RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Посад · Оружейная · Мастерские Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) [1] 2  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Создание расы
   Сообщение № 1. 6.4.2008, 21:02, Chu пишет:
Chu
товарисч

*
Магистр
Сообщений: 331
профиль

Репутация: 28
навеяно вот этим Расы
собственно сабж.

Как-то очень давно увидев у одной "блондинки" описание её "новой индивидуальной" расы (что-то типа скрещенных эльфов и богов- непонятно каких с непонятно какими) на одном из форумов пытался систематизировать те аспекты, которые необходимо учитывать при создании расы.
Текст конечно давно утерян, да и был весьма плох. Но желание сделать эту систематизацию осталось.
Попытаюсь тут. Может кто ткнет носом в недочеты и внесет свежее мнение.
Будем ориентироваться на сеттинги. то есть создаваемые миры.

итак мое имхо что нужно прописывать при создании расы.

1. История возникновения
то есть как, зачем, почему появились первые представители (теория создателей или теория "Дарвина") Например теория создателей во многом определит дальнейшее описание расы. Ведь создавать могут для конкретных целей.
2. Генотип
описания физиологии (жизнедеятельности организма), некоторые особенности представителей (например то инфразрение или тонкий слух). Негативные особенности (помним о законе сохранения) физиологии. И конечно же чем обусловлены эти особенности - стиль жизни (тощие и высокие ловкие - условия пониженной гравитации и тп.)
3. Фенотип
пересекается с генотипом. Описывает внешность опять с причинами.
4. ... (не знаю как слово называется)
вобщем условия жизни, зоны обитания. Взаимовлияние. То есть чем живут (как еду добывают чем вобще занимаются, професии там)
5. Социология.
Структура строя и причины его возникновения. Каков вобще социальный аспект. Рабовладение, монархия и тп. Кто вобще чем занимается.
6. Культура
язык, письменность, искусство и тд
7. Политика и экономика
взаимодействия с другими расами (!) не путать с национальностями. Одна раса может иметь разные национальности.
8. Возможное наличие национальностей. То есть разделение одной расы на два народа со своей культурой ценностями и тд. Соответственно когда и почему произошло разделение и как национальности сосуществуют
9. Психология.
мировоззрение, реакции на разные факторы, вобще мироощущение
10. Теология
соответственно пантеон и как/почему он возник.


Ну вот то что с первого раз придумалось. Может где-то что-то упустил.
комментируйте

   Сообщение № 2. 6.4.2008, 21:12, Tatermand пишет:
Tatermand ( Offline )
Pauca verba...

*
Адепт
Сообщений: 156
профиль

Репутация: 11
Скорее это не для рас, а для местных обитателей, так-как земная раса это люди, человечество, Homo sapiens(если смотреть на слово "раса" в призме сеттингов), и попробуй расписать людей по приведенным признакам.
Большенство пунктов отпадет из-за чрезмерной размытости описания или будет втиснуто в условия местности, конкретной среды обитания.
Скорее это не для рас, а для местных обитателей, так-как земная раса это люди, человечество, Homo sapiens(если смотреть на слово "раса" в призме сеттингов), и попробуй расписать людей по приведенным признакам.
Большенство пунктов отпадет из-за чрезмерной размытости описания или будет втиснуто в условия местности, конкретной среды обитания.
У меня есть опыт подобных начинаний, на который я потратил 4 года своей жизни, и в итоге описание рас свелось к общему описанию физиологии и обобщенному менталитету, а остальное проявлялось в рассказах.
Пункты:
1 - Норм.
2 - Норм.
3 - Если это полноценная раса, то у различных видов может сильно разниться, в принципе как и предыдущий пункт.
4 - См. выше.
5 - Еще более размытый пункт нежели фенотип(№3).
6 - Если это полноценная раса, то у различных видов может сильно разниться, в принципе как и предыдущий пункт.
7 - либо будет размытым, либо слишком обобщенным.
8 - Полноценная расса будет разделена куда больше, нежели на две "национальности".
9 - См. выше.
10 - Норм.

   Сообщение № 3. 6.4.2008, 21:24, Vamira пишет:
Vamira ( Offline )
Злой Двойник

*
Белопушистик
Сообщений: 13321
профиль

Репутация: 288
Может быть стоит ещё историю развития включить?.. И как с этой историей чего менялось... Как пример, изобретение пороха... Ну или какие-нить другие вещи, переворачивающие или просто меняющие жизнь целой рассы.
Но это уже на что-то совсем серьезное расчитано...

   Сообщение № 4. 6.4.2008, 21:31, Chu пишет:
Chu
товарисч

*
Магистр
Сообщений: 331
профиль

Репутация: 28
ну фиг с ним назовем данное распределение Народами или еще как нибудь. Суть от этого не изменится.
Просто более расхожее понятие это расы.
Допустим на земле живут не только люди.

Цитата(Tatermand)
Большенство пунктов отпадет из-за чрезмерной размытости описания или будет втиснуто в условия местности, конкретной среды обитания.
->
Цитата(Chu)
Будем ориентироваться на сеттинги. то есть создаваемые миры.


я понимаю что сказать У него острые уши и он может видеть в темноте, владеет луком и коротким мечом, искусные стрелки от природы, могут бесшумно ходить и весьма мудры (бла бла бла) намного проще.
но это никоим образом не характеризует представителей этого народа. Точно так же как сказать. у негра черная кожа, расширеные ноздри, высокий рост и чувство ритма.


И вот еще забыл сперва теперь добавлю.
На мой взгляд возникает недоопределенность
Например оборотень или классический вампир. Ведь по расе они люди. Но определенные мутации добавляют им новые качества.

   Сообщение № 5. 6.4.2008, 21:43, Tatermand пишет:
Tatermand ( Offline )
Pauca verba...

*
Адепт
Сообщений: 156
профиль

Репутация: 11
Цитата(Chu)
Точно так же как сказать. у негра черная кожа, расширеные ноздри, высокий рост и чувство ритма.

)))
Цитата(Chu)
Например оборотень или классический вампир. Ведь по расе они люди. Но определенные мутации добавляют им новые качества.

Ага.
А что орк или эльф не могут быть оборотнями?
Следует начать с классификатора самих рас/народов/каст и еще подвидов.

   Сообщение № 6. 6.4.2008, 21:44, Chu пишет:
Chu
товарисч

*
Магистр
Сообщений: 331
профиль

Репутация: 28
Цитата(Tatermand)
3 - Если это полноценная раса, то у различных видов может сильно разниться, в принципе как и предыдущий пункт. 4 - См. выше.

сказал об этом в национальностях

Цитата(Tatermand)
5 - Еще более размытый пункт нежели фенотип(№3).
- не понимаю что размытого в устройстве гос. строя. Демократия или Монархия например

Цитата(Tatermand)
8 - Полноценная расса будет разделена куда больше, нежели на две "национальности".
я не ставил два фиксированным числом

Vamira
это подразумевает каждый пункт то есть кратко в сжатой форме. Учитывая только переломные моменты.

товарисчи камрады.
Я говорю о серьезном создании расы. действительно как таковой а не просто наброске.
так как это сделано например у Джона Роналда Руэла. то что не делается за один день и предназначено для долгой жизни (игры)

   Сообщение № 7. 6.4.2008, 21:49, Vamira пишет:
Vamira ( Offline )
Злой Двойник

*
Белопушистик
Сообщений: 13321
профиль

Репутация: 288
Ну естественно переломные...
Просто не знаю... На первый взгляд ты все написал, что нужно...

И в обще-то я полностью поддерживаю такое начинание. Ведь если уж не хочешь играть теми рассами, кто есть, надо придумывать свое, но продуманно...
А то так собираешься в каком-нить новом мире нечеловеком играть, а там про этого нечеловека тока внешность и так кое-какие бонусы, отличающие его идут... А какой менталитет, какая психология, верования и прочее просто не придумано.

   Сообщение № 8. 6.4.2008, 21:56, Chu пишет:
Chu
товарисч

*
Магистр
Сообщений: 331
профиль

Репутация: 28
Цитата(Tatermand)
Следует начать с классификатора самих рас/народов/каст и еще подвидов.

именно. То есть определиться что вобще в сете должно быть.
Например эльфы люди орки гномы.
потом определиться с географией и выделить ареалы обитания.
соответственно один народ н может жить в одном месте без видимых на то причин и конечно в рез-те этого возникают национальности. Назовем это расселением с последующими изменениями некоторых черт. Генотип (то есть возможности) остаются меняется фенотип и все остальное. За пару миллионов лет (или в силу мутации) может измениться и генотип одного народа живущего в разных условиях. Тогда резонно уже говорить о новой расе. Но это уже издержки истории мира.
Получается что мы указываем общие черты одной расы а дальше уже идет описание по народам
например люди юга и люди севера имеют такие черты, но они все еще люди и не умеют например того что умеют эльфы.
Вобще изменения должны опираться не некоторую статичность расы как таковой. Например гномы являются статичной расой (просто пример) и даже в разных народах есть очень много схожих черт. А вот люди нестатичная раса и южанин и северянин могут отличаться как небо и земля как фенотипом так и культурой и религией





Добавлено через 3 мин. 23 с.

Цитата(Vamira)
А то так собираешься в каком-нить новом мире нечеловеком играть

да и человеки то везде разные :)

   Сообщение № 9. 6.4.2008, 23:20, Tatermand пишет:
Tatermand ( Offline )
Pauca verba...

*
Адепт
Сообщений: 156
профиль

Репутация: 11
Цитата(Chu)
Получается что мы указываем общие черты одной расы а дальше уже идет описание по народам

Ну вот к этому я и вел, то что было описано в упомянутой тобой теме( Расы ), это просто раса, вкратце, я бы даже сказал "обзор основных достопримечательностей".
А вот ее дальнейшее описание, это уже "описание по народам".

Цитата(Chu)
Вобще изменения должны опираться не некоторую статичность расы как таковой. Например гномы являются статичной расой (просто пример) и даже в разных народах есть очень много схожих черт.

Да, так и есть, гномов можно описать так - низкий рост, зачастую скудный характер, борода, кузнец, механик, ружье, молот. Эльфы, орки - туда же(если не считать племена или народы, то все расы фэнтези - статичны, кроме людей).
И это очень плохо, имхо - статичных рас не должно быть вовсе, это противоестественно, если такое представить, то на это должны быть веские аргументы - коллективный разум, деспотичный бог, переселение душ., особые гены...
Короче, я это к чему - друзья, давайте избегать создания просто статичных рас! Ненавижу подобных и всячески избегаю.

   Сообщение № 10. 7.4.2008, 21:01, Chu пишет:
Chu
товарисч

*
Магистр
Сообщений: 331
профиль

Репутация: 28
Цитата(Tatermand)
то все расы фэнтези - статичны,

тебе не повезло видеть иного.
Все зависит от мира. В одном из проектов где я играл только эльфов было 3 народа и они НАСТОЛЬКО отличались друг от друга вторичными признаками что о родстве свидетельствовали лишь особенности строения тела и наличие некоторых харков. Причем два из народов ранее бли одним.
В своем проекте я так же стараюсь генерить разные народы одной расы и у них РАЗНЫЕ описания даже внешности Общий только пункт "происхождение".
Кроме того названия нам ничего не дадут. У себя я выделил статичной расой Орков и гномов. При этом Орки не имеют абсолютно ничего общего с тем что любой ассоциирует с этим словом.
Ты прав для статичности должна быть причина и ЭТО НАДО УЧИТЫВАТЬ и ГЕНЕРИТЬ эти причины (еще одна привязка)

ЕЩЕ один момент который пришел в голову.
Почему то считается что расы могут скрещиваться друг с другом (любые с любыми).
Считаю подобное весьма опрометчивым. и это опять же надо генерить.

   Сообщение № 11. 8.4.2008, 00:50, ShadoW пишет:
ShadoW ( Offline )
Moderus Mortus

*
Moderus Mortus
Сообщений: 562
профиль

Репутация: 21
ИМХО фентези довольно динамичный сеттинг, вспомнить тотже мною ненавистный АДнД, где есть лестные, высшие и дроу. все эльфы со своей идиолгией, и все правы.

   Сообщение № 12. 8.4.2008, 06:41, Фех пишет:
Фех ( Offline )
Очень социальный

*
Фантазёр
Сообщений: 7377
профиль

Репутация: 306
Цитата(Chu)
ЕЩЕ один момент который пришел в голову.
Почему то считается что расы могут скрещиваться друг с другом (любые с любыми).
Считаю подобное весьма опрометчивым. и это опять же надо генерить.


Среди негритянских племен Центральные Африки - многие не могут скрещиваться друг с дружкой (хотя являются соседями), зато прекрасно ассимилируются белыми людьми.

Пигмеи, насколько знаю, вообще не дают потомству при скрещивании с непигмеем.

Множество ученых выдвигают множество генных теорий.
Chu как бы ты не сгенерил этот момент - получится рэндом.

Я сам считаю, что на нашей планете изначально были разнообразные расы (аля фэнтази), чьи уникальные отличия до сих пор живут в отдельных народах. НО! Где те расы? Почему все сошли с дистанции, оставляя только призрачные намеки на свое присутствие?
Мой ответ - потому что лидер может быть только один.
Ммм, я думаю, что большую часть времени на планете находится Доминант-раса, все остальные на вторых ролях, их почти не видно.
После зарождаются 1, 2, 10 новых претендетнов-рас, более приспособленных и лучшая из них со временем просто вытесняет бывшего доминанта.
Это я к тому, что классический фэнтази-винегрет считаю бредом. Зачем это три вида эльфов? Два из которых не нации, а именно расы разные?

Отличающими факторами расы считаю:
- Физиологическое строение
- Потенциал развития IQ
Все остальное прилагается к месту жизни, уровню перенимаемой технологии и психологии от предыдущей расы.

   Сообщение № 13. 9.4.2008, 23:07, Tatermand пишет:
Tatermand ( Offline )
Pauca verba...

*
Адепт
Сообщений: 156
профиль

Репутация: 11
А как по мне, то для фэнтези сеттингов я бы так не страдал, ведь фэнтези это сказка, а зачем в сказке такие детали?
Просто если вдаваться в такие вещи как генотип, то нужно учитывать и магию(она может косвенно повлиять на развитие вида), а значит ей надо дать точное, научное объяснение, ну и понеслось - есть эволюция? Откуда тогда драконы? Что за твари живут в лесах? Как они повлияли на развитие эльфов? + то что говорил Фех - винегрета не должно быть, особенно если речь идет об одном мире, ведь там так или иначе одна расса будет в большой мере доминировать над другой и скорее всего это грозит геноцидом, максимум должно остаться 2-3 крупные фракции, и то вероятнее всего 2/3 будут одной расы. Если у нас один вид неможет ужиться и постоянно воюет поглощая и уничтожая государства, то что уж говорить о разных расах, ведь там пощады не будет, друг для друга это отстрел животных, а не война с себе подобными....
Вот для футуризма я конечно могу и очеень сильно попотеть над расами, особенно если там идет привязка к реальной истории(обожаю это дело :plotting: ).
Хотя это наверное зависит от отношения к сеттингу, а не от его направленности...

   Сообщение № 14. 28.2.2009, 23:30, AgentGoblin пишет:
AgentGoblin ( Offline )
Крутозаваренный чайник

*
Графоман
Сообщений: 9
профиль

Репутация: 1
Цитата(Chu)
2. Генотип описания физиологии (жизнедеятельности организма), некоторые особенности представителей (например то инфразрение или тонкий слух). Негативные особенности (помним о законе сохранения) физиологии. И конечно же чем обусловлены эти особенности - стиль жизни (тощие и высокие ловкие - условия пониженной гравитации и тп.)
3. Фенотип пересекается с генотипом. Описывает внешность опять с причинами.

Собственно это всё, что нужно для создания расы (плюс, возможно, область распространения). Прочее относится к народам, условиям их жизни и т.п. Из остального ясно, что предлагается создать не просто расу, а народ.
Хотя для полноценной игры необходимо описывать в обязательном порядке и народ, к которому принадлежит представитель данной расы. Дело в том, что играем мы в живой, хоть и придуманный мир. И особенности народов, в нём живущих, дадут нам куда больше, чем просто тот факт что раса эльфов-дроу имеет тёмную кожу, а эльфов лесных - светлую.

Кроме того, хочу заметить, что разработчики игр существенно упрощают понятие "раса", отчего мы и имеем лишь людей, эльфов, гномов, хоббитов и т.д. Причины тому:
1) Политкорректность;
2) Желание засунуть в игру побольше разного;
3) Нежелание загружать игроков необязательной для игры информации;
4) Отсутствие фантазии (хотя потом в дополнениях напишут такого...);
5) возможно, что-то ещё.

Для любителей расы "люди":
Ещё в школе на уроке биологии мы изучали, что существуют на Земле пять различных рас. Реальность оказалась ещё страшнее. :)
На запрос по расам Google среди всего выдал такое:
http://www.dazzle.ru/antifascism/race-list.shtml
Заметьте. Описание (очень краткое) лишь внешних и генетических особенностей. Под одну расу попадают самые различные народы.
Или вот ещё определение:
http://mega.km.ru/Bes_98/encyclop.asp?TopicNumber=53327
Цитата
Расы человека характеризуются общими наследственными физическими особенностями, связанными с единством происхождения (моногенизм) и определенной областью распространения.

Это про людей. Расы, скажем, эльфов будет отличаться этими самими "наследственными физическими особенностями, связанными с единством происхождения и определенной областью распространения".
Зато народности этих самых эльфов будут отличаться культурно, социологически, политически, экономически и т.д.

   Сообщение № 15. 20.3.2011, 22:32, Kaze Koichi пишет:
Kaze Koichi ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1505
профиль

Репутация: 38
Цитата
Почему то считается что расы могут скрещиваться друг с другом (любые с любыми).
Считаю подобное весьма опрометчивым. и это опять же надо генерить.

Обычно еще хуже - только люди скрещиваются со всеми. Никогда еще не слышал, чтобы под словом "полугном" подразумевался гибрид гнома с гигантом.

Цитата в тему:
- Откуда берутся русалки?
- Это когда человек любит дельфина больше, чем это позволяет общество.

   Сообщение № 16. 14.9.2011, 18:49, Механист пишет:
Механист ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 226
профиль

Репутация: 4
А вот мой вариант, склепал на досуге довольно давно:
Шаблон игровой расы:
1)Название.
Самоназвание, прозвища, данные соседями, сокращения.
2)Психология.
Мировосприятие. Характерные реакции. Самоосознание. Система ценностей. Сильные и слабые стороны психики. Структура сознания и личности.
Упрощенно:закономерности поведения. Принципиальные отличия от людей.
(Условия формирования)
3)Социум.
Отношение к сородичам и инородным. Структура общества. Цели и способы контакта с сородичами и инородными. Правила поведения особи в обществе в зависимости от её положения:привелегии, обязанности и запреты. Реакция индивидуума и общества на нестандартную ситуацию.
(Отношение к детенышам.)
4)Материальная культура.
Образ и ритм жизни в пределах суточных, месячных и годовых колебаний. Орудия труда, а так же предметы быта и обихода. Жилище:расположение, характеристики, облик, наполнение. Предметы для удовлетворения духовных потребностей, форма выражения видом своей духовной культуры.
5)Духовная культура.
Духовные потребности, способы их удовлетворения. Способы познания себя и окружающего мира, способы передачи этой информации другим.
(Технологии. Описание этого мира через логику и причинно-следственные связи. - для развивавшихся подобно людям существ)
Вера. Картина мира, привычная данным существам. Способы изменения этого мира(технология, магия).
6)История.
История развития разума. Легенды о возникновении. Известные произведения культуры. История развития вида. Известные фигуры.
7)Физиология.
Биологическая классификация. Жизнедеятельность и её особенности. Физиологические потребности. Строение организма с описанием систем органов. Среда обитания, оптимальная и терпимая. Особые свойства, присущие виду, трудно поддающиеся описанию с точки зрения рационального объяснения, их влияние на жизнь существа и общества.

   Сообщение № 17. 7.12.2011, 20:13, ††Ищущи醆 пишет:
††Ищущи醆 ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 24
профиль

Репутация: 3
Интересный спор, хмм.. Но все равно, я считаю, что создать принципиально новую расу не так уж и сложно. Было бы желание ,и время для этого. В самом деле, самым главным в создании принципиально нового, надо помнить об:

- Истории. ( откуда есть такие красивые пошл то)
- Физические особенности.
-Магия, если таковая вообще есть.
- Ну и зачем они такие красивые нужны...

А вообще я редко видел качественный отыгрыш Нечеловеческой логики. Даже демоны боятся и переживают как люди. Видите ли в чем проблема. Мы все с вами люди, и отыгрывать отличную от нас психику крайне сложно.

   Сообщение № 18. 8.12.2011, 03:38, Чайка Джонатан пишет:
Чайка Джонатан ( Offline )
Злой Двойник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5242
профиль

Репутация: 76
:raincloud: Постараюсь всё испортить в ваших логических построениях.
Сначала среда обитания делала человека, а уже потом человек стал пытаться создавать себе среду обитания.
Нельзя создавать расу в отрыве от мира целиком. По вашему шаблону можно создать очень правильную и логичную расу. Красивую. Умную. А потом как это часто бывает поселить её в мир... Придумать для мира ещё несколько рас. Придумать для мира разных монстров и животных. И не заметить большого логического косяка - одно из чудовищ при ближайшем рассмотрении нашу красивую расу превосходит и запросто захавает. А значит, что это чудовище в общем-то так и сделало бы. Но нам же нужна раса, да? И мы начнём привинчивать к ней разные финты ушами и неправдоподобные оправдания почему при таких соседях наша раса до сих пор жива. Магию там сверхсильную, скорость сверхбыструю, отравленную кровь. И тогда из этих финтов ушами начинают вырастать другие косяки. Как то... если магия у этой расы есть с колыбели, то почему они используют её только для защиты от этих чудищ и магия не проникла во все сферы жизни? Если наши пушистики такие сверхбыстрые, то на кой хрен они ездят на ящерицах и летают на медлительных драконах? Если у них отравленная кровь, почему они не пользуются ей чтобы травить других врагов, а довольствуются тем что просто несъедобны для чудища? Почему тогда оно чудище, если оно им не страшно? Они сами должны его уже истреблять и притеснять.

В общем оставьте общественные грабли в покое, они и так уже все истоптанные.

   Сообщение № 19. 8.12.2011, 07:38, ††Ищущи醆 пишет:
††Ищущи醆 ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 24
профиль

Репутация: 3
* в легком недоумении*
Я разве сказал о создании расы в отрыве от мира? К тому же игровых проектов, как собственно и систем, весьма и весьма много. Есть системы, где миров очень много, и какая-либо раса действительно может существовать вне конкретного измерения, или дома. Те же самые пресловутые демоны ( не христианского толка, не мусульманские джины, а просто демоны со своими уникальными возможностями) живут вне конкретного мира, и у них нет родного измерения - так называемого "Ада".
И опять же. Какой косяк логический? Какие то чудовища, что будут сильнее созданных мною детищ.. Человек, знаете ли, тоже слабее медведя или льва, однако, мы еще живые и даже в некотором роде цари природы. * задумчиво чуть* Так что не вижу смысла делать какие то финты ушами, и что то придумывать, и так далее.
Я же первоначально написал, что прописывается история существ, и потом все остальное. С чего вдруг вы решили, что мы начнем делать какие то оправдания я лично не понял. Но да это ваше мнение, у меня немного другое. Так что я по прежнему считаю, что создать новую расу даже в чужом мире не так уж и сложно. Нужно просто внимательно знать историю того измерения/планеты/мира, куда пихаешь свое детище, и не более того.

В общем то я и не трогал общественные грабли. У меня свои собственные, на которых я периодически топчусь!!

   Сообщение № 20. 8.12.2011, 07:49, Чайка Джонатан пишет:
Чайка Джонатан ( Offline )
Злой Двойник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5242
профиль

Репутация: 76
:raincloud: Читайте внимательнее. Писать историю расы, не прописывая историю того что творилось в это время в остальном мире это сферический конь в вакууме. Вы его таким образом описываете.
Цитата(††Ищущи醆)
Так что не вижу смысла делать какие то финты ушами, и что то придумывать, и так далее.

Разденьтесь до гола и с пустыми руками идите в тайгу искать медведя, уважаемый царь. "Чиста па-пацански", без финтов ушами которых вы не видите.

Если вы по прежнему не понимаете о чём речь - приведите здесь пример расы расписаной по вашей анкете, и пример страшного зверя которого ваша раса сильнее. А затем объясните почему она сильнее.

   Сообщение № 21. 8.12.2011, 08:41, Taliesin пишет:
Taliesin ( Offline )
Storyteller

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3167
профиль

Репутация: 72
Хотя пример с медведем в контексте данной темы выглядит совершенно неудачным, поддерживаю важность среды обитания в том числе в ретроспективе при создании любого вида и социума.
Хотя тут еще восстаёт вопрос: насколько глубоко копать? Нужно ли это игрокам или читателям? И в этом ли ключ к интересности расы?

Например, Толкиен - его расы стали классикой фентези, а эльфы еще и очень подробно прописаны. Он сделал упор на языки и топонимы - то, в чем был силён. И грех сказать, что его подход не оправдался.

И еще одно - ни одна из предложенных схем не ориентирована на игроков. Что они увидят? Как они это воспримут. Ввести в группу игроков профессора истории, антропологии и еще ряда наук, чтобы объяснял, какого черта всё это значит, можно. Но не всегда :) . Поэтому, на правах не шаблона расы а намека на него:

1. Что игроки знают о расе до встречи с ней? (Почему именно это?)
2. С чего начать описание расы, её представителей и объектов, относящихся к ней? (Почему именно так?)
3. Что представители расы могут рассказать о себе?
4. Что представители расы знают с детства, чему учатся, как воспринимают мир...?
5. Как представители расы относятся к чужакам, друг к другу? Как это выглядит со стороны персонажей?
Ну и так далее, в том же духе. А по ходу можно придумывать генотипы, фенотипы, историю и прочее необходимое, чтобы заполнить модель, ориентированную на восприятие аудитории.

Хотя, если пишется сразу целый мир, а не одна история, этот подход может быть плох.

   Сообщение № 22. 8.12.2011, 09:26, Дункан Киркли пишет:
Дункан Киркли ( Offline )
Князь Эдинбурга

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4176
профиль

Репутация: 165
Цитата(Taliesin)
его расы стали классикой фентези

Из придуманных им разве что орки, остальное чисто фольклор народный.

   Сообщение № 23. 8.12.2011, 11:04, Taliesin пишет:
Taliesin ( Offline )
Storyteller

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3167
профиль

Репутация: 72
Дункан Киркли, не могу спорить. Но именно после работ Толкиена они стали классикой фентези. Те же Эдды читало гораздо меньше людей, чем фентези по ним. К тому же, фольклор, в отличие от фентези и РПГ, по определению не может стремиться к логичности, системности и полноте описания. Последние тоже зачастую ими не грешат, но, как минимум, их авторы задумываются, какие ляпы они допустили.

   Сообщение № 24. 8.12.2011, 11:51, ††Ищущи醆 пишет:
††Ищущи醆 ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 24
профиль

Репутация: 3
Цитата(Чайка Джонатан)
Разденьтесь до гола и с пустыми руками идите в тайгу искать медведя, уважаемый царь. "Чиста па-пацански", без финтов ушами которых вы не видите.


Если у людей хватило мозгов сделать одежду, оружие и культуру, то почем вы считаете, что этого не хватит у другой расы? Я не понимаю именно этого момента. Почему вы так упорно утверждаете про какие то финты, и попытки сделать новое каким то сверхмощным, или сильным? Можно создать даже расу Богов, которая при этом будет весьма играбельна, гибка, и слаба одновременно. Дать им чудовищную силу, и слабый иммунитет к магии, или что-нибудь в этом роде.

Цитата(Чайка Джонатан)
Если вы по прежнему не понимаете о чём речь - приведите здесь пример расы расписаной по вашей анкете, и пример страшного зверя которого ваша раса сильнее. А затем объясните почему она сильнее.

Я, в основном, начинал играть разными ветвями Детей Хаоса, и сейчас, спустя время, считаю это одной из любимых сил. Так что не буду особо долго мучиться, и думать. Выставить против обыкновенного жреца Младшего Владыки ( Имеется в виду Бог Хаоса, один из 7, которым поклоняются эти самые Хаоситы. Не взятая откуда либо система, а выдумана мной лично, но да неважно) против человека паладина. Сказать что один из них будет сильнее лично я не могу. Почему? Да потому что игра на то и игра, что не может быть одна раса сразу сильнее другой. По крайней мере в привычных для меня системах всегда был и есть баланс. Чем то хороши эльфы, где то лучше пройти гномов, а в некоторых местах и орков порубаться приходиться. Все зависит от отыгрыша игрока, и не более того.

Цитата(Чайка Джонатан)
Читайте внимательнее. Писать историю расы, не прописывая историю того что творилось в это время в остальном мире это сферический конь в вакууме. Вы его таким образом описываете.


*Вздох тихий* У нас на проекте за основу взята идея множественности миров. И даже один и тот же народ в разных условиях ( то бишь читать как миры) развивался по разному. Посему, даже придя в какой либо мир, новые существа уже могут иметь свою историю, культуру и обычаи, ну никак не связанные с тем миром, куда приходит ваш персонаж..

Всего лишь мое мнение, не настаиваю. А вообще я первоначально хотел сказать, что создать расу конечно интересно, но и сложно одновременно. Причем сложно не потому, что надо прописывать и продумывать историю, особенности, и прочее. Просто, чтобы ее почувствовать, эту расу, ей надо сначала поиграть непосредственно с кем-нибудь. И потом уже путем проб и ошибок подводить под стандарты, указанные выше в данной теме. Я так и делал в своей время. Просто создал новую ветвь среди Детей Хаоса и играл.. Долго играл, пока не соединил всю полученную информацию и психологию своих существ ( все за счет игры ) в определенный канон отыгрыша.

   Сообщение № 25. 8.12.2011, 12:05, Чайка Джонатан пишет:
Чайка Джонатан ( Offline )
Злой Двойник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5242
профиль

Репутация: 76
††Ищущи醆, чем больше граней ювелир сделает у алмаза при огранке тем ярче будет сверкать бриллиант. О чём это я... Эффект бабочки? :confused:

Цитата(††Ищущи醆)
Дать им чудовищную силу, и слабый иммунитет к магии, или что-нибудь в этом роде.

По количеству граней это двусторонняя поверхность. Плоскость по сути. Плоско и получилось описание: +10 к силе, +5% иммунитет к магии. Гранённый стакан выглядит эффектней, уж простите.
Во всём многообразии человеческой культуры ничего не появлялось просто так или зря. На всё была причина. Пусть даже неочевидная и незначительная по сути, но именно такие мелкие причины и следствия создают ту мозаику из которой состоит картина в целом.

   Сообщение № 26. 8.12.2011, 15:08, ††Ищущи醆 пишет:
††Ищущи醆 ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 24
профиль

Репутация: 3
Видимо на этот форуме надо полностью пояснять то, что имел в виду. Иначе рискуешь быть неправильно трактованным. Как в данном случае. Имел в виду одно, получил совсем другое.
Цитата(Чайка Джонатан)
Дать им чудовищную силу, и слабый иммунитет к магии, или что-нибудь в этом роде.

Это был всего лишь один из примеров того, что можно дать как положительное расе, и как противоположное этому отрицательное. То есть, если мерить вашими процентами то + 10 к силе и -5% иммунитет к магии.
Цитата(Чайка Джонатан)
Гранённый стакан выглядит эффектней, уж простите.

Прощаю. Я не знал, что здесь надо быть лаконичным и точным. Писать, что я имел в виду один из примеров, который я сейчас и привожу сюда и т.п. и т.д. Теперь буду знать.. Хмм...
Цитата(Чайка Джонатан)
Во всём многообразии человеческой культуры ничего не появлялось просто так или зря. На всё была причина. Пусть даже неочевидная и незначительная по сути, но именно такие мелкие причины и следствия создают ту мозаику из которой состоит картина в целом.

А мне казалось, что когда мы говорим о различных расах, мы говорим как о гуманоидных, так и не очень, и не все стоит мерить через мерку человеческой культуры, как бы странно это не звучало. Я не отрицаю, что у любой расы останется все равно человеческая психология, и с этим ничего не поделаешь. Но ее можно хотя бы попытаться сделать как можно незаметнее, придавая расе свой особый, уникальный оттенок.

Надеюсь, что теперь я выразился более четко, нежели в предыдущем посте.. Эехех...

   Сообщение № 27. 8.12.2011, 15:11, Чайка Джонатан пишет:
Чайка Джонатан ( Offline )
Злой Двойник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5242
профиль

Репутация: 76
††Ищущи醆, теперь вы меня почти правильно поняли. Прочитайте ещё про эффект бабочки и постигнете дзен. :wink:

   Сообщение № 28. 8.12.2011, 23:16, Дункан Киркли пишет:
Дункан Киркли ( Offline )
Князь Эдинбурга

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4176
профиль

Репутация: 165
Цитата(Taliesin)
Но именно после работ Толкиена они стали классикой фентези. Те же Эдды читало гораздо меньше людей, чем фентези по ним.

Ну как бы поп-культура в своём роде. Пипл хавает. *пожал плечами*

Цитата(Taliesin)
К тому же, фольклор, в отличие от фентези и РПГ, по определению не может стремиться к логичности, системности и полноте описания. Последние тоже зачастую ими не грешат, но, как минимум, их авторы задумываются, какие ляпы они допустили.

Меня всегда немного удивляло это стремление к мега-логичности в фэнтази. Словно автор оправдывается перед кем-то за что-то %) Думаю, что у фольклора и не стоит цели стремиться к логичности и системности (полнота описания спорная штука, но тут уж как это доходит до наших дней).

   Сообщение № 29. 10.12.2011, 01:22, bookwarrior пишет:
bookwarrior ( Offline )
заслуженный мимокрокодил форума

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7460
профиль

Репутация: 220
В том, что говорил ††Ищущи醆 мне видится следующее здравое зерно: если уж делать расу, то ради отыгрыша какой-нибудь сильно нечеловеческой (или хотя бы редкой среди людей) психологии. Потому что блестящей мишуры (о чем резонно возражает Чайка Джонатан) можно и на уже придуманные расы навестиь какой угодно, она скорее свойство сеттинга, чем расы. Об игромеханических деталях тоже отвельный разговор, если хочется бесплатный фаерболл как особенность рассового шаблона, то не назавайте это новая раса, как_люди_но_только_с_фаерболом.

Если же хочется ровно экзотической психологии (что, кстати, усложнит игру), то надо: придумать психологию, потом придумать обоснуй в биологии/окружении/истории рассы. И все. Остьное уже относится не к созданию расы.


   Сообщение № 30. 11.12.2011, 21:35, Эрфар-Краснобай пишет:
Эрфар-Краснобай ( Offline )
БОВПЛИН

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4459
профиль

Репутация: 60
касательно рас и психологии, отобразить не человеческую психологию сложно, но почему бы не играть на стереотипах?
Как пример:
Ампани - антропоморфные носороги, до мозга костей и в корни генеалогии военные, рождаются и умирают только в обстоятельствах приписаных уставом, а ещё они любят джаз и блюз. Их технический уровень - начало 20-го века, но при этом владеют технологией космического путешествия, а ещё они не любят магию

Вопрос, насколько это описание достаточно для того чтобы составить представлние о расе, о её культуре и возможно истории? Не думаю что необходимо всё прописывать до мельчайших дедателей, так например визардам на расу хватает 2 страницы, из них 1/2 картинка, 1/2 игромеханника с кратки комментарием, 1/2 персонажи примеры и 1/2 внешний вид и немного истории, и вы не поверите для игры этого хватает.

Да и ещё, всё зависит от наших требований, кому-то и этого будет много, а кому-то подавай трактат на полтыщи страниц "жизнь, быт и культура гоблиноидов"

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Мастерские | Следующая тема »

Яндекс.Метрика