RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Посад · Оружейная Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) [1] 2  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> А какой вы мастер?, Два типа мастеров
 
К какому типу мастеров вы себя относите?
Я статичный мастер [ 32 ]  [72.73%]
Я динамичный мастер [ 12 ]  [27.27%]
Всего голосов: 44
Гости не могут голосовать 
   Сообщение № 1. 14.8.2007, 21:48, Arvien пишет:
Arvien
Странник

*
Певец
Сообщений: 144
профиль

Репутация: 6
Есть два способа вести игру: статичный и динамичный. Статичный способ - это когда мастер, как бы ему не хотелось, предоставляет игроку реальный выбор. При динамичном же способе мастер часто предоставляет игроку мнимый выбор (либо не предоставляет вовсе). В частности, статичный способ - это когда мир (регион, локация) придуман, и куда в этом мире придет игрок, зависит только от игрока. Динамичный способ - это когда мастер подсунет игроку то, что он придумал, в любом случае. Например, если игрок заблудился и стоит посреди глухого леса, а мастер придумал, что недалеко замок людоеда (мастер долго придумывал этот замок, разработаел его очень тщательно), то у динамичного мастера игрок в любом случае придет в замок, в какую сторону он бы ни пошел (ведь для игрока все равно все направления равнозначны). Т.о. получается, что у игрока очень часто насамом деле мнимый выбор! Игрок думает, что выбор есть, а на самом деле все давно решено. Статичный мастер же поставит замок в конкретное место, и спросит игрока, в какую сторону тот пойдет. Если игрок повернется к замку спиной - очень жаль, но так тому и быть. Статичному мастеру часто приходится мириться с тем, что его гениальные идеи остаются незамеченными и неиспользованными, но зато игрок обладает реальным выбором.

Конечно врят ли есть чисто динамичные или чисто статичные мастера. Но интересно, к какому из них ближе вы?

Так же интересно обсудить: мнимый выбор это плохо?

Динамичного мастера можно заметить по некоторым особенностям его ведения игры: например вам сообщили, что вам одели мешок на голову и стукнули по башке палкой. Вы очнулись лежа в кустах рядом с тропинкой в лесу. Если очередь вашего хода, и вы говорите просто: "Иду по тропинке!", и у мастера не возникает вопроса к вам: "А в какую именно сторону?", то скорее всего ваш мастер динамичный )

   Сообщение № 2. 14.8.2007, 21:56, Сайдас пишет:
Сайдас
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5680
профиль

Репутация: 77
Себя отношу к статичным, но вообще - смесь, причем довольно деспотичная по отношению к игроку. Я с самого начала продумываю три/четыре/пять/десять/сто путей по которым может пойти игрок и еще больше - результатов. Какое бы решение игрок не принял - я все равно на свое усмотрение приведу его к тому пути, который ему на мой взгляд подходит больше всего.

   Сообщение № 3. 14.8.2007, 21:57, Фех пишет:
Фех
Очень социальный

*
Фантазёр
Сообщений: 7378
профиль

Репутация: 306
5 баллов! Респект! Как раз думал как это оформить в грамотные слова, чтобы объясниться с одним человеком.

По мне мнимый выбор это плохо. Ты подвержен судьбоносным решениям мастера, и если такой подход тебе не приемлим - ты не ощущаешь свободы в такой игре.

   Сообщение № 4. 14.8.2007, 22:00, Сайдас пишет:
Сайдас
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5680
профиль

Репутация: 77
Фех, зачем зацикливатся на свободе выбора? Если мир интересен и мастер хорошо ведет - не грех и просто играть, чтобы узнать дальнейшие события в мире.

   Сообщение № 5. 14.8.2007, 22:10, Фех пишет:
Фех
Очень социальный

*
Фантазёр
Сообщений: 7378
профиль

Репутация: 306
Сайдас
Мне так больше нравится, просто для меня почувствовать веянье судьбы (характерное для динамичного способа) - это уже испытать неудовольствие.

Кроме того статичный метод мне нравится контролем. Меньше приходтся импровизировать = меньше получается косяков.

А еще в динамичном способе, как кстати показано в примере, мастер навязывает тебе сюжет, зачастую без спроса.

   Сообщение № 6. 14.8.2007, 22:15, Сайдас пишет:
Сайдас
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5680
профиль

Репутация: 77
Фех ну это зависит от мастера :-) Он может так или иначе привести тебя к бою с Черным Властелином, а может сделать так, что ты просто будешь в курсе этих событий и хотя бы косвенно - будешь вовлечен в интригу. Например - станешь ключевым фактором того, что к нему ломанется отряд героев, или наоборот - сам того не понимая станешь его марионеткой.

З.Ы. Черный Властелин это по сути чаще всего - сам ГМ :-)

   Сообщение № 7. 14.8.2007, 22:23, Фех пишет:
Фех
Очень социальный

*
Фантазёр
Сообщений: 7378
профиль

Репутация: 306
Ну конечно все зависит от мастера. Описаны 2 концепции, есть также и уйма смесей. Но я приверженец описанной здесь статичной игры.

Цитата(Сайдас)
а может сделать так, что ты просто будешь в курсе этих событий и хотя бы косвенно - будешь вовлечен в интригу


Несомненно, и вот тут свобора выбора или есть или нет. Или ввлечен или должен сделать самостоятельный шаг чтобы быть вовлеченным - мне кажется разница именно в этом.

   Сообщение № 8. 14.8.2007, 23:25, Arvien пишет:
Arvien
Странник

*
Певец
Сообщений: 144
профиль

Репутация: 6
Себя отношу к статичным мастерам. Этот вариант ближе мне по духу. Но очевидно, что такой способ вести игру сложнее, и поэтому, несомненно, первые игры, которые я вел, я вел динамично. Тогда я вообще об этом не задумывался. Но однажны настал момент, когда новая словеска (с одним и тем же человеком) начиналась почти каждый день. Мы играли вдвоем довольно долго, но что-то незаладилось, перестало работать. И тогда я как раз подумал над статикой/динамикой и решил, что статика - шаг вперед, хотя и сложный. Вероятно после снятия сливок с моей фантазии друг, оставшись один на один с динамизмом, стал испытывать дискомфорт, хотя и не знал о его причине. Я не могу сказать, что динамизм это плохо, наверно это даже хорошо в маленьких дозах, но при достижении им некоторой концентрации игра что-то теряет, даже если игрок до мозга костей уверен, что он сам - творец своей судьбы.

   Сообщение № 9. 15.8.2007, 09:43, Redwan пишет:
Redwan
вечно голодный

*
Магистр
Сообщений: 456
профиль

Репутация: 20
не знаю. голосовать не стал. иногда хочется поводить по миру. тада буду вести как статический. а иногда рассказать историю используя ролевую игру как средство изложения тогда как динамический

   Сообщение № 10. 15.8.2007, 16:57, Вейлор пишет:
Вейлор
днём на работе

*
Администратор
Сообщений: 5418
профиль

Репутация: 1011
Есть 2 точки. В одной игрок сейчас, в другую он должен попасть, по моему плану. Это статичная часть. (голосовал за статичного)
Но между этими двумя точками может произойти много чего динамичного, и будет дорога не одна, и он может вобще не дойти, помереть например. Это динамичная часть.

   Сообщение № 11. 15.8.2007, 17:31, Dzarabr пишет:
Dzarabr
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 533
профиль

Репутация: 19
Цитата(Сайдас)
Какое бы решение игрок не принял - я все равно на свое усмотрение приведу его к тому пути, который ему на мой взгляд подходит больше всего.

Цитата(Вейлор)
Есть 2 точки. В одной игрок сейчас, в другую он должен попасть, по моему плану.
странно - приводите примеры действий динамичного мастера, а голосуете за статичного...

   Сообщение № 12. 15.8.2007, 17:40, Вейлор пишет:
Вейлор
днём на работе

*
Администратор
Сообщений: 5418
профиль

Репутация: 1011
:raincloud: пардон, перепутал

   Сообщение № 13. 15.8.2007, 18:16, Сайдас пишет:
Сайдас
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5680
профиль

Репутация: 77
Dzarabr, лично я считаю себя больше статичным, ты - динамичным, но каждый имеет право на свое мнение ;)

   Сообщение № 14. 15.8.2007, 23:53, Heavymetal_man пишет:
Heavymetal_man
водитель d&dлёта

*
архимаг
Сообщений: 2663
профиль

Репутация: 94
А я даже не знаю как голосовать...

Я стараюсь игроков настроить так, чтобы они сами делали свои шаги и ходы и сами принимали решения, я только рассказываю им что из этого получается.
Цели то у всех есть и довольно определенные но вот методы....

   Сообщение № 15. 18.8.2007, 13:28, ShadoW пишет:
ShadoW
Moderus Mortus

*
Moderus Mortus
Сообщений: 562
профиль

Репутация: 21
Я лично за динамичный, т.к. как говорилось если мастер придумает 5 вариантов концовки игры, игроки сделают 6-ой =) Так что зачастую чтобы не убить игру нужно управлять и действиями игроков.. все конечно в относительной мере, а то так уже будет не игрушка, а театр марионеток.

   Сообщение № 16. 18.8.2007, 14:14, Arvien пишет:
Arvien
Странник

*
Певец
Сообщений: 144
профиль

Репутация: 6
Цитата(ShadoW)
Я лично за динамичный, т.к. как говорилось если мастер придумает 5 вариантов концовки игры, игроки сделают 6-ой =)

Гы-гы! :mrgreen: Класс ) Но можно и без придумывания концовок обойтись. Размещаешь в мире средства достижения цели, а игроки сами уже выбирают, что им использовать и по какому пути идти ) С кем заключать союзы и против кого вести войну!

   Сообщение № 17. 18.8.2007, 20:32, Фех пишет:
Фех
Очень социальный

*
Фантазёр
Сообщений: 7378
профиль

Репутация: 306
Цитата(Arvien)
Гы-гы!  Класс ) Но можно и без придумывания концовок обойтись. Размещаешь в мире средства достижения цели, а игроки сами уже выбирают, что им использовать и по какому пути идти ) С кем заключать союзы и против кого вести войну!


Я тоже так считаю. Просто ненужно думать над концовками - это как раз то к чему игроки приходят сами.

   Сообщение № 18. 20.8.2007, 10:31, Боб пишет:
Боб
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18558
профиль

Репутация: 1516
Проголосовал за динамичного.
Считаю, что если просто сделать мир, в котором есть все необходимое для достижения цели, игроки скорее всего это "все необходимое" не найдут.

   Сообщение № 19. 24.8.2007, 00:58, Техножрец пишет:
Техножрец
Создатель Механизмов

*
Магистр
Сообщений: 397
профиль

Репутация: 25
Не вижу смысла в споре. Если игрок так и не узнает, был ли на самом деле у него выбор или нет, но игра получилась, какая собственно ему разница, его вели или он сам шел?

Главное - удовольствие от игры, а как именно оно было достигнуто, по-моему не сильно важно.





   Сообщение № 20. 24.8.2007, 02:12, Arvien пишет:
Arvien
Странник

*
Певец
Сообщений: 144
профиль

Репутация: 6
Какого спора? Тут голосование :-)

Игра с динамичным и статичным мастером впринципе отличается с позиции игрока. Упрощенно это выглядит так. Если игрок со статичным мастером найдет непримечательную деревню и будет там на печи лежать, то довольно велика вероятность того, что он так и будет дурью маяться тысячу ходов. А если же это будет динамичный мастер, то обязательно на сарай рухнет метеорит, на котором пришельцы жуки прилетели захватывать Землю, да и мало того, скорее всего ключ к спасению планеты и уничтожению межгаллактического флота будет вместе с ними ;) Это все утрировано, но имеет смысл :-) Суть в том, что игрок явно искал покоя, иначе бы он вел себя иначе, а мастер явно не захотел отпускать его от сюжетной линии (и не отпустил).

   Сообщение № 21. 24.8.2007, 10:32, Боб пишет:
Боб
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18558
профиль

Репутация: 1516
Думаю, что если игрок будет лежать на печи и дурью маяться, то у любого мастера он вскорости игру покинет.

Отличие, все же, мне кажется, в другом.

Если игрок заинтересован в том, чтобы приключаться, то, даже если он вдруг что-то сделает не так, как я изначально задумывал при строительстве мира (например, пойдет не на юг, а на север), но это будет логично (мастер ведь тоже может ошибиться, а может и просмотреть второе/третье... десятое решение одной и той же задачи), то игрок все равно от своих приключений никуда не уйдет, и квест выполнит.

   Сообщение № 22. 24.8.2007, 10:47, Maggot пишет:
Maggot
Странник

*
Маг
Сообщений: 223
профиль

Репутация: 9
Цитата(Arvien)
Суть в том, что игрок явно искал покоя, иначе бы он вел себя иначе, а мастер явно не захотел отпускать его от сюжетной линии (и не отпустил).


Я несколько убился этим заявлением. Вообще изначально вся партия, игроки и мастер решают, во что они будут играть. И вот если решили играть в героик фентези где игроки являются избранными потомками богов с судьбой, которая предписывает их спасти мир....то какой тут эммм - покой?
Если же мы решили играть в зе симс, то хоть динамический, хоть статичный - одна фигня, все равно он не будет посылать на тебя монстров и т.д. и игрок сможет наслаждаться покоем.

А так согласен с Бобом. Динамический мастер это не тот, кто все придумывает из ниоткуда, а тот, кто подстраивает игру так, что бы она доставила больше фана.

   Сообщение № 23. 24.8.2007, 18:38, Arvien пишет:
Arvien
Странник

*
Певец
Сообщений: 144
профиль

Репутация: 6
Че-то меня часто понимают не так, как мне хотелось. Или я часто говорю не то, что хочу сказать :-)

Динамичный мастер это не тот кто подстраивает (хотя про подстраивает тоже верно, но это несколько более узкое понятие), и не тот, кто выдумывает из неоткуда! Динамичный мастер предоставляет мнимый выбор, а статичный мастер - реальный! Вот в чем разница. И пример не притендовал на реализм, а только показывал суть того, что при игре с динамичным мастером игрок часто не может никак сделать то, что хочет, потому что мастер задумал иное!

Если игрок играет с динамичным мастером, он может не волноваться - он в любом случае будет при делах, вершащих судьбы мира! А при игре со статичным мастером он может отвалиться от происходящего, если будет прилагать недостаточно усилий, и останется с носом!

   Сообщение № 24. 24.8.2007, 21:58, Фех пишет:
Фех
Очень социальный

*
Фантазёр
Сообщений: 7378
профиль

Репутация: 306
Arvien
Я тебя понимаю на все 100 =0)) Но иногда ты реально лишнего в примерах накрутишь, а так... понимаю!

   Сообщение № 25. 24.8.2007, 22:00, Maggot пишет:
Maggot
Странник

*
Маг
Сообщений: 223
профиль

Репутация: 9
Пример может быть сколь угодно утрированный, но всетки суть отражать должен.

И разделение на динамического и статического матеров в таком случае вообще считаю мягко говоря неразумным. Так как коню понятно что тот мастер, который сваливает на "героя", который сидит в своем хуторе и ничего не делает, величественные эпик квесты - плохой мастер.

Все же остальные мастера получаются уже статичными, так как они основываются на выборе игрока.

Я же правильно понял? Динамичность это не основываться на действиях игрока, статичность - основываться? Я конечно по твоему первому почту подумал иначе, глядя на примеры...

   Сообщение № 26. 24.8.2007, 23:23, Arvien пишет:
Arvien
Странник

*
Певец
Сообщений: 144
профиль

Репутация: 6
Все мастеры основываются на действиях игрока! Иначе это будет не РПГ, а какая-то фигня! Могу еще раз повторить, что динамичный мастер часто (не всега конечно. Всегда невозможно) предоставляет игроку мнимый выбор, а статичный мастер старается всегда предоставлять выбор реальный! Вот в этом разница! Все остальное, что было сказано, это частные случаи и примеры проявления этих особенностей.

   Сообщение № 27. 27.8.2007, 14:32, Tengrp пишет:
Tengrp
Призрак ушедших времён



Исчадье Ада
Сообщений: 2152
профиль

Репутация: 113
Проголосовал за статичного.
Хотя возможно и не подхожу к определениям.
Ибо по моим задумкам — есть несколько важных событий. И игрок ТЕОРЕТИЧЕСКИ может влиять на них. а ПРАКТИЧЕСКИ... тут уже как игрок поступит.
Хотя, если игроку нужно по сюжету попасть в город, и пройти по катакомбам, то в город он попадет. А остальное, на его совести.

   Сообщение № 28. 27.8.2007, 16:16, DagNer пишет:
DagNer
Странник

*
Демон
Сообщений: 1173
профиль

Репутация: 46
Даже голосовать не буду так как ни какой, я ваще не понимаю как можно придумывать и запоминать целые миры, писать книжку и то легче, да и там все на бумаге.

   Сообщение № 29. 24.9.2007, 22:41, Chu пишет:
Chu
товарисч

*
Магистр
Сообщений: 331
профиль

Репутация: 28
Цитата(DagNer)
я ваще не понимаю как можно придумывать и запоминать целые миры, писать книжку и то легче, да и там все на бумаге.


для этого людям и дан такой потрясающий дар как фантазия

   Сообщение № 30. 25.9.2007, 07:39, Machete пишет:
Machete
Revelation's Fulfillment



Исчадье Ада
Сообщений: 2414
профиль

Репутация: 69
Я всегда вожу как статичный ГМ, хоть иногда динамичностью и разбавляю, но чаще всего по мелочам. Чтобы подвести игрока к сюжету, лучше сделать "вход" красивым и блестящим (привлекательным), чем закруглить все тропинки в один Рим. ;) ИМХО.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Оружейная | Следующая тема »

Яндекс.Метрика