И снова здравствуйте.
Теперь я к вам, автор.
Читалось интересно. Я вообще люблю такие штуки, когда рассказ - мозаика, и дочитав до конца, собрав все детальки, складываешь целую картинку.
Немного меня тормозили переключения между персонажами, исключительно потому что я эту картинку пыталась собрать всё время и немного путалась. Но когда дочитала до конца, всё стало на свои места.
Спасибо! Потешили душу)
Вот этот закрут с роботом и мальчиком, всю степень закрученности которого понимаешь только в конце - это особенно зашло) И казавшийся таким ммм... не то, что простым... скорее, однотонным и плоским рассказ вдруг начинает видеться объёмной историей. Это как надеть 3д очки)
Что было не так.
Цитата
Того пепельника пришлось убить. Единственный раз, не считая смертельной гонки в низинах, когда мальчик видел их пугающий, оборотный лик.
Экшн за кадром :(( По сути, две яркие динамичные сцены вы оставили где-то там, но упомянули о них тут, дразня читателя. А между тем динамика у вас довольно спокойная на протяжении всего текста и небольшое ускорение и встряска точно не повредили бы.
Теперь небольшой спойлер, потому что мне хочется немного порассуждать о случившемся в этом мире.
С помощью отрицателей в этом мире сперва роботы-сборщики, а затем Маликат и мальчик сжигали людей, чтоб накопить какое-то количество душ и возродить стелларию. А пепел от горения привлекает Пепельников. Пепельники - это то, что остаётся от людей после выстрела отрицателей. То есть, сперва роботы-сборщики забирали нет, не жизни (души?), чтоб поддерживать горение стелларии. Когда же она вышла из-под контроля и вспыхнула так, что устроила массовое сожжение - людей осталось маловато. Собирать души стало не у кого? Что там с роботами случилось? Они стали не нужны, так как массово уничтожились нужные им "враги", то бишь люди, которых раньше пускали в топку (предположим, иные нации или народы, или расы), и как и основной герой рассказа, остались гнить кто где, я так понимаю?
А когда стеллария стала угасать, некоторые люди (из оставшихся) добровольно решили пожертвовать собой ради спасения всех остальных на планете.
Гармалар, как я поняла, он работает по схожему принципу, что и стеллария, только намного тускнее (в нем одна душа), но принцип тоже своего рода ммм... на энергии душ завязан. Ведь не зря Пепельники так к нему тянутся - они пытаются вернуть себе душу. Потому и пепел едят - вот только мертвые души не могут сделать их снова людьми.
Мотыльки же - они в двух ипостасях представлены в рассказе. Как живые души и в виде пепла - уже мертвые. Пепел - это не просто сгоревшее нечто там. Это те самые сгоревшие человеческие души. Только представьте себе масштаб этой драмы - сколько людей погибло, если весь мир покрыт пеплом? И об этом говорит, переживает, страдает робот. Не человек, а машина. Та самая машина - робот-сборщик. Ведь отрицатели у него имеются.
Люди же, которые сперва уничтожали себе подобных, теперь сами идут в топку ради других. Словно осознав и пытаясь искупить свою вину.
Такой вот выверт наизнанку.
Сцена же с мотыльками, летящими на свет лампы, аллегорична - там настоящие мотыльки, не души. Но ведь как оно отражает суть происходящего, а? Так же погибли и люди. Множество людей погибло от безумия вспыхнувшей стелларии.
И мальчик, и Маликат - они оба летят на свет, даже зная, что погибнут. Но они знают, ради чего.
Единственное что - почему робот говорит о врагах, которые умерли до того, как он их убил. Он врагами считал людей, которых "отрицал"? А погибли они вследствие катастрофы. Но почему враги? Предположу, что так создателям роботов было проще - не просто косить всех направо и налево, а разграничить на своих и чужих. Как я уже упоминала выше - чужие потому что иные в чем-либо. Чужие - враги, они подлежат уничтожению и переработке. И всё - совесть не мучает, можно спать спокойно. Совсем как в жизни, так ведь?
И вот тут хочется поговорить о непонятках, которые возникли и у меня. На тему "Что случилось, когда робот выстрелил в мальчика"
Он не в мальчика стрелял. В Пепельника, которым тот стал, отдав душу. А робот своим выстрелом вернул ему душу. Но... Не ту. Потому у мальчика и проблемы с воспоминаниями - они чужие, не его.
Мальчик получил душу... робота. А
Поэтому он идёт завершать миссию Маликат. Ведь выстрел случился в момент, когда мальчик и робот впервые встретились там, на платформе, у разбитого подъёмника. Но у Мальчика была карта, следуя которой он шёл к стелларии. И отрицатели у него уже имелись.
Получается, что всё же у него была та же цель, как и у Маликат. И когда душа робота оказалась в теле мальчика, робот решил завершить то, что не удалось Маликат.
Получается, что если выстрелить из отрицателя в Пепельника - случится обратный эффект? Пепельник получит душу и вновь станет человеком? Вот тут мне подумалось, что вряд ли. Человеком мальчик не стал, он просто получил душу робота - об этом тоже упоминается в тексте.
И такое случилось внезапно и только один раз, став своего рода роялем в кустах, да? И следующий вопрос - возвращаемся к человечности робота - откуда у него душа?
Я могу только предположить, что всё дело в гармаларе. В нём, в кристалле заключена душа некоего человека. Душа которого даёт энергию для питания и управления роботом. То есть, робот с человеческой душой внутри.
Робот выстрелил в мальчика. Чтоб избавить от страданий, из милосердия - так говорится в тексте. И тут мы опять возвращаемся к буквально очеловеченному роботу. Роботу, который изначально был создан для убийства людей. Помните, как он сам о себе говорит в самом начале? Мощь, ярость! А тут, по сути, робот - это персонаж, который показан самым человечным. На его фоне что мальчик, что Маликат выглядят куда более безэмоциональными что ли. Такими - машинами, которые должны выполнить свою миссию. Мне такая фишка нравится. Вы именно что робота выводите на первый план под самые софиты. Но у меня возникает вопрос: а в чем смысл создания таких роботов, если изначально они задумывались как машина для убийства? Зачем в них закладывались эмоции? Или же это вроде непредусмотренного побочного эффекта? Ведь если можно зомбировать обычных людей, то робота (военного) тем более? А его страдания - это следствие того, что робот претерпел изменения за те двести лет одиночества?
И вот у меня (как и в том кусочке текста, где вы упоминаете о закадровой встрече мальчика с Пепельниками) возникает ощущение, что рассказ изначально был (или задумывался) намного больше и сильно резался под лемит. Но возможно, я ошибаюсь, и задумка изначально была именно такой - составить из нескольких кусочков мозаики историю, а затем перемешать их.
Чем всё закончилось понятно - им удалось)
Но в общем, поняли, автор, да?
Все читательские непонятки из-за нехватки информации. Мне нравится ваша история, мне было очень интересно покрутить её в голове, прикидывать так и эдак.
Текст очень плотный. Нужно читать очень внимательно, чтоб не пропустить чего. А вы ещё обильно сыпете незнакомыми для меня лично терминами, что лично мне несколько затрудняло чтение (потому что делало рассказ похожим на нф, которую я не особо жалую).
Но всё же буквально некоторых деталек не хватает для полной ясности.
Вот как-то так я увидела ваш рассказ)
Утром может вспомню ещё чего, напишу. А пока - Удачи на конкурсе!)
Добавлено через 7 мин. 31 с. Крошка, а ты зайди в текст рассказа. Зайди, зайди. И глазками почитай - там всё есть)
А я дёргать цитаты для тебя не буду: разжёвывать написанное - это делают в школе учителя для учеников. Ты взрослая тётя, самой уже пора уметь =Р