RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролёт Фантазии 2022» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Мотыльки, Обсуждение. Осень 2022
   Первое сообщение.    25.9.2022, 18:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXIX Осенний Пролёт Фантазии 2022»

«Мотыльки»


Текст рассказа: «Мотыльки»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.10.2022 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23.11.2022 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 31. 15.10.2022, 17:48, AntareS44 пишет:
AntareS44 ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 488
профиль

Репутация: 274
Fun, про мотыльков могу только предположить. Что они такое? В первом приближении души или их осколки, или какая-то иная аналогичная субстанция.
А если ты о смысле, то, думаю, надо его искать в первом фрагмент, где они появляются - массовость, шум при движении, фототаксис, отсутствие выбора, всё намекает на людей, человечество. Опять же то, что сходу непонятно, о каких-таких мотыльках идёт речь, тоже приём ведь.

   Сообщение № 32. 15.10.2022, 17:49, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2014
профиль

Репутация: 526
Цитата(AntareS44)
про мотыльков могу только предположить. Что они такое? В первом приближении души или их осколки, или какая-то иная аналогичная субстанция.

звучит логично

   Сообщение № 33. 15.10.2022, 19:40, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3776
профиль

Репутация: 1183
Я ору.
Простите, автор, это я не вам (вам чуть позже)
Я ору в голос вот с этого:
Цитата(Крошка Элли)
Половина текста - и ничего. Они разговаривают и куда-то идут. Фысе. А, не, еще появились пепельники. Откуда, кто такие, для чего они нужны рассказу. А бог его знает...
А вот про мотыльки здоровски получилось. Атмосферно, зримо. Но убейте меня, я не могу понять, в чем заключалась помощь робота мальчику, чтобы подняться на гору.
Ох, парастите, автор, это очень сложно для меня. Я хочу не просто ставить оценку за красивые фразы, за мальчика с протезом, за робота, который нашел свою Маликат, но почему та оказалась без руки. Я хочу понимать сразу, не перечитывая по сто раз абзац. Хочу, чтобы текст цеплял меня смыслом, а не спгсом.

Какой нахрен СПГС???
В тексте черным по белому всё написано! И кто такие пепельники, зачем они в рассказе (на этом строится весь сюжет, б...я!) и почему Маликат без руки, и в чем помощь робота.

Ну, Крошка, ну как можно настолько подтверждать поговорку "смотрю в книгу - вижу фигу"???!!!

*ушла материться в форточку*

   Сообщение № 34. 15.10.2022, 20:16, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10397
профиль

Репутация: 1078
Цитата(Весёлая)
В тексте черным по белому всё написано!

Ты меня достала уже! Если это в тексте есть "черным по белому", то я бы это прочитала. Три (Карл!) три раза я его перечитывала. И посмотри на комменты. Почему твой вопиющий глас не относится к комментаторам, которые тоже не все в тексте поняли?! Задолбала уже. Я в компьютерные игры не играю и оцениваю рассказ по тому, что в тексте есть, а не потому чего в нем нет. Есть сюжетные линии, которые должны быть связаны в смысловое ядро. В этом рассказе этого НЕТ. И от...сь уже от меня, оценивай рассказ, а не мои отзывы. Тьфу, прости Господи, а еще говорят квартирный вопрос портит.

   Сообщение № 35. 15.10.2022, 21:20, AntareS44 пишет:
AntareS44 ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 488
профиль

Репутация: 274
Цитата(Fun)
звучит логично


Логичным будет спросить: "А ты сумел понять про них что-то другое?"

   Сообщение № 36. 15.10.2022, 21:50, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3776
профиль

Репутация: 1183
Цитата(Крошка Элли)
Я в компьютерные игры не играю и оцениваю рассказ по тому, что в тексте есть, а не потому чего в нем нет

Причем тут игры? О_о
Ты уже в который раз оцениваешь рассказ не потому что там есть, а чего нет. А по принципу "я читала по диагонали, нелинейная структура слишком сложна для понимания, поэтому я утомилась и не заметила слона на предпоследней странице, держите автор минус"
Меня таки и подмывает спросить, как ты тогда находишь художественную ценность (или её отсутствие) в рассказах; как ты вообще судишь где-то там, если текст чуть сложнее Колобка тебя ставит настолько в тупик, что ты его обзываешь СПГС-ным и отказываешь ему в праве на существование. Какая-то профнепригодность, чесслово.
И нет, я не отвяжусь от тебя! Считай, что я твоя совесть!) И в каждом втором рассказе я буду тебя преследовать со словами "Крошка, учись читать глазами, а не жопой"




   Сообщение № 37. 15.10.2022, 22:17, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10397
профиль

Репутация: 1078
Цитата(Весёлая)
Считай, что я твоя совесть!

У меня не может быть такой предвзятой совести. Априори. И пиши что хочешь. Твое право. Я напомню тебе Безумного из прошлого сезона. Ты там напрочь ему отказывала в художественности, психологизме. Ты считаешь, что права? Конечно. А в данном случае, я считаю, что права. И не я одна, что нельзя не отметить. А теперь приведи мне цитаты из текста, только цитаты, никаких собственных домыслов и объяснений, где говорится о том, что это за пепельники такие, каково их предназначение, окромя пожирания пепла ( я помню, что их выпотрошили роботы). Так вот, я хочу, чтобы ты мне привела цитаты из текста, в которых черным по белому говорится, для чего они созданы и зачем их выпотрошили роботы. Второе. У мальчика не было двух рук, у Маликат - одной. Если там есть перевоплощение, то оно должно быть идентично, не? Третье. Мальчик просил робота о помощи подняться на гору. Робот чего-то там сконцентрировал - поезд поехал. Мальчик сам не мог этого сделать? Он ведь не совсем мальчик был. А если бы он робота не нашел? Ну, и так далее. Про "так далее" можно цитаты не ставить, а вот эти три вещи ты мне по тексту дай. Только не надо говорить, что каждый понимает текст по-своему. Иначе я тоже подниму вопрос про профнепригодность. Гораздо проще обвинить оппонента или комментаторов (как в случае с твоим прошлосезонным рассказом, что все дураки и никто ничего не понял в твоем гениальном тексте) в тупости, чем признать, что не всегда ты права. И таки да, можешь продолжать в том же духе))) За счет кого ж тебе еще самореализовываться, кроме как за счет Крошки? Все сразу поймут, какой ты великий комментатор :kz:

Добавлено через 5 мин. 15 с.

А вообще, модераторы, перенесите, пжалста, этот гм... спор о комменте комментатора и его личности в общую тему. Опять рассказ захламляется...

   Сообщение № 38. 15.10.2022, 22:24, Milori_Vandyke пишет:
Milori_Vandyke ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 292
профиль

Репутация: 58
Ого! Тут Чужой против Хищника!
Автор, простите, что влезла без отзыва. Ушла читать ваш рассказ))

   Сообщение № 39. 15.10.2022, 22:33, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майа

*
Классик
Сообщений: 3156
профиль

Репутация: 849
Цитата(Milori_Vandyke)
Ого! Тут Чужой против Хищника!


:mrgreen:

   Сообщение № 40. 16.10.2022, 00:13, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3776
профиль

Репутация: 1183
И снова здравствуйте.
Теперь я к вам, автор.

Читалось интересно. Я вообще люблю такие штуки, когда рассказ - мозаика, и дочитав до конца, собрав все детальки, складываешь целую картинку.
Немного меня тормозили переключения между персонажами, исключительно потому что я эту картинку пыталась собрать всё время и немного путалась. Но когда дочитала до конца, всё стало на свои места.
Спасибо! Потешили душу)
Вот этот закрут с роботом и мальчиком, всю степень закрученности которого понимаешь только в конце - это особенно зашло) И казавшийся таким ммм... не то, что простым... скорее, однотонным и плоским рассказ вдруг начинает видеться объёмной историей. Это как надеть 3д очки)

Что было не так.
 
Цитата
Того пепельника пришлось убить. Единственный раз, не считая смертельной гонки в низинах, когда мальчик видел их пугающий, оборотный лик.

Экшн за кадром :(( По сути, две яркие динамичные сцены вы оставили где-то там, но упомянули о них тут, дразня читателя. А между тем динамика у вас довольно спокойная на протяжении всего текста и небольшое ускорение и встряска точно не повредили бы.

Теперь небольшой спойлер, потому что мне хочется немного порассуждать о случившемся в этом мире.
Свернутый текст
С помощью отрицателей в этом мире сперва роботы-сборщики, а затем Маликат и мальчик сжигали людей, чтоб накопить какое-то количество душ и возродить стелларию. А пепел от горения привлекает Пепельников. Пепельники - это то, что остаётся от людей после выстрела отрицателей. То есть, сперва роботы-сборщики забирали нет, не жизни (души?), чтоб поддерживать горение стелларии. Когда же она вышла из-под контроля и вспыхнула так, что устроила массовое сожжение - людей осталось маловато. Собирать души стало не у кого? Что там с роботами случилось? Они стали не нужны, так как массово уничтожились нужные им "враги", то бишь люди, которых раньше пускали в топку (предположим, иные нации или народы, или расы), и как и основной герой рассказа, остались гнить кто где, я так понимаю?
А когда стеллария стала угасать, некоторые люди (из оставшихся) добровольно решили пожертвовать собой ради спасения всех остальных на планете.
Гармалар, как я поняла, он работает по схожему принципу, что и стеллария, только намного тускнее (в нем одна душа), но принцип тоже своего рода ммм... на энергии душ завязан. Ведь не зря Пепельники так к нему тянутся - они пытаются вернуть себе душу. Потому и пепел едят - вот только мертвые души не могут сделать их снова людьми.

Мотыльки же - они в двух ипостасях представлены в рассказе. Как живые души и в виде пепла - уже мертвые. Пепел - это не просто сгоревшее нечто там. Это те самые сгоревшие человеческие души. Только представьте себе масштаб этой драмы - сколько людей погибло, если весь мир покрыт пеплом? И об этом говорит, переживает, страдает робот. Не человек, а машина. Та самая машина - робот-сборщик. Ведь отрицатели у него имеются.
Люди же, которые сперва уничтожали себе подобных, теперь сами идут в топку ради других. Словно осознав и пытаясь искупить свою вину.
Такой вот выверт наизнанку.
Сцена же с мотыльками, летящими на свет лампы, аллегорична - там настоящие мотыльки, не души. Но ведь как оно отражает суть происходящего, а? Так же погибли и люди. Множество людей погибло от безумия вспыхнувшей стелларии.
И мальчик, и Маликат - они оба летят на свет, даже зная, что погибнут. Но они знают, ради чего.

Единственное что - почему робот говорит о врагах, которые умерли до того, как он их убил. Он врагами считал людей, которых "отрицал"? А погибли они вследствие катастрофы. Но почему враги? Предположу, что так создателям роботов было проще - не просто косить всех направо и налево, а разграничить на своих и чужих. Как я уже упоминала выше - чужие потому что иные в чем-либо. Чужие - враги, они подлежат уничтожению и переработке. И всё - совесть не мучает, можно спать спокойно. Совсем как в жизни, так ведь?

И вот тут хочется поговорить о непонятках, которые возникли и у меня. На тему "Что случилось, когда робот выстрелил в мальчика"
Он не в мальчика стрелял. В Пепельника, которым тот стал, отдав душу. А робот своим выстрелом вернул ему душу. Но... Не ту. Потому у мальчика и проблемы с воспоминаниями - они чужие, не его.
Мальчик получил душу... робота. А
Поэтому он идёт завершать миссию Маликат. Ведь выстрел случился в момент, когда мальчик и робот впервые встретились там, на платформе, у разбитого подъёмника. Но у Мальчика была карта, следуя которой он шёл к стелларии. И отрицатели у него уже имелись.
Получается, что всё же у него была та же цель, как и у Маликат. И когда душа робота оказалась в теле мальчика, робот решил завершить то, что не удалось Маликат.

Получается, что если выстрелить из отрицателя в Пепельника - случится обратный эффект? Пепельник получит душу и вновь станет человеком? Вот тут мне подумалось, что вряд ли. Человеком мальчик не стал, он просто получил душу робота - об этом тоже упоминается в тексте.
И такое случилось внезапно и только один раз, став своего рода роялем в кустах, да? И следующий вопрос - возвращаемся к человечности робота - откуда у него душа?
Я могу только предположить, что всё дело в гармаларе. В нём, в кристалле заключена душа некоего человека. Душа которого даёт энергию для питания и управления роботом. То есть, робот с человеческой душой внутри.

Робот выстрелил в мальчика. Чтоб избавить от страданий, из милосердия - так говорится в тексте. И тут мы опять возвращаемся к буквально очеловеченному роботу. Роботу, который изначально был создан для убийства людей. Помните, как он сам о себе говорит в самом начале? Мощь, ярость! А тут, по сути, робот - это персонаж, который показан самым человечным. На его фоне что мальчик, что Маликат выглядят куда более безэмоциональными что ли. Такими - машинами, которые должны выполнить свою миссию. Мне такая фишка нравится. Вы именно что робота выводите на первый план под самые софиты. Но у меня возникает вопрос: а в чем смысл создания таких роботов, если изначально они задумывались как машина для убийства? Зачем в них закладывались эмоции? Или же это вроде непредусмотренного побочного эффекта? Ведь если можно зомбировать обычных людей, то робота (военного) тем более? А его страдания - это следствие того, что робот претерпел изменения за те двести лет одиночества?

И вот у меня (как и в том кусочке текста, где вы упоминаете о закадровой встрече мальчика с Пепельниками) возникает ощущение, что рассказ изначально был (или задумывался) намного больше и сильно резался под лемит. Но возможно, я ошибаюсь, и задумка изначально была именно такой - составить из нескольких кусочков мозаики историю, а затем перемешать их.

Чем всё закончилось понятно - им удалось)


Но в общем, поняли, автор, да?
Все читательские непонятки из-за нехватки информации. Мне нравится ваша история, мне было очень интересно покрутить её в голове, прикидывать так и эдак.
Текст очень плотный. Нужно читать очень внимательно, чтоб не пропустить чего. А вы ещё обильно сыпете незнакомыми для меня лично терминами, что лично мне несколько затрудняло чтение (потому что делало рассказ похожим на нф, которую я не особо жалую).
Но всё же буквально некоторых деталек не хватает для полной ясности.

Вот как-то так я увидела ваш рассказ)

Утром может вспомню ещё чего, напишу. А пока - Удачи на конкурсе!)





Добавлено через 7 мин. 31 с.

Крошка, а ты зайди в текст рассказа. Зайди, зайди. И глазками почитай - там всё есть)
А я дёргать цитаты для тебя не буду: разжёвывать написанное - это делают в школе учителя для учеников. Ты взрослая тётя, самой уже пора уметь =Р

   Сообщение № 41. 16.10.2022, 00:20, Milori_Vandyke пишет:
Milori_Vandyke ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 292
профиль

Репутация: 58
Дорогой автор, еще раз здравствуйте. Я прочитала ваш рассказ, и голова моя, похоже, сейчас развалится на части.
Пишите вы красиво, ярко, образно. Но уж очень много непонятного для непосвященного ума.
Вызвала недоумение фраза :
"Люди, наконец, обретают крылья: те горят за их спинами, расправляются, обожравшись плоти".
Мне этот образ крыльев, обожравшихся плоти, не очень понятен, если честно.
Непонятно, что там произошло с мальчиком: почему протезы, почему убил приемную семью? Он из бывших пепельников или мне показалось?
Убив себя, он зажёг новое солнце?
В общем, ваш рассказ оставил много вопросов и не дал ни одного ответа. Но текст, на мой взгляд, очень хороший и слог ваш мне зашел.
Жму в полуфинал и желаю удачи в конкурсе

   Сообщение № 42. 16.10.2022, 00:23, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3776
профиль

Репутация: 1183
Цитата(Milori_Vandyke)
Непонятно, что там произошло с мальчиком: почему протезы, почему убил приемную семью? Он из бывших пепельников или мне показалось?
Убив себя, он зажёг новое солнце?

Да мля! Люди! Читайте рассказы на свежую голову что ли. В тексте есть ответы на эти вопросы! :facepalm:

   Сообщение № 43. 16.10.2022, 00:26, Milori_Vandyke пишет:
Milori_Vandyke ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 292
профиль

Репутация: 58
:roll: два раза прочитала, перед тем, как отзыв оставить))

   Сообщение № 44. 16.10.2022, 02:26, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1997
профиль

Репутация: 422
Цитата(Весёлая)
тексте есть ответы на эти вопросы

Справедливости ради – текст из-за структуры действительно сложен для восприятия. Если не привык читать такие закрученные штуки, то будут проблемы. Тут не только нелинейная структура.например, о том почему мальчик убил семью можно догадаться только поняв, что в рассказе использован сюжетный параллелизм. Короче, я думаю, автор знал, на что шёл. Пусть теперь страдает

   Сообщение № 45. 16.10.2022, 04:22, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2014
профиль

Репутация: 526
Цитата(AntareS44)
Логичным будет спросить: "А ты сумел понять про них что-то другое?"

ну в теории мотылек, это существо, которое стремится к источнику света. И пепельники тоже стремятся к источнику света. Можно как-то связать это вместе. Но я привык, чтобы такие образы имели какие-то более очевидые связки или больше чем одну связку. А эти мотыльки — один абзац в тексте, сиди, гадай, что они значили, почему души стали насекомыми.

еще и у мотыльков и у ангела и у Дедала были крылья. Но это как-то притянуто уже что ли

Добавлено через 12 мин. 40 с.

Цитата(Весёлая)
Мотыльки же - они в двух ипостасях представлены в рассказе. Как живые души и в виде пепла - уже мертвые. Пепел - это не просто сгоревшее нечто там. Это те самые сгоревшие человеческие души. Только представьте себе масштаб этой драмы - сколько людей погибло, если весь мир покрыт пеплом? И об этом говорит, переживает, страдает робот. Не человек, а машина. Та самая машина - робот-сборщик. Ведь отрицатели у него имеются

а почему души стали насекомыми?

Почему вообще мир утратил реальное солнце? Как некое светило может заменить солнце? Или оно светит не на всю планету а лишь на маленький район, такое солнце городского масштаба. Что вообще произошло? Планета сошла с солнечной орбиты? Не могу понять эту часть.

   Сообщение № 46. 16.10.2022, 04:41, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2014
профиль

Репутация: 526
Цитата(Весёлая)
Меня таки и подмывает спросить, как ты тогда находишь художественную ценность (или её отсутствие) в рассказах; как ты вообще судишь где-то там, если текст чуть сложнее Колобка тебя ставит настолько в тупик, что ты его обзываешь СПГС-ным и отказываешь ему в праве на существование. Какая-то профнепригодность, чесслово.
И нет, я не отвяжусь от тебя! Считай, что я твоя совесть!) И в каждом втором рассказе я буду тебя преследовать со словами "Крошка, учись читать глазами, а не жопой"

раз уж кто-то начал эту тему, держу за тебя кулчачки, чтобы не было ощущения, что ты одна так думаешь. Но не думаю, что в этом споре есть смысл.

   Сообщение № 47. 16.10.2022, 06:02, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1997
профиль

Репутация: 422
Цитата(Fun)
Почему вообще мир утратил реальное солнце? Как некое светило может заменить солнце? Или оно светит не на всю планету а лишь на маленький район, такое солнце городского масштаба. Что вообще произошло? Планета сошла с солнечной орбиты? Не могу понять эту часть.

Солнце закрыло пеплом после техногенной катастрофы. То, что за 200 лет пепел не осел - это маловероятно, конечно, но здесь так. В возможностях стелларии заменить Солнце логику искать не стоит - это фанфик по игре. Там Горнило первого пламени могло поддерживать благополучие всего мира, ну и здесь так)

   Сообщение № 48. 16.10.2022, 06:56, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майа

*
Классик
Сообщений: 3156
профиль

Репутация: 849
Как же приятно узнать, что не только мне удалось вкусить красоту этого неоднозначного текста)))
Чем больше я думаю о "Мотыльках" тем больше склоняюсь к мысли, что вся история, инфернальная, сияющая марком, ответ автора на события в стране. Что основная идея (или одна из них) рассказа в том, что человек в упоении создаёт искусственное, уничтожая живое. Что в попытке спасти почти уничтоженный им мир, ему приходится жертвовать собой. Мотыльки и пепел - поэтическая метафора о душе, создающая в тексте эмоциональный слой, атмосферу.
Японцы бы сказали: Какая красивая смерть мира!)))
Автор, я ещё вернусь)

   Сообщение № 49. 16.10.2022, 08:06, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1997
профиль

Репутация: 422
Цитата(Элен Мэлиан)
ответ автора на события в стране

Да блин. Я всё-таки распишу, а то автора скоро в гениальности обвинят. (да, бомбит у меня)
Есть такая компьютерная игра - Dark Souls. Точнее серия игр, но суть каждой части примерно одинакова.
Например, первая часть. Умирающий мир. Есть Горнило первого пламени, которое питало этот мир, но огонь в нём погас, остались тлеть лишь угли. Мир заполонили полые - нежить, существа лишённые человечности, которые не могут умереть. Игрок управляет полым, который каким-то странным образом сохранил разум. Игрок движется по миру на пути к Горнилу, чтобы принести в жертву души и снова возжечь пламя, дав миру ещё один шанс. Попутно выясняется, что это уже делал до него другой, история повторяется.
В этом рассказе есть собственные придумки, но идея с жертвой душ и перезапуском мира к ним точно не относится
Свернутый текст
И да я знаю, что никого не смогу убедить, каждый останется при своём мнении и всё такое

   Сообщение № 50. 16.10.2022, 11:54, Tefnut пишет:
Tefnut ( Offline )
Ъуъ!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1624
профиль

Репутация: 189
Зачем-то я прочитала рассказ. ::D:
На самом деле, привлек меня. конечно же, срач, который всегда являлся самой эффективной рекламой.
В общем, сложна. А если за основу действительно взята компьютерная игра, то еще и нечестно. Впрочем, основной сюжет понятен, хоть и не без вопросов.
Имею новую версию насчет безобразия мальчик-робот. На самом деле, у кого-то из них шиза и раздвоение личности (в первых трех абзацах даже говорится, что персонаж сходит с ума). Вероятно, с того момента, как робот (или не робот) выстрелил в мальчика-пепельника. Нафига он это сделал, другой вопрос. В этот момент "что-то пошло не так", и образовался тот самый главный герой, который и действует на протяжении рассказа. В общем, все диалоги в голове одного персонажа, поэтому такие странные. Собственно, под конец, до персонажа это все доходит.
Имею даже доказательства версии:
Цитата
Робот не мог умереть. Не до конца, нет. Всегда оставался мальчик — уродливый кусок уродливого человека, паразит в чужом теле, черноглазое нечто — уже не пепельник, ещё не человек.




   Сообщение № 51. 16.10.2022, 12:10, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10397
профиль

Репутация: 1078
Цитата(Кларк)
Давайте, попробуйте написать так же.
Крошка, как тебе вызов?
Да не дай боже! Не хочу я так писать. Пусть нейросеть так ваяет шыдевры :kz:

   Сообщение № 52. 16.10.2022, 12:50, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Королева пентаклей

*
Гипножаба
Сообщений: 3768
профиль

Репутация: 942
Цитата(Fun)
ну в теории мотылек, это существо, которое стремится к источнику света. И пепельники тоже стремятся к источнику света. Можно как-то связать это вместе. Но я привык, чтобы такие образы имели какие-то более очевидые связки или больше чем одну связку. А эти мотыльки — один абзац в тексте, сиди, гадай, что они значили, почему души стали насекомыми.


Мотыльки, как и в принципе все бабочки, это общеизвестный символ бессмертия, перерождения и трансформации (греция, китай), отрицания смерти — нечто, подобное птице феникс, которая умирает и возрождается из пепла (гусеница умирает — рождается бабочка)
Я как-то очень давно читала интервью Бориса Аверина о Набокове
https://expert.ru/northwest/2015/11/babochk...imira-nabokova/
все это, конечно, литературоведческие гипотезы, но сам по себе символ "бабочки" (ну и мотылька, который стремится к свету) имхо очень красивый и не скажу, что прям требует каких-то очевидных связок, чем те, что у него уже есть.

НО! текст я не читала, это как грится — пальцем в небо, не знаю, что там автор насочинял. Эт пост скорее для общего развития, сорян автор за оффтоп тогда. Прочитаю — вернусь с нормальным отзывом.

   Сообщение № 53. 16.10.2022, 15:36, AntareS44 пишет:
AntareS44 ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 488
профиль

Репутация: 274
Цитата(Fun)
ну в теории мотылек, это существо, которое стремится к источнику света. И пепельники тоже стремятся к источнику света. Можно как-то связать это вместе. Но я привык, чтобы такие образы имели какие-то более очевидые связки или больше чем одну связку. А эти мотыльки — один абзац в тексте, сиди, гадай, что они значили, почему души стали насекомыми


Не знаю даже, предполагал ли автор там какую-либо связку смыслов, кроме самой очевидной. Можно наверное порассуждать о том, как именно "мотыльки" попадали в стелларию, и если летели сами, то подумать о фототаксисе в широком смысле: мотыльки обречены лететь на свет, сгорая в нём, "мотыльки" - лететь к стелларии, пепельники обречены искать утерянный свет - "мотыльков" или гарламары. Оказавшись во тьме, все тянутся к свету.
Вообще здесь много вопросов. Например, почему пепельники колоннами не идут к стелларии, ведь она потенциально самый большой источник света в этом мире? Почему когда пепельник нападает на мальчика, тот приходит в сознание в крови и понимает, что использовал отрицатель? Эта сцена ведь должна показывать, что отрицатель очень универсален - можно душу из человека вышибить, а можно и мозги. Или же пепельник после выстрела из отрицателя сам должен был получить душу обратно? Тогда откуда кровь? Или это всё как-то иначе работает? Или в рассказе есть скачки по таймлайнам? Или все герои действительно находятся в голове мальчика и по очереди садятся за штурвал?
Опять же вспоминаются Кинг и "Волки Кальи", где роботы похищали детей, чтобы забрать у них некую частицу души, а выжившие дети потом вырастали в рутов.
В общем, как по мне для одного рассказа здесь очень много похожестей и недосказанностей, чтобы и дальше в нём копаться. На полуфинальный плюс он кмк тянет, да и в финал наверное пройдёт. Ну а там уж и у автора будет возможность высказаться :cool:

   Сообщение № 54. 17.10.2022, 08:57, Alert16 пишет:
Alert16 ( Offline )
BIG

*
Певец
Сообщений: 382
профиль

Репутация: 65
Автор я прочитал рассказ.

В общем так: язык нормальный, грамотный, косяков корявых нет.
Но...
Цитата
наконец добравшись, но так и не исполнив то, ради чего шёл.

А... ради чего он шёл?

В вихре огня и искр поезд взмыл в небо.

Вот дочитал я до этого момента и понял, что мне не нравиться. А не нравиться мне то, что вообще не понятно, для чего вся эта писанина?? В чем смысл, цель, идея? Не зря герой задаётся таким вопросом. Куда идут, зачем, кто эта, набившая оскомину Маликат и зачем она нужна? Как-то всё мутно и размыто.
Не люблю я также и лишний пафос
Цитата
Мёртвые воспоминания, пепельные чувства и пепельные образы, эхо призрачных голосов.

или
Цитата
Во снах этих мир оживал и менялся: день уступал ночи, а краски — бесцветью, мрак же светлел, и всё монохромное вновь обретало оттенки. И вдруг — разрыв. Тлеет солнце на горизонте, черня пеплом небо; вязнет, утопает в собственной крови. Плавятся скалы и башни.
Это всё пустые слова. Ничего не несут: ни смысла, ни действия, ни интриги. Не заставляют размышлять или переживать.
Герои тоже не вызывают сочувствия или ненависти. И понятно почему - цель одного из них раскрывается лишь в последних абзацах, а до того, читаешь-читаешь и не понимаешь что к чему.
Ах, да. Я не увидел здесь фэнтэзи. Прошу простить, но без оценки.

   Сообщение № 55. 25.10.2022, 17:28, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Королева пентаклей

*
Гипножаба
Сообщений: 3768
профиль

Репутация: 942
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.
На самом деле вместо важных дел занимаемся тут распаковкой (и расчленением) вашего текста. Отзыв будет. но опять же позже
И вот какой вопрос возник неразрешимый , возможно, кто-то выскажет гипотезу
ОТКУДА у мальчика отрицатели? Является ли достоверным воспоминание мальчика о том, как он их получил? Является ли хоть одно воспоминание мальчика вообще воспоминанием самого мальчика?
НЕПОНЯТНА))
Давайте, товарищи, форумные мегамозги, присоединяйтесь к дискуссии!

   Сообщение № 56. 25.10.2022, 17:46, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Королева пентаклей

*
Гипножаба
Сообщений: 3768
профиль

Репутация: 942
Сча еще поясню почему вопрос этот в принципе возник:
Путем не одного прочтения, история сложилась в нечто подобное:
солнце погасло, о причинах нам ничего не известно. На место потухшего солнца некая группа ученых подняла в небо некую стелларию — искусственное солнце, которое перерабатывает души людей в энергию и тепло. соответственно, ученые, в том числе Маликат и Акен, были теми счастливчиками, которые эту стелларию обслуживали — Акен, вероятнее всего, с помощью отрицателей собирал души и отдавал их стелларии (но это не точно). А, ну еще не стоит забывать, что в результате такого веселого розжига неверных появляются пепельники — бесполезные и тупые существа без сознания.
В один нехороший день что-то случилось и стеллария зажглась, спалив даже тех, кого жечь не полагалось, все пошло прахом (в буквальном смысле) и гениальная "спасительница" Маликат решила спалить всех ученых (и себя заодно), чтобы эту стелларию отремонтировать. Товарищ Акен отказался.
Прошло время (но это не точно) и уже робот (который когда-то был Акеном) решил, что с него хватит — после жертвы Маликат стало только хуже, а стеллария все равно скоро стухнет. И вот он увидел мальчика —пепельника и выстрелил в него из своего отрицателя. Но что-то пошло не так, и мальчик получил не свое сознание обратно, а часть воспоминаний Акена. А по итогу — и робота. Т.е. мое предположение строится на том, что это рассказ с расщеплением личности, где у трех героев воспоминания одного человека.
И все бы сходилось, если бы не эти проклятые отрицатели у мальчика. Откуда они у него взялись, если он был пепельником? НЕ стыкуется ну никак, а если не стыкуется — то и вся версия происходящего разваливается.

   Сообщение № 57. 25.10.2022, 18:06, Hollowman пишет:
Hollowman ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1099
профиль

Репутация: 542
Цитата(Masha Rendering)
вот он увидел мальчика —пепельника и выстрелил в него из своего отрицателя. Но что-то пошло не так, и мальчик получил не свое сознание обратно, а часть воспоминаний Акена. А по итогу — и робота

Интересное совпадение) Как раз сегодня с утра прочитал этот рассказ и подумывал написать на него отзыв, т.к. он меня очень заинтересовал. Как исполнением, так и вопросами - довольно таки сложными. В общем - непроходной рассказ, это точно и быть ему в финале, если я хоть что-то понимаю в литературе.
А что касается вашего вопроса - не понял, откуда вы взяли, что мальчик был пепельником, а робот выстрелил в него из отрицателя?

   Сообщение № 58. 25.10.2022, 18:11, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Королева пентаклей

*
Гипножаба
Сообщений: 3768
профиль

Репутация: 942
Цитата(Milori_Vandyke)
"Люди, наконец, обретают крылья: те горят за их спинами, расправляются, обожравшись плоти".

Мне сначала тоже эта штука показалась странной, но дальше по тексту, в финале —
Цитата
Он запустил отрицатель и приложил уцелевшую ладонь к груди.

Выстрелил... и не видел уже, как из спины его вырвались десятки, сотни белоснежных бабочек, как они взвились спиралью, вливаясь в танец пепла; как пели их призрачные крылья, и как звенел воздух, плача от горечи и ликования; как они вспыхивали, касаясь пламени.

т.е. это сам процесс выемки отрицателем души так выглядит, т.е. сзади какая-то фигня, похожая на крылья закручивается.
Свернутый текст
Присоединённое изображение


Добавлено через 2 мин. 30 с.

Цитата(Hollowman)
А что касается вашего вопроса - не понял, откуда вы взяли, что мальчик был пепельником, а робот выстрелил в него из отрицателя?

Цитата
Тихое место, руины великого подъёмника, где мы любили кататься, глядя на закатное солнце. Я сел, преклонив колени, и приложил манипуляторы к груди. Запустил отрицатели, но не выстрелил. Будто ждал чего-то. Горела стеллария, сияя расплавленным золотом, копался чуть поодаль одинокий пепельник — ещё ребёнок, едва ли ему исполнилось двенадцать, когда робот-сборщик опустошил его. Мальчишка ел пепел, запихивал в рот горстями, жадно, неистово, в надежде, быть может, вернуть хотя бы часть прежних воспоминаний, душу, что давно сгорела. Чем он заслужил это? Тем лишь, что родился не там и не тем? Мы строили мир на чужих страданиях, и потому даже солнце отвернулось от нас, даже солнце повернуло лучи свои вспять.

Я выстрелил.

И сразу понял: что-то пошло не так. Ощутил удар, ощутил, как раскололась броня и треснул саркофаг, как вспыхнул и погас гармалар, как энергия... или душа... или что-то, чем мы пользовались так бездумно, метнулось наружу, словно испуганный зверь... но я не умер. Видно, не заслужил.

   Сообщение № 59. 25.10.2022, 18:24, Hollowman пишет:
Hollowman ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1099
профиль

Репутация: 542
Да, верно, Сейчас перечитал. Утром увлекся самой идеей этого мира и проскочил. Ну и сейчас, в сущности, для меня это не столь важно) На суть рассказа /для меня)/ это не влияет. Но добавляет полутонов. Очень интересных.

   Сообщение № 60. 25.10.2022, 18:25, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Королева пентаклей

*
Гипножаба
Сообщений: 3768
профиль

Репутация: 942
ну и соответствнно вот это как результат выстрела тогда к чему?
Цитата
Мальчик поднял голову.

Воспоминания, нахлынувшие так стремительно, также стремительно исчезали. Мёртвые воспоминания, пепельные чувства и пепельные образы, эхо призрачных голосов.

Робот не мог умереть. Не до конца, нет. Всегда оставался мальчик — уродливый кусок уродливого человека, паразит в чужом теле, черноглазое нечто — уже не пепельник, ещё не человек. Знал ли о нём робот? Подозревал ли, пытаясь убить? Их не зря тянуло друг к другу — предчувствием ли, судьбой — точно разные половинки магнита. Но остался только он. Так и должно быть. Он шёл сюда исполнять чужую мечту, не свою. Своя умерла вместе с роботом и, кажется, давно сбылась: он так и не пошёл вслед за Маликат, до конца остался верен тому, во что верил.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролёт Фантазии 2022» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика