Смотреть в прошлое всегда было труднее, чем пытаться поднять полог неизвестности с будущего. Парадоксально, но факт — существовала сотня и одна способов заглянуть в грядущее. Но когда речь заходила о делах давно минувших дней и историях ушедших к Наэ'Хомад оказывалось, что магический арсенал чародеев в этом вопросе чрезвычайно скуп. Многие ломали голову, почему так — почему узнать нечто, уже свершённое и высеченное в камне, оказывается сложнее, чем увидеть десяток возможных вариантов будущего? Почему нельзя прозреть прошлое и своими глазами увидеть, как великие чародеи творили магию, ныне не подвластную живущим? Где они спрятали свои секреты, какие ещё тайны унесли с собой за Грань?..
Райанаджи гадать не приходилось — только не теперь, хотя знание это, кажется, всегда лежало где-то в тёмном уголке её разума. Чорук'Кай'Раэ... Камень Звёзд... обладал поистине невероятной мощью. Проросший корнями во все планы реальности, опутавший этот мир своими ядовитыми лозами, он исполнил последний приказ, который успела отдать ему одна из создательниц. Тайны Таун'Ви'Ра должны оставаться неразгаданными — никто не должен проникнуть в секреты прошлого, никто не должен узнать истинной силы Совершенных. Масштаба совершённых ими ошибок. Глубины позора... Прошлое было запечатано. Закрыто на множество замков, похоронено и сокрыто. Лишь немногие маги теперь могли найти лазейки в прохудившемся узоре, сплетённом Совершенными. Ещё меньше было тех, у кого имелись ключи от запоров, за которыми ждали тени былого.
Рай являлась одной из тех "немногих" — она сама была частью Камня Звёзд, замком и ключом одновременно. Одними из многих и потому — не могла свободно смотреть в прошлое. Но что-то менялось в этом мире: прошлое звало, притягивало к себе и требовало раскрыть его, словно умирающий грешник, зовущий к своему одру исповедника. По крайней мере — таково было её прошлое. Её... и Элланы. Но испив из вод неиссякаемого Источника Райана могла потратить одну каплю своей силы и на удовлетворение праздного любопытства. В конце концов, кто способен помешать Таун'Ви'Ра?..
Прошлое человека-поэмы пришло к ней набором нечётких образов... и оказалось до невозможности банальным. В нём не Райанаджи не видела никаких тайн, только историю, повторяющуюся на протяжении тысячелетий снова, и снова, и снова. Юный чародей, захваченный чудесами открывшегося у него магического таланта. Неисправимый романтик, очарованный легендами и жаждой — не власти, нет, но свершений, тайн, чудес. Мужчина, влюблённый в самую прекрасную женщину на свете. Вдовец. Отшельник. Одержимый. Когда-то он тоже гнался за силой Святого Грааля, но потерпел неудачу. И потерял всякую надежду на светлое чудо, воочию увидев пробуждение мощи, которой так наивно думал овладеть. Образ Камня Звёзд навсегда остался в его глазах, выжженный огнём и смертью и разрушениями, с которыми не могло сравниться ничто из увиденного после.
Он бы сбежал на край света, как можно дальше от любого проявления древней силы. Но знал, что оставленные Граалем шрамы никогда не дадут покоя, не перестанут болеть холодными вечерами и сжимать сердце бессонными ночами. И потому — предпочёл мучительной неизвестности бремя знания, оставшись рядом с источником своей боли. Чтобы увидеть конец этой истории. И возможно — в последний раз сплести паутину чар, если сбудутся его ночные кошмары...
Вернувшись к Парису только затем, чтобы немедленно снова отправиться в путь, Райанаджи смогла оценить проделанную Мастером работу над охранной сетью вокруг их башни. Как только чужаки вошли в её зону действия, хозяин мог отслеживать едва ли не каждый их шаг.
Первая пара прибыла на рейсовом катере в речной порт. Должно быть это — те, кто обосновался в старой башне на острове. Они прибудут на место первыми, уже почти там. Вторая вошла в зону слежения с северо-востока, едут на автобусе. Вероятно, это те "соседи", которых мы засекли ночью. Маршрут транспорта проходит рядом с их башней.Сколопендра в рюкзаке шебуршала, отражая настроение своего хозяина и Ассасина. Впервые за столько лет — встреча с настоящим противником, с другими Мастерами и их Слугами. Да ещё и не где-то, а прямо под носом у Ассоциации чародеев, пытавшейся контролировать всех адептов Искусства этого мира... Интересно, как отреагируют старые гадюки в комфортных креслах, если соперники Райанаджи устроят дуэль прямо под их окнами?..
Пока — только наблюдение. Нужно понять, зачем они едут туда, случайна ли их встреча. Не стоит устраивать сцену прямо на крыльце Ассоциации.В напоминаниях Париса не было нужды, но Мастеру ведь нужно было сохранить каждую, даже иллюзорную крупицу контроля над своей жизнью?..
Напротив места будущей встречи Мастеров и Слуг стоял трёхэтажный офисный центр, принадлежавший одной из местных компаний. Удачная позиция для наблюдателя, с которой открывался прекрасный вид на площадь-сквер перед сундукоподобным перед учебным-корпусом-дробь-штабом-ВАМиЧ. Правда, пожарных лестниц остеклённая коробка с людьми не имела, да и подходящих деревьев поблизости не росло. Но эту проблему легко можно было обойти с помощью козырька какого-то магазина на первом этаже и пустующий билборд по соседству. Уже окутанная покровом незаметности Райанаджи притормозила у здания только затем, чтобы выпустить на свободу сколопендрапариса. Подобно самом Ассасину, многоногое создание уже обзавелось маскировкой и теперь походила на почти идеально прозрачную стеклянную статуэтку, лишь немного искажающую проходящий через неё свет. Видимо, Парис заранее оснастил своего лазутчика определёнными "спящими" заклятьями, которые можно было просто активировать по желанию в нужный момент.
Сколопендра скользнула в сторону автобусной остановки, Райанаджи взлетела на крышу. Оба хищника затаились, ожидая появления своих целей.
Как и предсказывал Парис, первыми пришли люди с острова — в буквальном смысле, предпочтя общественному транспорту обычную прогулку. Внешний вид противников восторга не вызывал. Мастером оказался темноволосый паренёк в очках лет двадцати с небольшим. Бледноватый, с небольшими синяками под серыми глазами и растрёпанными волосами, но аккуратно и чисто одетый. В голове Райанаджи сразу всплыл образ встреченного ей чуть раньше поэта-поэмы. Романтик, очарованный легендами и чудесами... и пожалуй даже влюблённый — если Рай ещё не разучилась читать взгляды, которые он нет-нет, да бросал на свою спутницу. Для него, она была не Слугой. Женщину в ней он, правда, тоже пока боялся разглядеть — что уж взять с глупых молодых магов, которые так увлекаются Искусством, что заметить жизнь способны только когда та огреет их по голове и проведёт хорошенькую, многочасовую лекцию?..
Впрочем, ничего удивительного в привязанности Мастера к своей Слуге, пожалуй, не было. В отличие от некоторых созданий Грааля, с которыми сталкивалась Райанаджи, она мало походила на разумное оружие, созданное для войны. Просто девушка лет восемнадцати-девятнадцати, бойкая и энергичная, загорелая, до сих пор одетая по-летнему — в ярко-красную футболку, плотные песочные шорты на ремне с золотистой пряжкой и кеды. Вместе с Мастером, она бы могла легко раствориться среди студентов университета, коротающими свободное время в сквере. Если бы не волосы: не просто красные, алые или рыжие — но огненные. Отпущенные до плеч, они делали девушку похожей на живое пламя, пляшущее на ветру.
Мальчишка — именно тот, кого я обнаружил на острове. Его Слуга — Сэйбер. Кривая потенциалов повторяет базовую, но... либо хозяин провёл образцовый Призыв, либо она тоже успела найти и поглотить один из первичных узлов силы. Учитывая, что ночью я не засёк её в башне Мастера — это вполне возможно.Мастер и его Слуга заняли свободную лавочку и стали чего-то ждать. Или
кого-то. Но на заведомо обговорённую встречу двух союзников это похоже не было: обострённые чувства Ассасина улавливали волнение, напряжённость и настороженность, шедшие преимущественно от Сэйбера. Её хозяин был более спокоен и скорее заинтересован в том, что должно скоро случится. Так верил в силы своей Слуги или авторитет Ассоциации, чей главный штаб в городе маячил у него за спиной? Или просто не понимал опасность авантюры, в которую он ввязался?..
Вторая пара приближается.Автобус подъехал к остановке едва Парис отправил сообщение Ассасину. Оттенки красного в этом сезоне были в моде: первой из транспорта выскользнула рыжеволосая девушка на несколько лет старше первого Мастера. С по-мальчишески короткой причёской, зеленоглазая и веснушчатая, одно ухо украшено пятью серёжками-гвоздиками, на другом — тёмным металлом блестит кафф в виде лисицы. Клетчатая юбка, вязаный зелёный свитер, галстук, тяжелые наручные часы — детали одежды Райана отметила уже машинально, потому что всё её внимание захватила спутница второго Мастера.
На этот раз сомнений быть не могло. Это была
её Эллана. Такая, какой Рай помнила луноликую — сияющая, с чёрно-фиолетовыми глазами цвета ночного неба. Сменившая свободные одежды Таун'Ви'Ра на современный наряд, намекающий на официально-деловой стиль, но в исполнении Элланы — способный стать поводом для ещё одной войны. Белоснежная блузка с короткими, точно закатанными, рукавами и расстёгнутыми последними пуговицами. Небрежно повязанный, незатянутый галстук. Чёрная юбка с широким поясом, высокие гольфы и туфли в тон...
Наши соседи. Мастер и Лансер... проклятье! Должен был заметить сразу... рисунок неизменный, но интенсивность пиков повысилась — Лансер успела поглотить первичный узел, вероятно отправилась за ним сразу после того, как мы их засекли. Или просто поглотила уже собранную во временное хранилище силу.Эллана нетерпеливо оглянулась по сторонам, остановив взгляд на пришедшей чуть раньше паре. Помедлив немного, она помахала им, схватила за руку собственного Мастера и потянула её за собой.
Характеристики засечённых персонажей
Мастер-1
Физическая мощь II
Выносливость IV
Скорость II
Магический потенциал III
Магическое сопротивление II
Запас маны II
Эллана (Лансер?)
Физическая мощь X
Выносливость VIII
Cкорость XII
Магический потенциал XI
Магическое сопротивление VII
Запас маны XV
Восприятие XII
Индивидуальность XII
Мастер-3
Физическая мощь I
Выносливость II
Скорость I
Магический потенциал IV
Магическое сопротивление IV
Запас маны III
Сэйбер
Физическая мощь XIII
Выносливость XIV
Скорость XII
Магический потенциал VII
Магическое сопротивление X
Запас маны VIII
Восприятие IX
Индивидуальность XI