посад · Оружейная Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) [1] 2  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Штампы в ролевках
   Сообщение № 1. 31.3.2009, 11:50, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18558
профиль

Репутация: 1516
Рано или позно в играх сталкиваешься с тем, что даже хорошие игроки начинают мыслить штампами.

Ну то есть, допустим, понятно, что дварф обычно бывает бородат, угрюм (или если не угрюм, то обязательно простодушен и громогласен), искусен в ремеслах и склонен к пивному алкоголизму и не склонен к интимному общению с противоположным полом.

Есть другая крайность - игрок сознательно пытается уйти от штампа, и у него получается полная противоположность: чисто выбритый дварф, хитрый и остроумный, легко рассуждающий об искусствах и не знающий с какой стороны берут молот, ценитель тонких вин и дамский угодник.

Сравниваю два описания и прихожу к мысли, что первое мне нравится больше. Но в пособиях по отыгрышу обычно рекомендуют как раз от штампов уходить, создавать что-то свое, оригинальное.

Игрок сосредотачивается на создании персонажа, продумывает его до мельчайших подробностей, описывает в квенте, кто был его троюродным дедушкой и все такое прочее, вживается в роль. В итоге когда начинается партия игрока беспокоят две вещи:
1. Как бы поточнее отыграть роль;
2. Как бы не лишиться любимого персонажа в первых же главах приключения.

Все это прекрасно, но где же приключения и как быть мастеру, чьи игроки занимаются подобным нарциссизмом?

Предлагаю порассуждать на эту тему. Главный вопрос, можно ли ограничиться в хорошей ролевой игре простым персонажем-штампом, удачно и привычно его отыгрывая либо каждый раз необходимо творить что-то невиданное?


   Сообщение № 2. 31.3.2009, 13:20, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
Лично я положительно отношусь к штампам. На мой взгляд, главное, чтобы персонаж игроку нравился, чтобы игроку было интересно и удобно отыгрывать своего перса. На нарциссизм я при этом забиваю: считаю, что если игрок любит своего перса, то игра от этого будет ярче и интереснее, будет на что посмотреть. Но если игрок зацикливается на п.п.1-2, то от этого обычно страдает вся игра, поэтому это не есть гуд. Я за свободу творчества и чувство меры одновременно.

Среди моих персонажей много штампованных, но не все видят эти штампы, т.к. не все читают те же книжки, что и я, так что для кого-то мои персы оказываются чем-то новым и неожиданным. :kz:

В любом случае считаю, что совет "уходить от штампов" не совсем верный, особенно для начинающего игрока. Сначала научись играть и отыгрывать, а потом уже ставь перед собой Великие Цели и Задачи. Еще один момент: в ролевых играх любое насилие над персонажем рано или поздно приводит к его вырождению, поэтому я против того, чтобы искусственно создавать штампованных или нештампованных персонажей. Как играется - так и надо играть, что на сердце легло - то и хорошо будет сыграно. Главное, чтобы всем было весело и интересно играть, разве нет? :roll:

   Сообщение № 3. 31.3.2009, 17:21, Heavymetal_man пишет:
Heavymetal_man ( Offline )
водитель d&dлёта

*
архимаг
Сообщений: 2663
профиль

Репутация: 94
для меня главный показатель в этом деле - адекватность. Персонаж должен гармонировать с миром, и ощущениями игрока, даже если дварф прост и бородат, это не помешает ему быть ценителем вин и женщин, главное чтобы он выглядел целостным персонажем, какие-бы странности не крылись в его квенте.
это касается и отыгрыша, если игрок ведет своего персонажа в согласии с созданным образом, это для меня хорошо.

   Сообщение № 4. 31.3.2009, 19:24, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
Кстати, вот еще о чем подумала. О том, насколько тяжело должно приходиться "нештампованным" персам - это ведь, по сути, белые вороны. Тот же дварф номер два из примера - ценитель вин и прочего.

   Сообщение № 5. 31.3.2009, 19:24, Вейлор пишет:
Вейлор ( Offline )
днём на работе

*
Администратор
Сообщений: 5418
профиль

Репутация: 1011
Я как раз играю в настолку оптимистичным, непьющим спиртного дварфом, с укороченой бородой :)
А ещё он паладин (!!!).
Ушёл от непутёвых, по его мнению, родичей, бороть зомби и зло вобще. Как-то веселей играть экзотичными персами.

   Сообщение № 6. 31.3.2009, 20:32, Doll пишет:
Doll ( Offline )
Омут шогготов

*
Великий инквизитор
Сообщений: 11891
профиль

Репутация: 617
Штамп/не штамп - это моя головная боль и комплексы. Все время недовольна получившимся результатом.... :raincloud:

   Сообщение № 7. 1.4.2009, 06:11, Безликий пишет:
Безликий ( Offline )
Великий нищий



Исчадье Ада
Сообщений: 2889
профиль

Репутация: 22
Штампы они будут и есть всегда. Но уходя от штампов, игрок как бы создает исключение из правил (если только от этого штампа не уйден весь мир). Отыгрывать такого тяжело бывает. Как сказали ранее - это белая ворона.
Лично я когда играю ухожу от штампов не далеко. Совсем чуток. А еси играют у меня белые вороны, то им приходится тяжело в мире, хотя и награда бывает побольше за хороший отыгрышь.

   Сообщение № 8. 1.4.2009, 18:17, Киримкиз пишет:
Киримкиз ( Offline )
Сказочник из забытых земель

*
Мечтатель
Сообщений: 139
профиль

Репутация: 5
Из-за кулис лёгкой походкой выходит юноша в светлых свободных одеждах и шествует к единственному стулу на сцене. Вся походка говорит о хорошем воспитании и богатых родителях. Он садится и, глядя поверх голов, начинает:

- Ерунду городите, господа. Сама идея "штампов" нужна разве что литературным критикам. Ведь в конце-концов приедается и рыцарь на белом пони и возвышенный юноша восьмидесяти лет от роду, если повторяются раз за разом. Нельзя же говорить одно и то же одними и теми же словами раз за разом. Нельзя же говорить одно и то же одними и теми же словами раз за разом. Нельзя же говорить одно и то же одними и теми же словами раз за разом.

Нельзя, безусловно. Потому и посылаются в утиль книги о очередных бородатых и простодушных, равно как о благородных и высокоучёных. Но мы же не книги пишем. Мы в игры играем. Получаем удовольствие или, если хотите, "ловим фан". И отношение к штампам должно быть иным.

Примем за данность, что главный "фан" приносит нам именно отыгрыш, ибо в тот же ДнД можно играть как в варгейм, ставя во главу угла преодоление препятствий за счёт своей смекалки и правильной генерации персонажа. Сей случай сегодня рассматривать не будем. Что же мы имеем?

А имеем мы людей, которые хотят играть роль. Чужую роль, не имеющую особых зацепок с качествами и характером игрока. И человек ведь не из театрального явился, играть роль умеет лишь настолько, насколько заставляет общество, да и роли не обязательно любимые. Как вы думаете, что наиболее полезно для первых погружений в другую роль?

Правильно. Хорошо знакомая и узнаваемая маска. Тот самый "штамп". Ну привык он к мудрым эльфам и тупым ограм! Зачем мешать? Незачем.

Но жизнь идёт и знакомые бородатые лица начинают надоедать. Или же мастер и другие игроки советуют отстричь чересчур длинные уши пока Мазай не приплыл. А человек-то привык к этой роли, он вжился в неё, он знает не так много сверх роли. И тогда начинается построение персонажа "от обратного": борода напомаживается, зелёная кожа закрашивается белилами, а лютня меняется на тамтамы.

Ни к чему хорошему это не приводит, ибо эта роль не нужна и не интересна человеку. Идёт естественное отторжение. Причём и у самого "белого ворона", и у других игроков, и у мастера. Потому как не может он быть бритым ценителем. Он всё ещё прост и волосат! И это не его вина.

Что же делать? Если вы мастер - ничего. Пусть игроки играют теми, кем хотят. Если же вы игрок... Будьте собой и плюйте на "штампы", ибо они насилуют воображение не только тех, кто их использует, но и тех, кто их усиленно избегает. Будьте собой, даже если у вас множество лиц.

Молодой человек мягко поднимается, грациозно кланяется и уходит со сцены. Через секунду из-за кулис слышится смех и на сцену вылетает куча тряпок, только что являвшиеся его одеждой и кожей. Сквозь смех слышно лишь:

- Спасибо за внимание.

   Сообщение № 9. 2.4.2009, 13:24, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
Цитата(Киримкиз)
Сама идея "штампов" нужна разве что литературным критикам.

Литературных штампов гораздо больше, чем приведено в заглавном примере. И они все равно легко узнаются, если человек с ними знаком, или не узнаются - если не знаком. А ролевые игры недалеко ушли от литературы и живут по ее законам, т.к. все они суть рассказанные истории. Поэтому и разумно подходить к вопросу о ролевках с точки зрения литературы, хотя и стоит делать скидку на то, что не все ролевики - гениальные писатели.

Кстати, ни один хороший критик не заклеймит произведение, состоящее из штампов, просто на основании того, что оно состоит из штампов. Если автор умеет ими пользоваться, то почему его нужно за это осуждать? Произведение все равно может быть гениальным, даже несмотря на штампы/искусственное отвержение штампов. Зачастую важно, как, а не что.


Цитата(Киримкиз)
Но мы же не книги пишем.

Особенно на форумах - да! Мы ничего не пишем. ::D: Особенно те, кто превращает сыгранные игры в рассказы - да! :bee: Да! Да! Да! Мы ничего не пишем - особенно книги. :%): Мы тут так - при сем присутствием. :roll:

Цитата(Киримкиз)
Ерунду городите, господа.

и
Цитата(Киримкиз)
Что же делать? Если вы мастер - ничего. Пусть игроки играют теми, кем хотят. Если же вы игрок... Будьте собой и плюйте на "штампы", ибо они насилуют воображение не только тех, кто их использует, но и тех, кто их усиленно избегает. Будьте собой, даже если у вас множество лиц.

::D: Это надо еще уметь так: начать опровергать, а потом прийти к тому же самому. :cool:

Кстати, я тут вдохновилась Вашим ответом. Роль-то только тогда роль, когда она узнаваема. :kz: Т.е. в ролевках получается есть внутренняя тенденция к штампам.

   Сообщение № 10. 2.4.2009, 13:56, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18558
профиль

Репутация: 1516
Хочу вот что заметить. Штампы ведь не появляются просто так. Их основа - какая-то удачная находка, иначе откуда берется столько игроков, которые хотят их использовать.
Используя штамп, мы еще и обращаемся к опыту, накопленному другими игроками (писателями, создателями ролевых систем). Это такой массовый продукт усредненного качества. Причем поскольку в штампы попадают только хорошие находки, это самое "среднее" качество на самом деле ближе к высокому.
Противоположный вариант - мы хотим создать что-то свое. Но где тут гарантия, что это свое, помимо оригинальности, будет обладать еще какими-нибудь достоинствами? Если вы талантливы или трудолюбивы, возможно, вам и удастся создать нечто этакое. А если нет?

Кстати, в свое время встречал вот такой перечень распространенных в фэнтези штампов (не претендующий, естественно, на полноту, просто чтобы говорить о чем-то конкретном):
Вы были воспитаны членами другой расы.
Вы один из близнецов, потерявшихся при рождении.
Вы осиротели из-за нападения иной расы/клана и теперь горите ненавистью к ним.
Вы - равнодушная машина смерти, одиночка, для которого весь мир раскрашен только в черный цвет.
Вы имеете дефект речи, который отражает вашу особеность.
Вы совершенно не помните вашего прошлого.
Вы - зловещий маг, с длинной бородой.
Вы - варвар-воин, совершенно не знакомый с обществом.
Вы - таинственная соблазнительница.

   Сообщение № 11. 2.4.2009, 14:13, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
Цитата(Боб)
Вы - равнодушная машина смерти, одиночка, для которого весь мир раскрашен только в черный цвет.

Пыталась один раз сыграть это. :brr: Ничего хорошего не вышло.

Цитата(Боб)
Причем поскольку в штампы попадают только хорошие находки, это самое "среднее" качество на самом деле ближе к высокому.

Интересная идея. В языкознании есть такое понятие "сухая метафора" - например, "носик чайника", "ручка двери". Когда-то это были удачные находки, но со временем в процессе использования внутренняя красота этих метафор стерлась, и даже носители языка уже не ощущают в этих выражениях метафоричности, если не заострить на этом их внимание. Мне кажется, то же и со штампами. Спасать мир хорошо получилось у Фродо с Сэмом, но уже все последующие поколения знают, что первыми были именно Фродo и Сэм, а они, потомки, всего лишь идут по проторенной дорожке, с каждым новым шагом делая эту дорожку все более и более наезженной и оттого менее интересной пытливому туристу, ищущему новых впечатлений.

Вот пример стеба над наиболее распространенными ролевыми штампами.

   Сообщение № 12. 3.4.2009, 06:37, Безликий пишет:
Безликий ( Offline )
Великий нищий



Исчадье Ада
Сообщений: 2889
профиль

Репутация: 22
Цитата(Киримкиз)
Потому и посылаются в утиль книги о очередных бородатых и простодушных, равно как о благородных и высокоучёных.

Это кто посылает? Да я одну книгу могу по 20 раз перечитывать :) У меня библиотека состоит из 1500 книг, каждая из них прочитана как минимум по 2 раза :)

Простте за флуд не совсем в тему :)

   Сообщение № 13. 3.4.2009, 14:31, Киримкиз пишет:
Киримкиз ( Offline )
Сказочник из забытых земель

*
Мечтатель
Сообщений: 139
профиль

Репутация: 5
Голос из зала:
Потому и посылаются в утиль книги о очередных бородатых и простодушных, равно как о благородных и высокоучёных. В которых говорится всё то же, что и раньше, если не хуже. А вот стоящую книгу перечитать завсегда стоит. Если же все 1500 книг про тех одних и тех же эльфохоббитов... Предпочту даже не вступать в спор с таким человеком.

   Сообщение № 14. 5.4.2009, 06:21, Безликий пишет:
Безликий ( Offline )
Великий нищий



Исчадье Ада
Сообщений: 2889
профиль

Репутация: 22
Киримкиз
не все, потому как мои любимые авторы пишут не только про них. Но есть и такие. Тот же Перумов например. А вообще на вкус и цвет как говориться.... Единственная книга которая мне не нравиться про элфов-хоббитов совсем это Властелин колец.

   Сообщение № 15. 5.4.2009, 14:56, Дункан Киркли пишет:
Дункан Киркли ( Offline )
Князь Эдинбурга

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4176
профиль

Репутация: 165
Цитата
Особенно на форумах - да! Мы ничего не пишем.  Особенно те, кто превращает сыгранные игры в рассказы - да!  Да! Да! Да! Мы ничего не пишем - особенно книги.  Мы тут так - при сем присутствием. 

А что кто-то действительно может считать ролевую игру сыгранную на форуме произведением? Ни разу не видел хорошо переделанной игры в рассказ (среди знакомых естественно). Обычно получалось что-то несуразное. Это все вообще несерьезно, так что считать такие "творения" чем-то значимым просто смешно. Все это пишется исключительно для себя =) А уж каждый там себя может мнить кем угодно...

Когда мне ДМ начинает втирать, что мол у нас тут не просто игра, мы тут рассказ пишем, то я лишь ухмыляюсь в ответ =\ С иллюзиями надо бороться, хотя уверен, что нверное и тут есть исключения из правил и у едениц все по такому сценарию получается. Чтож, флаг им в руки и перо кое-куда для ускорения. Но вот только кол-во предельно убогих и безвкусных книг (причем даже не по фэнтази тематике) в разы увеличилось. На днях листал книгу, которая была якобы о Великих Империях. Автор сделал книгу чисто из копипастов отрывков их разных проихведений, а картинки даже непостеснялся вырезать из голливудских фильмов. Самого же автора в той книге было процентов 5-10, ибо все остальное это отрывки статей и текстов произведений, причем со ссылками на них (даже ссылками в интернет). Это как пример книги при том обществе, когда пишут все кому не лень... Как бы это не было печально, но есть книги и хуже (в стиле каких-нибудь советов по чему-нибудь). А ведь эта стоила рублей 300 -_-'
ЗЫ. помню какой шухер был на тему Тани Гроттер и ее волшебного контрабаса или чего уж там у нее? Ща везде все авторские права и интеллектуальная собственность. В общем-то, молодым писакам нужны лишь знакомства в издательстве, чтобы попасть под раздачу бабла при его отмывании - все предельно просто)))

Штам он таков же как и стереотип - ими всегда можно все обозвать (причем со временем уж точно) или ими окрестить. Было бы желание и доводы, как говориться.

Из советов же по борьбе с "штампами": Больше читайте, расширяйте кругозор, приобщайтесь к Дао, meditate yourself ;)

Это сообщение отредактировал Дункан Киркли - 5.4.2009, 15:04

   Сообщение № 16. 8.5.2009, 13:46, Лигаментиа пишет:
Лигаментиа ( Offline )
Злой пират, к вашим услугам...

*
Посвященный
Сообщений: 61
профиль

Репутация: 6
Киримкиз
Что касается 1500 книг, то спотрить можно. Вот к звёздмым войнам и той же вахе написали тонны книг, наштамповали сотни метров пленки и десятки игрочасов. И собственно интерес не пропадает... Или поэзия сколько томов написанно на тему любви? А все ведь одно и тоже. Сердца, слёзы, розы. Если нравится то пусть.

Безликий
Тьху, тьху, окстись ролевик!!! * Махаю портретом Толкиена в анфас*

И наконец назад к теме штампов: собственно, в неком роде всё фентези сплошной штамп. Гдето- эльфы пользуются только луком, пренебрегая остальным оружием, где-то орки из серых стали зелёными, где-то хоббиты стали ворами, но в целом то все одинаковы, имеют острый глаз, большие мускулы и лохматые ноги. А исключения... либо не приживаются, либо подтверждают утверждение. Хотите оригиналов? Называйтесь подругому- ургалами Паолини, или переименовуйтесь из гномов в дварфов. Для того и придумали разделение на расы. Так удобней обхватить всю психологию, физиологию и анатомию.)) Тем более в играх. Все эльфы одного племени, независимо от юркости толкиенских теллерей, негроидности пеховских и ублюдковатости еще чьих-то.

В заключение. Если кто еще не понял.)) я нормально отношусть к штампам таким, в каком виде они сдесь представленны. Никто не жалуется, на две реку и одну голову. Не стремится рожать мутантов, так что и похожесть и некая шаблонность фентези даже к лицу.

   Сообщение № 17. 8.5.2009, 17:39, Tengrp пишет:
Tengrp ( Offline )
Призрак ушедших времён



Исчадье Ада
Сообщений: 2152
профиль

Репутация: 113
Штампы, они в чем-то даже полезны. Вот, в частности, приведенный в начале спора гном(гном, гном, а не дварф! Есть же традиция перевода!) гораздо проще именно в восприятии. Он в голову ляжет легче. При этом даже такого гнома можно отыграть так, что каким-каким, а "однобоким и штампованным" он не покажется. И наоборот, в попытке добится "лучшего, наиболее оригинального персонажа" выходит, как правило, "черте-что и сбоку бантик". Из возможных советов "по борьбе с" - штампованного персонажа забросить в нештампованную ситуацию и наоборот. Тут и начнется выбор — или "отыгрыш во всю красу", или "гейм овер". А чтобы самому не штамповаться...
Цитата(Дункан Киркли)
Больше читайте, расширяйте кругозор, приобщайтесь к Дао, meditate yourself ;)


Безликий, Лигаментиа о литературе спорят не тут. Хотя добавлю от себя - по сравнению с г-ном Професором, ваш "быолог" Перумофф нервно курит в углу. И как доказательство - "Кольцо Тьмы". Когда описания монстра/боя/еще ченго-нить повторяются каждые... эмм... 100 страниц, то понимаешь, почему ВК - литература, а КТ - бумагомарательство. Право слово, читайте Камшу - "ученик" Н. Перумова превзошла учителя во всем. Но это - так, необязательный оффтоп.

   Сообщение № 18. 8.5.2009, 21:23, Aeshes пишет:
Aeshes ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 219
профиль

Репутация: 4
Цитата(Лигаментиа)
Хотите оригиналов? Называйтесь подругому- ургалами Паолини

А меня это всегда раздражало: возьмет кто-то типичных эльфов (живут в лесах, хорошие охотники, предпочитают луки) и обзовут все это как-нибудь заковыристо. А ты читаешь/смотришь/играешь и в голову лезет - "это эльфы, а не ...". Новые названия для старых придумок - это не признак оригинальности, а признак отсутствия фантазии ИМХО.

   Сообщение № 19. 10.5.2009, 15:10, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
Цитата(Дункан Киркли)
А что кто-то действительно может считать ролевую игру сыгранную на форуме произведением?

Я не считаю, и именно потому не против штампов в ролевках. Впрочем, я не против штампов и в лит.произведениях, если они хорошо обыграны.

Цитата(Дункан Киркли)
Ни разу не видел хорошо переделанной игры в рассказ (среди знакомых естественно).

А я видела. Тут, имхо, все зависит от таланта того, кто переделывает игру в рассказ/повесть.

   Сообщение № 20. 11.5.2009, 20:33, Лигаментиа пишет:
Лигаментиа ( Offline )
Злой пират, к вашим услугам...

*
Посвященный
Сообщений: 61
профиль

Репутация: 6
Tengrp
Перумов не мой. Узрев надпись "продолжатель традиций Толкиена" решил не читать)

Aeshes
Собственно это я и име ввиду. Эльф должен быть ушастый и ловкий, гном бородатый, варвар немытый...)

Дункан Киркли
Касательно переделок в рассказы: это конечно не просто, да и теряется эксклюзитвность и остаётся лишь общий сюжет, ведь не оставишь рассказ с абзацами написанными в совершенно разных стилях, но вполне возможно. Есть некоторые Такие творения довольно широко распространённые в сети.

   Сообщение № 21. 24.6.2009, 20:51, Rainbow пишет:
Rainbow ( Offline )
Тот самый Дон Кихот

*
Маг
Сообщений: 220
профиль

Репутация: 35
Цитата(Боб)
Рано или позно в играх сталкиваешься с тем, что даже хорошие игроки начинают мыслить штампами.


В ролевой игре этому термину просто нет места. Уже хотя бы потому, что есть своды правил, которые однозначно определяют не только длину бород, но и частоту наступления религиозных экстазов у тех или иных представителей религиозных же меньшинств.

Это, конечно, очень спорный момент, но, вот, мы с Вейлором играем сейчас с такими маньяками, для которых шаг влево, шаг в право от буквы правил уже и не ролевая игра вовсе, ага. И то, что она может быть для некоторых варгеймом, к сожалению, не шутка.

Короче, если руководствоваться только рекомендациями Визардов, то бородатый дварф (или дворф) - это не штамп, а условие задачи.

Manticora
Цитата(Manticora)
Поэтому и разумно подходить к вопросу о ролевках с точки зрения литературы, хотя и стоит делать скидку на то, что не все ролевики - гениальные писатели.

Тут я позволю себе небольшое дополнение (не решаюсь пока создать отдельную ветку). Литератором, а более конкретно "драматургом" (и это очень важно) должен быть мастер игры. Игроки могут быть актерами, раскрывающими характеры и конфликт драмы, но я, в последнее время, склоняюсь к тому, что модуль как драматическую постановку надо строить для игроков-зрителей.

Еще чуть-чуть про штампы.
Голубое небо, синее море, розовые розы, сиреневый туман, кровавый закат и т.д. - это тоже штампы, если подходить формально, да? Тут же все зависит от контекста. Может, я просто хочу констатировать какой-нибудь факт без задних мыслей (и без передних тоже).

Про "сухую метафору" мне понравилось. А, вот, четкого определения термина "штамп" я пока в серьезных учебниках и статьях не встречал. Часто люди, пользуясь этим термином, создают какой-то мистический ореол пренебрежительного отношения к чему-то, что у них не получается подвергнуть конструктивной критике.

Да, и само-то это слово, согласитесь, уже несколько поистерлось, нес па? =)

   Сообщение № 22. 24.6.2009, 21:53, Вейлор пишет:
Вейлор ( Offline )
днём на работе

*
Администратор
Сообщений: 5418
профиль

Репутация: 1011
Не, Радуга, нельзя согласиться с тобой.
По нашей партии.
Тот же дварф-паладин это как-то не традиционно и не штампованно, т.к. для дварфов плюшки рассовые идут не на приоритетные паладинские характеристики.

Драконик не штампованно, для меня, т.к. о рассе я узнал собственно в начале игры.
Эльфы-кочевники и скотоводы, как вы их представили в игре, совсем другой взгляд.
Крутые кобольды-мафиози.
Дзен-буддисткие как их там... Даже забыл название рассы Виталикова персонажа :)

   Сообщение № 23. 25.6.2009, 19:43, Rainbow пишет:
Rainbow ( Offline )
Тот самый Дон Кихот

*
Маг
Сообщений: 220
профиль

Репутация: 35
Ага, канешна! Еще скажи, что для Дэна тот весь из себя нештампованный драконик -- нечто большее, чем просто набор чисел. =)

Ты, кстати, знаешь почему там у нас все-таки эльфы (будь они неладны), кобольды и голиафы, а не неандертальцы, кроманьонцы и питекантропы? Почему твою идею с Атлантидой завернули? А потому только, что перечисленных выше зверей в ПХБ нету. То есть по формальному признаку они не вписывались в шаблон. И я, кстати, Санька не хочу ни в чем обвинить - он правильно сказал, что в "правилах" неандертальцов нет, а пустынные эльфы и голиафы есть! Таким образом, с формальной точки зрения, драконик - это "штамп". То есть, если я захочу описать драконика в своем модуле, например, и не поставлю ссылку на ПХБ - это будет плагиат и нарушение авторских прав.
Цитата("Допустим, ты пришелец жукоглазый. Г. Л. Олди")
Звездолеты, гиперпереходы, бластеры, роботы, инопланетяне – это все уже было. Выдумано давным-давно и использовано тысячи, десятки и сотни тысяч раз предыдущими авторами. Где здесь фантастика? Что ты, дорогой автор, лично придумал? Назвал планету по-другому? У тебя звездолет не фотонный, а мультигравитационный? Эльф, маг, барон, дракон и самогон – дракон будет у меня не черный, а буро-зеленый, и у него будет четыре рога… Ах, как я здорово придумал! А эльфы у меня будут толстыми и сильно пьющими – ой, здорово, таких эльфов еще не было!

Это по поводу эльфов-чабанов. С голиафами, кстати, просто подфартило по ходу пьесы, изначально они не были дзен-буддистами.

Если строго оценивать наш модуль, то там новая идея, не являющаяся штампом, только одна, она же фантастическое допущение и основа модуля. По крайней мере я принимаю ее основной и единственной, важно, что с одной стороны она следовала из описания расы кобольдов в общедоступных правилах, а с другой стороны не доводилась там до логического завершения. Таким образом, мы строили модуль на основе логически завершенной, нами и по "нашему" мнению идеи. Если бы другой ДМ пришел бы к другому заключению из тех же самых общедоступных предпосылок и взял бы, полученный результат за основу модуля - это, по моему мнению, также объективно было бы элементом новизны.

Шаблонное мышление именно игроков в ролевых играх проявляется, на мой взгляд, тогда, когда обыгрывается заданный антураж (записанный в правилах), а не запланированная мастером драматическая ситуация, сама постановка которой, в теории, является элементом "художественной" новизны. Особенность же ДнД состоит в том, что помимо антуража, как и было сказано ранее, там ничего нет. Собственно, система и сеттинг не для того придумывались, чтобы кто-то через них самовыражался. Придумывались они для того, чтобы было чем занять детишек от 10 до 15 лет да еще денег на этом заработать, как любит повторять Дэн. Это не значит, что творчество в таких условиях абсолютно невозможно, просто для того, чтобы оно стало нормой, нужно иметь компанию поистине талантливых людей.

Кстати, надо все-таки различать штампы сюжетные и штампы ролевые. И обсуждать их раздельно.

   Сообщение № 24. 28.6.2009, 16:24, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
Цитата(Rainbow)
Литератором, а более конкретно "драматургом" (и это очень важно) должен быть мастер игры.

Нет, мастер игры должен быть в первую очередь хорошим организатором, иначе все лопнет. Еще он должен хорошо понимать людей и строить свой сюжет и все сцены так, чтобы игрокам было интересно - а для этого надо уметь к ним приспосабливаться. Все остальное хорошо, но не обязательно.

   Сообщение № 25. 4.7.2009, 07:01, Rainbow пишет:
Rainbow ( Offline )
Тот самый Дон Кихот

*
Маг
Сообщений: 220
профиль

Репутация: 35
Ремарка была понята неверно, но я согласен, что мастер должен быть хорошим организатором. =)
Режиссер, кстати, тоже, прежде всего - хороший организатор. Все остальное свойственно не мастеру и человеку, а сферическому коню в вакууме. Во всяком случае формулировки вроде "понимать людей" весьма сферичны.

   Сообщение № 26. 8.7.2009, 21:25, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
Цитата(Rainbow)
Во всяком случае формулировки вроде "понимать людей" весьма сферичны.

Изменим ее на "понимать своих игроков" - так, безусловно, точнее.

   Сообщение № 27. 11.7.2009, 17:50, Baralgin пишет:
Baralgin ( Offline )
Странник

*
Заблокирован
Сообщений: 2415
профиль

Репутация: 108
Вот у меня в игре все просто куски мяса (ведьмаки будущие) ничерта ничего не помнят и моглут лишь телосложением отличаться один от другого. Сс другой стороны, им предоставлен широкий спектр для отигрывания характеров...

блин.. как это относится к данной теме не знаю, но все таки штамп ведьмака, рыцаря, борца с нечестью весьма широко распространен в играх фентазийной тематики, однако уход от штампов видится в моделировании ситуаций для такого манчикиста с такой позиции, что заниматьсяоному придется по меньшей мере борьбой с похмельем и поиском монеток на пропитание.

   Сообщение № 28. 11.7.2009, 18:07, Lotos пишет:
Lotos ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 214
профиль

Репутация: 6
вспомнил про одного персоножа из забытых королевст) там дварф был) кем-то вроде стилиса, у леди Аластриэль)))) так что это иногда может быть забавно)))

   Сообщение № 29. 12.7.2009, 07:39, Rainbow пишет:
Rainbow ( Offline )
Тот самый Дон Кихот

*
Маг
Сообщений: 220
профиль

Репутация: 35
Цитата(Baralgin)
однако уход от штампов видится в моделировании ситуаций для такого манчикиста с такой позиции, что заниматьсяоному придется по меньшей мере борьбой с похмельем и поиском монеток на пропитание.

Угу, cd-project red отожгли аццким пламенем, в полной мере раскрыв непростые взаимоотношения пана Геральта и сливовой настойки! А как они мотивировали удовлетворение культурологических потребностей нашего героя через посредство книжной продукции занимательного содержания! Короче, мои аплодисменты в их адрес не смолкают до сих пор. =)

   Сообщение № 30. 12.7.2009, 10:29, Baralgin пишет:
Baralgin ( Offline )
Странник

*
Заблокирован
Сообщений: 2415
профиль

Репутация: 108
Цитата(Rainbow)
Угу, cd-project red отожгли аццким пламенем


и мы стараемся следовать заветам Ильича, концентрируя внимание на пресловутых отношениях с оной всего рода ассинизированных ведьмаков, но все же в большей мере на похабствах в виде завуалированных зоо, некро и педофилией благих помыслах.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Оружейная | Следующая тема »

Яндекс.Метрика