Мне игра показалась полным провалом.
С чего бы начать...
Графика осталась на уровне Shogun 2.Они конечно понарисовали новых моделек,но с точки зрения технического исполнения не изменилось ничего.И я бы не имела ничего против,если бы они не забыли про оптимизацию целиком - по моему опыту игра одинаково тормозит как на компьютере за тысячу долларов,так и за три,в то время как Shogun 2,после возни с настройками,кое-как работал везде,где была видеокарта.Такую халтуру разработчикам,которые заставляют игроков терпеть тормоза за счет того,что сэкономили свои силы,я никогда не прощу.
Система скилов странновата.Вместо того,чтобы получать новые способности по красивому дереву,теперь при повышении уровня генералы получают карточку типа "+2 к авторитету",и в моих глазах опытный генерал от неопытного отличался не сильно.
В традициях тоже ничего особенного не вижу.Армия получает точно такую же карточку с бонусом вроде "+3% к стрелковым атакам",и что?Это должно заставить меня чувствовать ее уникальность?
Вот где уникальности точно стало меньше,так это в генералах.Родового древа теперь,как я поняла,нет.Вместо этого просто предлагаются к найму один из трех ничевоков,которые для игрока ничего не значат,в то время как в Shogun 2,к примеру,генерал преклонных лет мог собирать тысячи в погоню просто затем,чтобы отомстить,скажем,за убитого сына.Раньше каждый генерал что-то для меня значил - у него была жена,перки,навыки,он был кому-то родственником,занимал должность в военном совете(там казначей,оружейник,еще кто-то - уже не помню),а теперь когда убивают болванчика я просто беру нового,такого же.Да,того самого "+2 к авторитету" у него не будет,но в остальном он останется совершенно таким же.
Вообще кучу всего,что делало каждое прохождение необычным,убрали.Например,речей перед битвой я не заметила и подозреваю что их нет;ранее они прекрасно генерировались в зависимости от того с кем была битва,где,когда,отношения с фракцией - все имело значение,а теперь каждая битва это просто столновение N солдат под руководством генерала Третьего Слева против M солдат и их командующего Кого-То-Там.О том,что куда-то делись видео об успехах\неуспехах действий агентов,я вообще молчу.И так по всей игре:пропало ощущение участия в чем-то псевдоисторическом и вернулось ощущение того,что просто ворочаешь цифрами,стараясь сделать собственные побольше.
Кстати о самих столкновениях:они,конечно,ужасны.Новая система с точками это полная чушь - вы не расставляете любимую армию по местам,придумывая тактику,как встретить врага,как его обойти и т.д.,а просто вынуждены бежать к точкам,само существование которых лишено смысла.Какая вообще разница,простояла ли на каком-то клочке пустыни,на котором нет ничего,кроме песка,армия несколько минут или нет?Почему их оппоненты,несмотря на то,что не побеждены и готовы сражаться,и хотят этого,и находятся чуть ли не перед носом,должны опустить оружие и решить "Ну вот мы и проиграли"?
Кстати,даже ботов этому нововведению не обучили.Они эти точки игнорируют,и у меня постоянно получалось обойти их вокруг и забрать точку прямо у них за спиной,пока те стоят на месте и смотрят.Это,к слову,не единственный их недостаток - они часто бегают по кругу в битве,постоянно переключаются между формациями туда-сюда и вообще норовят устроить какой-то хоровод идиотов.А еще мне показалось,что вообще все отряды разучились держать строй в битве и почти сразу могут рассыпаться из боевой формации как только запахнет боем.
На глобальной карте все еще хуже - боты регулярно присылают в атаку по 2-3 отряда в город с гарнизоном около 10 и героически умирают.На что они вообще надеются?И это не единичный случай,люди вот таким образом на убой отправляются без остановки.
С флотами я ничего не поняла.Теперь армии могут плавать где угодно сами,и у меня в автобитве пачка обычных,сухопутных солдат без затруднений переваривают вражеские флоты.Так зачем тогда вообще корабли нужны?
В дипломатии ничего сильно нового я не нашла.Чаще всего для игры важно только "С кем мы торгуем" и "С кем воюем".Тупость ботов есть и тут,когда фракцию,которую почти уничтожила другая,пришлось уговаривать и дарить огромные кучи денег за священную возможность вступить с ними в военный союз и спасти их от агрессоров.
...И поверх всего этого(я уверена,что очень много плохого забыла упомянуть) идут страшным числом баги.Можно забыть о том,что мультиплеер сейчас толком не работает,а боты(которых не один десяток)в конце игры начинают ходить минут по 10 каждый раз.Можно забыть о глючащих модельках и прочих радостях,но лично у меня в процессе кампании однажды просто стала серой и перестала нажиматься кнопка "Завершить ход".Я могла крутить камерой,отдавать приказы на постройку и передвижение и делать все что обычно,но кнопка просто перестала работать,и игра остановилась навсегда.
Я в свое время провела более 120 часов в Shogun 2.Все описанное выше может выглядеть не слишком существенным,а сама Rome 2 может выглядеть добротной игрой,в которой можно терпеть баги,но я провела в первой достаточно времени,чтобы утверждать,что глубина там была;теперь ее нет,и какой бы терпимой не была поверхность,глубже все очень грустно и сделано на скорую руку.
Цитата(Пелагей)
Численность легионов существенно увеличилась, благодаря чему упор был перенесен на масштабные, кровопролитные сражения (в отличии от того же Сегуна II, где особое внимание уделялось дуэлям).
Разве?Помоему все очень похоже и зависит от размера отрядов в настройках(в Shogun 2 были те же несколько сотни на отряд,кажется).