Myrmecia gulosa

Исчадье Ада Сообщений: 2654 профиль
Репутация: 846
|
В целом рассказ очень "пролетовский" и по духу, и по уровню. Как будто автора захватила первоначальная идея написать про шелти, возможная атмосфера северной Европы времени примерно так рубежа 19-20, психологические детали и всякое такое. Это говорит об авторе очень хорошо, как и то, что в текст вложен весь возможный скилл, творческая сила и старание. Это такая правильная эксплуатация таланта, правильное его развитие стараться, чтоб текст был ярче. Еще хорошо говорит об авторе факт, что при чтении я примерно две трети времени видела картинку, а не текст, что говорит о хорошего уровня авторской речи. Но этого ведь мало. Подтекты-то неглубокие. Вообще стойкое впечатление, что автор недостаточно хорошо владеет материалом не сколько про жизнь в рыбацкой деревне, сколько вообще про жизнь)) Недостаточно перечислить яркие, с расчетом на "Ах" читателя факты вроде бойни китов, керосина в бочках и пр., хоть мы и смотрим глазами ребенка, Артура (имя дает ассоциацию на избранность, меч короля Артура и пр., а это не подкрепляется текстом, значит, лучше бы другое, чтоб не отвлекать), описываемое должно быть правдоподобным. Какая же правдоподобность в фэнтези, да? А вот та самая, которая, сказка ложь, да... Ведь подоплека легенд о шелти ловушки судьбы, экзистенциальные невозможности счастья с "другим" и все такое, а тут это как-то все уныло обыденно, как "тряпочка" в кувшине. Психология взрослых героев должна быть понятна читателю, хотя и не понятна носителю фокала. В целом разбирать по полочкам не хочется, просто я ушла из рассказа с впечатлением, что автору не хватило широты, смелости. Морского простора, морской жути. Души в героях. Может, виноваты сундуки, может, так себе финал, может, слишком банальные императивы героя-ребенка и его ограниченность и в мыслях, и в действиях(вот бы в финале он нас удивил, а не Свенд с сундуками) может, автор сам для себя не сформулировал, о чем пишет, а просто рисовал, что рисуется, потому и вышел текст скучноватым. Говорят вон комментаторы, что пахнет морем, мне нет, ни моря, ни неба; больше декорации, чем жизнь, не обижайтесь, автор, просто таким образом уже много раз писали, невзыскательному читателю может, и сойдет, ярко же, броско. Но вы же сможете лучше. И еще чувство, что либо вы северного моря не видели, либо пока не хватило скилла описать. Вам говорит что-нибудь фильм "Забытые цветы Элис Харт"? Там значимую роль играет книжка о шелти. Плюс ваше название сходное по строению, что-то чье-то. Еще, если говорить о перспективах писать примерно о том же, рекомендую книгу «Мы, утонувшие» Карстен Йенсен. море там Море, а не декорация. Ох, ну так то я тут ради трех вопросов. 1) сюжет+среда= идея, ответьте, пожалуйста, форум насколько понял ваш замысел? Мне вот кажется, это про одиночество, про потерю координат, как у мальчика-героя, про косность общества, которому люди, в любой момент ныряющие в чуждую стихию, море она или творчество, не особо нужны, ведь они осуждают гриндадрап и тп. но толком не прописано. 2) почему этот сеттинг? 3) что в этом рассказе вам, автор, дороже всего?
|