RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролёт Фантазии 2021» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (3) 1 [2] 3  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Спасение посполитой Зоськи, Обсуждение. Осень 2021
   Первое сообщение.    26.9.2021, 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVII Осенний Пролёт Фантазии 2021»

«Спасение посполитой Зоськи»


Текст рассказа: «Спасение посполитой Зоськи»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 24.11.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 31. 16.12.2021, 17:36, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1528
профиль

Репутация: 369
Мне потребовалось перечитать три раза первую сцену, чтобы врубиться в происходящее. Это какой-то пиздец. Я ещё не сталкивалась с текстом, который нельзя поправить и отредактировать...Но здесь нужно переписывать. Невозможно понять, что происходит, рассказано просто ужасно и неправильно.
Юсуф шмыгает носом, но желтоватые усы всё равно выглядят неряшливыми сосульками. В серых сумерках толстый неопрятный старик скользит плавно, неразличимо глазом.
Скользит глазом? Потому что это так звучит, в итоге. Юсуф и старик — один герой или разные? Во втором предложении описательных слов больше, чем того, что эти слова описывают (общий момент всего текста). Место происходящего отсутствует, так и будет дальше в рассказе. Обратите внимание, что автор принципиально не называет и не описывает место действия. Только погоду. Итак, действие начинается с того, что Юсуф шмыгает носом. А потом уже скользит в сумерках. Если это один персонаж, то начинать надо с того, что он идёт, а не с усов и носа. Далее — где происходит действие?
Только что стоял под навесом, жуя чубук и почёсывая необъятный зад. И уже наклоняется над телами.
Он же скользил в сумерках, а не телепортировался. И что за навес? Откуда взялся навес?
Вот, как я это понимаю, после десяти минут анализа первых пяти предложений.
Один. Юсуф стоит под навесом чего-то вместе со своими усами, носом, чубуком и задом. (Вот так многогранно можно описать героя, ничего не сказав важного).
Два. Старик (кем бы он ни был) скользит в серых сумерках. Почему именно скользит, а не идёт, одному автору известно.
Три. Преодолев некое пространство путём сумеречного скольжения, герой склоняется над телами.
Движуха в неком дворе, но мы ещё этого не знаем!!! Мы знаем про навес, про сумерки, про телеса Юсуфа. Я вообще пока не врубаюсь, что за тела и где они находятся. Вы понимаете, как это рассказано? Рассказ начинается с неважного. Мысль автора движется от деталей к общей картине.

В первую очередь, разумеется, над одним.
Лисьим.

Ну, отлично. Если там трупы рядом, то подохший лис вдруг в приоритете.
Кур больше, они усеяли двор, вмёрзли в разверстую льдистыми лужами и ощетинившуюся гребнями землю.
В этот момент я подумала, что речь о живых курах. Но описание земли полностью поглотило предложение и мои попытки осознать его смысл. Речь о курах, но куда они вмёрзли описывается гораздо дольше.
Даже грязными, исковерканными, тушки выдают праздник, искрящийся радостью ритуал, случившийся под серебристой луной. Небрежные круги из птичьих трупиков, лучи, набросанные из перьев...
Тушки выдают "праздник"? И, более того, "искрящийся радостью". Тут, конечно, интрига, типа — что за дичь? Но без понимания интриги, это как в магазин прийти закупаться перед праздниками, увидеть охлаждённые куриные тушки в холодильнике и подумать, что они "выдают радость" Нового года.
Замолкает, впервые прикасается кончиками пальцев к заострённым, чёрным на кончиках ушкам лиса.
Лис сдох. Речь идёт о трупике лиса. Который тоже, вполне вероятно, вмёрз в землю и вот-это-всё, то есть, лежит на земле. Почему автор всю дорогу говорит о тушке как о чучеле? Я не могла понять, то ли этот лис застыл в движении, то ли чучело там где-то висит в воздухе.
На щетинистых щеках Турка играют желваки. Он достаточно стар и опытен, чтобы не показать слёзы.
Тут возникает некий Турк. Всё о нём сказано, кроме того, кто он и где он. И что он там делает.
Потом сразу возникает некий Стах. И мы узнаем, что некое "подворье" принадлежит ему. А что там делают Юсуф и Турк? И кто они вообще такие? Почему началось с Юсуфа, если подворье не его?
зобастый трактирщик Стах
Оказывается, место действия — двор трактира.
Далее герои через диалог пытаются донести до читателя суть происходящего. Но мне на эту тарабарщину уже плевать. Я слишком устала расшифровывать где-что-когда.

Закономерно, что вторая сцена написано по точно такому же шаблону:
Цитата
Тучи пышными спелыми гроздьями тянутся над головами, и впереди свешиваются до ельника золотистые солнечные полотнища. Пахнет смолисто и чуточку пряно.

Где впереди, что за полотнища? Что за ельник? Так всё происходит впереди или в ельнике? Что это за кульбит мысли такой, начинает описание действия с запахов и погоды, но забывает про самое главное — место.

Цитата
Мирон утирает пот со лба и медленно цедит из кувшина молоко.

Это тоже самое, что "Юсуф шмыгает усами, старик скользит в сумерках".
Всё, что я поняла из второй сцены: некие подмастерья с волшебными кирпичами где-то зарывают могилу, но больше пьют молоко, очень смачно и подробно.
Что за Юсуф, что за Мирон, кто все эти люди. Их в двух сценах — шесть персонажей, неотличимые мужики с внушительными телесами.
Дочитывать не буду, нельзя так писать. На мой субъективный взгляд, текстовое исполнение рассказа даже не уровня полуфинала.

   Сообщение № 32. 16.12.2021, 19:11, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2013
профиль

Репутация: 523
Астра Ситара

Мне кажется, художественная литература во многих случаях, это такой способ сказать длиннее то, что можно сказать короче. Вот у Гоголя в «Мёртвых душах» разговор Чичикова с Маниловым в прихожей длится дольше, чем если бы герои в реальности шли из прихожей в гостиную. Гоголь тоже, что называется, любит загонять большие толстые поезда эпитетов. Тут, разумеется, не Гоголь, и приёмы другие . Но это я к тому, что, мне кажется, вы слишком скоропостижно оскорбились в лучших чувствах.

Я помню, что в начале рассказа и правда было особенно тяжело разобраться, но дальше текст пусть и требует внимательности, но уже более внятен, уверяю. Я бы рекомендовал попробовать этот рассказ на второй зубец и откусить ещё кусочек. Авось в итоге будет ням-ням. Что скажете? Все-таки это не Веснуха, и рассказ не нуждается в неких особых интеллектуальных усилиях для прочтения — от читателя требуется лишь принять авторскую манеру подачи информации. Просто, знаете, как говорят? Кто-то любит оральный секс, а кто-то анальный, и не нам с вами возмущаться засовыванию литературной писи в чью-то читательскую попу. А вдруг в этот раз литературный плюрализм принесёт неожиданную усладу и вам так понравится, что потом еще и остановится не сможете. И такое бывает

   Сообщение № 33. 16.12.2021, 20:38, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1528
профиль

Репутация: 369
Цитата(Fun)
от читателя требуется лишь принять авторскую манеру подачи информации.

Принятие — это про психологию. А здесь требуется перечитывание по три раза в попытках понять, о чём речь.

Цитата(Fun)
Кто-то любит оральный секс, а кто-то анальный, и не нам с вами возмущаться засовыванию литературной писи в чью-то читательскую попу. А вдруг в этот раз литературный плюрализм принесёт неожиданную усладу и вам так понравится, что потом еще и остановится не сможете. И такое бывает

Текст требует работы мозга, а это орган повыше пояса. Мышление гениталиями уместнее на других ресурсах и литературные среди них тоже есть. Полагаю, там-то точно без разницы, как пишут, главное — "усладиться", а потом, как услаждаться, будет уже всё равно.)))

РС Извинение автору.

   Сообщение № 34. 16.12.2021, 22:10, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майа

*
Классик
Сообщений: 3112
профиль

Репутация: 830
Автор, я прочитала ваш рассказ. Приветствую!
С трудом мне далась эта мозгодробильня, я догадываюсь кто написал))) Знаю, что умеешь многое и с уважением отношусь к твоему уму и отменной фантазии. Но, этот рассказ крайне тяжёлый на восприятие. Образно - клубок, где нитка с узлами. Я не могу оценить текст, в нём персонажи, мир, сюжет хороши отдельно друг от друга, связать их в одно целое не удалось - повествование с недомолвками, которые делают сюжет проницаемым, при сжатости и густоты текста, он наполнен пустотами, при чём именно там, где описания нужны и важны.
Возможно это такой ход, эксперимент, окей, мне он не зашёл.
С исключительным уважением!

   Сообщение № 35. 19.12.2021, 19:39, Евлампия пишет:
Евлампия ( Offline )
Электрофея

*
Мастер Слова
Сообщений: 2205
профиль

Репутация: 468
Автор, здравствуйте, я прочитала рассказ.
В целом он мне понравился, но при попытках в голове соединить сюжет в что-то простое и понятное, я обнаружила, что мне очень многое приходится додумывать. Попробую объяснить в чём случилась проблема, всё это будет моё субъективное мнение, не нужно принимать его близко к сердцу.
Рассказ начинается с того, что на постоялом дворе неизвестно где погиб лисёнок. Причём ему зачем-то оторвали хвост.
А на месте происшествия была найдена императорская плинфа, которой этого самого лисёнка и угробили. И бросили.
Потом выяснилось, что эти самые ребята, которые на том постоялом дворе были, оказались людьми промышляющими контрабандой.
И вся эта компания, которая на дворе была. она оказывается давно имела дело с разного рода нечистью.
Но почему-то в первой сцене, один с другого берёт деньги за ответы на вопросы, которые тот должен знать сам.
Потому что они же одна компания, они все втянуты в отношения с нечистью.
Я не поняла(

Далее в фокусе истории оказываются главные герои этой истории - Платон, Мирон и Карпо.
Они пьют молочко и хоронят своих коллег по цеху.
И когда Мирон говорит про молоко, что оно скиснет, я сразу начала думать, а почему оно не скисло до сих пор? А сколько они в пути? А почему же они так хотят в город? До которого по тексту несколько ночей.
Если у них свежее молоко, значит отъехали они от предыдущей деревни не очень далеко. Молоко - обычное, коровкино, не пастеризованое - в жару быстро киснет. Почему не вернуться в неё и не поискать способ предать информацию о найденных телах? Почему не отвезти тела туда и не похоронить там? То есть по деталям происходящего у меня получилась картинка. что они находятся в чистом поле, далеко от населённых пунктов, едут медленно, потому что на гружёном фургоне. А тут вдруг свежее молоко. И получается большак-то далеко не безлюдный. Значит,можно найти способы передать весточку магистрам.
Тем более магия у них там. Сложили б курган, или ещё какую бяку, над могилами-то.
И список с одиннадцатью именами тоже смутил. В команде Мирона - их трое, в команде погибших четверо. Бригады разные по составу?
И почему же в места где уже пропали одиннадцать строителей отправляют не следователя, а ещё один фургон со строителями?
Ведь в аннотации написано, что цех зодчих ищет мастера способного найти пропавших.
Значит цех знает, что люди там пропадают и тем не менее шлёт туда ещё людей?
Как так-то?
У меня такое в голове, прошу прощения, не укладывается.
Логика поступков цеховых мастеров у меня в голове не нашла себе объяснения.

Далее мальчики приезжают в город, получают заказ, и начинают работу.
Для начала войт хочет их испытать, поэтому просит построить беседку в парке. Работа оказывается совсем непростой.
Парк почти филиал ада на земле, или великий коровий путь, в общем место не простое и войт, судя по тексту, всё про парк знал, и ему нужно было пресечь этот самый канал.
Пресекли.

Погибают молодые контрабандисты, Мирон находит четыре пары (снова четыре?) ботинок, и долго думает кому из мастеров они принадлежали. Снова появляется Юсуф. Становится ясно, что в гибели виновата стройка.
Зося выдаёт Мирону список с какими-то именами, видимо там указано, кто убивал предыдущих мастеров.
Мирон ничего по этому поводу не предпринимает, строит себе дальше.
Закладывает фонтан с Зосиными волосами.
Потом пытается убежать, убежать не может, потому что Зося оказывается привязана к городу, тут на Мирона, наконец-то нападает целая банда контрабандистов, которая почему-то очень долго выжидала, чтобы подмастерья обязательно спали. Хотя до этого зодчих же как-то убивали, аж по четыре человека.
Зося спасает своего героя, и они в печали расстаются.

Вот такая вот получилась история. Не очень-то и сложная, но рассказана так, что изрядно пришлось помаяться, чтобы распутать. И я люблю такие истории. Рассказанные не линейно, без пояснений, которые нужно читать внимательно и ловить детальки, чтобы потом сложилась вся картина.
Но всё таки мне кажется, что над структурой нужно поработать.
Первая сцена с лисёнком очень мало даёт рассказу. Очень много места уходит на любовное описание застройки, обкладывание ходов. Это очень хорошо, когда автор продумывает все детали в своём тексте.
Но не очень хорошо, когда маленькие детали отнимают места у больших и важных.
Большой текст, а герои прописаны очень условно.
Даже Мирон.
У него такая мотивация, такой конфликт, а всё развитие это Зофья.
Мирон и Карпо вообще статисты, которых как-будто бы вообще не интересует судьба коллег, ни происходящее в городе, немножко они интрижку мастера не одобряют, но строят себе и строят.
Я считаю, что если текст хорошо и чётко простроить, сохранив подачу, то вполне бы нашлось место и для героев.
Во всяком случае, чтобы сделать послушно строящую марионетку человеком, а не функцией, текста много не нужно.
А детали вроде бы автор может и любит.
Только вот между деталями нужно выбирать.
У снежинки и капли воды так много общего, а отличие всего лишь одно - структура.
Для меня снежинки не получилось.
Но дождевые капли тоже по-своему красивы.

Резюмируя, много букаф, там наверху, хочу сказать в тексте есть своё обаяние, но ему нужны герои, а не марионетки.
А на будущее автору нужно задуматься над тем, как свою любовь к деталям вмещать в сорокатысячный размер, так чтобы в истории было всё, что нужно, и можно даже чуток лишнего)
Но не в ущерб главному.

   Сообщение № 36. 20.12.2021, 12:35, Dax пишет:
Dax ( Online )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 7447
профиль

Репутация: 1755
Здравствуйте, Автор. Я прочитал Ваш рассказ.
Поскольку это финал, следует отметить исключительно положительные качества рассказа.

То, что я скажу сейчас, имеет сутью своей комплимент, никак не обратно.
Вот бывает такое: смотришь с улицы, прям близко подойдя, на строение: порог высокий, уровень приложи - косенько, гвозди торчат, в щели дует, крыша прохудилось. Местами вместо вагонки - обналичка. Зайдешь посидеть, ну тоже такое... не диван, чтоб удобно лежать и ничем не тяготиться.
Но, колдунский феномен: как только посидишь и соберёшься уходить, так вот что.. Не хочется. Уютно тебе, получается было, хорошо.
А выйдешь на улицу - щели никуда не делись, и смотрит на тебя кто-то глазами цвета жути.
И ты такой: проекция, важна проекция.

Так и рассказ о масонах братьях-каменщиках по своему завершению оставляет очень необычное впечатление.
Как только откатишь назад, хоть в начало, хоть в середину - ну, вот столько всего что ни панам, ни товарищам, а вернёшься мыслями в финал, а оно там всё на месте, все ниточки, под приоратом стиля над историей.

   Сообщение № 37. 22.12.2021, 00:05, Bioskeptic пишет:
Bioskeptic ( Offline )
выживаю на планете 4546B

*
Мастер Слова
Сообщений: 2106
профиль

Репутация: 366
Автор, я прочитал рассказ.
Вернее сказать, проглядел. Потому что в итоге оказалось, что сюжет у меня в голове не сложился, только отдельные сцены запомнились, а вот как они друг с другом состыкуются - прям головоломка. К недомолвкам как к авторскому приему я отношусь сдержанно-нейтрально, но тут налицо их переизбыток. И вот не скажу, что мир рассказа, фантдоп и сам сюжет как-то располагают к вдумчивой реконструкции (в моем случае) причинно-следственных взаимосвязей. То есть рассказ требует перечитывания, но желания этого делать, к сожалению, не возникает.
Ну и стиль, конечно, ситуацию утяжеляет. Часто случалось, что предложение приходилось перечитывать. Потом мне это надоело, и если смысл фразы оставался непонятым, к ней я уже не возвращался. Так все и прогляделось.
Возможно, все из-за того, что я начал читать этот рассказ не в том настрое, не особо желая думать. И вот я сейчас размышляю, а должен ли рассказ подготовить читателя к тому, что ему сейчас предстоит, или нужно разом бросать воду в ожидании, выплывет или нет.
В любом случае, удачи в финале!

   Сообщение № 38. 23.12.2021, 12:28, Karakousa пишет:
Karakousa ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2276
профиль

Репутация: 382
Наконец-то я прочитала рассказ. Не с первого раза, надо заметить. Потому что от названия меня воротило и тошнило - оно кажется бредовым. Рассказ в целом оказался лучше названия. Но всё равно каким-то абсурдным местами.

Фантдоп о том, что если частицу человека впечатать в архитектурное сооружение, то человек уже не может покинуть город - это очень классный фантдоп. Только вот врубилась я в него уже под конец рассказа, и думаю, это не моя проблема как читателя. С самого начала там идёт какая-то тягомотина с измученным лисом-оборотнем, и к чему она в рассказе, я, дочитав его, так и не поняла. Забрёл кусок другого произведения в рассказ, видимо. Другого объяснения у меня нет.

Потом пошло повествование про зодчих, стало немного интереснее, но не намного понятнее.

В общем, наверное, рассказ офигительный. Был бы. Если бы был написан так, чтобы читатель понимал, о чём вообще в нём речь.

Добавлено через 7 мин. 34 с.

Цитата(Карвальо)
Какое мы вообще знаем польское фэнтези?

спешу выразить литературоведческое "фэ!"

Это русское фэнтези. Если вы перенесёте место действия в Польшу, оно не станет польским. Если на Марс - не станет марсианским. Польское фэнтези - это фэнтези, написанное, условно говоря, поляком на польском языке. Поспорьте со мной, жду контраргументов))

   Сообщение № 39. 25.12.2021, 22:06, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18558
профиль

Репутация: 1516
Я прочитал рассказ.
Несколько дней назад и не с первого раза.

Слово "посполитая" гуглил дважды: сначала (когда название прочитал) остановился на том значении, которое в Речи Посполитой, второй когда Зося говорит, что она из "посполитых" - добрался таки до того, что имел ввиду автор. Оказывается она таки просто крестьянка.
Не скажу что у автора тут все так, но про альтанку тоже пришлось гуглить.
Кто такой войт я, кстати, знал, потому что в отличие от некоторых читал Ведьмака :-Р (двухминутка хвастовства).

Прорвавшись через лексику, надолго застрял на сцене в парке, уж и не знаю, что меня там так подкосило. Вроде нехитрый квест, который выполнили строители, закончился хорошо и даже не побоюсь этого слова Роман Трахтенберг мимо пробегал.

А дальше нить как-то совсем потерялась. Мне почему-то пояснения местных жителей показались убедительнее того, что делали зодчие. Ну типа, зачем народ то побили: лисенка этого, контрабандистов. Не понял, правда, как их побили - стенку что ли построили, а они все ап стену убились?
Но местные жители в итоге каким-то образом ушли под землю, а строители оказались на коне.
Кхм-кхм, ну ладно - автору виднее, его же мир.

Свое непонимание я в вину автору ставить не буду, потому как кто захочет толком разобраться, наверное, разберется. Ну там пару раз прочитает. Хотя вот интересно, кто читает рассказы два раза? Ну, кроме великих рассказов.

   Сообщение № 40. 25.12.2021, 22:43, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2013
профиль

Репутация: 523
Цитата(Боб)
Ну, кроме великих рассказов


*достает из широких штанин шедеврометр и кекает*

   Сообщение № 41. 25.12.2021, 22:52, Ilse Witch пишет:
Ilse Witch ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 309
профиль

Репутация: 79
Добрый вечер, Автор. Я пришла, наверное, последняя к вашему рассказу и буду повторяться. На мой взгляд, это важный момент. Я читала рассказ два раза. Первый раз "пробежала" по диагонали, а второй раз постаралась прочитать все. Очень сложно. При этом я понимаю, что там, "внутри" есть интересная история. Это как поставить перед человеком тридцать мешков с лоскутами ткани и сказать: "Ищи! Там есть платье".
Перед отправкой рассказа куда-либо, нужно дать почитать близким, родным, друзьям и т.д. Если у вас есть такой человек, то он вас обманывает. Вам нужен другой.
Я бы с удовольствием почитала этот рассказ, когда он станет понятным.
Удачи вам и творческих успехов!

   Сообщение № 42. 25.12.2021, 22:54, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2013
профиль

Репутация: 523
претензия про великие рассказы звучит странно, но я кое в чем согласен. Поэтому попробую перефразировать: текст должен быть понятен хоть кому-либо. А данный рассказ не имеет аудитории, которая могла бы его прочесть нормально с первого раза. Кем бы ни был читатель — ученым, программистом, искусствоведом, историком — нет такого базового набора знаний или навыков, чтобы переварить данный текст с первого раза.

Правильно ли я понимаю, что ты видишь в этом проблему, Боб?

Я отчасти с таким мнением согласен, но отчасти признаю и существующую уже которое поколение тенденцию создавать тексты пазлы, которые априори нельзя прочесть нормально и правильно с первого раза. Раньше такие тексты с ходу клеймили постмодернистскими, но сейчас тексты-пазлы выходят даже в мейнстрим (например сериал ОА и Тьма, где без вики ничего непонятно), поэтому у меня есть жирная поправка к этому мнению. Нет ничего плохого в текстах-пазлах как таковых, но плохо, когда нет ключа к этому пазлу, чего-то, что бы заставило читателя этот самый пазл разгадать.

Но это ни в коем случае не претензия к тексту. Ведь в случае популярного пазл-контента ключем к пазлам обычно служит метатекст: репутация автора, особый пиар, специфика фендома и т.п. Т.е. чаще всего пазл-контент интересен благодаря чем-то ВНЕ текста. А тут мы имеем лишь голый текст.

конечно, можно было бы спросить, зачем автор послал «голый» текст на конкурс. Но этот вопрос мне кажется некорректным: хотел и послал.

   Сообщение № 43. 25.12.2021, 23:26, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10361
профиль

Репутация: 1073
Здравствуйте, автор Зоськи посполитой. Я к вам с вопросами. Чувствую, не новичок, отвечать сразу не будете))
Итак, вопрос первый. Вы в постмодерн хотели, или это эксперимент? Я имею в виду повествование.
Вопрос второй. Я про масонов угадала?)
Вопрос третий. Вот тут про "голый" текст писали. Я чета несогласная с этим. Текст у вас не голый. Просто своеобразная манера письма, что ли. Так вот вопрос такой. А контекст есть? Есть отсылки к другим произведениям, которые мы должны были увидеть?

   Сообщение № 44. 25.12.2021, 23:38, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18558
профиль

Репутация: 1516
Цитата(Fun)
текст должен быть понятен хоть кому-либо. А данный рассказ не имеет аудитории, которая могла бы его прочесть нормально с первого раза. Кем бы ни был читатель — ученым, программистом, искусствоведом, историком — нет такого базового набора знаний или навыков, чтобы переварить данный текст с первого раза.


Я бы так не обобщал. Не знаю, может быть, кто-то с первого раза и прочитает. Там ведь нет особо ничего сложного, если уж начистоту. Видали мы и позабористее. Просто автор наводит тень на плетень местами и разменивает на это довольно интересный мир, который ему удалось создать.

Цитата(Fun)
признаю и существующую уже которое поколение тенденцию создавать тексты пазлы, которые априори нельзя прочесть нормально и правильно с первого раза


И я признаю. Но разве перед нами такой текст-пазл? Мне кажется, тут скорее мутное стекло, через которое трудно смотреть. Но что за этим стеклом скрывается? Если кто-то рассмотрел там глубину глубин - очень хорошо.

   Сообщение № 45. 25.12.2021, 23:48, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2013
профиль

Репутация: 523
Цитата(Боб)
И я признаю. Но разве перед нами такой текст-пазл? Мне кажется, тут скорее мутное стекло, через которое трудно смотреть. Но что за этим стеклом скрывается? Если кто-то рассмотрел там глубину глубин - очень хорошо.


Я вот, честно, не знаю, такой или не такой. Но я сам люблю нафаршировывать текст смыслами и подтекстами и хорошо, знаю, что вот такие ситуации, когда текст наводит тень на плетень где, казалось бы, не надо, возникают в случаях, когда ты пытаешься втиснуть максимально много смысла через двусмысленность. Если принести в жертву однозначность, то всегда открывается дыра вероятностей, из которой выползают дополнительные смыслы. И иногда вот так открываешь эти черные дыры одну за одной, а потом текст становится межпространственным: там двойное прочтение, тут можно по-разному интерпретировать, тут сцена умышленно размыта ради отсылки, которую никто не поймёт и т.д

Т.е. я тут немного проецирую свои личные проблемы на данный текст, и делаю выводы. То бишь основываюсь ни на чем. Других доказательств глубины глубин у меня нет. но есть ощущение

   Сообщение № 46. 25.12.2021, 23:53, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10361
профиль

Репутация: 1073
Вот склоняюсь к тому, что автор пытается (возможно, не только в этом тексте) создать собственный стиль письма. Пока удается не очень. Вместе с водой и дитя выплеснули. Не скажу, что это - текст пазловый. Тут не надо ничего складывать. Ибо пазлы от разных мозаик. Но автор старается, это видно. Наверно :kz:

   Сообщение № 47. 26.12.2021, 06:35, Евлампия пишет:
Евлампия ( Offline )
Электрофея

*
Мастер Слова
Сообщений: 2205
профиль

Репутация: 468
Цитата(Fun)
А данный рассказ не имеет аудитории, которая могла бы его прочесть нормально с первого раза.

Как же несправедливо-то!
Я прочитала нормально с первого раза, и второй раз читать не буду, потому что как раз таки всё понятно, но не даёт то, что мне интересно от текстов. В данном случае рассказ про отношения Мирона и Зоськи мне не неинтересен и скучен. Потому что в фокус рассказа попадает только чистая физиология. Но я уже читала учебники, сказать что-то новое у автора не получилось. Мне было бы интереснее читать про Юсуфа. У него конфликты помощнее. Но автор выбрал Зоську. Что ж, в чём-то я его понимаю.

Но что там такого сложного?! Просто не линейное повествование. И зачем была первая сцена, и что она значила становится понятно только в финале. Чтобы было понятно, нужно просто взять и дочитать до конца. А не цепляться, простите, к соплям текущим по усам.
У меня после комментариев когнитивный диссонанс был из-за этих самых соплей(
Разве трудно представить, что если у человека простуда и есть усы, то секрет будет стекать на эти самые усы, и усы от этого будут выглядеть неаккуратно?
Цитата(Fun)
Я отчасти с таким мнением согласен, но отчасти признаю и существующую уже которое поколение тенденцию создавать тексты пазлы, которые априори нельзя прочесть нормально и правильно с первого раза.

Можно!
И это очень просто. берёшь и читаешь. И не ждёшь, что после первых трёх строчек тебе будет всё понятно про текст.
Автор просто дал сцену, потом вторую, потом третью. На первый взгляд первая не связана со второй и третьей. Но тут можно включить дедукцию и догадаться, что раз текста ещё много, значит, автор раскроет зачем она нужна позже. Автор раскрывает.
Единственное, что в этом случае от автора требуется написать эту самую сцену, так чтобы она была достаточно самодостаточной и забросить пару крючков. Собственно первая сцена это делает. А в финале объясняет, куда собственно девались предшественники Мирона и почему.
А ещё показывает другую сторону конфликтов - Мирона и войта. Но про Зоську конечно ничего не рассказывает и не показывает, поэтому рассказу про неё не очень-то и нужна.

Но это проблема не того, что текст нельзя прочитать или понять с первого раза, а скорее проблема отбора материала для текста.
Потому что будь рассказ больше, скорее всего у автора получилось бы более органично вписать это в текст.
Но объём помешал, а автор пожалел убрать красивую сценку, хотя нужно было бы. Важную информацию из сцены можно было бы дать позже и короче. Освободившиеся знаки можно было бы потратить на героев, которые раскрыты очень слабо.
Тогда бы история про Зоську получилась более гармоничной.

Но кажется, что это история совсем не про Зоську, а Зоська просто к слову пришлась, потому что этож конкурс, а читатели любят клубничку.
Это история про мир, просто впихать его в рассказ весь никак нельзя. Можно делить на части, и показывать вот такими вот историями.
Или брать и писать текст намного больше. А это и труднее и на конкурс не пошлёшь.

Цитата(Fun)
когда нет ключа к этому пазлу, чего-то, что бы заставило читателя этот самый пазл разгадать.

В тексте всё это есть.
Просто надо дочитать до конца.
И если уж на то пошло, то пазл очень простой. Но бывает что читатели за словами текста не видят.
Однако, если так произошло. Это не значит, что текст недешифруемый пазл.
Нужен всего лишь шаг назад.

   Сообщение № 48. 26.12.2021, 12:00, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2013
профиль

Репутация: 523
Евлампия может, вы и правы

   Сообщение № 49. 26.12.2021, 19:24, Tefnut пишет:
Tefnut ( Offline )
Ъуъ!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1624
профиль

Репутация: 189
Посмотрела я мельком на дебаты и аж рассказ прочитала.)
Раньше не читала, честно признаться, из-за названия. Казалось, что это что-то стебное по типу фитоняшки Фроси и тп.
Ну.. во время чтения почувствовала себя тупой. Присоединяюсь к клубу не понявших товарищей. Ближе к концу перечитала начало. Появились проблески, но такие себе. После того, как дочитала, пришлось лезть в комменты в надежде, что кто-то понял сюжет и кто кого замочил и за что. Выяснила, что не угадала. У меня была версия, что Мирон и сотоварищи на самом деле всех замочили. Мирон еще со списком сверялся, всех ли зачистил. Оказывается дело в банальной конфронтации местных властей и местной же мафии, которая зачищала приглашенных властями ведьмаков, то есть масонов. Если все верно, то осталось непонятной роль лешего. Он-то кого поддерживал? И был ли вообще? :cool:
В общем и целом хочется сказать, что претензий к миру нет, довольно оригинальная концепция. А вот к изложению сюжета мда... Еще любовная линия тухлая - я не поняла, как Мирон влюбился к эту Зоську и с чего. Ничего ж не предвещало.

   Сообщение № 50. 27.12.2021, 04:55, Marinera пишет:
Marinera ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 134
профиль

Репутация: 58
Рассказ прочитала.
Созданного автором мира так много, что всего рассказа мало, чтобы в полной мере его оценить. Но это было круто. Я впервые отнеслась к лешим серьезно.
Спасибо, автор!
Удачи на конкурсе.

   Сообщение № 51. 27.12.2021, 07:58, Евлампия пишет:
Евлампия ( Offline )
Электрофея

*
Мастер Слова
Сообщений: 2205
профиль

Репутация: 468
Fun
Вы только не подумайте, что я предъявляю именно Вам какие-то претензии и если так произошло, то простите.
Хотя цитата там Ваша, но это не вопрос к отдельному человеку, а вообще.
Потому что каждый отдельный человек может не понять и не принять любой текст, это его право.
Просто если ты не понял, это же не значит что кто-то другой не может.
Поэтому выводы, что текст написан так, что для него в принципе нет аудитории, которая могла бы его понять, кажутся несправедливыми.
Понять можно всё, зависит от усилий, мне кажется что после обязательного чтения Дидро, Руссо, всяческих житей, Августина Аврелия и Апулея, затруднений при чтении вообще быть не должно. А вот вопрос - нужно ли, каждый задаёт себе сам и сам на него отвечает. Но при этом, что филологу смерть, то рядовому читаке вполне может быть манною небесной.
Хотя конечно от филологов ждёшь. Особенно после тёток, которые отчитав нам литературу, на которую отводилось в два, а то и три раза меньше часов, чем у филологов, спрашивали с нас точно так же, а на попытки пищать, смотрели на нас как на желтопузых лягушек, заявляя, что филологов-то учат читать! и им в мильон раз сложнее, чем каким-то там бумагомаракам.

Но никто же не обещал, что ждалки сбудутся, и я готова к этому.
Но всё равно, когда наталкиваешься на простейшие на твой взгляд вещи, которые у остальных вызываются вопросы, начинаешь думать, что ж с тобой, в смысле с собой, не так. И хочется рассказать, что бывает и не так.
Только это не для того, чтобы показать, какой ты умный, а остальные дураки, просто в голове не умещается, как так.

Может оно и лишнее. И в рамках конкурса только мешает.
Но промолчать никак не получается, потому что начинает казаться, что ты выбрел из своей вселенной и попал в другую, где даже сопли у людей текут не так, как в своей дорогой, любимой.

   Сообщение № 52. 27.12.2021, 09:08, Татьяна Валери пишет:
Татьяна Валери ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1414
профиль

Репутация: 355
Евлампия
Кто и зачем вел второй список, который Зоська передала?
Зачем оборотня убили? Чьей плинфой, почему?


Добавлено через 4 мин. 49 с.

И коровы, коровы меня беспокоят

   Сообщение № 53. 27.12.2021, 09:21, Tefnut пишет:
Tefnut ( Offline )
Ъуъ!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1624
профиль

Репутация: 189
Цитата(Татьяна Валери)
Зачем оборотня убили? Чьей плинфой, почему?

Присоединюсь к вопросу и добавлю: и зачем отрубили хвост?
Плинфа, видимо, была предыдущих зодчих, которых хоронили в начале.



   Сообщение № 54. 27.12.2021, 10:09, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1997
профиль

Репутация: 422
Цитата(Татьяна Валери)
Зачем оборотня убили?

Расистски настроенные зодчие. То есть просто потому, что оборотень

   Сообщение № 55. 27.12.2021, 12:53, Евлампия пишет:
Евлампия ( Offline )
Электрофея

*
Мастер Слова
Сообщений: 2205
профиль

Репутация: 468
Татьяна Валери
Лучше бы наверное автора спрашивать. А то вдруг он обижен будет...
Но расскажу, как я всё это поняла.
Цитата(Татьяна Валери)
Зачем оборотня убили? Чьей плинфой, почему?

До Мирона в город приезжали ещё зодчие. Судя по списку Мирона одинадцать человек.
Одну убитую четвёрку они нашли на дороге, обувь со второй убитой четвёрки нашлась на ногах контрабандистов, предположить куда делось ещё трое. я думаю не сложно.
Вспоминаем, что зодчие прибыли в город на фургоне, который набит этими самыми плинфами.
А так же нашли ещё один такой фургон, брошенный на дороге.
Отсюда, лисёнок был убит плинфой кого-то из тех зодчих, что приезжали ранее.
О том, что у зодчих конфликт с контрабандистами, можно догадаться из слов контрабандистов, что у них проблемы. См. конец первой сцены.

Зачем убили?
Так он же нечисть. Навь. Враг. Для зодчих по крайней мере.
Контрабандисты открыто говорят, что лисёнок был болен, и поэтому обернулся и устроил куриный армагедец, а для зодчих видимо не важно болен не болен. Просто нечисть приносит урон людям. Прибили, как бешеную. Только у нас бы больную лисицу пристрелили и сожгли, а там жахнули плинфой и бросили. Видимо, считают, что хозяина избавили от бешеного, и хватит. Сам пусть порядки на дворе у себя наводит.
Двор постоялый, было холодно, зодчие могли на том дворе просто останавливаться, чтобы переночевать.
Это уже мои предположения на тему, как они там оказались.
Но це не важно, я думаю.
Цитата(Tefnut)
и зачем отрубили хвост?

Не знаю. Да мало ли зачем? Никогда нечисти близко не видали, мальчишки же совсем, а тут такое. Могли взять как трофей.
Могли взять для приготовления каких-то специальных зелий.
Может у них в мире зодчие не только строят, но и болезни изучают, вот и придумают какое-нибудь зелье против бешенства)
В общем, я конечно знаю про чеховские ружья, но мне не очень важно, чтобы все хвосты в тексте стреляли.
Просто деталь.
Люди реальные, живые много чего творят сами не зная зачем. Вот и мальчики могли так сделать чисто из куража - никак целого оборотня обезвредили. Чудо ж чудное.

   Сообщение № 56. 27.12.2021, 13:14, Евлампия пишет:
Евлампия ( Offline )
Электрофея

*
Мастер Слова
Сообщений: 2205
профиль

Репутация: 468
Цитата(Татьяна Валери)
Кто и зачем вел второй список, который Зоська передала?

Смотрите, Вы приглашаете, в город строителей, а они, бах! и куда-то исчезают.
Вы не заинтересуетесь пропажей? Тем более у Вас планы прикрыть таким образом местную ОПГ.
Наверное, у войта есть какая-то книга, куда вносятся все доходы-расходы.
В том числе на прибывших зодчих.
А Зофья секретарь. То есть ей совсем не трудно открыть платёжную ведомость, и переписать от туда, какие зодчие прибывали в город, и сколько на них денег истрачено было.
А может есть какие-то документы, где зафиксировано, что находили тела неизвестных? Всё таки какие-то службы поддерживающие порядок существовали и в Российской империи, были и те кто сыском занимался. Как то не кажется, что у них там махровое средневековье. Туристы же уже требуются городу и достопримечательности. То что можно было поискать какие-то более аутентичные слова, я согласна. Но как маркёр времени вполне себе работает.
Точно сказать, что было в списке, не могу) Но как вариант.
Меня этот список напряг совсем с другой стороны. Слишком уж простое и прямолинейное разрешение конфликта Мирона.
Вот он ехал искать, узнавать судьбу других зодчих. Одних похоронил, от других только ботинки остались, а потом так просто - Зоська список начертала.
Получается и не надо было этих ботинок. Можно было сразу в канцелярию обратиться. Хотя войт, возможно, инфу и не дал бы. Но всё равно этот момент реализован просто до зубовного скрежета просто и скучно.

Цитата(Татьяна Валери)
И коровы, коровы меня беспокоят

А чего там беспокоиться?
Существовала тропа, по которой этих коровок гоняли, а зодчие взяли и закрыли путь.
Тропа эта - это ж не обычная дорога, а какое-то нарушение пространства-времени, которым нарушители пользовались, видимо по договорённости с навью. И видимо как структура более тонкая, чем простая дорога в привычном мире, после того как её перекрыли, неконтролируемо поменяла свои характеристики. Поэтому тех кто по ней пошёл просто разорвало.
Знаете, как камешек брошенный в атомный реактор. Казалось бы, что мелкая речная галька с такой мощной структурой?
А кто может предсказать, как поведёт себя реактор после такого насилия?
Вариантов множество от ничего, до взрыва.
Но вот в их мире, дорога вместо того, чтобы пропускать, стала убивать тех кто по ней идёт.
В тексте всё так и написано. См. сцена второго пришествия Юсуфа)

Кошмар сколько накарябала-то!

   Сообщение № 57. 27.12.2021, 13:32, Евлампия пишет:
Евлампия ( Offline )
Электрофея

*
Мастер Слова
Сообщений: 2205
профиль

Репутация: 468
Цитата(Татьяна Валери)
Еще - кого вычеркивал зодчий из списка после смерти перегонщиков?

Зодчих которые уехали в этот город ранее.
Его отправили узнать о их судьбе.
На перегонщиках были ботинки мастеров зодчих.
Цитата
У всех очень похожие ботинки с нашитыми заплатками из кожи, украшенными цветистыми вышитыми узорами.

Цитата
Взвешивает на руке, повернув к себе нашивкой с личным гербом зодчего.
Цитата(Татьяна Валери)
Перегонщиков леший или не леший угрохал?

Мирон, говорит, что леший.
Лешему ж дорогу в город перекрыли, по шее накостыляли, девушку отобрали, он мог решить, что договорённости люди нарушили, ну и отомстил, как мог.
А про телят написано, что они головами об что-то бились, возможно, как раз таки это была попытка сломать стену.
Цитата(Татьяна Валери)
Войт ее нарочно ставить решил ТОЛЬКО из-за перегонщиков? Или она все-таки для безопасности города нужна?

Думаю, войт сразу несколько задач решил.
И перегонщиков приструнил, и нечисти дорогу в город перекрыл. Умный войт)
Правильный кирпич - нужен для безопасности, в тексте это есть.

   Сообщение № 58. 27.12.2021, 15:39, Татьяна Валери пишет:
Татьяна Валери ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1414
профиль

Репутация: 355
Не знаю, как автору, а мне очень понравилось. Потом подробнее напишу, с чем согласна, а какие еще вопросы остались. Спасибо!

   Сообщение № 59. 27.12.2021, 17:39, Евлампия пишет:
Евлампия ( Offline )
Электрофея

*
Мастер Слова
Сообщений: 2205
профиль

Репутация: 468
Да были уже в моей жизни подобные осуждения, которыми мы заобижали бедного автора(
Мне после того страшновато вступать в дискуссии, хотя вроде ж ничего плохого.
Но человек же действительно сказать ничего не может. Разве что слепить парочку куколок и иголками их, иголками!)
Цитата(Татьяна Валери)
Потом подробнее напишу, с чем согласна, а какие еще вопросы остались.

Буду ждать)
Но я не думаю, что знаю ответы на все вопросы.
Да и вообще, может у меня и правда с головой что-то не так.

   Сообщение № 60. 28.12.2021, 11:21, Karakousa пишет:
Karakousa ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2276
профиль

Репутация: 382
Цитата(Крошка Элли)
Вот склоняюсь к тому, что автор пытается (возможно, не только в этом тексте) создать собственный стиль письма. Пока удается не очень.

По-моему, это так себе идея пытаться создавать что-то новое и экспериментальное и слать его на конкурс. На конкурсы логично забрасывать то, что средний по больнице читатель данного конкретного конкурса хорошо и с удовольствием "съест"!

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролёт Фантазии 2021» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика