RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролёт Фантазии 2021» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (3) 1 [2] 3  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Цветы на запястьях, Обсуждение. Осень 2021
   Первое сообщение.    26.9.2021, 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVII Осенний Пролёт Фантазии 2021»

«Цветы на запястьях»


Текст рассказа: «Цветы на запястьях»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 24.11.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 31. 13.10.2021, 10:19, Тринадцатая пишет:
Тринадцатая ( Offline )
отражение

*
Певец
Сообщений: 317
профиль

Репутация: 112
Автор, добрый день, я прочитала рассказ. Спасибо, что позвали!
Перед нами история взросления юной девушки. Она, хоть и молода, совсем не наивна - ей доводилось переживать предательство в детстве, что сделало её более осторожной в выбре друзей и круга общения. Но здесь поднимается очень важная тема взаимоотношений с мужчинами - девушке всегда надо быть осторожнее и присматриваться внимательнее к кандидатам, включать голову (и максимально оттягивать первый секс).
Здесь на неё обращает внимание всего один мужчина, на которого она сама уже обратила внимание, а в таких случаях голову может снести на раз. Думаю, что в следующий раз она такого не допустит, и будет окружать себя большим количеством поклонников, чтобы выбрать себе того самого.
Однако, она знала, что всё будет именно так. Её душа, её интуиция, - её цветы с самого начала советовали проткнуть глаза хитрому ловеласу (ну или просто не углублять своё знакомство с ним).
Ей стоит не боятся их, а ценить. Это её тень, которая хочет ей лучшего. Но если она не будет прислушиваться, тень начнёт играть против неё. Очень тонко показан вопрос самоценности. Когда она себя сама не любит, важно получить любовь от окружающих. Но конкретно в этом случае её цветы всё равно вывели её на новый уровень - теперь она знает, что не одна. Жизнь любит её.
Спасибо, мне поравилось. Успехов вам!

   Сообщение № 32. 13.10.2021, 23:35, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майа

*
Классик
Сообщений: 3161
профиль

Репутация: 854
Автор, я прочитала ваш рассказ. Приветствую!
Вы меня позвали - это честь для меня. Прочитала первый рассказ, который захотелось прям по строчкам разобрать. Ибо рассказ хорош, интересен и в нём есть новизна.
Зарывалась носом по переносицу - не надо переносицу, просто зарылась носом. Если вы хотели таким образом показать, что зелень на руках героини вырастала не длиннее двух сантиметров, то это описывать надо не так коряво. Но лучше просто убрать и всё.
Запахи и стебли цветов воображаемых людей сплетались в пряные косы - эта строка требует уточнения. У ГГ цветы на запястьях, а у воображаемых людей где? Ноги, плечи, грудь? если тоже на руках, то это надо прописать, красивый образ создаётся, его надо чётче выделить. А если там заведутся пауки? - а почему сразу пауки? в мшистой траве паутина? ну очень притянуто, жуки-кузнечики - поверю сразу.
за стаканом картонного кофе - это как? может опечатка и картонный стакан кофе...
В долю секунды они способны раздеть тебя, восхититься, мысленно нарисовать и тут же выкинуть, освободившись для нового объекта восхищения. - очень хорошо!!! художники они такие)))
Локоть Эды схватила чья-то сильная и уверенная в своей силе рука - сильная силе, масло масляное, давайте просто сильная и уверенная рука.
Она чувствовала контуры своего тела, точно их оплетала колючая проволока. - очь классно!!!
Но в какой-то момент в этом нечаянном заключении Эда уловила свою, особенную эстетику. Эстетику, перебитую дискомфортом незавершённости. Из-за бесцветного. Их дыхания соприкасались, смешивались, оседали на стекле близкими каплями, но на том их близость обрывалась. - очь здорово, атмосферно!!! таких мест много, обожаю погружение!!! сцена в машине круто написана, мазками, эмоционально, чувственно, волнительно!
Художник мог делать с Эдой всё, что хотел. Его губы шептали какие-то слова, втапливая Эду глубже, в кофейный омут. Напористая плоть искала её сочащуюся влагу. - и ведь не поймёшь был секс или нет, всё намёком, туманом, и дальше ни слова о том, что было, ибо девственность отдать, извините, не розу срезать. А большинство посчитает, что секс был)))
и по щекам отчего-то бежала вода. Как дождь. Вода — это тоже штрихи. Только солёные. - Слёзы!!! Напишите Слёзы - это тоже штрихи, ведь она о слезах думает. И так образ будет чётче.
С опадающими белыми клочьями, с шеи незнакомки соскальзывал шарф, обнажая жаброподобные зевы. Они усеивали длинную шею, походящую на раненое дерево, искалеченное топором. Тонкие срезы топорщились, открывая чёрные полости. Внутри зевов что-то шевелилось. - охрененный момент, но вы хоть понимаете, как это страшно? увидеть вот это вот всё на шее девушки? Круто!!!
Эде не нуждалась продолжении. - тут опечатка и недопечатка))) Эда не нуждалась в продолжении...
Обнажённая девушка грациозно соскользнула с чёрного куба. Бутоны её груди плавно колыхнулись и вдруг распались на десятки белых грибных шляпок, покачивающихся на тонких ножках, что прорастали из её девичьего тела. Отростки шевелились, неожиданно удлинялись, скручивались жгутами и распадались вновь, точно змеи. - очь красиво и жутко!
Продолжение следует...

   Сообщение № 33. 13.10.2021, 23:59, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майа

*
Классик
Сообщений: 3161
профиль

Репутация: 854
Продолжение.
Маленькие соски Эды набухали, царапая ткань футболки, а в трусиках становилось мокро. - если мокро, то описалась, если влажно, то оно самое.
Она и так знала: все они открывались бесцветному, а он каждый раз выкидывал их из своей жизни. - и само собой напрашивается вывод, что этот бесцветный не так прост, как кажется. С ним что-то не так. Почему он один видит и притягивает этих растительных девчонок? патамушта он такой же, только с намерением попользоваться и фсё)))

Забавно, что вы даёте читателю двойной финал, прикольный ход. И знаете, вот он слабый, но он играет. Для меня это тот самый момент, когда читателю можно и нужно самому решить, выбрать, додумать, хотя рассказ как бы обрывается и оставляет чувство неудовлетворённости и неудовольствия. Но! Такой ход возможен, он работает.
Чем для меня стали цветы на запястьях, это олицетворение страсти, ибо её мы глушим, боимся, прячем, она навевает жуткие сны.
Первый раз встречаю рассказ с лёгким налётом эротичности, и спасибо, что обошлось без пошлостей. Всё на высоком уровне художественности, переживания ГГ в наивысшей степени пластичны и волнительны.
Очень достоверно! Автор, вы молодец.
Чего не хватило, ГГ страдала от одиночества и своей тайны. Она узнала, что такая не одна, есть ещё, и вот это появление сродных девчуль её как-то не особо обрадовало. В финале она принимает себя, но как-то слишком резко, и не понятно почему.
А так, ещё раз благодарю за удовольствие. Было интересно читать, переживать, следить и трепетать вместе)))
Жму дважды.
С уважением!

   Сообщение № 34. 18.10.2021, 22:35, whithcer_teacher пишет:
whithcer_teacher ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 15
профиль

Репутация: 6
Мой комментарий уже ничего не изменит, так что выскажусь как есть. Критика тоже нужна и полезна, солидарен с наблюдениями Zaniraya, Астра Ситара, Крошка Элли и несколькими другими.
Кроме образа с цветами больше ничего стоящего в этом рассказе, увы, не нашел. Быстро постигло разочарование, как и других читателей в теме. Про складный слог и тот не напишешь, в тексте хватает "мокрых трусиков" и прочего, из-за чего рука не поднимается отправить его в полуфинал.
Но беда не только в этом. История как таковая не складывается. И мир тоже, героини появились ниоткуда. Такое впечатление, что целью автора было показать главную героиню положительной, но это ни разу не убедительно. Средства выбраны неверно. Она высокомерная и неприятная. Чувства тут только ниже пояса, а намерения - лишить жизни. Да, не стала, но на этом всё.
Героям и их чувствам катастрофически не хватает искренности и глубины. Ищешь смысл и не находишь. Пустота, а не рассказ.

   Сообщение № 35. 20.10.2021, 12:29, Bilbo_Bag пишет:
Bilbo_Bag ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 12
профиль

Репутация: 6
Здравствуйте, автор. Не буду подробно расписывать минусы. В обсуждении рассмотрели вдоль и поперек. После прочтения остался главный вопрос, о чем же была сказка? Лирика как бы отдельно от сюжета, в описаниях дождя и города. Героиня видит в парне сексуальный объект не меньше, чем он в ней. Парень ничего не обещал героине и её подругам, но должен расплатиться жизнью за любовное приключение. Даже если поменять местами по гендеру, всё равно выходит отталкивающе. Девушки хоть с цветами, хоть с грибами действуют как звери. Не хочется никому сопереживать. Поверхностно и без души.

   Сообщение № 36. 20.10.2021, 15:02, Tehnik пишет:
Tehnik ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 73
профиль

Репутация: 29
Приветствую, Автор. Не смог пройти мимо ваших Цветов на запястьях.
Понравился образ героини, борящейся с собой. Да, с цветами, с их волей, но с собой. Весь рассказ нас готовили к выколотым глазам: сквозь сны, сквозь нашептывания цветов. И я верил, что все случится. Были даже подозрения что героиня перефигачит всех студентов своим вырвавшимся наружу мраком. Однако вовремя нашелся объект - художник как воплощение всех бесцветных. И вот уже финальная подводка к страшной развязке. Но нет. Героиня не про мрак. И это я тоже подспудно понимал. Творчество не может быть злым. Тем более в такой тонкой лиричной упаковке. У героини получилось побороть неприятие реальности, свои подсознательные страхи. Но главное, героиня смогла принять свою инаковость, шагнуть к прекрасному в себе, выйдя в дождь, в осень - в творчество, которое тоже пробуждалось и пробудилось в том же подсознаний, в тех же цветах.
И вот этот лейтмотив противоборства и одновременного сращивания “изнанки” и “наружного”, “зримого” и “отраженного” проходит сквозь весь рассказ. В этой связи понимаю, что художественная тематика выбрана не случайно. Голые люди это тоже внешняя, зримая сторона, Автор же говорит про обнаженные души.

Образы, внедренные в рассказ, хочется разбирать по строчкам, по косточкам. Кисти - как источник творчества и как инструмент темной стороны подсознания. Каждый образ заключен в свою канву символов. Почему про выколотые глаза? Не потому ли, что речь об искусстве, которое мы воспринимаем зрением.
Цитата
Заштрихованный водой день < > Только в дождь и должно писать осень.

Штрихи карандашом, штрихи-дождь. А штрихи созидают или перечеркивают?
Или вот еще. Что для героини осень, в которую она так искренне стремится? Это светлая пора, как в картинах? Или темная? Ведь когда с деревьев опадут все листья, исчезнет и кислород.
Цитата
Лес сползал в воду, и Эда смотрела на его тонущее, цепляющееся за поверхность отражение. В детстве Эда думала про осень всякое. Иногда ей казалось, что с последними опадающими листьями закончится и кислород, а иногда ей этого хотелось.

Свет-тьма опять же рефреном. Мы видим сползающее темное пятно леса, которое становится самым ярким акцентом на ее картине, и оно есть отражение внутреннего мира героини - прорастающих из нее цветов.
А что есть сами цветы? Я вижу и творческое, созидательное начало, и ее комплекс, и глубинный мрак, лезущий во вне.
А что говорит Автор?
Цитата
Цветы — это она сама, вывернутая наружу.

Цветы - как обостренный, оголенный нерв творческого человека,соприкасающийся с окружающим миром.

Цветы о запястьях - это про искусство во всех смыслах. Хочется закопаться в них, как Эде в запахе цветов, и не выныривать. Находить параллели, аллюзии.
А еще заметил, что Автор не называет имен. Ничьих, кроме героини. Думаю, если он хотел бы поделить мир на бесцветных и особенных, то парень не был бы художником, а у немой и белесой тоже были бы имена. Тут что-то другое. Может быть, героиня еще не нашла истинно “своих”, ведь те две другие хотели сатисфакции, а значит, тоже были не на ее берегу. В итоге на ее берегу остается только искусство, что тоже символично.

Ещё раз благодарю вас Автор за ваше творчество. Искреннее восхищение.

Алеся Ясногорцева ( Offline )
Коммунистка

*
Автор
Сообщений: 1448
профиль

Репутация: 428
Я прочитала рассказ. Пришла по приглашению в Табличке.
Рассказ, прежде всего, о взрослении. О том, как девочка-подросток становится взрослой и перестаёт стесняться своих отличительных особенностей (у ГГ это - цветы на запястьях, ну да это метафора). Подростки действительно стремятся быть похожими на остальных в компании, стесняются своих отличий, прячут их... А взросление сопровождается именно желанием быть непохожим на всех.
Но то, что взроссление сопровождалось именно сексуальным опытом - оттолкнуло. Ведь сейчас много таких вот, которые считают, будто для того, чтобы повзрослеть, надо ... как бы помягче сказать? ну вы поняли... На самом деле, взросление человека (и ГГ рассказа в том числе) обуславливается не сексом, а трудом, профессиональной деятельностью.

   Сообщение № 38. 26.10.2021, 10:40, Дмитрий Гайто пишет:
Дмитрий Гайто ( Offline )
Моряк-обезьян

*
Певец
Сообщений: 335
профиль

Репутация: 106
Цитата(Алеся Ясногорцева)
На самом деле, взросление человека (и ГГ рассказа в том числе) обуславливается не сексом, а трудом, профессиональной деятельностью.


Я тоже сначала
Подумал о том же:
Не сексом единым!
Ещё и трудом же!

Но после подумал:
А секс – не работа?
Бывает, до стона,
Бывает, до пота.

И эта работа
Для Эды вполне бы.
Кто двинут на сексе,
Им чё бы и не бы?

   Сообщение № 39. 5.11.2021, 12:19, svartur пишет:
svartur ( Offline )
фрираннер

*
Певец
Сообщений: 308
профиль

Репутация: 56
Привет, автор, я прочитала твой рассказ
Цитата
нет ничего красивее женского тела без одежды.
немогу не согласиться, но
Почему такие страдания в вакууме? То есть весь ее мир замкнут на цветах? Ни друзей обычных, ни подруг? С другими людьми она общаться не может?
Почему бесцветные? То есть гетеросексуальные /а рассказ о юных лесбиянках/ люди цвета-света не имеют? Почему они представлены как недоброжелатели?
Ну художник, ну мужик, за что они его? Интересно? Ведь он её представил во всей красе, правильно я понимаю? А если бы её так женщина нарисовала, а потом забыла? Или это другое? Почему пол и ориентация выше понятия "человек"? Я бы сказала, что рассказ спекулирует на теме лесбиянок и общества, я бы сказала -конъюктура, я бы сказала - пропаганда отчуждения.
Я поняла заласканность рассказа, но я не вижу здесь главного - любви.

   Сообщение № 40. 6.11.2021, 15:15, Табита пишет:
Табита ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2698
профиль

Репутация: 450
Здравствуйте, автор! Я прочитала ваш рассказ. Спасибо за приглашение в табличке. Это было интересно.

Чувственное начало и яркий фантдоп.
Про фантдоп. Когда-то в детстве я читала скандинавскую сказку про девочку с цветущими волосами. Только там пастушка сама попросила у эльфы цветущие волосы, потому что любила цветы (и когда увидела, что у эльфы в волосах растут цветочки, то это и было её желание за спасение эльфы от коровы). История там долгая, но в той сказке люди тоже не принимали и не понимали этих цветов, и пастушка их прятала.

Первая часть рассказа мне понравилась, поддерживая в этом лиричном начале. Хоть это был сплошной авторский пересказ, и иногда встречались нарочито чувственные места, которые не всегда складывались в картинку. Но инаковость и познание себя, непринятие/принятие, как мне кажется, показаны хорошо.

А потом Эда ошиблась дверью и попала к пятикурсникам. И вместо сказочной истории про пастушку и сына хозяйки усадьбы, который единственный видел заколдованные скрытые цветы в волосах девушки, мы получили первый сексуальный опыт и расставание.

Странный акцент на руках парня я не поняла. Это потому, что на его руках ничего не растёт, он бесцветный? Но в то же время у него «красивые кисти», «красивые мужские руки». А вот «ржавая чёлка» мне понравилась. Этот пятикурсник так странно у вас описан. Руки и чёлка. А ещё что-нибудь прилагалось? Хорошо, когда есть яркая деталь. А, ещё глаза «цвета зелёного бутылочного стекла». Он бесцветный, я поняла, конечно, таких много. Но мне не хватило и его истории. Тем более он оказался важным жизненным этапом для героини. (И не так прост, всё же, если дочитать до конца)

Пленэр. Сколько их там было? Вопрос возник не на пустом месте. Кто вёл машину, если они оба сидели на заднем сидении?

Кстати, про кисти и мастихин. Эти сны, навеянные цветами, про то, как она протыкает кистями глаза одноклассникам, мне понравились. Я думала, это ружьё, и оно выстрелит. Потом появился на пленэре мастихин. И я подумала, что это лучшее орудие, чем кисти. Но то подумала я, рассказ не мой. Ни кисти, ни ружья не выстрелили. Хотя, возможно, об этом была альтернативная концовка. Ну та, что в моей голове, конечно.

Про осень и осенние пейзажи. Осень – это красиво и лирично, тем более в таком рассказе. И атмосферно. И осенний пейзаж Эды с пленэра – очень тонко.
Я, конечно, ни разу не художник (хоть и ходила когда-то в художественную школу), но почему она в поездке представляла холсты Нестерова? Ну мне в голову сразу приходят Левитан да Куинджи, Нестеров – это что-то про портрет, монахов и русских женщин. В общем-то, мрачно, если вы к этому. Но это из субъективного, конечно.

И опять субъективного. Напористая плоть искала её сочащуюся влагу. Ну нет же. Это не эстетично. Это пошло, а не эротично. Этот эпизод вы не дожали. Не в лирику это, не в чувственность, что была выше. Как-то не честно по отношению к читателю. Либо нужно с самого начала строить на, так сказать, низменном начале, что, мол, это всё плотское и просто желание-потребность.
Потом я подумала, может, это я со своей, кхе-кхе, тонкой душевной организацией нафантазировала лиричность и чувственность. А тут просто зов плоти. Наверное. Потому что про любовь тут ни слова. Чувств нет. Есть только желание.

После того, как портрет обнажённой Эды с цветами на запястьях был написан, история меняется. Она не становится хуже. Она тоже интересная. И эта немая с «жаброподобными зевами» с насекомыми. И этот их фантастично-лесбийский секс с опылением цветов Эды. (Я так увидела, по крайней мере) И эта белёсая с грудями-грибами. Выглядит интересно, комиксово.

Картинка есть. Но уже из другой оперы. Это не финт. Это два разных текста.

В завязке подаётся мир рассказа.
Цитата
Ни у кого из живых Эда таких цветов не видела.
А в конце вы вываливаете:
Цитата
— Нассс большшше... Горазззздо большшше, чем ты думаешшшь. И всссе мы...
Эде не нуждалась продолжении. Она и так знала: все они открывались бесцветному, а он каждый раз выкидывал их из своей жизни.

И как-то странно всё это. Таких девушек много. Но отдаются они только этому нехорошему бесцветному… А он их рисует и бросает. Ай-ай…
Тут мне нечего больше сказать. Может, я просто не поняла, о чём рассказ.

Опечатки, ошибки в тексте есть (специально не ловила, да и про «носом по переносицу», «мокрые трусики», «картонный кофе», «сильную руку» и т.п. уже сказано).

Итог: Неоднозначно. Интересно.
Желаю творческих удач!

   Сообщение № 41. 7.11.2021, 01:03, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 7516
профиль

Репутация: 1783
Приветствую, Автор! Благодарю за доверие.

Как же я радовался, когда начинал читать. Замечательный фантдоп, какой простор для реализации, говорил я себе.
А какой язык: структурно замысловатый, но ритмичный, пульсирующий, порой - убаюкивающий, но дающий в нужный момент резкие всполохи! (нет, не "Бездонные ульи ртов", а, скажем, "картонный кофе" или "перечёркнутый дождём вечер") Я наслаждался. Впрочем, весь текст, именно текст я прочитал с огромным удовольствием.
Знаете, я уверен, что можно отучиться в музыкалке, потом в консерватории на композитора, но это не даёт того, что хоть одну мелодию будут напевать сотни, отражая в ней себя. А кто-то просто уцепится зубами за турник. И всё.
У Автора отличные литературные уши, даже ушки ))) И его мелодии можно напевать.
Однако и технический скил оформления также явственно ощущается.

Вот, Автор, Вы меня порадовали на первых страницах своего рассказа, да и я - искренне! - пропел Вам дифирабы в начале своего отзыва.
А вот дальше...
Хотите читайте, хотите нет. Но если Вы хочите правды, то это она.
Вы так стремитесь выйти за грань общепринятого, создать откровенное, обнаженное высказывание, что просто ухаете в мейнстрим - широко закрыв глаза, даже не задумываясь об том, прочна ли конструкция этого высказывания.
А она шаткая. И вот почему.
Цитата
Эда как будто испачкалась в своей же пошлости
Вы думаете я ща про трусики буду?
Да, про них.
Цитата
Маленькие соски Эды набухали, царапая ткань футболки, а в трусиках становилось мокро

Но совершенно в ином смысле. Когда-то в журнале Пионер я читал отрывок из "Детства Люверс" Пастернака. А потом там был комментарий психолога. Как ответ на вопросы, которые не все дети могут задать родителям, и на которые не все родители смогут ответить. Понимаете, о чём я?
Нет? Но Пастернака же читали?
Зайдём с другой стороны. С примерами из рассказа.

Цитата
Однажды, закопавшись в мыслях о скрытых цветах, Эда ошиблась дверью. Из-за мольбертных парусов на неё воззрились пятикурсники
И картинка рисуется так, что там именно пятикурсники, а пятикурсницы, даже если они есть (хотя в художке их - это моё оценочное суждение - большинство), не вынесли наличия пятикурсников и сбежали из искусства.

Бесцветные как отказ в праве на значимость, отрицание равности героине - у меня цветы на запястьях, а ты чьих будешь?
Цитата
художницы в койке — самые изобретательные партнёрши? Даже начинающие. Гы-ы
Вот именно - гы. Люди-нехудожники остаются на размытом фоне.
И это, поймите правильно, не имеет отношения к гендерной идентификации и самоопределению.
Всё гораздо шире. Загадкой не является, что это - цветы и бутоны,
Цитата
она готова раскрыть ему свои цветы

однако бросающимся в глаза является множество белых пятен в презентуемом автором, именно автором, хотя и через рефлексирующий фокал героини, мире.

Цитата
Эда знала: нет ничего красивее женского тела. Но она знала больше: нет ничего красивее женского тела без одежды.
Я был во Флоренции, видел того самого Давида. В натуре, так сказать. Знаете, тоже норм.
Но существование этого тоже оставлено за гранью понятий рассказа.

Аналогично в сильной сцене в галерее. Когда показано, что муза для художника умерла. А художник для музы - наоборот. Но её путь - умертвить его. Чтобы обрести самость. Заявить своё я как понятие, концепт, направление - не только в искусстве, но и жизни. Начать движение. Но остановка и старт происходят так резко, будто отказано массе этого мира обладать инерционностью.

Упомянутое выше для меня равно плоская земля. Теперь понимаете?

Я всё это к чему: декларируемое отмежевание от доминирующего и порой воинствующего большинства, его костности, порой мещанства и даже пошлости, при сухом, аналитическом взгляде на героиню отдельно от мира и мир отдельно от героини оборачивается лишь лозунгами на картонке и горячей поддержке на тесной кухне, а также - что закономерно - отсечению меньшего от большой части объективной стороны мира. Это пошло, это не правильно, это представляет угрозу, - значит, этого нет.

Есть люди, которым трудно отсечь себя от своего творчества, которые с собой берут в свои миры себя. А такой гость, знаете, там хуже Гаттатмелата.
Есть такое направление в рисовании - автопортрет. Чаще заманивайте в свой Ленд Ровер кого-то еще. И пишите их.

Частности.
Цитата
избавилась от стыдного
Ну чем постыдного плохо?
Цитата
Всё тех же голых людей с цветами
Всё каких же? Об этом в этом абзаце ни слова.
Цитата
в окна аудиторий старшекурсников
У старших курсов отдельные аудитории? В земных универах такого нет.
Цитата
Никогда прежде Эда не оказывалась по ту, другую сторону мольберта
В художках уже перестали рисовать друг друга, когда сказали нарисовать портрет?

   Сообщение № 42. 7.11.2021, 11:12, Анастасия пишет:
Анастасия ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 122
профиль

Репутация: 49
изящный рассказ) о том, пожалуй, что месть природе не должна быть местью противоположному полу) вфинал)

   Сообщение № 43. 8.11.2021, 20:19, Амбер пишет:
Амбер ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 68
профиль

Репутация: 31
Дифирамбы петь не буду, рассказ о художниках и о натурщицах. Для такого контингента это чтиво конечно понравится. Цветы и мотыльки не являются похоже посредниками к моим читательским интересам. Выжидал чего-то особенного. И конечно же дождался. Грудь голой натурщицы выстрелила грибами. Но тем не менее эта натурщица слишком простая. Рассказ про скучную натурщицу Эду и бедного художника, который вызвал у нее недовольство во время секса или после их секса. Чисто девичье чтиво.
Я запястье быстро и легко прочёл, но не выдержал легко. Горькая давилка про поступок мужчины, не приведший женщину к ее довольству. Будто он вынужден к чему-то. За это мстят ему. Горько короче.

Волшебная Аликанто ( Offline )
кто-то

*
Мечтатель
Сообщений: 139
профиль

Репутация: 37
Доброго времени суток! Рассказ мной прочитан.
Тоже вижу некоторое сходство с "Билась красная птица..." Не сюжетом и посылом, но идеей.
Вернёмся непосредственно к вашему заказу. Мне понравилось и не понравилось. Написано великолепно! Затягивает. Но тяжелая история... Не могу сказать, почему именно. Всё сразу.
Мне не хватило раскрытия художника. Да что там – у него даже имени нет! Имя, конечно, не главное... Но вот, в чём загвоздка: если я читаю ваш рассказ, ожидая увидеть цельную историю, которую складывают все герои вместе взятые, то история эта не очень (для меня); но если я переверну своё восприятие и буду читать рассказ не о событиях, наполняющих жизнь героини, а о её душевных переживаниях и времени, что она проводит в одиночестве, то и рассказ становится полным и... Потрясающим! Не побоюсь этого слова.
Меня порадовал финал. Я говорю не про отказ героини от мести, а про последний абзац, где она идёт рисовать осень.
Читать ваши описания природы – одно наслаждение!
В общем, каким бы неоднозначным ни было моё впечатление, я считаю, этот рассказ заслуживает финала. Удачи вам!

   Сообщение № 45. 23.11.2021, 17:26, El Pachteta пишет:
El Pachteta ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 57
профиль

Репутация: 38
Здравствуйте, автор. Я прочитал ваш рассказ, когда мой ник ещё был в табличке (чему я, кстати, сильно удивился, учитывая, что за пять лет участия в конкурсе у меня набралось всего 50 сообщений), но руки как-то не доходили написать отзыв. Рассказ мне понравился, без всяких "но" и "ну". Тем страннее было увидеть в теме рассказа поставленные минусы. Я понимаю вкусовщина и всё такое, но минус означает, что рассказ слабый, а рассказ какой угодно, но не слабый. Ладно, не суть.

Во время чтения появилась такая мысль, что рассказ "маленький", как зона комфорта главной героини. Все описания, действия, образы, которые хоть немного выходят за рамки привычного для ГГ хода вещей становятся обрывочными, короткими, неточными. Она словно боится их и специально избегает. Не буду вспоминать и выискивать в тексте примеры, думаю вы и так меня поняли. Крутой художественный прием, мне понравился.

В предыдущих комментариях мельком видел обвинения в том, что некоторые моменты изобилуют пошлостью. Ну, да. Но мне кажется так изначально и задумывалось. По крайней мере, мне это совсем не мешало и показалось в тему.

Из конкретных примеров, которые прям бросились в глаза запомнил только этот (даже спустя месяц после прочтения):
Цитата
Всякий раз он весело приветствовал Эду, а подруги, с любопытством провожая старшекурсника взглядами, спрашивали: «Откуда ты его знаешь? Видела, как он на тебя посмотрел?».

Слово "Подруги" - тут не к месту. Мне показалось, что из подруг у ГГ только кофе, мольберт и карандаш с клячкой. Она одиночка и тут больше подошло бы "Одногрупницы" или типа того.
Спасибо за хороший рассказ. Удачи на конкурсе.

   Сообщение № 46. 24.11.2021, 23:12, arishai пишет:
arishai ( Offline )
Earthling

*
Адепт
Сообщений: 101
профиль

Репутация: 39
Я прочитала рассказ, большое спасибо.
Тонкая и ломкая, как лучи в сумраке, weird-история о любви, таланте и непохожести.
(И о том, что найти друзей с теми же отклонениями — бесценно. :D)
Мне нравится язык, острые образы, которые, как Шалтай-Балтай, вот-вот упадут со стены между красотой и отталкивающей странностью, — вот-вот упадут, но никогда не падают. Нравится тема — непроговариемое нечто о творчестве, его топливе, профдеформации и карме.

———
P. S. «Картина, пронизанная страстью, влечением с обеих сторон холста и, конечно, странной растительностью из кожи должна была стать сенсацией.» — Вы тут точно хотели написать, что картина пронизана растительностью, сделанной из кожи? По-моему, что-то пошло не так.

   Сообщение № 47. 25.11.2021, 09:44, Евлампия пишет:
Евлампия ( Offline )
Электрофея

*
Мастер Слова
Сообщений: 2227
профиль

Репутация: 474
Автор, здравствуйте, я прочитала рассказ.
К сожалению, я не Ваш читатель, рассказ вызвал чувство омерзения. Но это совсем не Ваша вина, это просто я такое не принимаю.
К сожалению, потому что написан он хорошо.
И потому что тема инаковости и неприятия себя, мне интересна. Но тут она со мной не сработала, попробую объяснить почему. Наверное Вам это и не нужно, раз у меня нет похвал, но это нужно мне. Вы же можете не читать, а если и прочитаете, всё это лишь моё субъективное мнение.

Из недостатков я бы отметила только скомканность концовки.
С появления девушки с жабрами неспешное подробное течение рассказа ускоряется, появляются всё новые персонажи со странностями, но времени на познание и принятие больше нету, автор мчит их к банальному финалу, где брошенные женщины мстят бросившему их любовнику.
Я с одной стороны понимаю, что тут месть не именно за отвергнутость, а скорее за то, что человек взял самое сокровенное и выставил на показ. Но именно этот момент заставляет меня сомневаться в рассказе.
Да, это не этично выставлять на всеобщее обозрение, то что доверили именно тебе.
И да, если бы он обещал Эде не выставлять картину, а потом нарушил, я бы без сомнения согласилась с точкой зрения девушек.
Да, бесцветный был бы обманщик и предатель.
Но этого нет в рассказе. Более того нет указания, что Эда не хотела, чтобы портрет выставили.
Более того Эда сама художник. И она не могла не понимать, что картину всё равно обязательно кто-нибудь когда-нибудь увидит.
Не знаю, кто остальные натурщицы, про них ничего не сказано. Описаны только их особенности.
Но именно художника обмануть таким образом было бы, на мой взгляд, не возможно.
Да и трагедия Эды началась, когда она поняла не то, что картина выставлена, а то, что больше не нужна.
Конечно, печально когда тебя бросают, но сочувствия этот момент у меня не вызывает.
Потому что никакого чувства, кроме влечения с её стороны не было.
Обнажения души тоже не увидела. Да, он показал её особенность всем, но она согласилась.
Ну и потом по тексту не кажется, что она сама в нём что-то искала, кроме принятия её особенности и интереса к себе.
Она разве что-то о нём узнала?
Он дал ей то, что она хотела. Секс. И не отверг её, так как отвергли её в школе.
То есть она получила то, что нужно было ей.
Более того она увидела, что люди таким могут восхищаться, если не бояться.
Проблема ведь не в особенности, а в страхе, что из-за неё отвергнут.
А если не страшно, то и проблемы нет.
Бесцветный дал ей это всё. А она даже не поинтересовалась, как он жил раньше, что и кого рисовал.
Так же и та с шеей.
Им не нужен был бесцветный - нужно было принятие. А кто принял без разницы.
Поэтому получается. что и та другая сторона хороши. Просто одна перестала нуждаться в другой раньше, чем вторая.
Так часто бывает.
Я не считаю, что это хорошо. Но считаю, что закономерно, когда отношения строятся только на том, чтобы с них что-то получить.

Именно поэтому героини так неприятны. И неприятно это торжество эгоизма в финале.
Очень напомнило это мелкое карандышевское - не доставайся же ты никому. Торжество махрового эгоизма.
Поэтому финал, где героиня, обретя уверенность в себе шагает в дождь, оставляет желание спросить, а ты чем лучше?
Что сделала хорошего? Не пошла убивать всех подряд?
Не позволила ему выставлять на всеобщее обозрение секреты других?
А ведь можно было не убивать, можно было использовать его способность находить таких инаковых.
Ведь им же тоже плохо где-то там в неприятии себя. Объяснить, рассказать. что можно по другому.
Но нет.
Для девочек с секретом нет никого, кроме них. Они особенные, их недолюбили. И теперь им все должны.
А сами они никогда и ничего не захотят дать, не захотят понять, или помочь.
Они действительно не такие как все. Они не умеют любить.
И это грустно, конечно.

Резюмируя вышесказанное хочу сказать, что скорее всего мы видим героев и ситуацию очень по разному. Мне кажется, что Вы всё таки должны быть на стороне героинь, тогда как у меня они вызывают отторжение.
Но я думаю, что поклонников Вы найдёте.
А мне такое читать просто не любо. Простите.

PS Пришло в голову, захотелось сказать.
Один умный человек сказал любите ненавидящих вас, проклинающих вас и бранящих вас. За точность цитаты не уверена, я по памяти.
Я когда-то очень долго думала - зачем? И почему не - не отвечайте ненавистью на ненависть, а любите.
А потом меня как-то озарило.
Да, именно надо любить. Потому что любовь любящему даёт так много, что никакая ненависть никогда не будет соизмерима.
И вот если бы девочки могли хоть чуточку любить, они бы так много могли получить. Но увы.
У Эды хотя бы есть дело, которое она любит.
А у двух других ничего, я понимаю они лишь проходные персонажи в истории Эды. Но всё равно жаль.

   Сообщение № 48. 25.11.2021, 22:11, Karakousa пишет:
Karakousa ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2276
профиль

Репутация: 382
Я прочитала. Любопытный фантдоп. Довольно цельный сюжет. Мне вообще нравятся рассказы про искусство.
Я не поняла, почему бесцветный художник - вот прям антагонист. Почему это сразу он "выкидывает их из жизни"? Что тут такого? Ведь любой художник немного влюблён в свою натурщицу как в часть своего будущего произведения. А то, что девушка, пребывая в иллюзии, что-то там себе надумала, это уже ее трудности. Это без скидок на всякие фантдопы, просто жиза.
Цветы на запястьях - это было красиво. А вот рой в горле и грибы на груди - это как-то немного мерзковато, если честно. Тонкая эстетика фантдопа для меня в тот момент разрушилась.
Честно признаюсь, немного не по моему вкусу рассказ. Но какая-то литературная магия в этом всём есть, безусловно.

   Сообщение № 49. 27.11.2021, 09:49, Вепс пишет:
Вепс ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 196
профиль

Репутация: 57
Двойственная реакция на ваш рассказ, автор, но, догадываюсь, вы этого и хотели. Стиль емкий, очень женский, и, полагаю, все то, что отталкивает в содержании - этакая игра в эпатаж, чтоб читателя клювиком в темечко (грибочки и пчелки, которых трудно забыть), чтоб понятнее, что такое женская биология и что будет, если только ей одной дать управлять жизнью. Жалею, что не успела поставить "в финал". Спасибо, автор.

   Сообщение № 50. 27.11.2021, 15:30, Disha пишет:
Disha ( Offline )
Сотрясатель Вселенной на полставки

*
Магистр
Сообщений: 499
профиль

Репутация: 66
В любом мужском коллективе, от армии до тюрьмы, чтение таких рассказов работало бы лучше любых пыток. А если добавить красок и заставить представителя богемного патриархата рыдать на каждой странице и утопать в раскрывании своих чуйств- то после 3-4 рассказиков несколько представителей бесчувственного гендера могут и волосатые руки на себя наложить.

   Сообщение № 51. 3.12.2021, 11:53, Татьяна Валери пишет:
Татьяна Валери ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1449
профиль

Репутация: 368
Здравствуйте, автор. Рассказ читала еще в полуфинале, не решилась тогда отписаться... Сейчас, походив немного с текстом, переварив, пожалуй, можно и поделиться, что осталось в итоге.
Язык, образность, чувственность, любовная и немного надрывная работа автора со словом - это все без сомнения. "Литературная магия" - хорошо и точно сказано. Это я оценила, позавидовала, финальный уровень текста бессомнителен.
Но я позволю себе написать чуть-чуть и о том, что мне не понравилось. Для вас это, думаю, значения уже не имеет, высокий уровень рассказа неоспорим и число его поклонников велико, а мне чуть-чуть полегчает))

А не понравилось мне, пожалуй, то же, о чем писала Алеся в своем отзыве. Рассказ о взрослении личности, о сложной трансформации девочки в девушку и женщину. Ок. А где личностный рост? Почему у гг все проблемы ушли в единственную сферу, почему у нее больше никаких интересов, никаких конфликтов, никаких открытий и радостей? Это грустно, грустно и немного болезненно, читать такое.

И в финале остается некоторое непонимание. Она отказалась от мести. Видимо, это автор показывает новый уровень ее зрелости? А для меня этот уровень неочевиден, я по предыдущему тексту никакой лесенки созревания не увидела. И для меня поэтому развязка не сыграла, так как мне русским по белому автор не разжевал - а почему отказалась? Что именно она поняла? Согласитесь, это важно, именно это позволяет дать оценку и поступку героини, и всей задумке.
Возможно, автор так и задумывал, пусть каждый для себя придумает мотивацию, но у меня сложилось ощущение, что мы с автором имеем совсем разные векторы, и то, что додумаю я, к рассказу отношения не имеет совершенно.

В итоге, по прошествии времени с грустью отмечаю - не сложилось у меня с этим рассказом. А жаль, красивая ведь, тонкая и мастерски сделанная вещь. Автору удачи в финале и вдохновения для новых работ, на мои слова внимания не обращайте, они ведь, по большому счету, все обо мне, а не о вашем рассказе.

   Сообщение № 52. 5.12.2021, 23:03, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2015
профиль

Репутация: 526
Привет, автор. Заглянул по наводке.

Итак, я только что прочел историю о том, как три девушки наказали эксплуатировавшего их парня, при этом в тексте описывается классическая для ЛГБТ-сообщества тема страха нахождения девушки с парнем в замкнутом пространстве (про это даже мем есть «назови трех парней, в присутствии которых тебе не страшно»), а описание цветов недвусмысленно намекает на альтернативную сексуальную ориентацию главной героини. Приплетать сюда радужный флаг к теме «цветных» и «бесцветных» было бы перебором, но в принципе и он сюда влезет.

Короче, вывод очевиден: это лгбт-пропвгандистский текст. Причем ахово кондовый. Примерно как читать рассказ на тему патриотизма ВОВ, только вместо ВОВ — тема соц- и сек-меньшинств. И я не против проталкивания подобных тем. Но если в тексте нет ничего кроме самой этой темы, то это уже не художественное произведение, а в большей степени пропаганда.

Главная проблема — персонажи истории слишком функциональны, из-за чего они лишь толкают лгбт-идеи, не становясь самостоятельными субъектами. Мы читаем историю про Эду и до середины текста узнаем только три уникальные особенности ее личности: из ее тела растут цветы, она любит рисовать, она испытывает сексуальное влечение к людям со схожими физиологическими девиациями. Все. Мы не знаем, как эта девушка выглядит, из какой она социальной среды, как к ее девиациями относилась среда и общество (в тексте дается лишь намек на некую историю с подругой и указание на то, что мать прятала рисунки героини — но этого недостаточно для создания уникальной личности Эды, она все еще функция).

В этом же тексте есть отличный пример хорошей прописанности — это среда художников. Вот это пример того, что в тексте можно назвать «настоящим». Описываются привычки художников, термины из их учебы, быт, специфика мышления. Все это по-настоящему, словно автор списал это с натуры. Но поверх этого детализированного фона нарисовали незавершенный набросок нескольких персонажей, над которыми большими буквами карандашом написано «нетрадиционная сексуальная ориентация», «лгбт», «страх перед противоположным полом».

Если бы Эда была прописана также тщательно, как художка, мне было бы плевать, о чем этот текст. Но в текущем виде я вижу лишь актуальную повестку, которая и так прет на меня изо всех щелей, только успевай уворачиваться. И да, меня бесит эта повестка в искусстве, потому что в контенте с этой повесткой часто чувствуется социальный заказ и эксплуатация темы. Например, у меня сводит скулы от оскороносного фильма «Зеленая книга» про гея-негра-пианиста. Ведь фильм построен на клише.

Особенно такое бесит когда встречаешь фантастике настоящие искренние истории про отношения геев вроде лгбт-пропогандиста Дилейни и его рассказа Отшельник Хьюстона (правда он только на англ) или фильма «Страна глухих» про отношения двух девушек против конченых парней.

Играя с актуальной повесткой, можно легко проиграть, если вот так не прописать передний план, ведь другие сочтут текст эксплуататорским. Но теперь я, кажется, понял, почему меня позвали в этот текст.

   Сообщение № 53. 5.12.2021, 23:59, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10447
профиль

Репутация: 1079
Цитата(Fun)
то это уже не художественное произведение

Прости, дорогой, а что ты там про Веснуху говорил? По поводу художественности?))))

Добавлено через 1 мин. 58 с.

Цитата(Fun)
Например, у меня сводит скулы от оскороносного фильма «Зеленая книга» про гея-негра-пианиста. Ведь фильм построен на клише.

В кои-то веки - согласна с тобой. И про эксплуатацию тоже.

   Сообщение № 54. 6.12.2021, 00:22, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2015
профиль

Репутация: 526
Цитата(Крошка Элли)
Прости, дорогой, а что ты там про Веснуху говорил? По поводу художественности?))))


мне кажется, тут очевидно, что я выражался фигурально, противопоставляя «художественное произведение» и «пропаганду». Если относится к моим словам буквально, тебя должно было куда больше удивить то, что я называю «пропагандой» текст, который пропагандой не является. Не передергивай меня.




   Сообщение № 55. 6.12.2021, 00:33, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10447
профиль

Репутация: 1079
Цитата(Fun)
Не передергивай меня.

И не собиралась) Но ты приводил в пример текст на заборе. Это ли не пропаганда?
А рассказ написан очень художественно. Его беда - именно зацикливание на разности с точки зрения секса. И тут я с тобой согласна. Но в художественности этому рассказу нельзя отказать. Он - красивый, форма дружит с содержанием. Однако одно тянет одеяло на другое.

   Сообщение № 56. 6.12.2021, 01:03, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2015
профиль

Репутация: 526
Крошка Элли

ты как пьяный собеседник: я тебе про то, что имел ввиду «художественность» в фигуральном смысле, а ты всё равно в ответ рассказываешь, насколько текст художественный. Да художественный, художественный, всё хорошо. Никто же не спорит, что и текст художественный и написан он художественно. И форма с содержанием дружит. И Вообще — я ничего не пропагандировал тем примером с текстом на заборе (или уж что ты имела ввиду). Ты главное рюмку опусти.


   Сообщение № 57. 6.12.2021, 02:34, Ilse Witch пишет:
Ilse Witch ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 309
профиль

Репутация: 79
Добрый вечер, Автор. Прочитала ваш рассказ еще в полуфинале. Чаще всего, я следую правилу: прочитал - пиши комментарий. Но тогда посмотрела я на свои заметки, вздохнула и решила оставить на потом. Конечно, время пролетело, и вот сегодня попались мне на глаза "Цветы".
Буду честной. Я бы очень-очень хотела, чтобы ваша история мне понравилась, но... Написано хорошо, а истории нет. Сосуд очень-очень красивый. Только пустой. Безусловно, я рада, что у вас есть ЦА. И если вы будете полностью со мной не согласны, то ничего страшного)
Весь сюжет построен на цветах. Эта такая изюминка рассказа, чтобы понравиться публике. Цветы делают Эду особенной, выделяют ее среди остальных. Каждому хочется быть особенным. Кого-то это подкупает.
Что происходит с героиней? Ничего (мне хотелось добавить сюда рыдающий смайл). Среднестатистическая, разумная женщина сначала наступает на грабли, затем делает выводы и находит нормального мужа. В целом так и происходит (без подсчета сколько там их будет, исключения в виде счастливых браков после школы и на всю жизнь и т.д.). Кому-то не везет. Согласна. Но текст же не написан для утешения всех тех, кто встречал непорядочных мужчин, а после остался в старых девах? Вы же не из турецкого сериала взяли имя Эда?
Рассмотрим две версии Эды:
1. Эда без цветов. Без них она кто? Просто молодая девушка, начинающая жить. Она не знает, как общаться с противоположным полом, но очень хочет закрыть свои базовые потребности по пирамиде Маслоу) Буквально. Я там не заметила, чтобы она хотела найти свою вторую половинку. А на ловца... Получила девочка опыт не из сказки, но решила не унывать, а заняться рисованием. Здравствуй, сублимация! Можно еще добавить, что она повстречала шизанутую брошенку, которая предложила выкалывать глаза всем бесчестным мужчинам. Но для этого нужна армия женщин и какой-нибудь закон в Думе, чтобы через пять минут не оказаться за решеткой. Эда - молодец, отказалась.
2. Эда с цветами. Такой мутант X со способностями. При чем это не просто сила, а сила разумная. Цветы ей шепчут, нагоняют образы, пытаются вызвать агрессию, побуждают к не очень хорошим действиям. Увы, кроме обычного "мыла" ничего не происходит, пока не наступает выставка. Здесь читатель узнает:
Цитата
Нассс большшше... Горазззздо большшше, чем ты думаешшшь. И всссе мы...
Кажется, здорово. Появились еще мутанты. Скоро будет движение. Ага. Их бы энергию, да в позитивное русло.
Да хоть бы Апокалипсис. Отряды новых мутантов X с синдромом "обиженной женщины" убивают всех непорядочных мужиков. Ушли бы сатиру или еще куда-нибудь...
Но даже если оставить все как есть, то почему в конце не добавить какого-нибудь мальчика с цветами на запястьях? Получилась бы хоть какая-та завершенность: Эда пережила плохой опыт, но не стала злобствовать, а в будущем она встретит себе подобного.
По-моему, тогда бы получилась история, а не статья из женского журнала.




   Сообщение № 58. 20.12.2021, 21:05, Rebel пишет:
Rebel ( Offline )
Мятежник

*
Певец
Сообщений: 222
профиль

Репутация: 37

Здравствуйте! Мы говорили о вашем рассказе. С 1:43:20

   Сообщение № 59. 24.12.2021, 17:54, Bioskeptic пишет:
Bioskeptic ( Offline )
выживаю на планете 4546B

*
Мастер Слова
Сообщений: 2113
профиль

Репутация: 368
Здравствуйте, автор. Я прочитал рассказ. А потом посмотрел на плюсы-минусы в голосовании и почитал комментарии.

И остался в недоумении. И не от самого рассказа, нет, а от самого себя, вот как. Наверняка я читаю рассказы как-то не так, либо у меня какие-то инопланетные критерии оценок. Потому что я совершенно не в восторге от рассказов, которые тут в лидерах ходят, и мне заходят те, которые огребают - как в вашем случае. Я прочитал прекрасный текст, а вам тут минусы ставят. Э? О_о

Дальнейшее лишь мое имхо и объясняет мой подход к тексту.
Может, я недостаточно взыскателен и не искушен, и мне плевать на иносказательность, на заложенные метафоры, на правильность логики поначалу закомплексованной главной героини (которая вовсе не обязана быть логичной, люди в массе своей не поступают рационально), простоту истории, на недостоверность символизма и прочие глубокие критерии в фэнтези. Лично мой критерий отбора фэнтезийных рассказов довольно прост - я хорошо оцениваю рассказы, которые мне что-то дают на эмоциональном уровне, за которые я готов заплатить, если бы они продавались. Ваш рассказ я бы купил, для меня он вкусный, образный, а некоторые приемчики хочется прям украсть позаимствовать - в творческом смысле этого слова ::D:

Щас скажу крамольную вещь. На мой взгляд, вся эта смысловая "белиберда" сама по себе не несет функций кроме эстетической - для знающих эстетов, то есть специфической аудитории, которой она приносит удовольствие. И я не желаю ставить этот способ получить удовольствие выше удовольствия от формы. Нет, идеи, конечно, важны, но вот я прочитал другие тут идейные рассказы среди финалистов - и лично мне они не сдались от слова вообще. Эти шедевры лично меня ни фига не вдохновляют, не заставляют задумываться над новыми вещами (спасибо, я и без них знаю о жопной действительности), не дают мне какой-то информации, кроме той, что тексты с технической точки зрения хороши. Но в них нет примечательных и сильных образов, вырывающих тебя из действительности, и отправляющих тебя в иной, фэнтезийный мир.

А у вас вот получилось. В таких рассказах. как ваш, мне не хочется искать смысловые огрехи и копаться в них. Мне понравился замысел с этими девушками-мутантками, с этими насекомыми (ита ваще шыдевр!), понравился образ мужчины-хищника, который выискивает этих необычных натурщиц. И знаете, вот вы зацепили меня, и я даже начал думать над смыслом, который можно вложить в рассказ, но который вовсе необязателен. Например, мне нравится думать, что этот художник не невинный мужчина, которому просто нужны натурщицы, и которого наказали ни за что. Нет, он именно хищник, который вынуждает обманом (с помощью намекающего языка жестов и прочих уловок) девушек обнажать перед ним самое сокровенное, чтобы это сокровенное эксплуатировать. Мол, это его творческое, гениальное видение, а на деле - он тупо крадет то, что ему не принадлежит. Более того, он воспринимает это как одноразовую вещь, попользовался и выкинул. Ему не интересна сама девушка, но он хочет, чтобы это так выглядело, чтобы легче получить свой трофей. Кароч, бездушный коллекционер. Я, конечно, не знаю точно, но мне кажется, что здоровые отношения между художником и натурщицей выглядят не так. Так что замысел мести понятен. Тем не менее он сыграл определенную роль в развитии героини, которая себя в итоге преодолела. Ну и норм, а что?

Итог, форма есть, содержание имеется, идея присутствует.

В общем, автор, спасибо, и удачи в финале!

   Сообщение № 60. 24.12.2021, 19:32, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Myrmecia gulosa



Исчадье Ада
Сообщений: 2618
профиль

Репутация: 823
Цитата(Bioskeptic)
Наверняка я читаю рассказы как-то не так

видимо я тоже)
Это один из самых моих любимых рассказов сезона) Самых, так сказать, компетентных по исполнению. Тут автор говорит не о себе, тут — свобода читателя вложить свой смысл в текст в соответствии с мировоззрением и подготовкой. Потому и получается такой разброс мнений, что каждый вычитывает свое, вписывается в авторскую парадигму благодаря размытости общего сюжета и конкретике всяких частностей. Рассказ заявляет с ходу: я - иносказание, разгадай меня)) От такого, конечно, у читателей, которые привыкли к контенту вроде опят в маринаде (маленькое, вкусненькое, скользит, можно не жевать), несварение. Минусы в голосовалке, кмк, больше говорят о тех, кто их поставил. Категоричность всегда признак ограниченности)
Такие мерцающие смыслы, как в этом рассказе — это не плакат всем понятный малевать, это другие игры)) Это еще попробуй сделай, такое вот сочетание абстрактного и конкретного, чтоб создавало эмоциональное поле, которое заставляет читателя прикинуть историю на собственный опыт. Тут содержание текста зависит от того, что это эмоциональное поле в нас задевает. Все эти цветочки, пчелки и грибы, художник и модель — на самом деле магнитная ловушка, которая притягивает наши ассоциации. И потому каждый из нас читает этот текст по-своему. Умение выдать совершенно противоположные смыслы в одном тексте, чтоб он спровоцировал столько толкований, сколько есть у каждого из нас — это совсем другая художественная позиция автора, чем в основном потоке пролетовских, даже финальных, текстов.
Но под всем этим веером толкований третьим слоем, конечно, лежит и основной смысл. КМК, - автор скажите потом, пожалуйста, так ли это - героиня не прикончила художника потому, что почувствовала то же, что прорастает из нее цветочками, в которых она не вольна, они просто растут и все: творчество не коллекция натурщиц на картинках, а форма существования личности. Художник просто пишет, он вот такой. И творчество - единственный шанс на бессмертие. Так что пусть пишет. А наши маленькие цветы, грибы и мед - это скоропорт, это метафорическая самопрезентация этих девчонок, это то маленькое и смертное, что у них есть, извините за напоминание о бренности. А художник это берет и преображает в картине , дарит этому бессмертие. И вообще творчество по-настоящему - это дело опасное для тех и для того, кто и что художника вдохновляет. Помните легенды про то, что картина похищает души и все такое. Художник берет все, где хочет и все, что хочет. Сегодня одна муза, завтра другая. И вообще мы быстро ломаем наши игрушки.
Цитата(Bioskeptic)
я хорошо оцениваю рассказы, которые мне что-то дают на эмоциональном уровне,
тоже соглашусь, потому что чтение это искусство получать не информацию, а впечатление.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролёт Фантазии 2021» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика