Прочитала.
Создалось впечатление, что автор намеренно использовал все известные ему тропы, фигуры речи и прочие выразительные средства языка.
Ради интереса попробовала проверить, прямо по алфавиту. Аллегория, гипербола, гротеск - есть. ...синекдоха...антитеза... Зашла с концы: фразеологизмы - в наличии (даже с избытком). Ну его нафиг, не буду проверять, и так понятно, что весь список использован.
И это есть хорошо, потому что фразы и словосочетания, показавшие неудачными, можно со спокойной душой списать на те самые "выразительные":
Цитата
топал наугад, не разбирая дороги отупевшим
Топал-отупевшим - с огромной натяжкой, но будем считать, что пароним. Или "топ-туп" - аллитерация? Пусть специалисты меня поправят.
Цитата
От щита осталась только половина, да и та безвольно
Вообще-то безвольно может действовать лишь нечто, обычно обладающее волей. А мы будем считать, что это олицетворения (хотя и не очень уместное, потому как щит далее себя никак не проявил).
Цитата
Забоялся разжимать пальцы
Забоялся - здесь всё понятно, разговорная лексика. Вот только почему всего лишь одно применение? Как-то уж слишком сильно выделяется. Ну, для полного охвата всего богатства пришлось, понимаю.
Цитата
белка, рыжая и быстрая, как огонь на похоронах
Где белка, где огонь, а где похороны? Гротеск - не дотягивает. Абсурд - а такая фигура есть? Ладно, будем считать, что это не фигура речи, а отсылка к некоей характеристике авторского мира, а котором похороны и огонь как-то взаимосвязаны.
Сама история - милая, забавная и с некоторой моралью, выраженной преимущественно в риторических вопросах (ставим галочку, использовано).
Цитата
красочный, как фургон бродячих музыкантов, которых они гнали палками до самого залива за конокрадство
Автор, браво! Фраза великолепна! Практически хрестоматийна, хоть сейчас в учебники вставляй. Восхитилась и гнусно позавидовала. Заплакала и пошла по-новой штудировать выразительные средства языка. Предварительно поставив плюс (там, к сожалению, не видно, но он жирный).