RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Посад · Оружейная Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Что предпочтете?, Словески или Системы?
 
Что вы предпочтете, хорошую, но не сложную систему или словеску с элементами системы
словеску [ 31 ]  [46.27%]
систему [ 36 ]  [53.73%]
Всего голосов: 67
Гости не могут голосовать 
   Сообщение № 1. 3.3.2009, 13:17, Безликий пишет:
Безликий ( Offline )
Великий нищий



Исчадье Ада
Сообщений: 2889
профиль

Репутация: 22
Ну собственно все в вопросе

   Сообщение № 2. 3.3.2009, 23:14, kupazoid пишет:
kupazoid ( Offline )
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5689
профиль

Репутация: 117
А это не одно и тоже?)

   Сообщение № 3. 4.3.2009, 01:19, rekrut пишет:
rekrut ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 502
профиль

Репутация: 14
Система


   Сообщение № 4. 4.3.2009, 02:15, eXeCuToR пишет:
eXeCuToR ( Offline )
Iron Madman

*
Классик
Сообщений: 3128
профиль

Репутация: 116
Судя по написанному - одно и тоже) Хотя, я понял что автор имел ввиду) Если система хорошая, а текстовую часть отписывают интересно, это интереснее чем хорошая словеска без системы. Так что второй вариант. А вообще уточняй))

   Сообщение № 5. 4.3.2009, 07:15, Безликий пишет:
Безликий ( Offline )
Великий нищий



Исчадье Ада
Сообщений: 2889
профиль

Репутация: 22
Ну да следовало уточнить. Хорошо вот точнее. Главный спор вышел что лучше. Сделать как в системе основные 5 характеристик: сила, ловкость, выносливость, знание, сила воли + перки и тд.
Или же вовсе обойтись без характтеристик, а весь расчет вести тупо кто больше выкинул на кубике. Ну и словесно.

   Сообщение № 6. 4.3.2009, 11:10, Драго пишет:
Драго ( Offline )
Dragon Paladin

*
Творец
Сообщений: 4595
профиль

Репутация: 88
Система, если я ее знаю. D&D - идеальный вариант для меня, хоть кое-как знаю и WoD, и GURPS... А словеска... Не знаешь толком, что может персонаж.

   Сообщение № 7. 4.3.2009, 19:15, rekrut пишет:
rekrut ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 502
профиль

Репутация: 14
Драго
Поддерживаю! Тоже предпоситаю D&D! С нее начинал и больше ни во что не играл.


   Сообщение № 8. 4.3.2009, 20:17, Doll пишет:
Doll ( Offline )
Экзистенциальная шелуха

*
Великий инквизитор
Сообщений: 12222
профиль

Репутация: 610
Цитата(Драго)
А словеска... Не знаешь толком, что может персонаж.

я предпочитаю словеску, чтобы игрок не зацикливался на свое чарлисте. Чтобы не было затупания на предмет обычных, общечеловеческих действий.
Вообще возможность/невозможность сделать что-либо оценивается, исходя из квенты и описания персонажа.
Я терпеть не могу игроков, помешанных на крутости своих характеристик. Выискивающие всякие подводные пути, чтобы повысить боевые скиллы к примеру. В словеске мне, как мастеру, никто не сможет доказать, что персонажа просто не могла укусить пчела в зад, потому что тот у него пуленепробиваемый. :plotting:
*да, я злой мастер. Если кто-то будет выпендриваться и махать крутой пушкой и поигрывать мускулами, то у него будет изжога, аллергия на местных комаров и много других маленьких подлостей*

Если попытаться учесть множество нюансов в системе - она получится чересчур громоздкой. Если не учитывать, всегда будет что-то, что упустили. Вообще, при условии сыгранности команды мастер-игрок недоразумений обычно не возникает, если что-то не ладится, обычно дело не в используемом подходе.

кстати, с точки зрения простоты системы мне нравится Эра Водолея. Идеальна для обучения и привыкания ИМХО

   Сообщение № 9. 5.3.2009, 07:20, Безликий пишет:
Безликий ( Offline )
Великий нищий



Исчадье Ада
Сообщений: 2889
профиль

Репутация: 22
Doll
Ну мастер тоже не должен считать себя всесильным богом, игроки должны иметь шанс противостоять ему, а система дает им этот шанс. К тому же не обязательно говорить КАк я сказал - так и есть! Мастер может наказать игроков и другими средствами, на каждую крутость мастер может выдумать такую ситуацию где крутость никакая не поможет :)

   Сообщение № 10. 5.3.2009, 10:15, Doll пишет:
Doll ( Offline )
Экзистенциальная шелуха

*
Великий инквизитор
Сообщений: 12222
профиль

Репутация: 610
Безликий
Цитата(Безликий)
на каждую крутость мастер может выдумать такую ситуацию где крутость никакая не поможет :)

вот в том-то и дело, что типичный подход - меряться крутостями. Конечно, наглость мастера не имеет пределов, но качество игры это не улучшит.

я люблю нестандартные ситуации. Для того, чтобы реализовать это в игре и чтоб игрок не начал мучительно затупать, требуется очень хорошее знание какой-либо системы. Такое приходит исключительно с опытом. Посему неважно по какой системе водится игра, первоначально это должна быть просто словескаю Чем дальше, тем больше можно делать акценты на нюансы.

   Сообщение № 11. 5.3.2009, 13:52, Драго пишет:
Драго ( Offline )
Dragon Paladin

*
Творец
Сообщений: 4595
профиль

Репутация: 88
А просто подсунуть персу загадку, которая будет требовать отыгрыша. Не будет отыгрыша - и загадка нерешаема, перс бьется об лед и отдает концы... А будет - перс сам сделает то, что требует загадка, даже не решая ее. Вот и вся крутость...

Или:

- Дорин спрыгнул вслед за остальными, прыжки 21.
- Как спрыгнул?
- Как попало.
- Дорин сильно оттолкнулся и отлетел далеко от стены, но приземлился на спину и сломал позвоночник. Кидай спасбросок стойкости, чтобы не умереть.

Автор - Portnoir, мой первый мастер и учитель.

   Сообщение № 12. 5.3.2009, 14:08, Безликий пишет:
Безликий ( Offline )
Великий нищий



Исчадье Ада
Сообщений: 2889
профиль

Репутация: 22
Игрок словесно может написать, я ударил Орка табуреткой по голове с такой силой, что орк залился кровью и потерял сознание.
И что? Как мастеру мерять эту силу? Просто утверждать - нефига, ты не такой сильный что бы пробить башку орку? А игрок ответ, нет я именно такой особенно в состоянии аффекта.

   Сообщение № 13. 5.3.2009, 17:02, Doll пишет:
Doll ( Offline )
Экзистенциальная шелуха

*
Великий инквизитор
Сообщений: 12222
профиль

Репутация: 610
Безликий
Цитата(Безликий)
Игрок словесно может написать, я ударил Орка табуреткой по голове с такой силой, что орк залился кровью и потерял сознание.

он не имеет права так писать. Словеска также состоит из заявок игроков - реакции мастера. И мастер из всей это тирады извлекает только "я попытался ударить орка табуреткой по голове".
словеска - это не беспредел, это игра, когда допустимость действий определяется самим мастером.

Цитата(Безликий)
И что? Как мастеру мерять эту силу? Просто утверждать - нефига, ты не такой сильный что бы пробить башку орку? А игрок ответ, нет я именно такой особенно в состоянии аффекта.

Мастер всегда прав. В игре со системой или без нее. Не нравится мастерский произвол - свободны.

Когда в далеком и счастливом прошлом, я более-менее регулярно мастерила, то мастерила очень жестко, потому что игроки были трех типов - нормальный игрок с фанатазией (1 шт.), игроки, привыкшие к линейности и заточке на бой в компьютерных играх (3 шт.) и дикий-дикий-дикий манчкин, пытавшийся везде пропереть свою крутость. Так вот с последним экземпляром играть было невозможно по правилам - он всегда находил какие-то лазейки, вел себя нелогично, но выгодно и прочее. Спорить насчет циферок и того, что кубик перекидывать я не буду было утомительнее, чем просто рявкнуть "ты промахнулся!" :smile:

   Сообщение № 14. 5.3.2009, 18:30, Snev пишет:
Snev ( Offline )
Choose your Destiny

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4368
профиль

Репутация: 141
Цитата(Doll)
я предпочитаю словеску, чтобы игрок не зацикливался на свое чарлисте

Ты играешь у меня по системе - зацикливаешься на чарлисте своем? :)

   Сообщение № 15. 5.3.2009, 19:49, МакФесс пишет:
МакФесс ( Offline )
Ненастоящий друг

*
Архонт
Сообщений: 1772
профиль

Репутация: 94
Попала девка))))


   Сообщение № 16. 5.3.2009, 20:01, Snev пишет:
Snev ( Offline )
Choose your Destiny

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4368
профиль

Репутация: 141
Цитата(Doll)
словеска - это не беспредел, это игра, когда допустимость действий определяется самим мастером.

Словеска - есть беспредел, где предел "беспредельности" определяет мастер, а у игроков нету "твердой" аргументации правомерности своих действий.
Словеска - есть "мастерская" утопия, где все живет по законам мастера, большинство из которых неведомы игроку до момента столкновения с этими законами.
Цитата(Doll)
Мастер всегда прав. В игре со системой или без нее. Не нравится мастерский произвол - свободны.

При игре по системе можно указать мастеру на ошибку, и если уж он и тогда будет прав, то уж лучше играйте в свои словески, или "словески с кубиками" или как там у вас еретиков еще системоподобие зовется? ::D:

   Сообщение № 17. 5.3.2009, 20:22, Heavymetal_man пишет:
Heavymetal_man ( Offline )
водитель d&dлёта

*
архимаг
Сообщений: 2709
профиль

Репутация: 91
только система. Не приемлю "мастерский произвол".

   Сообщение № 18. 6.3.2009, 01:25, Doll пишет:
Doll ( Offline )
Экзистенциальная шелуха

*
Великий инквизитор
Сообщений: 12222
профиль

Репутация: 610
Snev
Цитата(Snev)
Ты играешь у меня по системе - зацикливаешься на чарлисте своем? :)

Это было главное условие, что я не буду об этом думать вообще. :bee:
Цитата(Snev)
Словеска - есть беспредел, где предел "беспредельности" определяет мастер, а у игроков нету "твердой" аргументации правомерности своих действий.

Ну скажем, тебе я как мастеру полностью доверяю. И аргументации у меня все равно нет, по причине отсутствия знаний системы. :cool:

Цитата(Snev)
Словеска - есть "мастерская" утопия, где все живет по законам мастера, большинство из которых неведомы игроку до момента столкновения с этими законами.

Да, я считаю, что знаю свой мир лучше всех. :wink:

Цитата(Snev)
При игре по системе можно указать мастеру на ошибку, и если уж он и тогда будет прав, то уж лучше играйте в свои словески, или "словески с кубиками" или как там у вас еретиков еще системоподобие зовется? ::D:

Как там было. "Если мастер говорит, что крокодилы летают, значит летают. Только пусть он не возмущается, если партия заведет своего ручного крокодильчика и отправит в летную разведку".

Мне импонируют летающие крокодилы :wink:

   Сообщение № 19. 6.3.2009, 03:51, Фех пишет:
Фех ( Offline )
Очень социальный

*
Фантазёр
Сообщений: 7403
профиль

Репутация: 305
Цитата(Snev)
При игре по системе можно указать мастеру на ошибку, и если уж он и тогда будет прав, то уж лучше играйте в свои словески, или "словески с кубиками" или как там у вас еретиков еще системоподобие зовется?

Иногда они называют это: "Я тут доработал одну системку..." :kz:

Чем продуманнее и четче система - тем менее эрудированный человек может по ней гудово водить.

   Сообщение № 20. 6.3.2009, 04:06, KidGik пишет:
KidGik ( Offline )
Вернулся и снова умер на неопределенный срок.

*
Архимаг
Сообщений: 867
профиль

Репутация: 49
Цитата(Фех)
Чем продуманнее и четче система - тем менее эрудированный человек может по ней гудово водить.


Разве? По-моему, мало эрудированные люди не могут что-либо делать гудово) Постоянно сверяться с правилами не есть гудово

Может я слегка утрирую, просто предпочитаю вождение опытных и эрудированных людей.

   Сообщение № 21. 6.3.2009, 08:26, Heavymetal_man пишет:
Heavymetal_man ( Offline )
водитель d&dлёта

*
архимаг
Сообщений: 2709
профиль

Репутация: 91
ну тут скорее не "гудово", а успешно. По ДнД 3.5 даже совершенно неопытный мастер может вполне неплохо провести партию по модулю.

   Сообщение № 22. 6.3.2009, 08:59, Безликий пишет:
Безликий ( Offline )
Великий нищий



Исчадье Ада
Сообщений: 2889
профиль

Репутация: 22
Вот именно в словеске существует "мастерский" беспредел!

   Сообщение № 23. 6.3.2009, 10:58, Герцог Элират пишет:
Герцог Элират ( Offline )
Женатик

*
Архонт
Сообщений: 1586
профиль

Репутация: 49
it depends
Очень много зависит от мастера и текущего настроения.

   Сообщение № 24. 6.3.2009, 11:00, strongpoint пишет:
strongpoint ( Offline )
Мрійник

*
Идеалист
Сообщений: 3063
профиль

Репутация: 67
Цитата(Snev)
Ты играешь у меня по системе - зацикливаешься на чарлисте своем? :)


Браво!!!!


А по теме...

во первых, не существует никаких "словесок с кубиками, словесок с элементами системы"
словеска с кубиками = дерьмовая, примитивная система. И строго по вопросу я предпочту словеску с хорошим мастером чем дерьмовую систему с плохим мастером (хороший по такому не поведёт).

Во-вторых, предпочтение словесок обычно говорит о лени мастера, ведь по системе надо провести много подготовительной работы( говорю обычно, есть люди у которых отличные модули словески, в которые явно вложено много труда, но большинство словесок придумивается на лету)

В-третьих, система на самом деле делает вождение легче, мастеру не надо так долго думать о результате ситуации вроде - "хороший лучник, ночью при сильном ветре, стрельнул по быстро движущейся, но большой цели, кторая находится в 70-ти метрах от него и удаляется. Попал он или нет?" в системе вспомнил\придумал модификаторы, бросил кубик и всё, а в словеске мастеру надо думааааать.

А теперь о плюсах словесок. У словесок есть один большой плюс, свобода творчества мастера. В примере со стрелой мастер может решать попал перс\не попал не на основании реализма или желания игрока, а на основании того куда он сам хочет чтобы развивался сюжет. Кстати это касается не только чистых словесок, но и некторых бездайсовых систем, которые упрощая решения мастеру все равно оставляют ему полную свободу
Но такое вождение требует и игроков которым интересно участвивать в сотворчестве с мастером и которые признают его лидирующую роль в этом сотворчестве. Игроки которые предпочтут победу в бою, а не интересный сюжет который мог бы возникнуть в случае их проиграша не для такого мастера.
Не говоря уже о тех игроках у которых смысл игры сводится к - победить мастера. Или к доказательству своего интеллектуального превосходства над другими игроками и\или мастером
Также требуется и мастер с мозгами, а не желанием воспитивать игроков и ставить их в жёсткие рамки

   Сообщение № 25. 6.3.2009, 13:42, Фех пишет:
Фех ( Offline )
Очень социальный

*
Фантазёр
Сообщений: 7403
профиль

Репутация: 305
Цитата(KidGik)
Разве? По-моему, мало эрудированные люди не могут что-либо делать гудово) Постоянно сверяться с правилами не есть гудово


Глупо.
Скажем у тебя два высших и куча литературы за плечами, а у другого парня 6 лет в секции бокса. Он гудово надерет тебе задницу :kz: Он гудово будет выполнять кучу действий, которые ты завалишь.

А сверяться с правилами может и первый и другой постоянно - это не степень эрудированности - это просто "читал правила" или "не читал правила".

   Сообщение № 26. 6.3.2009, 15:07, KidGik пишет:
KidGik ( Offline )
Вернулся и снова умер на неопределенный срок.

*
Архимаг
Сообщений: 867
профиль

Репутация: 49
Фех
Я просто считаю важной литературную составляющую. Неэрудированные люди вряд ли могут выражаться красиво...

Цитата(Фех)
Скажем у тебя два высших и куча литературы за плечами, а у другого парня 6 лет в секции бокса. Он гудово надерет тебе задницу :kz: Он гудово будет выполнять кучу действий, которые ты завалишь.

Если касательно ФРПГ, то еще не факт ::D:

   Сообщение № 27. 6.3.2009, 15:44, Фех пишет:
Фех ( Offline )
Очень социальный

*
Фантазёр
Сообщений: 7403
профиль

Репутация: 305
Я понимаю эрудицию - под багажом знаний и не считаю (если по Gurps), что у эрудита IQ и Харизма\Апиранс всегда выше - это все стереотипы.

Цитата(KidGik)
Если касательно ФРПГ, то еще не факт

Да нет, он сделает это лучше касательно чего угодно. Потому что он не эрудированный боксер, а оппонент эрудированный не боксер.

А теперь разжую: по той же аналогии - то что он боксер не делает его HT или ST всегда выше.

У кого-то прокачан навык бокса, а у кого-то прокачаны кновледжи.
Тот у кого прокачаны кновледжи - может юзать тупые системы, а тот у кого прокачан бокс может юзать умные системы (дающие + к кновледжам, за счет того что там все правила продуманы заранее и придумать их по пути не надо) с одинаковой эффективностью.
Если наш боксер сядет за какое нить SW, то будет хуже - потому что в таких системах предполагается, что ведущий решает лично добрую половину проблем, опираясь на личные знания, понятия, логики.

С утверждением, что эрудит (в сравнении с не эрудитом, без рассмотра других отличий) слова будет находить быстрее и вязать их правильнее - в общем -то согласен, но умение говорить более важно для стола, а не для ФРПГ, где люди пишут, гуглят, раздумывают и вообще мозг по другому работает.

   Сообщение № 28. 6.3.2009, 18:15, Lennon пишет:
Lennon ( Offline )
радостная зеленая хрень

*
Демон
Сообщений: 1041
профиль

Репутация: 67
Фех
В чем-то ты прав. Но как показывает практика, - а для этого достаточно бегло почитать форум 10 минут, - "Боксеры" делают по 15 ошибок в предложении. Что-то мне подсказывает, что они не перепроверяют все в гугле ::D:
А в целом, достаточно странный спор: это ведь разные жанры - вот и все. Кому-то нравится одно, кому-то другое. Одному спать на правом боку, другому - на левом. При этом оба они, заметьте, периодически спят не в том положении к которому привыкли :smile:

   Сообщение № 29. 6.3.2009, 19:38, Фех пишет:
Фех ( Offline )
Очень социальный

*
Фантазёр
Сообщений: 7403
профиль

Репутация: 305
Lennon
Спать на левом боку вредно для сердечников :kz:

Отмечу, что знание системы - не мешает играть без системы, а вот обратное утверждение не имеет смысла. Так что изучение и ознакомление с как можно большим количеством систем - это еще и увеличение спектра доступных игр и компаний!

   Сообщение № 30. 6.3.2009, 22:38, Doll пишет:
Doll ( Offline )
Экзистенциальная шелуха

*
Великий инквизитор
Сообщений: 12222
профиль

Репутация: 610
Фех
Цитата(Фех)
Так что изучение и ознакомление с как можно большим количеством систем - это еще и увеличение спектра доступных игр и компаний!

а знание как можно большего количества языков - это увеличение спектра доступных компаний :bee:
моя природная лень не дает мне усидчиво учить математику игр, с меня обычной лишку

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Оружейная | Следующая тема »

Яндекс.Метрика