RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Внутренний город · Форумы Арт-пространства «Понедельник» · Литературные дуэли Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (3) 1 [2] 3  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Город, где Еслито, Дуэль №42 (Big Fish vs TbMA vs S.S. Storm)
   Первое сообщение.    21.10.2021, 12:16, Somesin пишет:

Думаю, Кэдди понравились бы мои прежние сны: что-что, а условные миры и вымышленные обстоятельства она очень любила.
Раньше я частенько представлял, как Элтиндж Шоу, не самый проницательный детектив из «Серых пистолетов», он же — любитель быстрого и жёсткого действия, закуривает сигарету и, глядя с высоты манхэттенского небоскрёба на забитые человеческими пороками и грязью кварталы, говорит мне: «Убирайся из этого города, старина! По ночам здесь не спят даже мёртвые. Тени!.. Помяни моё слово, здешнюю экономику создали худшие из них!»
Детектива Шоу, конечно, многие ругали, потому что не воспринимали всерьёз, а я нахожу, что он был вовсе не хуже других персонажей, просто реальность слабо поддавалась ему: страницы за страницами его предавали роковые красотки, а он, казалось, так увлекался ими, что, наверное, не заметил бы, умыкни я у него бульварный журнал из-под носа. Впрочем, бумага, на которой печатали детективные истории, была тонкой и плохо склеивалась. Должно быть, она повидала и претерпела вместе с Шоу слишком много жизненных неудач. Я возвёл из неё не один желтушный город перед тем, как догадался наконец перейти на модные цветные журналы по ландшафтной архитектуре. Разумеется, с плотными страницами.

Строить реальность сна ничуть не сложнее, чем делать бумажный макет.
Но только не в этот раз.
Мне страшно. Я знаю это. И он тоже знает, иначе и не было бы его здесь, маскота моих страхов и последнего рыцаря снов. Детектив Шоу расстроен. Он похож на человека, который только что поцеловал осень, но не какую-нибудь, а тусклую и дождливую, поселившуюся насовсем в вымышленном городе Нью-Йорке. Вот уж где автор «Пистолетов» постарался на славу! Судя по описаниям, там та ещё тоска.
— Пора, Ноа, — глухим, точно из фонографа, голосом замечает детектив и бросает свою излюбленную фразу о том, что в конце концов исход один: никто не получит то, чего желает.
Есть в этом что-то глупое, когда он так меланхолично произносит её. Раньше она мне казалась забавной, а теперь я думаю, пусть эта мысль достанется желтоватым страницам.
Не мне.
Не Кэдди.
Не мне, не Кэдди. Только им.
Я не сразу замечаю, как сквозь тающий силуэт Манхэттена проступает тяжелая и уродливая сеть железнодорожных мостов. Ещё чуть-чуть — и пойдет первый ночной экспресс. Он наберёт скорость, сломает призрачные постройки и, вталкивая вымышленные миры в пустые вагоны, ударит в пространство шрапнелью гудков.
Мне не нужно выдумывать этот город. Нью-Фэвит для нас с Кэдди — родной.

В трудах профессора Левандовски сказано, что прошлое во снах нужно воссоздавать как можно более точно. Но память — это ведь не послевоенная топографическая карта, так сразу и не определишь, что стёрлось, а что — осталось.
Каким был Нью-Фэвит три года назад?
После недолгих раздумий я возвожу причальную башню. Как бы там ни было, со смотровой площадки город виден лучше всего. Вообще-то, я ни разу на ней не был и уж точно не сидел в металлическом брюхе цеппелина. По слухам, там так тихо, что можно услышать, как тренируются боевые автоматоны с Механического завода.
Какой Нью-Фэвит сейчас?
Когда мне было семь, я рисовал его в виде гигантской арктической цианеи, где воздушные железнодорожные вокзалы — тело медузы, а девять небоскрёбов, на кровлях которых эти вокзалы построены, — ветвистые тонкие щупальца, упирающиеся в кварталы. Тогда ещё железнодорожники верили, что после революции они смогут спуститься. Жизнь внизу, под куполом из мостов, была сияющей и шумной. Дорогая земля — для богатых людей. Бедные же могли позволить себе только привокзальные помещения высоко-высоко в небе.
По правде, ничего не изменилось с тех пор.

Я смотрю на улицы, по которым несутся размытые машины и не торопясь расходятся радужные круги зонтов. Теперь мой сон похож на осуществлённую реальность, и я впервые чувствую, что готов встретиться с Кэдди. Не потому, что закончил реконструировать Нью-Фэвит, а потому, что сильно по ней соскучился.

В тот день три года назад, как помню, шёл мелкий дождь. У висков Кэдди собрались мелкие кудряшки, и в каждой из них мне виделась целая спиральная галактика. Так бывает, что маленькие вещи становятся для тебя большими и важными. Так бывает… когда очень хочешь с кем-то дружить.
— Игра! — радостно объявила Кэдди и хлопнула в ладоши. Она так живо и резко сделала это, что замочек на её браслете не выдержал. Золотая подвеска упала на площадку, чуть было не проскользнув меж металлических перил.
Пожалуй, все ребята в Нью-Фэвите знали, что ничего хорошего из игр Кэдди не выйдет. Да и какие это были игры? Так, просто детские фантазии, в основе которых лежит простая и нечёткая логика.
Но я всё равно согласился и тут же почувствовал себя дураком.
Ведь она сказала:
— Если собрать все звёзды в Нью-Фэвите, то больше не будет войны.

***


«Если собрать все звёзды…»
Слова Кэдди разорвал пронзительный звук извне — я тут же проснулся. Это в переулке между Механическим заводом и небоскрёбом «Вернон Салливан» взвыла сирена, оповещающая о комендантском часе. Я заметил, как к лифтам, оглядываясь по сторонам, быстрым шагом направился старик-железнодорожник в выцветшей оранжевой форме. Наверное, он задержался на заводе.
Если ты не аристократ, не военный и не оперный певец, то ты встанешь под звук сирены — и пойдешь к себе, потому что мир внизу принадлежит другим. В другое время и я бы пошёл, услышь оповещение, а тут лишь невольно вздрогнул. Я больше не связан с путями. Так зачем же мне возвращаться наверх?
Сирена смолкла. Едва различимо зашептались, делясь друг с другом новостями, чёрно-белые страницы газет. Уснул я в этот раз в киоске на бульваре возле уличного громкоговорителя. Мне было важно услышать сирену — голос настоящего Нью-Фэвита. В городе поговаривали, что не все, кто действовал по методике Левандовски, смогли проснуться.
А я вот проснулся. Сирена поднимет любого.

Собираясь выходить из киоска, я обнаружил «Серые пистолеты» на прилавке. Элтиндж Шоу выжидательно смотрел на меня с обложки и молчал. Тут-то я и почувствовал, как тянет и ноет в правом боку, там, где под курткой прячется крошечное пулевое отверстие.
Всё-таки кое в чём Элтиндж Шоу оказался неправ: мёртвые спят и видят сны.

На прощание я открыл роман на первой попавшейся странице и накарябал карандашом в качестве послания для детектива один страшный секрет:
Я не нашёл Кэдди — мне жаль. Не пришёл посмотреть на её тело — не смог. Иногда мне кажется, она жива, точно должна быть жива, оттого мне и не встретить её здесь, в этом паршивом некрополисе. А в другое иногда мне кажется, что я погряз во лжи и сам же в неё поверил.
Там, в Нью-Йорке, ничего не бойся, детектив, тогда и я больше не стану бояться. Вместе мы победим.


***


Однако день за днём я только проигрывал. Исходив вдоль и поперёк все улицы в Нью-Фэвите, я понял, что нужно остановиться, присесть и крепко поразмыслить. В итоге так и сделал: опустился прямо на потрескавшийся бордюр напротив какого-то казино. «Чёрный клевер», — жёлтыми фонариками подсказала вывеска.
Левандовски говорил, что во сне можно изменить прошлое и, таким образом, повлиять на настоящее и будущее. Я изменил условия, исправил то, что казалось мне неправильным, уродливым. Я стёр каждый нечестный по отношению к Кэдди поступок.
Но где же тогда она?
Если бы Кэдди была жива, то непременно гуляла бы по вечерам со своим отцом, генерал-майором, который казался слишком хмурым для счастливого человека. Раньше я часто видел их вместе; в её присутствии разглаживались не только его морщины, но даже складки на кителе как будто бы выпрямлялись.
Тут мои мысли прервали.
Отворилась дверь заведения, из казино, пошатываясь на нетвёрдых ногах, вышла женщина, сплошь обтянутая платьем цвета толя.
Увидев меня, она вдруг улыбнулась и хрипло спросила:
— Монетки на удачу не будет?
Надо сказать, я растерялся, не сразу понял, что ей нужно. А когда полез в карман, то выудил оттуда вместе с мелочью золотую подвеску в виде мотылька со сложенными крылышками.
Тогда я отдал незнакомке все монеты, что у меня были, в надежде, что они принесут ей изрядный куш.

***


Мотылёк в ладонях легко трепетал, будто силился упорхнуть. А может, это дрожали мои руки. Говорят, душа умершего некоторое время живёт в тельце бабочки, пока не найдёт для себя новую форму.
Я никогда не верил Кэдди.
Никогда не видел в ней подругу.
Дети с нижних улиц считали её слишком странной, а ребята с воздушных вокзалов презирали её; она им казалась глупой и наивной богачкой, чей отец к тому же был военным, а значит, худшим человеком из всех. Если первые её сторонились, то вторые открыто смеялись над ней. «Еслито идёт!», — кричали они, завидев её на улице. «Если Кэдди предложит сыграть, знай — пора убегать!» — вопили они и рассыпались в стороны.
А я смотрел. Честно говоря, мне не особо была интересна вся эта возня вокруг неё. Мне просто нравилась её подвеска.
Я снова украл золотого мотылька. Снова забрал у неё то, что было ей действительно дорого. Видимо, даже во сне подвеска мне нравилась куда больше, чем Кэдди.
Настоящее не изменить, если ты остался таким же, каким и был в прошлом. Мне кажется, я наконец понял.

***


Нью-Фэвит — маклер между военным и мирным временем. Только не может определиться, чью сторону принять, кем станет его заказчик. От кого он сможет взять больше?
Тогда в мире рождается кто-то вроде Кэдди и говорит: «Если собрать все звёзды вокруг, то больше не будет войн».
Я не хочу быть похожим на наш город.
У игры в «еслито» — простые правила. Стоит только сказать себе: «Если я сумею найти хотя бы одну звезду, то обязательно встречусь с Кэдди».

***


Возле особняка, где жила Еслито, сидит её отец. Он никого не узнаёт. Только шепчет что-то себе под нос и иногда стряхивает землю с полотняных гамаш.
При виде меня он хватается за седые волосы и глухо мычит. Он помнит, должно быть, хорошо помнит, что его дочь поднялась на лифте на верхний этаж «Вернона Салливана», чтобы забрать у меня украденную подвеску. Он также хорошо знает, что механизмы не всегда поддаются законам и лифты ломаются. А иногда летят вниз быстро-быстро, как падающие звёзды — только успей загадать желание.
Я передаю генерал-майору её последнее «еслито» и заветную мечту:

— Кэдди больше всего хотела, чтобы вы сняли эполеты. Чтобы в вашей жизни, помимо символов, были самые настоящие звёзды.

   Сообщение № 31. 28.10.2021, 17:41, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2014
профиль

Репутация: 526
Цитата(Big Fish)
запутался

?

   Сообщение № 32. 28.10.2021, 23:23, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10397
профиль

Репутация: 1078
Цитата(Fun)
в котором обыгрывалось попадание ведьм в роман «Мальтийский сокол»

А ты ниче не путаешь? Сам сериал с видеоигрой? Прекрасно помню его, вместе с сыном смотрели. О каких клише ты говоришь? Там даже пришлось менять персонажей, чтобы сериал стали снимать. И не было речи ни о каких "диких клише". В этой связи дай, пжалста, связь данного рассказа и сериала. Хотя бы на уровне сюжета или структуры.
Далее. Не вижу связи и с отрывком про двух детективов. Все твои придирки с выпертом, а по-другому я не могу это назвать, направлены в одну сторону, как мне уже не раз казалось. Обосрать хороший текст, написанный лучше твоих. Иного объяснения я не вижу. Уж прости.
Не, звезда в шоке, если честно. Накатал целую простыню, но ни слова о рассказе. Силен бобер :kz:

   Сообщение № 33. 28.10.2021, 23:27, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Цитата(Крошка Элли)
Обосрать хороший текст, написанный лучше твоих.

Чот как-то неспортивно. Пруфы, Билли.

   Сообщение № 34. 28.10.2021, 23:28, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10397
профиль

Репутация: 1078
Цитата(TbMA)
потому что для меня тут нет главного — истории.

Я начинаю тебя подозревать в нехороших вещах. Это не хорошо. Для меня. Ибо не хочется разочаровываться... Да, я тоже не поняла сразу про отправку самому себе писем, потому что меня сбили эти листы склеенные и желтые страницы. Но потом-то все понятно. В этом рассказе гораздо больше истории, чем в двух остальных вместе взятых. Здесь - большая история. С драмой. С психологизмом. С потерей самого себя.

Добавлено через 4 мин. 15 с.


Цитата(Fun)
я уже даже с филологами советовался

Ты со мной посоветуйся)) Если рассказ написан в стиле "потока сознания", то такая конструкция как раз таки и характерна для повествования. Это даже прекрасно, если в тексте прослеживается. Ты невольно Рыбке сделал комплимент :kz:

   Сообщение № 35. 28.10.2021, 23:33, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Крошка Элли, ты можешь мне рассказать эту историю?
Я действительно не хочу в очередной раз читать рассказ.

   Сообщение № 36. 28.10.2021, 23:34, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10397
профиль

Репутация: 1078
Цитата(TbMA)
Чот как-то неспортивно. Пруфы, Билли.

А ты спортивно можешь этот наезд ни о чем объяснить? Я вот не могу. Мыслей в голову не приходит :mrgreen: Дай бог, если ошибаюсь)

   Сообщение № 37. 28.10.2021, 23:36, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Цитата(Крошка Элли)
Если рассказ написан в стиле "потока сознания", то такая конструкция как раз таки и характерна для повествования. Это даже прекрасно, если в тексте прослеживается. Ты невольно Рыбке сделал комплимент  :kz:

Цитата(Крошка Элли)
...целой картинки не получилось. На мой взгляд, не надо было брать прием непрерывного повествования. Я понимаю, все это подается отстраненно немного, чтобы подать читателю горечь утраты. Но не срослось для меня. Очень сложно читается.



Добавлено через 42 с.

Впору мне начинать подозревать тебя в реагировании на магнитные бури или чо-та-там ещё. )

   Сообщение № 38. 28.10.2021, 23:39, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10397
профиль

Репутация: 1078
Цитата(TbMA)
ты можешь мне рассказать эту историю?

Какой смысл тебе пересказывать какие-то истории, если ты все равно останешься при своем мнении в очередной раз? Вот честно, Тьма, я не вижу пользы в этом ни для тебя, ни для себя. Тебя же не переубедить никому и никогда :kz:

   Сообщение № 39. 28.10.2021, 23:41, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Крошка Элли, ты один дуэльный рассказ хвалишь за непрерывное повествование, второй за непрерывное повествование ругаешь.
Абсурд ситуации в том, что в том, который ты хвалишь, есть непрерывность без повествования, а в том, который ругаешь, непрерывности нет, а повествование есть.

   Сообщение № 40. 28.10.2021, 23:42, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10397
профиль

Репутация: 1078
Цитата(TbMA)
Впору мне начинать подозревать тебя в реагировании на магнитные бури или чо-та-там ещё. )

Ты поставила цитату из коммента к рассказу Шторма))) Хочется меня в чем-то уличить? :mrgreen:

   Сообщение № 41. 28.10.2021, 23:43, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Крошка Элли, хочется тебя понять.
1. В том, что за повествование ты тут рассмотрела.
2. В чём конкретно ты меня подозреваешь.

   Сообщение № 42. 28.10.2021, 23:45, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10397
профиль

Репутация: 1078
Цитата(TbMA)
Абсурд ситуации в том, что в том, который ты хвалишь, есть непрерывность без повествования, а в том, который ругаешь, непрерывности нет, а повествование есть.

Вот в этом-то и вся проблема! Разные метода подачи текста, разные стили повествования. В одном случае это играет на плюс, в другом, ибо есть элементы сюжета, требующие активного действия, на минус. Ну не все рассказы одинаковы. Разные подходы к ним жи. Ты же знаешь сама))

   Сообщение № 43. 28.10.2021, 23:45, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Давай поступим так:
сделаем блиц по рассказам из пяти вопросов.
Мои вопросы будут к Еслито, твои — к Гаданию.
Я прониклась Гаданием и готова перекрыть любые вопросы.
Я не вкурила суть Еслито, готова ли ты ответить на вопросы мне?

   Сообщение № 44. 28.10.2021, 23:47, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10397
профиль

Репутация: 1078
Цитата(TbMA)
В чём конкретно ты меня подозреваешь.

Про первое говорить не буду - ибо бесполезно.
А подозреваю я тебя в упертости, основанной просто на нежелании признать неправоту или ошибку. Это - черта характера. Мне знакома)))

   Сообщение № 45. 28.10.2021, 23:48, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Крошка Элли, я готова признавать ошибки, если мне их объяснят.
С выдержками по тексту или сюжетным пересказом. Чот никто не рвётся.

Добавлено через 59 с.

Оля, вернись, мы не закончили. =)

   Сообщение № 46. 28.10.2021, 23:49, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10397
профиль

Репутация: 1078
Цитата(TbMA)
твои — к Гаданию.

А мне в этом рассказе все понятно. Зачем? Просто кое-где надо подправить, где-то добавить, где-то исправить. Ну, думаю, автор и сам знает свои косяки. Как и каждый из нас :mrgreen:

   Сообщение № 47. 28.10.2021, 23:51, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Крошка Элли, ничего править там не нужно. Есть такое определение "вкусовые правки", подозреваю, что твои замечания будут относиться к ним. )
Как насчёт моих вопросов? Или, на очень худой конец, пересказа? Не бросай меня в неведении.

   Сообщение № 48. 28.10.2021, 23:52, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10397
профиль

Репутация: 1078
Цитата(TbMA)
С выдержками по тексту или сюжетным пересказом.

Настя, я тебе уже говорила про много рассказов. Тебе сиравно на то, что я говорю. Так зачем я буду попу рвать? У тебя тока одно мнение - твое собственное))). Не, ну правда. Я не верю, что ты не поняла этот рассказ. Может, просто он тебе не понравился, это же другое дело.

   Сообщение № 49. 28.10.2021, 23:53, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Шестеро человек читают эту тему. Пятеро, я шестая.
Может, найдутся желающие освободить Элли от моего внимания, сделав пересказ сюжета?

   Сообщение № 50. 28.10.2021, 23:53, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10397
профиль

Репутация: 1078
Цитата(TbMA)
ничего править там не нужно

Прости, дорогая Тьма, но я с тобой не соглашусь просто с точки зрения своей профессиональной ориентированности :kz:

   Сообщение № 51. 28.10.2021, 23:53, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Цитата(Крошка Элли)
Я не верю, что ты не поняла этот рассказ.

Я. Не поняла. Рассказ.
Я вообще не рассмотрела тут рассказа.
Покажи мне.

   Сообщение № 52. 28.10.2021, 23:55, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10397
профиль

Репутация: 1078
Цитата(TbMA)
найдутся желающие освободить Элли от моего внимания

Не утрируй давай. Мне твое внимание приятно)) Ты сама-то что скажешь про рассказ?

Добавлено через 1 мин. 39 с.

Цитата(TbMA)
Покажи мне.

Ты читала Кафку? Замок читала?
Блин, это какая-то сказка про белого бычка))
Просто - ору :kz: Я - курить пошла)

   Сообщение № 53. 28.10.2021, 23:58, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Крошка Элли, про этот?
Я могу сказать, что это не рассказ.
В нём нет завязки, нет кульминации, нет развязки.
Есть антураж, пробивающийся через рассуждения героя, которые я самым мягким образом могу охарактеризовать как мозгострадания.
Они настолько не клеятся, не вяжутся к герою-мужчине, что их можно оправдать только сильными чувствами к объекту воздыхания.
Но на Кэдди герою пофиг, он сам не понимает, какого рожна её ищет, при этом осознавая, что не найдёт.
Что должна символизировать подвеска, например? Принадлежность к сюжетно-значимым бабочкам? В чём их значимость, если сюжета нет?

Добавлено через 49 с.

Крошка Элли, давай не будем обсуждать другие произведения.
Я хочу обсудить Еслито и понять, чем он тебя впечатлил.

   Сообщение № 54. 29.10.2021, 00:06, Hollowman пишет:
Hollowman ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1099
профиль

Репутация: 542
Какой балаган...
======
Цитата(TbMA)
Я. Не поняла. Рассказ.
Я вообще не рассмотрела тут рассказа.
Покажи мне.

Ты. Не поняла. Рассказ.
Ты вообще не рассмотрела тут рассказ.
Окей. Что ещё тут показывать и объяснять?
Есть ответы автора.
Но ты всё равно не видишь, не понимаешь.
Так зачем это всё - покажи, расскажи.
Не увидела, так и не увидишь.
Как-нибудь переживешь.

   Сообщение № 55. 29.10.2021, 00:07, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10397
профиль

Репутация: 1078
Цитата(TbMA)
давай не будем обсуждать другие произведения.

Не будем. Я просто хочу понять степень твоего восприятия. Не просто же из любопытства спрашиваю)
Или. Гаршин, Дюжарден, Ремизов. В этих произведениях нет истории как таковой. Есть преломление обстоятельств и эпизодов через призму сознания или даже подсознания ( в случае с Кафкой) героев. В таких текстах нет привычной нам структуры, нет элементов, характерных для рассказанных историй. То же и с рассказом Рыбки. Но рассказ-то есть. Он у героя в голове, понимаешь?

   Сообщение № 56. 29.10.2021, 00:17, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Цитата
Думаю, Кэдди понравились бы мои прежние сны: что-что, а условные миры и вымышленные обстоятельства она очень любила.

Здесь мы узнаём, что есть Кэдди, которая любила условные миры и вымышленные обстоятельства. Что вообще означает формулировка "вымышленные обстоятельства" в контексте рассказа?
Цитата
Раньше я частенько представлял, как Элтиндж Шоу, не самый проницательный детектив из «Серых пистолетов»

Тут мы узнаём, что герой фапает на проницательного детектива.
Цитата
...бумага, на которой печатали детективные истории, была тонкой и плохо склеивалась. Должно быть, она повидала и претерпела вместе с Шоу слишком много жизненных неудач. Я возвёл из неё не один желтушный город перед тем, как догадался наконец перейти на модные цветные журналы по ландшафтной архитектуре. Разумеется, с плотными страницами.

Тут нам рассказывают, что журналы из жёлтой бумаги — это строительный материал.
Цитата
Строить реальность сна ничуть не сложнее, чем делать бумажный макет.

Который легко применять.
Цитата
Но только не в этот раз.

Но тут что-то пошло не так. М-м-м-м, сейчас начнётся история!
Цитата
— Пора, Ноа, — глухим, точно из фонографа, голосом замечает детектив и бросает свою излюбленную фразу о том, что в конце концов исход один: никто не получит то, чего желает.

Мы узнаём имя главного героя и то, что все обломаются. А ещё то, что у ГГ глюки — ему мерещится голос героя комиксов.
Цитата
Мне не нужно выдумывать этот город. Нью-Фэвит для нас с Кэдди — родной.

Ага, в этот раз жёлтые страницы не нужны, город реален.
Цитата
В трудах профессора Левандовски сказано, что прошлое во снах нужно воссоздавать как можно более точно.

Дальше герой всё же решает воссоздать город максимально точно, потому что не знает, какой он сейчас. Почему не знает? Ищем ответ в тексте.
Цитата
Дорогая земля — для богатых людей. Бедные же могли позволить себе только привокзальные помещения высоко-высоко в небе.
По правде, ничего не изменилось с тех пор.

Наверное, потому, что у него недостаточно денег, чтобы купить себе дорогую землю, поэтому он ютится на небесах?
Цитата
Я смотрю на улицы, по которым несутся размытые машины и не торопясь расходятся радужные круги зонтов. Теперь мой сон похож на осуществлённую реальность, и я впервые чувствую, что готов встретиться с Кэдди. Не потому, что закончил реконструировать Нью-Фэвит, а потому, что сильно по ней соскучился.

Он скучает по Кэдди, она для него важна, вероятно. И тут понятно, что город нереален, ГГ во сне.
Цитата
— Игра! — радостно объявила Кэдди и хлопнула в ладоши. Она так живо и резко сделала это, что замочек на её браслете не выдержал. Золотая подвеска упала на площадку, чуть было не проскользнув меж металлических перил.

Цитата
Ведь она сказала:
— Если собрать все звёзды в Нью-Фэвите, то больше не будет войны
.
Тут описание Кэдди, её характеристика, упавшая на площадку подвеска и фраза про звёзды.
Цитата
Если ты не аристократ, не военный и не оперный певец, то ты встанешь под звук сирены — и пойдешь к себе, потому что мир внизу принадлежит другим. В другое время и я бы пошёл, услышь оповещение, а тут лишь невольно вздрогнул. Я больше не связан с путями. Так зачем же мне возвращаться наверх?

Тут мы узнаём, что герой свободен от условностей. Логично, он же во сне. Что за пути, Карл?
Цитата
Уснул я в этот раз в киоске на бульваре возле уличного громкоговорителя.

Ну да, никаких условностей.
Цитата
Элтиндж Шоу выжидательно смотрел на меня с обложки и молчал. Тут-то я и почувствовал, как тянет и ноет в правом боку, там, где под курткой прячется крошечное пулевое отверстие.
Всё-таки кое в чём Элтиндж Шоу оказался неправ: мёртвые спят и видят сны.

Герой мёртв, видит сны, у него в боку пулевое отверстие. Наверное, нам расскажут, как он умер.

Страница прыгает, продолжу следующим постом.

   Сообщение № 57. 29.10.2021, 00:18, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2014
профиль

Репутация: 526
Цитата(Крошка Элли)
А ты ниче не путаешь? Сам сериал с видеоигрой? Прекрасно помню его, вместе с сыном смотрели. О каких клише ты говоришь? Там даже пришлось менять персонажей, чтобы сериал стали снимать. И не было речи ни о каких "диких клише". В этой связи дай, пжалста, связь данного рассказа и сериала. Хотя бы на уровне сюжета или структуры
Далее. Не вижу связи и с отрывком про двух детективов. Все твои придирки с выпертом, а по-другому я не могу это назвать, направлены в одну сторону, как мне уже не раз казалось. Обосрать хороший текст, написанный лучше твоих. Иного объяснения я не вижу. Уж прости. Не, звезда в шоке, если честно. Накатал целую простыню, но ни слова о рассказе. Силен бобер


О какой видеоигре речь? При чем здесь вообще видеоигра?

И как я тебе могу дать связь этого рассказа и сериала, если я не связывал этот рассказ с сериалом?))) Я же вообще не это сказал.

И с чего ты взяла, что есть какая-то прямая связь между рассказом и фильмом Голый пистолет? Я же прямым текстом написал, что рассказываю историю про этот фильм в качестве иллюстрации роли нуарности в западной культуре. Рассказ непосредственного отношения не имеет. Это вообще треш-комедия же

Короче, куда-то ты не туда мыслишь.

Понимаю, что я сам виноват в неумении выразить мысль ясно. Как раз час назад отдельно с Машей обсуждал и про клише и про пистолет и я понял, что мысль застряла в бутылочном горлышке ленивых описаний. Правда, Маша не намекала на то, что я придираюсь, выпендриваюсь, обсираю хороший текст, написанный лучше моих и калякую простыни словоблудия. Неужели я правда всего этого заслуживаю? Я приложил усилия к тому, чтобы вдумчиво прочесть тексты и указать на то, что кажется мне важным, а выше попытался объясниться почему напирал именно на вопрос нуар-клише. Также я признал, что был через чур напорист вэ том стремлении и выразился более негативно, чем рассказ того заслуживает.

и после этого всего пришла ты и начала откровенно оскорблять меня) за что?) зачем ты все это мне говоришь?) Ты же фактически моральным уродом меня назвала.

   Сообщение № 58. 29.10.2021, 00:25, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10397
профиль

Репутация: 1078
Цитата(Fun)
Я же прямым текстом написал, что рассказываю историю про этот фильм в качестве иллюстрации роли нуарности в западной культуре.

А зачем тогда все это словоблудие с сериалами, фильмами?
Цитата(Fun)
Правда, Маша не намекала на то, что придираюсь, выпендриваюсь, обсираю хороший текст, написанный лучше моих и калякую простыни словоблудия.
Просто Маша, видимо, добрее и порядочнее :kz:
Нет. Не заслуживаешь. Ну и, про морального урода ты загнул. Посидев несколько лет на Пролете и несколько месяцев на АТ я ничему не удивляюсь. И если я вижу, что чел какает в чужой текст непонятной субстанцией, у меня возникает резонное подозрение. Не хотел сказать ничего плохого? Лады. Прости, пжалста, тогда. Но только в том случае, если отвечаешь за свои слова. Пока я тут в объяснениях тока манную кашу размазанную вижу. И никакой конкретики. Так что там с клише?

   Сообщение № 59. 29.10.2021, 00:31, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Цитата
На прощание я открыл роман на первой попавшейся странице и накарябал карандашом в качестве послания для детектива один страшный секрет:
Я не нашёл Кэдди — мне жаль. Не пришёл посмотреть на её тело — не смог. Иногда мне кажется, она жива, точно должна быть жива, оттого мне и не встретить её здесь, в этом паршивом некрополисе. А в другое иногда мне кажется, что я погряз во лжи и сам же в неё поверил.
Там, в Нью-Йорке, ничего не бойся, детектив, тогда и я больше не стану бояться. Вместе мы победим.

По мнению автора, этот отрывок должен объяснять, что Ноа отождествляет себя с детективом. Потому что ему не будет страшно, если герой комиксов не будет бояться? Так он же герой. Комиксов. Он не боится. Не усматриваю ни логики, ни параллелей. Что за страшный секрет открыл Ноа?
Цитата
Я изменил условия, исправил то, что казалось мне неправильным, уродливым. Я стёр каждый нечестный по отношению к Кэдди поступок.

Какой поступок?
Цитата
Если бы Кэдди была жива, то непременно гуляла бы по вечерам со своим отцом, генерал-майором, который казался слишком хмурым для счастливого человека. Раньше я часто видел их вместе; в её присутствии разглаживались не только его морщины, но даже складки на кителе как будто бы выпрямлялись.

Кэдди очень любил её отец. Но Кэдди больше не жива. Запоминаем.
Цитата
— Монетки на удачу не будет?
Надо сказать, я растерялся, не сразу понял, что ей нужно. А когда полез в карман, то выудил оттуда вместе с мелочью золотую подвеску в виде мотылька со сложенными крылышками.

"Нешаблонный нигде ни разу персонаж", чтобы напомнить Ноа — у него есть сюжетно-значимый мотылёк.
Цитата
Говорят, душа умершего некоторое время живёт в тельце бабочки, пока не найдёт для себя новую форму.

Трепет мотылька указывает на то, что в нём душа Кэдди? Но это ж не настоящая бабочка, просто подвеска.
Цитата
Я никогда не верил Кэдди.
Никогда не видел в ней подругу.
Дети с нижних улиц считали её слишком странной, а ребята с воздушных вокзалов презирали её; она им казалась глупой и наивной богачкой, чей отец к тому же был военным, а значит, худшим человеком из всех. Если первые её сторонились, то вторые открыто смеялись над ней.

Цитата
Честно говоря, мне не особо была интересна вся эта возня вокруг неё. Мне просто нравилась её подвеска.
Я снова украл золотого мотылька. Снова забрал у неё то, что было ей действительно дорого. Видимо, даже во сне подвеска мне нравилась куда больше, чем Кэдди.

Кэдди бросила подвеску, потому что был какой-то спор. Почему украл? С чего такая трактовка произошедшего?
Цитата
Настоящее не изменить, если ты остался таким же, каким и был в прошлом. Мне кажется, я наконец понял.

Заюзанная мораль по типу: "Хочешь изменить мир — начни с себя". Я с такой в 2015 конкурс детского рассказа выиграла.
Цитата
У игры в «еслито» — простые правила. Стоит только сказать себе: «Если я сумею найти хотя бы одну звезду, то обязательно встречусь с Кэдди».

Ждём найденной звезды, видимо, раз правила простые.
Цитата
Возле особняка, где жила Еслито, сидит её отец. Он никого не узнаёт. Только шепчет что-то себе под нос и иногда стряхивает землю с полотняных гамаш.

Отец лишился ума без дочери.
Цитата
При виде меня он хватается за седые волосы и глухо мычит. Он помнит, должно быть, хорошо помнит, что его дочь поднялась на лифте на верхний этаж «Вернона Салливана», чтобы забрать у меня украденную подвеску.

Снова инфа про украденную подвеску. Ну ок, пусть будет украденная.
Цитата
Он также хорошо знает, что механизмы не всегда поддаются законам и лифты ломаются. А иногда летят вниз быстро-быстро, как падающие звёзды — только успей загадать желание.

Тут открывается, как умерла Кэдди — в результате несчастного случая.
Цитата
Я передаю генерал-майору её последнее «еслито» и заветную мечту:

— Кэдди больше всего хотела, чтобы вы сняли эполеты. Чтобы в вашей жизни, помимо символов, были самые настоящие звёзды.

Игра "Если не останется звёзд, то не будет войны" — это желание Кэдди, чтобы отец снял эполеты? Тогда звёзд не останется? Или это Ноа проводит параллель между падающими звёздами и падающими лифтами?

Резюме: в чём суть? Была девочка, нелепо погибла, её отец-военный сошёл с ума, её мёртвый друг видит сны и пытается в них что-то изменить, чтобы найти её, такую же мёртвую? Если это всё во сне, то смысл беседы с отцом? Откуда пуля в боку? Патамушта война? Но на это ничто не указывает. Записка для проницательного детектива тоже мимо кассы.

Четвёртый раз мимо кассы.

   Сообщение № 60. 29.10.2021, 00:32, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2014
профиль

Репутация: 526
Хорошо, что на Пролете есть человек, готовый защитить авторов от комментаторов. Но знай, крошка, ты, даже не представляешь, что в моем бланте. Ты кричишь «хватит комментить». Но мне не хватит. В итоге я сорву с тебя твое платье. И мы оба впадем в безумие.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Литературные дуэли | Следующая тема »

Яндекс.Метрика