Его Воронейшество

Архимаг Сообщений: 909 профиль
Репутация: 415
|
Приветы. Традиционно хотел бы сказать преогромаднейшее спасибо всем, кто отзывал “Бремя”. И тут, и на арене, и в голосовалке. Спасибо судьям, что судили. Спасибо читателям, что читали. Спасибо голосователям, что голосовали. Коллеги, каждый раз пишу это, но до сих пор не устал: ваши отзывы - это то, ради чего я вообще берусь за перо. Спасибо. Далее буду действовать по привычной схеме: для начала расскажу о самом рассказе (если не интересно - смело пропускайте) и заодно прокомментирую самые распространенные претензии к тесту. Затем пройдусь по эстафетным вопросам. Ну, а после - личные благодарности. Что в бремени тебе моём?.. Всё банально: берясь за “Бремя”, я планировал написать текст полностью состоящий из (кто бы мог подумать) экшна. Такая уж у меня литературная судьба - люблю создавать себе трудности, чтобы потом героически их преодолевать. Но, увы (или к счастью), уже после первой “главы” Морты, я понял, что непрерывный экшн мне не потянуть. Причина тривиальна: пусть герои и обладают большими силами, но набор возможных действий все же ограничен. К примеру, уже в второй схватке я чувствовал, что начинаю повторяться, и у меня тупо заканчиваются “боевые” глаголы - все эти “рванулся”, “бросился”, “ударил” и т.д. Поэтому от формата “одно большое месиво” пришлось отказаться и сделать “мирные” вставки. Ну, наверное, оно и к лучшему. Что до сюжета, то главной загвоздкой стала цель битвы между героями. Я все никак не мог придумать за что же они такое такое бьются. Перебирал разные варианты, но все они были, так сказать, антропоцентричны, что мне не особо нравилось. Была ещё идея вернуть людей в рассказ, переведя в подчиненное состояние по отношению к созданиям, но данный вариант был забракован, так как сюжет все время сворачивал в сторону борьбы человеков против угнетателей. Мне же хотелось задорного насилия без лишних свидетелей. В итоге, я остановился на бремени и сражении ради сражения. Не нужно придумывать цель битвы, когда битва бесцельна. Genius. Вторым слоем “Бремени” стали, скажем так, половые отношения. Наверное, рассказать об этом “подводном течении” лучше чем Лайка Ролингстоун, я и сам не смогу. Но, пусть будет для протокола. Итак, уже в начале рассказа, я стал вкладывать в уста Морты слова о “суженом”, о “предназначении друг другу” и прочее. Получалось это как-то само собой. Но затем, когда персты Арея “образовали кольцо”, я увидел, что могу сделать историю чуть глубже, чем она кажется, и с тех пор подруливал в нужную сторону. Поменял имена героям (изначально они были Амара и Сульфур), стал добавлять отсылочки (“У вашего брата туго с разговорами, верно? Вас учили действовать, а не болтать”), цитаты из Песни песней, да и вообще делать текст более… интимным что ли. Хотелось, чтобы читатель ощутил притяжение между героями, их одержимость друг другом. Сейчас, наверное, я вряд ли и сам найду все пасхалки, которые упрятал в текст. Ну, к примеру, фрагменты других големов внутри Морты - это опыт прошлых отношений, а сам Атанор являет собой совместную жизнь, а может и брак. Любовь, отторжение, страсть, ненависть, секс, взаимное насилие. И лишь расставшись, герои находят покой. Так лучше, так правильно. И тут следует отметить очень важный момент. Я вообще ни разу не считаю, что подобные “синие занавески” должны учитываться при оценке работы или добавлять ей очков. Первичны сюжет, стиль, герои, конфликт и так далее. Но, что уж скрывать: мне было приятно, когда этот слой текста замечали. Теперь давайте по критике. 1. Наверное, основная претензия к рассказу - это то, что в нём слишком много экшна, от которого читатель под конец банально устает. “Однообразная молотьба” - как точно выразился Sokol. И что тут сказать… Ну, да. Так оно и есть. Таким рассказ и должен быть. Точнее, он был задуман в ещё более ультимативном варианте, но я не потянул. И претензия, конечно, справедливая - я ж понимаю, что далеко не всем понравится такой формат, но… Что я мог сделать? Не будь всей этой молотьбы, и “Бремя” перестало быть тем, чем задумано. Мне очень хотелось, чтобы читатель в финале почувствовал тоже что и я, когда писал - облегчение от того, что эта бойня закончилась. 2. Диалог Морты с Ареем. Вот вообще ни разу не согласен с тем, что это банальный инфодамп. Да, там есть кусок, который подходит под это определение, но сам диалог вполне обоснован. Да там много всего - герои успели обсудить сеттинг, бремя, свои предыстории, гибель человечества и прочие штуки, но все это было важно Морты с Ареем. Они жаждали этого разговора. Арея интересовал источник мощи Морты, Морту интересовал сам Арей. Если б не бремя, они бы говорили и говорили. Тем не менее, да, грешен. Вот в этом куске: Цитата – А потом Колонии напустили хворь, и гомункулы стали бомбами с часовым механизмом. – Немощь распространилась как степной пожар, ведь переносчиками были люди. Нас следовало уничтожить; но Атанор медлил, искал лекарство, ведь мы были такими дешёвыми и удобными – не то что истуканы. Но бремя неизлечимо. Помнишь тот день, когда мой народ сменил хозяев? – Гекатомба. Великая резня. – Великая расплата. Наша плоть высвободилась, мы стали меняться как нам было угодно. Слуги исчезли – появились солдаты. … Цитата – Затем вас разбили и, как шакалов, гнали до Колоний, – сияние вокруг истукана перетекло в его руку. – Да, их алхимики нанесли страшный удар, однако Атанор оправился и начал побеждать. Благодаря нам, големам. Любой из нас был сильнее любого из гомункулов. Но оказалось, есть исключение. А теперь отвечай: в чём твой секрет, Морта? герои проговаривают то, что и так знают. Мне и самому не по душе был такой шаг, но пришлось его сделть, так как информация была важна для понимания контекста. Опять же, следует учесть, что големы и гомункулы почти между собой не общаются, и такую возможность поболтать Морта и Арей упустить не никак могли. И как же тут без ностальгии по прошлым денькам? Звучит как отмаза? Ну, пусть будет отмаза. Ещё были предложения добавить флешбеки, и тут я тоже соглашусь: грамотный флешбек многое может показать, но такой вариант “Бремени” не подходил. Во-первых, флешбеки нарушили бы концепцию “одной битвы”, во-вторых, любой флешбек - это тысячи знаков, а где их взять? 3. К чему это все? Коллеги, что можно тут ответить? Я человек простой: сверхидеи и “что хотел сказать автор” интересуют меня куда меньше, чем банальности типа сюжета, слога или сеттинга. Наверное, подобный подход отражается и в моих текстах. Если вы ничего не нашли в моем рассказе, и он представился бессмысленной бойней - то пусть оно так и будет. Более того, вполне возможно, такой взгляд будет наиболее близким к изначальной концепции. А автор пусть будет мертв. 4. “Атлант расправил плечи”. Вообще не думал, что на этот момент обратят внимания ОО. Отвечу тогда уж в эстафетных вопросах. Ну что же, друзья. Ещё раз огромное спасибо за внимание к моему тексту. Спишемся. Добавлено через 41 с. Элиза, приветствую. Спасибо за вопросы. Цитата(Элиза Маджерская) 1. Прежнее имя Морты - Эосфора, она же утренняя звезда, она же Венера, она же Афродита, а Афродита и Арей, согласно мифам - возлюбленные. Ну и Афродита вернулась в пену, откуда когда-то вышла, тоже символично. Были ли ещё какие-то аспекты рассказа вдохновлены древнегреческой мифологией? По древнегреческой вроде как все). Что до других штук, то тут есть, во-первых, само собой, алхимические моменты, например, универсальная печь - атанор или универсальный растворитель алкагест, во-вторых - библейские отсылки. Первым делом, понятное дело, считывается “ребро”, но помимо него по рассказу раскиданы цитаты из моей любимой “Песни песней Соломона”: Цитата – Кто эта блистающая, как заря, прекрасная, как луна, – прозвучал голос из мглы, – светлая, как солнце, грозная, как полки со знамёнами? Цитата – Беги, возлюбленный мой! – на сей раз голос Морты звучал иначе, без надрыва. Её томный напев сочился сквозь тишину: – Будь подобен серне или молодому оленю на горах бальзамических! Цитата – Возлюбленный мой протянул руку свою сквозь скважину, и внутренность моя взволновалась от него! – пропела я. Цитата – Положи меня, как печать, на сердце твоё, – ответил я, – как перстень, на руку твою, ибо крепка, как смерть, любовь. Существует несколько трактовок “Песни песней”, но мне ближе та, по которой данная книга являет собой свадебный гимн. Мне показалась заманчивой идея вплести цитаты оттуда в рассказ, чтобы ещё раз подчеркнуть интимность в отношениях героев (а “Песнь песней” весьма интимна). Цитата(Элиза Маджерская) 2. Как работают имена големов? Тут имеет место быть продолжение ответа на первый вопрос. Оригинальный голем из пражского предания ожил после того, как ему в рот вложили пергамент с именем бога. Отталкиваясь от этой мысли, я поместил многочисленные имена местного аналога Иеговы на ядра местных големов. Сила этих божественных имен вращает ядро, добывая из эфира необходимою для магии пневму. В финале Арей насильно разгоняет обороты, но из-за сверхнагрузки имена начинают искажаться и терять первоначальный смысл. Во всяком случае, вот такую картину я для себя составил) Ещё один интересный момент: несмотря на то, что в масс-культуре сложился образ голема как некого дуболома, в оригинальной легенде, голем существо чуть ли не вездесущее и обладающее большим могуществом. Отчасти именно такой взгляд на голема натолкнул меня на образа Арея как мага. Цитата(Элиза Маджерская) 3. Фраза "расправил плечи" в конце - намеренная отсылка к соответствующей книге? Если да, то к чему она тут?) Вот ведь не думал, не гадал. Напротив, мне-то казалось, что смысл последней фразы очевиден. “Я спал и спал, пока, наконец, не смог расправить плечи”, значит лишь то, что Арей, наконец, освободился от бремени, и на него больше ничего не давит. Его сон стал вечным. Вот и все, никаких отсылок. Печально, что, как мне казалось, ударная фраза уводила читателей куда-то не туда. Но на самом деле Арей поднялся со дна морского и построил алхимический капитализм) Добавлено через 1 мин. 31 с. SokolЦитата(Sokol) Ему так и просится экранизация в IMAX в стилистике «Страдающего Средневековья»))) Продаю права на экранизацию! Дорого! Привет и большое спасибо, что оперативно отозвался в таблице.) Да и что уж, мне вообще приятно, что ты высоко оценил рассказ, даже при том, что он не в совсем твоем вкусе. Стыд и позор, но, увы, ответить на столь развернутый отзыв мне особо и нечем. Все так-то по делу и справедливо. Просто… Наверное, для кого-то оно играет, а для кого-то нет. Кто-то устает от этой молотьбы, а кто-то - нет. Ну и ладно. Звучит банально, но у всех свои предпочтения. Да что уж - я и сам не знаю, как оценил бы похожий на “Бременя” текст. Крошка ЭллиПривет, рад, что заглянула. Цитата(Крошка Элли) Это было очень утомительное путешествие по вашему тексту. Да я и сам притомился). Хотя меня все мои рассказы утомляют. Цитата(Крошка Элли) Сильно раздражало неоднократное повторение вырванных кусков мяса, плоти, пальцев и прочих частей тела. Реально, перебор с этим. Таков путь) Цитата(Крошка Элли) бремя - это тяга человека к уничтожению себе подобных, это и есть бремя людское, которое вложили создатели этих существ. Угум-с. Потому оно и людское. Цитата(Крошка Элли) Но в финале они освобождаются от этого бремени, как я поняла. Морта исполняет мечту своего противника - опускает его на дно океана, тем самым нарушая волю своего создателя - человека. Все так. В конечном счете у героев получается то, о чем мечтал Арей: Цитата Оборвать бы нашу историю на полуслове, оставив моих творцов в дураках. Сбежать, но не из страха перед небытием – что в нём дурного? – а потому что могу. Цитата(Крошка Элли) Теперь про ребро. На самом деле, я долго выбирал название для “финальной” формы Морты, но как только наткнулся на “ребро”, понял, что это то, что нужно. Ребро тут одновременно и символ надежности, - чего-то, что охраняет самое важное, и, в то же время, первооснова Морты, её изначальная форма. Цитата(Крошка Элли) Но написано сильно, дерзко, жестко. Спасибо за эти слова и за вдумчивый отзыв! ЭллекинЦитата(Эллекин) Критики хотите? Вдвойне получите! И огромное за неё спасибо). Рад, что рассказ понравился. А что до сверхидеи - то у меня с ними туго. Пишу как пишется, если что-то в голову приходит - подруливаю в нужную сторону. Если не приходит, то и ладно. Цитата(Эллекин) Возможно, автору не хватило лимита знаков, не знаю. Да, в принципе, уложился, но в финале лимит уже давил на клапан, и, наверное, какие-то моменты сами собой опустились или сократились. DeaconЦитата(Deacon) Автор, я прочитал Ваш рассказ. Я в восторге. А я в восторге от Вашего отзыва). Большое за него спасибо. Цитата(Deacon) - рассказ ооооочень сильно затянут. Нет, читать было очень интересно, но я клянусь – его можно было бы сделать в два раза короче и это сделало бы его в десять раз лучше! Да я и сам после первой “главы” Арея думал, что сейчас быстренько все закончится, а оно как поперло, как поперло. И реалии местного сеттинга обозначить надо, и последнюю битву расписать надо. Не знаю, вполне возможно, что через пару лет (как у меня бывает), я хлопну себя по лбу и скажу: “Да вот ведь как надо было”, но пока вот не могу придумать каким образом сократить “Бремя”. Понятное дело, что за счет боёвки, но ведь в ней то весь и смысл. Цитата(Deacon) сильная и неглупая работа. Без дураков. С радостью жму обе кнопки и благодарю за то, что дали возможность прочитать это. А я, в свою очередь, ещё раз благодарю за Ваш комментарий. ПромокашкаПриветствую! И спасибо, что отозвалась) Рад, что “Бремя” зашло. Цитата(Промокашка) например, почему Арей собирает силы именами, и имена чьи? Самого Зевса, или Иисуса? Вопрос хороший, но я на него уже ответил в рамках эстафеты) Цитата(Промокашка) Про ребро согласна с Крошкой. Из него вышла Ева, но с какой стороны это пришито к рассказу? А я ей уже и ответил) Ещё раз спасибо за коммент, да и вообще круто, что ты высоко оценила стиль. Для меня это важно. n-klickРад, что заглянули. Цитата(n-klinik) Не знаю, учитывая, что я не такой уж фанат подобного жанра, могу сказать, что мне понравилось Гм, а че т подумал по другим отзывам, что Вам нравится темное). Ну, во всяком случае, “Бремя” я именно к нему и причисляю. Цитата(n-klinik) но вот это идеальный пример, как когда в каком-нибудь аниме сериале финальную битву растягивают на серию, а то и больше. А то и на 20+ серий). Да, когда писал, что-то подобное в голове тоже было. Не могу сказать, что фанат, но какие-то похожие образы перед глазами мелькали. Цитата(n-klinik) Короче крепко сбитое, увлекательное и яркое чтиво. Большое спасибо за отзыв и высокую оценку. Элиза МаджерскаяПривет, рад видеть) Цитата(Элиза Маджерская) (Подозреваю, что вы знали, кого зовёте, предполагали, что мне такое может понравиться, и совершенно не ошиблись, надо сказать). Ну, значит, звёзды сошлись) Цитата(Элиза Маджерская) на мой вкус кое-где перебор с витиеватостью, а кое-где - с восклицательными знаками :) (Да, понятно, для чего они там, но всё же). Восклицательные знаки мне тоже не особо по душе были. Думал писать капсом (наверное, смотрелось бы правильнее), но такой прием уже как-то использовал, не хотелось повторяться. Цитата(Элиза Маджерская) Понравилось, как Морта и её внутренний голос (и речь) преобразовывались по мере потери тел и концентрации сознания в одном месте. Понравилось, как в конце переданы усталость и спокойствие Арея. Доволен, что удалось передать эти моменты. Была ещё одна небольшая “фишка” от которой я, по итогу, всё же отказался: первоначально Атанор был для Морты атанором - то есть просто неким местом навроде леса или горы, а затем, по мере “пробуждения” её разума он становился Атанором - конкретным таким топонимом. Но, подумав, от этой идеи все же отказался, т.к. боялся, что не оценят и надают по шее за несоответствие). Цитата(Элиза Маджерская) Интересно, есть ли причина у того, что внутренняя речь Арея такая вычурная? Морта утверждала, что "их учили действовать, а не болтать", и почти до конца Арей и правда немногословен. Но только снаружи :) Ну да, задумка такая: снаружи кремень, а внутри рефлексии. Хотелось поиграть с образом големов, как таковых. Опять же, по изначальной задумке, Арей - этакая легенда, непобедимый Ахилл местного разлива. Когда у меня стопорился за него текст, я открывал Марка Аврелия и вдохновлялся. Хотелось привнести в его мысли нечто пафосное, античное, героичное. Надеюсь, как-то оно так и получилось). Цитата(Элиза Маджерская) Или то, что под конец оба героя мыслят схоже - фича, а не баг, и в этом был смысл? Не. Это то, над чем я из раза в раз бьюсь, однако так и не достигаю нужного эффекта. Хотелось бы, что б каждый ПоВ звучал по-разному, но… Но это, блин, сложно) Цитата(Элиза Маджерская) Что не понравилось - диалог-инфодамп перед финальной битвой. Этот момент я уже разобрал в “претензиях”. Я и сам видел, что герои проговаривают, то что им известно, но ничего не смог поделать. Пришлось выбирать наименьшее из зол. Цитата(Элиза Маджерская) Пришла по зову таблички и прочитала рассказ. Спасибо за приглашение! Большое спасибо, что отозвалась и высоко оценила. Рад, что рассказ понравился) Энни НилсенПриветствую). Ответить мне особо нечего, поэтому просто хочу поблагодарить за Ваш отзыв) Очень теплые слова, которые вдохновляют на дальнейшее творчество. Спасибо. Лайка РолингстоунДоброго времени суток). Ваш отзыв - в самое сердечко. И что уж греха таить, я много раз его перечитывал. В принципе, “Бремя” и до того получало положительный отклик, но читая именно Ваш комментарий, я почувствовал, что меня всё же поняли. Распознали то самое пресловутое “что хотел сказать автор”. На одной сверхидее далеко не уедешь, но сам факт взаимопонимания между читателем и автором - он дорого стоит. Вы увидели то, что видел я, и это круто. Да, бремя потому и людское, что оно “от людей” и “про людей”. Название можно крутить как хочешь, но оно все равно будет попадать в цель. Морта и Арей следуют бремени и как монстры, и как люди, и как персонажи рассказа, бессильные против авторского произвола, толкающего их навстречу гибели. Цитата Оборвать бы нашу историю на полуслове, оставив моих творцов в дураках. Цитата – Счастливый исход не предусмотрен. Нам уготовано иное: гибель в ярости и рабстве. Такова воля наших творцов. Цитата Будь у меня магия, я бы остановил этот миг, растянул до предела возможного. Подвесил нас между прошлым и будущим, оставив историю без финала. Арей стучит в четвертую стену, но бремя тащит героев к финалу. Цитата(Лайка Ролингстоун) Много «мяса», чувственности. Я старался) Цитата(Лайка Ролингстоун) Бешеное притяжение, страсть (Эрос) и вектор на уничтожение, разрушение, смерть (Танатос) – вот по этим позициям наши герои-монстры очень и очень люди. Угум-с. Была даже удаленная фраза, что-то вроде: “В её реве мешались Эрос с Танатосом”, но я решил, что это слишком в лоб, да и пошловато. Цитата(Лайка Ролингстоун) И в концовке это так мастерски обыграно, на одной интонации, нет, на двух, на диалоге интонаций («Ты Уголёк. А я…», «– Ты Уголёк… – она задумалась. – Ты Уголёк, а я – нет». Ты – нет, Морта). Момент, который легко не заметить, или вовсе не придать ему значения. Долго ломал голову над последним диалогом, всё никак не мог решить, что именно в нём должно быть. По итогу выбрал самый простой вариант, но, вместе с тем, он мне видится самым искренним, что ли. Цитата(Лайка Ролингстоун) Кстати, за мою инь-ян расшифровку и символика имён: Эосфора – Венера, Арей – Марс. Но это «чёрная Венера», обратная, мортальная. Не рождающая, а убивающая. Неслучайно она не рождается из пены, а «уходит» в неё своими погибшими частями. Даже добавить нечего. Цитата(Лайка Ролингстоун) Удачи, удачи и ещё раз удачи. А Вам спасибо, спасибо и ещё раз спасибо) Элен МэлианЦитата(Элен Мэлиан) Кланяюсь, обнимаю, жму, что там у вас можно пожать))) Крыло). Спасибо за вдохновляющий отзыв и здесь, и на арене, да и вообще очень рад, что заглянула.) TefnutСпасибо, что откомментились). Ну, не понравилось - и не понравилось, бывает. Я и сам понимаю, что оно специфичное. Цитата(Tefnut) Кстати, насчет "Терминатора". Сцена с выползшей из растворителя Мортой вышла случайно, или автор устал и решил приправить пафосную битву стебом?) Серединка на половинку). Когда Морта вылезла, то я сразу понял откуда ноги растут (хех). Но оставил как получилось, т.к. переиначивать сцену было особо некуда. Астра СитараСпасибо за внимание к “Бремени”. С одной стороны рад, что Вы приметили условный “второй слой” истории, с другой - Вы, конечно, знатно его обстебали.) Я-то задумывал всю эту вакханалию как античную трагедию, а тут “эффект домогательств гормональной дамы в возрасте до стеснительного мужичка”. Мне как автору сначала было больно, но потом подумалось: а почему бы и нет? Любви покорны и озабоченные мадамы, и стеснительные мужички. Если “Бремя” показалось чем-то комичным - то и пусть, тоже неплохой вариант, хоть и вопреки тому, что задумывалось. Цитата(Астра Ситара) первое —метафоры слишком толстые, как партизане на лужайке в ясный, погожий денёк. Тоньше надо быть, искуснее. Искуснее, конечно, надо быть, но данную метафору и так всего несколько человек отметило. А было б тоньше - так и вовсе потерялась бы. Или нет. Не знаю. Цитата(Астра Ситара) Можно было разбавить потасовку флешбэками (обязательный атрибут подобных историй), в которых, как полагается, рассказывалось бы о нормальных версиях героев, как начинался проект людей, как все ошиблись, померли и дошли до посмертной жизни такой. Оно замечательно бы было, где ж взять какие-нибудь 20к знаков на такие приквелы? Цитата(Астра Ситара) Третье — нужна сверхидея, чтобы финал поединка что-то значил для мира в целом. Не соглашусь. Для меня было важно, что б герои скинули бремя. А тамошний мир, как сказала Морта, “наследуют птички с рыбками” - в целом, неплохой исход событий. Ну? а в целом, ещё раз благодарю за отзыв и за литературные рекомендации. ФлешЦитата(Флэш) Автор, огромное спасибо! Желаю вам победы в финале)
Мой любимый отзыв) DaxПриветствую. Рад, что нашел время отозваться. Цитата(Dax) Да и не весь рассказ бой. Даже не половина. Ага. Но, учитывая, что даже такой объем боевки редко встретишь в рассказах, “Бремя” и кажется читателям одной большой битвой. Наверное. Цитата(Dax) Ага, перед финальной схваткой ваще длиннющий диалог, причём и диалог не так должен строиться, *Жму крылами”. Не знаю, как он должен строится, но он был мне необходим. Во-первых, нужно было дать необходимые вводные по лору и предыстории героев, во-вторых, большинство читателей (да и автор) и так от боевики утомились, а если б я ещё и перерыв не сделал, то, наверное, меня и вовсе на вилы бы посадили. Цитата(Dax) Я б даже с-сказал, рассказ скорее такой (и растакой) арт-хаус в боёвке. Любо. Цитата(Dax) Тут мы с добрую четверть мало представляем, кто с кем зачем. Морта - да, говорящее, но куда лучше б её самоназвание в 2-3 слова. Понимаю, что так было понятнее, но подобное “представление” не соответствовало тому, как себя “мироощущала” Морта. В начале рассказа, она скорее зверь, которому нет особого дела до того, что там было прежде, и кто она по роду и племени. Цитата(Dax) Морта как персонаж, персонаж худ.произведения, рвёт Арея, как Тузик Атанор. Ну, тут уж как получилось - так получилось. Я старался сделать Арея по-своему интересным, но, да, согласен, Морта вышла фактурнее. Цитата(Dax) Автору может показаться, что стилистически это верный выбор. Увы, нет. Или да. Мне вот нравится. Цитата(Dax) И бремя будет йихнее, не людское. Так цепи же люди наложили - потому и людское. Цитата(Dax) Автор, вот возьмите и прочитайте три последних абзаца, это 7 предложений, отдельно от рассказа. Как бы разорвав связь с предшествующими событиями. Такую вот мысль вам ниспошлю. Не понял( Ритм однообразный? Цитата(Dax) Объясняет постфактум поворот в ходе борьбы без подвешивания ружья как дОлжно. Показывать, а не рассказывать - оно, конечно, правильно. Но тут пришлось выбирать меньшее из зол. В битве в Нерестилище, я увеличивал и увеличивал темп боя, пока Арея аки гвоздь не вбили в пол. Это был кульминационный момент “главы”, и замедлять его каким-либо образом я не хотел. А пришлось бы: никак нельзя было б обойти досаду Арея на то, что он не заметил Морту на потолке, на то что он слишком увлекся и т.д. Динамика была б потеряна. Пришлось подвесить мини-интригу, и пересказать концовку от лица Морты. Цитата(Dax) Множественное число ... ну, такое... Угу, самому не нравилось. А куда деваться?( Цитата(Dax) Звучит как "угольо-йо-йок". Согласен Цитата(Dax) Как бэ кипеть может только жидкое. * надевает моноклю Да, но не зря же Морта в пену превращается) Такое у неё мясо, водянистое) Цитата(Dax) Хотите или нет, но это будет считано, как отсылка известно к кому. Так не хотел ведь. Да и к чему бы? Dax, как я понял, рассказ не шибко зашел, но, любом случае, спасибо, что отписался. Есть над чем подумать. MassTerrТехнОкраТРад видеть) Да ещё и с таким шикарным отзывом. По Морровинду. *я был там, Гендальф, три тысячи лет назад.jpg* В своё время, надев сапоги-скороходы (которые ослепляли), я пробежал буквально каждый квадратный метр Ввандефела. Наверное, это был первый раз (а может и последний), когда в игре охватывало чувство свободы и, одновременно, инаковости окружающего мира. Возможность идти в любую сторону просто взрывала мозг. Классно было пойти искать чувака к северу от Балморы и, заблудившись, оказаться чёрт знает где. Потом были и другие игры, но то самое ощущение свободы поймать больше не удалось. Но вот конкретно Трибунал мне как-то не очень зашел, хотя воспоминание о том, как я спер неподъемный молот из местного музея, а потом пытался ваншотнуть им Альмалексию, греет душу. Сам Часовой город уже и не помню. Разве что стремный труп Сота Сила. Кстати, да, я тоже за Хлаалу был) Что до разбора тем, идеи и персонажей, то мне сложно что-то добавить. Я бы солгал (хоть это и заманчиво), сказав, что садился за рассказ раскрывать тему свободы воли или отношений между творцом и создателем. Нет, конечно. Я просто рассказывал историю, и в неё, может неосознанно, само собой, вплетались темы, идеи, концепции, о которых особо не задумываешься, но вот ты ставишь точку - а они уже есть внутри. И это классно, так, наверное, и работает искусство. Цитата(ТехнОкраТ) Понимаю прилагательное в названии "Бремя людское" не столько как указывающее на принадлежность (на чьих оно плечах), сколько на то, кто обременил (люди). Угу. Название это можно вертеть как заблагорассудится. Цитата(ТехнОкраТ) Умом эти удивительные машины из органики и металлов понимают всё, что происходит вокруг, но сделать ничего не могут: принятая программа оказывается сильнее и подавляет волю. + Цитата(ТехнОкраТ) Мне нравится, как ощущение бессмысленности боя и утомление от него растёт по мере продвижения по страницам повествования. Все верно, я и сам под конец порядком устал от описания всей этой боевки, но таков был путь. Цитата(ТехнОкраТ) Арей высокопарен и величав, и эта его величавость происходит из того, какой огромной силой он обладает, как он ей пользуется. Точно подмечено. Что б настроится на нужный слог, приходилось вдохновляться “Метаморфозами” и Марком Аврелием.) Цитата(ТехнОкраТ) Он оружие судного дня, и по мелочам не разменивается. + Цитата(ТехнОкраТ) Если люди в этом рассказе потерпели сокрушительное поражение в этом контексте, то хотя бы их "детишки" смогли добиться, чего хотели. Хорошо сказано. И отдельное спасибо за теплые слова относительно сеттинга. Я старался на нём не зацикливаться, но каждая его деталь выписана с любовью). Цитата(ТехнОкраТ) Короче, мой зашлометр показывает на СПЯЩИЙ ПРОБУДИЛСЯ. Крепко жму синусоиду. УрсулаПриветствую, и больше спасибо за такой замечательный отзыв. И отдельно - за то, что болели за “Бремя”, мне было очень приятно. Цитата(Урсула) И ваш рассказ тоже должен быть длинненьким таким, немного монструозным. С краткостью у меня не очень). Изначально, я думал, что рассказ будет короче где-то на четверть, но, в итоге, какие-то моменты так и не смог опустить. Казалось бы, можно было сократить описание битв - так было бы правильнее, “литературнее”, так сказать. Но ведь в этих битвах весь смысл жизни героев. Вся суть их существования, пускай это и высокопарно звучит. Когда пишу, всегда стараюсь глубоко влезть в ПоВ персонажей, и как я могу сократить ту же боевку, когда для героев она бесконечно важна? Вот и получилось месиво на 40к) Цитата(Урсула) Мое сердечко, конечно, завоевала Морта, но Арей тоже хорош, и главное они очень разные. И отношения между ними - класс! Лайк) Цитата(Урсула) Лично меня очень порадовала Песнь Песней, очень не порадовал Атлант, Песнь Песней - классная, а Атлант сам пролез) Цитата(Урсула) Еще видятся цитаты из каких-то игр, но я не уверена, из каких. Я и сам, наверное, уже не смогу что-то найти. Моя беда: я подолгу (очень) пишу рассказы, и, соответственно, какие-то моменты уже и сам забываю) Цитата(Урсула) А у вас получилось живо. Спасибо! А Вам спасибо за такой вдохновляющий отзыв! КотикЦитата(Котик) Вот на стиль Бремени у меня прям встал. Спасибо за высокую оценку моего творчества!) ТабитаСпасибо за отзыв, и отдельно за теплые слова относительно стиля и образов. “Жутко и поэтично, жутко поэтично” - это то к чему я стремился, и если это ощущение удалось передать, то я доволен. Цитата(Табита) П. С. И почему, всё же, ребро? Уже отвечал Крошке, поэтому позволю себе самоцитирование: Цитата На самом деле я долго выбирал название для “финальной” формы Морты. Но как только наткнулся на “ребро”, понял, что это то, что нужно. Ребро тут одновременно и символ надежности, чего-то, что охраняет самое важное, и, в то же время, первооснова Морты, её изначальная форма. Реччка, Caravan, Benedetto, Яичница, Alert16, Иттын баласы (“Том и Джерри для любителей дарк-вирд фэнтэзи” - идеальное описание рассказа), Алеся ЯсногорцеваБольшое спасибо, что нашли время заглянуть и отозваться. Увы, добавить к вашим отзывам мне нечего, поэтому позвольте просто выразить вам свою сердечную благодарность. Рад, если рассказ понравился, а если не понравился - то и пусть. Ещё раз спасибо).
|