RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролёт Фантазии 2021» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (3) 1 2 [3]  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Цветы на запястьях, Обсуждение. Осень 2021
   Первое сообщение.    26.9.2021, 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVII Осенний Пролёт Фантазии 2021»

«Цветы на запястьях»


Текст рассказа: «Цветы на запястьях»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 24.11.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 61. 24.12.2021, 19:49, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Myrmecia gulosa



Исчадье Ада
Сообщений: 2620
профиль

Репутация: 823
Еще про цветочки) цветы это ведь бешеное стремление к жизни, это жажда оплодотворения, это напоминание о бренности, ну а что все так жестоко — так это и есть биология, если ты не готов страдать, значит, ты не готов жить)

   Сообщение № 62. 24.12.2021, 23:20, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1528
профиль

Репутация: 369
Цитата(Мурашка)
Минусы в голосовалке, кмк, больше говорят о тех, кто их поставил. Категоричность всегда признак ограниченности)
Что ж, побуду категоричной и ограниченной, мне не в первой.)

И ты совсем не интересна ему как девушка.
— Хочу писать тебя, — признался бесцветный. — Всё время думаю об этом. Знаешь, ты сексуальная. Тебе кто-нибудь говорил это?
Судя по этим двум характерным фразам, уровень развития персонажей составляет 14-16 лет. Когда взрослые люди мыслят на таком уровне, то представляется бабища с трагическим: "Он больше не видит во мне женщину!" И мужиГ- работяга прямой, как палка: "Ты секси. Чё, замутим?"
Это люди, в которых нет личности. Они не доросли до развития себя как индивидуальностей, а остались только на уровне пола. Вот этот сугубо половой контекст, со всеми настолько типичными, что уже по-смешному стереотипными, отношениями между полами и оставляет рассказ на уровне пояса. Здесь нет взаимоотношений — есть только характерные реакции физиологического созревания.
Эда такая — одна. Отвергнутая, одинокая. И никому не понять её чувств.
На полном серьёзе утверждается. Это же типичная, подростковая мысль: какой я особенный, никому меня не понять. Ещё одна стереотипная фраза-маркет, характеризующая возраст.

Интересно, что все половые черты героев показаны в рассказе с отрицательной стороны. Эда — чистая пассивность. Этот её бойфренд без имени, не существует как характер, но постоянно её куда-то волочёт: рисовать, в машину, в кафе, снова рисовать. Все действия героини подчинены его воле — она даже не выбирает его своим парнем, а только мается и ждёт активных действий с противоположной стороны: от затащить в класс-сделать натурщицей до потащить в кафе-сделать своей девицей. Безотказная Эда.)
В самом конце кульминация пассивности: героиня недовольна парнем, но тадам! выбором всей истории становится выбор ничего не делать. Эмоций — через край, активных действий — ноль. Есть мнение, что женщины пассивнее в сравнении с мужчинами, но чувствительнее. Здесь этот принцип возведён в абсолют — нет личности, пол заменяет характер. Антагонист Эды нарисован по тому же стандарту, но в мужском варианте альфа-самца: масса активных действий, чувства отсутствуют, женщинами пользуется, но при этом замутил на личном гареме бизнес и в накладе не остался (полагаю, натурщицам он платил только натурой))).
Когда героиня носится со своими телесными ощущениями, то парень за её счёт обустраивается в реальном мире. Это разные отделы физиологии: чувственный инстинкт и инстинкт выживания. На высшем уровне развивается в: эмоциональный интеллект/психологию и силу сражаться/добиваться, силу духа. Но в рассказе реализован лишь уровень полового созревания, зверушки ещё не стали людьми, они пока только самка и самец.

Цитата(Мурашка)
Рассказ заявляет с ходу: я - иносказание, разгадай меня))

Что касается "спец-эффектов", то не нужно путать метафоры с эвфемизмами.)
Эда любила рисовать. Всё тех же голых людей с цветами. Наверное, мама наткнулась на рисунки и молча избавилась от стыдного. Эда стеснялась спросить. Ведь если спрашивать про рисунки, придётся что-то говорить про голых людей. К такому Эда готова не была.
"Голые люди" — очевидный эвфемизм порнографии. Не согласны? Тогда скажите метафорой чего могут быть рисунки голых людей, которые подросток прячет от родителей, а родитель не обсуждает из-за "стыдности"?)
И весь текст такой! Это самое смешное! Что в буквальных, прямолинейных вещах простодушный читатель видит иносказания!)))
Цветы нельзя было стричь. Иначе случится страшное.
Как на картинах прикрывают интересные места голых людей? Фиговыми листочками или цветами, так?))) Какая же это метафора? Всё прямым текстом, в лоб!)))
Далее из той же оперы:
Эда напрочь игнорировала призывное постукивание трамваев.
— Да, Эда, да... — шептали из-под рукавов цветы. — Нужно, чтобы линия цвела.

— У тебя есть мягкий карандаш?
— Не, у меня твёрдый. Хочешь потрогать?

Объясните мне, зачем предлагать трогать карандаш? *Покерфейс*
Охристый рой тут же устремился к цветам, и те потянулись к насекомым в ответном порыве.
Почему буквальная реализация эвфемизма в контексте рассказа выглядит нелепо? Потому что объяснялка про "пчёлок и цветочки" имеет свою историю — это же устоявшийся комедийный набор для объяснения детям взрослой половой жизни. Эффект комизма здесь за счёт того, что иносказание для детей воплощено на серьёзных щах, как есть.

Такие манипуляции на самом деле довольно интересны — это похоже на простенькие методы психо-программирования. Как Чак Паланик с историей про 25-й кадр в семейных фильмах. Всё завёрнуто в детскую обложку, а внутри — призывные постукивания, трогательные твёрдые карандаши, цветочки-пчёлки, груди-грибы.)))
И тадам! это сработало. Кто бы сомневался.) Но здесь не только огромное число стилистических огрех, которые никто не обсуждает. А также сама история, уж извините, довольно примитивная. Нужно хотя бы отношения между героями проработать, чтобы их "разрыв" не выглядел как перепихон с недалёкой безотказной девицей, которая вдруг обнаружила свои откровенные фотки в общем доступе интернета. Пока подобная расшифровка фантдопа интерпретируется довольно очевидно. И для сопереживания Эде нужно, чтобы её мотивация состояла не в собственном фиговом листе, а в каких-нибудь чувствах к другому человеку, обманутых (как, видимо, было задумано, но здесь нечего обманывать — за что боролась героиня, на то и напоролась)). Впрочем, мне, с моей ограниченной категоричностью, может, и не понять высот мотиваций героини, я всего лишь высказываю альтернативную точку зрения.

   Сообщение № 63. 24.12.2021, 23:46, Bioskeptic пишет:
Bioskeptic ( Offline )
выживаю на планете 4546B

*
Мастер Слова
Сообщений: 2113
профиль

Репутация: 368
:facepalm:

Про психопрограммирование и 25-й кадр мощно
(ясно-понятно, откуда ноги у минуса растут :confuse: )

   Сообщение № 64. 25.12.2021, 00:06, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1528
профиль

Репутация: 369
Цитата(Bioskeptic)
Про психопрограммирование и 25-й кадр мощно
(ясно-понятно, откуда ноги у минуса растут  )

Ну, что ж так убого-то?))) Это же история из "Бойцовского клуба" Паланика, как и было сказано.))) А ваше замечания — не лит. дискуссия, а переход на личности, довольно глупый.

   Сообщение № 65. 25.12.2021, 01:57, Bioskeptic пишет:
Bioskeptic ( Offline )
выживаю на планете 4546B

*
Мастер Слова
Сообщений: 2113
профиль

Репутация: 368
Цитата(Астра Ситара)
Это же история из "Бойцовского клуба" Паланика

Хотите сказать, что пассаж про манипуляции, НЛП, призывные постукивания не имеет отношения к обсуждаемому рассказу? Согласен с этим, но зачем тогда вообще про это надо было говорить? Что у вас там в рассказе сработало тогда, а?)

Цитата(Астра Ситара)
а переход на личности, довольно глупый.

Смешно. К вашей личности без негатива, а вы - "убого", "убого")))? Ну укажите тогда этот переход, где он был? Я вашу личность не знаю, переходить мне не на что. Я связываю конкретное место в вашей аргументации, от которой зафейспалмил, с вашим минусом. Где тут ваша личность, ну?

   Сообщение № 66. 25.12.2021, 08:30, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1528
профиль

Репутация: 369
Цитата(Bioskeptic)
Смешно. К вашей личности без негатива, а вы - "убого", "убого")))?

Остынь, бро) Это просто ответочка, потому что не надо кидаться какашками, нужно аргументировать, а не обвинять.) А то сплошные эмоции и никакого конструктива. Если так резко реагируете, значит применили на себя то, что вам не предназначалось.
Цитата(Bioskeptic)
Хотите сказать, что пассаж про манипуляции, НЛП, призывные постукивания не имеет отношения к обсуждаемому рассказу?

Про НЛП речи не было, вы просто выхватываете стереотип из сознания вместо того, чтобы подумать. Не всякое психо-программирование — НЛП . Любой текст воздействует на читателя, то есть, манипулирует. Я написала довольно большой анализ текста, вы взялись фейспалмить только то, что вам интересно. Аналогия с историей из БК в том, что зрители смотрели семейный фильм, а монтажёр некстати врезал в плёнку 25-е кадры с откровенным контентом. Точно также по рассказу раскидано приглашение потрогать твёрдый карандаш и прочие, довольно смешные, фразы.))) Смешно сделано из-за буквальности и примитивности высказываний. Вы можете осмыслить всё это на уровне анализа текста. Тут подумать надо.

   Сообщение № 67. 25.12.2021, 09:39, Вепс пишет:
Вепс ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 196
профиль

Репутация: 57
Цитата(Астра Ситара)
Я написала довольно большой анализ текста, вы взялись фейспалмить только то, что вам интересно

ну по вашему разбору тоже видно, что вы выхватываете лишь то, что вас задевает( У кого что болит, тот о том и говорит))
Мне вот плевать было и на ваши минусы (все в своем праве ставить что угодно, и что оправдываться, поставил и поставил) на сексуальную подоплеку образности. Куда интереснее в этом рассказе смысловая обработка типичной истории: как ограниченные во всех смыслах персонажи преодолевают довольно типичные испытания. И в итоге героиня все же преодолевает эту свою ограниченность молодой озабоченной дуры, и художника эта стайка обиженок не растерзала.
текст сложный, все понимают его по разному, но даже мне ясно, что проецировать персонажей на автора и наоборот - верх простодушия))
Цитата(Астра Ситара)
Вы можете осмыслить всё это на уровне анализа текста. Тут подумать надо
попробуйте для начала посоветовать это себе.

   Сообщение № 68. 25.12.2021, 10:05, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1528
профиль

Репутация: 369
Цитата(Вепс)
ну по вашему разбору тоже видно, что вы выхватываете лишь то, что вас задевает( У кого что болит, тот о том и говорит))

Попробуйте осмыслить это не в анализе моей личности, а в литературном анализе текста. Психотерапевт из меня не ахти, я просто режу правду-матку. А успокаивать вас у меня получится плохо. Поэтому вернитесь к тексту, ведь я всего лишь провела лит. анализ с примерами из рассказа. И ничего не придумываю из того, что не написано.
Цитата(Вепс)
попробуйте для начала посоветовать это себе.

Ну, откуда такая раздражённость? Ведь я не критикую никого живого. Я просто прочитала текст. Понимаете? Как в школе, с лит анализом.
Цитата(Вепс)
преодолевают довольно типичные испытания.

Какие ещё испытания? Вот вы отошли немного от моей персоны и вернулись к рассказу, у вас есть мнение о прочитанном, но как это мнение соотносится с тем, что написано? Какие испытания-то у героев?
Цитата(Вепс)
текст сложный

Текст очень простой. Там же предложения ооочень простые. Вы почитайте, там сложных предложений-то и нет.
(Эда улыбнулась. Её не волновали оценки. Они не про творчество. Вскоре пошёл дождь. ) Ещё часто не закончены даже. Героиня, например, говорит: «Больше ни ногой». То есть, неполной фразой говорит. И такой подход даже в повествовательной речи встречается. Видите? Я привожу пример из текста, а не "потому что мне так кажется". На своё мнение нужно найти подтверждение — где так написано. Это основа анализа.
Цитата(Вепс)
что проецировать персонажей на автора и наоборот - верх простодушия))

Где вы такое в моих словах увидели? Вам что-то показалось, найдите фразу, которая вашу мысль подтверждает — это и есть работа со словом.

ПС Кстати, автору, наверно, нелегко видеть подобный резкий разбор. Тут надо сказать, что задумка и реализация — это две разные вещи. Художник может представлять тему очень сложно, высоко, но реализация часто нас подводит. Здесь нет ничего зазорного, сложные темы требуют многого и от мастерства, и от жизненного опыта. Мне кажется, что здесь не получилось задуманное реализовать на том уровне, как оно представлялось. Но такое сплошь и рядом, особенно со сложными темами. Не в пику автору всё это сказано.

   Сообщение № 69. 25.12.2021, 14:08, Вепс пишет:
Вепс ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 196
профиль

Репутация: 57
Цитата(Астра Ситара)
текст очень простой. Там же предложения ооочень простые
таки да, но не стоит путать фокал героя с авторской позицией)) если мы про лит.анализ))

   Сообщение № 70. 25.12.2021, 14:38, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1528
профиль

Репутация: 369
Цитата(Вепс)
таки да, но не стоит путать фокал героя с авторской позицией)) если мы про лит.анализ))

По-моему, здесь нет никакой авторской позиции...??? А если и есть, то как ещё эту позицию выражать, если не через героиню и текст? Я не очень понимаю, что вы хотите сказать: испытания героев, авторская позиция, сложный текст. А в рассказе-то написано всё это где? Не то, чтобы я претензии какие-то к вам предъявляю, просто серьёзно пытаюсь понять, что вы хотели сказать и зависаю — без примеров из текста очень сложно догадаться, о чём речь...

   Сообщение № 71. 25.12.2021, 14:59, Вепс пишет:
Вепс ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 196
профиль

Репутация: 57
Цитата(Астра Ситара)
А в рассказе-то написано всё это где?

авторская позиция как мне кажется в том, как автор разрешает ситуацию.

   Сообщение № 72. 25.12.2021, 15:13, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1528
профиль

Репутация: 369
Цитата(Вепс)
авторская позиция как мне кажется в том, как автор разрешает ситуацию.

Героиня хотела отомстить, но не стала. Ок. Это, скорее, разрешение конфликта, а не некая философская мысль автора...Хорошо в тексте то, что сюжет очень простой, даже кинематографический. Встретились-нарисовались- подразумеваемое предательство-прощение. Правда, конфликт остаётся односторонним: касается только девушки, парень об этом даже не знает. Ну, ладно. Удачи вам.)

   Сообщение № 73. 25.12.2021, 19:12, Mogsu пишет:
Mogsu ( Offline )
Архимед падет здесь

*
Автор
Сообщений: 1228
профиль

Репутация: 454
Цитата(Астра Ситара)
Цветы нельзя было стричь. Иначе случится страшное.

А мне это больше напомнило о селфхарме, ранах, которые наносят себе суицидально настроенные подростки; также прячут их от родителей и окружающих, боясь осуждения, но никуда деть их или стереть не могут. Состричь тогда - это состричь кожу (что ли). Потому что от шрамов другим путем не избавиться. Ну и во всем рассказе лейтмотивом звучит эта инаковость, навевая мысли об эмо, о пубертатном периоде, когда желание быть понятым и найти кого-то на одной волне - это почти цель жизни.

   Сообщение № 74. 26.12.2021, 23:28, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майа

*
Классик
Сообщений: 3156
профиль

Репутация: 849
Какие жаркие дебаты в теме вашего рассказа))) Автор, приветствую!!!
Я к вам по эстафете с тремя вопросами на которые, хорошо бы ответить, после деанона.
Итак!
1. Рассказ написан довольно художественно, без особых там технических перечислений - чего в мире художников происходит, чем они живут и ломают ли они кисти после каждой картины (как это делал тот же Пабло Пикассо и иже с ним, в его время). Но даже несколько штрихов наталкивают на мысли, что вы "прикоснулись" к материалу. Вы хорошо рисуете?
2. Ваши нимфы такие оригинальные, каким образом возникли их образы?
3. С финалом у вас не всё однозначно, возможно был и другой вариант. Почему вы финал вывели вот таким?

С уважением!
И передаю эстафету следующему рассказу)))

   Сообщение № 75. 27.12.2021, 05:06, Marinera пишет:
Marinera ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 134
профиль

Репутация: 58
Я прочитала рассказ.
Спасибо автору за яркие и красивые образы. Прошло время, но картина до сих пор перед глазами.
Жаль, что содержание, сюжет не оставили такого же отпечатка.
Спасибо и удачи на конкурсе!

   Сообщение № 76. 28.12.2021, 23:07, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18613
профиль

Репутация: 1521
Я прочитал рассказ.

Показалось, что после того, как придумались эти цветы, наложились на быт учеников-художников, дальше как-то не задалось.
Не знаю, может рассказ девчачий настолько, что мне не понять :)
Ну ок, вернее что непонятного - жила-была девочка, которая стыдилась своих... ну, допустим, цветов. Тут некий неназванный, допустим, художник ее... хм... нарисовал и немедленно покинул. Ну, она разобиделась, но потом оказалось, что он... хм... рисует налево и направо. Девочка поплакала-поплакала, позлилась-позлилась, да и успокоилась. И, главное, цветов то своих стыдится перестала, а даже в общем наоборот.
Ситуация конечно жизненная, но мне кажется ей не хватает масштаба и, так сказать, страстей.

Натанариэль Лиат ( Offline )
выпрями спину, солдатик

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3159
профиль

Репутация: 712
Я прочитала рассказ.
Так как цветы - это половые органы растений (смешно, но я вспомнила об этом только на моменте, где героиня испытывает возбуждение, а к цветам приливает сок), я думала в кульминации, что история будет о метафорическом открытии героиней своей гомо- или бисексуальности. Ну, та сцена про пчёл - она же какая-то очень сильная и как будто именно про это. А потом ещё возникает мотив того парня-художника, который рисует и предаёт - не расхожее ли мнение о том, что "мужчинам нужно только одно"? : D Хотя вообще, если серьёзно, я вспоминаю на эту тему мнение о сексе в античной Греции - там этот процесс воспринимался как что-то, где есть победитель и есть побеждённый, униженный, понесший ущерб. В общем-то, тут это, кажется, подходит как раз.
Нравятся необычности героинь. Все эти пчёлы, цветы, грибо-груди. Ну и, на самом деле, подозреваю, что на месте героини всё-таки пошла бы мстить тому художнику вместе с другими. Но это её выбор :)
(А ещё предельно согласна с ней на тему того, что нет ничего красивее женского тела :3)

   Сообщение № 78. 1.1.2022, 20:48, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2014
профиль

Репутация: 526
Поздравляю с завершением конкурса, но, конечно, не с местом в нем, т.к. я бы поставил выше. Думал включить его в свой топ-10, но он оказался где-то 11-12-м.

   Сообщение № 79. 14.1.2022, 17:59, Shantel пишет:
Shantel ( Offline )
la tua primavera



Aвтор
Сообщений: 1671
профиль

Репутация: 540
Цветы на запястьях скрутили мне руки и не пускали к клавиатуре, но я смогла) я пришла.

Авторские благодарности всем прочитавшим, отозвавшимся, проголосовавшим и просто всем-всем, кто так или иначе заглядывал на огонёк. Особо благодарна тем, кому Цветы реально запали, потому что, как говорил Анжей Сапковский, все писатели (пишущие люди) делятся на два типа: на тех, кого задевает критика (со знаком плюс ли, минус — это я уже корректирую цитату), и на тех, кто лжёт, будто равнодушен к ней. Как вас задевали Цветы, так меня задевала обратная связь на них. Было безумно радостно, когда откликалось, и очень грустно, когда приписывались, например, лгбтэшные мотивы (ниже раскрою, как так вышло, хотя на опережение могу сказать, что, допустим, Сталин с детьми на коленях очень скоро, наверное, цензуру тоже не пройдёт). Но — красота в глазах смотрящего, как говорится.

Начну с ответов на вопросы Элен Мэлиан, потому что они более общие что ли) обобщающие, вот. И на самом деле мне стало интересно, когда они прозвучали. Хотя и ожидала более личные))

Цитата(Элен Мэлиан)
1. Рассказ написан довольно художественно, без особых там технических перечислений - чего в мире художников происходит, чем они живут и ломают ли они кисти после каждой картины (как это делал тот же Пабло Пикассо и иже с ним, в его время). Но даже несколько штрихов наталкивают на мысли, что вы "прикоснулись" к материалу. Вы хорошо рисуете?

Здесь будет даже не ответ, пусть и без знаковой для рассказа (для меня) картины осеннего пейзажа на озере, но тем не менее предметно:
рисую, пишу
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение


Цитата(Элен Мэлиан)
2. Ваши нимфы такие оригинальные, каким образом возникли их образы?

Как ни странно, рассказ возник не из нимф, точнее, не из всех трёх, а из одной — первой, из её цветов на запястьях (все разгаданные отсылки к психологии созревающего подростка верны), плюс было ещё два пункта:
а) случайная фраза "Коварство художника заключается в том, что он заманивает девушек в свою мастерскую для того, чтобы реально их писать" (цитата не точная, но суть повеселила, захотелось кусочково обыграть);
б) очень давно хотела написать о своём университете, любимом корпусе, просто не могла не зафиксировать в буковках, отдавая дань прекрасным временам безудержного творчества и ещё раз творчества) Мы реально залезали с крыши в окна к позировавшим натурщицам (правда, к собственным, не чужим) и вот это вот всё).
Образы двух других нимф возникли по ходу написания. Мне нужно было сыграть на контрасте якобы безвинности нежного облика цветов и того, чем они могли быть в других проявлениях.

Цитата(Элен Мэлиан)
3. С финалом у вас не всё однозначно, возможно был и другой вариант. Почему вы финал вывели вот таким?

Изначально был план оборвать рассказ на высокой ноте встречи двух родственных начал (цветы+насекомые). С насекомыми не мальчик, потому что не хотелось в слащавость, мол, а вот это настоящая любовь. Нет, мне важна была именно родственность душ (которая в итоге обратилась для многих болезненной темой с лгбт, с чем наш век и поздравляю). Но не суть. Дальше-то я не остановилась. Так бывает, когда пальчики соприкасаются с клавиатурой. В общем, фантазия бурлила и тема выколотых глаз (не убийства, прошу заметить) в виде развешенных ружей должна была выстрелить. Поэтому мы вчетвером (я и мои три девочки) придумали новый план. И как только я приступила к реализации хоррорной концовки, Эда мне говорит: "Блин, нет. Вы как хотите, а я — в дождь". И смоталась.
Если бы самая длинная ночь длилась чуть дольше, слов было бы чуть больше, но мне нравится и так. Всех нежно обнимаю)

А теперь персональные цветы!
Их есть у меня для всех, но не знаю, осилю ли сейчас 70+ сообщений)

:rose: :rose: :rose: Ная Tefnut Промокашка Ветер Аля Яичница Ирбис Junto Святой Патрик Мурашка slavindo Змей Весёлая Тринадцатая Tehnik Анастасия Волшебная Аликанто El Pachteta arishai Bioskeptic спасибо за теплейшие слова) Ветер, отдельное за стихи) Ирбис, за рисунок Эды) Дмитрий Гайто тоже спасибо за стихи, очень повеселили)

Ная :rose:
Цитата(Ная)
Только один... один вопрос:
Свернутый текст
Что такое "картонный кофе"?
это пока ещё не вошедшее в обиход выражение)


Masha Rendering :rose:
Цитата(Masha Rendering)
"цветность" героини с помощью рисования несколько раз дампится как "дар" как-то в противовес бездарности (мб показалось) всех остальных (которые без цветов), поэтому в этом ракурсе слово "бесцветный" для меня приобрело несколько неприятный, высокомерный оттенок "серого" общества против талантливого индивида
думаю, показалось) если бы я хотела сказать, что бесцветный — бездарность, он не был бы художником. Не выставлялся бы в галерее, не отхватывал восторженные отзывы к своим картинам. Так что такого деления точно не было, но каждый читатель, как кто-то сказал, это и соавтор в том числе, так что если увидели, значит, пусть)


Olybuy :rose:
Цитата(Olybuy)
Любопытно, что в конце становится понятно, почему он нисколько не удивился цветам, но почему это не вызывает вопросов у героини – не понятно. Они бы хоть поговорили об этом что ли...
Нет, про поговорили я, конечно, не всерьез.
почему не всерьёз, это хорошее замечание. Я думала об этой сцене. Не "поговорили", а на уровне ощущений. Но мне также важна была динамика в тот момент. В угоду структуре чуть опустила, понадеявшись на читательское опять же "соавторство" прочтение.


Zaniraya :rose:
Цитата(Zaniraya)
Не могу я это плюсовать.
Хорошо, что не стали переступать через себя. Самое главное искренность перед самим собой)


Крошка Элли :rose:
Цитата(Крошка Элли)
Откуда они такие взялись? С точки зрения нашего мира, как такие аномалии могли появиться? Причем, девушке с жабрами надо было жить в воде. Хотя. Тут я сомневаюсь, что это жабры. Про грибастую тетку я вообще молчу.
жабры, с живущими в них насекомыми?)


Melloge :rose:
Цитата(Melloge)
Грустная девушка, которая и двух слов за весь рассказ не связала, но парень все равно обратил на нее внимание.
говорите, как её одногруппницы))


Алеся Ясногорцева :rose:
Цитата(Алеся Ясногорцева)
На самом деле, взросление человека (и ГГ рассказа в том числе) обуславливается не сексом, а трудом, профессиональной деятельностью.
не только) очень поддерживаю ваши коммунистические идеалы, но не считаю, что такая зауженность восприятия идёт идее на пользу..)


Табита :rose:
Цитата(Табита)
Пленэр. Сколько их там было? Вопрос возник не на пустом месте. Кто вёл машину, если они оба сидели на заднем сидении?
в описываемый вами момент машину никто не вёл: они оба сидели на заднем.
Цитата(Табита)
Кстати, про кисти и мастихин. Эти сны, навеянные цветами, про то, как она протыкает кистями глаза одноклассникам, мне понравились. Я думала, это ружьё, и оно выстрелит. Потом появился на пленэре мастихин. И я подумала, что это лучшее орудие, чем кисти. Но то подумала я, рассказ не мой. Ни кисти, ни ружья не выстрелили. Хотя, возможно, об этом была альтернативная концовка. Ну та, что в моей голове, конечно.
писала выше, что проткнуть глаза художнику — это и был план
А мастихин да, момент нагнетания, вы правильно всё почувствовали.
Цитата(Табита)
Про осень и осенние пейзажи. Осень – это красиво и лирично, тем более в таком рассказе. И атмосферно. И осенний пейзаж Эды с пленэра – очень тонко.
Я, конечно, ни разу не художник (хоть и ходила когда-то в художественную школу), но почему она в поездке представляла холсты Нестерова? Ну мне в голову сразу приходят Левитан да Куинджи, Нестеров – это что-то про портрет, монахов и русских женщин. В общем-то, мрачно, если вы к этому. Но это из субъективного, конечно.
субъективно, да. для меня Нестеров — это щемящая лиричность. Видела его в оригинале и умирала от невыразимой трогательности пейзажей. В рассказе хотела подчеркнуть контраст светлых (здесь реверанс Нестерову) и мрачных (отсылка к подсознательному) образов осени. Вот это противоборство в душе героини. Но что тут объяснять.. Тут только читать. И видеть, чувствовать или нет)


продолжение следует, скоро вернусь ко всем, кому ещё не раздала цветы)

   Сообщение № 80. 15.1.2022, 05:27, Shantel пишет:
Shantel ( Offline )
la tua primavera



Aвтор
Сообщений: 1671
профиль

Репутация: 540
Вторая часть Марлезонского балета:

Dax :rose:

Dax, мерсиб за литературные ушки, на вашем отзыве хочу прям подробно остановиться)
Цитата(Dax)
Цитата
Однажды, закопавшись в мыслях о скрытых цветах, Эда ошиблась дверью. Из-за мольбертных парусов на неё воззрились пятикурсники

И картинка рисуется так, что там именно пятикурсники, а пятикурсницы, даже если они есть (хотя в художке их - это моё оценочное суждение - большинство), не вынесли наличия пятикурсников и сбежали из искусства.
может, в художке и больше художниц, в нашей группе было наоборот, что, впрочем, ни о чём не должно говорить, так как мы погружаемся в восприятие Эды. А она, кстати, имеет полное право обращать внимание исключительно на пятикурсников)^^
Пастернака люблю, да.

Цитата(Dax)
Люди-нехудожники остаются на размытом фоне.
как вы правильно заметили про фокал героини, подчеркну, что погружение в её мир, с моей точки зрения, могло состояться только в такой камерной среде восприятия. Она сторонилась всех бесцветных, причём не из-за какого-то высокомерия, а лишь оттого, что боялась быть отвергнутой, непринятой, непонятой, потому и отторгала сама.. Художник стал её шансом быть понятой. И да (в сторону отдельных комментаторов), Эда искала именно принятие, а не сексуальный опыт.
Цитата(Dax)
Цитата
Эда знала: нет ничего красивее женского тела. Но она знала больше: нет ничего красивее женского тела без одежды.

Я был во Флоренции, видел того самого Давида. В натуре, так сказать. Знаете, тоже норм.
Но существование этого тоже оставлено за гранью понятий рассказа.
Да и без Давида образцов хватает) Тоже много где была и много что видела, и не отрицаю мужской красоты. Другое дело героиня...) Но в чём претензия? В том, что я, как автор, не оставила вариабельных точек зрения? Разве должна была? Я о мире героине пишу. О её внутреннем мире, в который туннельно врезается жыстокая реальность. Почему нельзя просто верить ей, её взгляду? Тому, как видит мир она. Вот Натаниэль Лиат поверила, кстати) и многие читатели тоже. Так что придётся Давиду простить нас) и весь наш многочисленный лагерь))

Вы, кстати, подчеркнули здесь слово "знала". Повтор умышленный. Ради акцента.
Цитата(Dax)
Аналогично в сильной сцене в галерее. Когда показано, что муза для художника умерла. А художник для музы - наоборот. Но её путь - умертвить его. Чтобы обрести самость. Заявить своё я как понятие, концепт, направление - не только в искусстве, но и жизни. Начать движение. Но остановка и старт происходят так резко, будто отказано массе этого мира обладать инерционностью.

Отчего вы так резко решили, что её путь — умертвить? Речь была о выколотых глазах, но да, для художника потеря зрения равна почти что смерти. Однако героиня стремилась не заявить своё "я", но найти эмоциональный выход из сложившейся ситуации, и выход был предложен, только героиня сказала: этот выход не для неё, не про неё. Хотя, возможно, парочки слов и не хватило, подумаю.
Цитата(Dax)
такой гость, знаете, там хуже Гаттатмелата.
оценила, спасибо))
Цитата(Dax)
Цитата
избавилась от стыдного

Ну чем постыдного плохо?
лишние глухая согласная и о)
Цитата(Dax)
Цитата
Всё тех же голых людей с цветами

Всё каких же? Об этом в этом абзаце ни слова.

тех же, которых любила рисовать в детстве. Начало не так уж далеко)
Цитата(Dax)
Цитата
в окна аудиторий старшекурсников

У старших курсов отдельные аудитории? В земных универах такого нет.

"в окна аудиторий, где сейчас занимались старшекурсники" согласитесь, не так пружинисто звучит. Нужно ли это дополнение? Сомневаюсь..

Цитата(Dax)
Цитата
Никогда прежде Эда не оказывалась по ту, другую сторону мольберта

В художках уже перестали рисовать друг друга, когда сказали нарисовать портрет?

Эда только что поступила на первый курс. Да, ещё не успела оказаться по ту сторону мольберта.
Спасибо за внимательное прочтение, мне было интересно)


El Pachteta :rose:

Цитата(El Pachteta)
Во время чтения появилась такая мысль, что рассказ "маленький", как зона комфорта главной героини. Все описания, действия, образы, которые хоть немного выходят за рамки привычного для ГГ хода вещей становятся обрывочными, короткими, неточными. Она словно боится их и специально избегает. Не буду вспоминать и выискивать в тексте примеры, думаю вы и так меня поняли. Крутой художественный прием, мне понравился.

благодарю за вашу чуткость)

Цитата(El Pachteta)
Цитата
Всякий раз он весело приветствовал Эду, а подруги, с любопытством провожая старшекурсника взглядами, спрашивали: «Откуда ты его знаешь? Видела, как он на тебя посмотрел?».

Слово "Подруги" - тут не к месту. Мне показалось, что из подруг у ГГ только кофе, мольберт и карандаш с клячкой. Она одиночка и тут больше подошло бы "Одногрупницы" или типа того.

опять в яблочко. с этими "подругами" очень долго сомневалась))
Абзац целиком:
Цитата
С тех пор Эда обходила аудитории пятикурсников стороной, но именно с тех пор бесцветный с красивыми руками и ржавой чёлкой стал попадаться на каждом шагу. Всякий раз он весело приветствовал Эду, а подруги, с любопытством провожая старшекурсника взглядами, спрашивали: «Откуда ты его знаешь? Видела, как он на тебя посмотрел?».
одногруппницы были среди вариантов, как раз по указанной вами причине (подруг у Эды не было), но подумала, что составных "курсников" и так многовато на квадратный сантиметр. В восхищении, что заметили) это ценно для меня. Буду очень рада, если найдётся достойная замена слову. Если нет, наверное, всё же остановлюсь на одногруппницах. Смысл дороже. Спасибо)


Элен Мэлиан :rose:

Цитата(Элен Мэлиан)
Локоть Эды схватила чья-то сильная и уверенная в своей силе рука

- сильная силе, масло масляное, давайте просто сильная и уверенная рука.

нет. не всегда нужно бояться повторов. Иногда важно думать о внутреннем ритме, аллитерации)

Цитата(Элен Мэлиан)
и по щекам отчего-то бежала вода. Как дождь. Вода — это тоже штрихи. Только солёные.

- Слёзы!!! Напишите Слёзы - это тоже штрихи, ведь она о слезах думает.

читатель. читатель думает о слезах, а мне нужно это созвучие из четырёх букв, его и оставила)
Цитата(Элен Мэлиан)
Маленькие соски Эды набухали, царапая ткань футболки, а в трусиках становилось мокро.

- если мокро, то описалась, если влажно, то оно самое.

не буду вдаваться в тонкости, но если влажно, то мокро) И потом, напиши я "влажно", думаете, не нашлось бы охотников предложить заменить на "сыро"?)) утрирую)

Цитата(Элен Мэлиан)
Она и так знала: все они открывались бесцветному, а он каждый раз выкидывал их из своей жизни. - и само собой напрашивается вывод, что этот бесцветный не так прост, как кажется. С ним что-то не так. Почему он один видит и притягивает этих растительных девчонок? патамушта он такой же, только с намерением попользоваться и фсё)))

здесь тонкий момент. Как я могла бы объяснить. Художники — творческие, тонко чувствующие натуры. Ощутить инаковость это, несомненно, тоже дар, способность чутко видеть, чутко ощущать. Это как.. чувствовать, что на девушке под оверсайз волшебнейшей красоты кружевное бельё, но не знать этого наверняка. Наверное, это всё, что я хотела бы обозначить.


Астра Ситара :rose:

Цитата(Астра Ситара)
Цитата
Эда любила рисовать. Всё тех же голых людей с цветами. Наверное, мама наткнулась на рисунки и молча избавилась от стыдного. Эда стеснялась спросить. Ведь если спрашивать про рисунки, придётся что-то говорить про голых людей. К такому Эда готова не была.

Извините, но звучит очень смешно. И я бы сказала, что здесь очевидный эвфемизм проглядывает. Подросток прячет рисунки голых людей от мамы. Ну-ну.
Читаете, как нравится? Это были школьные годы. А дети, кстати, разные. Некоторые даже матом при родителях стесняются ругаться, представьте) А кто-то и в 11-м классе с родителями интимные темы не может обсуждать.
Цитата(Астра Ситара)
Цитата
Эда напрочь игнорировала призывное постукивание трамваев.

Неудачно постукивают трамваи, учитывая первоначальный контекст с цветами. То цветы, то трамваи.
ох, знатно вас цветы цепанули, коль уж и трамваи не так постукивают))
ну, и далее все ваши фантазии относительно стилистики и смыслов остаются исключительно вашими.

И вы там что-то про вашу резкость говорили, ничего, в конце концов это вам с нею жить, так что всё в порядке, мне было любопытно увидеть вас)


Аля :rose:

Цитата(Аля)
Интересная деталь, что Эда рисовала воображаемых людей именно с цветами на руках. Она мечтала найти похожих на себя?
да, именно) ей было важно найти отклик, если не во всём мире, то хотя бы в одной строчке, где прописаны такие же, как она)


whithcer_teacher :rose:

Цитата(whithcer_teacher)
Ищешь смысл и не находишь. Пустота, а не рассказ.
как раз перечитываю Печорина) Лермонтов: наша публика так [оскорбление, оскорбление], что не понимает басни, если в конце её не находит нравоучения.


Bilbo_Bag :rose:

Цитата(Bilbo_Bag)
После прочтения остался главный вопрос, о чем же была сказка? Лирика как бы отдельно от сюжета, в описаниях дождя и города... Парень ничего не обещал героине
Как и я вам) иногда лирика и впрямь ничего не значит...


Евлампия :rose:
Цитата(Евлампия)
Из недостатков я бы отметила только скомканность концовки.
здесь соглашусь) пара-тройка предложений не помешала бы. Их есть у меня)


Karakousa :rose:

Цитата(Karakousa)
Я не поняла, почему бесцветный художник - вот прям антагонист. Почему это сразу он "выкидывает их из жизни"? Что тут такого? Ведь любой художник немного влюблён в свою натурщицу как в часть своего будущего произведения. А то, что девушка, пребывая в иллюзии, что-то там себе надумала, это уже ее трудности. Это без скидок на всякие фантдопы, просто жиза.

почему антагонист? "выкидывает из жизни" фраза героини, не автора. Антагонистом выступает как раз мир не-принимающих. А художник принял в своём роде. Она была его музой, он восхищался ею. Но иного, глубокого чувства не было. Не она ему, по сути, была нужна, а цветы. Прекрасные, необыкновенные. Потому Эда всё ещё в пути) к себе, к родному, близкому..)


Вепс :rose:

Цитата(Вепс)
Двойственная реакция на ваш рассказ, автор, но, догадываюсь, вы этого и хотели. Стиль емкий, очень женский, и, полагаю, все то, что отталкивает в содержании - этакая игра в эпатаж, чтоб читателя клювиком в темечко (грибочки и пчелки, которых трудно забыть), чтоб понятнее, что такое женская биология и что будет, если только ей одной дать управлять жизнью. Жалею, что не успела поставить "в финал". Спасибо, автор.

спасибо за тонкость) точнее не скажешь)


Татьяна Валери :rose:

Цитата(Татьяна Валери)
Рассказ о взрослении личности, о сложной трансформации девочки в девушку и женщину. Ок. А где личностный рост? Почему у гг все проблемы ушли в единственную сферу, почему у нее больше никаких интересов, никаких конфликтов, никаких открытий и радостей?

единственная сфера интересов это какая? Творчество? Поиск друзей, себя, любви? Нежное отношение к природе, любовь к родному городу? Ок, с теннисом не сложилось, хотя она пыталась и даже получалось) с подругами тоже не вышло: c одноклассницами из-за их малолетней глупости, с однокурсницами по собственной инициативе героини, а с "родственными душами" (или, как их назвала Элен Мэлиан нимфами) — потому что те оказались скорее родственными по оболочкам, нежели по душам.

И спасибо ещё раз за ваш трогательный отзыв)


Fun :rose:

Цитата(Fun)
в контенте с этой повесткой часто чувствуется социальный заказ и эксплуатация темы. Например, у меня сводит скулы от оскороносного фильма «Зеленая книга» про гея-негра-пианиста

а меня от негра-Питера Пена, видели?) нет, радужной повестки в рассказе не было, надеюсь, я достаточно полно описала выше, почему это не соцзаказ)


Rebel :rose:

Цитата(Rebel)
Мы говорили о вашем рассказе.
послушала) люблю, кстати, литературный канал Армен а где же Фёдор и Фёдор (кажется, уже просто Армен). Посмотрите, думаю, не пожалеете)


Bioskeptic :rose:

Цитата(Bioskeptic)
Лично мой критерий отбора фэнтезийных рассказов довольно прост - я хорошо оцениваю рассказы, которые мне что-то дают на эмоциональном уровне, за которые я готов заплатить, если бы они продавались. Ваш рассказ я бы купил, для меня он вкусный, образный, а некоторые приемчики хочется прям украсть позаимствовать - в творческом смысле этого слова
прям бальзам)
Цитата(Bioskeptic)
Мне понравился замысел с этими девушками-мутантками, с этими насекомыми (ита ваще шыдевр!), понравился образ мужчины-хищника, который выискивает этих необычных натурщиц. И знаете, вот вы зацепили меня, и я даже начал думать над смыслом, который можно вложить в рассказ, но который вовсе необязателен. Например, мне нравится думать, что этот художник не невинный мужчина, которому просто нужны натурщицы, и которого наказали ни за что. Нет, он именно хищник, который вынуждает обманом (с помощью намекающего языка жестов и прочих уловок) девушек обнажать перед ним самое сокровенное, чтобы это сокровенное эксплуатировать. Мол, это его творческое, гениальное видение, а на деле - он тупо крадет то, что ему не принадлежит.
как-то так художник и поступает)) очень рада этой вашей мысли, она открывает горизонты)
Ещё раз благодарю за прочтение)


Мурашка :rose:

Цитата(Мурашка)
Но под всем этим веером толкований третьим слоем, конечно, лежит и основной смысл. КМК, - автор скажите потом, пожалуйста, так ли это - героиня не прикончила художника потому, что почувствовала то же, что прорастает из нее цветочками, в которых она не вольна, они просто растут и все: творчество не коллекция натурщиц на картинках, а форма существования личности. Художник просто пишет, он вот такой. И творчество - единственный шанс на бессмертие. Так что пусть пишет. А наши маленькие цветы, грибы и мед - это скоропорт, это метафорическая самопрезентация этих девчонок, это то маленькое и смертное, что у них есть, извините за напоминание о бренности. А художник это берет и преображает в картине , дарит этому бессмертие. И вообще творчество по-настоящему - это дело опасное для тех и для того, кто и что художника вдохновляет. Помните легенды про то, что картина похищает души и все такое. Художник берет все, где хочет и все, что хочет. Сегодня одна муза, завтра другая. И вообще мы быстро ломаем наши игрушки.

отвечая на вопрос, нет, не думаю, что героиня не прикончила художника потому, что ощутила свой вклад в бессмертие искусства (точнее, вклад художника посредством её цветов). До этой мысли она ещё не дошла. Эда отступилась от плана просто потому, что жестокость не была её истинной природой, что бы ни шептали цветы по ночам (наше подсознание порой бывает странно и непредсказуемо).

Цитата(Мурашка)
цветы это ведь бешеное стремление к жизни, это жажда оплодотворения, это напоминание о бренности, ну а что все так жестоко — так это и есть биология, если ты не готов страдать, значит, ты не готов жить)

спасибо за эти биологичные мысли в том числе, очень да)


Mogsu :rose:

Цитата(Mogsu)
Цитата
Цветы нельзя было стричь. Иначе случится страшное.

А мне это больше напомнило о селфхарме, ранах, которые наносят себе суицидально настроенные подростки; также прячут их от родителей и окружающих, боясь осуждения, но никуда деть их или стереть не могут. Состричь тогда - это состричь кожу (что ли). Потому что от шрамов другим путем не избавиться. Ну и во всем рассказе лейтмотивом звучит эта инаковость, навевая мысли об эмо, о пубертатном периоде, когда желание быть понятым и найти кого-то на одной волне - это почти цель жизни.

очень любопытный взгляд) не думала об этом, спасибо, что написали)


Боб :rose:

Цитата(Боб)
Не знаю, может рассказ девчачий настолько, что мне не понять :)

рассказ девчачий, камерный, но, судя по отзывам, пришёлся и представителям мужского пола тоже. Так что дело вкуса, мне кажется) спасибо)


Натанариэль Лиат :rose:

Цитата(Натанариэль Лиат)
я думала в кульминации, что история будет о метафорическом открытии героиней своей гомо- или бисексуальности.
улыбнуло, как вы мягко)

Цитата(Натанариэль Лиат)
Нравятся необычности героинь. Все эти пчёлы, цветы, грибо-груди. Ну и, на самом деле, подозреваю, что на месте героини всё-таки пошла бы мстить тому художнику вместе с другими. Но это её выбор :)
(А ещё предельно согласна с ней на тему того, что нет ничего красивее женского тела :3)
спасибо за мнение)


Уф, надеюсь, ответила на все вопросы, у кого повторялись — уже не дублировала. Где-то ещё затерялось замечание про линию и живопись. То ли стёрли не оч корректно (помню, почти страница обсуждений пошла под откос), то ли где-то сама упустила, но суть замечания была в том, что выражение про поющую линию больше подходит к графике, а героиня занималась живописью. Здесь, во-первых, хочу отметить, что живописи без графики не существует: оба предмета равнозначны. Графика даже в какой-то степени база. Но, во-вторых, искренне благодарю за проявленную чуткость к тексту. Я всё же больше уводила в цвет в том моменте, а сказала о линии) Хотя штрихи... в общем, подумаю)

Всех ещё раз благодарю за такое внимание к рассказу, всех люблю)

   Сообщение № 81. 15.1.2022, 10:58, Shantel пишет:
Shantel ( Offline )
la tua primavera



Aвтор
Сообщений: 1671
профиль

Репутация: 540
Dax
Zaniraya
почему-то не отсылается ответ в личку, какая-то ошибка (Даксу вообще длинный ответ накатала, обидно..)), но могу ответить здесь или подождать, когда смогу отправить)
Занирайя, всё поправила, прошу прощения, что вы у меня с Астрой Ситарой нечаянно слились)

   Сообщение № 82. 15.1.2022, 10:59, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 7513
профиль

Репутация: 1781
Shantel
Это цензура флота
*шепчет
Всё пришло

   Сообщение № 83. 15.1.2022, 11:01, Shantel пишет:
Shantel ( Offline )
la tua primavera



Aвтор
Сообщений: 1671
профиль

Репутация: 540
Dax оу, ничего себе) я рада)

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролёт Фантазии 2021» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика