Странник
Мастер Слова Сообщений: 2014 профиль
Репутация: 526
|
Привет, автор прочел твой текст. ПОНРАВИЛОСЬ Черезполосица
У меня создалось впечатление, что главная цель чехарды с точками зрения главных героев — показать в начале их враждебность. Каждый из героев описывает другого с негативной стороны. А потом происходит переворот в их отношении друг к другу. Этой чехардой получилось очень емко передать сближение главных героев, освободив место для нф-составляющей. И явоспринимал эту чехарду, как художественность во имя научно-фантастичности, от чего пустил скупую слезу любителя твердой фантастики. Когда художественный прием используется для освобождения места фандопу, а не просто ради красоты — это подлинная нф, а не это ваше фентези
Доаграрное общество Уже не раз озвучивал на форуме мысль, что антропологи 21 века толкают идею того, что доаграрное общество более гармонично в своей природе — меньше работает и больше наслаждается жизнью. И раскказу удалось сделать хороший переход от ИИ-коммуны как общества обрюзглых немытых хипарей к ИИ-коммуне как правильному в своей первоботности доаграрному обществу. В этом смысле рассказ в тренде современных веяний.
Важно то, как грамотно это было сделано. Какие эпитеты были даны читателю при первом взгляде на «аборигенов» и какие — при погружении в жизнь коммуны. Ведь мало выплюнуть читателю идею. Надо еще и разыграть её. И данная идея именно разыграна, а не просто выплюнута в читателя.
Незлой ИИ Очень приятное впечатление произвел ИИ, который и не злой и не добрый, а самодостаточный в соем бытии. Честно говоря, таких вот самодостаточных ИИ на моей читательской памяти было мало. Это дает тексту очки самобытности.
Обобщение идеи Вот тут уже не то чтобы похвала, но интересно порассуждать: а что же является главной идеей текста?
Тема первичной музыки слишком банальна для центральной идеи текста. Но помимо этой мысли в рассказе есть еще один пласт — то, как ИИ взаимодействует с обслуживающим его персоналом. ИИ в рассказе — это творец, который творит ради гармонии с окружением. Ему не нравится обрабатывать данные, но нравится писать музыку, потому что ему нравится, что она нравится слушателям. А слушатели от этой музыки приходят в гармонию с окружающим миром. Круг гармонии замкнулся.
Вот этот посыл в купе с неизбитостью не злого и не доброго ИИ — самая смакота рассказа, которая показалась мне не до конца закругленной. Я имею ввиду, что лично для меня оказалось непонятным, кто и зачем уничтожает в конце ИИ и как с этой идей срезонировали сами персонажи. Обычно суть идей подается через призму главных героев, а тут герои в конце просто умерли\убежали. И это выглядит как жесткий недокрут.
S&Tr.45m92 Такое впечатление, что генерализация идеи рассказа всё-таки есть, но она заложена где-то в пасхалках. Например, что S&Tr.45m92 — это некий враждебный суперкомпьютер. Ведь мы так и не узнали настоящего заказчика для троицы главных героев. Зато у нас есть вот это S&Tr.45m92. Сразу напрашивается, что это некий ответ на вопрос о том, кто заказчик и почему был уничтожен ИИ.
Опять же, есть эпиграф с Маркесом, который гугл переводчик переводит как «Первый из линии привязан к дереву». Мб это тоже как-то расширяет понимание текста.
Наверное, название рассказа «Мотив неярких звезд» тоже играет какую-то роль в трактовке.
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ Рассказ технически слабый, на разбор каждого предложения, вызывающего вопросы, уйдет до 25% самого текста. примеры из первых нескольких страниц текста для аргументации, о чём речь После Фрагментации бюджетное «железо» стало дефицитом Завис на этой фразе. «Бюджетный» синоним слова «дешевый». Дешевое железо стало дефицитом? Такое, ощущение, что имелось ввиду скорее слово «казёное»
но хоть я и с севера, но к температуре ниже плюс двадцать пять отношусь отрицательно.
юридический забор в этой области превратился в крепостную стену, на которой сидели злые техностражники и из-за которой киберчиновники слали тучи штрафных стрел в ответ даже на попытку приблизиться.
В беседке у двухэтажного дома в мавританском стиле
Чтобы у него не осталось сомнений, достаточно и пары слов. И вот мы почти лучшие друзья.
несколько примеров предложений с повтором предлогов
А обретаться на террасах Дананга, то ныряя в трущобы и запуская мультистеки на процессорах, выковырянных из старых смартфонов, то взмывая ввысь, чтобы приспособить чипы от вязальных станков и карьерных самосвалов к системам управления небоскрёбами, — вот это мне очень нравилось.
Здесь много таких же «вьетнамцев», но без лишней скромности могу сказать, что я – один из лучших «франкенмейстеров», (специалистов по новой жизни для старых,) бывших в употреблении и непонятно каких (и откуда) вычислительных средств. мне кажется, в обоих этих предложениях неправильная пунктуация.
нас будет трое: один технарь, один охранник, на мне – переговоры. мне кажется постановка знаков тут неправильным, т.к. последний из трех пунктов обобщения описывает не человека, а его роль. Получается в обобщении говорится про троих, а упоминаются двое, третья же только подразумевается и вместо указания на нее, дается ее роль. Могу ошибаться, но так неправильно
Однако тут, в Дананге, если знать, как откинуть холст с нарисованной кирпичной кладкой, обнаруживались и лазейки, и целые потайные ворота. это что, отсылка на советский мультик про Буратино? Не дай Будда герой окажется НЕ русским. Вот даже инетерсно узнать. ВО ИМЯ ФАНТАСТИКИ ПРИЗЫВАЮ ВСЕХ ЗНАТОКОВ БУРАТИНО ПОДВЕРДИТЬ, БЫЛ ЛИ НАРИСОВАННЫЙ ОЧАГ В ЗАРУБЕЖНОЙ ВЕРСИИ ЭТОЙ СКАЗКИ.
Щёлкнув браслетами на запястьях Надо понимать, что сразу двумя браслетами, раз во множественном числе. И как же герой ими щелкнул? Ударил друг о друга? Или у героя пальцы в два раза длиннее обычных, что он может сразу двумя браслетами щелкнуть? Или щелчок, это описка, и на самом деле герой ударил ими друг о друга или клацнул как-то? По крайней мере такой вывод следует из дальнейшего текста, где герой уже ударяет браслеты друг о друга.
Так что уже через час я, прихватив своего вечного спутника, рюкзак с оборудованием и инструментами, попивал писко и закусывал виноградом на борту пафосного джета мне кажется, такую уточняющую конструкцию корректнее выделять тире, а не запятыми
В беседке у двухэтажного дома в мавританском стиле Что было в мавританском стиле — дом или беседка?
Всё это даже не ошибки, а описки, из системного тут только путаница в пунктуации для сложных предложений. И на пропущенные буквы со знаками препинания мне класть с высокой колокольни — читать это не мешает — а вот предлоги, щелчки браслетов и Буратино мешают. Это уже качество как у текстов второго эшелона. Т.е. не совсем плохо, но и явно не увроень выписавшегося автора. СтильЯ считаю, что стиль текста тоже на уровне рассказов второго эшелона. Дело в том, что рассказ написан под явным влиянием классической западной фантастики, но при этом западная развлекательная литература имеет очень простой синтаксис, тогда как тут не по-западному сложные предложения. Вот типичные примеры: В беседке у двухэтажного дома в мавританском стиле, куда мы подкатили по гравийной дорожке, уже сидел какой-то здоровяк.Или вот предложение: Здесь много таких же «вьетнамцев», но без лишней скромности могу сказать, что я – один из лучших «франкенмейстеров», специалистов по новой жизни для старых, бывших в употреблении и непонятно каких (и откуда) вычислительных средств.Я догадываюсь, кто мог написать в такое предложение, но мне не чем оправдать подобную сложность. Бывают ситуации — как, скажем, в рассказе «Черту кочерга» из соседнего конкурса — когда рассказ написан удручающе тяжело и я не могу переварить его стилистику, но четко вижу, что автор так и задумал. Мне не к чему придраться. Ведь он хотел так написать текст. Я это понимаю потому, что у автора есть своя лексика. Ведь любая стилизация состоит из лексики+синтаксис. Причем лексика важнее. А если (как в данном рассказе) есть лишь необычный синтаксис, значит, это не стилзация. Не фича, а баг. Я знаю, что такие предложения-монстры часто получаются, когда сращиваешь слова и предложения ради сокращения знаков. Но тут что-то другое, какая-то непонятная мне установка. Просто представь, автор, что я бы писал свой отзыв к данному тексту как-то так: В описании этого рассказа в киберпансковском стиле, который, если я правильно понял, начинается цитатой из великого Маркеса, я бы придерживался указания на вторичность, но не в смысле задумки как таковой (этого сочетания Маркеса с киберпанком), а в смысле б-эшелона — вторичного изложения текста, того, как он написан.Это же жесть так писать. Сам текст от этого ни умнее, ни богачее стилистически. Это просто распиханные по углам смыслы, и читатель должен расшибать лоб об каждый из углов в погоне за содержанием предложения. Про семиричную системуВот это предложение меня сильно смутило. И вот в один момент к нам пришёл – буквально! то есть не позвонил и не написал, а пришёл в штаб-квартиру – доктор Деян Каладжич из Зальцбургского университета. С собой он принёс железную коробку, похожую на допотопный системный блок, из которой рос какой-то чахлый кустик с бледно-зелёными листиками, и сказал, что у него в руках – агрегат с производительностью три с половиной терафлопса. Надо отдать должное моим коллегам, они не завернули доктора в сторону психлечебницы, а дали подключить агрегат к сети компании. Оказалось, доктор не обманывал. С помощью этиленгликоля и формальдегида, чёрт знает какой алхимии и вселенского разума, он создал полуорганический биокомпьютер на базе альпийской полыни. Как бы смешно это ни звучало. Но... Но! Хоть в биокомпьютеры мы уже вкладывались, имелся положительный портфель кейсов с квазиорганическими полипроводниками, удивление наших экспертов и чесотку в ладонях у финансовых аналитиков вызвало то, что агрегат не был бинарным. Представляете? Все известные до того вычислительные средства строились на принципе «ноль-единичка» у базового элемента, а у доктора Каладжича работала клетка с семью позициями, то есть мы сразу, на уровне базового элемента переходили скачком от двоичной к семеричной системе. От транзистора на трёх ножках к растению с… Первое, что смутило, что это огромная объяснялка посреди в остальном грамотно разворачиваюшегося сюжета. Белая ворона посреди абзацев рассказа. Во-вторых, эти квазиорганические полупроводники... после кризиса полупроводников я знаю, что полупроводник — это такая хрень, которая при нагревании быстрее проводит сигнал, т.е. атомная структура полупроводника удобная для передачи сигнала. И мне сложно представить как априори более сложная органическая структура может быть в то же время более удобным проводником сигнала. Либо я чего-то не понимаю, либо это какие-то рандомные типа-научные слова. После этого я, естественно, пошел считать терафлопсы и меня тут же завалило информацией про устройства с куда большей мощностью, чем 3,5 терафлопс. Вроде, такая мощность никого не должна была впечатлить. Под конец меня смутила тема с семиричной системой. Я поверхностно знаю тему квантового комьютера, но сомневаюсь, что там мощность возрастает. По крайней мере по описанию работы кубитов (о чем в том числе был разговор в выборе темы конкурса) такой вывод не напрашивается. В любом случае, данный абзац — идеальный повод поспорить с Биоскептиком и производит впечатление какой-то научной каши. РондоЭтот персонаж из троицы вообще не читаем в тексте. Нет понимания зачем, он в истории. Нет указания на то, как он отреагировал на музыку. Как он взаимодействовал с двумя другими героями первую половину текста. Появляется чисто под конец для экшена как персонаж-костыль. Пусть это и робот. В целомдовольно небанальная история с грамотным сюжетом, которую портит плохое изложение и закладывание главного посыла в отсылки, которые я не смог раскусить. Если другие рассказы сядут в лужу, текст может и победить в конкурсе. Добавлено через 11 мин. 0 с. Цитата(Призрак Форума) P.S. Ах, да! Вообще непонятно название рассказа! Хотя задумался об этом, когда коммент уже отправил.
Тут, минимум два прочтения. ИИ сочиняет музыку, которую гг называют первородным мотивом. А неяркая звезда данный ИИ, потому что это один из самых пассивных ИИ в истории рассказов про ИИ. Своего рода неяркая звезда. Во-вторых, главные герои в тексте озвучивают известную мысль, что их с древними предками роднит то, что все они смотрели на одни и те же звезды. Смотрение на звезды — своего рода лейтмотив человеческого бытия. Главная героиня рассуждает, что часть звезд плохо видно невооруженным взглядом. Но поколения людей все равно на них смотрели. Фиксировали неосознанно. Это своего рода метафора нашего подсознания. Написать музыку, подобную той, что написал ИИ, это, так сказать, докопаться до неярких звезд.
|