Активный бой - сравнений величины силы двух армий, с учетом их
индивидуальных особенностей. Активный бой возможен, когда обе армии переходят в атаку, либо одна армия атакует другую, которая обороняется.
Величина силы армии - сумма двух слагаемых:
случайности на поля боя и
мощь армии.
Случайность на поле боя - не просчитываемые факторы, имеющие тем большее значение чем более маленькая группировка вступает в бой. Командование армией может существенно снижать роль таких факторов обладая опытом, умением предвидеть. Игромеханически это Rnd число.
Есть две версии как его генерировать, их и надо обсудить.Мощь армии - сумма всех входящих в армию родов войск.
Индивидуальные особенности - каждая армия представлена юнитами разного типа и назначения: пехота с легким пво и медсанчастями, бронетехника, артиллерия, средства тяжелого пво, спецназ, инженерные взводы. Преимущество в каждом конкретном виде войск изменяет правила армий.
Преимущество в | Эффект |
Пехоте | За каждую единицу преимущества в пехоте вы получаете модификатор +1, но не более размера гекса в котором идет сражение. Этот бонус объясняется возможностью вашей армии окружать противника |
Бронетехнике | За каждую единицу превосходства в бронетехнике вы бросаете d6 и при успехе (2+ в защите, 4+ в атаке) снизить силу противника на 1, снизить урон от действий противника на 1 |
Артиллерии | Превосходство здесь не важно, вы просто вы бросаете d6 за каждую артиллерию перед битвой и при успехе (1+ в атаке, 2+ в защите) снизить силу противника на 2 |
Тяжелом ПВО | Превосходство здесь не важно, вы просто бросаете d6 за каждую ПВО, при наличии воздушной цели и при успехе уничтожаете ее. (2+ истребитель, 3+ многоцелевой, 4+ бомбардировщик) |
Спецназе | За каждую единицу превосходства в спецназе вы можете увеличить значение любого рода войск, если имеется хотя бы одна единица этого вида |
Инженерных взводах | За каждую единицу превосходства в атаке - вы можете снижать штрафы от местности или укреплений, а в защите - увеличивать число необходимых успехов для продвижения противника |
Пассивный бой - сравнение величины силы двух армий без учета их индивидуальных особенностей, а также проведение специальных операций. Пассивный бой возможен, когда ни одна из армий не переходит в атаку.
Операции:Разведка боем - вы бросаете d6 за каждую выбранную единицу задействованного спецназа. При успехе (5+) получаете разведанные, которые могут быть использованы в других операциях. При результате 1 - вы теряете свое подразделение.
Контрдиверсионная деятельность - вы бросаете d6 за каждую единицу задействованного состава. При успехе (4+ для спецназа или 6 для пехоты) - вы снижаете вероятный успех противника на 1. При результате 1 для спецназа или 1-2 для пехоты вы теряете свое подразделение.
Арт обстрел - бросок d6 за каждую свою задействованную арту, при успехе (2+ или 4+ с разведданными) наносится урон. Если противник не проводит арт обстрел сам, то ваш арт обстрел вызовет контрбатарейную стрельбу.
Контрбатарейная стрельба - возможна, только как реакция на операцию противника бросок d6 за каждую свою арту, при успехе (3+) наносится урон по артиллерии противника, урона не может быть больше чем установок обстрелявших вас.