RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролёт Фантазии 2022» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) [1] 2  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Бенеринафрит, Обсуждение. Осень 2022
   Сообщение № 1. 25.9.2022, 18:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXIX Осенний Пролёт Фантазии 2022»

«Бенеринафрит»


Текст рассказа: «Бенеринафрит»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.10.2022 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23.11.2022 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 25.9.2022, 23:29, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10361
профиль

Репутация: 1073
Здравствуйте, автор. А мне рассказ понравился. Как бы это правильно выразиться, вот здесь, в данном тексте, неспешность и затянутость оправданы. И очень мне импонирует философский аспект вашего повествования. Страдание. А ведь правда, оно во всем. Ешь, голодаешь, жалеешь, любишь. Есть везде. Не для оптимистов рассказ, но мне откликнулся. Неотвратимость смерти. Ее естественность, ее неизбежность. И в то же время наслаждение жизнью и попыткой вернуться в прошлое, чтобы принять свое настоящее. И слог неплохой. Есть там огрехи маленькие, но поправимо же. Прекрасный персонаж Менсы. Выписан, продуман.
Короче, глубокий, как мне показалось, рассказ. Жму сразу обе кнопки. Перечитаю потом в финале. Туда вы должна попасть))

   Сообщение № 3. 26.9.2022, 00:18, okuma пишет:
okuma ( Offline )
N.N.



Добрый медведь
Сообщений: 1580
профиль

Репутация: 604
Автор, доброго времени суток! Я прочитал рассказ, и он мне пришёлся по душе)) У вас получилась красивая и грустная история. Менса, конечно, превосходен. Почти что до самого конца я не мог понять, что у него на уме и может ли он что-нибудь неожиданное выкинуть, но ничего такого не случилось, и, в общем-то, это хорошо. Эдакий у вас получился каменный Хатико, но не милый, а величественный, мрачный, и всё же странно и как-то... хм, по-взрослому что ли наивный в своей новообретённой роли и в своем неведении о собственном большом сердце. Да что говорить: удовольствие получено, струны души задеты, два плюсика вам от меня нажаты)) Единственно, как мне показалось, концовка случилась несколько раньше, чем ей бы следовало случиться, рассказ ровно начался и почти так же ровно закончился, без надрыва, без сильных эмоций и - опять же, мне так показалось, - им бы полагалось там где-то быть, этим сильным эмоциям)) В итоге получилось скомканно, словно не хватило времени или знаков, и пришлось в спешке сворачиваться. Впрочем, может быть, такая и была задумка, кто знает)) Ну и ещё я, честно говоря, не совсем въехал, что там, за лазуритовой дверью, и куда ушла Бенери. Все это было довольно таинственно и мистически, и таким, конечно, и должно быть, но хотелось бы щепотки приземлённого для приземлённых, вроде меня, а то как-то уж слишком вышло неожиданно, что решение всех бед находилось за той дверью... Скажем так, к этому, на мой взгляд, ничто не вело, и ощущение от развязки - у меня лично - как от чего-то красивого, но неуместного, словно, как я уже говорил, надо было как-то закончить, ибо время и знаки поджимали. Но. Я сомневаюсь, что дверь появилась случайно (учитывая уровень истории), думаю, рассказ к этому вел, и моим ощущениям есть два объяснения: или я что-то проглядел, или рассказу не хватает плавности в части подведения героев к финалу. Все это, разумеется, вкусовщина и субъективный взгляд, а вообще рассказ мне очень понравился, и спасибо вам за это большое))
И, конечно, удачи на конкурсе!

   Сообщение № 4. 26.9.2022, 11:22, Tefnut пишет:
Tefnut ( Offline )
Ъуъ!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1624
профиль

Репутация: 189
Прочитала.
В кои-то веки древнеегипетский сеттинг, приятно.) Хороший рассказ, хотя, конечно, очень грустный, жизнь боль, и все такое. От меня безусловный плюс.

Цитата(okuma)
не совсем въехал, что там, за лазуритовой дверью, и куда ушла Бенери.

В местный загробный мир, где и должна была находиться уже много тысячелетий, если б ее каким-то образом не спрятал сфинкс. Я так поняла.) А сам сфинкс умереть не может, поэтому пришлось лечь и ждать.

   Сообщение № 5. 26.9.2022, 16:16, Omnisphere пишет:
Omnisphere ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 2
профиль

Репутация: 1
Автор, здравствуйте. Я рад, что из всех рассказов на конкурсе основательно прочёл первым именно ваш. Давно мечтал увидеть египетскую прозу. Мифологическое фэнтези заслуживает отдельной полочки в сердце.

Свой отзыв разделю последовательно на Стиль, Драматургию (Сюжет) и Персонажей. Если бы я оценивал весь рассказ по семибалльной шкале, я бы поставил 7/10, но такая оценка непоследовательна: в самых верхних топах у меня классическая проза. К каждой оценке нужен индивидуальный подход.

СТИЛЬ
Желаю заметить, это не "Суламифь". Победить Куприна на его поприще невозможно. Даже так, я большое удовольствие получил от стилизации всего, кроме диалогов. Они значительную часть повествования занимают, но почти ни разу не зацепили взгляд. В них нет архаичности, нет египетского духа — хотя и не во всех. Я бы сказал, если их перенести в современность, по большей части они будут работать. Увы, это мои личные ожидания. Диалоги выполняют функцию, но далеки от "блестящих зёрен граната", которые мечтаешь найти в прозе про глубокую и магическую древность.

Лучший диалог — с Менса и Фараон. Второй лучший — со Вторым Сфинксом.

Я замечу отдельную проблему, которую субъективной уже не назовёшь. Это то, насколько многие фразы лишены подтекста.

Цитата
- Как же я тебя ненавижу, - произнесла Бенери


В этом конкретном примере упускается контекст из-за цитаты. Бенери комментирует уже ниже, в мыслях, "чужеродность" этого выражения из своих уст, его обыденность, однако фраза подаётся нам на блюдечке. Мы не заслужили её, и я не смог её просмаковать. В ней нет содержания, кроме того, что на поверхности, и это даже не голос девочки, уставшей от жестокостей мира и потому сорвавшейся в дежурное замечание. Это кульминационный момент сцены, который при этом не работает — из-за того, как много своих мыслей Бенери выдаёт совершенно напрямую, без подтекста. Подтекст — золото диалогов.

Цитата
- Привыкай, - сказала кошка, разгрызая тонкие птичьи кости. – Это наша жизнь.
- Это же... ужасно.


Полагаю, ужасно это для того, кто ни разу в жизни не видел насилия. Это далеко не та фраза, которую бы сказал в ответ обычный человек, даже в Древнем Египте. Люди не разговаривают сценарными клише из фильмов. А я не принимал Бенери за стереотипную моралистку.

Цитата
- Но откуда ты знаешь?! – сорвалась на крик Бенери. – Я здесь, в окружении монстров, и никто... никто не вспомнит моего имени.
Она отвернулась и запястьем утерла лицо.
- Будто его у меня никогда и не было.


Мало простора для воображения оставляет то, что она это выдаёт тоже в лоб. Выдавать в лоб мысли — вполне типичные диалоги без подтекста. Без двойных смыслов. Без простора. Аниме-стайл.

Я бы не сказал, что у персонажей звучит свой уникальный голос. Бенери в этом плане лучше — она восклицает и рыдает, волнуется и просит. Но Менса интересен тем, что он говорит, но только не тем, как он это говорит. Он достаточно монотонен в этом плане, и не могу сказать, что получил удовольствия от его речи. Это не та монотонность, которая впечатляет. Премудрые статуи должны иметь трюки разнообразить свою речь. Дошло до того, что второй сфинкс звучал интереснее, чем Менса!

Возвращаясь к прозе. Наибольшее удовольствие я получил от описания. Не от мыслей персонажей: мысли Бенери и Менсы написаны почти одинаковым голосом и почти не различаются по стилю, вплоть до того, что я не мог определить, когда чей POV. Но сами описания, особенно картин пустыни, мифологичны и эпичны. Вот этот абзац заставил мурашки пройтись по моей спине:

Цитата
В пустыне кусается все. Пустыня носит ожерелье из колючих зарослей и браслеты из змеиных тел, а платье пустыни – золотой раскаленный песок, обжигающий кожу и одним своим видом дурманящий взор.


На мой взгляд, лучший фрагмент в рассказе. На втором месте концовка и отрубленная голова (впрочем, она напоминает скример).

Если говорить про стилистику, слово хати, имеющее явно какой-то смысл в авторской задумке, используется в самом начале... и почти в самом конце. Расстояние между двумя использованиями настолько большее, что эффект скорее формата "почему именно сейчас?". В самом деле, если стилизовать, так полностью. Пусть это будет лейтмотив. Пусть хати станет важной частью лексической системы рассказа, и его появление в диалогах принесёт значительный эффект.

Важное замечание — слово "визирь". Почему оно используется здесь? Это арабизм, в нём нет ничего египетского. Бросалось в глаза, и я даже не языковой пурист.

Однако есть и сильный минус в этих описаниях. Слишком поздно была дана картина Эпохи Гнили. Большую часть повествования я не мог понять, как именно она выглядит и насколько ужасна.


СЮЖЕТ

Структура невыносима. Здесь я буду честен. Мне понравилась фабула, но сюжет расставлен непонятным образом, монтаж фактически отсутствует везде, кроме как в двух сценах, которые заканчивает и начинает тема головы. Это просто куски сюжета, разбросанные тут и там — хорошо написанного, красивого сюжета, который, однако, начисто лишён сквозной нарративной темы. Сцены не связаны.
Я не мог понять, чем рассказ закончится, несмотря на явную тайну синей двери. Дело не в его непредсказуемости. Он просто петляет; не было никакой причины структурировать его именно так, а не иначе.
Полагаю, задумка в том, чтобы бросить друг в друга картины прошлого и настоящего, таким образом, сопоставить прекрасный и живой царский Египет и "Эпоху Гнили". Но контраст работал лишь в финале, где была пустыня. Пустыня пришла резко; её приход я почувствовал. Всё, что было до этого, просто шло сцена за сценой, и я бы не смог сказать, где здесь экспозиция, где действие, когда будет кульминация.

Однако сама кульминация весьма прекрасна. Сталкиваются темы, проводятся параллели, здесь нечего прибавить. Концовка снова вынудила меня пройтись дрожью. Очень красиво и довольно замечательно.

Моё мнение, однако, таково, что если оставить во всём рассказе только эпизоды Менса перед Фараоном, Менса спасает Бенери от покушения, Египет гибнет, Весь мир рушится, Второй сфинкс, Они оба перед дверью, то рассказ бы читался в разы проще, приятнее, и у него был бы цельный и ясный сквозной сюжет. Переструктурировать его — это будет другой рассказ. Но он будет художественнее.

Кстати, замечу. Эпоха Гнили — оммаж к Dark Souls/Elden Ring? Вполне возможно. Ворлдбилдинг впечатляет.

Наконец, пройдусь по мета-части. Первый момент, в котором при чтении мне стало искренне интересно, приходится на встречу Менсы с Фараоном. Это наводит на мысль, что в рассказе хук находится на неправильной позиции. Эта сцена ровно в середине. До этого я читал, моля, чтобы тут была некая зацепка. Я нашёл её поздно, но мне она понравилась; эта сцена включила меня в повествование. Следующие эпизоды читались значительно бодрее. Вся первая половина — страшно медленно.


ПЕРСОНАЖИ

Момент, в который Бенери "пробудилась" в моих глазах и заставила ей сопереживать, также приходится глубоко на вторую половину. Это тот момент, где она рассказывает про своё желание починить весь мир, взойдя на трон. Весьма проникновенно. Жалко только, что это было настолько поздно, что до этого я не мог сообразить, какое мнение составлять о Бенери. Она, м-м-м... маленькая царевна. Сложно представить, как она выглядит — портрет даже не намечен. У неё нет четкой мотивации большую часть рассказа. Нет внутреннего конфликта; есть философские искания, которых мало. Она не чувствует угрозу смерти. Не слышно её страха за жизнь; диалог об этом не подтверждён тем, что она думает и чувствует. Её позиция в разговоре с Менсой в начале не ясна из контекста. Экспозиции не хватает в ней. Её позиция в разговоре с кошкой тоже не ясна. В общем и целом, довольно-таки водно.

Менса непредсказуемо непонятен. Вставки от его лица проясняют, как он видит действительность, но их не хватает, чтоб ему симпатизировать. Он просто есть в сюжете. Он не даёт мудростей героине. Не видно, чтобы он её наставлял. Он заботится о ней, спасибо за это, но не заботится о том, чтобы работал и сюжет.
Мне стало его жаль в концовке, разумеется. Она весьма прекрасна. Но большую часть повествования, кроме первой сцены и сцены с покушением, он просто был.

Фараон кажется более выписанным, чем Бенери. Всего за одну сцену он меня пленил.

Мать Бенери в сюжете не существует. Сцена с ней забывается уже через минуту.

ПОДВОДЯ ИТОГ

Я бы отправил рассказ в финал как достойнейшего члена клуба "Почти что 40 000", но меня отстраняет от этого даже не "невыносимая" структура, а сюжет, зависимый от диалогов, но отдающий предпочтение философичной философии вместо раскрытия персонажей и их желаний и стремлений.
Весь рассказ — своего рода slice-of-life, который приятно читать, но который можно было бы прочитать почти в любом другом порядке по одним лишь сценам, и эффект был бы почти тот же.
Впрочем, полуфинал однозначный. Это достойная проза.

Если автор целенаправленно ищет советы, я дам совет — и он волен его не принимать, ведь это субъективщина.
Нужно больше аутлайнов! Пусть каждая сцена будет иметь смысл. Пусть мы, читатели, этот смысл поймём. Нужно распределять их верно в композиции, и тогда читаться будет лучше.

Спасибо за рассказ.

   Сообщение № 6. 26.9.2022, 22:23, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Королева пентаклей

*
Гипножаба
Сообщений: 3768
профиль

Репутация: 942
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.
Очень красивый текст, спору нет. Понравился.
Отмечу, что финал получился, на мой вкус, просто чудо — выдержанный, без перегибов и сумбурной беготни на фоне надвигающегося со всех сторон дедлайна, без пафоса и излишнего эмоционирования, но очень трогающий, душевный в такой степени, чтобы еще и быть искренним.
Сеттинг выбран тоже удачный — на пролете околодревнеегипетское встречается редко (я ни одного рассказа не вспомню), к тому же антураж максимально раскрывает и показывает все сильные стороны автора — и сфинкс, и полумифические кошки, маленькие этно-бытовые детальки — все получилось ярко и фактурно. Я,кстати, подумала, что сфинкс — это почти такая же залипательная штука, как и дракон, только не настолько приевшаяся любителям фэнтезни. Хорошо вы это придумали, да.
Из недостатков...у меня две прицепки, одна из них, наверное, даже не очень корректная, но я напишу, а автор пусть уж сам думает, что с этой инфой дальше делать...
так вот...я уже бывалый читатель тутачки, на пролете видела всякое, и когда читала этот без сомнения очень хороший текст, у меня не единожды возникало чувство, что я слышу эту музыку не в первый, не во второй и даже не в третий раз :) Мотив тот же, спору нет прекрасный, ток слова другие, а мне почему-то кажется, что у автора достаточный набор и художественных инструментов и опыта, чтобы выйти из зоны пролетовского комфорта...и спеть нам другую песню)
вторая прицепка, чисто техническая — дефисы вместо тире в диалогах, ошибка чисто новичковская, выпиливайте ее давайте, автозамену (два коротких на одно длинное) поставьте — вообще проблем знать не будете)
Вот и все. Спасибо. Зафиналила.

   Сообщение № 7. 27.9.2022, 18:19, Яблоко Раздора пишет:
Яблоко Раздора ( Offline )
Детектив в отпуске

*
Автор
Сообщений: 1412
профиль

Репутация: 238
Здравствуйте, автор. Примчалась по вашему зову на крыльях ветра и прочитала рассказ.

Не буду тянуть, понравился. Наслаждалась при прочтении и слогом, и атмосферой. А такой редкий сеттинг вообще доставил особенное наслаждение. Но вы вряд ли жаждете похвалы. Поэтому я перейду к следующему.

Из проблемного.
Мне показался неудачным выбор локации для происходящего в настоящем. То есть вот жалко, что древний Египет остался в фидбеках и за кадром. Оно, может, так и задумано. Что он уже в прошлом. И как бы на идею играет... Но ведь всё равно рандомные джунгли не лучшее место для раскрытия героев.
Вообще, рассказ спасает, что он подпадает в разряд легенды в каком-то смысле, написан таким образом. Это избавляет от вопросов "как", "зачем" и "почему". Нет ощущения, что на эти вопросы можно или нужно получить ответ. Красиво же. И всё же при прочтении мысль о композиционном беспорядке закралась.
Как и ощущение недосказанности. Опять же, можно всё свалить на легенду. М... Не знаю, так вот дверью заинтриговать через любопытного сфинкса, а потом даже заглянуть не дать... Это даже как-то нечестно.

Вообще, если задуматься над логикой некоторых вещей (как всезнание Менсы, не представляю, почему скала, чего бы там она ни видела, могла всё или даже много чего знать, но да это древние египтяне, что с них взять...), то там немного странно, что Египет почему-то в руинах, а не в руках нового правителя. Это, мол, переворот был, а потом все откланялись и ушли. Понимаю, править та ещё мука. А ещё здесь слишком много кошек, причём совершенно разных. Разнообразие бы не помешало.

Вообще я подозревала где-то с середины, что это Менса по какой-то причине убил фараона и всю его свиту, ведь царевна ничего не помнила. Потом я отмела эту идею, Менса только и занимался тем, чтобы рассматривать людей, зачем избавлять себя от единственного развлечения? Конечно, это был бы интересный поворот. Ну, мол, тот, кто ближе всего к гг, и был тем, кто отнял у неё её царство. Например, чтобы она была только его. Слишком клише, знаю. Впрочем, это всё не важно. В рассказе не это играет главную роль. Больше похоже, что автор сам плавной походкой расхаживает по миру и думает вместе с героями. Только вот сам не совсем уверен, куда они должны пойти и что сделать.

Хотелось бы больше связи между вопросами, смыслами и происходящим. Например, возникновения сердца у сфинкса - краеугольный камень истории, но не сильно вяжется с желанием царевны-простите-длинное-имя вернуть себе трон уже несуществующего царства. Но я не уверена, насколько эта связь обязательна. Плюс, я подозреваю, что я её просто пропустила. Надо будет перечитать... и вообще, не хочу больше копаться. Хочется только сказать спасибо автору и пожелать успехов .

Оба плюса давно нажаты)

   Сообщение № 8. 27.9.2022, 18:22, Ichirou Irabu пишет:
Ichirou Irabu ( Offline )
синий таракан



Исчадье Ада
Сообщений: 2133
профиль

Репутация: 281
Ну, вот и я. Скорее всего, это событие не будет для автора приятным…
В годы моей бурной молодости, кхе… Увлекался я античной культурой. Хорошая штука. Но одно дело монографии и научпоп, а другое – художка. Ну так вот, по части последней придется сказать много нехорошего.

Само повествование – тут с ходу бросается в глаза перловатость. Не прям аж махровая, но таки сквозит основательно.
«…и, глядя на умирающую кошку, ее сердце…» - альтернативная анатомия детектед, сердце с глазами.
«…невидяще смотрели…» - оксюморон. Мысль понятна, но на метафору не тянет.
Куда больше проблем с логикой. Предложения бьются вообще не ясно, по какому принципу, будто точки в порядке рандома наставлены. Смысл путается. Сердца у сфинкса никогда не было, и Бенери засыпала – эти вещи как связаны? Головы из боков (?) кошки плевали кровью, но уже были мертвы (???) – а это можно было сразу пояснить, а не через дцать страниц? Сфинкс, который убивает ради защиты, но кошку вообще не пойми зачем грохнул. И вот такого там полно.

Спорны моменты, что в Египте в 13 лет еще ребенок, и что там было понятие о детском и не детском контенте. Я вот читал оригинальные египетские сказки, знаете ли. Там мужик другому в огороде на лук передернул, а потом стебал его, что тот опосредованно соснул. А вы: «Убийства – это не детское». Ага, ну-ну )

Структура… Тут какой-то атас. Флэшбэки, инфодампы, снова флэшбэки, бесконечные флэшбэки! И все по кругу – кошка, монстры, кошка, сфинкс, пустыня, кошка, дворец, сердце, кошка... Куча абсолютно ненужных сюжету деталей, героев и диалогов. Рефлексии валом, зато ни конкретики («привел в эти леса…» -какие ЭТИ?), ни движения сюжета. Он топчется по кругу, постоянно откатываясь в прошлое. При этом – совершенно сумбурен, адовое месиво. Мысли и идеи скачут, как бешеные кони, без малейшего вектора и структуры. Даже псевдофилософия не спасает, потому что она там как козе пятая нога – не к месту. За флэшбэками следует много-много-много трепотни ни о чем, и снова все скатывается во флэшбэк. Тут и внезапно врезанный кусок текста с глаголами несовершенного вида (один!), и внезапный перескок фокуса на другого героя (два!), перескоки из флэшбэка в еще более флэшбэчистый флэшбэк. Какой-то монстр Франкенштейна, слепленный из разношерстных запчастей.

Где-то на ндцатой странице НАКОНЕЦ-ТО проклевывается развитие – героиня поднимает задницу и пытается что-то сделать. И… ТАДАМ! Слив развязки в унитаз. Да, как и всегда в подобных случаях – напрочь слитая концовка, которая не стоит таких мучительных продираний через флэшбэки. Приправленная обманом ожидания читателя - главным героем текста про принцессу оказывается сфинкс. Зачем тогда вообще нужно было ее имя в начало выносить, если текст не про нее?

Таким образом, все это словоблудие укладывается всего лишь в одно предложение: Героиня померла, но перед смертью еще на 40 тызн глючила каким-то сивым бредом. А это очень плохо, это значит, что текст на 90% состоит их лишнего.

Нет, я прекрасно в курсе египетских погребальных обрядов. Но рассказ где тут? Куча текста написана исключительно ради демонстрации архаичных верований. Но истории в нем нет. А есть - много пафоса, рефлексии и философни, ненужных, никак не двигающих сюжет элементов и героев, ложный конфликт (героиня решает проблему, которой по факту не существует), мало логики и осмысленности. Плюс - фееричное сочетание предсказуемости (подозрения закрадываются где-то в середине) и слитости концовки.

Текст нужно было называть «День египетского сурка или винегрет из кошки». Это не Голактика, но все же слабо.

   Сообщение № 9. 27.9.2022, 19:33, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Королева пентаклей

*
Гипножаба
Сообщений: 3768
профиль

Репутация: 942
Цитата(Ichirou Irabu)
Структура… Тут какой-то атас. Флэшбэки, инфодампы, снова флэшбэки, бесконечные флэшбэки! И все по кругу – кошка, монстры, кошка, сфинкс, пустыня, кошка, дворец, сердце, кошка... Куча абсолютно ненужных сюжету деталей, героев и диалогов. Рефлексии валом, зато ни конкретики («привел в эти леса…» -какие ЭТИ?), ни движения сюжета. Он топчется по кругу, постоянно откатываясь в прошлое. При этом – совершенно сумбурен, адовое месиво. Мысли и идеи скачут, как бешеные кони, без малейшего вектора и структуры.

Вообще структурный беспорядок здесь используется по-моему с одной целью — чтобы запутать читателя и не дать ему выйти раньше времени на финал истории героини, которая опять же заканчивается не в настоящем, а в прошлом (это чтоб без спойлеров). И эта путаница замечательно срабатывает.
Честно говоря, слабо себе представляю, как можно было бы сделать по-другому. Да, можно предъявить за какой-то идейный сумбур, недосказанность и размытость происходящего (к чему оно все и зачем), но как выписать и не слить финал уже ко второй половине рассказа, уложив это все еще и в границы ЧОТКОЙ структуры без прыжков из настоящего в прошлое — ну, я не знаю, хотела бы на эти конструкторские попытки посмотреть, конечно)

Добавлено через 4 мин. 59 с.

Другими словами, сильно сомневаюсь, что конкретно этот рассказ без перескоков и флэшбеков, мозаичного построения и структурного хаоса стал бы гораздо лучше. Думаю, это была бы по итогу вообще другая история и вообще про другое, а это уже читательское фи совсем не о структуре))

   Сообщение № 10. 27.9.2022, 20:04, Ichirou Irabu пишет:
Ichirou Irabu ( Offline )
синий таракан



Исчадье Ада
Сообщений: 2133
профиль

Репутация: 281
Цитата(Masha Rendering)
Вообще структурный беспорядок здесь используется по-моему с одной целью — чтобы запутать читателя и не дать ему выйти раньше времени на финал истории героини, которая опять же заканчивается не в настоящем, а в прошлом (это чтоб без спойлеров). И эта путаница замечательно срабатывает.

Вот именно, что )) Это выглядит как то, что автор не смог в историю, и запутать - это все, что осталось. Потому что там нечего рассказывать, истории нет. Биография "Она родилась, жила и умерла", вываленная пачкой флэшбэков - это не рассказ. Во первых, потому что рассказ охватывает какой-то короткий период времени, а не жизнь с рождения до смерти, за которую особо ничего такого и не произошло примечательного. А во-вторых, здесь большая часть сюжета, где происходит ну хоть что-нибудь - это то, что уже произошло с героиней, и она не в силах это изменить. Мне вот неинтересно читать про пассивную героиню, которая просто уже стоит перед неотвратимым обстоятельством. Это нулевой сюжет, который завершается, еще даже не начавшись.
Цитата(Masha Rendering)
Честно говоря, слабо себе представляю, как можно было бы сделать по-другому.

Написать вообще другой рассказ, с историей.

   Сообщение № 11. 27.9.2022, 20:25, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Королева пентаклей

*
Гипножаба
Сообщений: 3768
профиль

Репутация: 942
Цитата(Ichirou Irabu)
Это выглядит как то, что автор не смог в историю, и запутать - это все, что осталось. Потому что там нечего рассказывать, истории нет.

Нет, это история о девочке, которой отец подарил сфинкса и о самом сфинксе, там вообще-то довольно много инфы о них обоих.
И еще о том, что случилось с девочкой и сфинксом потом. Путает здесь автор не потому, что истории нет, вообще-то она есть, а потому что ее таким образом рассказать интереснее, чем линейно, и это нормальное авторское желание — рассказать историю интересно (сохранить до самого конца тайну — один из способов рассказать интересно), историю любую, ту, которая ему нравится и от которой его прет, сюжетную или коротенькую, да что бы от нее еще и читателей проперло,
ну и вторая причина мозаичности — эта история очень длинная на самом деле,
Я вполне себе допускаю, что автор писал рассказ без планов и в потоке — он вместе с героиней блуждал по пустыне, заглядывал и узнавал ее прошлое, а потом вместе с ней дошел до самой последней точки Б и все понял. И провел тем же путем своего читателя.
может нравится такой подход, может нет, дело вкуса, а не структуры))

   Сообщение № 12. 27.9.2022, 20:28, Ichirou Irabu пишет:
Ichirou Irabu ( Offline )
синий таракан



Исчадье Ада
Сообщений: 2133
профиль

Репутация: 281
Цитата(Masha Rendering)
Нет, это история о девочке, которой отец подарил сфинкса и о самом сфинксе, там вообще-то довольно много инфы о них обоих.

Это история о том, что у фараона родилась дочь. Но болезнь унесла ее жизнь. Ее душа блуждала по загробному миру, пока не упокоилась.
Все.
Остальное - ворох бесполезных блестяшек, детальки других паззлов, не влияющие на самое главное.

   Сообщение № 13. 27.9.2022, 20:33, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Королева пентаклей

*
Гипножаба
Сообщений: 3768
профиль

Репутация: 942
Цитата(Ichirou Irabu)
Это история о том, что у фараона родилась дочь. Но болезнь унесла ее жизнь. Ее душа блуждала по загробному миру, пока не упокоилась.

Ну вот я ш и говорю — кому-то заметка в некрологе, а кому-то — целое путешествие.
Кстати, я думаю, что если пересказывать большинство рассказов Чехова (ну, или любого другого товарища, писавшего короткую прозу) — там примерно такое же резюме будет, если не еще короче — жил, жил и умер, примерно так)

   Сообщение № 14. 27.9.2022, 20:39, Ichirou Irabu пишет:
Ichirou Irabu ( Offline )
синий таракан



Исчадье Ада
Сообщений: 2133
профиль

Репутация: 281
Цитата(Masha Rendering)
там примерно такое же резюме будет, если не еще короче — жил, жил и умер, примерно так)

Первое - какое отношение к этому тексту имеют рассказы, написанные в позапрошлом веке? А у нас что, ничего за это время в лит традиции не изменилось, полная стагнация? Или у нас Чехов - мерило всей литературы, включая современную? У Чехова был свой устоявшийся стиль, практически традиция. Но для этого надо имя иметь, ассоциирующееся с этим стилем. Ну или просто иметь стиль, а не бессистемно колбасить.
Второе - если из текста можно убрать эпизоды или даже целые сюжетные линии, и при этом итог никак не поменяется - они лишние. И наоборот, если убрать что-то, и конечная суть не сложится - они нужные.
Тут можно выпилить полрассказа - вообще никак не повлияет на его основную суть.

   Сообщение № 15. 27.9.2022, 20:45, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10361
профиль

Репутация: 1073
Цитата(Ichirou Irabu)
Тут можно выпилить полрассказа - вообще никак не повлияет на его основную суть.

Че бузим? Да на форуме ваще почти у всех рассказов можно выпилить куски, и ниче не поменяется. Ну, не знаю. Очень поэтичный, запутанный по структуре, но славный рассказ. Западающий. Не выпадающий, а именно западающий. Да, не во всех рассказах постоянный экшн, постоянно что-то происходит, кто-то что-то делает и т.д. Но ты не забывай, рассказ-то философичен. Здесь спешка не нужна)

   Сообщение № 16. 27.9.2022, 20:53, Ichirou Irabu пишет:
Ichirou Irabu ( Offline )
синий таракан



Исчадье Ада
Сообщений: 2133
профиль

Репутация: 281
Цитата(Крошка Элли)
Но ты не забывай, рассказ-то философичен. Здесь спешка не нужна)

Ну а это-то здесь при чем? При чем тут экшен? В крепком рассказе все его части должны работать друг на друга, иначе он слаб и беспомощен. Даже философские идеи. Насовать философни лопатой - это не написать философские текст. "Умную" мысль нужно тоже ввернуть к месту и для дела, а не просто так.

Я написал уже главные проблемы - непрактичность, рассогласованность, жевание по кругу уже жеваного, неэкономность, сумбур. Много букв для простого линейного смысла. Много лишнего и ненужного - и это не про экшен, а про бесполезность для сюжета, для героя, для решения его проблемы (которая, повторюсь - ложная, фальшифка), для морального изменения героини внутри, для ее роста или раскрытия. Все это дает ощущение, будто ты вышел из точки А, навернул кругаль по тайге, страшно устав и вымотавшись, и опять вернулся к началу. А там - нифига, пусто.

Тут концовки нет. Хотите увидеть, как по-нормальному работают схожие вещи - фильм "Милые кости". Там героиня тоже сдохла и не делает ничего. Но история там есть, и она цепляет. А это - нет.

   Сообщение № 17. 27.9.2022, 20:54, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Королева пентаклей

*
Гипножаба
Сообщений: 3768
профиль

Репутация: 942
Ichirou Irabu
Относительно Чехова - я привела пример точно такой же радикальный, как и твой чуть выше(девочка жила и умерла)(сорян, пишу с айпеда -цитирование не работает) и макать меня в носом в традицию, стагнацию и мерила всея литературы не стоит- я не первая тут начала вертеть аргументы таким боком, как мне удобно.
И да, вообще-то большинство рассказов на пролете(если уж Чехов не подходит) - это очень простые по сюжету истории, иногда практически одночастные, но мастерски рассказанные. А те, которые с сюжетом, как правило, получают по носу одной и той же претензией - автор, не пихай невпихуемое в рассказ.
Про эпизоды и линии - можно все убрать, оставить один троп (который, наверняка, уже всем опостылил) и сказать, что сюжет говно.

   Сообщение № 18. 27.9.2022, 20:58, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10361
профиль

Репутация: 1073
Цитата(Ichirou Irabu)
(которая, повторюсь - ложная, фальшифка).

Не-а, нифига не фальшифка. Ты же по фильмам встреваешь, а проза и фильм не совпадают по манере подачи, ты же знаешь. А иначе, как можно "Войну и мир" уложить в четыре серии. Поэтому в фильме все играет на сценарий, на время. В рассказе время передается несколько по-другому, как и мысли героя, его ощущения. В рассказе хронотоп работает, в фильме этого нет. Ну да ладно, тебя сиравно не переубедить)))

   Сообщение № 19. 27.9.2022, 21:00, Ichirou Irabu пишет:
Ichirou Irabu ( Offline )
синий таракан



Исчадье Ада
Сообщений: 2133
профиль

Репутация: 281
Цитата(Masha Rendering)
макать меня в носом в традицию, стагнацию и мерила всея литературы не стоит - я не первая тут начала вертеть аргументы таким боком, как мне удобно.

Аргументы? У меня есть мое читательское впечатление, оно такое, какое есть. И не будет другим.
Пытаться мне объяснить, что я не правильно читаю тексты и неверно их чувствую - вот что действительно впустую )
Цитата(Masha Rendering)
И да, вообще-то большинство рассказов на пролете (если уж Чехов не подходит) - это очень простые по сюжету истории, иногда практически одночастные, но мастерски рассказанные. А те, которые с сюжетом, как правило, получают по носу одной и той же претензией - автор, не пихай невпихуемое в рассказ.

И любой другой текст получит мое читательское впечатление. И мне наплевать в высокой башни, кто и что там написал до меня и что напишет после меня. :roll:


Добавлено через 2 мин. 22 с.

Цитата(Крошка Элли)
Не-а, нифига не фальшифка.

Ее цель - вернуться, чтобы отомстить. Мстить не кому - никто никого не убил. Это она умерла.
Цитата(Крошка Элли)
А иначе, как можно "Войну и мир" уложить в четыре серии.

Это называется киноадаптация. В истории все останется - герои, их сюжетные линии, проблемы, переплетения. Останется суть истории.
Цитата(Крошка Элли)
Ну да ладно, тебя сиравно не переубедить)))

Это так :3

   Сообщение № 20. 28.9.2022, 14:32, Ilsyadar пишет:
Ilsyadar ( Offline )
Философ

*
Певец
Сообщений: 292
профиль

Репутация: 129
Здравствуйте, автор!

Я прочитал ваш рассказ и у меня дежавю.
Нет, я не имею ввиду сам текст, - я никогда похожего не читал - но ощущения от рассказа ровно такие же, как в "тот раз".
Когда конкурс закончится, я обязательно найду "тот рассказ" и сравню автора.
Быть может я и ошибаюсь.

Извините,отвлекся.
Теперь по сути.
Раз уж позвали, то
приготовьтесь, буду рубить правду-матку.


С первых строчек вы начали кормить меня вкуснятиной. Прям ел бы и ел, смакуя Менсу и созданный вами мир.

Мне нравятся описательные полноценные образы и неспешное повествование.
Я приготовился кайфонуть и, поверьте, пошел рассказывать тем, кто знает, что я в конкурсе, что меня позвали читать сильный и сочный рассказ.

Это все было, пока я не прочел примерно одну четверть.

Но потом стало приедаться, вкус становился все более однообразным. Картинка не менялась.
К середине рассказа прекрасное блюдо начало превращаться в тарелку манной каши. Вы ее пытались подсластить, но переборщили с украшательствами и сахар стал скрипеть на зубах.

Ну, и когда я дочитал до конца, то меня постигло "то самое разочарование", которое я уже испытывал.

О чем этот рассказ, скажите мне?
Он ведь с претензией на идею, мудрую мысль, драму, в конце концов.
Но ничего нет!
Яркие, не согласующиеся друг с другом сцены, для создания красивой картинки.
Только и всего.
Я мог бы понять столь длинное и цветастое описание, если бы вы прозой рисовали картины, например, как Тургенев - выдающийся литературный пейзажист.
Но вы же историю хотели рассказать, а ее не видно!
Фрагменты из памяти ребенка, которые не несут смысловой нагрузки, да и фрагменты корявые, невычитанные с логическими ошибками.

Готовы взглянуть на себя со стороны?
Начнем.

Свернутый текст

1. "А вот она, Бенери... Она потерла все – отца" - тут просто опечатка.

2. "Обычная кошка. Казалось, она была соткана из лунного света, а глаза ее сверкали, как звезды, но Бенери, не нарушая негласной традиции, молча кивнула ей на прощание, и чудовище с кошачьей головой замедлило шаг."
- вы определились, это обычная кошка или чудовище с кошачьей головой?

3. "По ночам ей снились люди. Люди без имен и лиц, желавшие ей смерти. Днем она натыкалась на чудовищ – уродов без имен и душ, плевавшие на ее жизнь. Жизнь в один момент оказалась слишком бурной рекой, и ее потянуло ко дну."

- как люди во сне желали ей смерти?
Они говорили так? Глупая ситуация, не правда ли? Если это неизвестные люди, то они, наверное, "хотели убить ее во сне" и тогда противопоставление "животных, которые плевали на ее жизнь" становится нормальным.
Но обычно такое выражение "желать смерти" применяется к личностям, с которыми так или иначе сталкиваешься.
Создается впечатление, что речь о людях, которые когда-то желали ей смерти. Но откуда она об этом знает?!
Дальше в рассказе нигде нет такого! Менса все от нее скрывал. Вы сами написали!
Дальше у вас словосочетание "плевавшие на жизнь" и "жизнь оказалась бурной рекой" идут подряд, что ломает картинку. Исправьте также падеж у "плевавшиХ".
Ну и последние в этом абзаце. К какому дну ее потянуло??? К дну жизни??? Что это? Максим Горький "На дне" ?!!!



4. Как сочетается смысл предложения

"Пять сотен сверкающих глаз Тота – столько стоил каменный сфинкс, вытесанный из древних западных скал.
Сколько Менса себя помнил, его глаза всегда были открыты."

и

"Менса прикрыл глаза, и улыбка его стала прохладной, как вечерний ветер."

??? Если же его глаза были открыты только, когда он был скалой, то так и пишите!

5. "Царь Египта прищурился, как леопард, и произнес голосом тихим и отравленным:"

Вы бы для начала просто зашли в интернет и посмотрели фото и видео леопардов, этих красивых животных, и не уродовали их мультяшными образами ваших фантазий. Леопард - животное, а не человек! Он не способен делать такие выражения морды, которые сочетаются с "голосом тихим и отравленным". Леопард сужает глаза, когда, к примеру отдыхает или нападает/защищается, широко открыв пасть. Хотели украсить фараона леопардом, но получилось грубо.

6. "Ее красивое лицо исказилось, словно в отражении потревоженной воды"

Это сразу после леопарда неуместно. Частые сравнительные образы перегружают текст, а не украшают.

7. "- Ты знаешь... сказки? – спросила Ситафрит. – Бене любит сказки, да, Бене?
Но девочка уткнулась лицом в плечо матери, и Менса промолчал."

К чему здесь "и Менса промолчал". А должен был что-то сказать? Его кто спрашивал? Вы бессмысленно вмешиваете третье лицо в общение двух других.

8. "Он не знал сказки. Он знал истории молчаливой пустыни об убийствах. Детям такое не интересно. Детям такое знать не надо."

Откуда Менса знает, что детям интересно, а что нет? Что им надо знать, а что не надо?
По вашему повествованию он вообще во дворце только потому, что ему нравится "смотреть" людей. Он у кого-то подглядел, что детям знать надо?

9. "Если зажмурить глаза – сильно, до боли, - то Бенери вспоминала,"
Лишние тире. Вообще, вы относитесь к группе тирешников - ставите их иногда с перебором.

10. "солнечный свет пробивался лишь во сны."

... лишь В сны...
Это все от бесконечных попыток приукрашивать текст.


Еще...

Свернутый текст


11. "- Охраняю тебя, - ответил сфинкс с этой своей странной, нечеловечески безмятежной улыбкой. – Твое слабое тело, неокрепший разум."

Можно узнать, как Менса охраняет "неокрепший разум"?! Отчего охраняет?
На разум кто-то нападает? Она сумасшедшая, а он психиатр?

12. "- Да, нужен. Я охранял тайны самой пустыни, - произнес он. – Я был известняковой скалой, и я видел то, что не знает никто из ныне живущих. Лица убийц и последние слова убитых, места, где спрятаны и забыты сокровища, пути, по которым души идут в Дуат... Это все мне известно. И я это оберегаю."

Боже мой! От кого скала охраняет тайны пустыни?! Кто на них посягает!!!
Ну написали бы:"я храню тайны пустыни, он о них никому знать не надо".
И дело с концом. А вы навертели столько. Не только охраняет, но и оберегает! Вы значение слова понимаете?
Оберегать - это бережно относиться к кому-либо или чему-либо, заботясь, защищая, предохраняя от чего-либо опасного или вредного.
И от кого, простите, он оберегает тайны пустыни? Кому они нужны?


13. "Голос сфинкса, тягучий и глубокий, заволакивал уютной пеленой, и Бенери, сама того не замечая, перешагнула порог. Ладони вспотели и волосы встали дыбом от услышанного, и Бенери шепнула, стараясь скрыть волнение:

- А расскажешь мне?"

ПЕРЕБОР с описание голоса. И тягучий и глубокий и заволакивал УЮТНОЙ ! пеленой. Жуть.
Тягучий - это медленный. Он растягивал слова или он тормоз?
Глубокий - отлично! Единственная нормальная характеристика голоса из предложенного выбора, потому что заволакивать голосом не получится, максимум обволакивать, но не пеленой!, тем более уютной,от которой "волосы встали дыбом"!!! Офигеть уют.
И вообще, что он такого сказал, что девочка вспотела?

14. "В один день, гуляя по саду в одиночестве, она встретилась с женщиной. Замечательной, чудесной женщиной. Ее голос казался гортанным и непривычным, а лицо поражало своей странной, дикой красотой. Женщина точно не была колдуньей, но она очаровала Бенери и, уходя, внезапно предложила:

По городу она несла царевну, бережливо прижав себе, "

Ну а прочитав про загадочную женщину, я начал уже давиться вашей манной кашей. Во-первых, девочка гуляла в одиночестве, хотя вы сами написали, что Менса приставлен был к ней, как неотступный телохранитель. Он где был, когда Беню похищали? Чай с кухаркой пил? Вы далее по тексту пишете, что он ходил "смотреть" людей только, когда она спала.
Во-вторых, женщина "точно не была колдуньей" - у нее документ соответствующий имеется? Она его Бене предъявила? Откуда такая уверенность и у кого? И зачем вообще это уточнение? Это важно?
Ну про "бережливо прижав", я уже молчу.

15. "Когда он разрешил наконец открыть глаза, женщины уже не было, а Менса задумчиво полоскал в морской воде лапы. С визгом Бенери бросилась к нему, и они долго плескались и брызгались, забыв обо всем вокруг."

Автор!!! Ваш рассказ выглядит как письмо "дяди Шарика" из Простоквашино.
Здесь они у вас плещутся в море, а через пару абзацев она вспоминает, что вода была алой! И голова плавала.
Они в ЭТОМ всем резвились и плескались?!
И Менса разрешил ей открыть глаза, чтобы она увидела голову?
Недоел? Жесткая?

16. "Лишь по пути домой Бенери напомнила про женщину.

- Где она? Она передумала показывать нам море и свою страну?"

Девочка страдает краткосрочной амнезией? Увидела женщину,закрыла глаза и забыла, что она была. Вмпомнила когда-то потом.

17. "Менса глянул на горизонт.

- Она отправилась без нас. Я ей объяснил, почему нам пока рано покидать Египет. Думаю, скоро я найду ее друзей, обсужу с ними грядущую дорогу, и они ее догонят. Не переживай, Бенери. Она не будет одна.
"

И вы говорили, что Менса не знает сказок? Он еще тот сочинитель, оказывается. Врет и не краснеет.

18. "Маленькая Бене ничего не поняла, и вместе они вернулись во дворец, где никто даже не заметил пропажу царевны – оно и к лучшему, похоже."

Вы хотя бы логику СВОЮ соблюдайте.
То у вас ее охраняет "дюжина стражей", то она гуляет хренпоймигде и никому дела нет.


еще...

Свернутый текст


19. "Только потом, вытаскивая тот день из памяти по маленьким кусочкам и склеивая воедино, Бенери заметила, что морская вода была непривычно алой, а у берега покачивалось на волнах что-то красное и гадкое, смутно напоминавшее голову. Растерзанную и оторванную от тела, столь привлекательную для мух.

Та голова беззвучно кричала.
"

Вот вы тут прям совсем слили все в сливную трубу. Что-то "СМУТНО напоминавшее голову" Беня вполне себе не смутно распознала и поняла, что это голова не только растерзанная, но и оторванная от тела, да еще и кричит!
У смутного куска чего-то есть рот, отлично, автор!
Ну и, конечно, мухи. А почему не черви? Стервятники и т.д. ? Зачем вообще тут мухи? Видимо, для красного словца.


20. "Так что, кроме людей, он смотрел еще и дворец. Но больше, чем людей и дворец, Менса любил «смотреть» лишь фараона. Тот имел много лиц."

Вот это вот "смотрел людей" прям стекло в вашей манной каше. Режет пищевод.
Петя любил смотреть ковер, но больше всего Петя смотрел лошадь. Нравится вам такое?!!
Может, все-таки, изучал, наблюдал, исследовал, пытался понять и др.?


21. "Он смотрел глупых слуг, носильщиков опахал и сандалий. Смотрел капризную царицу и горделивых визирей. Смотрел тихих писцов и иноземных гостей. Наблюдал за повадками, словами и мыслями каждого – так, что после его ухода все облегченно выдыхали."

Что-то у вас все глупые вышли: и слуги, и носильщики, и сандалии.
Но глупее всех фараон, который, по вашим словам, тоже терпел эти экзекуции просмотра больше всех, а потом облегченно вздыхал.

23. "В Тронном Зале – надменный и гордый. Замечая ошибки подданных, становится жестоким. А молясь каменным своим богам – каменным, как Менса, но ни разу не живым, - оказывается наивным и слабым."

Почему меняется время? Было прошлое,стало настоящее.

24. "- Что такое «хати»?

- «Хати» – это сердце. Как ты сам сказал, у тебя его нет - оно есть лишь у тех, кто создан Хнумом.

- Ясно.

Поднявшись, Менса пошел прочь, задумчиво скользя взглядом по мозаичным узорам. Красиво.

- Разве ты не хочешь узнать, для чего нужно сердце? – бросил ему вслед Утшепхотеп, и Менса улыбнулся.

- Когда я захочу это узнать, я найду, у кого спросить."

Зачем приходил? Чего хотел?
Фараон, выходит, типа гугл.
- Окей, гугл, что такое "хати"?
- Сердце.
- Спасибо, я пошел.

И это всезнающий Менса?!

25. "...выберутся холодные ветра, пробирающие до костей.

Менсе они, конечно, не угрожали, и лишь пески пытались затянуть в свои мягкие капканы его каменные лапы – с каждым шагом все настойчивее."

А тут меняете стиль изложения. Поясняете, как детишкам: " Медвежонок вышел на снежок, но не бойтесь, дети, он не замерзнет, у него теплая шубка!"
Зачем эти уточнения?

26. "- Не проходило ли здесь человеческое дитя, идущее на восток?

Нашел у кого спросить – у полуистлевшего недвижного монстра, почти проглоченного пустыней... Но монстр ответил – двумя своими головами сразу:"

Снова письмо дяди Шарика.
Шел, шел и оппа, - монстр двухголовый!
Спросил и пошел дальше.
Давайте еще у кого-нибудь спросим?
Если уж хотите сделать сцену с монстром, то подведите читателя к этой встрече, а то он у вас, как чертик из коробочки выпрыгнул. Ну полно же примеров: "Шел Иван-царевич, а навстречу ему... на пути его... встретился ему...."


27. "Что-то колыхнулось внутри – нечто, походящее на тоску."
Менса знает, что такое тоска?


28. «Но у меня осталась Бенери. А это самое главное» - решил он и безмятежно улыбнулся."
Довольно сильное проявление чувств для камня, который до этого все время оставался равнодушным. Но вы нигде не подводили читателя к тому, что в нем что-то меняется. Просто, с бухты-барахты, он у вас начинает проявлять человеческие чувства.

29. "Но когда он взглянул в лицо Бенери, на глазах ее стояли слезы. Спрыгнув со спины Менсы на пол, выложенный синими плитками, она сделала несколько несмелых шагов, прежде чем кинжал Амона выскользнул из ее руки."

Во-первых, слезы стоят В глазах, а во-вторых, вопрос с кинжалом, - откуда он взялся, зачем нужен и куда потом пропал? Ненужная вещь снова для попытки украсить текст.


и еще...

Свернутый текст


30. "- Нет, - окаменевшим голосом ответила она"

Каменным, железным, твердым, бездушным, но не окаменевшим.

31. "Она скользнула во дворец, обойдя разрушенные колонны. К масляным светильникам много лет не прикасалась рука человека, и, бродя по коридорам и залам, она чувствовала, что сходит с ума."

Набор слов. Что вижу - то пою.
"Скользнула" - это когда надо пройти незаметно и быстро. А тут никого нет! Вокруг колонн она же у вас ходит, а не скользит и прячется.
Масляные светильники, они к чему "пришиты"? Почему не монстр двухголовый?
Бене чувствует, что сходит с ума - очень сильное ощущение,но оно у вас мимоходом, будто затылок почесала.


32. "И только когда Бенери поняла, что Менса всегда был честен, даже когда лгал, воспоминания холодной и черной водой захлестнули ее."

Видимо, это должна быть кульминационная фраза, открывающая смысл всего, что написано, но чуда не произошло. Так ничего и не понятно.

33. "- Они(тени) живут дольше остальных.

И Бенери поняла, что теперь от того, станет ли она тенью, зависела ее жизнь."

Очень странное и неестественное образное сравнение. Тень появляется только с источником света, а без него исчезает. Также, тень может быть только от чего-то или кого-то. Если его нет, то и тени нет. Так как же тени (хоть настоящие, хоть образные) могут жить дольше?
Ну и вопрос, как Беня вообще это поняла?
- Смотри, сынок, это кавказские долгожители. Они живут дольше остальных.
- Я понял, мам. Моя жизнь зависит от того, стану ли я кавказским долгожителем.


35. "- Ты взрослеешь, - слабо улыбнулась царица в один день. – Как же я хочу увидеть, какой ты вырастешь..."

Что за "в один день" ? Корявое словосочетание. А в другой, второй, третий?
Лучше использовать: однажды, как-то и др.

36. "Кто-то покрывался черными гниющими язвами, кто-то умирал в поту и жаре."

А кто-то сухим и во льдах


37. "Положив голову на лапы, а лапы на кровать, Менса смотрел в лицо Бенери, и впервые не мог понять, что – и, главное, как - нужно говорить."

Да у вас сфинкс - циркач! Несет свою голову на лапах на кровать.
Это примерно так:
Он скрестил свои ноги в позе лотоса и положил их на табурет.

38. "Пустые города встретили их тяжелым молчанием, и Менса, утопая в песках, медленно продвигался вперед."

Выходит, все города разом вышли навстречу Менсе с хлебом-солью.

39. "Выжрав города, хворь проскользнула во дворец – и, конечно, она решила, что здесь ей самое место."

Снова лишнее тире.

40. "- И каково тебе быть мудрой и всезнающей тенью? – спросил в один день Менса."

Извините, я пропустил момент, а когда Беня стала МУДРОЙ и ВСЕЗНАЮЩЕЙ?


41. "- Лучше быть глупым и не знающим человеком, - пробормотала Бенери, теребя в руках любимую накидку матери. – Всезнание ужасно. Не представляю, как тебе живется."

Тут парадокс у вас, товарищ автор.
Чуть выше вы заявили, что Беня всезнающая, а теперь она уже не представляет, как живется всезнающему Менсе, но, в то же время, она говорит, что это ужасно, следовательно, все-таки что-то знает.
Всех запутали, короче.



42. "- Ты не права. Я многое не знаю об этом мире, - ответил сфинкс. - Например, я без понятия, что находится за лазуритовой дверью."

Ну вот и она - кульминация письма из Простоквашино!
"Я без понятия" - это из какого-такого лексикона Менсы?!
Он с гопниками тусовался и плохого набрался?
Вы еще сюда куда-нибудь впилите "от слова совсем" и будем опускать занавес.


***

Все, дорогой автор, я закончил.
Скажу вам честно, как и многие, кто тут есть на форуме, я сам пишу не идеально и меня ругают то за одно, то за другое, но если бы этого не делали, то я бы не смог совершенствовать стиль произведений и работу над ними.
А результат от этого есть.
Надеюсь, что и вы воспримете критику трезво, а не как указание больше не писать.

У вас однозначно есть талант и его надо растить и лелеять с помощью труда.

Одно только то, что вы обвели вокруг пальца Крошку Элли, дорогого стоит.
Чем вы ее "купили" останется загадкой, но это ого-го достижение!

Я же не могу пока дать ничего, кроме минуса и "добрых советов".

Спасибо, автор, за работу!
Удачи в творчестве!



   Сообщение № 21. 28.9.2022, 15:38, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Offline )
The Original Naked Mole-Rat

*
Демон
Сообщений: 1111
профиль

Репутация: 526
Великие боги, и Ра, и Гор, и Птах, и Тот, и Бастет, и Анубис, и Себек, и Сехмет, и Озирис, и Хапи, я прочитал рассказ, и я чист перед вами. Жрецы вычислили подходящее время для отзыва по звездам, и вот он.

Впечатления, откровенно говоря, смешанные. Да, я очень люблю Древний Египет, и сам обманываться рад, если вижу его удачный симулякр. И вот я читаю, и обманываюсь, и радуюсь, и так почти до самого конца. Дочитал, задаю сам себе вопрос – и что? - и не могу на него ответить. Нет, правда, я прочитал не без интереса и удовольствия вещь, а потом не смог понять, а зачем (кроме зова из таблички, конечно, он священен). Я не смог понять, что, зачем и почему делают джунглевые чудовища, почему сфинкс проникся к довольно-таки серенькой девочке, для чего в тексте столько намеков на ружья, которые по итогу не стреляют (первый сфинкс, например), почему сфинкс считает, что и у фараона нет сердца, и многое другое. Я не смог понять, в каком мире обитала девочка. Это явно не Дуат, а чистилища у египтян нет, а даже если и есть, то почему выход из него так прост, и почему очень земной сфинкс тое спокойно там обитает? В общем, гладкость чтения скрашивает провалы, и провалы существенные.

Я прям искренне советую прислушаться к предыдущему отзыву. Он резковат, но многое в нем написано по делу, и меня схожие мысли посещали.

Теперь плюсы. Сфинкс. Он хорош, вот просто хорош, и все тут.

Провалов в знании матчасти, кроме Дуата-не Дуата, не выявлено, тут хвалю.

Все, что у нас творится не в джунглях, а во дворце, тоже очень занимательно. Местами напоминает Мику Валтари с его Синухе.

И маленький совет: я бы переименовал рассказ в "Скоро все будет хорошо". И сфинксу в последних сценах вложил бы в уста именно перевод имени. Я так оглянулся на текст, и да, он заканчивается именно этим ожиданием. Да и вообще, весь рассказ про это. Вот.

7/10, плюс в полуфинал.

   Сообщение № 22. 1.10.2022, 09:47, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
Реклама, говорят, двигатель торговли. Польстился на необычный фантик названия и рекламу в разделе «Советую прочитать». Прилетел, попробовал, плююсь.
Начинаю препарировать по методу Сорокопута.
Итак, для начала: сюжет – избитейший вариант несчастного брошенного дитяти со зверушкой-протектором. Уж сколько раз бывали «мальчики с собаками», «парни с псами», «девочки с золотыми гусями», «кхалиси с драконами», « «неизвестно, кто, неизвестно с кем». Грешен, сам подобное малевал для смеха – и проверки бдительности «ловцов плагиата». Так что данный опус совершенно не оригинален в этом отношении.
Мат. часть и стиль повествования освещу на конкретных примерах далее.

«...Из камня создали чудовище, и стало оно жить во дворце, как того пожелал правитель наш. Есть у чудовища тело льва, есть у него глава фараона, есть у него разум, голос, мудрость тысячелетних скал - но нет у него сердца.
Учитывая, что известняк осадочная или хемогенная порода, то – ой-ой-ой, что он может припомнить!
Каменными лапами, выпустив когти, он разрывал изломанное тело кошки, и все ее три головы вопили, захлебываясь в крови.
Когти из каменных лап – очень Голливудский образ! А вот «разрывал изломанное» - вполне родной сумбур.
Знойный ветер разнес запах крови по лесу, а значит, нужно торопиться.
О, лес в Египте? Хочу на это посмотреть!
начала собирать широкие пальмовые листья
Примета: назвать листья пальмы «широкими» - вызвать спор среди ботаников.
Менса привел Бенери в эти леса давным-давно.
Так их ещё и много, лесов-то?!
он посадил ее на ветки раскидистого дерева
«Раскидистые деревья» - нет, сие определённо странный Египет! В настоящем лишь мангры, рощи финиковых пальм да фиги, они же смоквы. Короче, посадил дитё на фикус!
он положил у ног Бенери ветку слив
Слива – культурный гибрид диких косточковых (тёрна и алычи, коей регулярно лакомлюсь как раз в эти дни), выращивается с рубежа нашей эры.
лес, расцветая новыми тропами
Уничтоженная растительность и уплотнённая почва тропы – «расцвет новых троп»? Ну, ладно… Раз уж там леса с плодами после некоего «исчезновения солнца»!
разгрызая сочные кости О, чуть выше для шакалов кости «безвкусные», а для монстров, значит, эксклюзив подвезли?
птицы ибис, лакомившейся сикоморовыми плодами
Сикомора – это хорошо! Конечно, проще её «фигой» назвать, коей и является. Но ведь, пафос испарится!
кошка была стрелой, несущей весть о смерти.
Вспоминается бессмертное (из Жюля Верна): «похож ли летящий фламинго на стрелу», с выводом: «Остерегайся сравнений!» И в самом деле, опыт стрельбы из лука (около 48 лет) подсказывает, что четырёхлапых стрел с шерстью и хвостом не бывает!
Ибис истошно завопил и, извернув гибкую шею, заколотил ее клювом по голове, плечам, лапам. Количество «И» намекает, что ибис вопил, подобно ослу?
жмурясь от боли в зубах. Стоматологи должны оценить этот характерный прижмур-р-р.
А потом, полуприкрыв глаза, улыбнулась улыбкой блаженных. А потом полуоткрыла глаза, зевнув зевотой сонных?
остервенело отплевываясь от перьев, с удовольствием пережевывая птичьи сердце и желудок
Захотелось остервенело отплеваться от косточек, с удовольствием пережёвывая арбузную мякоть.
запах крови, проникая в мысли, рисовал страшные картины.
Рисование запахом – это ново! Покруче цветомузыки будет. Мы-то, грешные, привычными образами мыслим, нам не дано.
лучистые глаза блеснули мягким нефритовым огоньком.
«Лучистые глаза» и «нефритовый огонёк» ну очень крутые эпитеты! Первый, правда, у Льва Толстого слямзили, но второй… Почти как «алмазная искорка» или «золотой лучик», только мощнее. Надо себе сочинить. Ну, типа, «сердоликовый-яшмовый-халцедоновый пламенёк-бличок-костерок»
жмурясь и выкорчевывая из памяти обрывки прошлого (...) пришел Менса с веткой фиников
Царевна знала толк в подсечно-огневом земледелии, широко распространённом в долине Нила (сарказм) – отсюда её навыки по зажмуренному выкорчёвыванию обрывков. Ну, а то, что плоды финиковой пальмы растут гроздьями – это не её проблемы!
- Ты еще юна, дух твой не окреп, - ответил Менса, прикрыв глаза и сложив лапы.
Основные действия персонажи производят при закрытых глазах, отдавшись углубленному самокопанию.
- Тебе лишь тринадцать путей солнца, - спокойно ответил сфинкс.
Кто измеряет время разливами Нила, кто солнцестояниями, выпавшими на долю каждого из фараонов. Официальный календарь – лунный, но мудрый Менса считает пути солнца – то ли сутки, то ли года, то ли эпициклы…
Она отвернулась и запястьем утерла лицо.
Принцесса могла научиться умываться по-кошачьи как минимум от двух учителей. И ранее она это делала, и позже повторит.
Она потерла все – отца и мать, дворец и царство, солнце и покой...
Решил тоже потереть, если получится. Вот, что Ё-фикация могла сделать – не дать потерять букву, изменяющую смысл!
В пустыне кусается все. Пустыня носит ожерелье из колючих зарослей и браслеты из змеиных тел, а платье пустыни – золотой раскаленный песок, обжигающий кожу и одним своим видом дурманящий взор. Варианты видов пустыни от бедуинов: каменная, глиняная, солончаковая, щебнистая. А больнее всех кусается страшный оазис!
И он продолжает путь, глядя вперед, где темнеют леса.
Леса после пустыни? Ах, да! Египет…
Он мог молча думать всю свою жизнь, глядя в небо, или на поверхность озера, или в стену. Как интересно прожита жизнь! И не одна, видимо? Интересно, а кто проверил?
Но визири... Они не могли присягнуть предателю... «Визирь» арабский термин «вазир», применяется с 8 века н. э., в династии Аббасидских халифов. В русский лексикон пришёл не без влияния англичан, перенявших его у турок. Спрашивается: при чём тут Египет?
Бенери спрыгнула со спины Менсы и вцепилась в волосы, сдерживая крик.
Интересно, чьи волосы-то? Вроде в знатных египетских семьях их брили, да парики носили, чтобы не заморачиваться с мытьём и насекомыми… Разве что у детей был т. н. «локон юности», но в 13 лет? Их замуж уже в 8 выдавали!
- Идем, - шелестит он так, как не может шелестеть просто камень. Хорошенько запомните: всемирно известный шелест сфинкса отличается от шелеста «листов каменной книги»!
Менса печально улыбается, чувствуя на боку тепло детской ладони. А, известняковые нервы ЦНС сфинкса? Как же, знаю!
К полуночи костер догорел, Ничего страшного – у них есть спички, зажигалка и много всякого, что помогает разжигать костёр тому, кто только что вышел из дворца и пересёк пустыню – будь ты царевна или сфинкс.
Менса отправляется искать еду для Бенери всегда на западе – словно его туда тянет, а значит, надо идти на восток. «Там и дворец лежит, - вспомнила Бенери. – Кажется...» На западе же пустыня и Царство Мёртвых? А дворец на берегу Нила, ага… Лес где-то рядом – как истина!
Крупные и мелкие, многоголовые и многолапые, сильные и ослабшие – Ослабши они потому как давно не евши.
Ей показалось, что она спит, когда рядом, нога в ногу с ней, зашагала кошка Всеми четырьмя лапами – т. е., шагала прыжками.
Кошку волновало лишь солнце. Поскольку египтяне ассоциировали кошек с Луной – это абсолютно логично!
Сегодня утром я забыла молитву самому Ра... Сейчас напомню: https://monastyrvhmelevo.ru/molitva-bogu-ra-egipet/
зря тем мастерам заплатили пять сотен глаз Тота» Не золотых колец? Вот это инфляция!
Сначала он был частью горной цепи, царапающей небо, а потом настала Эпоха Бурь, и Менса стал тем, что называют скалой. Это гора из известняка, так? Ну, ладно. Правда, в Европу придётся свернуть. Или в Крым. Но кого это смущает?
Его повели через пустыню, и ему открылась жизнь людей - та, которую пустыня презирала. Побывав в городах и насмотревшись на людей, Менса понял: люди – это интересно. Города вдоль Нила – обман для туристов, потёмкинские деревни. Все идите в Сахару!
Высокий, с бронзовым загаром, с ясными глазами и острым взглядом – он был тем, кого называли земным богом. Кстати, о загаре: он в Хургаде отдыхал, не иначе.
Все, что освещает египетское солнце, принадлежит мне. А то, что освещает финикийское, вавилонское, ассирийское и все прочие – это от лукавого!
Затих скрип перьев – даже писцы замерли. И плевать, что египтяне писали кисточками!
громкие речи казались фальшивыми. Нет, не так: фейковыми! А то современный Читатель не поймёт
Как только она родилась, я приказал лучшим мастерам создать самого надежного, самого верного и сильного стражника для наследницы престола. И плевать на остальных детей от десятков жён и наложниц, среди которых просто не может не быть мальчишек!
Менса прикрыл глаза, и улыбка его стала прохладной, как вечерний ветер. Ага, хамсин называется…
произнес голосом тихим и отравленным прям как мои комментарии!
Царица, сидевшая рядом на кровати в покоях царевны, посерела.
Несмотря на загар (или его отсутствие).
Если зажмурить глаза – сильно, до боли, - то Бенери вспоминала, как выглядела пустыня раньше. Ну, а я что говорил! Зажмурьтесь – сами вспомните.
когда солнце сместилось с небосвода темными тучами Эпохи Гнили, солнечный свет пробивался лишь во сны. Это Моисей климатическое оружие применил, помяните мои слова! Как иначе тучи могли бы «сместить» солнце?!
продолжат расти волосы, в которые она вплетет бисер По-эфиопски…
словно выточенные из мрамора лицо, О, ещё один камень! Кстати, тоже известняк – метаморфизованный. И потвёрже обычной скалы. Правда, египтяне по нему не работали, да и цвет лица остаётся неопределённым. Но что нам до того?!
лишь одной Маат известно, сколько голов она переступила на своем пути. Но, родив единственную дочку, угодила фараону больше, чем остальные, рожавшие сыновей. Такова Истина! Не верите – спросите Автора.
Ладони вспотели и волосы встали дыбом от услышанного, Бедняжка! Волосы на ладонях – на это так неудобно…
Они подружились настолько быстро, насколько вообще могут подружиться дитя и каменная статуя. То есть, Читатель сам решит, насколько.
- Это не важно, малышка, - ломано улыбнулась женщина и взяла ее на руки. Ну, это если у вас перелом челюсти – это не всегда бросается в глаза. Зато ломаная улыбка сразу видна!
Когда наконец рядом зашумело море, женщина опустила Бене на землю. Очередной - третий! – «наконец» без запятых меня разозлил!
Когда он разрешил наконец
Гм… Четвёртый! открыть глаза, женщины уже не было, а Менса задумчиво полоскал в морской воде лапы. Скоро кирдык сфинксу будет – известняк в солёной воде…
Маленькая Бене ничего не поняла, и вместе они вернулись во дворец, где никто даже не заметил пропажу царевны – оно и к лучшему, похоже. Заметил один Гомер – и пересказал по-своему, о финикиянке, замеченной в киднепинге.
Та голова беззвучно кричала. Глас вопиющего в пустыне? «Крик» Мунка? «Медуза Горгона» Караваджо?
- Стало быть, каменный сфинкс, - улыбнулась голова. – Только без лап. И имени. А ты кто? Стало быть, житие мое, иже херувимы…
Она утерла запястьем мокрые щеки и шмыгнула – совсем как ребенок. Даже удивительно для воспитанницы сфинкса и кошки, правда?
Меня вытесали из валуна случайно занесённого ледником или горным потоком в Сахару
Я бы сделал все, чтобы наконец Опять! встретить смерть, но она всегда проходит мимо, не замечая меня.
- Из-за меня, дуры! – гаркнула она прокуренным фельдфебельским басом.
Камень проклят. Однажды родившись, он не может ни возненавидеть, ни полюбить, ни умереть. Правда, те, кому довелось рожать камень, считают иначе.
Когда маленькая Бене засыпала в покоях, уставшая от игр и прогулок, Менса шел «смотреть людей». А когда большой Читатель задрёмывал над текстом, уставший от ляпов и несуразностей, Сорокопут шёл «потрошить тексты».
Он смотрел глупых слуг, носильщиков опахал и сандалий. И плевать, что сие титул вельможи – как «маршал», что в переводе всего лишь «конюх».
- Я похож на существо, питающее иллюзорные ожидания к пустоте? Я похож: питаю иллюзорные ожидания к этому тексту
если бы фараон действительно все понимал, он бы перестал быть фараоном и стал бы пастухом. Или могильщиком. Или человеком, выкладывающим мозаику. У них и надо спрашивать, для чего нужно сердце. Ответы: 1 – как и прочим животным; 2 – удалять перед погребением, заменяя скарабеем; 3 – завидовать более удачливому художнику…
«Когда кровь Апофиса разлилась по небу и Ра начал свой небесный путь, царица Ситафрит разрешилась, и на свет, на радость богам, появилась царевна. Ее назвали Бенеринафрит - что значит «скоро все будет хорошо». И пусть в тот день это имя было больше, чем она сама, - хрупкое дитя у груди кормилицы, - но она сама была больше, чем просто имя или просто девочка. Она была даже больше, чем будущая правительница Египта, а значит, каким бы длинным не казалось ее имя, она обязательно дорастет до него» - так писали в письменах. Хорошо писали, смешивая (но не взбалтывая!) транскрипции: Апоп из Кеми стал Апофисом из Египта.
Эпоха Пустоты принесет наконец ыщо адын! смерть, которую все так ждали, кха!
Он молил богов о сыне. Об истинном наследнике. Да ладно! При массе жён и наложниц…
Бенери даже потеряла счет времени, а когда тишина наконец Да что ж такое! вернулась, смерть вернулась вместе с ней.
Дверь сгнила, Обычное дело для лазурита!
Итого: не могу разделить восторгов по поводу этого рассказа. Не вызывает отвращения, но – не более того.

Менсу бросила принцесса,
У дверей остался Менса:
Лазурит пройти не смог –
Известняк его промок!

   Сообщение № 23. 2.10.2022, 17:06, Milori_Vandyke пишет:
Milori_Vandyke ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 292
профиль

Репутация: 58
Дорогой автор, здравствуйте. Я прочитала ваш рассказ, и он мне очень понравился.
Отличный слог, очень удачная стилизация под Древний Египет, умелое использование приема свободной композиции.
Спасибо и удачи в конкурсе!

   Сообщение № 24. 3.10.2022, 08:24, Krista пишет:
Krista ( Offline )
Карамелевая Бука

*
Магистр
Сообщений: 434
профиль

Репутация: 40
Автор я прочитала ваш рассказ.

Читая начало я нарадоваться не могла - чудно какой хороший язык. Придраться не к чему.
Но чем дальше я читала тем больше меня бесили эти постоянные камбэки, которые разрывали нить повествование, перемешивая прошлое с будущим. Не люблю я такое. Только-только начинаешь проникаться историей и раз, как по голове, возвращают назад, снова вчитываешься и снова назад. Один шаг вперед, два назад. ей богу.
А еще герои. Кто герой-то? За кого болеть, переживать. надеяться?
И концовка. Это болезнь рассказов этого конкурса. Я уже устала разочаровываться. Не рассказы, а философские размышления одни, с какими-то мутными образами прошлого и будущего, которые ничего не проясняют, не дают никакого итога.
В вашем рассказе, конкретно, не хватает динамики. Её вообще нет. Кульминация сваливается в невнятные сопли.
Подчеркиваю - текст почти великолепен. За это плюс для полуфинала.

   Сообщение № 25. 3.10.2022, 09:35, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
Цитата(Milori_Vandyke)
Отличный слог, очень удачная стилизация под Древний Египе

Цитата(Krista)
чудно какой хороший язык. Придраться не к чему.

Да вы издеваетесь?

   Сообщение № 26. 3.10.2022, 09:46, Krista пишет:
Krista ( Offline )
Карамелевая Бука

*
Магистр
Сообщений: 434
профиль

Репутация: 40
Цитата(Алексей2014)
Да вы издеваетесь?

Учитывая что здесь (на конкурсе) встречается - вполне себе, в рамках предложенного автором стиля )

   Сообщение № 27. 3.10.2022, 10:00, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
Krista, а, так тут "сравнение" рулит, а не факты? Значит, зря на них указывал - и здесь, и в прочих не в меру расхваленных текстах... Понял. удаляюсь.

   Сообщение № 28. 3.10.2022, 10:23, Ilsyadar пишет:
Ilsyadar ( Offline )
Философ

*
Певец
Сообщений: 292
профиль

Репутация: 129
Цитата
Понял. удаляюсь.


Алексей!
Ни в коем случае ничего не удаляйте!
Так, хотя бы, автор прочитает и сделает для себя выводы, а иначе так и будет продолжать писать в том же духе.
То, что у критиков мнения и видение не сходятся - абсолютно нормально.
Каждому свое. Главное, чтобы автор у всех понемногу взял для себя самого нужного, подумал, решил, что он принимает, а что нет и написал в следующий раз хорошее произведение.

Спасибо.

   Сообщение № 29. 3.10.2022, 12:00, Вепс пишет:
Вепс ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 196
профиль

Репутация: 57
Восторгов не разделяю. Очень слепой, банальный текст, от "перловатости" (как сказал кто то выше) быстро устаешь( Вот например,
Цитата
разрастался лес, расцветая новыми тропами, неуловимо преображался даже сам мир, разрушенный и темный. Монстры говорили, что Эпоха Гнили идет к концу, и все реже и реже Бенери находила черные пятна на листьях и плодах. Гниль рассасывалась, природа медленно поглощала затихшее зло, и все, затаив дыхание, ждали наступления новой Эпохи.
тоска вторичности буквально в каждом словосочетании.

Реально, когда перлов много ( да и сомнительных, честно говоря) это уже перловка. Не в том дело, чтоб выпиливать что-то из текста, а в том, чтоб писать емко и точно без этих псевдокрасивостей. По итогу, хорошая задумка и классное начало оборачиваются скукой. Какая философия в рассказе? Такая же невыразительная, невнятная, как банальные фразы, что все проходит, но все будет хорошо?

   Сообщение № 30. 4.10.2022, 01:46, Krista пишет:
Krista ( Offline )
Карамелевая Бука

*
Магистр
Сообщений: 434
профиль

Репутация: 40
Цитата(Алексей2014)
а, так тут "сравнение" рулит, а не факты?

Все тексты не идеальны. Придираться можно вечно. Просто ваши придирки сродни тому, что феррари плохая машина, потому что красная, в то время как великий Форд завещал делать только черные авто.))
Читала массу ваших комментариев. Даже к нормальным текстам вы ищете возможность выковырять что-нибудь этакое.
В данном случае текст читается легко, есть ритм. Концовка мне не нравится, но это не отменяет достоинства.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролёт Фантазии 2022» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика