RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролёт Фантазии 2024» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Закрыто Боб 17-09-2024: Прием рассказов закончен

Страницы: (18) [1] 2 3 ... Последняя » 
 Закрыта
 Новая тема
 Опрос

> «Осенний Пролёт Фантазии 2024», Подготовка, разминка
   Сообщение № 1. 30.7.2024, 18:48, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 19320
профиль

Репутация: 1613
Ведется прием рассказов в очередной, 33-й сезон "Пролёта Фантазии".

Изменений правил по сравнению с прошлым сезоном не будет, так что все как мы любим: фэнтези в самом широком смысле, без темы. Прием по 16 сентября 2024 года. Конкурсная почта contest@fancon.org (если случайно отправили на contest@fancon.ru не страшно, дойдет).

Эта тема в основном для общения. Вопросы организаторам можно задать в соседней теме: Вопросы организаторам конкурса

Получено рассказов: 151
Почта проверена по состоянию на 23-59 (мск) 15.09.2024
Если вы отправляли рассказ раньше, но не получили уведомления, сначала посмотрите в папке "спам", потом проверьте адрес почты, на которую отправили рассказ ( contest@fancon.org ) и только после этого паникуйте пишите на вторую почту, что отправляли/не пришло.

Модератор форума: Фуфырочка

   Сообщение № 2. 30.7.2024, 20:11, АнГол пишет:
АнГол ( Offline )
Белый рыцарь

*
Сказитель
Сообщений: 493
профиль

Репутация: 106
Юху-ху, переселяемся :)

   Сообщение № 3. 30.7.2024, 21:29, Sokol пишет:
Sokol ( Offline )
Хищная птица

*
Творец
Сообщений: 8107
профиль

Репутация: 1207
Цитата(Боб)
Получено рассказов: 8
Кто эти люди???

Добавлено через 24 с.

Я даже планировать ещё не планировал!

   Сообщение № 4. 30.7.2024, 21:46, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 19320
профиль

Репутация: 1613
Цитата(Sokol)
Кто эти люди???

Добавлено через 24 с.
Я даже планировать ещё не планировал!


Очевидно, они хороши в планировании.

   Сообщение № 5. 30.7.2024, 22:09, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Online )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 10733
профиль

Репутация: 1851
Цитата(Sokol)
Кто эти люди???

Рассказов восемь, следовательно, и авторов восемь.
Это Восьмёрка!

ЗЫ: Все же смотрели сериал "Восемь"? Там про преступный синдикат, который всё хотел распуститься, но никак не получалось, потому что пытались это сделать правильно — по заветам создавших его предков. История начиналась с того, что роспуск возможен при наличии особого свитка, но свиток давно протеряли, а воспользоваться им должен специально назначенный хранитель, которого больше нет; короче, нашли, что свиток перевозился в поезде, организовали ограбление, и в итоге свиток опять протеряли, а кандидат в хранители вообще не шарит в местном преступном мире и вдобавок из чуждой культуры приехал. Своеобразный сериал, мне в нём синопсис нравится.

   Сообщение № 6. 30.7.2024, 22:10, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 19320
профиль

Репутация: 1613
Цитата(ТехнОкраТ)
Все же смотрели сериал "Восемь"




P.S. Надо пересмотреть. Эпизод с подвальным яйцестрелом мой любимый.

   Сообщение № 7. 30.7.2024, 22:12, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Online )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 10733
профиль

Репутация: 1851
Цитата(Боб)
Свернутый текст

Какая омерзительная восьмёрка!!
Тоже вариант :)

   Сообщение № 8. 31.7.2024, 04:55, Alert16 пишет:
Alert16 ( Offline )
BIG

*
Сказитель
Сообщений: 445
профиль

Репутация: 85
Навряд ли я приму участие в этом сезоне - занят большим проектом. Но обычно рассказы я пишу за неделю до дэдлайна,то всё может быть)))

   Сообщение № 9. 31.7.2024, 08:55, Архимаг пишет:
Архимаг ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 949
профиль

Репутация: 57
Эх, лучшее всегда впереди... Но меня на крупную форму потянуло. А как хотелось бы показать, кто в доме батька...

Тут, конечно, главное самому лишнего не увидеть ;)

Удачи всем, кто... Ну, вы меня понЯли

)))

   Сообщение № 10. 31.7.2024, 21:32, Pishu пишет:
Pishu ( Offline )
Дебютесса Пролетная

*
Классик
Сообщений: 3498
профиль

Репутация: 493
АнГол
Цитата
Юху-ху, переселяемся :)

Хлянь! Тут рыцари на Совячем говорят!
Конечно, переселяемся!
Сова спустилась с гор, ну как с гор, с нагорья Оштен в Адыгее. Жила в палатке, наслаждалась природой, скучала по ванне… А тут уже победителей подвезли за весну!
ВСЕЕЕЕХ ПОЗДРАВЛЯЕМ!
:happy: и ведём прицельный огонь из плюсомёта по талантищам и крутышищам весеннего сезона!

И полетели в осень! Ууух!

   Сообщение № 11. 31.7.2024, 22:09, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 8187
профиль

Репутация: 1903
Цитата(Pishu)
Жила в палатке, наслаждалась природой, скучала по ванне

За коммуналку надо вовремя платить!

   Сообщение № 12. 31.7.2024, 22:56, Pishu пишет:
Pishu ( Offline )
Дебютесса Пролетная

*
Классик
Сообщений: 3498
профиль

Репутация: 493
Dax
Цитата
За коммуналку надо вовремя платить!

Мдя! Это тебе не бункер! :%):

   Сообщение № 13. 1.8.2024, 09:19, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Online )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 10733
профиль

Репутация: 1851
Тем временем, в общем разделе форума поляризуются мнения на тему творчества нейросеток в сфере рассказов и книг:
https://fancon.org/forum/index.php?showtopic=22707
Нейтральных и положительных мнений стало уже меньше половины, а очень многие предполагают, что новшество прогресса приведёт к упадку литературы.
Пока не наступил 2030-й, можно успеть сказать веское слово и сделать головокружительный прогноз на будущее!

   Сообщение № 14. 1.8.2024, 18:37, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3185
профиль

Репутация: 1451
Цитата(ТехнОкраТ)
мнения на тему

Меня больше интересует казус с датировкой в этой теме. Сообщение Тэхсе от 12 апреля уже который день маркируется как "Сегодня". Стоит задуматься к чему бы это)))

   Сообщение № 15. 1.8.2024, 18:41, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Online )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 10733
профиль

Репутация: 1851
У меня есть несколько гипотез:
1. Сообщение время от времени обновляется.
2. Другая.
3. Что-то ещё.
4. Котлетка!

Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3790
профиль

Репутация: 802
Цитата(Змей)
Стоит задуматься к чему бы это)))

к тому, что сообщение там - последнее, а дата берётся скорее всего с последней активности. И они могут не совпадать в случае опросников. Вероятно, там время последнего голосования, которое вполне могло быть сегодня.

   Сообщение № 17. 1.8.2024, 20:52, Adastra пишет:
Adastra ( Offline )
Cвинка

*
Певец
Сообщений: 311
профиль

Репутация: 49
Куда написать, чтобы победить

   Сообщение № 18. 1.8.2024, 21:34, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 8187
профиль

Репутация: 1903
Цитата(Adastra)
Куда написать, чтобы победить

https://www.sportloto.ru/contacts
Свернутый текст

   Сообщение № 19. 1.8.2024, 22:37, иттын баласы пишет:
иттын баласы ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1286
профиль

Репутация: 350
Котлетка?

   Сообщение № 20. 2.8.2024, 00:08, Котик пишет:
Котик ( Offline )
лысая киска

*
Демон
Сообщений: 1219
профиль

Репутация: 312
100

   Сообщение № 21. 2.8.2024, 01:05, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Online )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 10733
профиль

Репутация: 1851
Цитата(иттын баласы)
Котлетка?

С петрушечкой и укропчиком, с картошечкой да салатиком!
В маслице сливочном и с огурчиками малосольненькими!
А на десерт — снова котлетка.

   Сообщение № 22. 4.8.2024, 12:34, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Online )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 10733
профиль

Репутация: 1851
Думаю, что стопудово кто-то из авторов рассказов однажды занимались созданием историй для игр: продумывали миры, персонажей, конфликты, строили сюжеты, экспериментировали над стилями, сценами, композицией в целом, думали над темами, идеями и атмосферами и прочее.
Как отличается процесс работы над игрой от работы над рассказом? Какие задачи выходят на передний план, что становится сложнее, а что легче? Что приходится делать ранее непривычного, и от чего, напротив, можно отказаться? В чём отличие черновиков для игровой истории от черновиков истории для рассказа и над чем ещё приходится трудиться? :)
*показывает любознательную синусоиду*

Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3790
профиль

Репутация: 802
Цитата(ТехнОкраТ)
игрой от работы над рассказом?

игра в каком контексте? Компьютерная рпг, словеска/форумка?

   Сообщение № 24. 4.8.2024, 16:46, Котик пишет:
Котик ( Offline )
лысая киска

*
Демон
Сообщений: 1219
профиль

Репутация: 312
ТехнОкраТ
Ну это от жанра сильно зависит. В любом случае в игре добавляется геймдизайн. Иначе это не игра уже. Продумывается нарратив. Игрок постоянно должен получать какую-то награду, мативироваться играть дальше. На эту тему есть хорошая книга The Art of Game Design Джесси Шелла. В сети есть любительский перевод. Там классная система с карточками.
Ещё дизайн-документ пишется. В нем продумывается стиль, графика, жанры, поджанры, механики.

   Сообщение № 25. 4.8.2024, 17:26, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Злой читатель

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5839
профиль

Репутация: 491
Цитата(ТехнОкраТ)
Как отличается процесс работы над игрой от работы над рассказом?

в рассказе первичен сюжет
в игре - геймдизайн
т. е. даже в условной рпг сначала надо придумать, как игрок будет взаимодействовать с миром, а уже потом подстраивать под это дело повествование
кроме того, отличается подача информации. В рассказе это чистый текст, а в игре - мультимедийный поток, где текст - лишь вспомогательный атрибут. А порой он превращается в штамп, например, в хоррорах, где за неимением лишних персонажей приходится раскидывать по местности записочки и дневники.

   Сообщение № 26. 4.8.2024, 18:55, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Online )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 10733
профиль

Репутация: 1851
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
игра в каком контексте? Компьютерная рпг, словеска/форумка?

Подразумеваю ту, где есть гейммастер или его автоматизация, то есть перед игроком разворачивается заранее созданная сценаристом история :plotting:
Пусть всё-таки будет компьютерная, потому что тогда сценаристу придётся контачить с дизайнерами и опираться на диздок, чтобы воплощать свою историю. Командная работа — это ведь своего рода деконструкция того, что делал бы один человек, только с делигированием другим людям %)

Цитата(Котик)
На эту тему есть хорошая книга The Art of Game Design Джесси Шелла. В сети есть любительский перевод. Там классная система с карточками.

Ага, листал её, очень познавательная =)
Думаю, что она больше ориентирована на дизайнеров (включая нарративных), потому что старается широко охватить все стороны взаимодействия игры с игроком, а работе над историей как таковой там посвящены всего две-три главы (про сюжет, про мир, про персонажей и проблемы, которые нужно решать), но кроме карточек с вопросами там не так уж и много любопытного, по сравнению с учебниками по литературному мастерству.
Скорее, вещи, над которыми предлагается в этих главах подумать читателю, — это те же самые вещи, на которые обычно комментаторы здесь указывают авторам рассказов :D
Например, то, что художественный мир — это упрощённая модель реальности, и правила в этой модели должны быть прозрачны, чтобы игрок (читатель) мог понимать, что происходит; что история должна быть целостной и внутренне непротиворечивой, иначе игрок (читатель) посчитает героев придурками и не отреагирует на их драмы; что персонажи должны быть внутренне замотивированы двигаться к цели и преодолевать препятствия, то есть они должны видеть какую-то личную ценность в этом; и всё такое.

Из специализированной литературы для игровых сценаристов мне ещё знакомы, наверное, только:
- (2020) Michael Breault - Narrative Design. The Craft of Writing for Games — есть глава про сценарии для "аналоговых" игр, которые играются за столом.
- (2022) Hannah Nicklin - Writing for Games. Theory and Practice — по сути, учебник, знакомящий со словарём и инструментарием игрового сценариста, но, так понимаю, что всё равно очень много обзорного содержания.

- - -
На днях перепрошёл второй Масс Эффект, и обратил внимание, что эмоционально финал пробивает благодаря тому, что видны последствия целой серии выборов, которые делались на протяжении всего многочасового прохождения, но каждый из этих выборов был в контексте волнующей истории. История любви дочери к отцу, который скрывал от ребёнка, что занят чем-то опасным и осуждаемым, и дочь готова пожертвовать своим счастьем, чтобы не испортить наследие папы (корабль-лаборатория кворианцев); история брата, который поставил успех в борьбе за общее благо выше родного человека и обрёк того на мучения, игнорируя его мольбы о прекращении пытки (проект "Повелитель"); история матери, посвятившей себя исправлению ошибки, воплощением которой стали её дочери (асари-юстициарий); история отца, который продолбал воспитание сына, и теперь тот пошёл по стопам папы, но батя этого не хочет (наёмник на Цитадели); история сына, который смирился со смертью отца, но неожиданно узнаёт о том, что тот может быть жив и нуждаться в помощи (внезапный гарем), и т.д.

Очень многие истории там объединяет общая тема того, можно ли искупить прошлое и стоит ли к этому стремиться. То есть истории было мало придумать, их нужно было правильно спроектировать (подгоняя ритм под геймплей), согласовать между собой на уровне общих идей и эстетики, предусмотреть вариативность, уследить за целостностью и непротиворечивостью, не говоря уже о том, чтобы правильно их расставить так, чтобы игрок, которому дают некую свободу, знакомился с этими историями в определённом порядке (например, история турианского вигиланта идёт обязательно до того, как игрок узнает, кто же такой Серый Посредник, а история Легиона должна быть строго в конце, перед тем, как игрок будет беспомощно смотреть, как персонажей, к которым он привязался, с пронзительными криками забирают на опыты).

Без геймплея нет игры, и он оказывает большое внимание на то, как история воспринимается, но и на процесс создания истории он тоже должен влиять как-то =)
- - -

Цитата(Эллекин)
А порой он превращается в штамп, например, в хоррорах, где за неимением лишних персонажей приходится раскидывать по местности записочки и дневники.

Чё-т вспомнилось [видео Аласдера Беккетта-Кинга], где чел на космической станции попал в кошмарную переделку и говорит, что не придумал ничего лучше, чем разбросать повсюду записи аудиодневника xD
Раньше думал, что записки и дневники — больше вотчина нарративного дизайнера, которому нужно рассказать ту часть истории, которая не умещается в действиях и диалогах, предстающих перед игроком, но разве этому специалисту не приходится опираться на материал, который создал сценарист? :plotting:

Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3790
профиль

Репутация: 802
Цитата(ТехнОкраТ)
Пусть всё-таки будет компьютерная

про это ничего не могу сказать, не геймдев. Но ключевое отличие классической рпг от книги в том, что читатель и игрок - принципиально разные сущности. Первый - пассивное потребление, второй - активный вклад. Это и закладывает ключевую разницу между созданием игры и написанием прозы. Ну это если исключить игры-романы, конечно, и совсем уж рельсовые настолки/crpg.

   Сообщение № 28. 5.8.2024, 11:57, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Злой читатель

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5839
профиль

Репутация: 491
Цитата(ТехнОкраТ)
но разве этому специалисту не приходится опираться на материал, который создал сценарист? :plotting:

От этого зависит только содержание листочков.
Да, это скорее нарративный дизайн. Но в инди-играх, например, такое деление обычно не проводят.
Цитата(ТехнОкраТ)
То есть истории было мало придумать, их нужно было правильно спроектировать (подгоняя ритм под геймплей), согласовать между собой на уровне общих идей и эстетики, предусмотреть вариативность, уследить за целостностью и непротиворечивостью, не говоря уже о том, чтобы правильно их расставить так, чтобы игрок, которому дают некую свободу, знакомился с этими историями в определённом порядке

А ещё учитывать вариативность и слепошарость игрока, который может тупо упустить часть историй.

   Сообщение № 29. 5.8.2024, 12:59, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Online )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 10733
профиль

Репутация: 1851
Цитата(Эллекин)
А ещё учитывать вариативность и слепошарость игрока, который может тупо упустить часть историй.

И тогда получается, что может понадобиться предусмотреть версии одной истории, отличающиеся по уровню силы катарсиса :)
Чем более игрок невнимателен и относится к происходящему спустя рукава, тем сильнее игра накажет его, пустив по более гнетущей атмосфере и более провальному сценарию. И, наоборот, если очень продуманно отнесётся, то получит максимальное удовлетворение от развязки.
Как в том же втором Масс Эффекте.
Забил на проблемы спутников — попрощайся с каждым. Что, бежишь делать квесты вместо того, чтобы мчаться на выручку товарищам? Ну, прощай первый помощник. Упорствуешь? Досвидули, кок и ещё часть команды. Ваще не паришься? Ну, покеда всей команде.
В предельном случае, когда игра жестоко расправилась с окружением главного героя, даже он сам погибает, потому что просто некому спасти его :D
Наслаждайся, игрок, плодами своего прохождения, чё! xD

Чтобы сценаристу с этим справиться, определённо должен быть какой-то техпроцесс, ведь ему, по сути, нужно разработать множество вариантов одного и того же рассказа, при этом не запутавшись самому и других не смутив.

   Сообщение № 30. 5.8.2024, 14:29, Котик пишет:
Котик ( Offline )
лысая киска

*
Демон
Сообщений: 1219
профиль

Репутация: 312
Ну типа articy draft. Или любой другой майндмапс попроще. Можно даже стикеры на доске как в фильмах про детективов.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролёт Фантазии 2024» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика