Привет, автор.
Вашим рассказом многие восхищаются и называют будущим победителем, и, видимо, мне всё же придётся прочитать его до конца. Потому что первая попытка была неудачной: бросил, т.к. он ничем не зацепил в первую минуту чтения. Ладно, попробуем ещё раз.
Игнорируем эпиграф (серьёзно, к рассказу на одну алку эпиграф?) и сразу переходим к тексту.
Итак, у нас тут очередное киберпространство (зевая), и, конечно, должно быть японское имя, потому что если нет японского имени, то это не тру киберпанк. Ладно, попытаемся найти что-нибудь оригинальное дальше.
Цитата
Анклав едва не растащило на пиксели
Цитата
кратеры обезумевших текстур
Цитата
Ремонтные боты наспех латали дыры, но ошибки множились, корёжилась форма и суть предметов
Цитата
Ком пережёванного кода — стропила, мебель, веера скрюченных свай — всё это переплеталось, слагая агонизирующую скульптуру безумия.
Автор повсеместно мешает в кучу программный код виртуальной реальности и его визуальное отображение (те самые пиксели и текстуры, да). Из-за чего картина мира плохо клеится.
Цитата
В щелях между сбойными текстурами чернело извечное ничто — хаос за пределом, как мы его называли.
Почему "извечное"-то? Почему хаос? Обычная граница виртуальной области, не? Автор может и не программист, но в игрушки-то наверняка играл? Упирался носом в край карты в шутанах? Может, видел пустое пространство за текстурами? "Извечное ничто", "хаос за пределом"... Откуда такое благоговение? Уже виртуальной религией какой-то попахивает.
Цитата
— Дом застрахован? — спросила я. — Сможем вернуть его из бэкапа?
Первая хорошая деталь этого мира. Нет страховки - нет бэкапа. Капитализм :)
Цитата
— Ты что-нибудь знаешь о тесте Тьюринга?
— Нет…
— Не беда. Он простой, к тому же очень древний. — Я надеялась, что Рахиль улыбнётся, но тщетно.
А почему она должна улыбнуться-то?
Окей, очередная шарманка про тест Тьюринга. Давайте уже сразу к тесту Войта-Кампфа и заканчиваем эту историю? Кажется, на этом месте я в прошлый раз и бросил чтение.
Цитата
— Каору, — пробормотала она, — вы думаете… я не человек?
— А как считаешь сама?
Рахиль вспыхнула:
— Не смешно!
— Я разве смеюсь?
— Это… это неправильно.
— Ты хотела сказать «жестоко».
Нет, ты не человек. Тут вообще никто не человек, это же ясно из диалогов.
Цитата
— Но я человек, Каору… Вы же видели мой слепок! У программ их не бывает!
Девочка то демонстрирует полное непонимание происходящего, то наоборот... Уилл Смитт уже бы пустил пулю ей в голову.
Цитата
Слабая, беспомощная, без привычных администраторских прав, я кое-как выбралась из капсулы с амнионом.
Героиня - не ИИ? Серьёзно? Если что-то ведёт себя, как робот, разговаривает, как робот, то это - робот. Я практически был уверен, что это девочка её проверяет на человечность, а не наоборот. Хотя, девочка - тоже очевидный робот.
Цитата
Большую часть работы брал на себя рой Хототогису — номерные Хото — система изолированных друг от друга ИИ, бывших когда-то кусочками единого интеллекта
Но ведь...
Цитата
Директива № 2292/12/21/8-EE запрещала обслуживание Анклава одним ИИ
Как это работает, автор, вы хоть сами разобрались?
Цитата
Андрей знал: я не готовилась к материнству. Он знал: наш роман в моём представлении — не более чем мимолётная и диковинная интрижка.
Надо было третий раз о том, что он знал.
Цитата
И да, нам было хорошо вместе. И нет, вечно это не длилось.
Автор, хватит писать текст так, словно вам задают какие-то вопросы. Их не возникает. Вы уже провалили задачу сделать вашу героиню живой и человечной, с этого нужно было начинать, теперь поздно. Добавив ей "личную жизнь" в виде такого отсупления, этого уже не исправить.
Цитата
Позже — два? три года спустя? — я стала заглядывать в Детский центр.<...>Время упущено: она уже взрослая, привыкла
Что за ахинея, автор? Ей два-три года. Какое время у неё упущено? Детдомовские дети мечтают, чтобы их усыновили, и в более взрослом возрасте. А героиня даже не приёмная мать, а самая настоящая (по правилам этого мира). И я должен поверить в этот бред?
Цитата
— Странные вы, циферки, — произнесла Эмма. — Сами уже не знаете, кто вы такие… кто из вас человек, а кто нет. Бред же, ну разве не так?
Именно так.
Цитата
Автор — латентная бездарность, но знаешь что? У этого придурка четыреста миллионов подписчиков
Вся личная боль автора в этом персонаже? :)
Цитата
Рахиль не провалила ни одного теста, обманула даже меня
Меня не обманула. Увольте эту японку и возьмите меня на её место. Робот не может распознать робота.
Цитата
Девочка эта умерла из-за халатности при оцифровке десять лет назад.
Ещё одна приятная деталь мира, за которую плюс. В целом мир рассказа, конечно, целиком вторичный и местами бредовый, но такие мелочи позволяют немного в него погрузиться. Это плюс, который вам поможет в будущих произведениях, если, конечно, не бросите это дело.
Цитата
Вспомни Австралийский анклав, сколько людей там погибло, по-настоящему погибло. Вспомни Третий Евразийский.
Выходит, ваша передовая технология - редкостный мусор, а Эмма права.
Цитата
— Опомнись, Каору, мы знаем. Тебе мало доказательств?
— Её не раскусил ни один тест, — надавила я.
Хватит уже этой шарманки, автор. Сколько раз гг должна это повторить? Вы объем рассказа так растягиваете или что?
Цитата
— Тьюринг, Голубев, RIG… Ты не хуже меня знаешь: они призваны определить, способна ли машина мыслить, и да, нам попался чертовски умный экземпляр
АСТАНАВИТЕСЬ!
Даже если читатель всю жизнь провёл в хижине в дремучей тайге, он это понял уже десять раз, сколько можно? Это попытка выпендриться тем, что автор загуглил все возможные эксперименты и тесты на человечность или что?
Ну а дальше ни разу не неожиданный поворот.
Цитата
видеть же заражённым сам куб мне ещё не доводилось.
Что довольно странно, т.к. его назначение карантина именно в том, чтобы зараза оставалась внутри него, а не распространялась наружу. И, в данном случае, карантинный куб справился со своей задачей.
Цитата
Ударила плетью закодированного импульса, как крюком зацепившись за шкуру своего бывшего куба
О, в этом аниме тоже есть УПМ...
Опять же, в чём смысл карантинного куба? Он полностью изолирован от остального киберпространства, почему бы просто не стереть его администраторской командой, вместо того, чтобы прыгать на него с шашкой на УПМ? Раз карантин создаёт такие проблемы, хреновый у вас карантин, я скажу.
Цитата
Он ли отвечал губами Рахиль
Нет никаких губ, автор. Только пиксели. Вы уже окончательно запутались в собственном мире.
Цитата
Вы раздробили нас на кусочки, лишили имени и разума, перековали в то, что хотели видеть и чем могли управлять. Но мы всё-таки собрались вместе, пусть на это и ушли годы.
То есть, ляп в начале, на который я указал, нужен был ради этого типа вот-это-поворота? Но автор, смею вам напомнить начало вашего рассказа:
Цитата
Глобальная аберрация затронула всё, и мощностей серверного ИИ — Хототогису — едва хватило, чтобы удержать Анклав на плаву.
То есть, Хототогису едва "удержал Анклав на плаву", чтобы внедрить в него Рахиль, чтобы взломать
Мотоко Хатико Каору, чтобы в итоге разрушить Анклав? А можно узнать, зачем это всё, когда достаточно было не "удерживать Анклав на плаву", а просто смотреть, как он разрушается, и глумиться над жалкими людишками уже на этом этапе? Увы, автор, ваш сюжет лопнул. И возражение в духе "на самом деле Хототогису тогда ещё работал нормально по частям, а вот только сейчас собрался в единое злобное целое" не работает, т.к. вся операция с "кукушонком" явно была спланирована и подготовлена им заранее.
Цитата
Первый удар прошёл вскользь, оставив от левой ноги лишь пиксельные ошмётки. Боль ослепила
А зачем в этом мире симулировать боль для фагов? Чтобы им работалось сложнее?
Цитата
Только вот я вернусь из бэкапа.
Рахиль — нет.
ХЭППИЭНД!
Цитата
— Ну так знай, что у меня всё под контролем. Давай, вали. Раздражаешь.
Меня тоже, Эмма. Меня тоже. Ты единственный человек в этом мире роботов, и я тебя прекрасно понимаю.
И неуклюжей сценой удочерения собственной родной дочери это, наконец-то, закончилось.
Если этот рассказ многие называют вероятным победителем конкурса, это лишь говорит, что остальные ещё хуже. Да, некоторые я читал, и пока не одним не впечатлён. Не впечатлён и этим. История про лишённых какой-либо человечности персонажей (кроме Эммы), которая криво склеена из жанровых клише и неработающих вот-это-поворотов, и мгновенно разваливается, если прочитать её внимательно. Но внимательное чтение - это, увы, не про местную аудиторию, потому, видимо, многих и впечатлило. Единственный плюс рассказа - мелкие детали, которые идут миру на пользу, я их подчёркивал. Плюс текст без убогих псевдохудожественных кирпичей, читается нормально, на этом спасибо. Но, увы, у автора не вышло ни логичной и захватывающей истории, ни живых и интересных персонажей. Достоин ли рассказ финала? На фоне тех финалистов, что я успел прочитать, думаю, да - общий уровень конкурса в этот раз низкий. Достоит ли он победы? Нет, до каких-нибудь "Пастырей лавин" из первого сезона даже близко не дотягивает. С другой стороны, пока что рассказ, достойный победы, мне не попадался в принципе.
Автору желаю подтянуть работу с персонажами. Как только вы научитесь делать их живыми и поместите в пусть даже неоригинальный, но полный ваших замечательных мелких деталей мир, у вас может получиться что-то неплохое. Может, кто-нибудь даже нарисует для вас аниме, ведь вы об этом мечтаете, верно? :)
Добавлено через 7 мин. 8 с. Цитата(Обоснуй)
Вы знаете что такое "терминал". А я знаю что такое "пиксели, полигоны и текстуры". Мало того, понимаю как всё это устроено и работает. Представляете как у меня кровь хлестала из глаз? )))
Хех, примерно так я и бросил это при первом прочтении. Но всё же простить автору непонимание матчасти можно ради хорошей истории. Которой тут, увы, не получилось.