даос

Автор Сообщений: 1345 профиль
Репутация: 83
|
Несколько раз я слышал, что мастера по WFRP4 пытались себе сделать сводку правил по данной системе, и в итоге это не получалось из-за объема информации и сложности её структурирования. Мне кажется, что, пусть и не самым элегантным образом, но данный конспект выполняет эту функцию. Конечно, он не может заменить книгу правил, да и не должен, в том и фишка. Его достаточно, чтобы обладая книгой правил, начать не просто играть, а делать это достаточно быстро. Что весьма важно для такой громоздкой системы. Это пример сложного конспекта, требующего для своего создания высоких "вычислительных мощностей" разума. Но далеко не идеального, потому что требование к таким мощностям сказалось на ухудшении структуры информации внутри конспекта... При этом, тут также содержатся хоумрулы, которые напрашиваются по моему мнению (они помечены отдельно) и исправления на основе ответов разработчиков системы. Ну, и он на русском, да... ✦ Конструктор персонажа Вы можете заявить случайного персонажа или попросить мастера создать чарник по вашему описанию, но ниже приведены правила конструктора персонажа WFRP4. 1) Народ 1 Выбери или... 2 Брось 1d100 и получи +20 опыта Таблица случайных народов: 2) Карьера 1 Выбери по таблице или... 2 Брось 1d100 и получи +50 опыта или... 3 Если не устраивает бросок, брось 2d100 и выбери один из результатов, получи +25 опыта Таблица карьер: Косяки перевода в карьерах, найденные по материалам с wfrp.su • горожанин, у Мелкой Сошки (Уровень 1) присутствует 9-ый навык Стойкость (отсутствует в английской версии); у бургомистра лишь камердинер вместо Coach (Дилижанса/кареты) and Footman • у Торговца есть 9-ый навык Лазание (нет в оригинале) • у Попрошайки нет 6-ого навыка Торговля (Haggle) • у кавалериста нет седла и сбруи для боевого коня • у Часового отсутствует 8-ой навык Интуиция • у Студента-инженера есть 9-ый навык Лечение (нет в оригинале) • у охотника ручное оружие (основное) вместо рукопашный бой (основное) • проводнику не хватило кожаной куртки (Leather Jack) • шпион, у Осведомителя (Уровень 1) указан статус "Серебряный 1" вместо "Медный 3" • эмиссар", у Герольда (Уровень 1) отсутствует 8-ой навык Интуиция (Intuition) • у бригадира докеров должны быть докеры (Gang of Stevedores) • у лоцмана должна быть жилетка, а не куртка • у сержанта Дорожной стражи squad дорожных стражников, а у капитана Дорожной стражи - unit, но оба переведены как отряд • у распорядителя маршрута несколько дилижансов вместо Fleet of Coaches and Horses • у фанатика "плеть" вместо "цепа", в списке снаряжения также Flail переведён как Цеп/плеть • у главаря банды нет убежища (Lair) • у ворожеи нет куклы (Doll) 3) Характеристики 1 Набросай по таблице и получи +50 опыта или... 2 Если не устраивает, перераспредели значения выпавших 2d10 между характеристиками и получи +25 опыта или... 3 Выстави вместо характеристик расовый бонус своего персонажа, взятый из таблицы накидки (+20 пунктов для человека), и распределяешь плюсом ещё 100 пунктов между характеристиками (не менее 4 и не более 18 в каждую характеристику) по своему усмотрению (бонусного опыта за этот вариант не получаешь). Таблица параметров (характеристик и др.): 4) Показатель здоровья 1 Здоровье полуросликов = 2 Рейтинга выносливости + Рейтинг силы воли 2 Здоровье остальных народов = Рейтинг силы + 2 Рейтинга выносливости + Рейтинг силы воли (Рейтинг характеристики означает количество десятков в её значении)
5) Судьба и Упорство Персонаж начинает игру с базовым значением Судьбы и Упорства, но при этом получает дополнительные пункты (см. табл. параметров выше), которые ты волен распределить между двумя этими параметрами по своему усмотрению. Чем больше у персонажа пунктов Судьбы, тем он удачливее, а чем больше пунктов Упорства, тем крепче его решимость. Эти очки используются на манер очков судьбы из других систем, чтобы спасаться от смерти, перекидывать проверки или получать авто-успехи.
Примечание: в игре есть ещё параметр Решимость, который связан с Упорством. Мы будем пользоваться некоторым упрощением: считать, что это один и тот же параметр, но Упорство это его максимальное значение, которое может упасть по ходу игры, а Решимость - это его расходуемое (текущее) значение, которое восстанавливается до максимального. Точно также дела обстоят с Удачей, которая является текущим значением параметра Судьбы. Это упрощенная трактовка, которая делает работу с этими параметрами более понятной.
В начале каждой игровой встречи потраченные пункты удачи полностью восстанавливаются вплоть до максимума (значения очков Судьбы). Пункты решимости восстанавливаются на 1, когда персонаж действует согласно своей мотивации. 6) Мотивация Придумай мотивацию персонажа. Мотивация нужна, чтобы восстанавливать очки решимости (текущее значение очков Упорства). И чтобы вообще представлять, что "заводит" персонажа и толкает его в приключения.
Пример 1: мотивация Густава, молодого учёного из Альтдорфского университета, —- острые ощущения. Он проживает свою жизнь в погоне за будоражащими кровь опасностями и может восстанавливать потраченную ранее решимость, ввязываясь в различные рискованные ситуации: устраивая драки в городских тавернах или воруя на спор перья из шляп солдат Штатного войска.
Пример 2: мотивация Клотильды, рыцаря Рейксгвардии, —- защита слабых. Она всегда готова осадить задиру или хулигана, рискуя здоровьем и жизнью во имя простых жителей Рейкланда. Клотильда может восстанавливать потраченную ранее решимость, спасая тех, кто попал в беду, или рискуя собой ради того, кто нуждается в защите.
7) Скорость Выстави по таблице параметров выше. Скорость —- это параметр, который определяет, насколько быстро твой персонаж может ходить и бегать. Для людей стандартная скорость перемещения равна 4. Таблица скорости шага и бега от Ск персонажа: 8) Развитие характеристик по выбранной карьере - распредели 5 шагов развития характеристик Найди описание карьеры своего персонажа (в главе 3 книги правил: классы и карьеры). Взгляни на схему развития карьеры и найди 3 характеристики, отмеченные имперским крестом на бесцветном фоне. Ты можешь распределить между этими характеристиками 5 шагов развития по своему усмотрению. Сделанные шаги развития необходимо отметить в своём бланке персонажа. Каждый шаг развития характеристики увеличивает текущее значение этой характеристики на 1 пункт. 9) Выбери навыки народа - 3 навыка по 5 шагов развития и 3 навыка по 3 шага развития При создании персонажа ты можешь выбрать из этого перечня 3 навыка, для которых персонаж получит по 5 бесплатных шагов развития, и 3 навыка, для которых персонаж получит по 3 бесплатных шага развития: Полный перечень навыков (в упрощенном виде без специализаций) 1 Люди (рейкландцы). Навыки: 1 знание (Рейкланд), 2 лидерство, 3 обращение с животными, 4 обаяние, 5 оценка, 6 рукопашный бой (основное), 7 сплетничество, 8 стрельба (луки), 9 торговля, 10 хладнокровие, 11 язык (бретонский), 12 язык (вестерландский). 2 Гномы (дварфы). Навыки: 1 артистизм (сказительство), 2 запугивание, 3 знание (геология), 4 знание (дварфы), 5 знание (металлургия), 6 кутёж, 7 оценка, 8 ремесло (любое), 9 рукопашный бой (основное), 10 стойкость, 11 хладнокровие, 12 язык (кхазалид). 3 Полурослики. Навыки: 1 азартные игры, 2 знание (Рейкланд), 3 интуиция, 4 кутёж, 5 ловкость рук, 6 наблюдательность, 7 обаяние, 8 ремесло (повар), 9 скрытность (любая), 10 торговля, 11 уклонение, 12 язык (мутландский). 4 Высшие эльфы. Навыки: 1 артистизм (пение), 2 лидерство, 3 музицирование (любое), 4 наблюдательность, 5 ориентирование, 6 оценка, 7 плавание, 8 рукопашный бой (основное), 9 стрельба (луки), 10 хладнокровие, 11 хождение под парусом, 12 язык (эльтарин). 5 Лесные эльфы. Навыки: 1 атлетика, 2 артистизм (пение), 3 выживание, 4 выслеживание, 5 запугивание, 6 лазанье, 7 наблюдательность, 8 рукопашный бой (основное), 9 скрытность (дикая природа), 10 стойкость, 11 стрельба (луки), 12 язык (эльтарин). Примечание: В дополнение к Рейкшпилю, предполагается, что вы свободно владеете языком вашего народа (даже если не сделали шагов развития в нём, если только вы не решите его улучшить, для чего нужно сделать те самые шаги развития (из FAQ разработчиков) 10) Выбери таланты народа Персонаж получит все указанные в этом перечне таланты (если два таланта написаны через или, из них придётся выбрать один). Если в перечне указаны случайные таланты, их необходимо определить при помощи таблицы случайных талантов ниже. 1 Люди (рейкландцы). Таланты: Роковое Пророчество, смекалка или учтивость, 3 случайных таланта. 2 Гномы (дварфы). Таланты: бугай, грамотность или непреклонность, сумеречное зрение, устойчивость к магии, целеустремлённость или твёрдость духа. 3 Полурослики. Таланты: небольшой, обострённое восприятие (вкус), сумеречное зрение, устойчивость (Хаос), 2 случайных таланта. 4 Высшие эльфы. Таланты: второе зрение или шестое чувство, грамотность, обострённое восприятие (зрение), самообладание или смекалка, сумеречное зрение. 5 Лесные эльфы. Таланты: грамотность или закалка, здоровяк или второе зрение, обострённое восприятие (зрение), скиталец, сумеречное зрение. Таблица случайных талантов: 11) В карьере распредели 40 шагов развития навыков (не более 10 в одном) и 1 талант по выбранной карьере Твой персонаж, как правило, начинает игру, находясь на первой ступени выбранной карьеры. На этой ступени у него есть доступ к 8 навыкам и 4 талантам, и ты имеешь возможность самостоятельно выбрать, что именно нужно твоему персонажу.
Сделай 1 шаг развития в одном из этих 4 талантов и распредели 40 шагов развития между этими восемью навыками по своему усмотрению, но не более 10 шагов развития на навык (без учёта шагов развития, сделанных на предыдущем этапе).
Если ты при этом сделаешь по 5 шагов развития в каждом из восьми навыков, ты выполнишь одно из требований, необходимых для того, чтобы завершить первую ступень карьеры и перейти к следующей.
Пример: персонаж Анны —- человек, дворянский отпрыск, и на этой ступени своей карьеры он обладает доступом к следующим навыкам: азартные игры, запугивание, знание (геральдика), кутёж, лидерство, музицирование (любое), подкуп и рукопашный бой (фехтовальное). Анна решает, что её персонаж будет хорошо образованным, но слегка наивным, так что она пока игнорирует. азартные игры, кутёж и подкуп, распределяя 40 шагов развития следующим образом: запугивание +7, лидерство +10, знание (геральдика) +10, рукопашный бой (фехтовальное) +3 и музицирование (клавесин) +10.
Примечание: Анна может распределить шаги развития таким образом, даже если она уже делала шаги развития лидерства как одного из навыков, присущих народу людей (см. выше), —- ограничение в 10 шагов развития на навык действует только при распределении конкретно этих 40 шагов.
12) Имущество - получи начальное имущество в зависимости от класса и карьеры персонажа Имущество —- это снаряжение, одежда, оружие и прочие принадлежащие персонажу предметы. Начальное имущество персонажа определяется его классом и карьерой. Если ты хочешь, можешь купить для него что‑то ещё (или продать то, что у него уже есть). 1 Имущество класса. Найди класс своего персонажа в представленном ниже списке и запиши соответствующее имущество в бланк персонажа. Запись вроде «1d10» означает, что тебе нужно бросить указанное количество d10, чтобы выяснить, сколько именно предметов получит твой герой.
• Бюргеры: кинжал, кошель, наплечная сумка с обедом, одежда, плащ, шляпа. • Воины: кинжал, кошель, одежда, ручное оружие. • Книгочеи: кинжал, кошель, наплечная сумка с писчим набором и 1d10 листами пергамента, одежда. • Крестьяне: кинжал, кошель, наплечная сумка с пайком (на 1 день), одежда, плащ. • Придворные: кинжал, кошель с пинцетом, копоушкой и расчёской, красивая одежда. • Речники: кинжал, кошель, наплечная сумка с фляжкой (крепкая выпивка), одежда, плащ. • Странники: кинжал, кошель, одежда, плащ, рюкзак с огнивом, одеялом и пайком (на 1 день). • Шельмы: капюшон или маска, кинжал, кошель, наплечная сумка с 2 свечами, одежда, 1d10 спичек.
Примечание: «Ручное оружие» —- это термин для обозначения самого разнообразного оружия, совершенно одинакового с точки зрения правил: одноручных мечей, топоров, молотов, палиц, коротких копий и т. п. 2 Имущество карьеры. В начале игры персонаж получает все предметы, перечисленные в строчке «Имущество» первой ступени его карьеры. 3 Деньги. Затем найди статус своего персонажа (он указан напротив названия карьерной ступени, к которой он принадлежит). Статус состоит из двух частей: сословия (медное, серебряное или золотое) и положения (числа, проставленного рядом с сословием). Сословие, положение и приведённая ниже таблица определяют, с какой суммой денег персонаж начнёт игру. Так, если персонаж обладает статусом медный 3, он начинает игру с 6d10 медными пенни; серебряный 3 —- с 3d10 серебряных шиллингов; золотой 3 —- с 3 золотыми кронами. Таблица начального богатства: [more] 13) Имя и внешность - выбери для своего персонажа имя, возраст, цвет волос и глаз, рост, психические особенности и амбиции. 1 Имя Рейкландцы: 1 Адемар, 2 Андерс, 3 Артур, 4 Вертер, 5 Вильрун, 6 Генрих, 7 Гернер, 8 Детлеф, 9 Карл, 10 Крюгер, 11 Себастьян, 12 Тальтер, 13 Ульрих, 14 Фридрих, 15 Хенрик 1 Беатрис, 2 Виллельма, 3 Гертруда, 4 Джоханна, 5 Ирмина, 6 Клементия, 7 Лорелея, 8 Марика, 9 Сигфрида, 10 Талунда, 11 Ульрика, 12 Фрауке, 13 Халита, 14 Хельга, 15 Эрика
Дварфы: 1 Бардин, 2 Брок, 3 Димзад, 4 Дюрак, 5 Гарил, 6 Готтри, 7 Грунди, 8 Харгин, 9 Имрак, 10 Каргун, 11 Йотун, 12 Магнар, 13 Мордрин, 14 Наргонд, 15 Орзар, 16 Рагнар, 17 Снорри, 18 Сторри, 19 Тингрим, 20 Ургрим 1 Аника, 2 Аста, 3 Астрид, 4 Берта, 5 Бриджит, 6 Дагмар, 7 Эльза, 8 Эрика, 9 Франциска, 10 Грета, 11 Хунни, 12 Ингрид, 13 Янна, 14 Карина, 15 Петра, 16 Зигрид, 17 Зигрун, 18 Зильма, 19 Тильда, 20 Улла
Эльфы: чужеземцам эльфы представляются, называя своё имя и поэтическое прозвище-эпитет: так гораздо проще, чем пытаться разъяснить каждому встречному все нюансы взаимосвязей базовых единиц эльфийского общества, будь то пути, дружины или дома. Эпитеты всегда переводятся на рейкшпиль, чтобы представители других народов могли без труда произносить их вслух и понимать их значение. Эпитеты высших эльфов, как правило, описывают особенности характера или внешности, но могут иметь и менее очевидное происхождение. Эпитеты лесных эльфов в большинстве случаев имеют отношение к миру дикой природы, в особенности к их горячо любимым лесам. Примеры эпитетов высших эльфов: Тлеющее Пламя, Огнерождённый, Морская Пена, Златовласый, Серебряный Туман, Магический Знак. Примеры эпитетов лесных эльфов: Журчащий Ручей, Крадущийся-в‑Тени, Ваятель Дерев, Страж Плетения, Ивовая Ветвь, Бегущий‑с-Ветром. Имена эльфов: 1 Алютоль, 2 Амендиль, 3 Ангран, 4 Кавиндель, 5 Дольвен, 6 Эльдилор, 7 Фаландар, 8 Фарнот, 9 Гильдириль, 10 Харронд, 11 Имхоль, 12 Ларандар, 13 Лоренор, 14 Меллион, 15 Мормакар, 16 Равандиль, 17 Торендиль, 18 Урдитан, 19 Валахьюр, 20 Явандир 1 Алань, 2 Альтрония, 3 Давандрель, 4 Эльдриль, 5 Эпония, 6 Фанриэль, 7 Филамир, 8 Галлина, 9 Хэлион, 10 Илюдиль, 11 Ионор, 12 Линдара, 13 Лорандара, 14 Марувиэль, 15 Пелграна, 16 Силювэйн, 17 Таллана, 18 Улльяна, 19 Вивандрель, 20 Явиэль
Полурослики, имена (и их сокращённые варианты): Антониэлла (Анни), Иероним (Иро), Максимилиан (Макс), Теодосия (Тео), Томазина (Тина), Фердинанд (Фред), Эсмеральда (Эсме).
2 Возраст (в годах), рост ( ' - футы, 1 фут примерно равен 0,3 метра; " - дюймы, в 1 футе 12 дюймов, 1 дюйм = 0,025 м) и вес (в фунтах, 1 фунт = 0,45 кг) Таблица возраста, роста и веса персонажа в метрической системе: 3 Цвет глаз (эльфы могут кинуть дважды и выбрать сочетание цветов) Таблица цвета глаз персонажа: 4 Цвет волос Таблица цвета волос персонажа: 14) Амбиции и бэкграунд 1 Краткосрочные Амбиции (реализовав краткосрочную амбицию, персонаж получает 50 пунктов опыта и —- в конце игровой встречи —- возможность выбрать новую краткосрочную амбицию.) Краткосрочные амбиции —- это ближайшие, самые достижимые из целей твоего персонажа. Если приложить некоторые усилия, то достичь их можно в течение нескольких дней, максимум недель, если не раньше. Вот несколько примеров краткосрочных амбиций: • разрушить репутацию соперника по романтическим отношениям; • отомстить за павшего товарища; • подружиться с учёным-затворником. 2 Долгосрочные амбиции Долгосрочные амбиции —- это цели, ради достижения которых придётся упорно трудиться месяцами, а то и годами, и никто не гарантирует, что персонажу вообще удастся их достичь. Долгосрочная амбиция вообще может служить персонажу скорее дополнительной жизненной мотивацией, нежели мечтой, которую он действительно сможет когда‑нибудь осуществить: • открыть свой собственный постоялый двор; • превратить свою деревню в процветающий городок; • избавить Колледжи Магии от эльфийского влияния. 3 Также стоит тезисно (кратко) ответить на следующие вопросы о своём персонаже, которые отражают его прошлое: 1 Откуда ты? 2 Кто твои родственники? 3 Как прошло твоё детство? 4 Почему ты покинул дом? 5 Кто твои лучшие друзья? 6 Какова твоя заветная мечта? 7 Каково твоё наилучшее и наихудшее из воспоминаний? 8 Каковы твои религиозные убеждения? 9 Кому или чему ты хранишь верность? 10 Почему ты ищешь приключений?
15) Потрать опыт на развитие (если он у тебя есть) Таблица траты опыта на шаги развития характеристик и навыков персонажа: Таблица траты опыта на шаги развития талантов или смену ступени карьеры: 16) Смени ступень карьеры (если хватает опыта) Чтобы завершить развитие ступени карьеры, персонаж должен сделать: • указанное в таблице ниже число шагов развития в каждой из доступных на этой ступени характеристик; • в восьми доступных на этой ступени навыках • хотя бы один шаг развития в любом из доступных на этой ступени талантов Примечания: 1 Шаги развития соответствующих навыков и талантов, сделанные ранее (например, при создании персонажа или в рамках других ступеней и карьер), также учитываются при подсчёте шагов развития, сделанных на текущей ступени. 2 Из FAQ разработчиков: если вы не завершили свою текущую карьеру, вы можете перейти без одобрения мастера только на другую карьеру первого уровня. Для перехода на следующую ступень без завершения вашей текущей карьеры требуется разрешение мастера, как и для перехода на более высокую ступень в другой карьере. Как всегда, переход на новую ступень или в новую карьеру без завершения текущей тратится на 100 пунктов опыта больше. 3 Из FAQ разработчиков: вы не можете купить таланты с более ранних ступеней в своей карьере или приобрести дополнительные уровни таланта, который у вас уже есть, если он не входит в вашу текущую ступень карьеры, например, если вы покупаете талант в первой ступени карьеры, а затем переходите на вторую ступень этой карьеры, вы не сможете потом приобрести второй шаг в развитии этого таланта. Таблица необходимых шагов развития характеристик: 17) Взять дополнительные психические особенности за опыт (раздел из FAQ разработчиков) Если ведущий говорит, что играем с психическими особенностями, то учтите следующие особенности (из бестиария) как стартовые: • Люди - предубеждение (к одной группе) • Гномы (дварфы) - враждебность (к одной группе), ненависть (к зеленокожим), предубеждение (к одной группе) • Полурослики - нет • Эльфы (высшие и лесные) - враждебность (к одной группе), предубеждение (к двум группам),
Кроме того, вы можете приобрести следующие особенности:
Люди: Выберите еще до 2 Предубеждения, получая +20 опыта за каждое. Вы также можете получить одну Ненависть или Враждебность для поддержки своей предыстории, но не получите за это опыта.
• Гномы: Выберите еще до 3 Предубеждений, получая +10 опыта за каждое. И 1 Ненависть за +10 опыта. Враждебность (Эльфы) является опциональным бесплатным дополнением (но только в том случае, если в группе нет эльфов). Вы также можете получить одну Ненависть для поддержки своей предыстории, но не получите за это опыта.
• Эльфы: Выберите дополнительные Предубеждений (без ограничений - высокомерные эльфы) и одну враждебность, но они все для поддержания вашей предыстории, вы не получите за это опыт.
• Полурослики: Вообще не могут получать Предубеждения, Враждебность или Ненависть при создании персонажа. Вы можете добавить Любовь, Приязнь или подобную дополнительную психическую особенность, но не получите для этого опыта.
Вы должны быть осторожны, чтобы не создавать напряженность внутри партии (например, гном, который ненавидит эльфов, в группе с эльфами - это плохая идея). 18) Накидать знак зодиака (опциональное правило, конверсия из второй редакции подъехала...) - большинство жителей Империи знают под каким знаком они родились, но не знают его значения Чарлист персонажа для формума: Код [b]Данное от рождения:[/b] Имя - Дэгмар Эдрик Народ - человек (Рейкландец) Пол - мужской Возраст = 25 лет Глаза - карие (внимательные / рассеянные / жестокие?...) Волосы - чёрные (прямые / волнистые / вьющиеся?...) Рост = 1,84 м Вес = 30 кг Знак зодиака - "Два Вола" (+талант "Умелец", —3 Инт)
[b]Характеристики и карьера:[/b] Дорожный стражник (✚ сборщик пошлин, статус "медный 5") ———————————————————————————————— Ск | ББ | ДБ | С | В | И | Пр | Л | Инт | СВ | Х | Зд (раны) 4 | 45 | 30 | 35 | 45 | 30 | 35 | 25 | 25 | 30 | 25 | 14 (14) ⚔ ✚ ✚ ✚ 🛡 💀
[b]Вооружение:[/b] • Меч (длинное) Урон (ББ) = 5 = атака оружия + РС персонажа Достоинства - быстрое (атаковать им в любой момент раунда, —10 к проверке рукопашного боя противника без быстрого оружия) Изъяны - хлипкое (ломается, если при провале любой проверки, в которой он задействован, выпадает дубль) Навык = 20 (порядок инициативы = РИ + РПр = 3 + 3 = 6) —————————————————————————————————————————————————— • Арбалет Урон (ДБ) = 9 Достоинства - Изъяны - Навык = 0 Дистанции = 10 | 50 | 100 | 200 | 300 Ближн.(+40) | Коротк.(+20) | Средн. | Дальн.(—10) | Предел.(—30) —————————————————————————————————————————————————— • Броня = 1 | 1 / 1 | 2 | 1 (голова | п./л. р. | торс | ноги) РВ = 4 Достоинства - Изъяны -
[b]Навыки:[/b] • Рукопашный бой (основное) = 20 • Атлетика = 10
[b]Таланты:[/b] • Умелец 1
[b]Состояния в бою:[/b] • Раны = 14 / 14 • Травмы = 0 / 3 [more]перечисление полученных травм и их эффектов[/more] • Преимущества = 0 / 3 • Под заклинанием __________ (длительность 3 / 3 ходов) • Страх = 1 (УУ последней проверки = +2) • Паника = 1 • Ошеломлён = 1 • Сбит с ног = 1 • Оглушён = 1 • Обездвижен = 1 • Усталость = 1 • Отравлен = 1 • Истекает кровью = 1 • Охвачен огнём = 1 • Ослеплён = 1
[b]Болезни: [/b] • нет
[b]Известные заклинания или молитвы:[/b] 1 Обездвиживание [more]Описание механики заклинания...[/more]
[b]Личность:[/b] • Удача / Судьба = 2 / 2 • Решимость / Упорство = 2 / 2 • Опыт = 10 / 40 (имеется / потрачено) • Мотивация - доказывать себе значимость своей работы по защите жителей Империи • Краткосрочная амбиция - отловить мелкую банду "Кривого рога" (достичь можно в течение нескольких дней, максимум недель, если не раньше) • Долгосрочная амбиция - внести свою лепту в строительство графского Форта-на-перекрёстке (придётся упорно трудиться месяцами, а то и годами, и никто не гарантирует, что персонажу вообще удастся) • Психические особенности: Ненависть - мутанты Неприязнь - эльфы Приязнь - полурослики Любовь - Анна "Погибель Гоблинов", авантюрист • Скверна = 0 Мутации: нет • Греховность = 0
[b]История, по строчке на каждый вопрос будет достаточно:[/b] 1 Откуда ты? - 2 Кто твои родственники? - 3 Как прошло твоё детство? - 4 Почему ты покинул дом? - 5 Кто твои лучшие друзья? - 6 Какова твоя заветная мечта? - 7 Каково твоё наилучшее и наихудшее из воспоминаний? - 8 Каковы твои религиозные убеждения? - 9 Кому или чему ты хранишь верность? - 10 Почему ты ищешь приключений? -
[b]Имущество = имущество класса + имущество карьеры + сумма денег от социального статуса карьеры:[/b] Деньги = 10 | 0 | 0 (пенни | шиллинги | кроны —————————————————————————————————————————————————— • Наплечная сумка (вместимость = 2, надета через плечо, вес = 1 — 1 = 0) [more]Содержимое, весом не более, чем вместимость[/more] • Лёгкая кожаная броня (броня 1, надета на туловище, вес = 1 — 1 = 0) • Шляпа с пером (красивая, надета на голову, вес = 0 — 1 = 0) • Оберег в виде имперского черепа (вес = 0) • Гримуар (содержит заклинания, вес = 1) [more]содержимое гримуара[/more] —————————————————————————————————————————————————— нагружен итого = 1 / 7 (предел = РС + РВ = 7, два предела = 14, три предела = 21)
Чарлист монстра для форума: Код [b]Характеристики[/b] с учётом бонусов навыков: —————————————————————————————————————————————————— Ск | ББ | ДБ | С | В | И | Пр | Л | Инт | СВ | Х | Зд (раны) 4 | 45 | 30 | 35 | 45 | 30 | 35 | 25 | 25 | 30 | 25 | 14 (14) —————————————————————————————————————————————————— Порядок инициативы = РИ + РПр = 3 + 3 = 6
[b]Тэги:[/b] Оружие +4 (длинное, +достоинства и недостатки, если учитываются) Броня 4 (РВ = 4) Стрельба +8 (+достоинства и недостатки, если учитываются) Дистанции = 10 | 50 | 100 | 200 | 300 Ближн.(+40) | Коротк.(+20) | Средн. | Дальн.(—10) | Предел.(—30)
[b]Заклинания[/b]: - ✦ Проверки навыков (характеристик) в игре Бросок d100 • Вместо применения настоящего "процентника" используется бросок 2d10, в котором первый d10 это десятки, а второй - единицы: d100 = d10 (0...9) десятков + d10 (0...9) единиц = 1...100 • ...если на единицах выпало 0 - это 0 единиц, если на десятках выпало 0 - это 0 десятков, но если на обоих кубиках выпало 00 - это означает 100 • результат броска сравнивается со значением (навыка + характеристики, связанной с этим навыком), либо с чистым значением характеристики (когда навык отсутствует), - если результат меньше или равен этому значению, то проверка была успешной • если какая-либо дополнительная механика игры говорит, что нужно прибавить число, выпавшее на кубике единиц (например, достоинство оружия "грозное"), или иным образом использует единицы от броска (использование пунктов греховности при проверке молитвословия), то в таком случае 0 на кубике единиц считается за 10 (согласно FAQ разработчиков) • Модификаторы (от сложности проверки или препятствий на поле боя) прибавляются к значению навыка или характеристики, а не значения, выпавшего на d100 1) Обычные проверки • Проверка = значение на d100 vs (характеристика + шаги развития навыка + сложность проверки + ситуативные модификаторы) • Выпавшее натуральное (без учета любых модификаторов) значение 00 - всегда провал, натуральное 01 - всегда успех • Если выпавший на d100 результат ниже или равен значению выбранного навыка или характеристики, проверка считается успешной —- герой благополучно осуществляет задуманное; если же результат окажется выше значения навыка или характеристики, проверка считается провальной —- герою не удаётся осуществить задуманное. • Кто угодно может пользоваться общими навыками, даже если в них не сделано ни одного шага развития; профессиональными навыками можно пользоваться только имея в них хотя бы одно очко развития (исключение - родной язык каждого народа, который идёт в добавок к Рейкшпилю и не требует ни одного шага развития для того, чтобы им свободно пользоваться, однако, для письма на нём нужен талант "грамотность", а для более эффективного использования в головоломках и т. п. нужно тратить на него шаги развития, чтобы увеличить шансы успеха проверок по общим правилам) • Не подходит ни один из имеющихся в игре навыков (с учетом списка профессиональных навыков) => вместо проверки навыка пройди проверку характеристики (сама проверка проходит как обычно) Общие навыки - доступны в какой-то мере даже тем, кто не сделал ни одного шага развития такого навыка: • Азартные игры (Инт) - проверка на выигрыш в азартной игре • Артистизм (Х, Специализации: актёрство, комедия, пение, сказительство) - проверка на успех выступления • Атлетика (Пр) - проверки для перемещения в сражении • Верховая езда (Пр, Специализации: гигантские волки, грифоны, демигрифы, лошади, пегасы.) - проверка верховой езды нужна только тогда, когда персонаж пытается сделать что‑нибудь особенно сложное или рискованное (принять участие в гонках, объездить дикого скакуна, проехать по пересечённой местности или атаковать с разгона) • Вождение (Пр) - проверка может понадобиться в нестандартной ситуации: например, если дорога в ужасном состоянии, если свирепствует непогода и т. п. • Выживание (Инт) - проверка нужна для обустройства лагеря на природе и добычи еды, либо в сражении, чтобы понять, как обернуть особенности окружающего ландшафта себе на пользу и таким образом получить +1 преимущество. • Гребля (С) - проверка гребли нужна главным образом при совершении рискованных и сложных действий: при сплаве по бурным рекам, отчаянном бегстве от болотных осьминогов и т. п. • Запугивание (С) - это встречная проверка против хладнокровия жертвы (при успехе применивший становится источником "страх" 1 - FAQ разработчиков); в бою может позволить получить +1 преимущество • Интуиция (И) - проверка для получения полезных знаний о обстановке или определения лжи; в бою успешная проверка интуиции позволяет правильно оценить обстановку и противников и получить за это +1 преимущество. • Искусство (Л; Специализации: гравюра, живопись, картография, мозаика, скульптура, татуировка, ткачество) - создание произведений искусства выбранного типа • Кутёж (В) - выпив порцию алкогольного напитка, персонаж проходит проверку кутежа с модификатором, который зависит от крепости напитка • Лазанье (С) - проверка нужна, чтобы взбираться и спускаться по крутым и отвесным поверхностям или огромным противникам • Лидерство (Х) - проверка нужна, чтобы отдать приказ группе подчинённых или нейтралов, либо воодушевить союзников в бою, а также передавать им свои преимущества • Наблюдательность (И) - ведущий может попросить персонажа пройти проверку наблюдательности, чтобы узнать, заметил ли тот какую‑нибудь важную деталь вроде движения среди деревьев, установленной ловушки или таинственного преследователя, а также во встречных проверках против навыков вроде скрытности или ловкости рук, либо в сражении, для того, чтобы заметить какую‑нибудь полезную деталь, внимательно изучив противника или поле битвы (по усмотрению ведущего); если у персонажа есть Второе зрение, он может использовать его в сочетании с любым подходящим навыком вроде интуиции, наблюдательности или выслеживания: маг может пройти проверку выслеживания, чтобы попытаться взять след беглого ведьмака, ориентируясь не на отпечатки ног в дорожной пыли, а на едва ощутимое зловоние Дхара, а если этот беглый ведьмак, например, захочет узнать, какие Ветра доминируют в ближайших окрестностях, он может пройти проверку наблюдательности. • Обаяние (Х) - встречная проверка обаяния против хладнокровия позволит персонажу повлиять на поведение одного или нескольких собеседников; ведущий может позволить героям пользоваться обаянием в сражении, если они, скажем, хотят сдаться и умоляют противников оставить их в живых или приводят убедительные аргументы в пользу того, чтобы прекратить бессмысленное насилие (с гоблинами, впрочем, такой фокус вряд ли пройдёт), при помощи обаяния можно попрошайничать на улицах • Ориентирование (И) - персонаж, обладающий этим навыком, без всяких проверок способен узнать своё приблизительное местоположение и отыскать путь от одной известной точки до другой, используя знакомые ему ориентиры; проверка понадобится только в том случае, если он заблудился или забрёл слишком далеко от известных ему мест, успех позволит ему не сбиться с пути или понять, в каком направлении нужно идти, если это уже произошло • Подкуп (Х) - проверка подкупа в случае успеха позволит персонажу понять, можно ли подкупить его собеседника; в сражении персонаж может использовать подкуп для того, что-бы прекратить бой, однако сложность проверки при этом увеличится • Рукопашный бой (ББ, Специализации - типы оружия: двуручное, древковое, кавалерийское, кулачное, основное, парирующее, фехтовальное, цепы) - используется для проверки попадания или защиты в ближнем бою • Стрельба (ДБ, Специализации: арбалеты, взрывчатка, инженерное, ловчее, луки, метательное, пороховое, пращи) - исп. для проверки попадания стрелковым оружием • Уклонение (Пр) - используется этот навык в основном для защиты от падающих камней, вражеских ударов, незамеченных ловушек и прочих подобных опасностей, либо в сражении, чтобы защититься от вражеской атаки (в том числе в дистанционном бою, если стрелок в поле твоего зрения) • Скрытность (Пр, Специализации: города, дикая природа, подземелья) - встречная проверка против наблюдательности жертвы, при этом сложность и модификаторы зависят от того, насколько темно вокруг, насколько хорошо виден сторонним наблюдателям намеченный маршрут, и даже от того, насколько приметно одет сам персонаж; в сражении скрытности можно найти массу применений; полезнее всего, конечно, спрятаться, чтобы устроить засаду, или обойти противника сзади, чтобы атаковать его с тыла; для слежки потребуется комбинированная проверка наблюдательности и скрытности • Сплетничество (Х) - успешная проверка сплетничества означает, что персонаж почерпнул некую полезную информацию о том, что происходит вокруг; сплетничество вряд ли может оказаться полезным в сражении, но, с другой стороны, если противостоят герою местные жители, а тот —- так уж получилось —- знает кое‑что по‑настоящему сочное… • Стойкость (В) - чаще всего стойкость используется для того, чтобы защищаться или избавляться от различных состояний • Торговля (Х) - в большинстве случаев встречная проверка торговли нужна затем, чтобы узнать, удалось ли персонажу договориться о более выгодных для себя условиях • Усмирение животных (СВ) - успешная проверка усмирения животных позволяет персонажу повлиять на поведение одного или нескольких животных, а в бою получить +1 преимущество, действуя против животных • Хладнокровие (СВ) - хладнокровие, как правило, используется как защита от других навыков —- обаяния, запугивания и т. д., но может понадобиться в любой ситуации, в которой персонаж рискует сделать то, чего в иных обстоятельствах он делать бы не стал (например, противостоять порывам своей собственной психики) Профессиональные навыки - доступны только тем, кто сделал хотя бы один шаг развития в таком навыке: • Взлом (Л) - взлом замка нередко требует продолжительной проверки • Выслеживание (И) - проверка, чтобы выследить цель по следам или скрыть свои следы • Дрессировка (Инт, Специализации: голуби, демигрифы, лошади, пегасы, собаки) - проверка позволяет узнать, чему обучено животное, либо напугать его • Знание (Инт, Специализации: геология, геральдика, закон, инженерное дело, история, магия, металлургия, наука, теология, медицина) - проверка нужна для того, чтобы вспомнить какие‑нибудь специфические или малоизвестные факты, например "знание (медицина)" - это о лекарствах, лечебных средствах, настойках, настоях, например, о реальной медицине; в сражении успешная (и уместная с точки зрения ведущего) проверка знания (необходимой специализации) может обеспечить +1 преимущество • Книжные изыскания (Инт, треб. талант "грамотность") - если персонаж торопится, ищет малоизвестную или хорошо спрятанную информацию, то ему придётся пройти продолжительную проверку книжных изысканий • Концентрация (СВ, специализации - ветра магии) - используется для продолжительных проверок концентрации при творении сложных заклинаний • Лечение (Инт) - успешная проверка лечения позволяет: поставить диагноз, врачевать болезнь, восстановить очки здоровья пациенту, снять одно или несколько состояний "истекает кровью" • Ловкость рук (Л) - встречная проверка против наблюдательности жертвы, чтобы обчищать чужие карманы, прятать небольшие предметы, показывать фокусы и жульничать в азартных играх • Молитвословие (Х) - если ведущий сочтёт это уместным (учитывая обстоятельства и догматы конкретной религии), персонаж может пройти проверку молитвословия, чтобы помедитировать, сосредоточиться и в случае успеха получить за это +1 преимущество, кроме того, если противники понимают персонажа, а также знают (и боятся) божество, к которому он взывает, тот может использовать молитвословие вместо запугивания • Музицирование (Л, Специализации: волынка, клавесин, лютня, рожок, скрипка) - успех при проверке музицирования означает, что выступление удалось, а уровень успеха позволяет понять, насколько хорошо. • Обращение с животными (Инт) - персонаж может пройти проверку обращения с животными, чтобы выполнить особо ответственную задачу, связанную с уходом за животными, или вовремя заметить и решить какую‑нибудь проблему • Обращение с ловушками (Л) - проверка нужна, если ловушка исключительно сложная, если персонаж очень спешит или если действовать приходится в напряжённой обстановке • Оценка (Инт) - проверка позволяет оценить примерную стоимость редких артефактов, диковинных товаров и произведений искусства, либо определить подделку • Плавание (С) - проверка потребуется, если персонаж плывёт, борясь с сильным течением, удирает от гигантской акулы; в сражении используется, чтобы перемещаться в воде • Ремесло (Л; Специализации: аптекарь, бальзамировщик, дубильщик, каллиграф, кузнец, плотник, повар, свечник) - если персонаж обладает навыком ремесла, считай, что при наличии соответствующих инструментов и ресурсов он способен без всяких проверок выполнять характерные для выбранного ремесла задачи; проверка ремесла (как правило продолжительная) потребуется только в том случае, если персонажу понадобится создать что‑нибудь в сжатые сроки или в неподходящих условиях или если он захочет что-нибудь изобрести или создать высококачественный предмет; кроме того, персонаж может использовать проверку ремесла вместо знания, чтобы припомнить информацию, имеющую отношение к этому ремеслу • Сценическое искусство (Пр, Специализации: акробатика, глотание огня, жонглирование, клоунада, пантомима, танец, хождение по канату) - успех при проверке сценического искусства означает, что выступление удалось, а уровень успеха позволяет понять, насколько хорошо; некоторые специализации сценического искусства могут помочь персонажу в сражении: например, проверку сценического искусства (акробатика) с разрешения ведущего можно использовать вместо проверки уклонения, а некоторые особо оригинальные приемы могут дать +1 преимущество в бою • Тайные знаки (Инт; Специализации: бродяги, воры, одна из гильдий, охотники, разведчики, Серый Орден) - если персонаж владеет этим навыком, проверка обычно не требуется —- он может расшифровать практически любые знаки, оставленные представителями группы, на знаках которой он специализируется; проверка понадобится ему только в том случае, если знаки повреждены, оставлены слишком давно или если персонаж спешит и не имеет возможности рассмотреть их как следует (большинство зашифрованных тайными знаками сообщений крайне просты и редко состоят более чем из трёх слов) • Хождение под парусом (Пр, Специализации: баржи, волчьи корабли, каравеллы, когги, лодки, фрегаты) - если судно укомплектовано компетентным экипажем, проверка хождения под парусом понадобится, только если персонаж делает что‑нибудь сложное или рискованное: участвует в гонке, маневрирует между опасными отмелями, борется с непогодой и т. п.; искусство управления парусными кораблями различных типов отличается только некоторыми тонкостями и нюансами, поэтому для персонажа, сделавшего хотя бы один шаг развития любой из специализаций этого навыка, все остальные его специализации считаются общими навыками, а не профессиональными, как обычно • Язык (Инт, Специализации: боевой арго, бретонский, воровской арго, гильдейский арго, классический, кхазалид, магический, тилейский) - даёт персонажу доступ к дополнительным языкам помимо родного; проверку языка придётся пройти в случае, если персонаж пытается понять или донести какую‑нибудь особенно сложную идею или если ему приходится иметь дело с каким‑нибудь особенно редким жаргоном или диалектом; язык (магический) используется для сотворения заклинаний, и провал проверки этого языка может привести к очень неприятным последствиям; персонажи, обладающие навыком языка (боевой арго), могут кратко общаться друг с другом во время сражений без всяких проблем (персонажи, которые не обладают этим навыком, не могут координировать свои атаки и обсуждать стратегию после начала сражения)
Таблица модификаторов сложности проверок: 2) Расширенные проверки (драматические) • Это простая проверка, в которой вычисляется уровень успеха, чтобы сравнить его с таблицей исходов расширенных проверок (см. ниже) • Уровень успеха = десятки от (характеристики + навыка + модификаторов) — десятки от результата проверки • Навык/характеристика превышает 100 => +1 к уровню успеха за каждые 10 пунктов превышения Таблица исходов расширенных проверок: 3) Встречные проверки • Встречные проверки это две расширенные проверки двух противостоящих персонажей, в результате чего побеждает тот, у кого выше уровень успеха (при равных уровнях успеха - самый высокий показатель навыка у участников) • Уровень успеха = десятки от (характеристики + навыка + модификаторов) — десятки от результата проверки • Разница уровней успеха = итоговый уровень успеха победителя • Разница уровней успеха = 0 означает ничью, победитель определяется тем, у кого самый высокий проверенный навык/характеристика без учета модификаторов преимущества, состояний, ситуационных модификаторов (FAQ разработчиков) • Результатом встречной проверки обязательно является победа одного из участников, даже если оба соперника провалили свою проверку: в данном случае роль играет только разница между уровнями успеха (победа есть победа, даже если она достигнута самым грубым и неуклюжим из возможных способов) • Некоторые встречные проверки не учитывают отрицательный уровень успеха при определении итогового уровня успеха победителя, например, проверка навыков "уклонение" или "рукопашный бой" с целью защиты от дистанционного оружия не учитывает ни отрицательный уровень успеха обычной проверки стрелка (в таком случае он просто промахивается), ни отрицательный уровень успеха обычной проверки защищающегося (его поражение в проверке против его же навыка уклонения или рукопашного боя не увеличивает урон по нему); это правило применяется тогда, когда провал защиты не должен приводит к увеличению успеха атакующего (в том числе при развеивании вражеских заклинаний) • Если персонаж проходит встречную проверку силы (или одного из привязанных к ней навыков) против существа, размер которого хотя бы на 2 ступени превышает его собственный, это существо сразу становится победителем —- без всяких проверок; если существо всего на 1 ступень размера больше, встречная проверка состоится, только если проверка меньшего по размеру персонажа окажется удачной —- в этом случае победитель встречной проверки определяется как обычно (иначе большее существо становится победителем без дальнейшего сравнения уровней успеха) 4) Продолжительные проверки • Это расширенная проверка, которая проводится в каждом раунде состязания с накоплением успехов • Уровень успеха = десятки от (характеристики + навыка) — десятки результата проверки • Уровни успеха раундов складываются и накапливаются • Число раундов может быть ограничено • Дополнительное правило: успешная проверка всегда даёт хотя бы +1 к суммарному уровню успеха, а проваленная проверка никогда не вычитает успехи (по FAQ разработчиков).
5) Комбинированные проверки • Это обычная или расширенная проверка, которая происходит одним броском d100 против сразу двух навыков персонажа • Если ниже оказывается только один показатель, успех проверки считается неполным (подробности зависят от ситуации); если ниже оказываются оба показателя, комбинированная проверка считается проваленной. • Уровни успеха учитывать отдельно для каждого навыка/характеристики 6) Помощь в проверке • Проверку проходит персонаж с наибольшим значением навыка/характеристики • Помощник должен иметь хотя бы 1 шаг развития необходимого навыка • Помощник должен быть достаточно близко и иметь обоснование помощи • Количество помощников ограничено рейтингом задействованного навыка/характеристики • Персонаж получает +10 к проверке за каждого помощника
|