RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · Открытый конкурс научной фантастики 2022 Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Внизу и наверху, Обсуждение. Открытый конкурс 2022
   Сообщение № 1. 16.1.2022, 15:00, Призрак Форума пишет:
Открытый конкурс 2022

«Внизу и наверху»


Текст рассказа: «Внизу и наверху»


Общее голосование предварительного этапа (открыто до 16 февраля 2022 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 19.1.2022, 02:21, gritsche пишет:
gritsche ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 87
профиль

Репутация: 23
Спасибо за реквест на отзыв, уважаемый автор. Очень хотелось оправдать доверие, было бы замечательно, если бы рассказ нашел в моем лице того самого фана-читателя. Но не сложилось.

Сначала о хорошем: строфа из мифа о Йрмесе вначале это удачная находка. И в целом отношения Йрмеса с кочевым сообществом выглядят самым живым отрывком текста для меня. Возможно, стоило оставить все действие на этом уровне.

А теперь о погоде.
Тема раскрыта косвенно, где-то гадательно, как через мутное стекло. Делать заход на дочитывание пришлось трижды, преодолевая сопротивление (чем я обычно не занимаюсь), в тексте слишком много информации, поданной просто рассказом. Жаль, я люблю, когда авторы раскрывают сеттинг по ходу сюжета.
О языке: паковать так много различных терминов не стоило, мне кажется. Они не играют роли в передаче смысла или создании атмосферы, и только показывают, что автор знает умные слова или держит под рукой тезаурус. Ну хорошо, молодец, автор. Результат, правда, оставляет шизофазическое впечатление.
О сюжете и общей структуре: мне не хватило целостности действия и текучести и баланса частей.
О персонажах: на мой вкус, их было слишком много, и все они остались практически нераскрытыми. Йрмес, Океания, Трон, Город, Джонни, Архитектор, модельеры, кочевники и их бравый предводитель, Лайза и Илонопланк. На такой размер текста хотелось бы видеть гораздо меньший набор действующих лиц, просто чтобы было понятно, кто на ком постоял и зачем.
Основная идея: или дуальность человеческой природы, или неистребимое стремление вперед и вверх, свойственное всем живым существам, не только людям.

Мне кажется, ваши будущие тексты могут быть хорошими, автор. Удачи с творчеством и неутомимой работы над мастерством.

   Сообщение № 3. 19.1.2022, 12:10, Меллисента пишет:
Меллисента ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 84
профиль

Репутация: 17
Самый фантастичный рассказ из всех, что я читала. Не на конкурсе, вообще. Сильная НФ, много шикарных терминов, интересных существ, поразили страдания и деградация оцифрованных людей, заключенных в компьютеры. Лишь последняя часть показалась лишней, Архитектор. Но решать автору, которому от всей души желаю победы на конкурсе! Нажала кнопку :)

   Сообщение № 4. 29.1.2022, 17:58, Ilsyadar пишет:
Ilsyadar ( Offline )
Философ

*
Певец
Сообщений: 292
профиль

Репутация: 129
Здравствуй, уважаемый автор!

Нашел свой ник в табличке и пришел к вам.

Прочитал ваш рассказ.
Главное достоинство произведения - это то, что оно производит значительное впечатление, в первую очередь своей идеей и масштабом мира, который вы создали. Целая вселенная поместилась у вас на нескольких страницах.
Хорошо продуманная структура и иерархические взаимоотношения.
Молодец!

Для такой короткой формы произведения ваш мир слишком велик, тем более, что вам явно хотелось вместить в рассказ приключенческий сюжет. Рекомендую развить идею и увеличить форму до повести или даже романа.

Из плюсов - это все. Но вы же меня не только за плюсами позвали?
Поэтому готовьтесь, буду немножко ругать.

Главный минус рассказа - ОЧЕНЬ ТРУДОЧИТАЕМЫЙ текст!
Огромное количество сложных терминов, значение которых простой обыватель даже не полезет узнавать, затрудняют восприятие.
Я читал ваш небольшой рассказ ТРИ С ПОЛОВИНОЙ ЧАСА ! Местами ваши сложные определения и вовсе неуместны.

Нужно упрощать!

Второй минус - дополнительную сложность к прочтению создают рубленые предложения и отсутствие связующий предлогов.
Это как: "Пошел, сел, съел, встал, вышел, дошел, лег, уснул ..."
Тяженько, ох тяженько!
Сюда же добавлю значительно хромающую пунктуацию. И это при высоком уровне орфографии! Как вы умудряетесь?

Третий минус - местами одни действия противоречат другим. Логика хромает.

Ниже привожу замечания с пояснениями.

Свернутый текст


Планета вступает в новый год по античному календарю. Двенадцать месяцев, триста восемь дней, двенадцать часов в каждом.
Будет утро, жители Океании на водных машинах отправятся ловить ихтусов и прочую съедобную живность. Из века в век.

(Лучше так - Очередное утро очередного года, который не будет отличаться...)

Вдоль неё труба, струйка океаничской воды, текущая в Оазис. (добавить тире. "труба - струйка")

В опреснители, и дальше – к людям и растениям. (лишняя запятая)

Сейчас труба пустая. Символ, память о сотрудничестве. (добавить тире. Сейчас труба пустая - это символ, ....)

Поля, сады, лесопарки получше чахлых океанских. (Лучше так: "Поля, сады и лесопарки будут получше ....")

Наука и слуги-мехи-трансформеры. (ЛУчше добавить слово: "Кругом наука и ...")

Йрмес знал, зачем живёт здесь, внизу так долго. (лишняя запятая)

Вскоре жуки подешевели и проникли повсюду, разных размеров, более функциональные. (разбить на два предложения)

Эстафету приняли нейрокомпьютеры и автоматизированные лаборатории – дешевле и доступней с каждым годом. (вместо тире "становясь")

В благодарность, в качестве символической платы был построен трубопровод, Оазис получал солёную воду. ("... трубопровод, и Оазис...")

Какая-то упорная, скрытая воля вела Океанию к самоизоляции. (лишняя запятая)

Третьим – огромным, загадочным, внеземным островом, не затронутым катастрофой, был Компьютрониум – Трон. (Лучше так: "Третьим - огромным и загадочным внеземным островом ...")

Третьим – огромным, загадочным, внеземным островом, не затронутым катастрофой, был Компьютрониум – Трон.
Её мозг, ядро – Трон – попутно решал любые корректно поставленные планетарные задачи, легко и быстро.
В период кризиса удалось отправить в Трон два ...
(Так Трон - это внеземной остров или ядро-мозг? Непонятно.)

легко и быстро. Хранил огромны ("... Он хранил ...")

Пресловутая «сингулярность» состоялась быстро и неожиданно. Трон прервал контакт с планетой. Внезапно, полностью. Общение с ушедшими стало невозможным.
(Почему "пресловутая" ? разве в рассказе поставлена проблема сингулярности и обсуждалась? )

Скептики переквалифицировались в пессимистов: два миллиона душ теперь уж точно уничтожены за ненадобностью, от космических богатств нам не достанется ни байта и ни атома, нашу планету в итоге перемелют – как астероиды и прочий космический мусор.
(души или сознания?)

В первый и последний раз Трон сказал о себе «я» (непонятное "я")

На этот раз контакт, очевидно, прекратился надолго. (контакт - это что-то кратковременное. Он не может прекратиться, скорее прерваться. Прекратиться могут отношения и надолго.)

Финальный пассаж не вызывал оптимизма. (неясно употребление слова "пассаж". Если имеется ввиду "странный случай", то это довольно устаревшее слово. куда оно здесь? Я бы сказал "Подобное заявление не вызвало ..,", если это вообще надо")

Важным положительным моментом биовакханалии стала новая медицина, фактически идеальная. Смерть как неизбежность перестала существовать – нет никакой волшебной жизненной силы и мифической обязательной смерти. Живые организмы стали понятными молекулярными машинами – вечными, как атомы. Надо только сканировать и своевременно менять изношенные части, на клеточном и молекулярном уровне. Правда, технология была недоступна для большинства и не решала глобальные проблемы.
(мифическая смерть. Что за определение? Если технология недоступна всем, то смерть в обществе остается. Почему тогда мифическая? Так говорят о чем-то древнем и устаревшем.)
(Понятные молекулярные машины, вечные как атомы. Молекулы состоят из атомов. Это тавтология. Также "вечный" по отношению к атому тоже смущает, но не сильно - можно выкрутиться.)

Как показали наблюдения орбитальных телескопов, в жаркое время Трон корректировал положение «крыльев» для максимальной защиты Оазиса. Теряя при этом в эффективности получения энергии для себя.
(Это должно быть одно предложение)

Таково было единственное проявление заботы Трона о жизни людей на поверхности, на фоне мертвого молчания. ("... на поверхности планеты ...")

Сеть Оазиса составила стратегию обороны и контрудара. (составить стратегию - это на языке менеджеров. На военном - выработать стратегию.)

Мощные трансформеры перемещали крупную технику на слабые фланги, попутно преобразуя её в орудия войны. (Перемещаемая крупная техника - это какая? Это может быть и холодильник - крупная бытовая техника. Уточните принадлежность техники - строительная или военная.)

Давным-давно первый из них произвёл небывалый фурор, появившись на заседании правительства. Сеть Оазиса выполняла управленческие... (вот тут теряется нить рассуждений читателя. Вам-то, как писателю, все ясно, но мне пришлось перечитывать несколько раз абзац, чтобы понять, что Сеть - это явление, имеющее непосредственное отношение к правительству, если не само оно. Во всяком случае не очевидно, что такое Сеть.)

...готовый мгновенно ответить по-человечески на любые вопросы в компетенции сети Оазиса. (Сеть с маленькой буквы и далее по тексту также встречается с маленькой буквы.)

Там скучал привязанный к дереву дромедар, заботливо подготовленный и доставленный Оазисом заранее. (тут Оазис упоминается в качестве сущности, способной самостоятельно принимать решения и выдавать результаты. Например, такое выражение: "Москва поставила на нужны войны тысячи танков." или "Нижний Новгород отправил голодающим Поволжья шестьдесят вагонов зерна." На самом деле город, как таковой, не в состоянии это сделать. Такие выражения строятся с цлью показать город, как единую сущность, состоящую из множества людей, способных принимать коллективные решения в решении ГЛОБАЛЬНЫХ задач! А у вас Оазис привязал к дереву дромедара! ВЕСЬ ОАЗИС занимался этой задачей??? )

Йрмес скептически осмотрел зверя, медленно втянул полной грудью воздух через расширившиеся от удивления ноздри. Уткнулся лицом в шею животного, в грубую шерсть, и расхохотался. Дромедар благоухал шампунем. Приторно-цветочным шампунем, какой позор! (Примерно в таком виде текст будет более читаем и лучше восприниматься:
Йрмес скептически осмотрел зверя, медленно втянул полной грудью воздух через расширившиеся от удивления ноздри и, уткнувшись лицом в грубую шерсть на шее животного, расхохотался. Дромедар благоухал шампунем! Приторно-цветочным шампунем. Какой позор!)

Не пожалел питьевой воды, смешал с пылью-землёй в каменной ложбинке, измазал грязью ноги и брюхо дромедара. Вот, достойный вид. (Он так старался, что уместнее сделать последнее предложение восклицательным.)

Оседлать и надеть уздечку доверил модельеру, пусть учится.( а тут лучше с тире. Оседлать и надеть уздечку доверил модельеру - пусть учится. )

Необычная кавалькада направилась в знойном мареве к месту переговоров, в шести милях на юго-западе. ( зачем запятая ?)

– Войско моё велико и свирепо, и готово нанести удар! (лишняя запятая)

– Великий Саид, как ты себе представляешь, каким оружием? Жуки Оазиса уже подточили трубы смерти снаружи, армии нанитов проникли внутрь почти всех мехов. (невнятно. Лучше добавить "ка ты себе ЭТО представляешь". Также не логически не вяжутся предложения друг с другом. В первом предложении Йрмес выссказывает сомнение в победе, а во втором делает утверждение, что УЖЕ МНОГОЕ предпринято для этой победы. Получается, что сам спросил и сам же ответил? Не очевидно.)

Удар, режущая боль в горле, запах обожжённой плоти. Саид исчез, на его месте – громада Трона. Жёлтая кровь Йрмеса пульсирующим фонтанчиком стекает на синий хитон модельера. Саид что-то кричит и пытается прорваться к другу через кольцо слуг. (Для читателя сложно воспринимать эту картину. Сначала думается, что Трон раздавил Саида, появившись перед взором. Потом Саид что-то кричит. Ага, надо перечитать и подумать. Похоже, что Йрмес упал навзничь! Но это не очевидно. Пожалейте читателя! "Удар, режущая боль в горле, запах обожжённой плоти. Все поплыло перед глазами - Саид исчез, а вместо него выросла громада Трона." - хотя бы так.)

Слуги достали хирурга и медицинские блоки, освободили горло. (зачем слугам хирург, если они сами освободили горло?)

... шею сковывал громоздкий медмодуль. Прицепившийся к скелету модуль завершал переливание... (модуль, модуль.... )


Мир вновь кардинально изменился. Трон интересуется судьбой «детей в песочнице». Знает ситуацию внизу в мелких деталях и решительно действует.
Попрощался с Саидом. Забавно, вояка наверняка разочарован, что осколок достался не ему. Миссия выполнена: битва завершилась и никто не погиб.
(Кто попрощался с Саидом? Трон? Опять нужно догадываться.)

«Каждый день имеет смысл, каждый час имеет смысл.» Йрмес постоянно повторял себе эту мантру. (это прямая речь)

Значит – в Город снов, к геомантам. (зачем Тире ?)

Флаер быстро снижался, плоский игрушечный вид сверху превращался в трёхмерную реальность - пирамидки, кубики и полусферы обрели бетонную мощь и осязаемость.
(читается очень сложно. "Флаер быстро снижался." - лучше отдельным предложением)

В Городе насчитывалось двадцать больших горизонтальных этажей, в реальности он представлял собой сложный трёхмерный лабиринт. (Двадцать горизонтальных этажей?! Этаж - понятие вертикальное и его вертикальность не требует уточнения! Если же вы имели ввиду, что "двадцать этажей, растянувшихся по горизонтали", то зачем уточнять про трехмерность? До этого все на плоскости происходило?)

Человеческий лифт, второй уровень. (как связан второй уровень и уточнение, что лифт "человеческий" ?)

С этого момента перестаю обращать внимание на пунктуацию, а то и так тяжело.

Ревниво осмотрелся, всё ли в порядке, достойно ли вели себя посетители музея. Йрмес тоже когда-то, очень давно работал вместе с ними... (С кем работл Йрмес? С посетителями музея???!)

Деформированная и обшарпанная кабина грузового лифта, девятый уровень. (О! Лифты бываю человесеские и грузовые ? Странная классификация. Может все-таки в первом случае лифт пассажирский?)

Десятки тысяч перенесённых сознаний пришли в ужас, осознав своё положение. ("сознаний" и "осознав". Лучше "Десятки тысяч перенесённых сознаний пришли в ужас, когда разобрались в свом истинном положении.")

Приблизительно столько же явно сошли с ума: активны, но абсолютно неадекватны. ("десятки тысяч" - весьма неопределенное число. Как можно на него ссылаться с помощью "приблизительно столько же" ? Лучше написать "Еще столько же...")

Полвека казалось, что остальные четыреста тысяч сознаний... (Тут вдруг появляется точное число. Также ранее сообщалось об общем числе "душ-сознаний" = два миллиона! Зачем тогда в предыдущих предложениях говорить о "десятках тысяч" и "приблизительно столько же", если известные точные числа. 2млн - 400т. = 1,6 млн. / 2 = 800тыс. чел. - я бы сказал, что это не десятки тысяч, а уже сотни тысяч! Подумайте, насколько в рассказе важны точные цифры. На что это влияет?)

Сложившийся ритуал был исполнен в молчании... (к чему слово "сложившийся" ? Может традиционный?)

... Йрмес разглядел, наконец, огромную каменную полость, окруживших его геомантов ... ( вы попали в собственную ловушку. Постоянно дробя предложения запятыми, при этом не желая использовать предлоги, в данном предложении у вас "огромная каменная полость" образована геомантами! )

Вытянутое тело, позволяющее проникать в узкие проходы и распределить вес на множество цепких ног. (наверное, все-таки "распределять" ? И как понять "вытянутое тело, позволяющее распределять вес на множество..." не понимаю)

Еще раз кратко обсудили, лицом к лицу, проект перекачки чистейших подземных вод в Оазис... (Кто и с кем обсудил? Предложение, будто выдернутое из контекста. А "еще раз", говорит о том, что они уже обсуждали и раньше. Но раньше по тексту эти вопросы никто не обсуждал.)

Город внезапно затребовал Йрмеса к себе, наверх.
– Оазис просит тебя срочно подняться на поверхность.
– Что ещё случилось?! Зачем, объясни!
– Не стоит волноваться о неизвестном. – ....... Трон запросил твоё присутствие на поверхности.
(Так кто же в конце концов затребовал Йрмеса наверх? Город, Оазис или Трон!? )

Всё, что произошло сегодня до сих пор, завершилось благополучно. (нечитабельно и невоспринимабельно.)

В голове крутилось «попросил, требует, приказал, зачем, почему я, что будет?» (Четко же было написано "Трон запросил". Почему в голове у Йрмеса "требует и приказал?". Сильно его крот приложил. Ну и предолжение, построенное таким образом, не читается)

– Привет! Давно не виделись. Видишь, как жизнь чудно меняется. У меня подарок Оазису от Трона. Возьми, рассмотри поближе, это алмаз из газового гиганта! Только не спрашивай, как он умудряется их добывать. Да возьми же в руки, мы не кусаемся! Смотри какой большой, и в середине красивая такая туманность, как спиральная галактика. (Этот монолог мертвый! Нет никакой эмоциональной окраски и интонации. Скучно и неинтересно...)

Пауза становилась гнетущей, Йрмес сделал шаг навстречу пришельцу. Большой увесистый камень с трудом помещался в правой руке. (какая тут связь? Во-первых, неизвестно какая пауза. Откуда она взялась? Вы же можете сначала сказать: "Йрмес молчал (не ответил)", а потом уже говорить про паузу. Далее Йрмес сделал шаг навстречу, но про камень ничего не говорилось. А тут, он вдруг помещается в правой руке...)

Увы, только быстро подъехать в больничном экзоскелете с модулями на шее и руке... (Он же еще секунду назад нормально ходил и даже хотел подбежать, а теперь есть возможность лишь "подъехать в больничном экзоскелете" ?)


... ревность, космического масштаба по своей нелепости ... (без комментариев)

... Почему Архитектор может внезапно фокусируется на столь ... (фокусироваться)




Вывод:
У вас богатая фантазия и талант выдумывать большие миры, но необходимо работать, чтобы ваши мысли стали доступны, понятны и интересны большому кругу читателей.

Успехов!

Спасибо.

   Сообщение № 5. 4.2.2022, 03:49, okuma пишет:
okuma ( Offline )
N.N.



Добрый медведь
Сообщений: 1580
профиль

Репутация: 604
Доброго времени суток, автор! Не знаю, чем я заслужил первую позицию в числе желаемых комментаторов, и мне лично кажется, что тут сработал слепой рандом, потому что если бы вы меня знали, то знали бы и то, что меня сюда звать не стоит. Эх...(( простите, но мне не понравилось от слова совсем. Большая часть рассказа - это описание лора, и да, может быть, мир у вас и неплохой, масштабный, но кроме него, по сути, тут ничего нет. Я понимаю, что выдумывать миры - интересно, но мне, как читателю, гораздо интереснее то, что могло бы случиться в этом вашем мире. Вот представьте, вы усаживаете меня в удобное кресло, даёте мне чай, печеньки и обещаете рассказать какую-то захватывающую историю. И я весь такой в предвкушении, мол, а чего бы нет, у меня как раз есть свободные полчасика, а вы в итоге начинаете зачитывать мне вырезки из истории государства российского за двухтыщинцатый год, плавно уходя в философию и богословие. И я такой, задремывая: хыр, фыр, ага. Автор, ну так же нельзя(( У вас богатая фантазия, это видно, но разве это правильно - вываливать ее на меня в таких количествах? Не говоря уже об изобилии разнообразных терминов. И слова складывать вы тоже вполне могёте, так чего же не пустить все это добро в более, так сказать, литературное русло? В любом случае, благодарю за приглашение и желаю удачи в творчестве))

   Сообщение № 6. 10.2.2022, 12:12, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майа

*
Классик
Сообщений: 3111
профиль

Репутация: 830
Автор, я прочитала ваш рассказ! Приветствую!
Вы меня позвали - это честь для меня!
Немного вязко шло. Избыток описаний. Вообще мир описан очь хорошо, я люблю художественность, но! без сюжета, словно смотришь на природный пейзаж в котором нет и намёка на разумную жизнь, только стихия природы. Может вы так задумали? Чувствуется, что писали с удовольствием.
Вроде и сюжет есть, но он тонет в описаниях мира. Не то миф, не то притча... Та и ладно.
При таком хорошем уровне повествования, неужели автор не знает основ построения? Редкий читатель насытится описаниями, нужны эмоции, скачок сюжетной кривой, неоднозначные персонажи. Прочитала рассказ утром, к обеду уже подзабыла, ибо нет крючков, которые бы вцепились в мои нервы и дергали их.
Избыток технотерминов кидал меня в гугл и это тоже сбивало общее впечатление. Прочитала несколько статей по сингулярности и энтропии.
Рассказ как будто сделан наполовину, вот мир, история, а где сюжет, идея, действующие персонажи?
Хм... Жмякну в финал, ибо рассказ напомнил мне "Солярис" Лема (не кино!!!)
Но я неуверенна, что вы туда доберётесь, до финала.
А мир интересен по-своему.
Удачи!
С уважением!

   Сообщение № 7. 15.2.2022, 20:29, Табита пишет:
Табита ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2621
профиль

Репутация: 437
Здравствуйте, автор! Благодарю за приглашение в табличке.

Читать было интересно, но местами сложно.
Материал увлекательный, но это не рассказ.

Для начала – краткий пересказ действа ждёт читателя с первых строк (аннотация в этом деле не помощник))

Далее:
Когда идёт сплошной пересказ, автор должен задуматься, а то ли он делает…
Сюжета как такового я не нашла. Но мир сложился в интересную картинку.
Правда, случился перебор – сразу вывалили на голову читателя всё (и понятное, и непонятное).
К примеру, если про термомехи я поняла. Летуны-наблюдатели тоже.
Но что за живность – ихтусы?
И что это за модельеры? Точнее, это моя спотыкашка. Как-то не звучит для меня.
Трансформеры, терминаторы… Всё же, перебор. (Это я молчу про всех этих жуков-паяльщиков и остальной микротехники).

Видится мне религиозный подтекст. Трон в небе. Опять игры в песочнице, кстати)

Финал:
Эта глава у вас названа «Архитектор». Ну опять же пересказ…
И для меня вызвало ассоциации с концовкой первого фильма «Люди в чёрном»))


Итог: зарисовка к повести или роману.
Мир интересен. Нужен сюжет.

Желаю творческих удач!

   Сообщение № 8. 16.2.2022, 21:25, AntareS44 пишет:
AntareS44 ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 488
профиль

Репутация: 274
Добрый вечер, Автор!

Увидел в табличке, что вы решились.) Я вернусь сюда с отзывом чуть позднее, когда утрамбую и структурирую в голове впечатления от прочитанного.

Удачи на конкурсе!

   Сообщение № 9. 18.2.2022, 21:55, AntareS44 пишет:
AntareS44 ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 488
профиль

Репутация: 274
Множество локаций и неигровых персонажей. Поиск исторических соответствий. «Чужая душа – потёмки»))

Здравствуйте, Автор! Вы звали, и я прочитал рассказ. Мне он напоминает клубок гирлянд, на который смотришь перед новым годом и думаешь: «Ну и как мы будем всё это распутывать?» Давайте, как и в случае с гирляндой, попробуем начать с начала.

Начинаете вы текст с аннотации. Судя по её структуре, вы перечисляете основные моменты произведения, на которые читатель должен обратить внимание.

«Пять уровней бытия, три вида бессмертия». О чём это? В рассказе постоянно меняются яркие пейзажи локаций. Есть Оазис, Океания, Пустыня, город снов и Трон. Есть модельеры, геоманты, жители Трона, пустынники, и это ещё не всё. И вот у меня вопрос. Зачем вся эта пестрота собрана в вашем тексте? Это похоже на мир какой-нибудь компьютерной игры? А каков тогда её сюжет?

Может быть, это отсылка к античным мифам, где традиционно демонстрируются три мира: наземный с живыми людьми, подземный, в котором обитают грешники и тамошние суровые стражи, и небесный вкупе со своими богами и другими небожителями. Вроде бы Оазис, город снов и Трон вписываются в такую структуру. Однако, по канону бесстрашный герой во имя спасения любимой или ради страшной мести проходит все три мира. Но ваш проповедник (А что он, кстати, проповедовал?) в Трон ведь не поднялся.

Тогда, наверное, это всё не то, а вы решили представить в одном рассказе сразу несколько популярных видов бессмертия и придумали, где они живут? Хорошо. Идём дальше.

«Алмаз и слон». Вот тут, простите, не понял. Это такая символика даров?

«Искусство нежных прикосновений». Отсылка к Пелевину? История ГГ и всего этого мира – это ваше видение «полей времени» глазами Архитектора, а аннотация – это та самая подсказка, которая должна настроить читателя с самого начала воспринимать историю как «перелистывание размеченных, но полупустых страниц»?

В общем, Автор, я попробую оценить просто рассказ, а не компиляцию из собственных предположений.

Идея. На мой взгляд НФ в тексте подана больше в виде большого количества уже готовых образов. По типу «Вот миелофон. С его помощью можно читать мысли. Что? Как это работает? Ну вот же, открываешь крышку и читаешь мысли»

Сюжет. От того, что вы спойлирите его в самом начале, яснее не становится. «И явились с Трона два демона во плоти». А чего, собственно, они явились? Вы пишете, что Трон вдруг решил вмешаться в «игры в песочнице». Ок. А с какой целью? Почему именно теперь? Каких результатов от вмешательства он ждёт? Что случилось бы, если бы не «отсечение руки»? Зачем в сюжете пустынники, паучок, «крот»? А слон и алмаз?

Мир. Много ярких красивых техно-пейзажей, о да! Знаете, когда началось читательское путешествие по всем этим красивостям, мне очень хотелось найти совпадение сюжета с каким-нибудь античным мифом. Тогда бы получилась «старая сказка» на новый оригинальный манер, и могло быть реально круто. К сожалению, так и не припомнил ничего подходящего((

Герои. Есть на мой взгляд немного топорно поданные внешний и внутренний конфликты. Но да, это уже не картон. Образы и мотивации остальных участников «любовного треугольника» я себе толком нарисовать не смог. Вождь пустынников, кажется, получился у вас лучше.

Диалоги. Хотел написать: «Сплошные объяснялки. Где же живая людская речь?», а потом вспомнил, как Лайза спросила: «Что с твоим глазом?». Молчу))

Финал. Его понимание ИМХО здесь полностью зависит от восприятия читателем всего рассказа. Может быть, всё круто, а может быть и не очень. В любом случае мне кажется, что задачей писателя является донести до своего читателя некую результирующую мысль, идею. Как вы считаете, Автор, удалось ли это вам?

Надеюсь, отзыв был полезен. Успехов в творчестве!

   Сообщение № 10. 22.2.2022, 00:46, Vladis пишет:
Vladis ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 169
профиль

Репутация: 69
Спасибо за отзывы всем откликнувшимся!
Меллисента, Элен Мэлиан, Anuta – спасибо за "В финал"!
Anuta, рад, что вы как-то мистически нашли мой рассказ и в этом году) Надеюсь, "глубина и трагизм" получились не хуже прошлогоднего.

gritsche
Цитата(gritsche)
мне не хватило целостности действия и текучести и баланса частей.
Согласен.
Цитата(gritsche)
Основная идея: или дуальность человеческой природы, или неистребимое стремление вперед и вверх, свойственное всем живым существам, не только людям.
Спасибо, что осилили и вот так выразительно и компактно сформулировали.

Меллисента
Цитата(Меллисента)
Самый фантастичный рассказ из всех, что я читала. Не на конкурсе, вообще. Сильная НФ
Ох!.. Живёт технарь, пишет редко-немного, средне, со скрипом и пробуксовываниями. Ну, может изобретательность местами выше среднего. И вдруг как гром среди ясного неба! Спасибо, буду тихо радоваться и не сильно обольщаться.

Цитата(Табита)
Но что за живность – ихтусы?
Рыбы по-гречески, гуглится без проблем. Дромедары – верблюды, элефант – слон, слуги – роботы, рхиноцеросы (rhinoceros) – носороги. Солус – Солнце, сундук Пандавра – ларец Пандоры, кобака – собако-кошка. Намудрил)

Цитата(Табита)
Итог: зарисовка к повести или роману. Мир интересен. Нужен сюжет.
Цитата(Элен Мэлиан)
но! без сюжета, ... Может вы так задумали? Чувствуется, что писали с удовольствием.
Дело было так: освежил в памяти «Голем XIV» Станислава Лема – и непреодолимо захотелось как-то так же – сложно, на полную катушку. Соблюсти попутно правила стандартного рассказописательства: эмоции, скачок сюжетной кривой, неоднозначные персонажи – не получилось, понимаю. И мой опус гораздо, несоизмеримо проще «Голема», клянусь. «Солярис» и «Маска», да, тоже присутствуют.

Цитата(Элен Мэлиан)
словно смотришь на природный пейзаж в котором нет и намёка на разумную жизнь, только стихия природы.
Ну как же, помимо людей есть аж три ИИ. Только разум их, мотивация, особенно Трона, не человеческие.
Цитата(Элен Мэлиан)
Избыток технотерминов кидал меня в гугл. Прочитала несколько статей по сингулярности и энтропии.
Для меня честь и радость встретить такого вдумчивого и трудолюбивого читателя, это редкость, спасибо!

   Сообщение № 11. 22.2.2022, 10:08, Кларк пишет:
Кларк ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1428
профиль

Репутация: 266
Рассказ прочитан по собственному желанию с симпатией к автору.

Понравились выражения:

Цитата
Простым людям какой смысл искать истину – себе дороже, прокормиться бы. Надо ловить пищу в океане, копаться в земле, чинить опреснители.

Цитата
Человек бессмертен, но это ещё полдела. Плохо то, что теряется интерес к жизни, смысл. Чаще медленно, иногда внезапно. Таковы большинство сверстников Йрмеса: обычные сто-двести лет им в радость, шестьсот в тягость, а что будет еще через тысячу?..

Цитата
Своими тремя глазами Йрмес смутно различал вдалеке, как гигантская змея раздваивается на север и юг, обходя Оазис с флангов.


Очень крепкий подробный фантдоп:
Молекулярная механика:

Свернутый текст
жуки-паяльщики –

На смену жукам пришли муравьи-ремонтники… Способные общаться молекулами-медиаторами и электромагнитно между собой и с внешним миром. При наличии ресурсов способные к размножению

Появились, наконец, колонии со столь мелкими существами, что не стыдно стало называть их микрами и нанитами. Неживое проникало в живое на всех уровнях.

Эстафету приняли нейрокомпьютеры и автоматизированные лаборатории – дешевле и доступней с каждым годом. Тысячи отдельных миров умещались в одном реакторе размером с блюдце Петри, наниты неустанно творили их оптимизированную эволюцию.
И далее очень развёрнуто и последовательно. Браво автор.



Итог: Авторская фантазия грандиозна и масштабна, охватывает социальное и политическое устройство придуманного мира. Фантодоп удивляет скрупулёзной детальной проработкой. Будто автор наблюдает через микроскоп свою технологическую Вселенную.

На мой взгляд, почему это масштабное творение не прошло в финал.
Автор изначально задал претенциозный тон повествования, держа в голове все детали своей задумки выплеснул на читателя информативный поток. Да, в основном, читатели на конкурсе интеллектуально подготовлены, но маловато крючков - островков для передыха и элементарной интриги. Для, если так можно выразится, детского безбашенного восторга без логического самокопания. Короче, «писательской придури».
Автор замкнут в саркофаге своих технологических знаний и слишком самонадеян насчёт общей читательской компетенции. Короче, автор судит по себе, по своей подкованности и интеллекту. Приоритеты в рассказе расставлены в примерной последовательности: информативность фантдопа, повествование концентрированно и утрамбовано в пределах дозволенного количества знаков, идея грандиозна и претенциозна.
Не учтена сущая мелочь, - простой читательский интерес и наивное любопытство про историю о человеческих перипетиях в жизни.

Автор, вы привели аналогию с «Голем XIV". Станислав Лем.
Лем преподносит эту историю так, что сверхразум высказывается о несовершенстве человека с иронией, как бы с издевкой. «Если бы эволюцию можно было повторить и начать все с нуля, человека можно было бы сделать намного совершенней.»
Ваше творение так же испытывает читателя на понятливость.
К сожалению, в вашем произведении нет магии слова Лема и это не удивительно - он гений. Поэтому высота не взята. Но у вас есть дар и, судя по популярности «Алгоритма кукушки», можно научиться доносить до читателя тяжелые для восприятия смыслы очаровательным слогом. Не расшифровывая досконально подробности, а магическими мазками красок авторского именного замеса.
Спасибо вам за скрупулёзный труд, за глубину размышлений.
С уважением к вашему творчеству.

   Сообщение № 12. 21.3.2022, 16:06, Vladis пишет:
Vladis ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 169
профиль

Репутация: 69
Большое спасибо всем-всем за отзывы. Извините, кому не ответил персонально - ваш труд пошёл мне на пользу, с большинством замечаний я, по здравому размышлению, согласен. А дискутировать по мелочам уже нет смысла и задора - реальный мир меняется и затмевает художественную фантастику.
Цитата(Ilsyadar)
Почему "пресловутая" ? разве в рассказе поставлена проблема сингулярности и обсуждалась?
"Пресловутый" не равно "упомянутый".
"Пресловутый" (по словарю Ефремовой) - известный, знаменитый. Получивший отрицательную или сомнительную известность, славу (обычно с оттенком иронии). Именно это всё я и имел в виду. В Ожегове и Ушакове примерно то же.

   Сообщение № 13. 21.3.2022, 16:53, Vladis пишет:
Vladis ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 169
профиль

Репутация: 69
Кларк , я не способен и не знаю как выразить Вам благодарность за отзыв. Он подобен старинному шкафу в стиле рококо, внутри которого - большие сосуды с бальзамами и фимиамами, которыми долго теперь я смогу поливать и умащать свою писательскую гордость :)

Цитата(Кларк)
Не учтена сущая мелочь, - простой читательский интерес и наивное любопытство про историю о человеческих перипетиях в жизни.
Да, увы, не умею и/или недостаточно старался. Любовный 3-5-угольник главных героев схематичен. Пустынники, подозреваю начписовские и не особо вплетены в сюжет.
Цитата(Кларк)
Автор замкнут в саркофаге своих технологических знаний и слишком самонадеян насчёт общей читательской компетенции.
Нет у меня иллюзий про научно-техническую (недо)образованность широких масс. Но есть же тысячи людей, эрудированных поболее меня - кто-то же должен писать для них, нестандартно, на их уровне компетентности? Или хотя бы пытаться.
Спасибо, что поняли и дважды отметили скрупулёзность моего труда. Лем оказался для меня отправной точкой, невольно,. Но конечно же я не способен тягаться с ним ни по таланту, ни по писательскому опыту. И по жертвенному трудолюбию тоже:
Цитата
… стержень книги [«Мнимая величина»] составляет «Голем», <…> и он стоил мне, скажу скромно, больше кровавого пота, чем я бы хотел, на него ушла пачка бумаги в 500 листов, а осталось от этого 30 страниц машинописи, но это ИМЕЕТСЯ в самом деле, и самый суровый мой критик (<…> жена), сказала, что это зияет каким-то чудовищным величием

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Открытый конкурс научной фантастики 2022 | Следующая тема »

Яндекс.Метрика