RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Внутренний город · Форумы Арт-пространства «Понедельник» · Литературные дуэли Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) 1 [2]  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Удача Гэри, Дуэль № 43 Тринадцатая vs Евлампия vs Ирбис
   Первое сообщение.    31.10.2021, 14:20, Masha Rendering пишет:
Текст в оригинальном форматировании, ссылка на гугл-докс:
Удача Гэри


Гэри, усевшись на стул, стал искать глазами официанта. Взгляд зацепился за юную особу. Одето оно было по-мальчишески, а волосы заправляло за ухо деликатно, как девушка. Гэри невольно улыбнулся, и вздрогнул от резкого:
— Что-нибудь выпить? Сегодня в НеоЛунии скидка на вино...
— К чёрту вино! Тащите вашу фирменную гадость.
— Лунную воду?
— Что же ещё?
— Стопку?
— Бутылку.
— Закуску?
— К чёрту...
Гэри уже позабыл об официанте. Его интриговало бисексуальное существо. Оно по-пацански неуклюже размахивало руками. Гэри ощущал едва уловимое разочарование.
— Говорю тебе, это чистая правда, — завопило существо.
«Девушка», — подумал Гэри и стал всматриваться в существо сквозь неоновый полумрак зала.
Девушка сидела почти спиной через столик от него. Сине-сиреневый свет лампы обрамлял хрупкий, но угловатый силуэт так, что существо казалось немного искусственным, неживым. Может, именно это придавало чертам мужскую сухость. Может, именно это привлекало его. Она вдруг сдуру стукнула кулаком по стеклянному столику так, что посуда задребезжала. «Всё-таки он», — разочарованно подумал Гэри, и переключился на парня, старательно насилующего саксофон. Неглаженая клетчатая рубаха, небрежно заправленная в потёртые джинсовые брюки. Грубые рабочие пальцы с растрескавшейся кожей. «Оборванец, играющий за лунную воду...»
Всё это навевало скуку. Гэри каялся, что предпочёл эту дыру с крепким гадким пойлом, нормальному бару с приличным виски и голограммами танцующих шлюх на любой вкус. Гэри потянулся было к шляпе, но пошарил по карманам и решил остаться на весь вечер здесь. Кто знает, где может подвернуться удача?
Гэри скучающе крутил пустую стопку. Зал НеоЛунии потихоньку наполнялся всяким сбродом. Он сидел за столиком возле небольшого помоста, служащего сценой, спиной к барной стойке, так что мог хорошо видеть входную дверь. Никого, за кого можно было зацепиться взглядом.
Саксофонист, видимо, пересох, потому что перестал играть и потянулся к стопке, приготовленной для него на барной стойке.
— Этот дурак пошёл за мной, — бисексуальное существо вновь привлекло внимание Гэри. Оно съёжилось, приглушило голос, заправило за ухо непослушный локон. Гэри уставился в упор. — Перебрал лунной воды, наверное. Подошёл ко мне, сказал, что видел меня раньше. О, сколько раз мне это говорили! — оно по-мужски кашлянуло в кулак. У Гэри в груди снова неприятно заскребло.
«Хотя, какая разница, она, или он?» Прямо в ухо Гэри снова завизжал саксофон.
Гэри больше не слышал, что существо говорило.
— Чёртов саксофон!
— Что-то не так с лунной водой?
— Что? Да откуда ты взялся! Я говорю, чёртов саксофон орёт мне в ухо. Долго он будет ещё?
— Боюсь, всю ночь...
Гэри рассерженно вскочил со стула, напялил шляпу, схватил бутылку и стопку и пересел в самый угол, подальше от сцены, но так, чтобы видеть и дверь и странного подростка. Теперь существо сидело к нему в профиль, он мог немного разглядеть лицо, но не мог подслушать беседу. Так что, Гэри был и рад и зол. Налил и залпом опрокинул ещё одну стопку.
Существо застенчиво улыбалось, рассказывая свою историю подруге. Тонкие губы слегка подёргивались, отросшая до скул челка, наверное, щекотала нос, потому что девушка всё время пыталась заправь её за ухо, но та выскальзывала. Обычный подросток. Ничего особенного.
Гэри налил себе ещё, но пить не стал. В зал ввалилась компания навеселе. Потребовала всего и сразу. Расселась за пару центральных столиков. Гэри внимательно изучил их всех. «Кто знает, что я ищу вообще?»
Вдруг, девушка промелькнула перед его носом и вышла из НеоЛунии вон. Гэри дёрнуло кинуться в погоню. Подросток скрылся за угол, Гэри ускорился. Свернул следом. Не было больше ни домов, ни огней, только едва различимый силуэт вдалеке. Гэри рванул ещё быстрее. Им овладевал трепет.
Из-под асфальта показались ржавые рельсы. Гэри нёсся по заброшенной, поросшей колючкой железной дороге. Его обувь исчезла, стопы огрубели. Сомнений не было — она меняла пространство, меняла себя и его. Гэри упрямо преследовал её. Девушка не оборачивалась. Он глядел ей вслед, не отрывая глаз, опасаясь, что она растворится, ускользнёт. Её стан постепенно вытягивался, плечи распрямлялись, бёдра очерчивались. Волосы завивались, ползли по спине вниз до самых бёдер.
Железная дорога нырнула в зрелую пшеницу и исчезла. Колоски цеплялись за сукно платья, волосы, замедляя её. Она упорно бороздила поле, пока не вышла на грунтовую дорогу. Гэри не отставал, задыхаясь от волнения. Воспоминания, ютившиеся в его душе, пробудились. Она обернулась. Слабый отблеск лунного света очертил знакомый профиль. Гэри замер. Оцепенение сковало его, но только на мгновение. В голове мелькнуло: «Ну же!». И он поддался зову. Высвободил перо и метнул в неё. Перо обернулось вервью, цепляясь за тонкую шею, обвилось и сдавило. Гэри дёрнул — она повалилась и взвыла. Гэри тоже взвизнул от неожиданности, что наконец получилось. Его кожа пошла сизыми пятнами, пока вся не почернела. Ногти превратились в когти, кисти и шея покрылись перьями. Если бы он дождался полной трансформации, стал бы сильнее, но и она становилась могущественнее с каждой минутой. Небо у горизонта светлело. Забрезжил рассвет. Слишком рано! Гэри забеспокоился. Рассвет — не друг магу ночи. Она корчилась на пыльной дороге, извивалась, прогоняя тьму, призывая утро. Гэри метнул перо, ещё одно, пережимая лодыжки, чтобы её колдовство не прорвалось. Пальцы её ног уже покрылись сеточкой переливающихся рун. Гэри видел в темноте их отблеск и к нему подступало отчаяние. Ещё немного, руны обовьют плоть и она начнет обращаться. Тогда он окажется бессилен. Он натянул вервь как мог.
Лассо сдавило тонкую, длинную шею так, что вены надулись, собирая пунцовую кровь. Она потемнела, как буревые тучи. Руны померкли и исчезли. Гэри притянул её к себе и замахнулся, но жертва брыкнулась, вывернулась из-под серпа. От кончиков пальцев вновь побежали руны, чёрной паутиной оплетая стопы и кисти, голени и руки, бёдра, плечи... По прожилкам замерцали огни. Тело задергалось, слегка побледнело, размылось, начало исчезать.
— А-аника! Слы-ышишь! — завопил, как полоумный, Гэри. — Я не могу тебя выпустить из этого тела, но ты должна вспомнить меня...
Злоба и отчаяние пробудили в нём остатки мощи. Гэри уперся ногой в землю. Нащупал пяткой камень и зацепился за него. Накрутил жгут на кисть ещё раз, и ещё, потянул на себя, что было силы... Тело конвульсировало, билось, но руны остановились, огоньки померкли.
— Главное не задуши, — сипел Гэри, а может это зудело у него в голове. — Не задуши, а то, уйдёт навсегда...
Он ослабел, но она больше ослабела.
— Вспоминай же! Ну же! Вспоминай, тварь! — Гэри почувствовал в себе силу, идущую от земли.
— Помнишь, как Ворон полюбил женщину? Красивую и свободную. С тёмной оливковой кожей, кудрями цвета спелой пшеницы и светом осеннего неба в глазах...
Гэри вдруг заметил пшеницу, волнующуюся бескрайним морем повсюду. «Нужно нечто земное и сильное, чтобы тебя удержать.» Сжимая крепко омут, потянулся перьями к пшенице. Перья превратились в жгуты. Колоски зашевелились в её волосах, сцепились с ними, прильнули к телу — оно ожило, затрепетало. Аника приоткрыла глаза. Не всё потеряно, она ещё в этом мире...
— Слушай меня, слушай! — зашипел Гэри. — Та женщина была нежна с ним, игрива, заманивала и звала. Пришло время — они слились... — Аника приподняла голову и посмотрела на него стеклянным взглядом. Начинала вспоминать... — Слились так, как никто прежде. Ворон постиг тайну страсти, жар любви, свежесть свободы, нежность души... — Гэри умолк на секунду. Она не двигалась, только дышала ровно и тяжело. — Но женщина не принадлежала ему, никому не принадлежала. Однажды, когда она спала, Ворон глядел на её оливковую кожу, гладил шелковистые груди и чувствовал, что ей будет мало его одного. Она не остановится, пока не разглядит этот мир во всех красках, не изопьёт без остатка, не разберёт на нижайшие и тончайшие вибрации, чтобы после покинуть его навсегда. Она вскоре бросит это тело. Забудет своего Ворона! Ворон знал это, чувствовал с каждым днём всё сильнее. Тогда он беззвучно вытащил серп, заготовленный под кроватью. Обвязал лодыжки и запястья перьями-жгутами, чтобы руны не могли прорваться... — Гэри тихонько охватил чёрной тетивой оставшееся запястье. Руны почти исчезли. — Теперь вспомни, как она пробудилась! Ты пробудилась, и сонная не успела удрать... — голос Ворона дрогнул, лицо скривилось. Он уже почти дотянулся до неё серпом. — Тогда стояла осенняя жатва, так же, как сейчас, — Ворон вдруг понял, что они сейчас на поле, возле того дома... Что она пытается вернуться туда, чтобы вспомнить, кто она, откуда пришла. Чтобы улизнуть от него в свой родной мир, лишённый любви и сомнений, границ и форм. А оттуда вновь отправиться по мирам, полным жизней и впечатлений. Она не помнит себя до конца, но помнит, где себя потеряла. Он от злости заскрежетал зубами и стянул лассо так сильно, что Аника захрипела. — Прости, прости... Тебе туда нельзя. Всё твоё здесь. Взгляни... Взгляни на меня, любимая... — Пунцовая пелена из мелких чёрточек и кривых линий уверенно наползала на ясные глаза. Ворон опомнился. Крепко сжал серп, когтями впиваясь в ладони. — Ты вспомнила, кто ты. Теперь вспомни нас. Он разодрал на ней платье. Неотрывно и печально уставился на остатки своего колдовства вокруг её пупка. Он высек узор там, где он сильнее всего работал — на солнечном сплетении. Руна умирала. Не мерцала. Только тонкие рубцы на нежной коже, рассосавшиеся кое-где, так что линии прерывались. Он осторожно прикоснулся кончиком серпа к животу. — В первый раз было проще, — Воткнул остриё в тонкую кожу под грудью у основания первого завитка, — ведь тогда ты любила меня, — сделал небольшой надрез, но тело выгнулось дугой и серп спрыснул не туда. Её собственные руны снова ожили. Небо озарилось светом, колосья в волосах высохли и рассыпались, обращаясь в тлен, затем исчезая без следа. Ворон вскрикнул, не по-человечьи, по-птичьи. Она вывернулась из-под серпа, перевалилась на бок и скрутилась, так что он не мог больше дотянуться до живота. Бессилие душило до хрипоты, ослабляло перья-лозы. Ещё миг и будет поздно! Будет безвозвратно. Одиноко... Ворон полоснул серпом бедро, не заботясь о красоте линий. Пунцовая жижа прыснула из раны вместо крови. Он зашептал:

— Заклинаю тебя на земную похоть линией огня, на земную страсть ко мне...

Корявый завиток вышел из-под отчаянного серпа. Пунцовая жижа густела и сворачивалась на глазах, затягивая порез. Он заторопился:

— Заклинаю тебя на земную нежность линией воды! Напои мою жаждущую душу свежим нектаром любви!

Безобразно разодранная плоть увенчалась вторым завитком. Ворон мельком глянул на линию огня — нельзя было терять ни секунды.

— Заклинаю тебя на высшую свободу линией воздуха! Храни частицу своей сути, чтоб я восторженно любил тебя...

Голос Ворона сбился, но серп остался непреклонным. Руна заиграла красным, голубым и белым. Линия страсти местами прерывалась, но Воронова сила прорвалась. Ворон приложил кончик серпа к центру схождения:
— Заговорённая осенней жатвой при новорождённой луне, ты — Воронова, Аника!
Руна вспыхнула ярче, сила потекла по корявым завиткам.
«Воронова, Воронова Аника...» Он подполз к бледному лицу, запустил ладонь в спутавшиеся кудри. Аника простонала по-человечески и взглянула на него. В глазах блеснул пунцовый отблеск рваных рун — те распадались, высвобождая небеса глаз. Ворон выдохнул, выронил серп, расхохотался. Ласково дотронулся до любимого лица и расплакался... Руны в глазах Аники вспыхнули, метнулись, сцепились ещё более плотной пеленой, обращая синеву в бесконечные провалы, и уставились прямо на него.

Гэри проснулся. Огляделся — вокруг никого. На столике под его рукой, сжимающей недопитую стопку, лежала карточка. На карточке строчка красивым девичьим почерком, старательно выведенные буквы с округлыми завитками: «Пожалуйста, не ходи за мной». Он нежно усмехнулся, сунул карточку во внутренний карман куртки.
Шляпа валялась на полу у входной двери. Он отряхнул её, окинул ещё раз взглядом унылые столики с печальной крошечной надеждой в глазах.
— Нет. Никого нет, — прошептал он.
Захлопнул за собой потрёпанную дверь НеоЛунии, может навсегда, может только на сегодня, и вышел под дождь. Крупные капли, ударяясь о полы шляпы, рассыпались на мелкие брызги. Свежий влажный воздух бодрил. Гэри потихоньку приходил в себя после сна и гадкого пойла. Ночь выдалась кошмарной. Трепетное волнение нарастало с каждым шагом, вкупе с утренней прохладой вызывая дрожь.
Он остановился посреди моста, снял шляпу, подставляя лицо дождю, и закричал во всю глотку:
— Это уда-ача, удача, Гэри! Тебе повезло!
Вдруг, помрачнел и выронил шляпу, припоминая плотную сеть тёмных сплетений в прощальном пунцовом взгляде.
Что-то соображая, нырнул дрожащими пальцами в потайной карман, нащупал карточку, которая и не карточка вовсе, а сложенный в конвертик тетрадный лист. Спешно развернул его, тот сразу же промок. Внутри она писала невидимым почерком, нечеловеческим языком. Он не прочёл ни строчки, но всё понял. Голос Аники пробрался к нему в голову, а за ним пришёл чужой голос — неведомый, похожий на шёпот, переходящий в грохот:
— Я понимаю твою боль, но я — не боль. Я понимаю твою жажду, но любовь никогда не станет моей сутью. Я храню воспоминания о тебе и вижу сны, но меня не удержат сладкие иллюзии. Я понимаю земную верность и оставляю её тебе, Гэри-Ворон, в обмен на твою безобразную руну. Мы сочлись.
Гэри-Ворон пошатнулся, сжимая в кулаке скомканный листок.
— Моя... безобразная... руна удержит тебя... — проговорил он так тихо, что дождь заглушил слова.

   Сообщение № 31. 1.11.2021, 21:02, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Ichirou Irabu, разве это не является вкусовщиной?
Объективно оценить можно сюжет, отсутствие/наличие штампов, лексических повторов и ошибок.


Добавлено через 2 мин. 22 с.

Ну, ещё неверно использованных слов и неудачных метафор.
Я подозреваю, что это всё складывается в пресловутую "кривизну/прямоту".
Но где степень допустимого — черта, до которой переданный смысл не может уловить именно читатель?
Точнее, когда это в равной степени проблема и читателя, а не только автора.

   Сообщение № 32. 1.11.2021, 21:11, Ichirou Irabu пишет:
Ichirou Irabu ( Offline )
синий таракан



Исчадье Ада
Сообщений: 2133
профиль

Репутация: 281
Цитата(TbMA)
Объективно оценить можно сюжет, отсутствие/наличие штампов, лексических повторов и ошибок.

Неважно, каким словом это назвать. Мы говорим об одном и том же.
Я еще раз повторю: сгенерировать необычных персонажей, сюжетные повороты и так далее способна даже нейросеть. Но в техническом плане текст, написанный ею, выглядит именно так, как оба эти рассказа. Хотя нет... тексты нейросети грамотнее в разы :kz: Не суть...
Я читал гораздо более сложные по смыслу тексты, и я их понимал и даже сопереживал герою. Потому что автор четко знал, что он делает, но при этом экспериментировал с подачей. А тут ощущается непонимание авторов, как придать мыслям гармоничную форму.

А степени не найдет никто и никогда. Потому что "читатель" - это слишком разные люди, с разным личным опытом.

   Сообщение № 33. 1.11.2021, 21:14, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Ichirou Irabu, поэтому мы возвращаемся к главному вопросу:
может ли быть эстетичным текст, если в нём не заложен смысл, история?

То, что может быть история без эстетики, это мы видим по двум дуэльным работам.

   Сообщение № 34. 1.11.2021, 21:18, Ichirou Irabu пишет:
Ichirou Irabu ( Offline )
синий таракан



Исчадье Ада
Сообщений: 2133
профиль

Репутация: 281
Цитата(TbMA)
может ли быть эстетичным текст, если в нём не заложен смысл, история?

А ты не хочешь перенести разговоры на сторонние темы куда-нибудь вне обсуждения конкретного текста? )
В том контексте в котором говорю я - да. Он может быть технично выполненным, но пустым. Не веришь? Это самый частый отзыв, который я слышу о своих текстах - рафинированные (опустим, что я думаю о тех, кто долбится в глаза и не видит очевидного))

   Сообщение № 35. 1.11.2021, 21:20, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Ichirou Irabu, куда переносить будем?
Из общей флудильни гонят в дуэльный раздел, в дуэльном рассуждать в глобальном плане тоже нельзя...
Жизнь-боль. Пойду советского Шерлока пересматривать.

   Сообщение № 36. 1.11.2021, 21:21, Ichirou Irabu пишет:
Ichirou Irabu ( Offline )
синий таракан



Исчадье Ада
Сообщений: 2133
профиль

Репутация: 281
Цитата(TbMA)
Ichirou Irabu, куда переносить будем?

Всегда есть личка ) Или тебя будоражит только публичная пикировка? )

Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10972
профиль

Репутация: 1313
Цитата(Ichirou Irabu)
А ты не хочешь перенести разговоры на сторонние темы куда-нибудь вне обсуждения конкретного текста? )

Цитата(TbMA)
Из общей флудильни гонят в дуэльный раздел, в дуэльном рассуждать в глобальном плане тоже нельзя...

В общей теме конкретной дуэли вполне можно, на мой взгляд.

   Сообщение № 38. 1.11.2021, 21:23, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Королева пентаклей

*
Гипножаба
Сообщений: 3768
профиль

Репутация: 942
Цитата(TbMA)
в дуэльном рассуждать в глобальном плане тоже нельзя...

Можно. В теме дуэли - хоть урассуждайтесь в глобальном плане:)
Тока дуэлянток не обижайте, а то покусаю!

   Сообщение № 39. 1.11.2021, 21:24, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Ichirou Irabu, у меня нет лички, она битком.
Но я могу пристать к тебе Вконтакте.


Добавлено через 55 с.

Цитата(Masha Rendering)
Тока дуэлянток не обижайте, а то покусаю!

Дуэлянток мы не обижаем. Но меня можешь покусать. Только шерсть вот... сама понимаешь. ))

   Сообщение № 40. 1.11.2021, 21:26, Ichirou Irabu пишет:
Ichirou Irabu ( Offline )
синий таракан



Исчадье Ада
Сообщений: 2133
профиль

Репутация: 281
Цитата(Masha Rendering)
Тока дуэлянток не обижайте, а то покусаю!

Вот я за автора и переживаю, что вместо отзывов на текст тут пошло-поехало ))

Цитата(TbMA)
Но я могу пристать к тебе Вконтакте.

Это вариант, но там у меня уже есть к тебе другое дело, чем вся эта абстрактная софистика ))

   Сообщение № 41. 1.11.2021, 21:27, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Цитата(Ichirou Irabu)
Это вариант, но там у меня уже есть к тебе другое дело, чем вся эта абстрактная софистика ))

Мчусь, волосы назад!

   Сообщение № 42. 1.11.2021, 23:05, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Online )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10393
профиль

Репутация: 1078
Привет дуэлянту.
Цитата
Взгляд зацепился за юную особу. Одето оно было по-мальчишески, а волосы заправляло за ухо деликатно, как девушка.
Особа - уже предполагается женский род. А потом вдруг - оно. А потом еще и сравнение с девушкой. Это зачем такие огороды?
Цитата
Гэри ощущал едва уловимое разочарование.
Почему?
Очень много тавтологии с самого начала. Текст не вычитывался?
Цитата
старательно насилующего саксофон.
Вот метафорой это никак не смотрится. Грубо. И иносказания не получилось.
Цитата
Гэри потянулся было к шляпе, но пошарил по карманам и решил остаться на весь вечер здесь.
Абсолютно не связаны логикой действия. Как пошаривание по карманам связано с тем, что он решил остаться.
Это я привела несколько примеров всего. Но в тексте, к сожалению, логика не ночевала. И речевая, и сюжетная.
Блин, вас заклинило на пряди за ухом? Обычно это выглядит как беспомощный прием, если не знаешь чем заполнить текст.
Вот чесслово, даже обсуждать ляпы больше не хочется! Ёлы-палы, она сидела спиной - он слышал беседу, она повернулась профилем - он перестал слышать. Вы по расстоянию-то представьте, имеет ли это значение для звука.
Цитата
Им овладевал трепет.
Меня перекорежило. Вот штампованней трудно придумать.
И с фокалом что-то надо делать. То про героя, то вдруг платье, цепляющееся за колоски.
Ни для одного сюжетного действа я не вижу мотивации. Можно предположить - сюр сюррный. Но даже для него логики вообще нет в сюжете. Сидит в баре, видит существо, существо уходит, он гонится на ним, почему-то зная что-то такое, чего не знает сам автор, ибо читатель остается с носом. Потом совершается обряд возвращения/воспоминания и... Все. Финал мне неведом. Но подозреваю, что у Ворона ниче не получилось. Очень сыро. Над этим текстом еще работать и работать, чтобы он стал рассказом. Простите.

   Сообщение № 43. 1.11.2021, 23:55, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Цитата(Крошка Элли)
Цитата
Гэри потянулся было к шляпе, но пошарил по карманам и решил остаться на весь вечер здесь.

Абсолютно не связаны логикой действия. Как пошаривание по карманам связано с тем, что он решил остаться.

Связано. Он хотел бы пойти в бар получше, но наличных не было. Да и его целью было не отдохнуть, а найти Анику.
Так что любой бар с этой точки зрения подходящий.

   Сообщение № 44. 2.11.2021, 18:38, Без_Пароля пишет:
Без_Пароля ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 88
профиль

Репутация: 20
Цитата(TbMA)
Связано. Он хотел бы пойти в бар получше, но наличных не было.

Все равно кривовато, тогда фраза должна выглядеть как-то так:


Гэри потянулся было к шляпе, но пошарил по карманам и понял, что придется остаться на весь вечер здесь.

   Сообщение № 45. 2.11.2021, 18:45, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Без_Пароля, ничо не кривовато. )
У кого из нас нулевая эмпатия, в конце-то концов? =)

   Сообщение № 46. 2.11.2021, 18:55, Без_Пароля пишет:
Без_Пароля ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 88
профиль

Репутация: 20
Цитата(TbMA)
Без_Пароля, ничо не кривовато. )

Я же не пишу, что весь рассказ плохой, но отдельные недостатки есть.

Цитата(TbMA)
У кого из нас нулевая эмпатия, в конце-то концов? =)

Я даже знаю, у кого из нас эмоциональный интеллект нулевого уровня)))

   Сообщение № 47. 2.11.2021, 18:58, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Без_Пароля, объясните мне принципиальные различия между эмпатией и эмоциональным интеллектом.
Одно из другого не вытекает, не?

   Сообщение № 48. 2.11.2021, 22:01, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Online )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10393
профиль

Репутация: 1078
Цитата(TbMA)
Одно из другого не вытекает, не?

Может, и вытекает. Но зачем тянуться к шляпе, а потом шарить в карманах? Может, наиборот надо сделать, если свалить хотел из этого трактира. Тем более, речь потом про удачу пошла, а не про отсутствие денег)

   Сообщение № 49. 3.11.2021, 09:57, Татьяна Валери пишет:
Татьяна Валери ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1432
профиль

Репутация: 367
Здравствуйте, автор. Я заранее прошу у вас прощения за критику, возможно, безосновательную, за субъективизм и читательскую неглубокость.
Для меня вы все, пишущие в экстремальных условиях сжатых сроков и навязанных тем - уже герои. Тем не менее, дуэль есть дуэль, рассказы есть рассказы, а значит, придется оценивать.
Итак, начнем)))
Так как рассказ - дуэльный, соблюдение условий дуэли не менее важно, чем качество самого текста. Смотрим.

1. Тема: Шёпот с Той стороны
Чтобы найти соответствие теме, мне пришлось перечитать рассказ (в первый раз я его еще при выкладке просмотрела).
Цитата
Он не прочёл ни строчки, но всё понял. Голос Аники пробрался к нему в голову, а за ним пришёл чужой голос — неведомый, похожий на шёпот, переходящий в грохот:
— Я понимаю твою боль, но я — не боль. Я понимаю твою жажду, но любовь никогда не станет моей сутью. Я храню воспоминания о тебе и вижу сны, но меня не удержат сладкие иллюзии. Я понимаю земную верность и оставляю её тебе, Гэри-Ворон, в обмен на твою безобразную руну. Мы сочлись.

Ага, шепот нашелся. При первом прочтении я на него, кстати, не обратила внимания.

2. Жанр: Быличка "наоборот"
Быличка — жанр устного народного творчества; рассказ "очевидца" о встрече с нечистой силой.
Обратите внимание, что у нас указание жанра — НАОБОРОТ!
Поскольку общепринятого определения, что же такое "быличка наоборот", нет, руководствоваться будем исключительно оценкой логики авторского подхода.
Что в данном случае считать соблюдением условий? От былички как жанра не увидела ничего. Там, все-таки, рассказ от первого лица, по языку определенные каноны... От "наоборот"... То, что героиня была человеком, а теперь не человек? То, что герой тоже не совсем человек?
В общем, я готова признать, что автор требование выполнил, но до меня не доходит, как именно. Возможно, после авторского пояснения мне станет стыдно, я тогда вернусь и извинюсь.

3. Доп условия:
время действия рассказа — осенняя жатва (в любой интерпретации)
Жатва - жирный плюсик. Жатва присутствует как место, как время, как образ, как иносказание, есть отсылка к тому, что в прошлый раз тоже была жатва.

Итого, из трех условий засчитываю два.

Переходим к анализу самого текста.
Я тут очень хотела сойти за умную и спросила у гугла "критерии оценки художественного текста".
Он мне первым пунктом выдал единство содержания и формы произведения. И вот тут я со всей ответственностью заявляю - есть! И содержание, и форму можно описать ключевой характеристикой: "Ничего не понятно, по очень интересно". Если серьезно, то довольно сильно чувствуется, что рассказ писался не "изнутри", а "снаружи", то есть, автор пытался написать что-то, что подошло бы под условия дуэли (как он их воспринял), а не просто выпускал на бумагу то, что уже вызрело, оформилось и засиделось внутри. Отсюда есть чувство "разброда и шатания", как по смыслу происходящего, так и по способам его описания.

Второй критерий - критерий художественной правды. И хотя вся первая часть текста - описание поведения героя в баре - вызвала у комментаторов резкую критику как раз по этому критерию (нелогичные слова и действия), вторая, где герой со своей Аникой хлеба портють по полям бегают, для меня этот текст несколько приподняла. Как он по-птичьи вскрикивает! Как бессилие душит, но серп непреклонен! Ну, видно же, видно, как он за свое бьется, что при этом испытывает, есть вера.

Эмоциональная емкость, ассоциативное богатство текста. Я рискну сказать, что по этому критерию данный текст превосходит конкурента. Автор, как минимум, пытается. Герой эмоционирует, не везде логично, но достаточно ярко.

Целостность восприятия и точность. А вот тут мы возвращаемся к первому пункту. Раз уж автор, кажется, заранее не знал, что у него в итоге сложится, откуда у читателя возьмется целостность? Откуда возьмутся точные, точечно бьющие в цель слова, если цель эта автором не сформулирована? Опять же, я допускаю, что это я не все поняла и не все увидела. Возможно, автор потом все пояснит и расставит точки над i, но пока в нашем распоряжении только текст - придется констатировать, что с целостностью и точностью не все обстоит благополучно.

Общее впечатление. Текст просит доработки и тщательной вычитки. Сначала - доработки смысловой. Понять, что именно автор хочет донести до читателя. Сделать это сначала просто внятно. И только потом добавлять специй, ванилинов и прочих завитков.
Спасибо за то, что пригласили читать и комментировать ваши работы, простите, если что не так, и удачи!

   Сообщение № 50. 5.11.2021, 05:42, Евлампия пишет:
Евлампия ( Offline )
Электрофея

*
Мастер Слова
Сообщений: 2213
профиль

Репутация: 472
Рассказ я прочитала, кратко выскажусь, хотя наверное уже поздно, да и не нужно, народу и без меня пробежалось. Но как-то сразу не получилось(((
Мне понравилась история зацикленности героя. Особенно, момент, что он одновременно хочет удержать её, но при этом хочет, чтобы она оставалась собой, а собой, значит той, кому он собственно нужен, как солома с прошлогодней жатвы.
Это правильно подмечено. И будут они бегать друг от друга долго и счастливо.

Над исполнением надо работать. Первая сцена, во первых рояльна, потому что искал он её искал, пришёл в бар выпить, и тут на тебе. Она.
Лучше уж пусть он туда целенаправленно придёт.
Во-вторых, очень путано. Да и не нужна , она такая раздутая.

Чтобы усилить конфликт, я бы сделала, чтобы ему жизненно важно было поймать её. Но это не обязательно.

   Сообщение № 51. 12.11.2021, 15:18, Аронис пишет:
Аронис ( Offline )
Созидатель

*
Поэт Слова
Сообщений: 1742
профиль

Репутация: 329
Здравствуйте Автор.
я увидел Ваш рассказ.
Думаю - это главное, или всё-же нет?
Кмк, описание и навивание атмосферности, а главное их порционность, для накала страстей, является движущей силой интереса...
Замечательное описание блекнет когда теряешь мысль происходящего, и даже если текст сбит крепкой стилистикой, это не спасает от возврата назад и вторичного прочтения для элементарного понимания, оценки и выноса личного суждения о героях, фабуле происходящего и хорошего времяпровождения...
В целом: тема и доп условие соблюдены
Оценка у секунданта.
Благодарю!

   Сообщение № 52. 20.11.2021, 19:12, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )
Ветер в крылья

*
Архонт
Сообщений: 1681
профиль

Репутация: 335
Спасибо судьям и несудьям за прочтение и отзывы.
Прежде всего скажу, что мне до безобразия нравится эта фэнтезийная история. Отчасти потому что я редко пишу прям фэнтези)) и внезапное появление волшебных сущностей со всей этой магией меня порадовало) Еще потому что сюда излились некоторые мои переживания и мироощущения, как-то вылились, высказались, даже выкричались. И это ознаменовало этап:)
Очень долго не было идеи для дуэли. Не приходила история. А потом пришла. Мне захотелось быличку навыворот, вперемешку с реализмом. Выворот получился, а быличка увы никак. Не умею я. Не вышло.
Ругаете за небрежность и невычитанность и правильно делаете. Писалось под дедлайн и... Не хватило морального ресурса на доработку.

Зачем первая сцена в такой развертке? Честно говоря, мне она казалась не затянутой, а скомканной) и что пропорционально рассказ перекошен, что первая сцена перетягивает, я поняла чисто взглянув визуально на текст - сцена в баре занимает треть рассказа))
С подростком неопределённого вида неумело и каряво вышло. Сам прием у Стругацких содрала, но у них интригующе, а я так и не смогла игриво подобрадь слова, чтобы образ состоялся.
Суть сцены содержит сюжетный финт, ускользнувший от читателя, к сожалению. Девушка не просто так проскальзывает перед Гэри, выходя из бара, не просто так рассказывает подруге историю о типе, который пошел за ней. По-идее это должно было намекнуть на две вещи. Нашел не Гэри Анику, а Аника Гэри. И Аника трансформирует не только пространство, но и время. Она запускает этот виток, схожий с предыдущим, потому что не может вспомнить себя до конца и не может освободиться, но помнит, где и с кем себя потеряла. Гэри вновь проводит ритуал, но Аника в этот раз вносит свои коррективы. Это видно из финала. Она считает временную власть Гэри над собой в этот последний раз достойной платой за его любовь по принуждению. Гэри - земной маг, с присущими этому миру силами и чувствами. Аника сущность иного рода - она пришла в этот мир для получения эмоционального опыта, впечатлений, недоступных в её родном мире, лишенном конкретики. Она по сути своей не может принадлежать конкретной форме, жизни, чувству и времени. Гэри ещё до конца не осознает, что уже её потерял, но дождь заглушает его слова, что намекает на их фактическую неважность.

Как-то так)

   Сообщение № 53. 20.11.2021, 21:02, Мерей пишет:
Мерей ( Offline )
Дядюшка Голый Разносчик Талисман Флуда Трактирщик Владыка Сельди

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6270
профиль

Репутация: 647
Цитата(Ирбис)
Она считает временную власть Гэри над собой в этот последний раз достойной платой за его любовь по принуждению. Гэри - земной маг, с присущими этому миру силами и чувствами. Аника сущность иного рода - она пришла в этот мир для получения эмоционального опыта, впечатлений, недоступных в её родном мире, лишенном конкретики. Она по сути своей не может принадлежать конкретной форме, жизни, чувству и времени. Гэри ещё до конца не осознает, что уже её потерял, но дождь заглушает его слова, что намекает на их фактическую неважность.

Честно... лично мне ничего этого не открылось ни при первом, ни при втором прочтении рассказа)

   Сообщение № 54. 20.11.2021, 21:03, Mogsu пишет:
Mogsu ( Offline )
Архимед падет здесь

*
Автор
Сообщений: 1228
профиль

Репутация: 454
Цитата(Ирбис)
По-идее это должно было намекнуть на две вещи. Нашел не Гэри Анику, а Аника Гэри. И Аника трансформирует не только пространство, но и время.

ничего себе) это интересно и сложно,
...и именно поэтому читателю нужно больше пояснялок!
(МОАР)

   Сообщение № 55. 20.11.2021, 21:32, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Цитата(Мерей)
Честно... лично мне ничего этого не открылось ни при первом, ни при втором прочтении рассказа)

А в рассказе это есть. :bee:
Я не про фактическую важность, заглушаемую дождём.
Всё остальное есть.

   Сообщение № 56. 21.11.2021, 10:02, Тринадцатая пишет:
Тринадцатая ( Offline )
отражение

*
Певец
Сообщений: 317
профиль

Репутация: 112
Хочу пару слов от себя добавить.
Рассказ мне понравился. Основное, о чём я думала, когда его читала - девушкам надо быть осторожнее при выборе партнёра.
Тут ГГ классический пример .. не знаю, абьюзера? Он её любил, но убил, лишь бы она не ушла, в прошлой жизни.
Теперь подумал, что у неё наверняка новое тело и надо ещё раз всё это повторить.
Она не хочет - убегает от него. Вежливо намекает, что любовь - это вообще не про неё (хотя если бы другой мужчина попался, кто знает).
Хорошо, что она ведьма =)

Тема - соответствует, про жатву и жертву есть. Спасибо!

   Сообщение № 57. 21.11.2021, 11:58, Мерей пишет:
Мерей ( Offline )
Дядюшка Голый Разносчик Талисман Флуда Трактирщик Владыка Сельди

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6270
профиль

Репутация: 647
Цитата(Тринадцатая)
Она не хочет - убегает от него. Вежливо намекает, что любовь - это вообще не про неё (хотя если бы другой мужчина попался, кто знает).

Вот вечно с этими женщинами так..

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Литературные дуэли | Следующая тема »

Яндекс.Метрика