N.N.
Добрый медведь Сообщений: 1601 профиль
Репутация: 615
|
Всем привет! По традиции начну, пожалуй, с благодарностей. Комментариев в этот раз у меня выше крыши, народу было много, и каждому я хочу сказать спасибо — по крайней мере за то, что пришли. Я надеюсь никого не забыть: Мурашка Крошка Элли Донской Lady Witch Денис Гераськин Кларк Лирэль Витовульфр Дмитрий Гайто Элен Мэлиан Krista Мышалёт Fun AntareS44 Nvgl1357 S.S. Storm Весёлая Milori_Vandyke Tefnut Masha Rendering Alert16 Hollowman Olybuy Грай Yuki Onna Dax M. V. Lebowski Persian_Cat и Литературная Бастилия Mogsu Аленка Промокашка Mik Боб Табита PolyanaSsss Вепс Дон Алькон Вьюга Кира Эхова Регина kotophey.m Cayman Shantel Татьяна Валери ModestShaforost Ребята, вы лучшие. Мало того, что осилили рассказ (а некоторые и не по одному разу), так еще и нашли время черкнуть мне пару строк — плохих ли, хороших, неважно — это дорогого стоит само по себе. Отдельная благодарность, конечно же, тем, кто ставил плюсики на предвариловке и в полуфинале, а также давал места в финальной голосовалке! Низкий поклон от меня)) Ну и, конечно, спасибо организаторам за очередное литературное приключение :З
Чеканные плюсики уже в пути!
А теперь к делу)
О Dark Souls Сильнее всего меня опечалило не то, что мою историю с чем-то сравнили, а то, с какой уверенностью это было сделано и с какой готовностью потом было подхвачено. Линчевали, как говорится, без лишней волокиты) Но нет, ребята, это не фанфик на игру. Трудновато писать фанфик на то, во что не играл :D Хотя, естесно, слова мои вряд ли кого-то убедят, но и желания рвать на груди рубашку, что-то кому-то доказывая, у меня нет. Бесполезно же) А на деле, если кому интересно, рассказ родился, когда я читал про человеческие жертвоприношения у ацтеков, где среди прочего рассказывалось об их вере в то, что жизнь солнца напрямую зависит от его подпитки человеческой кровью)) Ну, тут я уж не смог пройти мимо, сплагиатил!
Эстафета 1. А был ли мальчик? А почему бы ему не быть?)) Да, с памятью проблемы и у мальчика, и у робота, но вроде бы в тексте нет никаких оснований для сомнения в его существовании. Да и концовки в стиле «Это был сон» я не люблю, а потому — нет, это не плод воображения, не бред и не что-либо еще. Что описывалось, то и происходило. Все честно) 2. Человек ли Маликат? Конечно. И опять же — никаких предпосылок о чем-то ином в тексте вроде бы нет) Обычный человек, который после техногенной катастрофы объединил вокруг себя некий пласт людей, которым было не все равно. Ее сакральный статус подается через восприятие робота, и возник он много позже, как и история, которую робот цитирует. К слову — он же ее и написал)) 3. В кого выстрелил робот? Вот тут я долго пытался понять, почему это непонятно, но так до конца и не понял)) Робот выстрелил в себя, конечно. Выстрел разорвал ему грудь, расколол саркофаг и задел гармалар, повредив и оторвав кусок души. Этот самый кусок и попал в итоге в мальчика, как в идеально пустой сосуд, но так как был субстанцией чужеродной для этого тела, то постепенно распадался, лишая мальчика и без того обрывочных воспоминаний.
Краткий сюжетец (почти как у Грая) Забавно, но комменты к рассказу можно условно разделить на «вообще ничего не понятно» и «все понятно». С небольшими вариациями. Первого оказалось больше, и для меня это стало чем-то вроде откровения, потому что я искренне многих вопросов не понимал. Вернее, не понимал, по какой причине это может быть непонятным. Не такую уж, в конце концов, и головоломку я написал (если уж на то пошло, структура «Евы» была гораздо сложней, но таких стенаний почему-то не слышалось). Справедливости ради соглашусь, что из-за своей… хм, насыщенности текст требует внимательного и неторопливого чтения, многие вещи объясняются спустя время или из контекста, но чтобы вот прям совсем картинка не складывалась… К счастью, многие особых трудностей не испытывали, что лишний раз доказывает, что на каждую историю найдется читатель. Или не найдется :D В общем, постараюсь сейчас вкратце пересказать, что же там такого ужасного наворотила медвежья нейросеть: 1. Робот приходит в себя и обнаруживает, что миру скоро конец, система его сбоит, мысли наводняют воспоминания вперемешку со снами. Тут же можно найти описание робота, его габариты и краткий анонс того, что вместо солнца в этом мире есть некая подделка на вершине горы. 2. Мальчик просыпается у костра, оглядывается, смотрит по карте, куда же ему идти. Выбор небогат, потому что прежний его путь вдоль линии монорельса оказался тупиком. Ну, ничего не поделаешь, идти-то надо. Куда — станет ясно в следующих двух сценах. 3. Мальчик находит робота. Видок у него не очень, да и в голове явно какой-то бардак. Мальчик заговаривает с ним, чтобы понять, насколько тот опасен. Обойти робота он не может, поскольку тот сидит как раз на той платформе, которой мальчик собирался воспользоваться. Из разговора становится понятно, что робот, хотя и безумен, но еще не совсем. Робот просит мальчика убить его, а мальчик взамен просит о помощи. Помощь эта проста — воспользоваться энергией гармалара робота, чтобы запустить лифт. 4. В этой сцене мальчик подключает гармалар робота к приводам лифта, а робот попутно цитирует два кусочка из некой явно священной истории. Эта история, по большей части, — пересказ воспоминаний робота о событиях после катастрофы, но через иную, религиозную призму. В конце концов, мальчику удается подсоединить гармалар к приводам, и лифт начинает подниматься. 5. А тут воспоминание робота. Вся сцена — небольшая картина катастрофы. Когда-то на вершине горы стояла энергостанция, искусственное солнце, питаемое душами, пряталось под саркофагом, но что-то пошло не так и — бум) Саркофаг уничтожен, магнитный купол тоже, стеллария появляется на свет и начинает плавить все вокруг в довольно большом радиусе. Она нестабильна, меняет цвет и постоянно извергает огромные тучи пепла, которые поднимаются и застилают все небо. Закрывают настоящее солнце. Пепел этот имеет мистическую природу, а потому не оседает. И когда осядет — и осядет ли — неизвестно. Затем стеллария взрывается, робот едва спасает Маликат и спасается сам. Все это дело творилось почти двести лет назад. 6. А в этой сцене мальчик продолжает идти к своей цели — к вершине горы. Оказывается, что обещание свое мальчик не сдержал и робота не убил, а взял с собой в выпотрошенном виде в рюкзаке) Тут же говорится немного о пепле, немного о городе внутри горы и немного о поезде, который появится позже. А мальчик идет дальше. 7. Гора все ближе, но света и тепла все меньше, потому что стеллария очень быстро гаснет. Мальчик даже замечает людей, которые тоже идут к горе, надеясь хоть немного согреться, которые бегут от зимы и от ночи, что следуют за ними, ведь единственное обитаемое место теперь — это круг света, который дает стеллария. У входа в гору раскинулся палаточный город, в нем подозрительно безлюдно. Мальчик видит гору трупов. Кто-то убил их и сложил здесь, но кто — неизвестно. И не будет известно, потому что — финальная строка сцены. 8. Здесь мальчик вспоминает немного о своем прошлом, а также о пепельниках, на которых следует остановиться поподробнее. Пепельники — это некогда люди, которых лишили души. Глаза их по мистическим законам чернеют, они обретают бессмертие (хотя их и можно убить), а еще — полное отсутствие собственной воли, которая проявляется лишь тогда, когда они видят то, что могут сожрать — то есть души внутри гармаларов или пепел, как остатки этих душ. Сожрать они это хотят, конечно, в инстинктивном желании вновь обрести утраченное. Они не агрессивны, но сами по себе внушают ужас. Мальчик говорит, что у него есть план, что делать дальше, но план, конечно, ужасный. 9. Мальчик вскрывает саркофаг и достает гармалар робота. Запускает отрицатели в собственных протезах. То есть — готовится к битве, потому что понимает, что если ему не удастся проскользнуть мимо пепельников незамеченным, те его покусают) В частности, для пепельников сам мальчик — это один большой ходячий гармалар. Душа внутри него ему, по сути, не принадлежит, да и сама по себе возможность заиметь душу — это большой триггер для пепельника. Лакомый кусочек. А тут еще и настоящий гармалар в руке у гармалара ходячего. В общем, здесь мальчик рискует — он надеется, что внутри стоит поезд, о котором ему рассказывали, и он, конечно, хочет этот поезд запустить с помощью опять же гармалара робота. Полагаю, что, если бы поезда там не было, он бы просто пошел пешком. 10. Еще одно воспоминание робота. После катастрофы прошло некоторое время, Маликат, робот и другие люди, которые к ним прибились, укрываются в вагоне чудом уцелевшего поезда. Робот вешает на потолок фотонный обогреватель, который одновременно источник тепла и источник света — и на этот свет слетаются все мотыльки (настоящие мотыльки, насекомые) с округи. Больше-то им лететь некуда. Они облепляют обогреватель, сгорают и падают на пол. Тогда же Маликат приходит в голову мысль, которая роботу очень не нравится. 11. Мальчик просыпается, вспоминает свой сон. Он обнаруживает, что находится в поезде, хоть уже и не помнит того, как именно до него добрался — в черновике эта сцена была, с бегством, безумными пепельниками и выстрелами, но потом я понял, что гораздо важнее не просто рассказать о том, что мальчик теряет воспоминания, но и показать. У мальчика из головы пропал целый кусок, целая сцена, он спрашивает робота, как он здесь оказался, а потом удивляется тому, что на него напал пепельник. Вывод — мальчик уже не помнит того, что пепельники бывают агрессивными. Если не ошибаюсь, к этому были вопросы. Тут же робот впервые обретает зрение и может увидеть мальчика. Вопрос «и давно ты такой?» направлен к глазам мальчика, которые такие же черные, как у пепельников. А потом оказывается, что ручной режим на поезде не работает и теперь не мальчик король ситуации, а наоборот. 12. Здесь робот окончательно съезжает с катушек, снова цитирует историю — но в этой истории явно нет конца. Мальчик пытается остановить поезд подручными средствами, взрывает саркофаг с гармаларом робота и забирает его себе. Поезд отключается, но этого недостаточно, он уже успел набрать приличную скорость. И вот, мальчик летит навстречу солнцу. 13. Мальчик приходит в себя, он все-таки выжил. Воспоминания покинули его практически полностью, он не помнит ни где оказался, ни как. Затем видит стелларию вблизи, и видит на своей ладони гармалар, который медленно распадается пеплом, а пепел отчасти хранит и воспоминания душ (именно поэтому мальчик ходил в респираторе, дышать частичками пепла для него означает получать новые, чужие воспоминания). Здесь же он видит пепельные фигуры, которые я бы назвал тенями душ, чем-то аморфным и непонятным, чем-то вроде чувств и ощущений, каких-то эмоций, которые могут остаться после того, как душу сожгут. Мальчик вдыхает пепел от гармалара робота и получает его воспоминания. Он цитирует финальную часть истории — и начинаются последние воспоминания робота. 14. Здесь мы узнаем-таки имя робота (и мальчика соответственно), узнаем, что он вернулся после задания Маликат найти укрытие. Но оказывается, что это было для отвода глаза, и, пока его не было, Маликат отрезала себе руку и пришила на ее место отрицатель, вроде как у мальчика (где взяла? ну, город в горе большой, еще не грабленный…), и с помощью этого отрицателя собрала внутри собственного тела (робот собирал внутри особых накопителей, люди же, за неимением таковых, должны, на мой взгляд, собирать в собственных телах) души всех людей, которые захотели, как и она, пожертвовать собой ради того, чтобы солнце (пусть и искусственное) светило по-прежнему, и мир не погибал. Маликат просит робота о помощи: отвести ее на вершину горы, где она сожжет себя, но он против. Тогда Маликат уходит одна, а робот не находит в себе сил последовать за ней, но в душе уже разрывается на две части. К слову, именно здесь и хранится (помимо энергии душ) та самая фэнтезийная часть рассказа. Робот не зря думает о том, что воскресить стелларию техническими средствами невозможно, это и действительно так. Что произошло на вершине горы, на мой взгляд, — чудо. Такое же, как и в конце, когда стелларию зажигал уже мальчик. 15. Продолжение воспоминаний робота. Мир снова ожил, пусть и сильно изменился. Настоящее солнце по-прежнему скрыто пеплом, но горит искусственное, и люди как-то приспосабливаются под ним жить. Роботу моральное состояние мира не нравится, он считает, что ничего не изменилось, это (плюс чувство вины) приводит его в отчаяние, и он решает самоуничтожиться. Для этого он выбирает себе место на платформе лифта, там же рядышком копается мальчик-пепельник. Робот стреляет в себя, часть его души попадает в мальчика. Но робот не умирает, лишь отключается на некоторое время, а когда приходит в себя — начинается рассказ) 16. И вот финальная сцена с мальчиком на вершине горы. Он понимает, что он и робот — две части одного человека. И он повторяет, думаю, то, что сделала сама Маликат, когда поднялась на вершину — стреляет себе в грудь, где также хранятся души людей, желающих пожертвовать собой ради благополучия других. Отрицатель не только собирает души, но и «выбивает» их из тел, поэтому получается такая вот магия с мотыльками. В итоге мальчик выполняет свое обещание, мир спасен, а что дальше — уже другая сказка))
Раскланивания Честно говоря, я не уверен, что ответил на все вопросы, но конкурс был длинный, а комментарии к рассказу оказались еще длиннее, так что что-то мог и упустить. Если интересно, можно спросить ещё раз :D Но этот сезон многое мне дал, и отзывы сыграли немаловажную роль в уроках, которые я для себя вынес. Все замечания рассмотрены и обдуманы, определенные выводы сделаны. Что-то получилось хорошо, что-то не очень, где-то я, разумеется, косякнул, а где-то нет, но в целом этот рассказ мне, как ни странно, вполне себе нравится. Он написан так, как я хотел, и о том, о чем задумывался. Пусть и писался очень сложно и очень долго (потому что планировался на Осень-2021, где была спецноминация для технофэнтези), а потом очень сложно и очень долго редактировался, да и в целом задумывался как некий эксперимент — написать что-то такое медитативное, не сюжетное, основанное по большей части на идее, символах и атмосфере. В какой-то момент информации по этому миру стало так много, что я задумал переделать всё в роман, но не срослось. Наверное, и к лучшему, хотя и вернуться на рассказные рельсы полностью не получилось, как, собственно, и впихнуть все компактно и красиво в 40к. Увы, до профи мне еще далеко) Иии… еще раз всем огромное спасибо! И низкий поклон! И мёду! :D
|