RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Внутренний город · Форумы Арт-пространства «Понедельник» · Литературные дуэли Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (3) [1] 2 3  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Город, где Еслито, Дуэль №42 (Big Fish vs TbMA vs S.S. Storm)
   Сообщение № 1. 21.10.2021, 12:16, Somesin пишет:

Думаю, Кэдди понравились бы мои прежние сны: что-что, а условные миры и вымышленные обстоятельства она очень любила.
Раньше я частенько представлял, как Элтиндж Шоу, не самый проницательный детектив из «Серых пистолетов», он же — любитель быстрого и жёсткого действия, закуривает сигарету и, глядя с высоты манхэттенского небоскрёба на забитые человеческими пороками и грязью кварталы, говорит мне: «Убирайся из этого города, старина! По ночам здесь не спят даже мёртвые. Тени!.. Помяни моё слово, здешнюю экономику создали худшие из них!»
Детектива Шоу, конечно, многие ругали, потому что не воспринимали всерьёз, а я нахожу, что он был вовсе не хуже других персонажей, просто реальность слабо поддавалась ему: страницы за страницами его предавали роковые красотки, а он, казалось, так увлекался ими, что, наверное, не заметил бы, умыкни я у него бульварный журнал из-под носа. Впрочем, бумага, на которой печатали детективные истории, была тонкой и плохо склеивалась. Должно быть, она повидала и претерпела вместе с Шоу слишком много жизненных неудач. Я возвёл из неё не один желтушный город перед тем, как догадался наконец перейти на модные цветные журналы по ландшафтной архитектуре. Разумеется, с плотными страницами.

Строить реальность сна ничуть не сложнее, чем делать бумажный макет.
Но только не в этот раз.
Мне страшно. Я знаю это. И он тоже знает, иначе и не было бы его здесь, маскота моих страхов и последнего рыцаря снов. Детектив Шоу расстроен. Он похож на человека, который только что поцеловал осень, но не какую-нибудь, а тусклую и дождливую, поселившуюся насовсем в вымышленном городе Нью-Йорке. Вот уж где автор «Пистолетов» постарался на славу! Судя по описаниям, там та ещё тоска.
— Пора, Ноа, — глухим, точно из фонографа, голосом замечает детектив и бросает свою излюбленную фразу о том, что в конце концов исход один: никто не получит то, чего желает.
Есть в этом что-то глупое, когда он так меланхолично произносит её. Раньше она мне казалась забавной, а теперь я думаю, пусть эта мысль достанется желтоватым страницам.
Не мне.
Не Кэдди.
Не мне, не Кэдди. Только им.
Я не сразу замечаю, как сквозь тающий силуэт Манхэттена проступает тяжелая и уродливая сеть железнодорожных мостов. Ещё чуть-чуть — и пойдет первый ночной экспресс. Он наберёт скорость, сломает призрачные постройки и, вталкивая вымышленные миры в пустые вагоны, ударит в пространство шрапнелью гудков.
Мне не нужно выдумывать этот город. Нью-Фэвит для нас с Кэдди — родной.

В трудах профессора Левандовски сказано, что прошлое во снах нужно воссоздавать как можно более точно. Но память — это ведь не послевоенная топографическая карта, так сразу и не определишь, что стёрлось, а что — осталось.
Каким был Нью-Фэвит три года назад?
После недолгих раздумий я возвожу причальную башню. Как бы там ни было, со смотровой площадки город виден лучше всего. Вообще-то, я ни разу на ней не был и уж точно не сидел в металлическом брюхе цеппелина. По слухам, там так тихо, что можно услышать, как тренируются боевые автоматоны с Механического завода.
Какой Нью-Фэвит сейчас?
Когда мне было семь, я рисовал его в виде гигантской арктической цианеи, где воздушные железнодорожные вокзалы — тело медузы, а девять небоскрёбов, на кровлях которых эти вокзалы построены, — ветвистые тонкие щупальца, упирающиеся в кварталы. Тогда ещё железнодорожники верили, что после революции они смогут спуститься. Жизнь внизу, под куполом из мостов, была сияющей и шумной. Дорогая земля — для богатых людей. Бедные же могли позволить себе только привокзальные помещения высоко-высоко в небе.
По правде, ничего не изменилось с тех пор.

Я смотрю на улицы, по которым несутся размытые машины и не торопясь расходятся радужные круги зонтов. Теперь мой сон похож на осуществлённую реальность, и я впервые чувствую, что готов встретиться с Кэдди. Не потому, что закончил реконструировать Нью-Фэвит, а потому, что сильно по ней соскучился.

В тот день три года назад, как помню, шёл мелкий дождь. У висков Кэдди собрались мелкие кудряшки, и в каждой из них мне виделась целая спиральная галактика. Так бывает, что маленькие вещи становятся для тебя большими и важными. Так бывает… когда очень хочешь с кем-то дружить.
— Игра! — радостно объявила Кэдди и хлопнула в ладоши. Она так живо и резко сделала это, что замочек на её браслете не выдержал. Золотая подвеска упала на площадку, чуть было не проскользнув меж металлических перил.
Пожалуй, все ребята в Нью-Фэвите знали, что ничего хорошего из игр Кэдди не выйдет. Да и какие это были игры? Так, просто детские фантазии, в основе которых лежит простая и нечёткая логика.
Но я всё равно согласился и тут же почувствовал себя дураком.
Ведь она сказала:
— Если собрать все звёзды в Нью-Фэвите, то больше не будет войны.

***


«Если собрать все звёзды…»
Слова Кэдди разорвал пронзительный звук извне — я тут же проснулся. Это в переулке между Механическим заводом и небоскрёбом «Вернон Салливан» взвыла сирена, оповещающая о комендантском часе. Я заметил, как к лифтам, оглядываясь по сторонам, быстрым шагом направился старик-железнодорожник в выцветшей оранжевой форме. Наверное, он задержался на заводе.
Если ты не аристократ, не военный и не оперный певец, то ты встанешь под звук сирены — и пойдешь к себе, потому что мир внизу принадлежит другим. В другое время и я бы пошёл, услышь оповещение, а тут лишь невольно вздрогнул. Я больше не связан с путями. Так зачем же мне возвращаться наверх?
Сирена смолкла. Едва различимо зашептались, делясь друг с другом новостями, чёрно-белые страницы газет. Уснул я в этот раз в киоске на бульваре возле уличного громкоговорителя. Мне было важно услышать сирену — голос настоящего Нью-Фэвита. В городе поговаривали, что не все, кто действовал по методике Левандовски, смогли проснуться.
А я вот проснулся. Сирена поднимет любого.

Собираясь выходить из киоска, я обнаружил «Серые пистолеты» на прилавке. Элтиндж Шоу выжидательно смотрел на меня с обложки и молчал. Тут-то я и почувствовал, как тянет и ноет в правом боку, там, где под курткой прячется крошечное пулевое отверстие.
Всё-таки кое в чём Элтиндж Шоу оказался неправ: мёртвые спят и видят сны.

На прощание я открыл роман на первой попавшейся странице и накарябал карандашом в качестве послания для детектива один страшный секрет:
Я не нашёл Кэдди — мне жаль. Не пришёл посмотреть на её тело — не смог. Иногда мне кажется, она жива, точно должна быть жива, оттого мне и не встретить её здесь, в этом паршивом некрополисе. А в другое иногда мне кажется, что я погряз во лжи и сам же в неё поверил.
Там, в Нью-Йорке, ничего не бойся, детектив, тогда и я больше не стану бояться. Вместе мы победим.


***


Однако день за днём я только проигрывал. Исходив вдоль и поперёк все улицы в Нью-Фэвите, я понял, что нужно остановиться, присесть и крепко поразмыслить. В итоге так и сделал: опустился прямо на потрескавшийся бордюр напротив какого-то казино. «Чёрный клевер», — жёлтыми фонариками подсказала вывеска.
Левандовски говорил, что во сне можно изменить прошлое и, таким образом, повлиять на настоящее и будущее. Я изменил условия, исправил то, что казалось мне неправильным, уродливым. Я стёр каждый нечестный по отношению к Кэдди поступок.
Но где же тогда она?
Если бы Кэдди была жива, то непременно гуляла бы по вечерам со своим отцом, генерал-майором, который казался слишком хмурым для счастливого человека. Раньше я часто видел их вместе; в её присутствии разглаживались не только его морщины, но даже складки на кителе как будто бы выпрямлялись.
Тут мои мысли прервали.
Отворилась дверь заведения, из казино, пошатываясь на нетвёрдых ногах, вышла женщина, сплошь обтянутая платьем цвета толя.
Увидев меня, она вдруг улыбнулась и хрипло спросила:
— Монетки на удачу не будет?
Надо сказать, я растерялся, не сразу понял, что ей нужно. А когда полез в карман, то выудил оттуда вместе с мелочью золотую подвеску в виде мотылька со сложенными крылышками.
Тогда я отдал незнакомке все монеты, что у меня были, в надежде, что они принесут ей изрядный куш.

***


Мотылёк в ладонях легко трепетал, будто силился упорхнуть. А может, это дрожали мои руки. Говорят, душа умершего некоторое время живёт в тельце бабочки, пока не найдёт для себя новую форму.
Я никогда не верил Кэдди.
Никогда не видел в ней подругу.
Дети с нижних улиц считали её слишком странной, а ребята с воздушных вокзалов презирали её; она им казалась глупой и наивной богачкой, чей отец к тому же был военным, а значит, худшим человеком из всех. Если первые её сторонились, то вторые открыто смеялись над ней. «Еслито идёт!», — кричали они, завидев её на улице. «Если Кэдди предложит сыграть, знай — пора убегать!» — вопили они и рассыпались в стороны.
А я смотрел. Честно говоря, мне не особо была интересна вся эта возня вокруг неё. Мне просто нравилась её подвеска.
Я снова украл золотого мотылька. Снова забрал у неё то, что было ей действительно дорого. Видимо, даже во сне подвеска мне нравилась куда больше, чем Кэдди.
Настоящее не изменить, если ты остался таким же, каким и был в прошлом. Мне кажется, я наконец понял.

***


Нью-Фэвит — маклер между военным и мирным временем. Только не может определиться, чью сторону принять, кем станет его заказчик. От кого он сможет взять больше?
Тогда в мире рождается кто-то вроде Кэдди и говорит: «Если собрать все звёзды вокруг, то больше не будет войн».
Я не хочу быть похожим на наш город.
У игры в «еслито» — простые правила. Стоит только сказать себе: «Если я сумею найти хотя бы одну звезду, то обязательно встречусь с Кэдди».

***


Возле особняка, где жила Еслито, сидит её отец. Он никого не узнаёт. Только шепчет что-то себе под нос и иногда стряхивает землю с полотняных гамаш.
При виде меня он хватается за седые волосы и глухо мычит. Он помнит, должно быть, хорошо помнит, что его дочь поднялась на лифте на верхний этаж «Вернона Салливана», чтобы забрать у меня украденную подвеску. Он также хорошо знает, что механизмы не всегда поддаются законам и лифты ломаются. А иногда летят вниз быстро-быстро, как падающие звёзды — только успей загадать желание.
Я передаю генерал-майору её последнее «еслито» и заветную мечту:

— Кэдди больше всего хотела, чтобы вы сняли эполеты. Чтобы в вашей жизни, помимо символов, были самые настоящие звёзды.

   Сообщение № 2. 21.10.2021, 22:30, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )
Ветер в крылья

*
Архонт
Сообщений: 1681
профиль

Репутация: 335
Цитата(Somesin)
Он похож на человека, который только что поцеловал осень, но не какую-нибудь, а тусклую и дождливую, поселившуюся насовсем в вымышленном городе Нью-Йорке

Цитата(Somesin)
Он наберёт скорость, сломает призрачные постройки и, вталкивая вымышленные миры в пустые вагоны, ударит в пространство шрапнелью гудков.

Это очень красиво!
Весь текст мечтательный, загадочный. Так любят только тех, кого нет рядом, так помнят только тех, кого некем заменить. Я влюбилась в Кэдди, пока читала, и захотелось собрать все звезды...
Здорово так все раскручивается. Какой-то полусонный туман из которого проступают фантастические небоскребы, черточки прошлого, памяти. Так ловко вырисовывается идея, проявляются персонажи, проступает цельная картина.
Не знаю, кто автор, ведь я, кажется, никого из дуэлянтов не читала, но я влюблена в рассказ. Он охрененно классный!

   Сообщение № 3. 22.10.2021, 15:09, пилигрим пишет:
пилигрим ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 552
профиль

Репутация: 217
Я прочитал рассказ «Город, где Еслито».
Моё мнение ошибочно и субъективно.

Сюрреализм - это очень сложно для меня. Поэтому всё нижеизложенное будет излагаться с точки зрения моего личного восприятия сюрреализма. Уважаемый автор, если я в своих рассуждениях пойду куда-то не туда, то не обижайтесь. Понять вашу истинную задумку – мне не с руки. Поэтому буду понимать так, как понимаю, а ежели начну понимать иначе – пусть будет так.

Жанр: сюрреалистичный дизельпанк – присутствует в наличии.
Тема: Рыбалка на падающие звёзды – есть такое дело.
Дополнительное условие: в рассказе должны быть сюжетно значимые бабочки – таки да.

Сеттинг:
Мир, где богатые копошатся на дне, а остальные нищенствуют среди облаков. Где детективные романы пишут на «жёлтых страницах», а сирена пробуждает от иллюзорных надежд.
Мир, где пролетариат работает от звонка до звонка (от гудка до гудка), а их дети могут открыто презирать богатых и глумиться над их потомками.
Мир, где все придерживаются правил и отведённым им ролям, но никому нет дела до мёртвого путника, что, блуждая опустевшими спящими улицами, силится исправить то, что никогда не происходило.
Город Новой Судьбы, погрязший в старых грехах, даёт приют тем, кто хочет изменить мир, ничего при этом не делая.
Мир прописан достаточно скупо и серо. Какие-то воспоминания о революции, небольшой срез по социальному расслоению общества. Неясная погода. Парочка довольно кричащих намёков на то, что это «дизельпанк».
Интересно то, что отсутствие детального описания мира ничуть не вредит рассказу. Штрихи, отображающие реальность (сон) наполнены образами. Автор подталкивает воображение читателя (лично моё) к тому, чтобы самому рисовать окружающее пространство.
Вот вам немножко кадров из фильма «Небесный капитан и мир будущего», вот вам немного картинок из «Метрополиса» – всё, как в лучших домах Ландона и Парижу.


Имена и персонажи:
Элтиндж Шоу – хотел спросить: а вот этот ваш Элтиндж, он имеет какое-то отношение (или связь) к водевилю? Возможно имеет место быть некая имперсонация?
Некое альтер-эго героя, либо же герой – всего лишь отражение детектива.

Ноа — женское библейское имя. Кроме того, так в русской транскрипции выглядит английский вариант мужского библейского имени Ной, не имеющего отношения к женскому. В некоторых случаях вариант мужского имени на русском выглядит как Ноа.
Он же герой, он же сновида, он же созидатель миров, он же мертвец.

Кэдди – Девочка, которая хотела обнять весь мир, но которой оказалась неподвластна гравитация.
Люди с именем Кэдди, носящие золотой цвет, упертые и непоколебимые, они нетерпимы к недостаткам других, так как сами считают себя идеальными. «Девятка» в числах имени Кэдди – Числе Выражения, Числе Души и Числе внешнего облика – говорит о том, что человек обладает редчайшим даром – способностью прощать. Впрочем, это означает и более практическую способность – творческий талант. Например: разработать подробнейший план построения идеального общества. У него будет только один недостаток – абсолютная невыполнимость.
Второстепенный персонаж, который не принимает непосредственного участия в действии, но вокруг которого завязан весь сюжет и главная мораль истории.

Сюжет:
Бесплодные (ой ли?) попытки изменить прошлое, хотя бы в своих воспоминаниях, которые не приводят ни к чему, окромя единственного возможного варианта. В истории есть завязка, но она спрятана почти в самом конце. Есть процесс трансформации героя из одного состояния в другое, путём преодоления препятствий (хотя, мёртвым всё должно быть нипочём). В конечном итоге герой приходит к точке осознания (невозврата) и делает выбор.


Пара моментов:

«никто не получит то, чего желает.» – и пусть никто не уйдёт обиженным.

небоскрёбом «Вернон Салливан» – Борис? Борис-Бритва? Шучу. Отсылку оценил. Зачёт.

«Чёрный клевер», — жёлтыми фонариками подсказала вывеска.» – Надеюсь не пятилистный, а то Аста обидится и уйдёт.)

Спасибо за историю.



Пы.Сы. Чего-то навеяло.

Мы открываем дверь сознания,
Не ведая границ ума.
Мы воспеваем созидание,
Хоть в голове – сплошной туман.

Промеж заблудшего презрения
И одиночества мечты,
Мы ищем божье провидение,
Чтоб сладко видеть наши сны.

Меж колокольного набата
И звона каменных мечей,
Мы ищем истину – когда-то
Забытую среди теней.

Мы сотрясаем воздух словом
И топотом разбитых ног.
Мы защищаем себя богом
Во всем ища один подвох.

И в потемневших небесах
Мы ищем яркую звезду.
Внутри сомнений и стыда
Пытаясь возродить мечту.

   Сообщение № 4. 25.10.2021, 19:35, Dimi пишет:
Dimi ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 5
профиль

Репутация: 4
Добрый день. Я рассказ прочитал и первая ассоциация у меня была с Сальвадором Дали. И это символично...
- Из всех трех рассказов этот наиболее близок к понятию "сюрреализм". Из той оперы что по прочтении ловишь себя на мысли что ничего не понял, но, черт возьми, тонко и изящно. Роман в таком стиле, честно, я бы не осилил, но оно и не надо, ибо сюр- это этюд, а не эпопея.
- Экспозиция мне немного напомнила мульт "Алита- боевой ангел", только там все было наоборот- в небесах город для избранных, а для простолюдинов- загаженная планета. Но не суть, вполне достойный мир, немного маловато описан к сожалению.
- Название "Еслито"- удачное решение, привлекает внимание и гарантирует первоначальный интерес со стороны читателей. А как известно половина успеха- заставить читателя снять книгу с полки магазина. Такое название это гарантирует.
- Несколько раз поднималась тема войны, но не обьяснено, что это была за война? Была ли она причиной для разделения миров на бедный и богатый? Почему военные- самая ненавистная категория людей. Недосказ.
- Целевая аудитория- явно не массовый читатель, что в случае книги не обеспечит коммерческого успеха. А может быть и наоборот. Такая вот находка для снобов, которых хлебом не корми- дай щегольнуть что они не далее как вчерась читали Борхеса, Коэльо, Пелевина и Ошо.
В общем мое впечатление позитивное, но остальные дуэлянты тоже не лаптем щи хлебают, легко не будет.

   Сообщение № 5. 26.10.2021, 10:10, Hollowman пишет:
Hollowman ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1098
профиль

Репутация: 542
Довольно хорошо написано.
Идет мотив искупления вины. Поменять прошлое через сны. И тут же антивоенная тема. Обыгрывание «рыбалка на звезды» – собрать все звездочки на погонах – чтобы не было войны.
Цитата
Так, просто детские фантазии, в основе которых лежит простая и нечёткая логика.
Но я всё равно согласился и тут же почувствовал себя дураком.
Ведь она сказала:
— Если собрать все звёзды в Нью-Фэвите, то больше не будет войны.

Вот тут мне очень понравилось верно подмеченное - детское прямомыслие. Дети всегда далеки от сложности взрослого мира: им кажется так просто – не будет военных, не будет и войн. Впрочем, и взрослые иногда поддаются этому очарованию простых и прямых решений. Как-то читал воспоминания одного известного режиссёра семидесятых, что после фильма, где показали мир после ядерной катастрофы, тот не мог смотреть равнодушно на любых военных высокого звания. Ему хотелось подойти к ним, взять за грудки, трясти и кричать: «Что вы делаете, придурки? Преступники!» и т.д. Хотя /одновременно и парадоксально/ он понимал, что военные просто следствие несовершенства мира.

Здесь также обыгрывается один из принципов сюрреализма – оголенность личности от социальной шелухи. Показать мир через детское восприятие – очень удачное решение.
Ведь дети сюрреалисты по своей природе. Они сочиняют миры, героев и те для них не менее реальны, а иногда и более, чем взрослый мир вокруг. Дети пытаются совместить оба мира – вымышленный и реальный, как-то подправить абсурд взрослого мира, сделать понятней, добрей, играя в Еслито.

Также понравилась зыбкость в образе главного героя. Он мертв, но чувствует боль от раны в боку. Он мертв, но теперь может раз за разом воссоздавать реальность в снах, пытаясь заново программировать прошлое, в надежде изменить будущее. Он мертв, но его видят живые.
И раз за разом он ошибается, пытаясь исправить прошлое – бредет по замкнутому кругу.
Цитата
Снова забрал у неё то, что было ей действительно дорого. Видимо, даже во сне подвеска мне нравилась куда больше, чем Кэдди.

А затем герой осознаёт со всей ясностью, что
Цитата
Настоящее не изменить, если ты остался таким же, каким и был в прошлом. Мне кажется, я наконец понял.

Так же в тему ассоциация – герой/город/неопределенность/ ложный выбор выгоды
Цитата
Нью-Фэвит — маклер между военным и мирным временем. Только не может определиться, чью сторону принять, кем станет его заказчик. От кого он сможет взять больше?
Тогда в мире рождается кто-то вроде Кэдди и говорит: «Если собрать все звёзды вокруг, то больше не будет войн».
Я не хочу быть похожим на наш город.

В финале ждал символичного отказа героя от «маклерства» - передачи отцу бабочки, вместе с заветной мечтой Кэдди, но как-то не увидел этого даже между строк. Поэтому финал для меня немного смазался. Возможно потому, что я гнал рассказ по своим рельсам, и вроде всё было в тему и масть, а в конце рассказ /не сказать, чтобы сошел с рельс/, но скатился на запасной путь.
Также немного странно, что «снять эполеты» говорят человеку, который явно не в себе и скорее всего уже давно их снял.
Цитата
Возле особняка, где жила Еслито, сидит её отец. Он никого не узнаёт. Только шепчет что-то себе под нос и иногда стряхивает землю с полотняных гамаш.
При виде меня он хватается за седые волосы и глухо мычит
.
Не совсем ясно, откуда он мог знать, что это герой украл подвеску, почему отпустил дочь на верхний этаж, как он вообще может хорошо помнить, если выше написано «никого не узнаёт».
Цитата
Он помнит, должно быть, хорошо помнит, что его дочь поднялась на лифте на верхний этаж «Вернона Салливана», чтобы забрать у меня украденную подвеску.

Не хватило мне в финале «контрольного выстрела» и изящной закольцовки. Самую малость не дожато, на мой взгляд.
Но, несмотря на это, рассказ очень понравился. Я его помнил, даже спустя дни после прочтения.
Спасибо большое, автор. За хорошие и вечные смыслы, яркие образы, хороший слог, трогательных и живых героев.


   Сообщение № 6. 26.10.2021, 23:37, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10443
профиль

Репутация: 1079
В общем, автор, это лучший дуэльный рассказ. Правда, в чем дело я поняла только в конце. Написано хорошо, захватывает, поэтому не бросила читать эту непонятность)) А при чем здесь детектив - так и не поняла, хоть убейте меня. Герой прыгал по снам, потом записывал, что изменил? Уф. Тогда при чем здесь бумага, склеенные листы и старый детектив, которого все ругали? Короче, красиво, но такой сюр я не приемлю. Видать, мозгов не хватает)))

Добавлено через 1 мин. 4 с.

А. И еще. А война-то при чем?

   Сообщение № 7. 27.10.2021, 09:12, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )
Ветер в крылья

*
Архонт
Сообщений: 1681
профиль

Репутация: 335
Цитата(Крошка Элли)
война-то при чем?

Киберпанковый элемент. Постапок, милитари... Я думаю.

   Сообщение № 8. 28.10.2021, 05:59, Big Fish пишет:
Big Fish ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 405
профиль

Репутация: 249
про задумку и реализацию
До некоторых пор я не видела смысла что-либо говорить о тексте, поскольку по комментариям тех же пилигрима, Холлоу и Астера отлично видно, что “Город” можно прочитать, осмыслить и поругать за самое главное, то есть — за незаконченное преображение героя, который совершил выбор, но ничем не подтвердил его, и, как у меня водится, за слитый финал. Я бы даже сказала, за финал, которого нет. Увы, здесь и сейчас на его месте внезапная маскировочная сцена с акцентами, переместившимися в тартарары. “Город” я писала в ночь дедлайна, подруга одобрительно шептала, что лучше прийти хоть с чем-то, чем выстрелить неявкой, так что я решила привести с собой Кэдди, дабы мы вместе подержали чужое оружие. Кто-то же должен, да.

Подход к теме, как часто бывает в сюре, был чисто ассоциативным. (Когда увидела, что Холлоу написал про звёздочки, по-хорошему удивилась). Рыбалка на падающие звёзды (где-то в интернетах я вычитала выражение “рыбалка на щуку”, поэтому решила, что ловить можно именно звёзды, а не на них ) -> ловля падающих звёзд -> звёздочки на погонах и подкошенные войной люди. (Другое дело, что звёздочки есть далеко не у всех. И вот это была бы придирка, но не было её, а жаль, я бы оценила!) Такая интерпретация темы хорошо ложилась на дизельпанк. К слову, я подозревала читателей в недогадливости, поэтому и выписала пару воистину кричащих декоративных элементов, которые можно встретить в жанровых книжках. (Пилигрим даже сказал в каких). Основной же упор я делала на атмосферу “roaring twenties”, период между двумя войнами, когда людям просто хотелось славно пожить, покутить и сильно забыться. Что-то вроде той самой “сияющей и шумной” жизни в рассказе. Так вот, в двадцатые была чертовски популярна детективная (и нуарная) литература. Герой крал бульварные романы и (не) делал из них макеты городов, потому что бумага была крайне некачественной. Однако из этих романов он в итоге и вычитал детектива Шоу.

Грубо говоря, Элтиндж Шоу — альтернативная личность героя. Он появляется в момент слабости Ноа. Когда страшно, обычно хочется зацепиться за что-то знакомое и привычное. До вступительной сцены герой, как сказано в самых первых предложениях, воссоздавал сны именно по типу книжной вселенной, а не реальности Нью-Фэвита. То бишь, он просто тренировался. (Неудивительно, что Кэдди понравились бы именно эти сны, с участием детектива, а не “реальные”, там-то как раз ничего хорошего нет и не может быть). Зачем он это делал? Методика Левандовски предполагает, что для изменения прошлого нужно сконструировать сон, чётко отображающий реальность (события трёхлетней давности). Зачем он это делал?(2) Чтобы воскресить Кэдди, ведь она погибла из-за него три года назад. Кстати, Левандовски наверняка тот ещё шарлатан, не верьте ему.

Поговорим о сюре. Если бы я писала сюр, скажем… канонический (слово не то, ну ладно), то никто бы, наверное, мои изыски читать не стал. В общем, интереса ради можно открыть манифест Бретона, в конце автор приводит много-много примеров из сюрреалистической поэзии. Конкурсный сюр всё же требует чёткую конструкцию. Логику. У меня в рассказе она присутствует. То самое заветное “еслито”, выведенное в названии дважды по смыслу. Город живых и мёртвых, где есть Кэдди, т.е. где её можно отыскать. Город, где с помощью простых мыследействий, основанных сугубо на вере, можно изменить реальность.

Основная проблема рассказа, я думаю, заключается не в том, что не хватает закольцовки, хотя она и предполагалась, а в том, что завязка, по сути, в конце, и текст как бы опережает понимание событий. По личным ощущениям, это тот же косяк, что и в “Высокой воде”, если кто её помнит.

   Сообщение № 9. 28.10.2021, 14:09, Fun пишет:
Fun ( Online )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2014
профиль

Репутация: 526
Весь этот нуар стал для меня проблемой.

Помню, как в детстве смотрел серию Зачарованных (был такой сериал про трех девушек-ведьм), в котором обыгрывалось попадание ведьм в роман «Мальтийский сокол» (это такой образчик романов с героями аля Элтиндж Шоу). И уже тогда в моем детстве сериал Зачарованные показывал, что все эти обороты являются для западного мира дикими клише. Причем это настолько клише, что в кинематографе даже есть традиция обыгрывать это клише (например, кроме Зачарованных еще в Сверхестественном специальная нуарная серия была).

И вот я иду судить дуэль и вижу рассказ с этими же клише. Но автор рассказа не вывел эти клише в иронию и не выкрутил эти клише на какой-то уникальный манер. Я прочел рассказ, в котором нет даже попытки перепрыгнуть через то, что является одним из самых известных клише западной литературы.

Я, конечно, поулыбался с предложений типа и он тоже знает, иначе и не было бы его здесь, маскота моих страхов и последнего рыцаря снов. Но потом я начал просто в голос ржать, вспоминая франшизу «Голый пистолет», где нонстопом смеялись над такими оборотами. Это серия фильмов про матерого детектива Френка, выражающегося схожими словами и мыслями, но в формате комедийного треша. Это, наверное, самый известный в истории стеб над нуарным изложением, который и превратил такие обороты в клише.

Сложно показать наглядно, не просматривая весь фильм, но вот более-менее подходящий отрывок из одного из фильмов: два детектива сидят за столом, играет грустная музыка, они говорят о тяготах работы, о жизненных неудачах — и при этом вокруг творится лютый угар:

Свернутый текст

   Сообщение № 10. 28.10.2021, 15:49, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Королева пентаклей

*
Гипножаба
Сообщений: 3765
профиль

Репутация: 942
Fun
ты, конечно, хороший человек и я искренне понимаю твое желание хотя бы постфактум закидать этот текст факами, но я вот прочитала твой юмористический пост про нуар, даже отрывок из голого пистолета посмотрела (спасибо) — и так и не поняла, ты про что вообще?
Чисто интуитивно, я понимаю, что автору вроде как должно быть стыдно за что-то, но мне совсем не понятно, а за что конкретно? За твои детские травмы, связанные с нуаром, "Зачаровынными" или "Голым пистолетом"?)) ну, Камон)
Ты про какие обороты и клише говоришь?
Цитата(Fun)
Я, конечно, поулыбался с предложений типа и он тоже знает, иначе и не было бы его здесь, маскота моих страхов и последнего рыцаря снов.

Про вот такие? А ты точно уверен, что этот аргумент хоть как-то касается именно нуара? Ну, давай с тобой почитаем какого-нить Джима Томпсона (а это самый махровистый нуарище из всех нуаров) и поищем там такие обороты, и посмеемся тогда уж.
На мой взгляд, эти "обороты" гораздо больше похожи на гибсоновское "небо — телеэкран, включенный на пустой канал" и пр, так то же хоть и похоже, но киберпанк, или можно еще вспомнить Алана Мура, так то же вообще внезапно супергероика.
по-моему, единственное именно нуарное "клише", которое тут есть — это то,что история героя замыкается на него же самого. И то, это клише, а канон, определяющий жанр, без которого нуар не состоится.
что ты хотел сказать то? Что нуар — говно?) Ну а автор то тут причем?

   Сообщение № 11. 28.10.2021, 16:02, Big Fish пишет:
Big Fish ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 405
профиль

Репутация: 249
Fun, давай вырубай свой дурацкий менторский тон, а то я даже не знаю, куда деваться и какие слова вворачивать, чтобы с тобой нормально обсудить что-то, ну, знаешь, не так, чтоб прям и скучно и грустно (и душно).

Я смотрела "Зачарованных" (моё детство выпадает плюс-минус на те же сериалы, что и твоё), читала сборник старых детективов вроде хэмметовских, разглядывала графические романы в схожей стилистике. Твоя проблема в том, что я и не собиралась делать пародию или иронизировать над "жанром" (зачем оно мне тут нужно, спрашивается?), а просто взяла распространённое клише. Вот как есть. Единственный, на кого выпадает доля авторской иронии — это герой. Выше я уже объясняла, что Элтиндж и Ноа некоторого рода одно целое. Так что выходит, что герой сам себя оправдывает, ну, дескать, не такой уж и плохой, просто реальность не поддается. Когда же до него наконец доходит, что он просто "погряз во лжи", он пишет записку со страшным секретом детективу Шоу, то есть себе же в прошлом. Отсюда, кстати, и название вымышленного города, мне жаль, что ты искал то, чего нет /разводит руками/: New-fais vite (смесь английского и французского). Что-то вроде давай, пора, действуй скорее — меняй и меняйся.

Masha Rendering дело говорит.

   Сообщение № 12. 28.10.2021, 16:04, Fun пишет:
Fun ( Online )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2014
профиль

Репутация: 526
Цитата(Masha Rendering)
А ты точно уверен, что этот аргумент хоть как-то касается именно нуара?


Так ведь сам автор подтвердил что опирался на нуарную тему. Там, см выше.


   Сообщение № 13. 28.10.2021, 16:09, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Big Fish, я честно скажу, что отправка записок самому себе здесь не считывается совсем.
Элтиндж воспринимается пространным и бестолковым вступлением.
Я, конечно, могу прочесть в четвёртый раз, но чот мне думается, что всё равно не проникнусь.

   Сообщение № 14. 28.10.2021, 16:15, пилигрим пишет:
пилигрим ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 552
профиль

Репутация: 217
Цитата(TbMA)
Big Fish, я честно скажу, что отправка записок самому себе здесь не считывается совсем.


Эм. Простите.
Цитата(Somesin)
На прощание я открыл роман на первой попавшейся странице и накарябал карандашом в качестве послания для детектива один страшный секрет:
Я не нашёл Кэдди — мне жаль. Не пришёл посмотреть на её тело — не смог. Иногда мне кажется, она жива, точно должна быть жива, оттого мне и не встретить её здесь, в этом паршивом некрополисе. А в другое иногда мне кажется, что я погряз во лжи и сам же в неё поверил.
Там, в Нью-Йорке, ничего не бойся, детектив, тогда и я больше не стану бояться. Вместе мы победим.



Цитата(TbMA)
Я, конечно, могу прочесть в четвёртый раз, но чот мне думается, что всё равно не проникнусь.

Попробую сэкономить вам время. )

   Сообщение № 15. 28.10.2021, 16:16, Big Fish пишет:
Big Fish ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 405
профиль

Репутация: 249
Masha Rendering, нет, оно тут есть, конечно: сцена обзора города грехов. Однако попадание в жанр или его высмеивание — это вообще не о том, о чём я писала. Главное, что история замыкается на герое, всё так.


Добавлено через 1 мин. 57 с.

пилигрим, спасибо)

   Сообщение № 16. 28.10.2021, 16:19, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Королева пентаклей

*
Гипножаба
Сообщений: 3765
профиль

Репутация: 942
Цитата(Fun)
Так ведь сам автор подтвердил что опирался на нуарную тему. Там, см выше.

Так ты сам-то про какие клише говорил? То, что этот рассказ похож на нуар атмосферой — я и не спорю, но, наверное, для того, чтоб написать нуар и читатель его распознал — нужны какие-то сигнальные огни. и они имхо не такого цвета, как в твоем примере с "Голым пистолетом" . Почему ты тогда Шторму не предъявишь, что он сделал текст похожим на "Японию" (хоть и не совсем она, оказывается). Наверное, потому что он хотел, не? Можно тогда пойти дальше и Тарантино предъявить, что он снял когда-то, козлина, чистейший палп

Добавлено через 7 мин. 23 с.

Цитата(Big Fish)
нет, оно тут есть, конечно: сцена обзора города грехов.

Если честно, насчет этой сцены — я подумала, что это как раз фансервисно немного, к "Хранителям" отсылка и есть. Ну, у кого о чем болит — тот о том и говорит(я про себя) Мне, наоборот, понравилось, потому что я прочитала ...ну, грубо говоря, то, что сама хотела прочитать. И как бы к оригинальной задумке тут оно может и не иметь никакого отношения.
Вообще, с такими каноничными жанрами — очень сложно, потому что многие их и читают ради "канона". Я просто тут не вижу аргумента, что б прям стыдобить автора за отсутствие самоиронии.

   Сообщение № 17. 28.10.2021, 16:27, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Цитата(пилигрим)
Попробую сэкономить вам время. )

Ваще не стало яснее. )

   Сообщение № 18. 28.10.2021, 16:39, Big Fish пишет:
Big Fish ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 405
профиль

Репутация: 249
Masha Rendering, "человеческие пороки отправили меня прямиком в ту сцену из хранителей" (с) моя подруга))




Добавлено через 7 мин. 12 с.

TbMA, ты вряд ли хочешь, чтобы тебе стало яснее. Я, кстати, всё понимаю. До этого там в сцене ещё были маркеры вроде того же ироничного "маскота моих страхов". Так-то герою нечего бояться, кроме того, что "реальный сон" не изменит прошлое.

   Сообщение № 19. 28.10.2021, 16:52, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Big Fish, я серьёзно читала рассказ трижды. До того, как он победил.
Вряд ли бы я прочла больше одного раза, если б не пыталась понять.
Факт отправки записки понятен, я не вкурила, с чего это отправка самому себе.
И, пожалуй, действительно нет смысла докапываться до символики, потому что для меня тут нет главного — истории.
Начинается ничем, продолжается ничем, заканчивается ничем. Инфа о сроках написания моя любимая — всегда так делаю.

   Сообщение № 20. 28.10.2021, 16:54, Big Fish пишет:
Big Fish ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 405
профиль

Репутация: 249
Fun, если бы я хотела сделать стилизацию под нуар, то писала бы простым языком с вкраплениями метафор и обилием диалогов за жизнь, и никто бы мой текст, поверь мне, не стал бы сравнивать с прозой Бакмана (очень приятно, спасибо) или со стихотворениями. Разговорная речь и первое лицо важны мне здесь, потому что история во многом интроспективная.

Добавлено через 2 мин. 32 с.

TbMA, ну ты погоди, это я ещё не добавила, что у меня ноут сдох, и я дней шесть перед дедлайном искала человека, у которого можно его одолжить)

   Сообщение № 21. 28.10.2021, 16:59, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Цитата(Big Fish)
TbMA, ну ты погоди, это я ещё не добавила, что у меня ноут сдох, и я дней шесть перед дедлайном искала человека, у которого можно его одолжить)

Мне Somesin сказал после интенсивных пыток, что у тебя траблы с оборудованием.
Поэтому я расслабилась, и по возвращению с работы рассказ писать не стала. )
Сходила, почекала инфу, которая мне была нужна, в 02 мск приступила. =)
Дедлайн у меня в крови, поэтому Весёлая вечно надо мной ржот. Вычислю и покусаю. ))

   Сообщение № 22. 28.10.2021, 17:00, Fun пишет:
Fun ( Online )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2014
профиль

Репутация: 526
Цитата(Masha Rendering)
Так ты сам-то про какие клише говорил? То, что этот рассказ похож на нуар атмосферой — я и не спорю, но, наверное, для того, чтоб написать нуар и читатель его распознал — нужны какие-то сигнальные огни. и они имхо не такого цвета, как в твоем примере с "Голым пистолетом" . Почему ты тогда Шторму не предъявишь, что он сделал текст похожим на "Японию" (хоть и не совсем она, оказывается). Наверное, потому что он хотел, не? Можно тогда пойти дальше и Тарантино предъявить, что он снял когда-то, козлина, чистейший палп


я имел ввиду определенные стилистические фигуры в тексте. Там есть речевые обороты и сравнения, характерные для нуара. Но я не смог корректно сформулировать, что с ними не так. Сейчас настрочил простыню удалил. Не могу подобрать слов правильных.

Речь о конструкциях «что-что, а...», «не какую-нибудь, а...», сравнение с маскотом, сравнение с осенью, вводные слова (разумеется, думаю, наверное и т.п.), короткие предложения в начале и конце абзацев. Все это вместе и формирует нуарное изложение. Но я утонул в попытке объяснить, что там не так. И ты права, видео из Голого пистолета выбраться из этго омута никак не помогает.

Фиш проделала серьезную работу не только в создании нуарной стилистики Лит.Вселенной как таковой (по аналогии с аля-японской стилистикой Шторма), но подошла к вопросу еще и на уровне изложения текста, синтаксиса. Речь об этом аспекте. Но если я за два дня так и не понял, что меня смутило, наверное, время забить и отступить.

   Сообщение № 23. 28.10.2021, 17:01, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
То, что мы с тобой обе (вольно или невольно) пополнили ряды дедлайнщиков, написали про медуз (ноосфера рулит), не указывает на то, что Шторм самый ответственный, который действительно проработал свой рассказ? =)

   Сообщение № 24. 28.10.2021, 17:02, Fun пишет:
Fun ( Online )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2014
профиль

Репутация: 526
я уже даже с филологами советовался на счет этого «что-то, а...». Из очевидного, тут слишком явный контраст между обычной и устной речью: в середину правильного порядка слов вставляется чисто речевая конструкция. Когда такие конструкции используют в литературе, то чтобы они так не выделялись, их вставляют в сильные позиции текста: начало\конец абзаца, отдельным абзацем и т.п.

   Сообщение № 25. 28.10.2021, 17:03, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Про медуз — арктическая Цианея самая крупная, медузы Номура идут следом.
Я ещё и название их переврала, написала "Намура", но этого уже никто не узнает, патамушта текста нетЬ.
А камменты я тоже зачищу. )

   Сообщение № 26. 28.10.2021, 17:14, Big Fish пишет:
Big Fish ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 405
профиль

Репутация: 249
Fun, я просто рассматриваю их на уровне предложения, наверное. Тогда, по идее, середина — слабая позиция, а конец, — сильная (потому что там обычно вводится новая инфа).

   Сообщение № 27. 28.10.2021, 17:30, Big Fish пишет:
Big Fish ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 405
профиль

Репутация: 249
TbMA, оукей. Я, честно сказать, хожу по квартире и на всякий случай жмурюсь в дверных пролётах, того глядишь - и Тьма откуда-нибудь выскачет с кулаками.

   Сообщение № 28. 28.10.2021, 17:31, Fun пишет:
Fun ( Online )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2014
профиль

Репутация: 526
Цитата(Big Fish)
а его конец, — сильная


да.

Из трех текстов только в этом есть какая-то попытка стилизации. По крайней мере явная. Потому что «Гадание» создает впечатление, что Шторм и другие тексты пишет +- также, и вот эта его специфическая «плотность» текста в меньшей степени является стилизацией, чем данный «нуар». Иными словами, в плане стилистики этот текст пытается прыгнуть выше двух других. Я пытался объяснить, почему этот прыжок неудачный, но, наверное, стоило начать с важности самого этого прыжка как такового.

   Сообщение № 29. 28.10.2021, 17:34, Big Fish пишет:
Big Fish ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 405
профиль

Репутация: 249
Fun, ты запутался!

   Сообщение № 30. 28.10.2021, 17:39, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Big Fish, не, это ж добро с кулаками.
Тьма не такая. )

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Литературные дуэли | Следующая тема »

Яндекс.Метрика