RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролёт Фантазии 2024» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) [1] 2  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Вся мощь огня, Обсуждение. Весна 2024
   Сообщение № 1. 21.4.2024, 21:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXXII Весенний Пролёт Фантазии 2024»

«Вся мощь огня»


Текст рассказа: «Вся мощь огня»




Общее голосование предварительного этапа (открыто до 17 мая 2024 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.


Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 22.4.2024, 22:10, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 11264
профиль

Репутация: 1197
Здравствуйте, автор. Начнем помолясь.
Вот такой стиль, литресовский, точно не мое. Штамп на штампе штампом погоняет. И как-то все размазано, вот скукотища же. Очень умный герой. Это я про листок с именами.
Цитата
детей не родила.
А куда делась беременность? Или я чета пропустила? Не, вся эта политиканская воинственная хрень не внушает мне удовольствия. Без меня, автор. Только я не поняла, а где тут фэнтези-то???

   Сообщение № 3. 22.4.2024, 23:51, Sokol пишет:
Sokol ( Offline )
Хищная птица

*
Творец
Сообщений: 8111
профиль

Репутация: 1208
Цитата(Крошка Элли)
А куда делась беременность?
Так беременной другая женщина была, безымянная жена Матео, которую он бросил.

Я прочитал рассказ.
Начну с хорошего. Это красивый рассказ о любви на фоне мрачных исторических событий. Написано хорошо. И герои получились очень живые, очень контрастные: Матео – идеалист (сначала это даже бесит, он с этой своей чертой кажется плоским, но потом, когда понимаешь, кем он стал, то… в принципе, наверное, такие люди в такое дело и приходили, и приходят), Пилар – скорее реалистка (вот она мне понравилась очень!), но при всём этом оба неразрывно привязаны друг к другу. И язык приятный, читалось легко, как по мне. И в историю автор, видимо, погрузился, хотя я не знаток, просто верю на слово, но атмосфера сложилась убедительная, конфликты понятные, а заклёпки не так важны, ведь это фэнтези.

Вот только… кхм, правила есть правила. Правила я уважаю. Правила запрещают мне прямо озвучить вопрос, который так и чешется на языке. Поэтому я попробую сам на него ответить. Итак, у Пилар, очевидно, есть некая телепатическая связь с Матео, основанная на страхе: страшно ему, страшно и ей. Такая же связь была у её матери с её отцом, насколько я понимаю, то есть это наследственное – наверное, даже поэтому она и рада, что не оставила детей, потому что такой дар в её случае смахивает на проклятье, но только (если я верно понял концовку) он переходит к самому Матео, когда Пилар, не выдержав этого самого страха, умирает. И… это всё. Натурально всё. Автор, Вы могли не застать, но тут когда-то играл "Пленённый ангелами путник", ещё и выиграл, и его очень не любили, помнится, за то, что всё фэнтези заключалось в каком-то крошечном эпизоде в самой концовке. Так вот, "Путник" рядом с этим рассказом – классика высокого фэнтези, серьёзно! Очень на грани. И особенно обидно потому, что хотелось бы побольше узнать об этой особенности Пилар. Она же и не ощущается до той части, где 1936 год, как нечто магическое – даже не ощущается как обычная интуиция, просто девушка так сильно любит парня, что переживает за него и ей кажется, будто она всё проживает вместе с ним. Я не спорю с Бобом, я не спорю с преноминатором, я не хочу нарушать правила, попадание в жанр ведь в общем-то есть… Только такое тонкое, что прямо на грани фола, и я очень сильно обалдел. И это мягко говоря.

Я не знаю. Рассказ отличный, в полуфинал поставил ещё на середине, в финал – чисто по тому, как написано, написано-то годно, вкусно, интересно – тоже надо бы жать… но пока не уверен, что буду. Просто подожду пока отзывов, может быть, кто-то сможет меня переубедить. Пока что мне кажется, что есть тексты, может быть, слабее по исполнению, но лучше раскрывающие жанр, лично для меня. Но! Автору всё равно большое спасибо за текст. Не смути меня момент с фэнтези, прочти я этот текст не на конкурсе фэнтези – короче, если забыть про жанр, то эмоции остаются исключительно положительные.

   Сообщение № 4. 23.4.2024, 00:23, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 11264
профиль

Репутация: 1197
Цитата(Sokol)
есть некая телепатическая связь
Да нифига это не фэнтези! Связь? А как у матери замирает сердце, когда ее дитю плохо? Как жена (настоящая, любящая) чувствует, что с мужем что-то случилось? Это че, тоже фэнтези?

   Сообщение № 5. 23.4.2024, 00:29, Sokol пишет:
Sokol ( Offline )
Хищная птица

*
Творец
Сообщений: 8111
профиль

Репутация: 1208
Цитата(Крошка Элли)
Как жена (настоящая, любящая) чувствует, что с мужем что-то случилось?
Ну, с научной-то точки зрения это нельзя объяснить, то есть это нечто мистическое, а мистика у нас принимается. Хотя подано не как классическая мистика, что меня очень смущает.

Добавлено через 1 мин. 36 с.

В любом случае рассказ принят, решение не обсуждается, остаётся только судить самим, насколько рассказ хорош с учётом всех обстоятельств))) Прости, автор, может, я чего не догоняю…

   Сообщение № 6. 23.4.2024, 18:29, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1780
профиль

Репутация: 473
Добрый день, Автор!

А я вот "в финал" жамкнула сразу, как дочитала. Для меня здесь чистейшей воды магический реализм, который, в свою очередь, чистейшее, как слеза, фэнтези. А для финала здесь и интересное фэнтезийное допущение, и реалистичные герои, и цена предательства.
Согласна, что одна Пилар могла бы вывезти весь рассказ, но здесь много еще коняшек-тяжеловозов.

   Сообщение № 7. 24.4.2024, 11:47, caravan пишет:
caravan ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 238
профиль

Репутация: 73
Прочитал.

Не люблю корриду, но рассказ понравился. Можно много говорить о том, хороший тут стиль или нет, но автор на протяжении всей истории не отклоняется от выбранной манеры, а это уметь нужно. Неумеющих как раз часто заносит.
Героиня хорошая, живая, с принципами.

   Сообщение № 8. 26.4.2024, 20:05, Мастер Йода пишет:
Мастер Йода ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 24
профиль

Репутация: 4
Прочитал я рассказ и возрадовалось сердце моё. Нашёл я историю, что оценена будет высоко. Особенно радует, ибо только что минус поставил. Баланс восстановлю. Но к делу.
Мистическая связь матери и сына, возлюбленной и её возлюбленного. Страх перенятый и видения разные. Всё это рассказ пронизывает и показывает его фэнтэзийность.
Сюжет увлекателен, конфликт остр, ценности вечные отстаиваются в истории о матадоре, его любимой и их судьбе в Испании 20-30х. Характеры прописаны, мотивация ясна. В поступки героев веришь, хоть главное – связь между ними – остаётся таинственной и необъяснимой. Описана не просто магия любви, а что-то более древнее и волшебное, что ещё в пещерах людей оберегало.
Финала не ждёшь такого и удивляешься, а героям сочувствуешь и сопереживаешь.
Что ещё нужно, чтобы плюс поставить? Пожалуй, уже достаточно.
Спасибо, автор!

   Сообщение № 9. 26.4.2024, 22:12, Урсула пишет:
Урсула ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 152
профиль

Репутация: 44
Здравствуйте, я прочитала рассказ.
Для меня здесь нет вопроса, фэнтези или нет. Пилар не просто волновалась за Матео, она забирала его страх. А после ее смерти заклятие разрушилось, и страх вернулся к Матео. Прекрасно придумано. И нет вопроса, достоин ли рассказ полуфинала. Конечно, достоин.

Но не могу сказать, что понравилось прямо все. Во-первых, не получилось поверить в сцену на реке. Как-то не знаю, выбивается она у меня(
Во-вторых, Матео все-таки выглядит гораздо менее достойным человеком, чем Пилар. И не только в политике дело - я так понимаю, там люди как в любой гражданской войне выбирали сторону почти случайно. Но у него была беременная жена (невеста?), которую он не любил и легко бросил. Получается, любовь зла, Пилар полюбила козла. Почему-то хотелось для нее более красивой истории.

Натанариэль Лиат ( Online )
сердце не слушается, но служит

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4211
профиль

Репутация: 897
Прочитала рассказ, потому что меня позвали в табличке.
Написан он добротно, мастерски. Опять же, этот аутентичный испанский колорит, сплетение фэнтези и реальной истории. Но я этот рассказ не полюбила и не полюблю. По личным идеологическим причинам.
Идеологическим - не в плане того, поддерживаю я франкизм или осуждаю (я вообще о нём мало знаю, но вот в связи с вашим рассказом хотя бы википедию почитала, и по её данным да, осуждаю, конечно). А в плане того, что... Боже, как же я ненавижу эту риторику типа "за каждым великим мужчиной стоит его женщина", "женщина должна дать мужчине быть главным", "мужчины делают великие дела, а женщины их поддерживают" и вот это блин всё. Прям до зубовного скрежета.
Вот за что? За что вы так с Пилар? Я читала начало и думала: "Окей, это будет рассказ про любовь, а значит, мне его не понять", потому что так вышло, что я аромантик, и вся вот эта тема любви - она сильно мимо меня. Но в начале была сильная надежда, что отношения Пилар и Матео будут равноправными, яркими, динамичными. Вы прописали героев так, что я готова была их полюбить. Но...
Увы.
Знаете, мне хочется рассматривать этот рассказ не как про любовь, а как про некий круг насилия, что ли. Пилар принимает решение забрать у Матео страх не из любви и не по доброй воле, это решение, принятое, чтобы спасти её собственную жизнь, причём принятое за мгновения - иначе тупой мальчишка её утопил бы. Окей, это я принимаю, чего только не сделаешь, чтобы не умирать. А дальше? Он мучает её, не осознавая, но и не задумываясь о её чувствах в принципе, ни в каких отраслях жизни - эмпатии у Матео ноль. А она - она страдает и ему позволяет. И молчит.
Простите, но нахера?
Цитата
Нет, Пилар не могла толкнуть колесо жизни обратно. Матео был матадором, он ничего другого не умел и не знал. Страх убьет его. Как мать Пилар была суждена её отцу, так и она будет хранить верность Матео до самой смерти.

Серьёзно, если он "ничего другого не умеет и не знает", то пускай катится.
Вот эта цитата просто квинтэссенция того, что заставляет меня ГОРЕТЬ.
Потому что по такой же логике - "ой, он ничего больше не умеет, он сам не может, он один пропадёт" МНОЖЕСТВО реальных женщин каждый день тянет на себе алкашей, сидельцев и просто мужчин с огромными ментальными проблемами, которым, по-хорошему, нужна психиатрическая помощь. Я таких женщин лично знаю. И поэтому мне больно. Больно за них, больно за героиню, больно за то, что в культуре и обществе такое всё ещё часто выдаётся за добродетель. Просто хочу жить в мире, где в таких ситуациях женщине говорят: "Подумай прежде всего о себе и о своей жизни".
Пилар от собственной жизни просто отказывается. Отказывается от любой радости, от любой самореализации. Ради кого? Ради мужчины, который никогда ни о ком не думает, кроме себя? Который и её-то рассматривает исключительно как вещь, как трофей, который готов ударить (!) за то, что в руки не даётся, и полностью равнодушен к её воле, желаниям и всему остальному?
Хотя, впрочем, понимаю. Пилар буквально выросла в семье, где это всё считалось нормой. Какие к бедной девочке могут быть вопросы?
И знаете, если отбросить вкусовщину, почему ещё рассказ мне не понравился вообще?
Да потому что сюжета в нём нет.
Ок, в нём есть события, но они толком не связаны в историю, достойную прочтения. И, хуже того - у героев нет ни капли сюжета внутреннего. Они не меняются. Я ждала, что Пилар с годами устанет от страха Матео, что если это и не вынудит её к действию, то хотя бы создаст внутренний конфликт, но - нет. Да и внешний конфликт работает плохо. Пилар хоть и называет Матео предателем, но чувства её не изменились во-об-ще. О Матео даже не говорю - он и не мог измениться, ахах. Может, фишка этого персонажа как раз в том, что он нифига не вырос? В принципе, почему бы и нет, художественно это может работать, но просто в этих условиях рассказ для меня - пустой. Он чисто про то, как женщина терпела-терпела, а потом ещё терпела-терпела. А это не фэнтези, это уже реализм, к сожалению.
Знаете, что мне нравится тут хоть немного? Когда Пилар приходит к Матео и пытается увести его, потому что если умрёт он - то умрёт и она. Для меня этот ход работает, если принять, что умрёт она не от "любви" (в гробу я видала такую любовь), а от инфаркта из-за его страха. Она ведь, по сути, всю жизнь была заложницей Матео, и вот такая вот ирония, что ей приходится защищать собственного тюремщика ради себя самой. И, собственно, при таком раскладе в этом эпизоде ею движет не забота о Матео, но лишь - желание сохранить собственную жизнь. Как в самом начале. Тогда круг замыкается.
Но я не уверена, что это то, что вы имели в виду. Потому что Пилар за весь рассказ не захотела ничего для себя. Потом, ближе к концу, уже очевидно, что она больше НЕ В СОСТОЯНИИ ничего пожелать для себя – ни свободы, ни дальнейшей жизни. И это самое грустное. Знаете, у Кинга есть рассказ, где женщина, у которой долгое время была нелёгкая жизнь, благодаря магии получает шанс сказочно разбогатеть, и у него совершенно душераздирающий финал: она уже слышит звон денег из игрового автомата и думат, что может купить себе всё, что захочет… И понимает, что она ничего не хочет. И это пробирает сильнее разных Кинговских монстров и маньяков.
Ну, и ещё из плюсов – самый финал, последний абзац от лица Матео, мне кажется очень удачным. Но я уже говорила в начале, что да, мастерство в этом рассказе видно сразу, что есть, того не отнять.
Видите, вот и я как раз закончила и замкнула круг. На этом остановлюсь.

   Сообщение № 11. 30.4.2024, 01:26, Benedetto пишет:
Benedetto ( Offline )
Strider

*
Сочинитель
Сообщений: 678
профиль

Репутация: 242
Приветствую, автор. Написано шикарно, с меня два плюса.

И отдельный плюс - за исторический сеттинг. Тема Гражданской войны в Испании очень интересная.

Матео - никакой не идеалист, как пишут некоторые комментаторы, а тупой как пробка беспредельщик, убивавший сперва животных, а потом людей. Искренне жаль Пилар, которая с этим недоразумением связала свою жизнь.

Магия, забирающая страх, очень интересная. Я, правда, так и не поняла, почему Пилар не вернула страх Матео - не во время боя конечно, но вот после, или перед его уходом к франкистам - самое то было бы.

И концовка не очень понятная. У Пилар инфаркт, ок, а как она успела достать оружие и прицелиться? Или боль была от разрыва связи и она жива? После деанона расскажите пожалуйста, что таки произошло! Спасибо.

   Сообщение № 12. 1.5.2024, 19:14, Нина пишет:
Нина ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 11
профиль

Репутация: -4
Я прочла рассказ. Для меня история любви должна быть более "розовой". Но как я понимаю народу нравится.

Элиза Маджерская ( Offline )
куда, куда вы удалились, я не закончил говорить

*
Автор
Сообщений: 1285
профиль

Репутация: 414
Приветствую, автор! Пришла по зову таблички и прочитала рассказ.
По его принадлежности к фэнтези у меня вопросов не возникло вообще. На мой взгляд, достаточно ясно прописано: Матео - человек трусливый (что занятно сочетается с безрассудством), реакция на страх из схемы "бей-беги-замри" у него - беги. Нет, не так - БЕГИ. Это показано и в сцене с бычком, и в начале сцены со сломанным плотом. А потом - рраз! - срабатывает магия, и вот уже Матео ничего не боится. Вообще ничего не боится - до самой последней сцены рассказа, где умирает женщина, принявшая его страх на себя. И сцены, где Пилар испытывает его страх, совершенно не похожи на то, если бы она сама чисто по-человечески боялась за любимого - и эмоционально, и событийно не похожи.
Посыл рассказа мне понравился, он жестокий и правдивый. Сколько не самых достойных мужчин становились (и становятся) великими, потому что львиную долю самой тяжёлой работы за них выполняли их женщины, невидимые и непризнанные? Сразу вспоминаются Лев Толстой или Эйнштейн. Очень понравилась задумка, эдакое упражнение в фантдопе - перенести этот принцип на корриду, где на арене, казалось бы, только двое: матадор и бык.
В том, что текст этот принцип обличает, а не "романтизирует" (тьфу, как же не люблю я это слово), у меня сомнений нет. Пилар боится, что умрёт не "от любви", а от инфаркта - мне это кажется предельно ясным (и вообще видно отличное умение в психологию персонажей, на таком уровне про смерть "от любви" не пишут). А что она всё равно продолжает своего невольного мучителя любить - ну что ж. Жестоко и правдиво.
Конечно, допускаю, что могу ошибаться, и на самом деле вы, автор, вкладывали что-то другое, но с моей точки зрения всё выглядит весьма и весьма однозначно :)
По поводу корриды и истории Испании, в том числе её идеологической части, комментарий дать, к сожалению, не могу, не соображаю в этой области. Но по крайней мере выглядит так, будто текст написан со знанием дела.
Думаю, этот рассказ займёт высокое место в финале: на Пролёте, мне кажется, вообще ценятся такие истории - мастерски написанные, со знанием матчасти, с чётким посылом. В мои фавориты чисто эмоционально он не попадает: для меня он "тяжёлый" в плохом смысле, история Пилар слишком печально-реалистичная для того, чтобы я получила от неё удовольствие, а для не-эскапичного рассказа он не задаёт вопросов, которые действительно заставили бы меня задуматься и что-то осмыслить. Разумеется, это чистейшая субъективщина: тяжёлые темы нужно поднимать, и совершенно необязательно в таких историях устраивать торжество разумного, доброго и вечного. Иногда проблему нужно показать во всей её неприглядности и кошмарной несправедливости, приправив для пущей наглядности фантдопом. Поэтому я вам желаю удачи и ставлю два плюса.

   Сообщение № 14. 4.5.2024, 05:09, Krista пишет:
Krista ( Offline )
Карамелевая Бука

*
Магистр
Сообщений: 485
профиль

Репутация: 52
Автор я прочитала рассказ.
И как рассказ он мне понравился. Но не как фэнтези. К этому у меня как раз много вопросов. Метафора обмена любви на страх есть, но в этом фантастики нет - это правда жизни.
Тем не менее после прочтения остались вопросы:
Собственно почему Пилар так и не вышла замуж за Матео? Держи друзей близко, а врагов еще ближе. Не понятен мне мотив, по которому она столько лет по нему сохла, но так и осталась одна. Отец матадор? Так первая любовь девочки - отец. В будущем женихе ищет образ отца - а тут на тебе - вообще полная копия! Может быки надоели? Так чего вообще переться на арену тогда? Переживает за паренька - это я могу понять. Боится сама помереть? И пропустить этот интересный момент?
Непонятно как это так случилось что страх Матео перешел к Пилар. Нет, вообще понятно, что это метафорично, но вы то хотели мистики, фантазии, хотя и это не факт, ведь сами объясняете что мать Пилар умерла от страха за отца, т.е по вполне естественным, а не фантастическим причинам.
Ну а в целом, написано классно, интересно, читать удовольствие.

А! Так и не поняла, как он углядел шрам у неё на животе, если она была в платье!

   Сообщение № 15. 7.5.2024, 14:16, n-klinik пишет:
n-klinik ( Offline )
Граф О'ман

*
Знаток
Сообщений: 87
профиль

Репутация: 43
Автор, спасибо! Рассказ понравился.
Яркий, контрастный, очень живо представляешь себе цветовую гамму когда читаешь. Но контрастность и резкость тут проявляются не только в описательной части, но и в суждениях. Скажем франкисты здесь мрази поголовно, а коммунисты видимо хорошие, ну ок, ваше видение и право. Я больше удивляюсь образу Матео, он прописан очень странно, от прикольного, но тщеславного мальчишки, до расчетливого, но трусоватого добровольца. Мне лично не понятно, за что Пилар его полюбила, а ведь наверное было за что, да и он ее любил. Также не понятно, если она забрала его страх, с чего он такой расчетливый и не импульсивный? Видимо беременную от него девушку тоже ввели в рассказ, чтобы показать, что Матео четкий антигерой, опять же ваше право. Я мог чего-то и не понять. В общем наверное в этой контрастной картинке мне не хватило полутонов и истории которая между героями, излишне все прямолинейно.
Однако, удачи на конкурсе. У вас получился очень достойный текст.

   Сообщение № 16. 23.5.2024, 21:57, Энни Нилсен пишет:
Энни Нилсен ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1355
профиль

Репутация: 140
Тот редкий случай, когда мне критиковать не за что. Не, канеш, можно, доработать рассказ, допилить, тем есть несколько ошибок, но в целом очень крутое впечатление. Постараюсь найти слова для похвалы. Отличная локация, интересная, не банальная. Герои вполне живые, с недостатками и достоинствами. И конечно, тут есть магия, это совсем не простые переживания за любимого. Язык хороший, понятный, читается легко.
И главное, идея. Я тут подумала, что возможно нам откликается те истории, которые как-то взаимодействию с нами, накладывается на наш опыт что-то подтверждают для нас или высвечивают в неожиланном ракурсе. Тут меня зацепила тема, любовь как ловушка. Ведь оно , наверно, так было суждено, не избежать судьбы. И они в этой ловушке оба. Они не могли не полюбить же, да? Тут вот на её отце много завязано. Такой узел судьбы. И потом, может, если бы у героя остался его страх, он не стал бы франкистом, не стал бы убивать? А героиня? Прожила бы нормальную, хорошую жизнь.
И тут задавали вопрос, почему же она не вышла замуж за него. Это же понятно, она не захотела продолжать в будущее эту линию, чтоб её дочь так же осталась без матери, так же полюбила труса и превратила в смельчака ценой собственной жизни.
Очень все психологично, точно, тонко. И вот эта фраза, что герой ничего не боялся и даже не боялся потерять свою любимую очень классная, прям понравилась.
Так что, автор, я вас хвалю изо всех сил, отличный рассказ.

   Сообщение № 17. 1.6.2024, 19:38, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майа

*
Классик
Сообщений: 3726
профиль

Репутация: 976
Автор, я прочитала ваш рассказ. Приветствую!
Какая интересная история! Есть стиль! Атмосфера!! Две арки!!! Сеттинг - шикарные описания. Всё вот это: бык и матадор по верхам, а Испания прям в глаза бьёт!
Любви я тут не нашла, нашла именно магическую зависимость и кучу реальных вопросов по отношениям. Всё, что подняла в своём отзыве Натанариэль Лиат за это и финалю. Потому что читая историю, я словно слышала тихий шёпот автора - он показывал "как бывает", но не провозглашал "так будет всегда". Финал странный, очень. Но в контексте всей истории, почему-то смотрится органично. Матео получил то, к чему шёл, а Пилар освободилась.
Название только, на мой взгляд, не соответствует смыслу истории. Какой огонь? Какая мощь? Чего? Растолкуйте потом.
Жму в финал.
Удачи!


   Сообщение № 18. 10.6.2024, 10:51, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1675
профиль

Репутация: 393
Манера изложения довольно наивная. И сам рассказ, словно адаптация для учебника литературы пятого класса. Полагаю, такой эффект возникает из-за коротких, однозначных описаний происходящего. Герои тоже говорят лозунгами.
"Матео — слабак...Ты красивая. Оставайся с нами."
Основные паттерны текста: небо — синее, трава — зелёная, да как же трава не может быть зелёной, а небо — синем? да разве отдадим мы Мадрид на погибель? Он — лучший матадор! Убийство — искусство! Да как она могла?! Да как он мог?!
И вот так весь текст.
"Умрёт он — умрёт и она. Он — лучший матадор в Мадриде!"

То, что "он-лучший-матадор" стало меня подзадалбывать уже где-то в середине рассказа. В самом начале кровожадность мальчика выглядит странной, а то, что он пошёл, нашёл "бычка", напал на "бычка", познакомился с девочкой и тд. Ну не пишут так для взрослых. Нужно прорисовывать мир, законы этого мира. По-хорошему начать надо было: тем летом в Мадриде каждый мальчишка мечтал стать матадором, ведь когда Великий Бла-Бла_какой-то выходил на арену, то...и в те времена все знали имена героев корриды, и вот-такой-то мальчик, сын каменщика* (или кого-то, реальные детали, тяжёлая жизнь небогатой семьи), украдкой пробирался на трибуны...Только подробно и атмосферно. Ну, вы понимаете. Нормальный, реальный контекст. А не "когда ж глупые взрослые поймут, что он — убийца быков и всюду чует кровь". Если брать за основу исторический контекст, то нужно прописывать это всё, а здесь картонные декорации. Чувства героев тоже простые, как пять копеек. Причём уровень мышления с детства так и не меняется. Нет никакого перехода к взрослым размышлениям, к сложности жизни.

Можно похвалить сюжет, который выстроен последовательно и целенаправленно. При этом события недостоверные и нет глубины, психологизма, всё очень поверхностно и при этом пафосно, что только подчёркивает общую наивность. Хотя сама история и мотивация героев, их взаимоотношения продуманы, есть логика повествования. Не на коленке писалось, чувствуется работа. И всё же нужно улучшать достоверность и психологизм, искать глубину, оттенки цвета вместо фломастеров.

Поменьше вот такого:
Она назвала его предателем! Пусть отправляется к дьяволу! Он не боится ее потерять. Он ничего не боится!
Разве не стоила его жизнь этой борьбы?
Как можно простить? Как можно считать революцию благом?

И будет лучше.

   Сообщение № 19. 14.6.2024, 12:37, Тающий ветер пишет:
Тающий ветер ( Offline )
Молчаливая бука

*
Певец
Сообщений: 354
профиль

Репутация: 98
Нет, ну это финальный рассказ точно. Не буду прогнозировать место, но места в десятке он заслуживает.
Мне очень понравился язык - четкий, без излишеств. Напомнило что-то переводное с испанского - типа "Тени ветра". Не по сюжету, а по внутренней атмосфере и магреализму на гране реализма. И для меня это означает, что автор смог, что у него не просто "испанские имена", а нечто большее. не буду утверждать, что я прямо погрузился в Испанию времен Гражданской, но чтобы ощутить - мне хватило.
Мне понравился фантдоп. Не побоюсь назвать его оригинальным. Допускаю, что подобное кто-то уже делал, но мне не встречалось и показалось красивым.
Слабое место рассказа - сюжет. Он линеен до крайности, никуда не сворачивает, а концовку делает предсказуемой сразу, как становится ясным фантдоп. Язык компенсирует его во многом - читать приятно, особенно на фоне среднего уровня Пролета. Но все же... Это не позволяет мне назвать рассказ претендентом на победу. Финал - да. Десятка - да или близко к ней. Но не победа. Исключительно на мой вкус.
Но автору спасибо - прочитал с удовольствием и не оглядываясь на ползунок.

   Сообщение № 20. 20.6.2024, 14:37, Руся пишет:
Руся ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 74
профиль

Репутация: 27
Очень жаль, что зашёл поздно и не успел за вас проголосовать. Но надеюсь, в финал пройдёте, там и проголосую.

Меня рассказ нереально впечатлил и заставил задуматся - а всегда-ли я достаточно бережный и терпеливый к близким мне женщинам? Не отдают ли они тоже свое сердце ради меня? Ваш рассказ - это прекрасная метафора самоотверженной любви, отдающей себя без остатка. Любви, в которой больше не сколько романтики, сколько чувства долга. Правда, только со стороны Пилар. Матео просто самоуверенный дурачок.

Жаль, что героиня освободилась только со смертью. Тяжёлая женская доля, да. Впрочем, может и к лучшему - она не увидела поражения республиканцев и не столкнулась с пытками и репрессиями франкистов. А то врядли Матео смог и захотел бы её защитить.

Это очень замечательный рассказ, удачи вам и победы!

Лайка Ролингстоун ( Offline )
собака-читака

*
Сказитель
Сообщений: 506
профиль

Репутация: 278
Здравствуйте, автор. Рассказ прочитался хорошо, и о хорошем я ещё скажу, но этот отзыв будет в основном «функциональным». Про то, как, что, почему (не) работает. Всё, разумеется, исключительно из моего понимания таковой работы вообще и конкретной местной ситуации.

1. Вот давайте глянем, на чём построен рассказ. На каких предпосылках. А построен он на том, что Матео трус (это, так сказать, в целом) и предатель (в частности). И обе они работают так себе. Почему. Знакомимся мы с героем в его розовощёком детстве. И то, что о нём рассказывается, позволяет сделать вывод скорее о его безрассудстве, чем о трусости. Ну да, полез к быку, а потом испугался. Попёрся в бурлящую реку, из-за чего чуть не утонули. Пилар, конечно, восклицает, мол, какой же ты трус, но по картинке я ничего подтверждающего не вижу. По картинке – тонущие дети, Матео захлёбывается, бьёт руками по воде. В общем, трусости из этого не выводится ну хоть ты дерись, как говорится. Даже и особой глупости, пожалуй, не выводится, именно что некоторое безрассудство, со скидкой на возраст пожалуй что и в пределах нормы. И всё. Никаких других моментов, которые бы возопели о каком-то его экстремальном малодушии. Я имею в виду период до предательства, конечно. Но там, после, вообще уже другая песня.
Другая песня. Наша вторая предпосылка, предательство. Тут понимаете как. Ясен день, о каких событиях идёт речь, а если нет, то ясен гугл, так сказать, НО. Мы не видели – вот вообще никак, ноль целых ноль десятых – каким боком герои в это, грубо говоря, вляпались, влипли. Т.е. вы просто ставите нас перед фактом: Матео – предатель. Вот, мол, смотрите, он дал дёру. Чисто механически и очень наспех соединяете все эти республиканско-франкистские события и героев. Получается как в анекдоте – «Шуберт умер» – «Да я даже не знал, что он жил». Вот так же и мы – знать не знали, по каким там тоненьким ниточкам ходили герои, как там вообще так складывалось, что вот на эту линию всё выходило, предатель ты или нет – а тут нате вам. Предатель.
И поскольку эти две предпосылки основные, у меня, честно говоря, доверие плывёт. Мне недостоверно, мне туманно. Всё время не покидает ощущение недоговоренности, и очень сильной. И пожалуй ошибочности.

2. Вопрос крючков. Первая, детская часть обещает скорее историю о любви и совместных преодолениях, достижениях. О том, как они совместно покорили Олимп, пусть даже один из них заплатил за это непомерную цену. Это следует из множества крючочков-деталек, из общей атмосферы, из НЛП, которым по сути занимается Матео, как попугай повторяя, что он станет самым лучшим, что у них будет всё и т.д. Это продолжается, когда мы видим руки Пилар, синие от краски, от работы на фабрике. Явная же Золушка, которая вот-вот получит своего принца. А мы, читатели, соответственно, получим Золушку и принца. И свой закрытый гештальт. Но вы? Вы решаете идти в совсем-совсем другую сторону. Само по себе это здорово. Я обеими руками за другую сторону, вот просто поверьте, что «друго-сторонщика» радикальнее меня ещё поискать. Вопрос в том, что это в разы сложнее. Это ведь эксперимент. К нему, понимаете ли, реактивы, пробирки, горелки нужны. Т.е. даже не базовая комплектация, а дабл, хард. А у нас тут, понимаете ли, даже с предпосылками не гут. А предпосылки это база...

Буквально чуть-чуть по фантдопущению. Оно интересное, но всё же из категории «шото там на них упало». Что это за струна? Почему она соединила их именно в воде? В какой степени вообще можно противиться её вот такому воздействию? Пока я, честно говоря, не уяснила: Пилар не могла или не захотела избавиться от этого всего? Если не могла, то тут вэлкам в серьёзные попытки это сделать (т.е. «невозможно, совсем никак невозможно» может идти только после «пробовала, ещё как пробовала»). Если не захотела – то в серьёзное обоснование. «Предчувствовала пустоту», «сосущее чувство одиночества» – это, наверное, пока не оно. Потому что всю жизнь положить непонятно на что, только бы не почувствовать себя одинокой (при этом, в общем-то, таковой и являясь), это… да, вряд ли это оно.

И чуть-чуть по смыслу. Смысл я тут вычитала как «навязанный долг нас убивает» и всё-всё-всё из этого проистекающее. Само по себе – интересно просто не сказать как. И кстати, не так много текстов в эти степи решаются прогуляться. Но, как по мне, реализоваться в хорошую, полную меру этот посыл, смысл, месседж просто не мог в силу см. выше. Сейчас это уровень «проглядывания». Т.е. что-то такое угадывается, но слишком много вопросов и скользких мест, чтобы вот так поставленную задачу пытаться решать. Пока что это Х + Y = 8, как говорится, ну и?

Обещала про хорошо. Вы, дорогой автор, хороший повествователь. Т.е., например, кусок от «Пилар всегда выбирала сомбру» до «Её сердце снова выдержало» хорош весь. В нём есть стройность, ясность, весь спектр по эмоциям, верная интонация. Вы тот нечастый тип повествователя, который не путается у читателя под ногами, но и не глядит на него сверху вниз. Который умело вкрапляет в, казалось бы, сплошное повествование элементы сиюсекундной ситуации, комбинирует тогда-сейчас-потом без ущерба для наших, читательских, мозгов. В целом, иметь дело с вашим рассказом было приятно и интересно.

Опасаясь, что отзыв не поместится на сайт (да что там на сайт – бери выше, в интернет :), я закругляюсь. И конечно же поздравляю вас с финалом.

Элиза Маджерская ( Offline )
куда, куда вы удалились, я не закончил говорить

*
Автор
Сообщений: 1285
профиль

Репутация: 414
Цитата(Лайка Ролингстоун)
А построен он на том, что Матео трус
Я бы сказала, тут достаточно тонкий момент.
Бывает такое, что человек боится пойти на риск, из-за этого не отстаивает свои принципы, упускает важные возможности, не защищает своих близких - в общем, та самая общественно порицаемая трусость. Вот эта трусость точно не про Матео, который лезет везде, он именно что мальчишески безрассуден. Его проблема в очень сильной панической реакции на опасность. Конкретно это не говорит ничего о его, так сказать, моральном облике: действительно, нет ничего плохого в том, чтобы испугаться бычка или реки (другое дело что в сочетании с безрассудством это прямо-таки рецепт для преждевременной смерти - так он бы в той реке, запаниковав, и погиб, если бы не случилась Пилар). Главное для сюжета здесь - то, что эта паническая реакция делала его непригодным для того, чтобы стать матадором. Поэтому маленькая Пилар, дочь прославленного матадора и та ещё максималистка, и отнеслась к нему поначалу с пренебрежением, и посчитала трусом - ну какой из тебя, мол, матадор. В общем, осуждение конкретно за это я вижу только со стороны Пилар, а не со стороны автора/повествования. Наоборот, то, что этого страха Матео лишился, показано в дальнейшем как нечто плохое: если бы у него остался страх, он мог бы перерасти своё безрассудство, научиться просчитывать свои действия, может, даже думать о других людях - что вряд ли, но всё-таки. А так он остался мальчишкой, которому море по колено, до самой смерти Пилар.

Лайка Ролингстоун ( Offline )
собака-читака

*
Сказитель
Сообщений: 506
профиль

Репутация: 278
Цитата(Элиза Маджерская)
Его проблема в очень сильной панической реакции на опасность.

А моя, видимо, в том, что и сильной панической реакции я тоже не заметила. Ничего вопиющего. Ни для просто мальчишки, ни для того, кто собирается стать матадором )

   Сообщение № 24. 5.7.2024, 19:42, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майа

*
Классик
Сообщений: 3726
профиль

Репутация: 976
Автор, привет! Я к тебе с тремя вопросами эстафеты. Ответить на них - было бы мне приятно прочесть ответы! - после деанона.
Итак:
1. Почему такое название? Правильно ли я понимаю аллегорию, что страх - это огонь?
2. Очень хорошо описана зависимость Пилар. У вас был пример абьюзивных отношений?
3. Я считаю, что Матео получил убивающую порцию страха и это справедливо. А вы как сами считаете? Жалеете ли вы кого-то из своих героев? Кто вам ближе, Пилар или Матео?

С исключительным уважением и удачи в финале!

   Сообщение № 25. 23.7.2024, 23:51, Sokol пишет:
Sokol ( Offline )
Хищная птица

*
Творец
Сообщений: 8111
профиль

Репутация: 1208
Под конец конкурса хочу извиниться перед автором за первый отзыв. Я перечитал рассказ, потом перечитал свой комментарий и понял, что, во-первых, каким-то неправильным местом воспринял фэнтдоп, во-вторых, при втором прочтении этот самый фэнтдоп считывается гораздо ярче (с первого раза я читал – с удовольствием, правда – исторический рассказ и как-то не заметил, как быстро он кончился, и такой: стой, автор, а где же фэнтези?).
Я, конечно, понял, что Пилар, как и её мать, забирала страх у Матео. И это… такая сложная история. Ведь если подумать, то она не только спасла ему жизнь – тогда под водой и после, во время коррид. Она же и сгубила свою, ибо не могла любить никого больше, настолько связанная с другим. И при этом не любовь это, любовь должна приносить радость, а Пилар жила как на вулкане, имя которому было Матео) А ещё мне нравится думать, что именно это бесстрашие привело Матео в стан франкистов (хотя отчасти он с детства был такой прямой как доска, есть цель и иду к ней, такого человека, кмк, легче всего соблазнить чем-то нехорошим). Всё-таки страх для нас – это часть инстинкта самосохранения, механизм защиты от глупых поступков, отключи его… где-то повезёт, но однажды ты просто не оценишь в самом деле опасность. И если так, то Пилар и в прямом смысле себя сгубила, ибо не стань Матео революционером, всё бы сложилось совсем иначе.
Как-то так я этот рассказ теперь понимаю, особо сказать больше нечего, просто захотелось поделиться мыслями) Ну и извиниться за то, что один из первых отзывов в теме я посвятил мелочным придиркам – чего у других не люблю, а себе позволил, как-то грустно было на свой комментарий со стороны посмотреть спустя время.

Ещё раз спасибо за рассказ и проспойлерю, что он есть в моей десятке, а на каком месте – уже скоро увидим :)

   Сообщение № 26. 24.7.2024, 14:39, Табита пишет:
Табита ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2939
профиль

Репутация: 496
Здравствуйте, автор! Я - редиска!))) Вы меня звали в табличке, а я не пришла.

Рассказ давно прочитала, все кнопки исправно нажала, а вот написать отзыв не успела. Хотела основательно, перечитывала даже, но что написать?

Мощь огня-страха сожгла и Пилар, и Матео. Развитие отношений, персонажи - всему веришь. Возможно, политический уклон получился слишком авторско-личным, что ли, но это никак не помешало восприятию.

О любви ли рассказ? Не знаю. Но он напомнил мне роман Анатолия Иванова "Вечный зов". Судьба людей на историческом фоне. У вас, конечно, не про саму борьбу, но вся жизнь героев прошла перед глазами.
Тяжёлый рассказ. Искренне жаль Пилар.


Итог: ваш рассказ возглавил мой топ. Прочитала его, как роман, словно не конкурсный рассказ, а отдельная книга.

Желаю творческих удач!

   Сообщение № 27. 29.7.2024, 11:35, Olybuy пишет:
Olybuy ( Offline )
пустота себя исчерпала

*
Автор
Сообщений: 1050
профиль

Репутация: 442
Всем привет!

Как обычно, спасибо всем комментаторам, всем, кто голосовал в общем голосовании и судьям!

Те, кто меня немножко знают, возможно, удивятся, что рассказ этот был написан давно, еще до "Множителя". И поэтому написан он плохо, Элли права, но к этому мы еще вернемся. Почему я вообще его раскопала, стряхнула пыль и отправила: во-первых, я не знала, что с ним делать, он не нравился мне в таком виде, и я просто хотела послушать предложения по улучшению. И уж никак не рассчитывала на финал. Во-вторых, к дедлайну я чуть-чуть не успела дописать финал хорошему рассказу и именно по той причине, что переехала в Испанию. Ну мне и подумалось: разве это не перст судьбы? :) Вот такая предыстория.

К самому рассказу. Написан он плохо, и это я еще половину штампов из него выкинула при последней вычитке. Мне даже было немного стыдно его отправлять, но я решила, что все равно до финала не дойду, а так хоть людей послушаю. Его надо бы переписать с нуля, Junto на мой взгляд прав – пафос почистить. И исходя из комментов, фокал Матео тоже не нужен, он только всех раздражает. Что ж, попробуем так и сделать.

Еще немного насчет истории. Это, конечно, история не о любви. Тут вообще никто никого не любит и это следствие фантдопа. Это не история о "женщине за спиной мужчины", хотя она на поверхности. Но для этого посыла фантдоп можно было бы выкинуть и сделать реализм (я кстати так возмущалась, когда тут писали, что это не фэнтези – при учете, что у меня всегда погранично, тут-то ну прям фэнтези, прям буквально Пилар страх забрала себе, камон). Это скорее история созависимости, где героиня невольно становится заложницей, а герой – заложником. Это видимо не прописано достаточно, но в сцене на реке Пилар не принимает решения, это скорее инстинкт самосохранения, единственный способ выжить (согласна, что сцена сама по себе дурацкая, надо с ней что-то сделать). И дальше Пилар занимает роль... ну матери что ли. Она не любит Матео, но не может его бросить. Потому что как? Вернуть страх нельзя. Вот предположим она влюбилась в кого-то другого, обнимается с ним по углам, но все время чувствует, что происходит с Матео. На мой взгляд, если уж тебе так не повезло, нужно быть поближе к источнику своей беды и пытаться хоть иллюзорно контролировать его. Однако, это спорный вопрос. Можете чего-нибудь мне посоветовать, если есть желание.

И да, конечно, все это бесстрашие сделало Матео франкистом. Кстати, это я может тоже добавлю, что какое-то физиологическое удовлетворение от адреналина он получает, но еле-еле, и ему нужно все время больше, как наркотик, поэтому от быков, которые ему знакомы и понятны, он уходит в мир, где все время под угрозой причем абсолютно внезапной смерти от выстрела в спину, например.

Короче, мыслей много. А в тексте как всегда ничего не раскрыто.

Я обычно не пишу персональных благодарностей, но в этот раз отмечу Sokol: мне очень ценно, что вы нашли силы и желание перечитать и написать новое впечатление. Люди редко так делают.

Теперь эстафета и на этом все.

Цитата(Элен Мэлиан)
1. Почему такое название? Правильно ли я понимаю аллегорию, что страх - это огонь?

С названиями у меня вечная жопа. Удачным, кажется, был только "Миндаль". Это вообще, наверное, говорит обо мне скверно, потому что я не могу сформулировать главную мысль рассказа в названии, ну да ладно. Конкретно с этим я мучилась дня три и в итоге взяла строчку из стихотворения Лорки. Все равно хреново получилось, но было еще хуже. Само стихотворение, мне кажется, описывает Матео. Вот и все мои оправдания.

Цитата(Элен Мэлиан)
2. Очень хорошо описана зависимость Пилар. У вас был пример абьюзивных отношений?

В нашей семье главный абьюзер – это я :D Но если серьезно, у меня перед глазами было много примеров созависимых отношений, в том числе и внутри моей большой семьи. Но лично меня не абьюзили.

Цитата(Элен Мэлиан)
3. Я считаю, что Матео получил убивающую порцию страха и это справедливо. А вы как сами считаете? Жалеете ли вы кого-то из своих героев? Кто вам ближе, Пилар или Матео?

Мне их обоих жаль. Пилар прожила жизнь практически впустую, принеся себя в ненужную жертву. Это ее проклятье. Матео мне тоже жаль, он не выбирал этот путь и мог бы стать каким-нибудь инженером, иметь семью и рассказывать внукам, как мог бы стать матадором. Они были детьми, когда все случилось, а уж дальше каждый делал, что мог.

Еще раз всех благодарю.

   Сообщение № 28. 31.7.2024, 15:48, mysterium пишет:
mysterium ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 345
профиль

Репутация: 46
Olybuy
Прочитал ваш комментарий. Ну хорошо, что вы сами понимаете. Все же посылать столь сырой рассказ тоже не комильфо. Однако 17 плюсов и 4 место! Я вас поздравляю. Только это, видимо, конкурс графомании.
Я смотрел ваш рассказ. Увидел в коммах - про Испанию. Может что-то интересное? Вот впечатления. Надеюсь, вам понравятся.
У девочки
Цитата
шрам на животе, будто кто-то перечеркнул зарубки дней в наскальном календаре

но через 10 строк "На ней было зелёное платье". Он шрам сквозь платье видел? Перечитать-то можно? Норы Галь на вас нет. Вообще это называется отсутствие элементарного писательского мастерства. Быть может оно есть, сами-то вы понимаете, но не в этом рассказе.
Цитата
Голую спину перечеркивал лишь тесёмчатый крест от плеч к бёдрам.

В Испании 1920 года девушки с голой спиной ходить не могли. Это была строго католическая страна. Вы, впридачу к локальным ошибкам, показываете некомпетентность в теме в целом.
Что же там остается? Не много.
Цитата
Из каменного дома за спиной девчонки появился мужчина - Пилар! Пилар, где ты?

И где? Она же перед его носом. С мальчиком на улице, что тоже было невозможно.
Дальше углубляться в рассказ с картонными героями в картонной стране, просто не хочется. И в самом деле там все в таком же духе. Но что интересно - 17 человек в коммах выясняли, что же означают все эти картонные взаимоотношения.
Но я обещал что-то хорошее. Бычок.
Цитата
Бычок ковырнул копытом землю, всхрапнул. К лоснящейся лопатке пристало сразу три слепня, он мотнул головой, сгоняя кровопийц, и ринулся прямо на бестолкового мальчика.

Вот хорошее описание. Видимо здесь вы знаете тему. Но это 2 строчки. Остальное надо в помойку.
4-е место в конкурсе между прочим. Кто это судил, всех тоже надо отправить пешим строем к Норе Галь.

   Сообщение № 29. 31.7.2024, 18:06, Persian_Cat пишет:
Persian_Cat ( Offline )
Не белая и пушистая

*
Мягкий критик
Сообщений: 10409
профиль

Репутация: 1284
Цитата(mysterium)
Кто это судил, всех тоже надо отправить пешим строем к Норе Галь.

А вы сами-то читали "Слово живое и мертвое"? Просто по вашему комментарию видно, что нет. Потому что Галь не про ошибки в матчасти и логике писала, а про канцеляризмы в переводной литературе. Это так, для справки, чтоб в следующий раз умничали по делу.

   Сообщение № 30. 31.7.2024, 18:16, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майа

*
Классик
Сообщений: 3726
профиль

Репутация: 976
Olybuy

Спасибо за ответ! Многое прояснилось)
Правильно что подняли и стряхнули пыль. Рассказ интересный и заслуживает гранки. Надеюсь отзывы помогут вам с разных сторон посмотреть на историю и отшлифовать. Ещё раз благодарю за удовольствие, и за то что потревожили мои мысли)
Удачи!

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролёт Фантазии 2024» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика