RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · Открытый конкурс научной фантастики 2022 Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Алгоритм кукушки, Обсуждение. Открытый конкурс 2022
   Первое сообщение.    16.1.2022, 15:00, Призрак Форума пишет:
Открытый конкурс 2022

«Алгоритм кукушки»


Текст рассказа: «Алгоритм кукушки»


Общее голосование предварительного этапа (открыто до 16 февраля 2022 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 61. 25.3.2022, 21:29, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10361
профиль

Репутация: 1073
Цитата(Dax)
*смотрит на часы; беспокоится

Полет нормальный, долго перепечатывала)) Не таким рассказом Крошка будет сбита :kz:

Добавлено через 5 мин. 31 с.

Цитата(Своя)
Поэтому и нет ментального "изображения" во время чтения.

Давай без этого литературоведческого "импорта". Есть понятие образа. Есть составляющие, которые "работают" на его создание. есть понятие лексической несочетаемости. Когда художественные рецепторы просто не в состоянии создать ощущение, потому что автор неправильно подобрал "ингредиенты". Будь они хоть на сто раз научны.

   Сообщение № 62. 25.3.2022, 21:44, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10361
профиль

Репутация: 1073
Цитата(Своя)
Лучше делать образы через звуки, свет, запахи и прочее, чтобы наш мозг на автопилоте рисовал картинку.

Не надо автопилота) Надо просто разбудить у читателя со-переживание. И тогда все получится))

   Сообщение № 63. 25.3.2022, 23:06, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1528
профиль

Репутация: 369
Цитата(Своя)
Поэтому и нет ментального "изображения" во время чтения.

У кого-то нет, а у кого-то вполне присутствует.)
Цитата(Своя)
Лучше делать образы через звуки, свет, запахи и прочее, чтобы наш мозг на автопилоте рисовал картинку.

Лексика зависит от задачи. Здесь задача — описать цифровой мир, соответственно, лексика берётся айтишная. Потому что иной словарной базы для этой задачи быть не может. Компьютерную графику вы иначе, чем через слова "текстуры" и "пиксели" не опишите. Код, глюк, пиксель, текстура — это и термины, и абстрактные понятия, но вполне узнаваемые для пользователей интернета.
Автор итак мастерски проводит аналогии между цифровыми понятиями и их реальным воплощением "в картинке". Отчего читатели такие запутавшиеся, остаётся только гадать. Да, здесь есть специфическая терминология, несколько неуместная в контексте художественных описаний, особенно поначалу. Но так на то и научная фантастика, чтобы расширять словарный запас. Лично мне приятно было прочитать то, что обогатит и подарит новые знания.
Интересно также противопоставление цифрового мира и реальности. Любопытный подход, что цифра становится большей реальностью, чем так называемая "база", "фундамент", но разница всё ещё осознаётся, буквально на границе перехода. Такой подход — переосмысление "Матрицы", в которой цифровой мир показан уже как сон сознания, майя, а реальность забыта. Автор "Кукушки" берёт момент "до Матрицы" — за шаг до полного погружения в цифру, когда самосознание ещё присутствует. Рассказ о том, с чего началось забвение. Инновационный подход, я такую мысль ещё нигде не встречала.
Изнанка — рабочая лошадка, фундамент. Мир, в котором пусть и не сбываются мечты, но который слеплен из чего-то более грубого и стабильного, чем нули и единицы, — из тайн, быть может.
Не обращайте все образы к телесности. Конечно, проще апеллировать к самым примитивным органам чувств — зрению, слуху, осязанию, обонянию. Но по-настоящему стоящие мысли через то, что ешь и трогаешь, не выразить.
Из чего этот мир? "Из тайн, быть может". Разве не в сто раз лучше обращаться к разуму и сердцу, чем к коже и желудку?

   Сообщение № 64. 25.3.2022, 23:29, Vladimir пишет:
Vladimir ( Offline )
Мафия



Исчадье Ада
Сообщений: 1993
профиль

Репутация: 192
Цитата(Своя)
мозг вскипает, а картинки просто не возникают.

Картинки возникают всегда. И почти всегда это не те картинки, что были в голове у автора.

Проблемы этого текста (как и многих других) в том, что авторы, которые живут от конкурса к конкурсу, соревнуются друг перед другом в текстовых приподвывертах, а не в том, что действительно важно для хорошей истории. Потому что именно эти подвыверты обычно и вызывают бурное одобрение у... авторов из того же котла. Вот это самое "Во загнул" выходит на передний план для них. Когда как ни здоровому читателю, ни жюри эта специальная олимпиада не интересна.




Добавлено через 2 мин. 4 с.

Цитата(Крошка Элли)
Надо просто разбудить у читателя со-переживание.

Вот именно. А для этого нужны не упражнения в витиеватых оборотах, а живые персонажи, помещённые в правдоподобные обстоятельства, в которые может мысленно поместить себя читатель.

   Сообщение № 65. 26.3.2022, 08:04, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1528
профиль

Репутация: 369
Цитата(VladimirZ)
соревнуются друг перед другом в текстовых приподвывертах

Наоборот, на конкурсы стараются писать попроще. Любая художественная словопись — и тут же начинаются жалобы, что сложно читать. Я такое уже не раз видела. Здесь же язык очень простой. За исключением фактических понятий, которые являются атрибутами жанра. Диалоги же словно специально сделаны для быстрого восприятия, а повествовательная речь ориентирована не на описательность, а на информирование. Этот текст не работает на описания ради описаний.
Цитата
Стул под Рахилью пустил корни в набухшую почву, над головой нависли кроны и вспыхнуло небо, воздух пропитался ароматом лета. Куб разросся, грани его потерялись вдали. И всё.

Это что "подвыверты"? Обычный язык, обычная речь, никаких излишеств "и всё". Откройте текст — кроме краткой ремарки в начале, сплошной диалог и действие.
Сдаётся мне, что если вводятся оригинальные понятия фантастического мира, в данном случае: "реплики-Репликатор", "фаги", "Анклав", "карантинный куб", "Хототогису", — то нужно предварительно читателям словарик составлять. Иначе будут жаловаться на непонятность и сложность, хотя ничего сложного нет, нужно только воображение включить. Может, люди мало фантастики читают? В фэнтези-то атрибуты одни и те же маги-драконы, а тут подумать надо, что под основу взято.
Цитата(VladimirZ)
а живые персонажи, помещённые в правдоподобные обстоятельства, в которые может мысленно поместить себя читатель.

На минутку, всё повествование ведётся от первого лица. Уж чтобы "Я" не воспринимать как живого персонажа — этого даже в самых плохих текстах не бывает. Правдоподобные обстоятельства — мать с комплексом вины, что бросила ребёнка. Куда правдоподобнее-то. А если вам бытовые реалии нужны, как за окном, то это не тот жанр. Самостоятельно проводить параллели иносказательного с реальным всегда сложнее, чем стереотипные, общепринятые образы.

   Сообщение № 66. 26.3.2022, 16:51, Vladimir пишет:
Vladimir ( Offline )
Мафия



Исчадье Ада
Сообщений: 1993
профиль

Репутация: 192
Цитата(Астра Ситара)
Это что "подвыверты"? Обычный язык, обычная речь, никаких излишеств "и всё".

Там выше были цитаты с подвывертами и неудачными оборотами от других читателей. Да, в целом читать можно, такого тут мало.

Цитата(Астра Ситара)
Иначе будут жаловаться на непонятность и сложность, хотя ничего сложного нет, нужно только воображение

Да, сложного действительно ничего нет, что не помешало автору запутаться в собственном тексте :)

Цитата(Астра Ситара)
На минутку, всё повествование ведётся от первого лица. Уж чтобы "Я" не воспринимать как живого персонажа — этого даже в самых плохих текстах не бывает.

Бывает. Если героиня полено, она и от первого лица будет поленом.

Цитата(Астра Ситара)
Правдоподобные обстоятельства — мать с комплексом вины, что бросила ребёнка.

Робот, который мыслит как робот, разговаривает как робот и ведёт себя как робот. Единственное, что не выдает в героине робота, это тупость причин, по которым она не забирает ребенка из детдома. Потому что ничего внятного автор придумать не смог, а драму из этого на пустом месте раздуть надо. Потому драма и не работает.

Цитата(Астра Ситара)
Самостоятельно проводить параллели иносказательного с реальным

Это называется СПГС. С помощью него можно притянуть за уши что угодно к чему угодно. Правда, к самому рассказу это уже не имеет отношения. Автор не умеет работать с персонажами, хоть и пытается делать это буквально "по учебнику" (даже лирическое отступление о личной жизни героини ровно там, где положено). И от того получается ещё хуже. Но этому можно научиться, конечно. Тут далеко не все потеряно и все плохо. Рассказ не безнадёжный, просто слабый.

   Сообщение № 67. 26.3.2022, 18:34, Фрекенбок пишет:
Фрекенбок ( Offline )
Читатель

*
Демон
Сообщений: 1257
профиль

Репутация: 317
Рассказы прошли проверку на всхожесть ( как растения ).
Кое- что взошло, кое- что пропало безвозвратно.
Всё дело в семенах!
Сеял одно, выросло не понять что.
Даже сам Мичурин очень удивился!
Алгоритм кукушки превратился в Кукушкины слезки. ( растение такое )

Писатель, что сеятель!

   Сообщение № 68. 26.3.2022, 18:40, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1528
профиль

Репутация: 369
Цитата(VladimirZ)
Да, сложного действительно ничего нет, что не помешало автору запутаться в собственном тексте :)Бывает. Если героиня полено, она и от первого лица будет поленом. Робот, который мыслит как робот, разговаривает как робот и ведёт себя как робот.

Всё, что вы привели, нужно сопровождать фразой: по моему мнению. Потому что нет примеров из текста. Бывает, что у человека складывается некое общее впечатление от произведения, но подтвердить это впечатление написанным нет возможности.
Вы считаете, что:
Цитата(VladimirZ)
Робот, который мыслит как робот, разговаривает как робот и ведёт себя как робот.

а я думаю, что у рассказчицы замкнутый характер флегматика и аналитика, логически проистекающий из специфики её работы.
Вы говорите:
Цитата(VladimirZ)
тупость причин, по которым она не забирает ребенка из детдома.

а я думаю, что замкнутость и карьеризм рисуют типичную картину женщины-трудоголика, которая боится заводить детей из-за страха перед эмоциональными связями.
Цитата(VladimirZ)
Потому что ничего внятного автор придумать не смог, а драму из этого на пустом месте раздуть надо. Потому драма и не работает.

Вы ждёте большей эмоциональности от рассказчицы, а я воспринимаю рациональность как необходимый тип мышления для данной героини, раскрывающий её психологию и логику поступков, особенно в отношениях с детьми.

Сюжет-то вполне логичный: женщина боится подойти к брошенной во младенчестве дочери, но проецирует подавленный материнский инстинкт на девочку-программу. И через связь с испытуемой пытается решить внутренний конфликт в неприятии своих чувств к дочери. Типичный, кстати, пример страха и вины родителя, который бросил ребёнка во младенчестве из рациональных соображений, что "так будет лучше", а потом не смог справиться с этим эмоционально. Поэтому она и ходит смотреть на дочку. Поэтому не может познакомиться с ней. Поэтому сближается с девочкой-программой, хочет её оправдать. Можно воспринимать эти действия, как поведения робота, но у меня другое понимание.

Итак, у вас одно мнение, у меня другое. А раз есть хотя бы две интерпретации одних и тех же действий героини, то это признак сильного текста, который не говорит всё в лоб, а позволят по-разному воспринимать психологию человека.

   Сообщение № 69. 26.3.2022, 19:02, Vladimir пишет:
Vladimir ( Offline )
Мафия



Исчадье Ада
Сообщений: 1993
профиль

Репутация: 192
Цитата(Астра Ситара)
Вы ждёте большей эмоциональности от рассказчицы


Не надо мне приписывать свои фантазии. Я вообще ничего от рассказа не жду, когда его читаю. Цитату с диалогом роботов я приводил выше, в своем отзыве. Сделать эти диалоги живыми автору не удалось.

Цитата(Астра Ситара)
А раз есть хотя бы две интерпретации одних и тех же действий героини, то это признак сильного текста

Чушь. Ответственность за интерпретацию лежит только на интерпретирующем. Можно посоревноваться в интерпретации "Жестокой голактеки", уверен, мы десяток придумаем за час, но "сильным текстом" она от этого не станет.

   Сообщение № 70. 26.3.2022, 19:52, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1528
профиль

Репутация: 369
Цитата(VladimirZ)
Цитату с диалогом роботов я приводил выше, в своем отзыве.

То есть, вы привели в пример диалог аналитика с роботом-программой и посетовали, что говорят они как роботы. И особенно вас возмутило, что робот не улыбается, а героиня высказывает сожаление по этому поводу. И данные эмоции, которые есть, вы нашли неживыми. Там ещё диалогов много в тексте. Если написана только реплика, без уточнения "вздохнул, посетовал, улыбнулся", это не значит, что роботы говорят, просто эмоция в самой реплике. Например:
— Рахиль, отлично. (хвалит) А фамилия? Помнишь сигнатуру своего слепка?
— Д-да, я… Ламм. Рахиль Ламм. Н-номер… м-м… «джи…» (страх)
— Успокойся, девочка, не трясись. (Успокаивает) Я друг.

Эмоции есть, диалог живой. А краткость и простота написания — только плюс в информативности. Из-за того, что диалог сплошной, то уточнять после каждой фразы кто что подумал-почувствовал было бы глупо, поэтому автор показывает эмоции героев через смысл высказываний. Жаль, что вы это не восприняли.
Цитата(VladimirZ)
Ответственность за интерпретацию лежит только на интерпретирующем.

При чём здесь ответственность или соревнование в интерпретации? Речь шла о разном толковании одних и тех же действий героя. Есть метод, когда автор не объясняет чувства героя, а показывает только поступки. Как, например, мы видим людей в реальной жизни — только внешне, без строки субтитров: он-она почувствовал/а. Этот метод рассчитан на то, что читатель должен сам разгадать психологию героя. Об этом шла речь. Что разные интерпретации поступков расширяют образ персонажа. В данном случае героиню можно интерпретировать и как бесчувственную, и как скрывающую свои чувства.
Цитата(VladimirZ)
Не надо мне приписывать свои фантазии. Я вообще ничего от рассказа не жду
Если героиня полено, она и от первого лица будет поленом.

То есть, как это не ждёте? Вы же сами характер героини интерпретируете как "робот" и "полено". Но это не значит, что характера нет. Просто героиня безэмоциональная личность. То, что вам такой характер не нравится, это не слабость рассказа, а ваши обманутые ожидания.)

   Сообщение № 71. 26.3.2022, 20:21, Vladimir пишет:
Vladimir ( Offline )
Мафия



Исчадье Ада
Сообщений: 1993
профиль

Репутация: 192
Цитата(Астра Ситара)
Если написана только реплика, без уточнения "вздохнул, посетовал, улыбнулся", это не значит, что роботы говорят, просто эмоция в самой реплике.


Я совсем не об этом.

Цитата(Астра Ситара)
Но это не значит, что характера нет

Его нет по другим причинам. Это не мешает вам его придумать, т.к. читатель действительно любит додумывать все самостоятельно. Особенно то, чего нет.

Цитата(Астра Ситара)
Как, например, мы видим людей в реальной жизни — только внешне, без строки субтитров: он-она почувствовал/а.

А это не реальная жизнь. Это рассказ, блин, от ПЕРВОГО лица. Что делает его ещё хуже.

Мне кажется, пора прекращать эту дискуссию, т.к. автору рассказа она тут вряд ли нужна, как и другим читателям, чьи отзывы утонут в нашем оффтопе. Ваше право защищать рассказ, который вас чем-то зацепил (или, может быть, это просто ваш рассказ), плохая драматургия, слабая работа с персонажами и разваливающийся сюжет тому не помеха. Зацепило так зацепило. Я не пытаюсь вас переубедить, против аргумента " а мне понравилось" контраргументов нет в принципе.

   Сообщение № 72. 26.3.2022, 20:53, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10361
профиль

Репутация: 1073
Я сейчас, возможно, кощунственную штуку для ценителей этого рассказа скажу. Но вообще щитаю историю с дочерью лишним довеском. Могу представить примерно для чего автор эту линию ввел. Ввел, но до конца не прокачал. Драматизьма не получилось. Так вот. Думаю, что для обыгрывания идеи о кукушонке и нужна была эта история. Для героини она - пшик на палочке, для повествования тоже. Вот честно, я бы ваще отказалась от этих эпизодов. Понимаю, надо из робота делать человека, надо показать человеческие страхи, эмоции, амбиции, непонимание. Но, на мой взгляд, от этого рассказ только хуже делается, недостовернее, что ли. Слишком торопливо, слишком топорно, слишком пунктиром показана драма героини. Тут прав, наверно, комментатор, говорящий, что от первого лица писать надо особенно осторожно. А иначе полено и получится.
А вот по поводу разваливающегося сюжета, наверно, не соглашусь. Кмк, не все линии висят. Например, самая главная сюжетная горизонталь - героиня/Рахиль/робот/ИИ/героиня/подмена - вполне жизнеспособна. И все-таки не самый плохой текст, я бы сказала.

   Сообщение № 73. 26.3.2022, 21:06, Vladimir пишет:
Vladimir ( Offline )
Мафия



Исчадье Ада
Сообщений: 1993
профиль

Репутация: 192
Цитата(Крошка Элли)
Например, самая главная сюжетная горизонталь - героиня/Рахиль/робот/ИИ/героиня/подмена - вполне жизнеспособна



Нет.

Цитата

Глобальная аберрация затронула всё, и мощностей серверного ИИ — Хототогису — едва хватило, чтобы удержать Анклав на плаву.


Зачем главный злодей спасает Анклав в начале рассказа? Затем, чтобы случилась остальная история.

   Сообщение № 74. 26.3.2022, 21:16, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1528
профиль

Репутация: 369
Цитата(VladimirZ)
Его нет по другим причинам.

Если характера нет, то его нельзя описать. А вы описываете, согласно вашей же цитате.
Цитата(VladimirZ)
А это не реальная жизнь.

Есть метод, когда автор не объясняет чувства героя, а показывает только поступки — то есть, описывает, как мы видит человека в реальной жизни.
Цитата(VladimirZ)
Это рассказ, блин, от ПЕРВОГО лица. Что делает его ещё хуже.

Рассказ от первого лица делает этот рассказ ещё хуже?
Цитата(VladimirZ)
плохая драматургия, слабая работа с персонажами и разваливающийся сюжет

В вашем отзыве — в основном комментарии надёрганных по ходу чтения цитат из текста, а не про драматургию, героев и сюжет. И концовку неправильно описали. Заканчивается не удочерением, а подменой реальной девочки на цифровую. Ну, не нравится вам. Что не нравиться, сами не знаете и обсуждать не хотите, времени нет — и ладно. Только огульно хаять хорошую работу в финале как-то неуважительно. Так в любой рассказ можно прийти, хоть к Льву Толстому, и сказать: всё плохо-всё плохо, дворянин ненастоящий, героев нет, крестьяне картонные, если это классик, то какова же остальная классическая литература.

   Сообщение № 75. 26.3.2022, 21:33, Vladimir пишет:
Vladimir ( Offline )
Мафия



Исчадье Ада
Сообщений: 1993
профиль

Репутация: 192
Цитата(Астра Ситара)
Что не нравиться сами не знаете и обсуждать не хотите, времени нет — и ладно.

Прекрасно знаю. Просто разжевывать по кирпичам желания не имею. Тем более, что знаю, что в ответ будет отрицание. Те, кто более-менее смыслит в том, о чем я говорил, увидели то же самое, и этого достаточно.

Цитата(Астра Ситара)
Только огульно хаять хорошую работу в финале как-то неуважительно

Только вот это не "огульно хаять", работа плохая, финал крайне слабый в целом, а уважение нужно заработать.

Не планирую продолжать этот бессмысленный разговор.

   Сообщение № 76. 26.3.2022, 21:35, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1528
профиль

Репутация: 369
Ладно, может, вы видите серьёзные нелогичности в основе сюжета и вам недосуг всё это объяснять. Приму как данность. Видимо, я вас неправильно поняла.

   Сообщение № 77. 27.3.2022, 21:33, MiaSola пишет:
MiaSola ( Offline )
Творец-вытворец

*
Автор
Сообщений: 1492
профиль

Репутация: 495
Поздравляю! ))

   Сообщение № 78. 27.3.2022, 21:58, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6992
профиль

Репутация: 602
Поздравляю!
А я знал! Я с самого начала верил, что первое место забронировано!

   Сообщение № 79. 27.3.2022, 22:08, okuma пишет:
okuma ( Offline )
N.N.



Добрый медведь
Сообщений: 1580
профиль

Репутация: 604
Ребята, всем огромное-огромное спасибо))
Чуть позже обязательно вернусь с плюсиками, ответами и благодарностями :4u:

   Сообщение № 80. 27.3.2022, 22:12, Death Continuum пишет:
Death Continuum ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 647
профиль

Репутация: 424
С победой, добрый медведь :smile:

   Сообщение № 81. 27.3.2022, 22:22, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1528
профиль

Репутация: 369
Один из лучших рассказов, что я когда-либо читала. Поздравляю победителя! :rose:

   Сообщение № 82. 27.3.2022, 23:09, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2013
профиль

Репутация: 523
okuma

Слушай, ну, у меня двойственные чувства. С одной стороны я рад, что автор Душ Евы и Кукушки — рассказов с кучей литературных примочек, экспериментализмом в изложении — победил, это реально заслуженная победа в плане подачи текста, а главное, это победа автора, который использует актуальные средства выразительности! Но эти тесты Тьюринга, китайская комната, кикселы\полигоны ну прям очень меня разозлили, и еще больше то, что только меня, Обоснуй и еще пару ников это тронуло.

   Сообщение № 83. 28.3.2022, 00:28, okuma пишет:
okuma ( Offline )
N.N.



Добрый медведь
Сообщений: 1580
профиль

Репутация: 604
Так, плюсики вроде бы всем раздал. Если кого забыл, пните меня :%):
А вот с ответами я так быстро не управлюсь))

Fun
Не бойся, за всё на всё отвечу))

   Сообщение № 84. 28.3.2022, 12:53, Bioskeptic пишет:
Bioskeptic ( Offline )
выживаю на планете 4546B

*
Мастер Слова
Сообщений: 2106
профиль

Репутация: 366
Подозревал, чей этот рассказ (ибо с Евами очень сильно перекликался), но стопроцентной уверенности, конечно, не было.
Что могу сказать. С самого начала этот рассказ был моим безусловным лидером. Я не прям чтобы очень хорошо разбирался в виртуальной реальности, ИИ и других компьютерных делах, но вот биологическое бессмертие во многих рассказах для меня лично было красной тряпкой. Здесь же, да, есть определенные нелогичности, но, по мне, они совершенно не критические на фоне задумки. ИИ-кукушка, замещающая оцифрованных детей - это нечто.
Интересно сейчас, что в свое время Порт мне не сильно зашел; Евы зашли, но конкуренция была велика, а Кукушка просто порвала всех конкурентов (опять же лично для меня). То есть это закономерность, когда сильный автор набирает еще больше сил.
Что касается стиля, то здесь я снимаю шляпу и посыпаю голову пеплом. Как я понял, кому-то всякие красивости не сильно понравились, но меня они зацепили на крючок. Такая уж здешняя виртуальная реальность - глючная, текстурная, пиксельная (хотя мне кажется, лучше были бы воксели). Для себя я объясняю это тем, что артефакты возникают из-за ошибок распознавания оцифрованным мозгом.
Тест Тьюринга выглядел ужасным анахронизмом, но, если подумать, мы сейчас называем Тестом Тьюринга не совсем то, что имел в виду сам Тьюринг, к тому же существует уйма вариаций и условностей. В мире рассказа ТТ - не единственный способ отличить ИИ от оцифрованного, то есть и тут признается, что машины могут обманывать тест. В общем, опять же, есть вопросы, но не так, чтобы прям всё руинило.

В целом, поздравляю с победой)

   Сообщение № 85. 28.3.2022, 21:04, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майа

*
Классик
Сообщений: 3112
профиль

Репутация: 830
okuma Мишаня, я сразу поняла, что твой рассказ возьмёт ту саму высоту! Это прогресс! Ты написал рассказ, в котором есть все приёмы художественности, которые я чту и уважаю))) Мёду, липовых веточек под голову для сладкого сна, и ведро сладкой малины! Поздравляю, друг!!! :drink: :happy:

   Сообщение № 86. 29.3.2022, 22:19, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2013
профиль

Репутация: 523
Цитата(Bioskeptic)
Тест Тьюринга выглядел ужасным анахронизмом, но, если подумать, мы сейчас называем Тестом Тьюринга не совсем то, что имел в виду сам Тьюринг, к тому же существует уйма вариаций и условностей.


было бы там про биологию, ты бы не был так снисходителен к аналогам фраз вроде «едва не порезав меня на лоскутки пиксельных дорожек».

   Сообщение № 87. 29.3.2022, 22:27, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 7447
профиль

Репутация: 1755
Не, ну где этот Добрый медведь?!
Что это за недобрая традиция (не будем показывать пальцем) не отвечать после победы в конкурсе...
*колотит посуду

Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10966
профиль

Репутация: 1312
Цитата(Dax)
Не, ну где этот Добрый медведь?!

Дай ему в себя-то прийти)))) тут неожиданно победа свалилась, надо ж отметить, похмелиться и тд))))

   Сообщение № 89. 29.3.2022, 22:53, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 7447
профиль

Репутация: 1755
Цитата(Гостья из прошлого)
Дай ему в себя-то прийти

Заем? Зачем?

   Сообщение № 90. 29.3.2022, 22:57, okuma пишет:
okuma ( Offline )
N.N.



Добрый медведь
Сообщений: 1580
профиль

Репутация: 604
Тут я, тут, просто ещё не дописал ответы))
Надо было, конечно, заранее озаботиться, но это же я :%):
В общем, всё будет!

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Открытый конкурс научной фантастики 2022 | Следующая тема »

Яндекс.Метрика