Здравствуйте, автор, текст прочитала.
Грамотность:грамотно.
Стилистика:рваные, короткие фразы, вспышками показывают происходящее. Ну зависит от целей автора. Лексика небогатая, с жаргоном, что соответствует фокалу, меняется и становится богаче по мере развития сюжета ( и героя).
Логика:Цитата
Квадрат, буква «Г», палка… Макс сдался, и вся эта дрянь с еле слышным кирпичным скрежетом ссыпалась друг на друга. Проиграл. И что?
я не догадалась, чо за игра. Казино? Оказалось, тетрис. Сразу девяностыми пахнуло. Вроде как описано полное равнодушие сына к матери, но потом он боится, что дымная мамка пропадёт. Этот момент мне не понятен.
Сюжет и компоновка: у слабоумного толстого подмосковного подростка умирает мать и его забирают к родственникам на Дальний Восток, только ему постоянно что-то кажется - то присутствие, то прикосновения. Потом оказывается, что родня его забрала не просто так а с целью найти заговоренный на их род клад, дед привозить его в глухую тайгу на проклятое место, призрак убитого мальчика указывает гг на клад, а призрак матери помогает его выкопать, дед, который хотел внука убить после клада, погибает, пытаясь клад выкопать. Проклятие спадает, гг возвращается в мир людей.
Описания: гг описан скорее слабоумным, чем обычным подростком. Прям такой, в духе цветов для Элджернона. Но это подтверждается в тексте, значит, автор молодец. И в целом в пространство рассказа погружает. Мир к герою довольно безжалостен и брезглив, герой защищается уходом в игры и тем, что ему "пофиг". Образы всех персонажей яркие, живые, отношения даны. Саспенс на поляне нагнетается умело. Герой не находит себе места, хотя с мамкой ему было, наверное, комфортнее всего, дела ей до него не было. Деду он нужен только как кладоискатель, а потом дед скорее всего его планирует убить. Мамка, видимо, потому и не уходит, сына защищает.
Идея: Годная колоритная крипота. Рассказ-взросление, рассказ-инициация.
Ну это финал.