RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролёт Фантазии 2022» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Никому не нужные дети, Обсуждение. Осень 2022
   Сообщение № 1. 25.9.2022, 18:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXIX Осенний Пролёт Фантазии 2022»

«Никому не нужные дети»


Текст рассказа: «Никому не нужные дети»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.10.2022 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23.11.2022 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 28.9.2022, 02:06, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1524
профиль

Репутация: 396
Добрый день, Автор!

Начнем с хорошего. А хорошее здесь то, что я с удовольствием ставлю вам полуфинальный плюсик.
За что? Во-первых, за маленьких добрых героев Ры и Ота (хотя не уверена, что такие имена можно склонять). Они так самоотверженно заботятся один о птенце, другая о маленьком друге. Не зачерствели душой.
Во-вторых, за идею с горами, которые растут, когда умирает кто-то из взрослых, заслоняя солнце. И о том, что пока есть надежда, надо идти в эти горы. И еще зажигать фонарь на башне, чтобы осветить дорогу путникам.

А вот кнопку в финал я не нажму.
Во-первых, потому что у меня возникло слишком много вопросов, на которые я не получила ответа.
Откуда берутся дети? Их аист приносит?
Кто заботится о новорожденных? В начале появилась какая-то женщина, проверяющая карточки, но тут же исчезла.
Почему надо было гнаться за Теоденом? Кто-нибудь сверяет полученные вещи со списком?
Теодон с мамой ушли в горы, они уже, наверное, далеко забрались, устали, хотят быстрее добраться до вершины? И тут Теодон бежит в город за "пакртом первой помощи". Зачем ему бинты? Если ранение легкое, можно перевязать рану обрывками одежды. Если тяжелое - бинтами тут не поможешь. Да и много опасностей вокруг, чтобы туда-сюда бегать.

Но это не самое главное. Главное - налет сиропной жалости, которой Автор облил рассказ, как глазурью. Бедные сиротки, этакие ангелочки, заботящиеся друг о друге. Да с какого будуна? Никто ведь не подавал им примера, росли они без ласки, как звереныши. Что, никто из старших детей не отбирал еду и вещи у младших? Не стал сильный, наглый и хитрый подросток во главе какой-нибудь детской банды? У вас все же не детская сказка, чтобы это можно было обойти.

Вот такие мысли.

Удачи!

   Сообщение № 3. 30.9.2022, 09:09, Татьяна Валери пишет:
Татьяна Валери ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1429
профиль

Репутация: 367
Рассказ прочитан, спасибо.
Это было интересно. Небанально.
Оригинальный мир с оригинальной геофизикой (камнепады, горы, смерти) и социумом.
Идея выбросить детей во внешнюю среду, на минимальное обеспечение и саморазвитие - она, правда, оригинальная.
Но, по-моему, совершенно лишенная логики.
Мне сильно не хватило законов, объяснений. Что, зачем, почему? Почему такой нелепый, непродуктивный подход к воспитанию? Сплошной или выборочный? Всегда или с какого-то момента?

Было бы очень интересно эту идею, этот мир рассмотреть в формате, как минимум, повести. И чтоб был хотя бы намеком обозначен дальнейший путь - и героев, и цивилизации.

Цитата
перебирая пальцами свою карточку

Все-таки, перебирать - имхо, действие над множественным или очень мягким (типа полоски ткани) объектом. Карточку можно было вертеть, крутить, но перебирать?

Удачи в конкурсе!

Алеся Ясногорцева ( Offline )
Коммунистка

*
Автор
Сообщений: 1425
профиль

Репутация: 425
Я прочитала рассказ.
Сюжет понятен, читается легко,, и в силу этого интересен. Непонятно только – как связаны растущие горы с требованием к родителям оставлять детей и жёстким отбором в интернатах? Или изначальный толчок к этому дали не растущие горы, а что-то другое?
Имеется пара небольших ошибок:
Цитата
Опершись всем своим незначительным весом на дверь, втрое больше ее, Ры смогла победить и выбраться наружу.

Приходится прикладывать небольшое, но всё же усилие, чтобы понять, что Ры смогла победить дверь - всё-таки по отношению к неодушевлённым предметам мы так не говорим. Целесообразно поставить после или перед "победить" слово "её" или ещё лучше - вместо "победить" написать "открыть её"
Цитата
Он понимал, что нищета любит превращать светлый ум в подлую хитрость,

Не «понимал», а «думал», или «полагал». Всё-таки «превращать светлый ум в подлую хитрость» - это больше не про нищету, а как раз про богатых.
Идея тоже понятна – резкое осуждение социал-дарвинизма, гротескный показ, что бы было, если бы социал-дарвинистские бредни осуществились на практике. (Социал-дарвинизм – лженаучная концепция, согласно которой ослабление естественного отбора в человеческом обществе приводит к усиленному размножению «неполноценных»,, и от этого, будто-бы, все социальные проблемы). Очень даже приемлемо.
В финал!

   Сообщение № 5. 15.10.2022, 14:55, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1528
профиль

Репутация: 369
Жалостливый рассказ про "одноногую собачку". Мир не выдерживает никакой критики, почти не прописан, кроме набора призрачных штампов из историй схожего типа — и даже эти штампы не реализованы. Чем резервация отличается от города? Что за горы? Одним предложением герой рассказал зачем держать детей в резервации:
"Чтобы отбирать в Город лишь самых крепких ребят, тех, кто умудрится выжить здесь?"
Здравый смысл подсказывает, что если хочешь вырастить крепких людей на "полевые работы", то бросать с детства на произвол судьбы в голоде и холоде — это способ создать хилых, неразвитых зверюшек. Мотивация "карабкаться в горы" не имеет практического смысла. Также, как и пафосное зажигание света в башне. Подобные вещи нужно продумывать, прямо сидеть с карандашом и рисовать логические связи, что к чему относится, как функционирует, насколько достоверно.

Очень много сентиментальных, жалостливых фраз:

Водитель спешил в город, взрослые вообще не любили задерживаться на окраинах. Ведь в их домах было тепло и светло, им было, куда торопиться.
От не понимал, как ему дышать всей грудью. Если б знал, он бы обязательно научился, но он не знал.
Для них крохотная площадь, старые дома вокруг, скамейки, фонари, это все было главным чудом мира. Не представить им мест краше и спокойнее.
Взрослые могли бы легко увидеть маленький детский носик в окне, но какое им дело до детей!
Ребята раньше и не подозревали о существовании подушек. Светились их удивленные глаза.


О существовании ягод ребяты тоже не представляли. Сенсорный голод, никакого ментального развития, а рассуждают вполне нормально. С такими-то условиями жития там до полудебильности должно было быть недалеко. Впрочем, жизнь в резервации никак не описана. Вообще никак. Какой-то фургон, какая-то помойка. Этот детский лагерь даже названия не имеет, не то что внятной социальной структуры. Невозможно представить, как бы подобная организация работала, автор полностью забил на достоверность мира.

Меньше жалостливости, больше работы мысли.

   Сообщение № 6. 17.10.2022, 14:23, saturansky пишет:
saturansky ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 10
профиль

Репутация: 1
Уважаемый автор, прочёл ваш рассказ.В целом он такой же гармоничный, как и непонятный. В фильме "Барбарелла" 1968 г.дети тоже жили отдельно от родителей в стаях, в арктических льдах и в ледяных пещерах. Их потом отлавливали в определённом возрасте для внедрения в социум. (Очень схожая идея). Рассказ относится к фантастике-сюр. Фэнтезийные элементы же я усмотрел в чрезвычайно тихом воронёнке.Был у меня опыт выкармливания галчонка-слётка (тоже из вороновых) и, когда он изволил хотеть кушать в 5 утра, то своими криками поднимал
весь дом. Второй элемент фэнтези присутствует во фразе: "Старушка тихо расхохоталась". Воистну - только фэнтезийный персонаж способен "тихо расхохотаться". Удачи автору в конкурсе!

   Сообщение № 7. 6.11.2022, 00:13, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10386
профиль

Репутация: 1077
Здравствуйте, автор. Начнем, помолясь. Когда я вижу вот такие "кирпичи", то 80 процентов, что нудяк и тухляк начписовский. Посмотрела на ваш текст. Не ошиблась.
Цитата
перебирая пальцами свою карточку.
Как можно перебирать один предмет? Теребить - да, согласна, возможно. Но как перебирать-то? Буквенно-цифровое имя. Замятина прочитали недавно?
Цитата
слегка поднялись над полом, она могла дотянуться до окошка лишь на цыпочках.
А нельзя было просто оставить цыпочки? Зачем так все усложнять там, где не надо.
Цитата
маленькую протянутую ручку.
Боже, как трогательно!
Цитата
Одиноко раздался тихий детский голосок.
Меня уже тошнит, если честно, от ваших приторных суффиксов.
Цитата
всем своим незначительным весом
Это просто шыдеврально! Так. Чтобы не говорили, что я читала только начало, перлы словесности вашей больше не трогаю. Потом из середины надергаю. Автор, ну что такое-то? У нее судьбы решалась, а вы тут про огрызки неба рассуждаете. Так не должно быть. Нелепое соединение эпизодов. Ага, сначала мальчишка кричал, потом нарушил покой, потом он к героине бежал. Вы чувствуете нарушение логики? Куча штампов и канцеляритов с самого начала.
Цитата
Когда его красные пальчики остановил мороз,
Ааааа, матьиво, не могу я это читать спокойно! Автор, вы себя-то читали хоть раз после написания?! Да ё-мое, тут каждое предложение надо цитировать. В баню вас, блин, с вашей графоманией... Ну, не верю я, чтобы девчонка, страстно ожидая решения о своей дальнейшей судьбе, говорила, мол, а, неважно все это. Не верю! Она ребенок еще.
Цитата
Два маленьких никому не нужных человека шли по дороге
Автор, я рыдаю. От горя. Потому что мне приходится читать этот бред для слезливых барышень. Пафос - наше все! Автор, а вы на АТ не выставляетесь? Вот там на "ура" ваши сопли зайдут.
Цитата
От не понимал, как ему дышать всей грудью
Про кислородное голодание ниче не слышали? С мотивацией героев тоже все плохо. Эта сцена с птенцом. Зачем вы ее так значимо раздули? Что, по сути, она несет? И кража бинтов по своей сюжетной значимости тоже ничего не несет. Понимаете, действия не оправдывают смысловое наполнение. И так по всему рассказу. По всему (Карл!)...И что за странное оформление диалогов? Вернусь чуть позже. Хотя. Вот думаю, а надо ли?

   Сообщение № 8. 6.11.2022, 00:38, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10386
профиль

Репутация: 1077
Цитата
От легкого разочарования в Ры совершенно пропал страх
А от чего она разочаровалась? Потому что свет в окне увидела? Вот даже в такой мелочи у вас отсутствует логика, нет нити, которая связала бы ваши мысли, мысли героини и сюжет.
Цитата
Белые пальчики коснулись холодного подоконника.
Зачем тут опять этот суффикс? Для чего на пять слов в предложении два определения? "Пальцы коснулись подоконника. Она отдернула руку - холодный". К примеру, самому простому. Разницу чуете? Не надо, не надо, блин, к каждому существительному приставлять прилагательное. Ну не добавляет это тексту красоты. Нелепости - да.
Цитата
мясо на столе, однажды я пробовал такое, снаружи хрустит, а внутри мягко, ешь и сразу тепло.
Аааааа, опять!
Цитата
Он хотел бы отогреть малышей, но был спрятан взрослыми, надежно укрыт ими от оборванцев.
Фысе, я больше не могу читать эту слезодавилку и вкусодробилку.
Цитата
смотрела низенькая старушка.
Цитата
накидка ровно струилась в свете фонаря
Не диалоги у вас - картонные валуны сыплются на головы читателей. И все очень наивно, настолько наивно, что я уже сомневаюсь в том, что дети вменяемы. Ага, утонуть в подушках. Не, ну нормально, че. И клубящаяся вода в чашках.
Цитата
я знаю, это ягода! - неожиданно воскликнул От, который свернулся и вжался в кресло так, что его почти не было видно. 
А че он в кресло-то вжался? Потому что знал, что это такая ягода? Охохохох... Хех, горы, забирающие души. Шыдеврально. А до этого они почти 30 знаков искали вора бинтов. Нормально. И незабвенное для всех начписов моралите в финале. От меня пять минусов. За отсутствие внятной идеи, за ее нереализацию, за никакущий сюжет, за стилистику, за гипсокартонных героев, за 35 тыщ знаков ни о чем. Уже больше пяти?
Пысы. Я ниче тут не буду говорить про пять плюсов. Пусть это останется на совести вкусе комментаторов. В финал, если че, не отправила.

   Сообщение № 9. 24.11.2022, 13:43, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майа

*
Классик
Сообщений: 3156
профиль

Репутация: 848
Автор, я прочитала ваш рассказ. Приветствую!
Поздно я до вас добралась, а то бы порадовала ещё одним плюсом в полуфинал. Мне зашёл мир, который вы описали в своей истории. Вполне хорошо выписаны детки, но на этом всё. А где сюжет? Финала нет! А где идея, ради чего всё было там неплохо написано?
Много ошибков и опечатков. Атмосфера есть, но слабоватая.
Найдите идею в своей истории, выделите её и тогда рассказ получится цельным.
А пока, хороши отдельные эпизоды, цельности не хватает.
Спасибо за рассказ!
Удачи, автор!

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролёт Фантазии 2022» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика