RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролёт Фантазии 2022» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Мотыльки, Обсуждение. Осень 2022
   Первое сообщение.    25.9.2022, 18:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXIX Осенний Пролёт Фантазии 2022»

«Мотыльки»


Текст рассказа: «Мотыльки»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.10.2022 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23.11.2022 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 121. 27.10.2022, 06:56, Aenor пишет:
Aenor ( Offline )
Укротительница львов и властительница снегов

*
Автор
Сообщений: 1474
профиль

Репутация: 384
Цитата(Грай)
Первый раз туча мотыльков появляется в поезде в эпизоде с Роботом и Маликат - природа этих насекомых осталась для меня загадкой. Второй раз: уже в финале, когда Мальчик самоаннигилируется - там точно души были.

Слушай, мне кажется, что первый раз там мотыльки - это просто обычные мотыльки, которые действительно прилетели на свет. Второй - да, уже явно о душах речь.
Хотя вот по первому эпизоду с мотыльками в вагоне осталось ощущение, что он вставлен в текст ради того, чтоб именно этот образ впихнуть, чтоб потом параллель типа красивая сложилась с мотыльками-душами (а, не, вру, там еще явный задел на последующее безумие Маликат). Еще, вероятно, чтоб параллель была с образом Маликат-огонька (он же так и говорит о ней где-то по тексту, Акен этот, что она была, как огонь, к которому люди тянулись), к которой и буквально, и фигурально слетаются и настоящие мотыльки, и души-мотыльки (а потом все помирают, ну, ой). Бонусом сверху еще идет символизм по ходу дела в том, что люди идут, тянутся к этой гаснущей стелларии также, как мотыльки к огню, и также по сути идут на верную смерть. Оно, конечно, красиво все, но на весь этот символизм обращаешь внимание в последнюю очередь как раз из-за общей запутанности рассказа.
Хотя, символизм я, наверное, тоже похвалю. Это получилось очень симпатично.

   Сообщение № 122. 27.10.2022, 07:11, Hollowman пишет:
Hollowman ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1098
профиль

Репутация: 542
Цитата(Грай)
С одной стороны, я ,как автор, респектую автору "Мотыльков" за то, что он не идёт на поводу у читателя и гнет свою линию. «Никаких компромиссов. Даже перед лицом Армагеддона.» Это дорогого стоит. С другой… Ну, это же жесть…
Считать, что каждый читатель будет по три-пять раз перечитывать рассказ, чтобы просто понять основной сюжет – это очень многого хотеть от читателя. Если б не конкурс, я бы один раз проглотил – и пошел дальше. Ок. Я заморочился как не в себя. Разобрал. Но


Здесь я засмеялся))) Что-то живо вспомнил ваш рассказ "Под крышей дома Моего". Такой же прелестно СПГС-ный и комментарии, реакции читателей под ним тоже были похожи. Как и множество версий читателей)
И спасибо за подробный разбор, хотя до сих пор удивляюсь, в чем такая трудность понимания основного сюжета и почему у читателей возникли такие затыки с мальчиком, что он то исчезает, то двоится и троится)
Но, автору будет полезно почитать, конечно. И возможно, что-то там себе намотать.


Цитата(Грай)
Первый раз туча мотыльков появляется в поезде в эпизоде с Роботом и Маликат - природа этих насекомых осталась для меня загадкой.

Самые обычные мотыльки, которые прилетели на свет. И как бы подсказали Маликат дальнейший путь с самопожертвованием, а возможно - укрепили в уже обдуманном ранее - сочла символичным знаком.

   Сообщение № 123. 27.10.2022, 07:37, Aenor пишет:
Aenor ( Offline )
Укротительница львов и властительница снегов

*
Автор
Сообщений: 1474
профиль

Репутация: 384
Цитата(Hollowman)
Что-то живо вспомнил ваш рассказ "Под крышей дома Моего". Такой же прелестно СПГС-ный и комментарии, реакции читателей под ним тоже были похожи. Как и множество версий читателей)
И спасибо за подробный разбор, хотя до сих пор удивляюсь, в чем такая трудность понимания основного сюжета и почему у читателей возникли такие затыки с мальчиком, что он то исчезает, то двоится и троится)

Ну, не стоит путать теплое с мягким. В Крыше там изначально более закрученный мир, символизм и для спгса просторы просто огромные, потому народ путался и спгсил вволю тоже. На то и расчет, как говорится. Но и картинку при этом можно сложить логическую в голове. А тут все не про глубинные смыслы недоумевают вовсе, а не могут сам сюжет достроить так, чтоб он выглядел логичным, и бился с какой-то одной итоговой версией. Это вообще из разных опер - смыслы и, допустим, фактические действия персонажей или их фактическая же предыстория. То есть мы тут пытаемся додумать просто недостающие куски рассказа, чтоб достроить эти прерванные линии, а вовсе не какой-то скрытый за ними смысл. Вообще не имеет отношения к спгсу. Дискуссия об образе мотыльков еще может быть за уши притянута на спгсное поле, дискуссия о том, сколько было мальчиков, для чего нужны отрицатели - уже нет, потому как основана не на поиске символизма этих отрицателей, а на их функциях и особенностях, скажем так, работы.

Почему у читателя такие трудности, я свое предположение уже выдала. Кстати, вашей версией вроде было считать, что никакого мальчика нет (если я верно помню комменты), но эта версия вообще не бьется по логике никак. Фактически мальчик есть, фокал от него есть, мы видим явно описанное с его стороны восприятие робота. Был бы все то робот с раздвоением личности, он бы физически не мог не только смотреть на себя чужими глазами со стороны, но и, что логично, вытаскивать самого же себя из корпуса, например. Эту же версию опровергает описание того, что мальчик мог испытывать боль, нуждался как минимум в воде, нуждался в респираторе, чтобы защитить дыхалку от пепла. Роботу это не нужно. Все это по тексту есть. И что, устраивает такая версия, которая вообще никакой критики не выдерживает?))) Если да, то я конечно умываю руки, если нет, то признайте, что и вы сами запутались в этом рассказе и не удивляйтесь, что в нем путаются другие))
А так, да, в чем же проблемы у читателей, когда версий куча, а не бьется ни одна в итоге?))

   Сообщение № 124. 27.10.2022, 07:54, Hollowman пишет:
Hollowman ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1098
профиль

Репутация: 542
Цитата(Yuki Onna)
Ну, не стоит путать теплое с мягким.

А я и не путаю. Прекрасно помню обсуждение и что там не только о смыслах разные версиии были, но и о деталях. В том числе - о реликвиях - что это, какая механика в них заложена и т.д.
Так же помню и ваш комментарий. Очень интересный.
Цитата
Кстати, вашей версией вроде было считать, что никакого мальчика нет (если я верно помню комменты),

Не верно помните. Это у Маши были непонятки, а ей отвечал
Цитата
Отчасти, да. Только в мальчике присутствуют лишь неясные всполохи воспоминаний, которые накрыли его особенно сильно, когда сгорел гармалар Акена. А так - он был в сущности просто орудием. Перевозчик, передатчик и т.д. Исполнитель чужой воли.
Т.е. тут полноценного - Джекила и Хайда нет.

Цитата
Мальчик существует в реальности. Отрицатели у него в протезах, которые ему пришила семья и внушила свою мечту /последователи Маликат/



Добавлено через 4 мин. 27 с.

Цитата(Yuki Onna)
И что, устраивает такая версия, которая вообще никакой критики не выдерживает?))) Если да, то я конечно умываю руки, если нет, то признайте, что и вы сами запутались в этом рассказе и не удивляйтесь, что в нем путаются другие))

Это не моя версия)))

   Сообщение № 125. 27.10.2022, 09:02, Грай пишет:
Грай ( Offline )
Его Воронейшество

*
Архимаг
Сообщений: 768
профиль

Репутация: 355
Hollowman, Yuki Onna
Насчёт "Крыши". Да ситуация, отчасти, похожая, но как правильно заметила Yuki, народ по больше части занимался именно СПГСом. Однако, да, были и споры о конкретике. Я неплохо помню дискуссию Hollow и Астера о некоторых моментах, которые портили внешний вид сюжета (избранность Секача, например), но отличии этих деталей от тех, что в "Мотыльках" - они не несут критического значения для понимания сюжета. Ну, был Секач избранным или нет - какая разница? Можно домыслить, можно и вовсе махнуть рукой, основной сюжет все равно останется понятен. В "Мотыльках" же есть моменты из-за которых (при внимательном чтении) сюжет встает колом. При невнимательном - так и вовсе непонятно, что случилось.
Цитата(Yuki Onna)
Хотя вот по первому эпизоду с мотыльками в вагоне осталось ощущение, что он вставлен в текст ради того, чтоб именно этот образ впихнуть, чтоб потом параллель типа красивая сложилась с мотыльками-душами (а, не, вру, там еще явный задел на последующее безумие Маликат). Еще, вероятно, чтоб параллель была с образом Маликат-огонька (он же так и говорит о ней где-то по тексту, Акен этот, что она была, как огонь, к которому люди тянулись), к которой и буквально, и фигурально слетаются и настоящие мотыльки, и души-мотыльки (а потом все помирают, ну, ой). Бонусом сверху еще идет символизм по ходу дела в том, что люди идут, тянутся к этой гаснущей стелларии также, как мотыльки к огню, и также по сути идут на верную смерть. Оно, конечно, красиво все, но на весь этот символизм обращаешь внимание в последнюю очередь как раз из-за общей запутанности рассказа.

Цитата(Hollowman)
Самые обычные мотыльки, которые прилетели на свет. И как бы подсказали Маликат дальнейший путь с самопожертвованием, а возможно - укрепили в уже обдуманном ранее - сочла символичным знаком.

Похоже на то. Сейчас я погуглил - и действительно, некоторые виды мотыльков действительно могут целыми роями тусоваться в пещерах.

   Сообщение № 126. 27.10.2022, 09:41, Hollowman пишет:
Hollowman ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1098
профиль

Репутация: 542
Цитата(Грай)
Насчёт "Крыши". Да ситуация, отчасти, похожая, но как правильно заметила Yuki, народ по больше части занимался именно СПГСом. Однако, да, были и споры о конкретике. Я неплохо помню дискуссию Hollow и Астера о некоторых моментах, которые портили внешний вид сюжета (избранность Секача, например), но отличии этих деталей от тех, что в "Мотыльках" - они не несут критического значения для понимания сюжета. Ну, был Секач избранным или нет - какая разница? Можно домыслить, можно и вовсе махнуть рукой, основной сюжет все равно останется понятен. В "Мотыльках" же есть моменты из-за которых (при внимательном чтении) сюжет встает колом. При невнимательном - так и вовсе непонятно, что случилось.

Со всем уважением, у меня там были вопросы и к скелетам под кучей хлама - откуда они /вы сказали, что для атмосферности или что-то там в этом духе). И к самому дому - почему там вода плещется, а электричество работает и т.д. Где этот дом? Оживление семьи водоплясов и т.д.
И да - механика работы реликтов,, как и их природа - тоже вызвала немало вопросов. А это что - не считается багами для понимания сюжета?
В общем и целом, хочу сказать, что и ваш рассказ, и этот - из разряда тех - которые плохо заходят людям, которым необходимо, чтобы была ясна каждая мелочь. Им становится сложно и неуютно. Да и многие рассказы можно отнести к сложным, если рассматривать их под таким микроскопом. Т.е. вот тут Юки вынесла в непростительные доминошки - фразу о врагах.
А ведь здесь, как и в вашем рассказе довольно простой сюжет. Завязка, концовка - просты. И в середине - просто квест - добираемся до цели с разными приключениями. И объяснялки раскиданы по всему тексту, связывая его.
Я не скажу, что рассказ прямо супер-легкий и летишь по нему, что в нем нет своих "скелетом под тряпьем", но не могу понять, совершенно искренне и без всяких там задних мыслей - а что же в нем такого сложного-то для понимания общего? Тут сам темп рассказа замедлен, как бы специально для того, чтобы читатель не разгонялся так уж сильно и ловил всё эти крючки по тексту. Хотя и сам проскочил в первое чтение - что мальчик был пепельником изначально. Но в первый раз я читал только для общего впечатления и на третьем уровне - по смыслам, идеям. Но и тогда у меня не было ощущения - "нифига не понятно, спасите - голова взрывается".
Поэтому и не понимаю затыка - такое впечатление, словно читатель берет логарифмическую линейку для того, чтобы сложить два простых числа, усложняя себе задачу.

   Сообщение № 127. 27.10.2022, 09:45, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 7516
профиль

Репутация: 1782
*опасается влезать в замес, просто ставит музон

   Сообщение № 128. 27.10.2022, 09:59, Hollowman пишет:
Hollowman ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1098
профиль

Репутация: 542
Dax
Да какой там замес))) Просто мнения о рассказе. И да - я уже всё сказал и смываюсь, чтобы не повторяться по кругу и не портить гармонию. Пойду послушаю музон) /жаль Технократа нет, ещё бы и кексиками закусил) не хватает его, конечно. пропал куда-то(/

   Сообщение № 129. 27.10.2022, 10:31, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2015
профиль

Репутация: 526
Hollowman
Сомневаюсь, что Мотыльки поднимутся на третье место как Под крышей дома Моего, на мой взгляд, между этими двумя рассказами лежит пропасть из недоработок разного уроня — вроде той же проблемы, что история является очень простым квестом.

Ну это так, к слову

Думаю, пора поговорить про Мотыльки как про один из «этих» текстов. Каждый год находится вот такой рассказ, где завсегдатаи разбирают сюжет, приговаривая ЯННПщикам «да вы не понимаете, здесь всё очевидно если бы вы внимательно читали», а ЯННПщики в ответ ругаются об оверхайпе текста, который того не заслуживает. Наверное, для кого-то это будет очевидным, но такая борьба ЯННПщиков с СПГСниками уже давно стала ассофицироваться со словом «фэндом», являясь своеобразным генератором мини-субкультур вокруг произведений, а также средством пиара разного рода контента.

Из этого вытекает ещё два очевидных момента:

1. Было бы неправильным думать, что на Пролёте сидят некие специфичные, склонные к СПГС, форумчане, которые популяризируют подобные тексты, а на других такого не происходит. Подобное происходит на любой развитой платформе с постоянной аудиторией, т.к. это просто показатель развитости площадки, ведь фэндомы генерируются только в нишевой среде.

2. Многие авторы пытаются сделать текст фэндомным специально, и умение сделать текст фэндомным — один из писательских навыков.

Возвращаясь к Мотылькам

Я не считаю, что данный рассказ стоит обвинять за фэндомность — это как обвинять рассказ за спекулятивность, пастельные сцены, эпатаж и т.п. Всё это лишь приёмы работы с аудиторией. Если читатель возмутился постельной сцене или в комментариях разгорелся спор — возможно, автор на это и рассчитывал, более того — возможно, на это рассчитывал и сам читатель, понимая и заранее принимая свою роль в предстоящей социальной игре.

Мне кажется, автор «Мотыльков» делал текст фэндомным нарочно, и этот приём автору удался.

Что мне кажется более важным, так это то, что нельзя рассматривать данный прием изолировано от других особенностей текста. Подробный разбор Грая не превращает Золушку в Принцессу, а от слов Крошки Элли и Кларка карета не превращается назад в тыкву. Скорее сама механика фэндомизации является иллюзией данных тыкво-золоушкиных превращений.

   Сообщение № 130. 27.10.2022, 17:06, AntareS44 пишет:
AntareS44 ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 487
профиль

Репутация: 274
М-да, Автор, если бы была номинация за наибольшее число споров в комментах, то уже сейчас можно было бы поздравлять победителя :drink:

Сейчас тоже прочёл отзыв Грая (Шутка про трёх мальчиков - огонь! Или это не шутка?) и ещё пару страничек перед ним. Тоже улыбнуло. "Какие мотылки были в поезде?" Да, блин, любые. Если вы считаете, что это обычные насекомые, вы не правы - это души людей, отдавших жизнь во имя возрождения светила. Если вы считаете, что это были души людей, вы не правы - это обычные мотыльки :mrgreen: :mrgreen:

   Сообщение № 131. 31.10.2022, 15:45, M. V. Lebowski пишет:
M. V. Lebowski ( Offline )
Невыносимая лёгкость бытия

*
Автор
Сообщений: 1106
профиль

Репутация: 258
Автор, здравствуйте! Я сначала увидела, что вы меня позвали в табличке, а затем увидела в комментариях рассуждения по поводу вселенной Дарк Соулс. Ни слова больше! Приступим к чтению.

Цитата
Тонны литой стали, массивные сервоприводы, отрицатели во впадинах концевых эффекторов — я был болью и гневом, грозой и возмездием.

Позабыл все ачивки, в глазах песчинки, карандаш с точилкой, как шоколад с начинкой, я выключил чип, я устал от читки... Ой, пардон. Вернёмся. Просто уровень пафоса фразы — рэп-игра 2010х :))

Цитата
А я всё стою, всё ищу убитое во мраке солнце, один, в пепле по пояс, ныряю в эту удушливую, едкую глубь, но достаю лишь фальшивки. Одни лишь потухшие угольки.


К концу первого абзаца мой внутренний фанат Соулсборн рыдает от восторга. Наконец-то достойный фанфик!

Цитата
Динамики взвыли, когда робот расхохотался. — Неужели ты хочешь разжечь эту штуку вновь? Ну, не молчи же, я угадал? О, наивное дитя, даже если ты и заберёшься так высоко, у тебя нет ни знаний, ни топлива, ни оборудования. Энергостанция разрушена. То, что стеллария ещё светит, — уже чудо.


Очень много экспозиции через рот робота, а не действия или мысли главного героя. Зачем? Это очень неестественно. Почему мальчик не отвечает, откуда он, даже не врёт? Чтобы сохранить ореол "загадошности"?

Цитата
Пить чужие жизни, продлевая собственные? Стеллария должна погаснуть, а с ней и этот паршивый, убогий мир.


Робот бы прошёл ДС3 на концовку Предательства чувствую)))

В общем, вторая часть рассказа — полное отсутствие главного героя и сплошной прямой инфодамп роботом сути стелларии, в чём её проблема, и каков основной квест главного героя. Всё круто, но вот сам главный герой безмолвствует, а вместе с ним и моё сердце. Мальчику всё равно на то, что говорит робот. Ну, и мне тоже.

Цитата
— Не бойся, — вдруг заговорил робот, — я не проповедую.

— Что?

— Всего лишь отвечаю на твой вопрос.

Мальчик скривился:

— Я вообще-то молчал.

— Нет, ты спросил, — сказал робот. — О Маликат. Помнишь? Твой первый вопрос.

— Ты уже ответил.

— Всего лишь поиграл словами, не более.

Мальчик пожал плечами:

— Ты это любишь.

— Всё готово?

— Да.

Он помолчал.

— Наверное.


Автор, что это? Что это за филлер?))) Знаков не хватало, что ли?) В чём смысл этого диалога и зачем он здесь вообще? Почему мальчик ни на что не реагирует? Почему мне должно быть не пофиг на него?) Почему мне должно быть не пофиг на его миссию? Где его эмоции, мысли, где хоть какая-то рефлексия? Почему из героев у вас робот, говорящий экспозиционными фразами и чел, которому на всё наплевать?


Цитата
Я прыгнул в тень скал; видимо, это меня и спасло. Спасло нас обоих... О, если бы.


Прыгнуть в тень скал спасает от взрыва, уничтожающего всё вокруг, подобно ядерному?) Отлично, запомним)) Кстати, а что за тень такая? Что это? Ущелье, пещера или просто — буквально — тень?

Цитата
Он устроился на привал в тени кряжа и вынул флягу с водой. Респиратор пришлось снять, хотя от горьковатого воздуха нередко ломило виски, а разум искажали вспышки парамнезий, размывая и без того хрупкие осколки его жизни.


Автор, то, что вы описываете пространство вокруг героя, используя красивые непонятные слова, никак не заставляет читателя сочувствовать герою и его пути. Я не знаю, что означает "искажали разум" в случае этого героя, потому что герой НИКАКУЩИЙ. Поэтому это просто пустые слова.

Цитата
Они решили, что так будет лучше («Ты обещал... обещал». — «Я обещал, что подумаю»). Робот убережёт остатки разума, а у мальчика, наконец, появится спутник. Разве это не благо? Разве не («Я хочу лишь погаснуть. Больше ничего». — «Прости. Хватит уже смертей») правильно? Разве не («Я буду молиться, чтобы ты не дошёл». — «Не верю. Ты поднимал лифт. Помогал мне, хотя мог и убить». — «Я обещал». — «Но ты знал, куда я иду») милосердно?


Это ужасный с литературной точки зрения кусок. Это вам не сценарий и не киномонтаж, где такое прокатит, а рассказ. Либо распишите эти реплики ранее, либо удалите их.

Цитата
Гора становилась всё больше, заслоняя собой небо,

Цитата
Чуть позже показался вход внутрь горы

Цитата
Городок раскинулся вдоль входа,


Нужно БОЛЬШЕ экспозиции и МЕНЬШЕ описания человеческих мотивов, контакта с миром, внутренних переживаний. Чтобы читателю было максимально наплевать на историю.

Цитата
— Люди не меняются, — сказал робот. — Проходят года и даже столетия, а они всё те же. И неважно, процветает ли мир, трещит ли по швам, как холод не может согреть кожу, так и люди не могут измениться, неподатливые, точно куклы, прячущие пластик за красивыми платьями. И это будет повторяться, мальчик, снова и снова, пока кто-нибудь не осмелится сказать: хватит. Такому миру нельзя существовать.


Во-первых, монолог "Люди не меняются" — это уже дурной тон даже для кино. Во-вторых, какие "те же"? Как измениться? Что значит "сказать хватит" для этого мира?? Это просто вода, автор, просто пустота, за ней нет НИЧЕГО. У вас есть некие технические реалии и некая катастрофа, а за ней пшик, мир пустой и блёклый, и не потому что там солнце взорвалось, а потому что вы его как автор ничем не наполнили. Вам было важно описать главный квест, и всё.

Цитата
Мальчик пожал плечами.

— Там пепельники, — сказал он.

— И что?

— Я... нет, ничего.


Диалоги продолжают быть 10/10.

Цитата
Мальчик покрепче обхватил саркофаг. Впервые ощутил, как жар сушит кожу, как обжигает лёгкие, как путает мысли. Вот и всё. Он умрёт, умрёт прямо сейчас, прямо перед стелларией — наконец добравшись, но так и не исполнив то, ради чего шёл.

А... ради чего он шёл?


ВОТ ИМЕННО, АВТОР, ВОТ ИМЕННО!!!!

Цитата
Они о чём-то попросили его, и он что-то пообещал.


Идеальное саммари всего рассказа словами автора.

В общем, я дочитала, и, признаюсь, я чувствовала себя аки Галадриэль в новой экранизации Властелина Колец, переплывшая океан — так много в этом рассказе воды. Вроде и детали есть, отрицатели какие-то там, гармалары, вот только это просто названия ради прикола, декорации. Эмоциональное ядро рассказа вот здесь:

Цитата
Мальчишка ел пепел, запихивал в рот горстями, жадно, неистово, в надежде, быть может, вернуть хотя бы часть прежних воспоминаний, душу, что давно сгорела. Чем он заслужил это? Тем лишь, что родился не там и не тем? Мы строили мир на чужих страданиях, и потому даже солнце отвернулось от нас, даже солнце повернуло лучи свои вспять.


Но вокруг него ничего нет. Просто пустая оболочка. Герой теперь нежить, и пластмассовый пепельный мир победил, потому что мы все грешные, и люди не меняются. Сас мыслом.

На будущее вот что: мир, каким бы вы его ни задумали оригинальным, никогда не оживёт, и ваша история будет скучной af, если внутри не будет интересных, живых героев, через которых мы этот мир познаём. Казалось бы, а как же работает Соулсборн, если главный герой там вообще немой никто? Во-первых, конечно, за счёт НПС, которые все живые, со своими мотивами, горестями, сумасшедшинками и подлянками, и к которым даже за считанные минуты квестов успеваешь привязаться. Тут у вас такой НПС — это долбанутый робот. Хоть что-то! Пусть он и начинал как стандартный экспозиционный инструмент, под конец стал интереснее, да и своими причитаниями добавлял тлена и эпика миру. Но его мало на почти 40к знаков текста! Во-вторых, пресловутый ЛОР. У мира есть загадка, и нам надо кусочек по кусочку собрать его полную историю, потому как из пролога ничего не понятно. И именно маленькие кусочки работают на эмоциональную связь. У вас попытка в это есть, но картина раскрывается в самом конце, а не плавно, по ходу истории, как должна. В-третьих, выбор. Герой периодически делает выбор. И он, этот выбор, завязан на эмоциях и решениях игрока, живого человека. А у вас тут герой просто идёт, потому что
Цитата
Они о чём-то попросили его, и он что-то пообещал.


И ничего более о его мотивах идти напролом не сказано.

И ещё, фразы типа этой:

Цитата
Десятки искалеченных мыслей, сотни поблекших картин, тысячи чужих жизней.


Это абстракция. Вы, наверное, замечали, что, читая сводки новостей, при сухом "десятки человек погибли" вы испытываете гораздо меньшую гамму чувств, чем при прочтении истории (например, интервью) частного человека, у которого в том же событии погиб близкий? В литературе то же самое. Пафосные речи о том, как полубоги строили своё счастье на горбу простых людей не работают, пока не показана хотя бы одна история одного из этих людей. У вас не показана.

В общем, простите, автор, меня вы не впечатлили. За сим кланяюсь.

   Сообщение № 132. 8.11.2022, 12:27, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3811
профиль

Репутация: 1185
Цитата
И проходимец поднял взгляд,
И злобным голосом ответил:
"Я всех замучить был бы рад
И от того я так невесел.
Я в маске рыжей обезьяны
На праздник к вам попасть мечтал,
Когда б не камень окаянный,
Что мне на голову упал!

Когда б не реал :/

В кои-то веки годный срач интересное обсуждение в теме рассказа! :%):
И как же мне хочется снова ворваться в него и всем ответить! Увы, времени нет на форум совсем:((

Антон, спасибо за подсказку про игру! Хотя моего отношения к рассказу это не изменило)

В кулуарах уже раз сто обмусолили чёпочём, потому не стану тут рассуждать заново (всё равно, кто хотел, тот пришёл и отписал своё мнение сам).
А ещё я склоняюсь к версии Холлоу о том, что Робот выстрелил сам в себя - она логичнее моей с выстрелом в мальчишку-пепельника.



   Сообщение № 133. 11.11.2022, 21:08, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 7516
профиль

Репутация: 1782
Приветствую, Автор! Благодарю за доверие.

Был вынужден сесть на горло своим принципам и ознакомиться с прочими комментариями ДО написания своего собственного отзыва.
Это я в части Дарк Соул. Я уже давно не игроман, а посему пришлось смотреть геймплей по паре часов начала и конца третьей части. Как грица, а посему бы и нет?...

И-и-и... как бэ, скорее не совсем да, чем да. Параллелей много. Согласен.
Но мне, как завсегдатаю канала Алана Цомаева (никто ж не понял мысль - да?), кажется вот что.
Как только начнёте что-то писать за взбесившуюся звезду, пусть и искусственную, то определенный набор ходов да понятий, их описывающих, вы получите автоматом. И тот же пепел тут прямо заявлен как следствие гордыни.
Кароч, нотов всего шесть.
Да, и Дарк соул сильно мутный в плане определенности.
Там на плетне столько теней сушится, что аж дарк соулы сводит.

Гораздо интереснее поговорить за другое.

Цитата
Всего лишь поиграл словами
Мне эта цитата, как некоторая мета... или пост.. вот они самые, да... показалась важной.
Нет, это не про то, что тут что-то зашифровано, типа через цветы (все же знают, что легато оно и цветок тоже?).
Это не то, только лишь завитушка, источающая аромат многомудрия.

В рассказе больше текста, чем истории и тем более мира.
Да, рассказ написан на порядок лучше, чем чем в среднем по полуфиналу. Скил виден невооруженным глазом.
(Просто второй, вооруженный, у меня от некоторых вещей дёргался). Об этом напишу позже. А может, и не напишу, но пусть все думают, что написал. Где-то между строк.

Но ведь текст, хороший, образный, это просто драгоценный камень, большой такой, которым накрыли рисунок. И фиг знает, какой он там под ним - мазня или шедевр. Вот увидели мы дорогой камень, значит, и под ним что-то ценное. Такой вот он инерционный когнитивизм. Или когнитивная инерция.

Сиди тут додумывай.
И хоть прибейте, я не могу понять почему чудесную аллегорию идеи и её пророка (в данном случае роковой пророковицы-принцессы), а также следующими за ней людьми во имя спасения (чего бы то ни было), хранителя идеи, до определенного момента не осознающего своё предназначение, нужно было вот так оборачивать (в обёртку) постапа. Более традиционный фэнтези антураж (не в смысле меч&магия или эльфы&бобры - тьфу!) сыграл бы в сторону притчевости гораздо сильнее.

Частности.
Цитата
Во снах этих мир оживал и менялся: день уступал ночи, а краски — бесцветью, мрак же светлел, и всё монохромное вновь обретало оттенки
Как-то не бьётся: день уступает ночи (тьма сменяет свет) и тут же мрак светлеет. А если это просто описание инверсии, день становится как ночь, а ночь - как день, то это говорится как бы про одну пространственно-временную точку.
Цитата
Полотно искорёжило и сорвало с опор
Не нравится "искорёжило", не выглядит оно тут сострадательным залогом.
Цитата
пусто, как в могиле
Это почему это в могиле пусто?
Цитата
— Умереть? То есть, по-твоему, я живу? — Смех его вдруг оборвался: — Мы все мертвы. С тех пор, как стали платить за собственное благополучие чужой болью. Мертвы... о, Маликат, мертвы и уже не воскреснем! — Он помолчал. — Прости. — Ещё смех. — Как тебя зовут?
Три отбивки (атр.пр.р.) внутри одной реплики это моветон.
Цитата
странный вибрирующий гул
Он такой же странный, как трясущийся звон.
Цитата
За перевалом, наконец, показался спуск в ущелье. Широкая, гладкая долина
Тут у меня сомнения от мозолей от рюкзака на хребте. За перевалом или на перевале? На перевале это и выше и раньше.
Цитата
Задыхалось на горизонте солнце, вязло, утопало в собственной крови. Ночь, что наступила в то утро, длится уже без малого двести лет.
...
Он устроился на привал в тени кряжа
А от какого светильника свет для тени-то?
Цитата
отчаяние творит с мясом удивительные метаморфозы

Это круто!
Цитата
бродили по хаотичным, лишённым какой-либо цели, маршрутам

Не, маршрут по определению определенный, не хаотиченный. По траекториям, чтоле...

*уходит, напевая
Чёрный пепел кружит над землёй,
Чёрный пепел сгорит на глазах.
Мы зажгли эти сны в небесах..

   Сообщение № 134. 27.11.2022, 15:01, Persian_Cat пишет:
Persian_Cat ( Offline )
Не белая и пушистая

*
Мягкий критик
Сообщений: 9615
профиль

Репутация: 1195

С 2:03
СПГСили и домысливали, как могли

   Сообщение № 135. 28.11.2022, 09:28, Hollowman пишет:
Hollowman ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1098
профиль

Репутация: 542
Цитата(Persian_Cat)
СПГСили и домысливали, как могли

Не хватило времени дослушать про Мотыльков до конца) Может позже.
Остановился на "мир построенный на страданиях", зацепило, стал спорить сначала мысленно, потом уже в ворде)
—————————

Это не мир, который держится на страданиях, как говорили в разборе. Да, такое понимание тоже интересно и имеет право быть, т.к. в рассказе об этом говорится много. Но не совсем так однозначно и мрачно. Тут скорее история о преступлении, наказании, покаянии, искуплении.
Это же красной нитью идет.

Была могущественная цивилизация. Очень развитая технологически и пещерная по моральным, социальным принципам. Этакие арийцы-ацтеки, которые считали нормальным сжигать других в печах, ради собственного благополучия. Они построили себе рай на земле на телах-душах других людей.

Технология выработки энергии из душ. Тут метафорическое - "энергия души" - обыграна буквально. Это красиво. Да и весь рассказ читается на уровне метафор.

Вот этот пепел, который заслоняет солнце мира и не садится долгие годы - это же в каком-то смысле метафизический пепел в рассказе. Это пепел сожженных душ, их боль, ненависть и проклятие убийцам. Т.е. не просто материальный пепел технологической катастрофы - тот бы давно осел, его бы разнесло ветрами. Но чаша гнева и страданий переполнилась, гора-станция-печь концлагеря взорвалась - и пепел душ поднялся вверх, заслоняя солнце, убивая этот неправедный мир или отдельное государство.

И дальше идет линия Маликат, которая поняла, как можно спасти этот мир. Поняла через покаяние. Никакого насилия, а только добровольная жертва - искуплением. Зажигая, подпитывая искусственное солнце, которое образовалось после взрыва станции. Давая шанс этому миру на новую жизнь.

И мучительно прекрасен диалог - Аликата и Маликат. Который они ведут опять таки на метафизическом уровне идей - веры и безверия. Аликат не верит, что мир можно спасти, что пепел грехов когда-нибудь осядет, ведь люди по-прежнему жестоки друг к другу, но Маликат и её последователи верят в обратное. И у них тоже есть основания для такой веры. Разве она безрассудна, разве бесплодна, если до сих пор находятся люди, которые согласны принести себя в жертву ради других? Мир меняется медленно, но это не значит, что горение чистых душ не прогонит наконец-то тьму. Что нет никакого шанса на рождение лучшего мира.
=================

Почитал комменты)
По плагиату, о котором тут так красочно возмущались)
Согласен с капитаном -

"Как только начнёте что-то писать за взбесившуюся звезду, пусть и искусственную, то определенный набор ходов да понятий, их описывающих, вы получите автоматом".

Это похоже на ловушку кругозора. Кто-то знает ДС и начинает триггериться, хотя как мне сказал знакомый геймер, который прочел рассказ - с ДС у него это как-то слабо ассоциировалось. Скорее напомнило отдаленно "Темную Башню" Кинга) А вообще - каждый может при желании найти что-то общее и с "Линейкой" и кучей других игр, например распространенный в фэнтези "кристалл душ") Или проблематику, как он её увидел:

"Проблематика огонь. Если лучшие жертвуют собой, то кто остаётся и кто пользуется плодами их жертвы.
Похоже ещё на Кузницу Кареддина из ДА.
Там для защиты царства гномов нужны были голлемы. Мощное оружие. Но нужна была жизнь, чтобы запустить и питать голема".

Так - свободное время закончилось) Надо бежать.
Завтра постараюсь найти время и разобрать рассказ по первому уровню. Потому как чертовски обидно, что некоторые запутались в трех соснах, мальчиках, бабочках и т.д. К сожалению, скорее всего не смогу подсказать автору, где ему нужно "упростить" подачу для других. Но может быть и озарит в процессе разбора)

   Сообщение № 136. 30.11.2022, 22:10, Tefnut пишет:
Tefnut ( Online )
Ъуъ!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1633
профиль

Репутация: 189
Автор, я к вам с тремя вопросами (вежливыми):
1. Был ли все-таки мальчик, или он плод воображения робота? или наоборот)
2. Человек ли Маликат?
3. В кого выстрелил робот в воспоминаниях: в себя или мальчика-пепельника?

   Сообщение № 137. 6.12.2022, 11:25, Mogsu пишет:
Mogsu ( Offline )
Архимед падет здесь

*
Автор
Сообщений: 1227
профиль

Репутация: 454
Учитывая вот эти все комментарии до (133 штуки) и чатские бесконечные обсуждения, естественным желанием у меня было написать коммент в духе: «спасибо, что позвали, автор, но читать я вас, конечно же, не буду»). Потому что стонущие и воющие (воюющие с смыслом) друзья – такая себе замануха в текст).

В начале я как стилистически влюблялась, так и стилистически отталкивалась. Например, вот это: «Время множило мои сбои, а те плодили чудовищ» и пульсирующее, ненастоящее солнце заставляло и моё сердце биться чаще, чем в том возникала необходимость. А вот «разорванный» (да ещё и пулей) робот… тут ты немножко морщишься, потому что пуля рвёт в человеческом теле ткань мышц, сплетённые связки сосудов, а металл монолитный и плотный. Его можно раскурочить (а в торсе все провода повыдернуть, оборвать, оголить), разломать напополам, но рвать там нечего(.

Очень понравился образ пепельников. Сперва я подумала, что они такие стервятники для мёртвых роботов, что-то религиозно-проклянующее)
Цитата
Позже он затих, будто всё-таки умер, вконец обернулся холодным идолом — реликтом ушедшего мира

Вот с этого момента я эмоционально отдалилась от текста. Для начала – почему робот был идолом, и зачем идолу нужна собственная богиня? Во-вторых, робот у вас неизвестное, но точно очень долгое количество времени валяется на свалке. Раз успел обрасти плесенью. Вы показываете, что он сходит с ума, бормочет только имя девушки, сломан, сломлен...
И…
И мгновенно переключается на нового персонажа в своей жизни: а кто ты, а откуда ты? Говорит длинными, связанными предложениями. Осмысленно. Никакой больше горячки по Маликат. (Имя всплывает между делом, как закатывание омг глаз, как шутливое обращение к кошке, которая постоянно рядом. Но она больше не тот, кем бредишь, умирая). Кто она вообще такая, когда рядом стоит кто-то интересненький? Ярко выступает роботовое «Я», он помнит цели, прошлое, очень тонко анализирует человека перед собой. В общем, робот умирающий слишком быстро был превращён в робота неумолкающего. Одно дело, если бы он был одиноким сумасшедшим, признающимся в любви консервным банкам из-под томатного супа. Другое – быть полуразложившимся месивом из непригодных ни для чего больше запчастей.

Цитата
если это правда, мой друг, то холода не переждать и на вершине

Но ведь там должно быть ещё холоднее…, что значит «переждать»?

Мне очень нравится нахождение на главных ролях дефектных существ, не нравятся, правда, постапокалипсисы, но, как назло, в них дефектные персонажи чаще всего и встречаются).
Я пытаюсь писать по мере чтения (иначе опять заброшу писать отзывы), и сейчас (на строках о договоре «за помощь погашу») задала себе вопрос: что в тексте такого, что я им до сих пор не прониклась. Темы упадка, угасания, сумасшествия, потери, тоске о прошлом – разве я не истинная ЦА? И мне пришёл в голову ответ, который достоин убранства под кат. Но тк отзывы всё равно кроме автора мало кто читает, я оставлю) В вашем рассказе очень много говорится об умирании, угасании, как всё было-терпело-пыталось выжить, и вот прямо сейчас, уже скоро-скоро, наступит настоящий конец.
Это как увидеть чьё-то мёртвое тело и мёртвым человека, которого любил при жизни. Да, человек умер, это трагедия, ужасно, страшно. Мне очень жаль, соболезную родным. Но ты утопаешь в этом своем чувстве боли, у тебя внутри не поселяется горе, которое заполняет полностью, давит на лёгкие и нервные окончания своей тяжестью, отчего ты задыхаешься и немеешь. В общем, чем больше любви и света у тебя отняли, тем больше (пропорционально) объём горя. (И аналогично ты не можешь боль почувствовать, потому что не видел радости и любви в прошлом).
А у вас: имя и полузабытые улыбки родных… Может, для героя их достаточно. И он, как самым ценным, не хочет ими делиться, но как я-то узнаю, если мне не скажут(.
Это я говорю о разворачивающемся сюжете. Первый-то абзац эмоционально прекрасен.
(И мне немножко не нравятся получающиеся образы: сумасшедший болтун в итоге робот, а мальчик – циничный, саркастичный, всё потерявший, осторожный. Очень архетипичны. Очень ожидаемы).

Цитата
у горизонта взбухала чёрная инфернальная опухоль.

:heart: :heart: :heart:
Образы очень красивые. Это нечасто бывает, но у вас сеттинг, все эти чудесные описания мира нравятся мне много больше, чем путь героев и сами герои.
Цитата
вырвал полусгнившие провода, обнажив треснутый саркофаг

Описание роботоанатомии для любителей тоже получилось прекрасным. Но. Но! Ваш робот резко поменял амплуа, и теперь он наполовину мудрый пророк (который хохочет по-человечески), наполовину кукла-чревовещатель авторских инфодампов, то хитрый Локи, заманивающий искусной ложью. Что за странная программа в него вшита?
Единственный раз, не считая смертельной гонки в низинах, когда мальчик видел их пугающий, оборотный лик.
Описание галамара нужно было раньше вставить, про поезд – сделать сцепку – намекнуть, тоже намного раньше. А на моменте, где у робота броня начинает быть мягкой, как плоть, от температурной аномалии, как он может прижимать к себе Маликат, подхватывать её на руки? Ведь к раскалённому, плавящемуся железу прижимает.
Цитата
Привык к беседам?
— О, разумеется. И к маленькому, бесстыжему паршивцу, который тащит меня через полсвета, расчленив и сложив в рюкзачок.


Казалось бы, путь героя, стандартная схема. Но расчленить и сложить в рюкзак проводника-помощника – достаточно оригинальный и свежий ход). Но обманные слова и цепляние за буквальность «я довезу тебя до вершины, как обещал» мне понравились уже гораздо меньше. К тому же где-то после середины текста начинаешь чувствовать себя в нём не очень уверенно, словно у тебя сама началась парамнезия, ложные воспоминания и представления «а правильно ли вообще я понял, это произошло?».
Цитата
Что-то сломалось, вновь подумал он.
Или...
— «...сердце своё...»
...кто-то сломал.
«...в жертву».

Очень красиво прочитать это слитно) И что-то сломалось, или сердце своё кто-то сломал в жертву).


Хм, получается, «Нас греет свет преисподней, в которой горят невинные…» - основная мысль рассказа. Мир превратился в чёрную могилу, остатки людей служат топливом, но рождаемость не превышает расход тел. Рождаемости, кажется, больше нет. И в итоге мы получаем какие-то ограниченные по времени приключения в крематории.
А, есть ещё таинственное обещание всегда быть рядом. Но, как и все тайные тайны, оно очень зыбкое, тянется на ниточке, которая вот уже на руках рвётся, кажется, в любом случае невыполнимо, потому что умираем мы в одиночестве.
Мне понравилось, автор. Правда понравилось. Но больше с эстетической стороны, чем с эмоциональной.
Тем не менее – удачи вам с жюристами!



   Сообщение № 138. 7.12.2022, 19:30, Аленка пишет:
Аленка ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 108
профиль

Репутация: 29
Здравствуйте, автор.

Прочитала ваш рассказ. Назвать его плохим не поворачивается язык. Апокалипсис, такой колоритный, такой гнетущий... В чем-то напомнил "Темную башню" Кинга. Может быть, неуправляемыми поездами и непонятной целью путешествия к оси мира - только у мэтра это была башня, а у вас гора с угасающим солнцем. И вот непонятность - пожалуй, главная проблема, потому что неясно, зачем герои идут к башне, зачем помогают друг другу, хотя говорят, что хотят остановить, зачем... да даже то, что случилось в конце видится весьма смутно, потерявшись за нагромождением образов и метафор.

Есть умирающий мир, есть Маликат, которая приносит себя в жертву, чтобы искупить старые грехи и создать новое солнце, есть робот, часть которого вроде как перерождается в мальчика... Тут вообще есть временная петля, или я ее выдумала, пытаясь привести ощущения хоть в сколько-нибудь стройный ряд?

   Сообщение № 139. 8.12.2022, 00:40, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1534
профиль

Репутация: 396
Добрый день, Автор!

Я сразу скажу, что мне оч понравилось. Постап, раскручивающийся из непоняток сюжет - все как я люблю.
Но понимаю тех читателей, которые ни черта не поняли. Мы не тупые, тут и ваша вина есть.
Чтобы во многом разобраться, я сначала прочла текст, потом комментарии, а потом опять текст.
И это ведь я на конкурсе, за вас голосовать (или нет) буду. Ответственность определенная. А если рассказ в сборнике - прочитал один раз, ничего не понял и пошел себе дальше. А вы так не планировали.
Почему такая путаница. Попробую объяснить на примере отрицателя.
Первый раз увидела это слово в самом начале (Тонны литой стали, массивные сервоприводы, отрицатели во впадинах концевых эффекторов — я был болью и гневом, грозой и возмездием), но там же было много других новых слов (пепельники, стеллария - за последним даже в гугл слазила), плюс нелегкий стиль. Я слово отложила в память, но не отметила особо.
А потом отрицатели появляются только через несколько абзацев (Если робот и использовал отрицатели, то очень, очень давно), но про них опять ничего непонятно. А раз непонятно, крючочек не подвешивается.
Следующий раз, опять не скоро (Брось, кто тогда доверил бы мне отрицатели? Я просто не хотел умирать).
А вот следующий раз, за полрассказа уже перевалили - По ладоням прокатилась лёгкая вибрация, когда отрицатели запустились.
Ну и так далее. То есть нигде ни полслова, что отрицатели души собирают для стелларии. Не надо прямым текстом, полунамека достаточно, так ведь нет. Пришлось потом собирать смыслы уже во втором прочтении.
Так вот подумалось. О бедном читателе замолвите слово...

   Сообщение № 140. 8.12.2022, 10:22, Mik пишет:
Mik ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1073
профиль

Репутация: 328
Рассказ, конечно, очень сумбурный и чрезмерно усложненный. И тут есть два варианта: либо автор намеренно размывал акценты, чтобы запутать читателя, одурманить его маревом своего мрачного мира, либо же автор пытался построить ясную цельную картину, но не справился. Как мне кажется, тут больше второй вариант.

Есть читатели, которым нравится искать скрытые смыслы, разгадывать подтексты, искать отсылки к другим произведения, перечитывать рассказ снова и снова, докапываясь до истины. Я к таким читателям не отношусь. Я считаю: если картинка не сложилась, значит она не сложилась, значит, автор не предоставил в должной мере все детали своего пазла. У меня картинка, конечно, не сложилась, а читать 5 страниц комментов с предположениями мне лень (тем более там рассуждают про какую-то игру, про которую я первый раз слышу). Поэтому вот вам, автор, мое видение того, что вы тут пытались изложить.

Когда-то что-то произошло с солнцем, и ученые решили сделать искусственное - стелларию. У них это получилось, но очень великой ценой. Стеллария работала от какой-то грандиозной энергостанции, для работы которой требовалась особая мета-энергия, или попросту говоря, души людей. Каким-то образом это научились делать - механика совершенно не ясна, но поскольку рассказ на конкурсе фэнтези, а не НФ, то ладно, прокатит. Энергию душ заключали в кристаллы-концентраторы, и с их помощью запитывали гармалары - этакие супер-аккумуляторы, на которых работает вся техника. И в том числе стеллария. Души я так понял, отбирали принудительно, для этого создали роботов-сборщиков. Когда у человека отбирали душу, он становился пепельником. Пепельники пожирали пепел стелларии, поскольку чуяли в нем следу сожженных душ, а когда видели энергетические кристаллы, нападали, чтобы отобрать, вернуть частицу души таким образом. В какой-то момент произошла катастрофа, стеллария взорвалась, а потом стала угасать - потому что инфраструктура оказалась разрушена, восстанавливать некому. Чтобы подпитывать светило, последние инженеры во главе с Маликат использовали те же кристаллы с душами. И когда запас энергии кончился, Маликат и остальные принесли себя в жертву стелларии.

Теперь сюжет. Мальчик - он, конечно, никакой не мальчик. Это пепельник, которого киборгизировали для единственной цели - дойти до стелларии и что-то там сделать. Все его воспоминания - не его, их в него вложили. И вообще, робот Акен и мальчик - это один и тот же бывший человек. Этим и объясняются провалы в памяти у обоих, а в конце персонажи как бы сливаются воедино. Видимо, "мальчик" был создан Маликат - он должен был быть тем самым последним сборщиком, который и забросил последние кристаллы в пламя стелларии. Этим объясняются обрывки воспоминаний героя об огромном костре. Человек это сделать не мог. Каким-то образом робот Акен был разделен. Часть его осталась ржаветь у подъемника, а его руки-отрицатели и часть разума были переданы "мальчику". "Мальчик" выполнил задачу, а потом... остается только гадать. Каким-то образом он оказался далеко от стелларии, но обрывки памяти подсказывали, что он должен дойти до стелларии и что-то там сделать (он не помнил, что все уже давно сделал). То есть его квест - бессмысленный, просто программа как бы зациклилась. Каким образом сознание и воспоминания робота потом сливаются воедино - хрен его знает...

Смысл и идея сего рассказа - #миржестокоедерьмо и #всёбессмысленно.

Короче, это все мои вольные фантазии на тему рассказа. Автор ,конечно же, задумывал не это. Потом расскажете.
Удачи!

   Сообщение № 141. 10.12.2022, 21:38, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18625
профиль

Репутация: 1524
Я прочитал рассказ

А следом прочитал еще его разбор от Грая. Добавить мне нечего, я мелковато для этого плаваю :)

   Сообщение № 142. 19.12.2022, 23:10, Табита пишет:
Табита ( Online )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2697
профиль

Репутация: 449
Здравствуйте, автор!
Я вас оставила на десерт))
Помню, что звали.

Что могу сказать… Мне понравилось. Но без особых восторгов.
Пришлось перечитывать (поэтому так долго к вам шла). Но вы в финале, и я успель))
Я люблю научную фантастику. (И пришла я сначала на ОК, потом уже и на Пролёт, кстати)
Так что сначала я вдохновилась)
Потом поняла, что у вас фантдоп на энергии душ построен. Но это мне не помешало погружаться в историю.
А постап я тоже люблю. Так что тут для меня звёзды сошлись, так сказать.

По диагонали пробежала все страницы с комментариями, понимаю, что тут уж мало что можно сказать нового.

Из размышлений.
Я не увидела проблемы с "мальчиками", поэтому, наверное, так спокойно восприняла текст. Вот Робот. Вот Мальчик. Вот они идут. Вот они достигли цели. Конец не поняла. Перечитала. Увидела, что всё скачет по времени, поэтому некоторые куски прошли со скрипом.
При упоминании мальчика-пепельника (и что что-то пошло не так) подумала, что это и есть тот самый мальчик (тем более Робот удивился его внешности в поезде).
(Уже почитав комментарии, удивилась, как глубоко у вас покопались, мой ковш (увы) завяз)

Что не поняла.
- Маликат.
По описанию похоже, что в этом мире без настоящего солнца люди стали альбиносами (что вполне себе, хорошая деталь).
Так кто ж она такая изначально, я не уловила. Просто «наследница богатой семьи» мне кажется банальным (извините).
(Подозреваю, что при третьем прочтении я бы это всё вот поняла (возможно), но уж не буду)
Она стала богиней только в голове Робота (Акена)? Получается, что никто, кроме него не знал, что на самом деле произошло? Ведь мальчик эти «священные тексты» не знает (но так как у Мальчика проблемы с памятью (которые вполне объяснимы, ведь в нём часть воспоминаний Робота, нет Мальчику доверия))).
А Робот (как бы цитируя (текст же подаётся в прямой речи с кавычками)) говорит, что боги вырвали на её просьбу сердце и зажгли на вершине горы солнце.
Кто ж эти боги?

- Солнце.
Что с ним произошло?
Священное писание гласило (из уст Робота): "И даже солнце отвернулось от них, даже солнце повернуло лучи свои вспять".
Подозреваю, не надо ждать техногенной катастрофы (как в НФ), а принять за данность, что тьма населила землю, и теперь есть только стеллария (это же фэнтези, в конце концов).

(На самом деле есть ещё моменты, но тут будет повтор, поэтому проехали)

- Концовка.
С одной стороны кажется ясной, соединяет всю мозаику.
Там чётко говорится и про то, кто Мальчик, и что произошло с Роботом, и почему они оказались вместе, и чем же закончилась эта встреча.
Но мне кажется, автор перемудрил. Вопросы-то остались.
Что должно произойти, чтобы вернуть свет и дать жизнь?
Почему белые бабочки (почему не мотыльки? это разные вещи?) сгорали? Как появился новый мир, который Мальчик уже не видел? Энергия душ рассеяла пепел?


Итог: Этот рассказ показался мне безумным, с безумными персонажами (персонажем?), с безумным миром, где гибнут невинные души. Безумно, но мне понравилось.
Оценку я поставить не могу. Нам с тобой было классно, но так как я не поняла, как появился новый мир, мы вынуждены расстаться.


Желаю творческих удач!

   Сообщение № 143. 20.12.2022, 11:56, PolyanaSsss пишет:
PolyanaSsss ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 36
профиль

Репутация: 8
Я прочитала. Это наверное какой-то фанфик, потому что если честно ничего не поняла, но было интересно. Мрачновато и не совсем понятно чем всем закончилось. Благодарю автор

   Сообщение № 144. 26.12.2022, 11:31, Вепс пишет:
Вепс ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 196
профиль

Репутация: 57
Цитата(PolyanaSsss)
Мрачновато и не совсем понятно чем всем закончилось

два раза читала. Наконец, поняла, но в основном благодаря разборам.

   Сообщение № 145. 28.12.2022, 14:09, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4282
профиль

Репутация: 746
Приветствую всех авторов-любителей закатов солнца вручную, а также читателей-поклонников серии "Сталкер" и прочих вариантов рукотворного постапокалипсиса!

Читая, а вернее слушая этот текст, Алькон-автор пытался определить - что же тут такое, но в итоге пришел к выводу, что это все же фэнтези или по крайней мере близко к этому жанру, т.к. представляет собой бродячий мифологический сюжет-сказку о возвращении (в терминологии Проппа или Кемпбелла, а может и Борхеса, уж не помню точно сейчас, кто первым из них этот термин применил). Поэтому, как ни крути и как ни населяй этот текст роботами или искусственными мальчиками-андроидами в стиле Ф. Дика, здесь внутри и в сердцевине этого текста, - все же фэнтези. А Алькон-читатель, слушая этот текст, такими вопросами даже не задавался, а просто с интересом следил за происходящим. Правда Алькон-читатель уже перерос такого рода литературу, вот ему бы этот текст лет десять назад, он был тогда бы счастлив, сейчас же Алькон-автор видит в этом тексте прием с мальчиками кровавыми в глазах, которым активно пользуется наш писатель фантастики номер один С. Лукьяненко. Ну да ладно, литературные приемчики - они такие, хватит о них. Идея текста не новая, она уже мелькала на этом же конкурсе у нашего товарища-автора Грая несколько лет назад, хотя, как всем известно, идея это еще далеко не все, поэтому и сам К. Чуковский откуда-то эту идейку с краденым солнцем взял - так что ладно, не будем больше говорить про оригинальность идей, которых не было, нет и не будет, ха. Поговорим сейчас о реализации, импровизации пр. Вот здесь все это вполне себе ничего и очень хорошо работает и даже не очень-то уже напоминает серию "Сталкер", а скорее по настроению некоторые рассказы упомянутого выше Ф. Дика, плюс резво так шпарит по сюжету, импровизируя на тему, заданную упомянутым выше мифологическим бродячим архисюжетом о возвращении героя. Единственная серьезная проблема этого текста - это то, что все хорошо работает и неплохо так идет по сюжету только до финала, а вот в финале уже начинаются проблемы. Алькон-читатель слушал с интересом до эпизода в кульминации, где мальчик хватается за волосы и шепчет имя той самой Маликат, к которой он пришел и вернулся. Вот до этого момента все прекрасно и хорошо, а далее Алькону-читателю стало вдруг резко неинтересно. Почему? Алькон-автор после прослушивания открыл текст, посмотрел глазами и пришел к выводу, что появление ретроспективных воспоминаний с таинственной Маликат разрушают в финале тайну о том, кто она такая, поэтому все последующее объяснение - просто очередное занудство, разжевывающее читателям, что автор, назовем его условно Т, у себя в плане набросал до того, как работать над текстом сел. Да нужно ли такое разжевывание вообще? Вот Алькон-автор считает, что нет, и читателей он своих за дураков не принимает, хотя многие из них регулярно говорят разного рода банальности (хотя от авторов-то они как раз регулярно требуют большего). Что ж, читатели сами не способны догадаться, что мальчику этому кранты? Способны. Занудные же объяснения автором Т убивают те самые размышления, которые после прочтения этого текста у читателей должны по идее возникнуть. Так что немного тайны и не полностью раскрытая “кухня” всем литературным текстам, кроме детектива, идут скорее на пользу, чем во вред. В остальном же, если не обращать на объяснение в финале, написан этот текст и умело, и поэтично, и как раз такие тексты Алькону-читателю когда-то очень нравились.

За сим все! С авторами-любителями закатов солнца вручную, а также с читателями-поклонниками серии "Сталкер" и пр. вариантами рукотворного постапокалипсиса не прощаюсь, - ибо все там будем.

   Сообщение № 146. 5.1.2023, 19:57, okuma пишет:
okuma ( Offline )
N.N.



Добрый медведь
Сообщений: 1601
профиль

Репутация: 615
Всем привет!
По традиции начну, пожалуй, с благодарностей. Комментариев в этот раз у меня выше крыши, народу было много, и каждому я хочу сказать спасибо — по крайней мере за то, что пришли. Я надеюсь никого не забыть:
Мурашка
Крошка Элли
Донской
Lady Witch
Денис Гераськин
Кларк
Лирэль
Витовульфр
Дмитрий Гайто
Элен Мэлиан
Krista
Мышалёт
Fun
AntareS44
Nvgl1357
S.S. Storm
Весёлая
Milori_Vandyke
Tefnut
Masha Rendering
Alert16
Hollowman
Olybuy
Грай
Yuki Onna
Dax
M. V. Lebowski
Persian_Cat и Литературная Бастилия
Mogsu
Аленка
Промокашка
Mik
Боб
Табита
PolyanaSsss
Вепс
Дон Алькон
Вьюга
Кира Эхова
Регина
kotophey.m
Cayman
Shantel
Татьяна Валери
ModestShaforost
Ребята, вы лучшие. Мало того, что осилили рассказ (а некоторые и не по одному разу), так еще и нашли время черкнуть мне пару строк — плохих ли, хороших, неважно — это дорогого стоит само по себе. Отдельная благодарность, конечно же, тем, кто ставил плюсики на предвариловке и в полуфинале, а также давал места в финальной голосовалке! Низкий поклон от меня)) Ну и, конечно, спасибо организаторам за очередное литературное приключение :З

Чеканные плюсики уже в пути!

А теперь к делу)

О Dark Souls
Сильнее всего меня опечалило не то, что мою историю с чем-то сравнили, а то, с какой уверенностью это было сделано и с какой готовностью потом было подхвачено. Линчевали, как говорится, без лишней волокиты) Но нет, ребята, это не фанфик на игру. Трудновато писать фанфик на то, во что не играл :D Хотя, естесно, слова мои вряд ли кого-то убедят, но и желания рвать на груди рубашку, что-то кому-то доказывая, у меня нет. Бесполезно же)
А на деле, если кому интересно, рассказ родился, когда я читал про человеческие жертвоприношения у ацтеков, где среди прочего рассказывалось об их вере в то, что жизнь солнца напрямую зависит от его подпитки человеческой кровью)) Ну, тут я уж не смог пройти мимо, сплагиатил!

Эстафета
1. А был ли мальчик?
А почему бы ему не быть?)) Да, с памятью проблемы и у мальчика, и у робота, но вроде бы в тексте нет никаких оснований для сомнения в его существовании. Да и концовки в стиле «Это был сон» я не люблю, а потому — нет, это не плод воображения, не бред и не что-либо еще. Что описывалось, то и происходило. Все честно)
2. Человек ли Маликат?
Конечно. И опять же — никаких предпосылок о чем-то ином в тексте вроде бы нет) Обычный человек, который после техногенной катастрофы объединил вокруг себя некий пласт людей, которым было не все равно. Ее сакральный статус подается через восприятие робота, и возник он много позже, как и история, которую робот цитирует. К слову — он же ее и написал))
3. В кого выстрелил робот?
Вот тут я долго пытался понять, почему это непонятно, но так до конца и не понял)) Робот выстрелил в себя, конечно. Выстрел разорвал ему грудь, расколол саркофаг и задел гармалар, повредив и оторвав кусок души. Этот самый кусок и попал в итоге в мальчика, как в идеально пустой сосуд, но так как был субстанцией чужеродной для этого тела, то постепенно распадался, лишая мальчика и без того обрывочных воспоминаний.

Краткий сюжетец (почти как у Грая)
Забавно, но комменты к рассказу можно условно разделить на «вообще ничего не понятно» и «все понятно». С небольшими вариациями. Первого оказалось больше, и для меня это стало чем-то вроде откровения, потому что я искренне многих вопросов не понимал. Вернее, не понимал, по какой причине это может быть непонятным. Не такую уж, в конце концов, и головоломку я написал (если уж на то пошло, структура «Евы» была гораздо сложней, но таких стенаний почему-то не слышалось). Справедливости ради соглашусь, что из-за своей… хм, насыщенности текст требует внимательного и неторопливого чтения, многие вещи объясняются спустя время или из контекста, но чтобы вот прям совсем картинка не складывалась… К счастью, многие особых трудностей не испытывали, что лишний раз доказывает, что на каждую историю найдется читатель. Или не найдется :D В общем, постараюсь сейчас вкратце пересказать, что же там такого ужасного наворотила медвежья нейросеть:
1. Робот приходит в себя и обнаруживает, что миру скоро конец, система его сбоит, мысли наводняют воспоминания вперемешку со снами. Тут же можно найти описание робота, его габариты и краткий анонс того, что вместо солнца в этом мире есть некая подделка на вершине горы.
2. Мальчик просыпается у костра, оглядывается, смотрит по карте, куда же ему идти. Выбор небогат, потому что прежний его путь вдоль линии монорельса оказался тупиком. Ну, ничего не поделаешь, идти-то надо. Куда — станет ясно в следующих двух сценах.
3. Мальчик находит робота. Видок у него не очень, да и в голове явно какой-то бардак. Мальчик заговаривает с ним, чтобы понять, насколько тот опасен. Обойти робота он не может, поскольку тот сидит как раз на той платформе, которой мальчик собирался воспользоваться. Из разговора становится понятно, что робот, хотя и безумен, но еще не совсем. Робот просит мальчика убить его, а мальчик взамен просит о помощи. Помощь эта проста — воспользоваться энергией гармалара робота, чтобы запустить лифт.
4. В этой сцене мальчик подключает гармалар робота к приводам лифта, а робот попутно цитирует два кусочка из некой явно священной истории. Эта история, по большей части, — пересказ воспоминаний робота о событиях после катастрофы, но через иную, религиозную призму. В конце концов, мальчику удается подсоединить гармалар к приводам, и лифт начинает подниматься.
5. А тут воспоминание робота. Вся сцена — небольшая картина катастрофы. Когда-то на вершине горы стояла энергостанция, искусственное солнце, питаемое душами, пряталось под саркофагом, но что-то пошло не так и — бум) Саркофаг уничтожен, магнитный купол тоже, стеллария появляется на свет и начинает плавить все вокруг в довольно большом радиусе. Она нестабильна, меняет цвет и постоянно извергает огромные тучи пепла, которые поднимаются и застилают все небо. Закрывают настоящее солнце. Пепел этот имеет мистическую природу, а потому не оседает. И когда осядет — и осядет ли — неизвестно. Затем стеллария взрывается, робот едва спасает Маликат и спасается сам. Все это дело творилось почти двести лет назад.
6. А в этой сцене мальчик продолжает идти к своей цели — к вершине горы. Оказывается, что обещание свое мальчик не сдержал и робота не убил, а взял с собой в выпотрошенном виде в рюкзаке) Тут же говорится немного о пепле, немного о городе внутри горы и немного о поезде, который появится позже. А мальчик идет дальше.
7. Гора все ближе, но света и тепла все меньше, потому что стеллария очень быстро гаснет. Мальчик даже замечает людей, которые тоже идут к горе, надеясь хоть немного согреться, которые бегут от зимы и от ночи, что следуют за ними, ведь единственное обитаемое место теперь — это круг света, который дает стеллария. У входа в гору раскинулся палаточный город, в нем подозрительно безлюдно. Мальчик видит гору трупов. Кто-то убил их и сложил здесь, но кто — неизвестно. И не будет известно, потому что — финальная строка сцены.
8. Здесь мальчик вспоминает немного о своем прошлом, а также о пепельниках, на которых следует остановиться поподробнее. Пепельники — это некогда люди, которых лишили души. Глаза их по мистическим законам чернеют, они обретают бессмертие (хотя их и можно убить), а еще — полное отсутствие собственной воли, которая проявляется лишь тогда, когда они видят то, что могут сожрать — то есть души внутри гармаларов или пепел, как остатки этих душ. Сожрать они это хотят, конечно, в инстинктивном желании вновь обрести утраченное. Они не агрессивны, но сами по себе внушают ужас. Мальчик говорит, что у него есть план, что делать дальше, но план, конечно, ужасный.
9. Мальчик вскрывает саркофаг и достает гармалар робота. Запускает отрицатели в собственных протезах. То есть — готовится к битве, потому что понимает, что если ему не удастся проскользнуть мимо пепельников незамеченным, те его покусают) В частности, для пепельников сам мальчик — это один большой ходячий гармалар. Душа внутри него ему, по сути, не принадлежит, да и сама по себе возможность заиметь душу — это большой триггер для пепельника. Лакомый кусочек. А тут еще и настоящий гармалар в руке у гармалара ходячего. В общем, здесь мальчик рискует — он надеется, что внутри стоит поезд, о котором ему рассказывали, и он, конечно, хочет этот поезд запустить с помощью опять же гармалара робота. Полагаю, что, если бы поезда там не было, он бы просто пошел пешком.
10. Еще одно воспоминание робота. После катастрофы прошло некоторое время, Маликат, робот и другие люди, которые к ним прибились, укрываются в вагоне чудом уцелевшего поезда. Робот вешает на потолок фотонный обогреватель, который одновременно источник тепла и источник света — и на этот свет слетаются все мотыльки (настоящие мотыльки, насекомые) с округи. Больше-то им лететь некуда. Они облепляют обогреватель, сгорают и падают на пол. Тогда же Маликат приходит в голову мысль, которая роботу очень не нравится.
11. Мальчик просыпается, вспоминает свой сон. Он обнаруживает, что находится в поезде, хоть уже и не помнит того, как именно до него добрался — в черновике эта сцена была, с бегством, безумными пепельниками и выстрелами, но потом я понял, что гораздо важнее не просто рассказать о том, что мальчик теряет воспоминания, но и показать. У мальчика из головы пропал целый кусок, целая сцена, он спрашивает робота, как он здесь оказался, а потом удивляется тому, что на него напал пепельник. Вывод — мальчик уже не помнит того, что пепельники бывают агрессивными. Если не ошибаюсь, к этому были вопросы. Тут же робот впервые обретает зрение и может увидеть мальчика. Вопрос «и давно ты такой?» направлен к глазам мальчика, которые такие же черные, как у пепельников. А потом оказывается, что ручной режим на поезде не работает и теперь не мальчик король ситуации, а наоборот.
12. Здесь робот окончательно съезжает с катушек, снова цитирует историю — но в этой истории явно нет конца. Мальчик пытается остановить поезд подручными средствами, взрывает саркофаг с гармаларом робота и забирает его себе. Поезд отключается, но этого недостаточно, он уже успел набрать приличную скорость. И вот, мальчик летит навстречу солнцу.
13. Мальчик приходит в себя, он все-таки выжил. Воспоминания покинули его практически полностью, он не помнит ни где оказался, ни как. Затем видит стелларию вблизи, и видит на своей ладони гармалар, который медленно распадается пеплом, а пепел отчасти хранит и воспоминания душ (именно поэтому мальчик ходил в респираторе, дышать частичками пепла для него означает получать новые, чужие воспоминания). Здесь же он видит пепельные фигуры, которые я бы назвал тенями душ, чем-то аморфным и непонятным, чем-то вроде чувств и ощущений, каких-то эмоций, которые могут остаться после того, как душу сожгут. Мальчик вдыхает пепел от гармалара робота и получает его воспоминания. Он цитирует финальную часть истории — и начинаются последние воспоминания робота.
14. Здесь мы узнаем-таки имя робота (и мальчика соответственно), узнаем, что он вернулся после задания Маликат найти укрытие. Но оказывается, что это было для отвода глаза, и, пока его не было, Маликат отрезала себе руку и пришила на ее место отрицатель, вроде как у мальчика (где взяла? ну, город в горе большой, еще не грабленный…), и с помощью этого отрицателя собрала внутри собственного тела (робот собирал внутри особых накопителей, люди же, за неимением таковых, должны, на мой взгляд, собирать в собственных телах) души всех людей, которые захотели, как и она, пожертвовать собой ради того, чтобы солнце (пусть и искусственное) светило по-прежнему, и мир не погибал. Маликат просит робота о помощи: отвести ее на вершину горы, где она сожжет себя, но он против. Тогда Маликат уходит одна, а робот не находит в себе сил последовать за ней, но в душе уже разрывается на две части. К слову, именно здесь и хранится (помимо энергии душ) та самая фэнтезийная часть рассказа. Робот не зря думает о том, что воскресить стелларию техническими средствами невозможно, это и действительно так. Что произошло на вершине горы, на мой взгляд, — чудо. Такое же, как и в конце, когда стелларию зажигал уже мальчик.
15. Продолжение воспоминаний робота. Мир снова ожил, пусть и сильно изменился. Настоящее солнце по-прежнему скрыто пеплом, но горит искусственное, и люди как-то приспосабливаются под ним жить. Роботу моральное состояние мира не нравится, он считает, что ничего не изменилось, это (плюс чувство вины) приводит его в отчаяние, и он решает самоуничтожиться. Для этого он выбирает себе место на платформе лифта, там же рядышком копается мальчик-пепельник. Робот стреляет в себя, часть его души попадает в мальчика. Но робот не умирает, лишь отключается на некоторое время, а когда приходит в себя — начинается рассказ)
16. И вот финальная сцена с мальчиком на вершине горы. Он понимает, что он и робот — две части одного человека. И он повторяет, думаю, то, что сделала сама Маликат, когда поднялась на вершину — стреляет себе в грудь, где также хранятся души людей, желающих пожертвовать собой ради благополучия других. Отрицатель не только собирает души, но и «выбивает» их из тел, поэтому получается такая вот магия с мотыльками. В итоге мальчик выполняет свое обещание, мир спасен, а что дальше — уже другая сказка))

Раскланивания
Честно говоря, я не уверен, что ответил на все вопросы, но конкурс был длинный, а комментарии к рассказу оказались еще длиннее, так что что-то мог и упустить. Если интересно, можно спросить ещё раз :D Но этот сезон многое мне дал, и отзывы сыграли немаловажную роль в уроках, которые я для себя вынес. Все замечания рассмотрены и обдуманы, определенные выводы сделаны. Что-то получилось хорошо, что-то не очень, где-то я, разумеется, косякнул, а где-то нет, но в целом этот рассказ мне, как ни странно, вполне себе нравится. Он написан так, как я хотел, и о том, о чем задумывался. Пусть и писался очень сложно и очень долго (потому что планировался на Осень-2021, где была спецноминация для технофэнтези), а потом очень сложно и очень долго редактировался, да и в целом задумывался как некий эксперимент — написать что-то такое медитативное, не сюжетное, основанное по большей части на идее, символах и атмосфере. В какой-то момент информации по этому миру стало так много, что я задумал переделать всё в роман, но не срослось. Наверное, и к лучшему, хотя и вернуться на рассказные рельсы полностью не получилось, как, собственно, и впихнуть все компактно и красиво в 40к. Увы, до профи мне еще далеко)
Иии… еще раз всем огромное спасибо!
И низкий поклон!
И мёду! :D

   Сообщение № 147. 5.1.2023, 20:13, Tefnut пишет:
Tefnut ( Online )
Ъуъ!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1633
профиль

Репутация: 189
Цитата(okuma)
И опять же — никаких предпосылок о чем-то ином в тексте вроде бы нет)

Странное описание внешности.)
Спасибо за пояснение. Моя теория провалилась.) Здесь не шизофрения, а что-то вроде крестража. Тоже неплохо.)

   Сообщение № 148. 5.1.2023, 20:22, okuma пишет:
okuma ( Offline )
N.N.



Добрый медведь
Сообщений: 1601
профиль

Репутация: 615
Цитата(Tefnut)
Странное описание внешности.)

Почему же? Слегка приукрашенная внешность альбиноса))

   Сообщение № 149. 5.1.2023, 20:28, Tefnut пишет:
Tefnut ( Online )
Ъуъ!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1633
профиль

Репутация: 189
Цитата(okuma)
Слегка приукрашенная внешность альбиноса))

И подозрительные складочки на щеках.)

   Сообщение № 150. 5.1.2023, 20:32, okuma пишет:
okuma ( Offline )
N.N.



Добрый медведь
Сообщений: 1601
профиль

Репутация: 615
Цитата(Tefnut)
И подозрительные складочки на щеках.)

Хех, имелись в виду, конечно, морщинки на щеках во время улыбки, и как-то вот они все редактуры пережили :%):

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролёт Фантазии 2022» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика