RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Внутренний город · Форумы Арт-пространства «Понедельник» · Литературные дуэли Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (3) 1 2 [3]  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Город, где Еслито, Дуэль №42 (Big Fish vs TbMA vs S.S. Storm)
   Первое сообщение.    21.10.2021, 12:16, Somesin пишет:

Думаю, Кэдди понравились бы мои прежние сны: что-что, а условные миры и вымышленные обстоятельства она очень любила.
Раньше я частенько представлял, как Элтиндж Шоу, не самый проницательный детектив из «Серых пистолетов», он же — любитель быстрого и жёсткого действия, закуривает сигарету и, глядя с высоты манхэттенского небоскрёба на забитые человеческими пороками и грязью кварталы, говорит мне: «Убирайся из этого города, старина! По ночам здесь не спят даже мёртвые. Тени!.. Помяни моё слово, здешнюю экономику создали худшие из них!»
Детектива Шоу, конечно, многие ругали, потому что не воспринимали всерьёз, а я нахожу, что он был вовсе не хуже других персонажей, просто реальность слабо поддавалась ему: страницы за страницами его предавали роковые красотки, а он, казалось, так увлекался ими, что, наверное, не заметил бы, умыкни я у него бульварный журнал из-под носа. Впрочем, бумага, на которой печатали детективные истории, была тонкой и плохо склеивалась. Должно быть, она повидала и претерпела вместе с Шоу слишком много жизненных неудач. Я возвёл из неё не один желтушный город перед тем, как догадался наконец перейти на модные цветные журналы по ландшафтной архитектуре. Разумеется, с плотными страницами.

Строить реальность сна ничуть не сложнее, чем делать бумажный макет.
Но только не в этот раз.
Мне страшно. Я знаю это. И он тоже знает, иначе и не было бы его здесь, маскота моих страхов и последнего рыцаря снов. Детектив Шоу расстроен. Он похож на человека, который только что поцеловал осень, но не какую-нибудь, а тусклую и дождливую, поселившуюся насовсем в вымышленном городе Нью-Йорке. Вот уж где автор «Пистолетов» постарался на славу! Судя по описаниям, там та ещё тоска.
— Пора, Ноа, — глухим, точно из фонографа, голосом замечает детектив и бросает свою излюбленную фразу о том, что в конце концов исход один: никто не получит то, чего желает.
Есть в этом что-то глупое, когда он так меланхолично произносит её. Раньше она мне казалась забавной, а теперь я думаю, пусть эта мысль достанется желтоватым страницам.
Не мне.
Не Кэдди.
Не мне, не Кэдди. Только им.
Я не сразу замечаю, как сквозь тающий силуэт Манхэттена проступает тяжелая и уродливая сеть железнодорожных мостов. Ещё чуть-чуть — и пойдет первый ночной экспресс. Он наберёт скорость, сломает призрачные постройки и, вталкивая вымышленные миры в пустые вагоны, ударит в пространство шрапнелью гудков.
Мне не нужно выдумывать этот город. Нью-Фэвит для нас с Кэдди — родной.

В трудах профессора Левандовски сказано, что прошлое во снах нужно воссоздавать как можно более точно. Но память — это ведь не послевоенная топографическая карта, так сразу и не определишь, что стёрлось, а что — осталось.
Каким был Нью-Фэвит три года назад?
После недолгих раздумий я возвожу причальную башню. Как бы там ни было, со смотровой площадки город виден лучше всего. Вообще-то, я ни разу на ней не был и уж точно не сидел в металлическом брюхе цеппелина. По слухам, там так тихо, что можно услышать, как тренируются боевые автоматоны с Механического завода.
Какой Нью-Фэвит сейчас?
Когда мне было семь, я рисовал его в виде гигантской арктической цианеи, где воздушные железнодорожные вокзалы — тело медузы, а девять небоскрёбов, на кровлях которых эти вокзалы построены, — ветвистые тонкие щупальца, упирающиеся в кварталы. Тогда ещё железнодорожники верили, что после революции они смогут спуститься. Жизнь внизу, под куполом из мостов, была сияющей и шумной. Дорогая земля — для богатых людей. Бедные же могли позволить себе только привокзальные помещения высоко-высоко в небе.
По правде, ничего не изменилось с тех пор.

Я смотрю на улицы, по которым несутся размытые машины и не торопясь расходятся радужные круги зонтов. Теперь мой сон похож на осуществлённую реальность, и я впервые чувствую, что готов встретиться с Кэдди. Не потому, что закончил реконструировать Нью-Фэвит, а потому, что сильно по ней соскучился.

В тот день три года назад, как помню, шёл мелкий дождь. У висков Кэдди собрались мелкие кудряшки, и в каждой из них мне виделась целая спиральная галактика. Так бывает, что маленькие вещи становятся для тебя большими и важными. Так бывает… когда очень хочешь с кем-то дружить.
— Игра! — радостно объявила Кэдди и хлопнула в ладоши. Она так живо и резко сделала это, что замочек на её браслете не выдержал. Золотая подвеска упала на площадку, чуть было не проскользнув меж металлических перил.
Пожалуй, все ребята в Нью-Фэвите знали, что ничего хорошего из игр Кэдди не выйдет. Да и какие это были игры? Так, просто детские фантазии, в основе которых лежит простая и нечёткая логика.
Но я всё равно согласился и тут же почувствовал себя дураком.
Ведь она сказала:
— Если собрать все звёзды в Нью-Фэвите, то больше не будет войны.

***


«Если собрать все звёзды…»
Слова Кэдди разорвал пронзительный звук извне — я тут же проснулся. Это в переулке между Механическим заводом и небоскрёбом «Вернон Салливан» взвыла сирена, оповещающая о комендантском часе. Я заметил, как к лифтам, оглядываясь по сторонам, быстрым шагом направился старик-железнодорожник в выцветшей оранжевой форме. Наверное, он задержался на заводе.
Если ты не аристократ, не военный и не оперный певец, то ты встанешь под звук сирены — и пойдешь к себе, потому что мир внизу принадлежит другим. В другое время и я бы пошёл, услышь оповещение, а тут лишь невольно вздрогнул. Я больше не связан с путями. Так зачем же мне возвращаться наверх?
Сирена смолкла. Едва различимо зашептались, делясь друг с другом новостями, чёрно-белые страницы газет. Уснул я в этот раз в киоске на бульваре возле уличного громкоговорителя. Мне было важно услышать сирену — голос настоящего Нью-Фэвита. В городе поговаривали, что не все, кто действовал по методике Левандовски, смогли проснуться.
А я вот проснулся. Сирена поднимет любого.

Собираясь выходить из киоска, я обнаружил «Серые пистолеты» на прилавке. Элтиндж Шоу выжидательно смотрел на меня с обложки и молчал. Тут-то я и почувствовал, как тянет и ноет в правом боку, там, где под курткой прячется крошечное пулевое отверстие.
Всё-таки кое в чём Элтиндж Шоу оказался неправ: мёртвые спят и видят сны.

На прощание я открыл роман на первой попавшейся странице и накарябал карандашом в качестве послания для детектива один страшный секрет:
Я не нашёл Кэдди — мне жаль. Не пришёл посмотреть на её тело — не смог. Иногда мне кажется, она жива, точно должна быть жива, оттого мне и не встретить её здесь, в этом паршивом некрополисе. А в другое иногда мне кажется, что я погряз во лжи и сам же в неё поверил.
Там, в Нью-Йорке, ничего не бойся, детектив, тогда и я больше не стану бояться. Вместе мы победим.


***


Однако день за днём я только проигрывал. Исходив вдоль и поперёк все улицы в Нью-Фэвите, я понял, что нужно остановиться, присесть и крепко поразмыслить. В итоге так и сделал: опустился прямо на потрескавшийся бордюр напротив какого-то казино. «Чёрный клевер», — жёлтыми фонариками подсказала вывеска.
Левандовски говорил, что во сне можно изменить прошлое и, таким образом, повлиять на настоящее и будущее. Я изменил условия, исправил то, что казалось мне неправильным, уродливым. Я стёр каждый нечестный по отношению к Кэдди поступок.
Но где же тогда она?
Если бы Кэдди была жива, то непременно гуляла бы по вечерам со своим отцом, генерал-майором, который казался слишком хмурым для счастливого человека. Раньше я часто видел их вместе; в её присутствии разглаживались не только его морщины, но даже складки на кителе как будто бы выпрямлялись.
Тут мои мысли прервали.
Отворилась дверь заведения, из казино, пошатываясь на нетвёрдых ногах, вышла женщина, сплошь обтянутая платьем цвета толя.
Увидев меня, она вдруг улыбнулась и хрипло спросила:
— Монетки на удачу не будет?
Надо сказать, я растерялся, не сразу понял, что ей нужно. А когда полез в карман, то выудил оттуда вместе с мелочью золотую подвеску в виде мотылька со сложенными крылышками.
Тогда я отдал незнакомке все монеты, что у меня были, в надежде, что они принесут ей изрядный куш.

***


Мотылёк в ладонях легко трепетал, будто силился упорхнуть. А может, это дрожали мои руки. Говорят, душа умершего некоторое время живёт в тельце бабочки, пока не найдёт для себя новую форму.
Я никогда не верил Кэдди.
Никогда не видел в ней подругу.
Дети с нижних улиц считали её слишком странной, а ребята с воздушных вокзалов презирали её; она им казалась глупой и наивной богачкой, чей отец к тому же был военным, а значит, худшим человеком из всех. Если первые её сторонились, то вторые открыто смеялись над ней. «Еслито идёт!», — кричали они, завидев её на улице. «Если Кэдди предложит сыграть, знай — пора убегать!» — вопили они и рассыпались в стороны.
А я смотрел. Честно говоря, мне не особо была интересна вся эта возня вокруг неё. Мне просто нравилась её подвеска.
Я снова украл золотого мотылька. Снова забрал у неё то, что было ей действительно дорого. Видимо, даже во сне подвеска мне нравилась куда больше, чем Кэдди.
Настоящее не изменить, если ты остался таким же, каким и был в прошлом. Мне кажется, я наконец понял.

***


Нью-Фэвит — маклер между военным и мирным временем. Только не может определиться, чью сторону принять, кем станет его заказчик. От кого он сможет взять больше?
Тогда в мире рождается кто-то вроде Кэдди и говорит: «Если собрать все звёзды вокруг, то больше не будет войн».
Я не хочу быть похожим на наш город.
У игры в «еслито» — простые правила. Стоит только сказать себе: «Если я сумею найти хотя бы одну звезду, то обязательно встречусь с Кэдди».

***


Возле особняка, где жила Еслито, сидит её отец. Он никого не узнаёт. Только шепчет что-то себе под нос и иногда стряхивает землю с полотняных гамаш.
При виде меня он хватается за седые волосы и глухо мычит. Он помнит, должно быть, хорошо помнит, что его дочь поднялась на лифте на верхний этаж «Вернона Салливана», чтобы забрать у меня украденную подвеску. Он также хорошо знает, что механизмы не всегда поддаются законам и лифты ломаются. А иногда летят вниз быстро-быстро, как падающие звёзды — только успей загадать желание.
Я передаю генерал-майору её последнее «еслито» и заветную мечту:

— Кэдди больше всего хотела, чтобы вы сняли эполеты. Чтобы в вашей жизни, помимо символов, были самые настоящие звёзды.

   Сообщение № 61. 29.10.2021, 00:34, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Пардон, она хлопнула в ладоши, подвеска сорвалась, Кэдди не бросала её на площадку.
И, видимо, Ноа, которому Кэдди нравилась меньше, чем её золотая подвеска, не указал псевдо-подруге на её потерю.
Поэтому формулировка, что он подвеску украл? Как-то уж слишком притянуто за уши, учитывая, что Кэдди собиралась за подвеской вернуться.

   Сообщение № 62. 29.10.2021, 00:35, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10397
профиль

Репутация: 1078
Цитата(Fun)
Ты кричишь «хватит комментить». Но мне не хватит. В итоге я срыву с тебя твое платье. И мы оба впадем в безумие.

Чета я не поняла сего демарша. Вот тока не надо срыву платья - тебе не понравится :mrgreen:
Да, и я тебе таки не запрещала ниче, даже комментировать. Так что там таки про клише?)))

Добавлено через 1 мин. 49 с.

TbMA, ты себя выдала с головой)) Рассказ ты поняла. Но он тебе не понравился. Ты его поняла по-своему. Это тоже хорошо. Сколько текстов, столько и читателей :kz:

   Сообщение № 63. 29.10.2021, 00:38, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Цитата(Крошка Элли)
TbMA, ты себя выдала с головой)) Рассказ ты поняла. Но он тебе не понравился. Ты его поняла по-своему. Это тоже хорошо. Сколько текстов, столько и читателей  :kz:

Как я его поняла? У меня дохрена вопросов, но ни одного ответа.

   Сообщение № 64. 29.10.2021, 00:42, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10397
профиль

Репутация: 1078
Цитата(TbMA)
У меня дохрена вопросов, но ни одного ответа.

Да нет у тебя никаких вопросов. Ты уже на них сама себе ответила. Судя по твоим комментариям))

Добавлено через 1 мин. 6 с.

Ладно, с меня тута уже платье срывать хочут, да и спатеньки пора. Всем споки-ночи)

   Сообщение № 65. 29.10.2021, 00:45, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Крошка Элли, я в четвёртый раз прочла текст, в котором мёртвый герой с дырочкой в правом боку видит сон и пытается в нём что-то изменить. Что он меняет?


Добавлено через 1 мин. 36 с.

Ёшкин-матрёшкин, вам всем следовало предупредить меня, что сюрреализм — это не жанровая принадлежность дуэли, а принцип оценивания рассказов, представленных на неё. Моя логика покинула чат.

   Сообщение № 66. 29.10.2021, 00:54, Big Fish пишет:
Big Fish ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 405
профиль

Репутация: 248
Доброй ночи!

   Сообщение № 67. 29.10.2021, 09:33, пилигрим пишет:
пилигрим ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 552
профиль

Репутация: 217
Немного вклинюсь в ваш диалог. Всё, что скажу, чистая отсебятина и субъективщина.


Цитата(TbMA)
В нём нет завязки, нет кульминации, нет развязки.

Как я это понял. Упрощенно.


Это мир социального неравенства. Прошла война. Обычные люди (большинство) ненавидят элиту.
Цитата
"Если ты не аристократ, не военный и не оперный певец, то ты встанешь под звук сирены — и пойдешь к себе, потому что мир внизу принадлежит другим."



Война принесла много боли и страданий. Люди помнят о ней. Где-то до сих пор идёт война.
Цитата
"чей отец к тому же был военным, а значит, худшим человеком из всех."


Проще говоря, место действия - альтернативный Нью-Йорк 40-ых годов. Где есть бедные и богатые. Социальная пропасть. Это важно.

Завязка -
Цитата
"А я смотрел. Честно говоря, мне не особо была интересна вся эта возня вокруг неё. Мне просто нравилась её подвеска."
- сюжет начинается с того, что мальчик из бедноты решает пойти на контакт с девочкой из богатой семьи военного, которого все ненавидят. Сошлись два мира. Отсюда начинается история, хотя в самом рассказе это раскрывается в конце.

Здесь важно знать, что девочка, будучи дочкой военного, хотела остановить все войны. Вы, уважаемая Тьма, не задавались вопросом: "А где мама Кэдди?". Почему девочка или прогуливается с отцом, или лезет играть к бедным детям. Куда смотрит мать? А её нет. Вот вам мотивация для персонажа. Кэдди потеряла мать из-за войны, и теперь хочет, чтобы больше ни один ребенок не терял маму.

Мальчик ворует подвеску (я думаю, что это подарок матери Кэдди). Девочка Кэдди идёт за подвеской (подарком матери).
Важно: богатые живут внизу, а бедные - наверху (сам путаюсь). Лифт падает. Девочка погибает.

Ноа чувствует ответственность за смерть Кэдди. Кстати, не задавались вопросом: где родители Ноа? Почему именно подвеску украл мальчик? Детская зависть? Думаю, Ноа - сирота, подвеска - подарок матери Кэдди. У Ноа не было подарков от родителей. Это несправедливо. Ноа украл. Из-за этого погибла Кэдди.

Кстати, при чём тут детектив? Возвращаемся к родителям Ноа. Их нет. Зато, у Ноа появляется воображаемый друг. Почему детектив? Потому что Ноа из прослойки бедных. А истории детектива написаны на "жёлтых страницах", разбросаных по улицам. Где по-вашему, ребенку-сироте искать моральный ориентир? С кого брать пример? У кого спросить совета? Вот, пожалуйста, под ногами валяется. Ничуть не хуже, чем брать в пример героя комикса.

Кульминация - наиболее напряженный момент в развитии действия, решающий, переломный момент во взаимоотношениях (лично для меня.)
Цитата
"А когда полез в карман, то выудил оттуда вместе с мелочью золотую подвеску в виде мотылька со сложенными крылышками.Я никогда не верил Кэдди."
- Ноа понял, что всё это время, все его поиски - это пустая трата времени. Он никогда не исправит то, что натворил. И он решает сделать то, о чём мечтала Кэдди - собрать звёзды и остановить войну.


Развязка. Финал, как по мне, остался открытым. Это хорошо. Ноа передаёт подвеску отцу Кэдди, говорит о её мечтах (остановить войны).
Кстати, вы не задумывались, что в словах: "Если собрать все звёзды вокруг, то больше не будет войн" есть небольшой намёк на то, что Кэдди не простила отца за смерть матери? а словами: "Кэдди больше всего хотела, чтобы вы сняли эполеты. Чтобы в вашей жизни, помимо символов, были самые настоящие звёзды" Ноа от имени Кэдди прощает опустошённого военного.

Уважаемая Тьма, это рассказ. Хороший рассказ. Слабее "Гадания на рынке Кванмун", по моему субъективному мнению, но, тем не менее, достаточно сильный.

   Сообщение № 68. 29.10.2021, 10:34, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Цитата(пилигрим)
Завязка -
Цитата
"А я смотрел. Честно говоря, мне не особо была интересна вся эта возня вокруг неё. Мне просто нравилась её подвеска."- сюжет начинается с того, что мальчик из бедноты решает пойти на контакт с девочкой из богатой семьи военного, которого все ненавидят. Сошлись два мира. Отсюда начинается история, хотя в самом рассказе это раскрывается в конце.

Ещё раз здрасти. =)
Вам не кажется странным, что завязку в "рассказе" из 10к с пробелами можно начать отсчитывать после того, как 8,5к из них уже потрачены?

По маму и пример с героя комиксов за неимением других Вы додумали, в тексте ничего из этого нет.

Факта кражи подвески тоже не было.

Цитата(пилигрим)
Ноа понял, что всё это время, все его поиски - это пустая трата времени. Он никогда не исправит то, что натворил. И он решает сделать то, о чём мечтала Кэдди - собрать звёзды и остановить войну.


Тоже очень сомнительный вывод, и по поводу "натворил", и по поводу "сбора звёзд".
Да и встреча с отцом Кэдди происходит во сне. Даже если допустить, что созданное во сне как-то проецируется на реальность, это не меняет ни-че-го.

При подобном финте с нереальностью у Шторма более логичные и предпосылка, и финал.
Там герой пытается спасти сына, рассматривая веерс реальностей до того, как непоправимое произойдёт и развилка станет невозможной.
А когда выныривает ненадолго в реальность и выясняет, что вылет состоялся, снова уходит в состояние гадания, просто потому, что принять реальность не может. Вот это мощь! Вот это посыл!

А тут путанное изложение, невнятная эмоциональность и отсутствие логических связей.

   Сообщение № 69. 29.10.2021, 10:58, пилигрим пишет:
пилигрим ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 552
профиль

Репутация: 217
Цитата(TbMA)
По маму и пример с героя комиксов за неимением других Вы додумали, в тексте ничего из этого нет.

Согласен.

Цитата(TbMA)
Факта кражи подвески тоже не было.

"Я снова украл золотого мотылька. Снова забрал у неё то, что было ей действительно дорого.

"
Цитата(TbMA)
Вот это мощь! Вот это посыл!
Тут согласен. Сильно.


Цитата(TbMA)
А тут путанное изложение, невнятная эмоциональность и отсутствие логических связей.

Для меня - не путанное. Эмоциональность внятная (я даже напридумывал сам себе про мать Кэдди, родителей Ноа и детектива, как пример для подражания). Логику лично я увидел.
Каждому своё. )

   Сообщение № 70. 29.10.2021, 11:14, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Цитата(пилигрим)
"Я снова украл золотого мотылька. Снова забрал у неё то, что было ей действительно дорого".

Не думаю, что хлопок в ладоши с последующей потерей подвески можно интерпретировать как кражу, учитывая, что Кэдди знала, что подвеска у Ноа, и собиралась её забрать.
Нелогичность в рассуждениях ГГ нужно воспринимать, как необоснованное чувство вины, от которого он стремится избавиться, конструируя раз за разом сны?
Я восприняла это так, что автору потребовалось обоснование, но кроме такого неправдоподобного расклада он ничего измыслить не смог.
Поэтому и не вникала в первых трёх прочтениях, с чего там формулировка про кражу. Но и после финального разбора инфа про кражу неубедительна, и картинку воедино не складывает.

Указывает ли это на то, что в сюрреализме не должно быть не только правдоподобности, но и логики?

С эмоциональной внятностью, простите, тоже траблы. Рассказ ведь про поиск мёртвой девочки, а не про попытки сохранить у себя подвеску, которая нравилась? Девочка ж не нравилась. =) Фигня какая-то с эмоциями, ну честно. )

   Сообщение № 71. 29.10.2021, 11:37, Без_Пароля пишет:
Без_Пароля ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 88
профиль

Репутация: 20
Цитата(TbMA)
С эмоциональной внятностью, простите, тоже траблы. Рассказ ведь про поиск мёртвой девочки, а не про попытки сохранить у себя подвеску, которая нравилась? Девочка ж не нравилась. =) Фигня какая-то с эмоциями, ну честно. )


Да нет никакой фигни. Рассказ очень тонкий. Он о чувстве вины и попытки ее искупления вот таким вот образом, через подсознание. В формат сюра как раз все укладывается. Наверное, чтобы появились эмоции, нужна эмпатия, подключение на том же самом уровне, подсознательном. Это как разглядывать картины Сальвадора Дали.

   Сообщение № 72. 29.10.2021, 12:22, пилигрим пишет:
пилигрим ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 552
профиль

Репутация: 217
Цитата(TbMA)
Указывает ли это на то, что в сюрреализме не должно быть не только правдоподобности, но и логики?


Чисто ради интереса, а не хотите ли поискать логику в "гадании на рынке Кванмун"? )
Разумеется, в ветке того рассказа. Просто, предложение. не вызов.

   Сообщение № 73. 29.10.2021, 14:25, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )
Ветер в крылья

*
Архонт
Сообщений: 1681
профиль

Репутация: 335
TbMA
Сюр - трансляция из подсознания, сверхреальность. Логики, в социализировано-интеллектуальном плане, имхо, не должно быть. Суть сверхреальности в альтернативе общепринятой форме творческой подачи. Сверх она потому, что образ передается неосмысленным, как, например, в символизме. Чем натуральнее трансляция из подсознания, чем менее она форматна, тем ценнее. Этот текс с привкусом сюра за счет того, что автор ведет читателя по ощущениям героя. Внутренний мир не обязан быть логичным, напротив, он всегда чудной, странный, с придурью.

   Сообщение № 74. 29.10.2021, 14:37, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Цитата(пилигрим)
Чисто ради интереса, а не хотите ли поискать логику в "гадании на рынке Кванмун"? )
Разумеется, в ветке того рассказа. Просто, предложение. не вызов.

А я там всё нашла.
Цитата(Без_Пароля)
Это как разглядывать картины Сальвадора Дали.

Мне нравятся далеко не все картины Дали. Например, "Мастурбирующий Гитлер" не нравится.
Цитата(Ирбис)
Чем натуральнее трансляция из подсознания, чем менее она форматна, тем ценнее.

Цитата
«Сюрреализм, м. Чистый психический автоматизм, имеющий целью выразить, или устно, или письменно, или любым другим способом, реальное функционирование мысли. Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума, вне каких бы то ни было эстетических или нравственных соображений. ЭНЦИКЛ. Филос. терм. Сюрреализм основывается на вере в высшую реальность ассоциативных форм, которыми до него пренебрегали, на вере во всемогущество грез, в бескорыстную игру мысли. Он стремится бесповоротно разрушить все иные психические механизмы и занять их место при решении главных проблем жизни...»


Всё же тут говорится об игре мысли, а не об её отсутствии.

   Сообщение № 75. 29.10.2021, 15:47, пилигрим пишет:
пилигрим ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 552
профиль

Репутация: 217
Цитата(TbMA)
А я там всё нашла.


Так в том то и дело. Логики там нет. )

   Сообщение № 76. 29.10.2021, 15:48, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Цитата(пилигрим)
Так в том то и дело. Логики там нет. )

Да ладна. В смысле, там нет логики? о_О

   Сообщение № 77. 29.10.2021, 17:12, пилигрим пишет:
пилигрим ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 552
профиль

Репутация: 217
Цитата(TbMA)
В смысле, там нет логики? о_О


Просто, представьте, что вместо гадания на мёртвых карпов, господин Нам, например, танцевал чечётку всю неделю. Чтобы изменилось?
Ничего.
1 Вариант. Господин Нам гадает. 2 Вариант. Господин Нам танцует чечётку.
Теперь давайте подставим оба варианта для всех значимых элементов истории.

а) Жена господина Нама и её страдания.
Независимо от того, гадал бы Нам или танцевал, его жена всё также бы страдала и не находила себе места из-за судьбы сына.

б) фабрика и бабочки.
независимо от того, танцевал бы Нам или гадал, фабрика всё также бы работала и производила "бабочек". Бабочки всё также бы росли и улетали.

в) судьба сына.
Господин Нам и все его действия никак не повлияли на судьбу сына. Господин Нам ничего не изменил в судьбе сына и никого не спас.
Его сын всё также бы улетел и погиб при любых раскладах.

г) Сам господин Нам. Независимо от своих действий на протяжении всей недели, господин нам получил бы тот же результат: фабрика работает, сын погиб, жена в трауре.
Вспомните, уважаемая Тьма, что я говорил о ваших персонажах:
сами персонажи (Василий, Михаил, Злата, Оле) – не являются субъектами повествования. Они не влияют на сюжет. Точнее их тела влияют, но характеры нет.
Пример.
Оле – никак и никоим образом не влияет на сюжет, хоть и открывает занавес перед началом. Она идёт на поводу у самца. Она всего лишь инкубатор. Тара. Её настроение, поступки, желания – ничего не стоят. Доминирует инстинкт.
Так же и Злата. Она знает правила, знает последствия, но идёт на поводу у инстинктов. И плевать о чём она мечтает или думает. Это ни на что не влияет.
Миха – эталонный персонаж. Маленький «трамплинчик» для сюжета. Направил сюжет и умер (не самая глупая смерть, но всё же).
Василий – персонаж ни о чём. Убрать его из повествования – ничего не изменится. Я это к тому, что будь на месте Василия сантехник Петька, то ничего бы не изменилось. Характер Василия, его профессия, знания – не играют никакой роли.

В рассказе "Гадание на рынке Кванмун" всё тоже самое. действия персонажей, их страдания - никак не влияют на происходящее в реальности, и никак не меняют конечный результат, если бы персонажи просто сидели сложа руки.

В рассказах "Гадание на рынке Кванмун" и "Город, где Еслито" - чистая логика убивает весь смысл. В этих историях важна образность и чувственность. Только с оглядкой на эмоциональную составляющую, читатель может для себя объяснить действия персонажей. Только сочетания образов и эмоций наделяют эти истории смыслом.

Опять же, я не берусь утверждать, что всё понял правильно, и мои рассуждения - истина. Нет. Я могу ошибаться.
Как-то так. )

   Сообщение № 78. 29.10.2021, 17:14, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )
Ветер в крылья

*
Архонт
Сообщений: 1681
профиль

Репутация: 335
TbMA
Нууу, эмоциональный интеллект, это тоже интелект, а не его отсутствие) все верно. Обратите внимание как нибудь для эксперемента на собственную игру мысли в течении дня. Сны, грезы, мечтания... Пока их не нужно облекать в слова, обдумывать, находить им разумное объяснение, они свободны, разорваны, несвязны, нелепы. И этим честны. На мой взгляд, это другой уровень честности. Классическая схема типа как вечерний макияж, а сюр это проснулась и посмотрела в зеркало))

   Сообщение № 79. 29.10.2021, 17:20, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Цитата(Ирбис)
Обратите внимание как нибудь для эксперемента на собственную игру мысли в течении дня. Сны, грезы, мечтания...

У меня мысль прямая, как шампур. ) Мне точно этот способ не подойдёт, чтобы Вас понять.
Эмоциональный интеллект, было дело, обсуждали. У меня эмпатия стремится к нулю. )

Добавлено через 6 мин. 40 с.

пилигрим, я не согласна с такой трактовкой "Бабочек".
Оле знает о бабочках и о том, что их личинки сожрут медуз.
Но "активаторов" бабочек сожрут тоже.
Поэтому она поставляет своему народу мужских особей.

Доминирует не инстинкт, а попытка освободиться от зародыша твари в животе.
Чувство опустошения, ради которого стоило решиться на случайную связь.
Насколько помню, эта формулировка в рассказе есть.

Другими словами, соитие Оле никак не помогает её соотечественницам.
Но она считает, что два последних кандидата переломят ситуацию, и можно подумать о себе.
Она мирилась с воздержанием и своим "бременем", но теперь может от него освободиться.
По замыслу — без последствий. По факту — как получилось. )

В "Гадании" сюжет выверен и проработан. Нет логических и смысловых провисов.
Есть безнадёжность и осознание ГГ, что он не в силах ничего изменить.
И даже при моём нулевом эмоциональном интеллекте, рассказ меня растрогал.

В "Еслито" нет логики, есть сумбур и противоречия.

Добавлено через 11 мин. 49 с.

Ах, да.
Пруфов же о наличии формулировки нет...
Но есть файл, который я отправляла Somesin.
Могу предоставить линк и скриншот, что ссылка не менялась (как и её содержимое).
Ннада?

   Сообщение № 80. 30.10.2021, 13:46, пилигрим пишет:
пилигрим ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 552
профиль

Репутация: 217
Цитата(TbMA)
Ннада?


Думаю, я уже сказал всё, что хотел. ничего нового добавить не смогу.
Спасибо.

   Сообщение № 81. 30.10.2021, 18:18, Татьяна Валери пишет:
Татьяна Валери ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1432
профиль

Репутация: 367
Цитата(пилигрим)
Мальчик ворует подвеску (я думаю, что это подарок матери Кэдди). Девочка Кэдди идёт за подвеской

Черт, так он эту подвеску правда просто ребёнком украл? Я чего-то себе напридумывала, что у них там уже взросление прошло, первый раз и все дела, и в какой-то момент подвеска к нему перешла, то ли сама дала, то ли что, а потом она к нему шла на разборки по поводу этих самых отношений...
А подвеска - так, маркер просто

   Сообщение № 82. 30.10.2021, 23:52, пилигрим пишет:
пилигрим ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 552
профиль

Репутация: 217
Цитата(Татьяна Валери)
так он эту подвеску правда просто ребёнком украл?

Про мать Кэдди, родителей Ноа, детское воровство подвески (подарка матери) - это я так увидел. Это моё субъективное впечатление.
Как там было на самом деле - не знаю. )

   Сообщение № 83. 4.11.2021, 22:03, Ichirou Irabu пишет:
Ichirou Irabu ( Offline )
синий таракан



Исчадье Ада
Сообщений: 2133
профиль

Репутация: 281
Вот оно, мое вкусненькое оливье :kz:
Автор может не обращать на меня внимание, я просто иду мимо и разговариваю сам с собой. Другие комменты не читал.

Итак, что я тут вижу:
- ХарАктерных героев. Он – одинокий, не то неуверенный в себе, не то уставший от окружения настолько, что эскапирует в вымышленные книжные миры. Ассоциирует себя с вымышленным персонажем, ищет у того поддержку, когда не в состоянии решать за себя. Она – чудачка-богачка, у которой вроде все есть, но она все равно несчастна, потому что ненавидит цену того, что имеет. И это не объясняется напрямую, а именно показывается в каждом жесте и поступке героев.

- Их эмпатия. Герой не влюблен в героиню с этими пошлыми «стучало сердечко, порхали бабочки в животе», он ею очарован. Очарован именно ее чудаковатой мечтательностью. Наблюдая за ней, сам не понимает силу этой привязанности, пока не теряет ее. И эта потеря запускает процесс переосмысления, со временем меняет его внутри.

- Город – вроде бы фон, но все же словно отдельный персонаж. Коррупция, власть военных чинов, социальное расслоение и прочие прелести.

- Стиль – очевидный нуар, со всем вытекающим.

- Идея. Именно Идея с большой буквы, которая одновременно злободневная, актуальная на все времена, и более мощная, чем абстрактные рассусоливания про «смысол жизне» и «поеск сибя». А с другой – не менее расхожая. Это – антимилитаризм. И вот это и есть то самое оливье – корневая Идея. А прием эмпатии – ее подача. Это правильно работающий механизм. А почему он работающий? Потому что здесь оливье выглядит вот так:
Свернутый текст
изображение

А не вот так:
Свернутый текст
изображение

Где Идея – это блюдо, а приемы ее донесения – тарелка и форма подачи. И подача не перебивает блюдо, а акцентирует собой все внимание на нем, заставляя видеть именно его. Но без этой тарелки тоже нельзя – не в ладошки же блюдо насыпать.

А вот чего в тексте нет – так это жирного слоя майонеза. То есть: тут ведь почти нет какого-то линейного связного сюжета. А авторский мир нарисован такими абстрактными штрихами, что я – вот честно – половину вообще не понял. Че там за конфликт, что произошло в нем, что за приемы какого-то дохтура? Но прикол в том, что мне совершенно наплевать на все то, что я не понял. Потому что это абсолютно неважно – я и так получил то, что хотел. Майонез здесь не перебивает вкус блюда, и не прячет его, а остается лишь дополняющей нотой соуса. Вот почему этот текст – сильный. Потому что тут оливье главнее майонеза, а не наоборот. Здесь каждая деталь работает на раскрытие идеи, а не баластится просто чтобы быть.

Единственное, что для меня тут затык: если исходить из того, что это фантастика (сюрра, простите, не вижу), то она тут явно не сюжетообразующая. Либо я что-то не понял, либо фантастический элемент тут просто фон, и все это могло спокойно происходить в нашем мире в какое-то пост-военное время или в милитаризированной стране.

   Сообщение № 84. 6.11.2021, 00:20, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Ichirou Irabu, и ты, Брут?
"Очень непонятно, но дюже интересно..."
Ой, всё!

   Сообщение № 85. 9.11.2021, 11:26, Ichirou Irabu пишет:
Ichirou Irabu ( Offline )
синий таракан



Исчадье Ада
Сообщений: 2133
профиль

Репутация: 281
Цитата(TbMA)
"Очень непонятно, но дюже интересно..."

Так а кто ратует за суть важнее формы? )) То, что тут ничего не понятно, косяк исключительно подачи и формы. Но непонятно-то по сюжету и авторскому миру. А это штуки вторичные. По сути тут очень даже все понятно.

   Сообщение № 86. 9.11.2021, 11:28, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Ichirou Irabu, не, мне надоело оспаривать коллективное помешательство. )
Ешьте сами. )

   Сообщение № 87. 9.11.2021, 17:13, пилигрим пишет:
пилигрим ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 552
профиль

Репутация: 217
"И один в поле воин" - это хорошо, когда есть с кем воевать.

А когда с тобой никто не воюет, то ты просто стоишь в поле один. Совсем один. (

Рекомендую: группа Мёртвые Дельфины "На Моей Луне".

   Сообщение № 88. 9.11.2021, 17:28, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Цитата(пилигрим)
Рекомендую: группа Мёртвые Дельфины "На Моей Луне".

Спасибо, "сам себе король, сам себе судья" — годная смысловая нагрузка.
Люблю эту песню за смысл. )

Добавлено через 4 мин. 19 с.

пилигрим, ответный реверанс:


   Сообщение № 89. 12.11.2021, 14:04, Ichirou Irabu пишет:
Ichirou Irabu ( Offline )
синий таракан



Исчадье Ада
Сообщений: 2133
профиль

Репутация: 281
Цитата(TbMA)
коллективное помешательство. )

Меня никто не мешал, я сам себе помешался на уме :bee:

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Литературные дуэли | Следующая тема »

Яндекс.Метрика