RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролёт Фантазии 2021» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (3) 1 [2] 3  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Нероза, Обсуждение. Осень 2021
   Первое сообщение.    26.9.2021, 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVII Осенний Пролёт Фантазии 2021»

«Нероза»


Текст рассказа: «Нероза»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 24.11.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

Карлсон Накрышный ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 134
профиль

Репутация: 36
Прочла на одном дыхании. Автору спасибо и удачи в конкурсе)

   Сообщение № 32. 2.10.2021, 22:16, LedAI пишет:
LedAI ( Offline )
Шушпанчик

*
Мечтатель
Сообщений: 127
профиль

Репутация: 62
Мешали читать в самом начале такие вопросы: если это не роза и не лоза, то кто же это, и почему чувствует голод за розу. Прояснения не было и поэтому читать устала.
Этот текст с первых строчек выбил из всякой логики. Дальше какие-то прояснения появлялись, но они мне были уже не нужны.

Читала, чтобы понять за что этот рассказ так обласкан, но не поняла. Если тут всего лишь страшилка детская, то тем более.


   Сообщение № 33. 4.10.2021, 17:45, Ветер пишет:
Ветер ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 11
профиль

Репутация: 9
Прорастая колючим неврозом,
Страх бежит по спине, словно ток.
Почему Вы назвались Нероза?
Вы - ужасно-прекрасный цветок.)

   Сообщение № 34. 4.10.2021, 21:16, Лыко довязано пишет:
Лыко довязано ( Offline )
Можно не вязать

*
Графоман
Сообщений: 11
профиль

Репутация: -4
А мне понравилось! Вплоть до конца, на последних страницах двух не убедили, честно скажу, не договорили, а Марк показался мне Марти Сью. В целом вы красава, особенно темп вам удался. Возможно, поэтому в конце вышло скомкано 5 не получилось засунуть в заданный момент всё, что хотелось бы узнать. Спасибо!

   Сообщение № 35. 5.10.2021, 13:18, Карвальо пишет:
Карвальо ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 291
профиль

Репутация: 112
Я пророс в этот рассказ и даже не пытался выпутаться. Читал не спеша, одновременно и растягивая удовольствие, и опасаясь, что к финалу всё скатится. К сожаленью, не ошибся - скатилось.
Ну как так, автор?! Ну такое шикарное начало. Даже не начало, а почти весь рассказ, кроме последних двух кусочков. Уверенный, взрослый, продуманный, глубокий текст, шикарная метафора материнской опеки с "пуповиной до дверей", отличное развитие в виде высвобождения. А потом? А потом вдруг детская страшилка с магическим камушком? И Марк-суперзлодей? И всё испаряется - и магия рассказа, и глубина. Теперь это просто мультик, хоть и качественный, конечно. Немножко примеров:
Цитата
Она послушно отползла чуть вбок, подальше от Марка.
Недостоверно. Совсем. Понятно, что нужно как-то обосновать, что Роза успела нарисовать, пока Марк не видит. Но воспринимается так, будто Марк неходячий. Типичный киношный штамп - злодей в развязке начинает тупить, давая герою шанс.
Цитата
И тут Нерозу осенило: склеп. Память костей. Память поколений. В тот раз она уплатила ею.
Притянуто. Или даже "рояльно". Объяснение, приходящее из ниоткуда.
Свернутый текст
Цитата
Но прежде чем они потухли совсем, Нероза ещё успела разглядеть подбирающееся к веренице девочек чудовище, торопливо выписываемое Марковой рукой.
А вот это, на мой взгляд, уж совсем дешёвый приём. Детский такой, от которого мальчики и девочки в своих кроватках раскрывают рты и кричат: "Ну что же дальше? Что?!". А мама закрывает книжку и говорит: "А ничего. Хрен вам. Спите". Если серьёзно, то открытый финал - это конечно не приговор и вообще нормально, но при условии, что поднятая тема достаточно раскрыта. А тут я уже вообще сомневаюсь, была ли тема, была ли какая-то идея. Может, я сам её придумал, как в той истории про Данелия и лошадь.
Написано-то прекрасно, язык и грамотность выше всяких похвал, хочется равняться и даже немножко завидовать. В полуфинал однозначно. Только вот я ещё "В финал" собирался нажать. Пока не дошёл до двух последних кусочков.
Удачи!

   Сообщение № 36. 7.10.2021, 03:34, lucus caligans пишет:
lucus caligans ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 20
профиль

Репутация: 12
Привет, автор. Я прочла твой рассказ. Не думай, что я забияка: все мои замечания — лишь пожелания для улучшения. Плохим текстам они не помогут. Твой текст — хороший. И мне есть, что сказать :smile: .



Неточности в повествовании все сюда не привожу, т.к. они для текста, в целом, типичны, то есть повторяются.

Начнём.


Про опечатки типа

Цитата
со обеих
уже писали, так что углубляться не буду.

____________

Цитата
Она открыла глаза, когда почувствовала, что роза проснулась. Оплётшая весь дом и сад лоза чуть слышно вздохнула.


Некритично, но двойная номинация «роза» и «лоза» сбивает с толку. Речь об одном объекте или двух? Пусть я читаюсь как «душнила», но меня это, правда, насторожило, пришлось немного (на секунду) задуматься. Ведь лоза может быть и не у розы. Если говорить об идеальной вычитке текста, я всё-таки лучше дала некоторую связь между объектами , если идёт речь про один элемент — розу с лозами. Например: «Девушка проснулась. Блондинка встала с кровати». Это две девушки или первая — блондинка? Обычно для связи используют дейтические (указывающие на объект-здесь-сейчас) местоимения, вот так: «Девушка проснулась. Она встала с кровати».

____________

В третьем абзаце стоило бы отшлифовать повторяющиеся «она, её, она, она».

____________

Цитата
Жирного, проросшего сквозь семейный склеп у часовенки. Медленно, словно старый пёс, глодавшего древние кости.

Здесь так же небольшой алогизм. Кажется, будто глодает кости склеп. Хотя из контекста понимаю, что речь о корне, который питается чем-то. Всё-таки это не анаколуф (приём с явным нарушением связи в предложении), а просто несогласование.

____________

"Дни сменяли дни". Это неплохо, выглядит как небольшая доля юмора в сторону «классических» выражений «день сменяет ночь» или «дни сменяли друг друга».

____________

Цитата
В конце заросшей давно нехоженой дороги.

Здесь будет запятая между двумя причастиями «заросшей» и «нехоженой», потому что у второго есть зависимое слово «давно», и по смыслу два члена предложения уже дальше отстоят друг от друга, чем если бы «давно» не было, так что между ними есть интонационная пауза.

____________

Цитата
Лисёнок не испугался — ещё не умел бояться.

Здесь будет двоеточие, а не тире, т.к. вторая часть указывает на причину.

Почувствовать живое тепло, бьющееся сердце, ощутить животный запах — нагретый мех и молоко. Здесь так же двоеточие, потому что можно поставить «а именно». В целом, далее по тексту очень много моментов, где тире стоит вместо двоеточия. Авторские или не авторские это знаки, не знаю, видимо, тире используется, чтобы придать нарративу динамичности, но всё-таки лучше исправить.

____________

Цитата
Роза как будто почуяла неладное. И ударила первой. И ошиблась.

Немного не поняла, почему она ошиблась. То есть я, конечно, понимаю, почему: дальше-то написано. Но вот пока дальше не прочла, прям возвращалась сюда. Вроде, по сюжету роза не ошиблась, думалось мне: её дитя захотело освободиться, перестать исполнять функцию охотницы. Значит, действительно, случилось неладное, и не зря роза ударила первой. Потом, я, конечно, осознала, в чём её ошибка. Но чтобы не было такой заминки и у других читателей, вероятно, лучше написать «И в этом была её ошибка». Это предложение намекает, что повествователь знает, в чём ошибка-то, далее объяснит. А вот «И ошиблась» невольно отсылает нас к предыдущему контексту (простое прошедшее всё-таки).

____________

Цитата
Роза поняла свою ошибку, отозвала голод, но обезумевшее дитя было уже не остановить. Взметнулись другие лозы, обвили колени, талию, шею. Сдавили. В глазах потемнело — ей, оказывается, всё же нужен воздух был, чтобы дышать.


1. Другие лозы — те, которые дитя не пыталось перегрызть. Но от этого предложения до «Она набросилась на лозу, едва очнулась». Велико расстояние по тексту, и немного сбивает с толку, какие именно «другие» лозы, «другие» по отношению к чему. Этот пробел быстро восполняется в читательской памяти, то есть он некритичный, но всё же есть, и для большей плавности текста лучше его устранить, уточнив природу «инаковости» лоз, то есть объяснить, какие именно «другие» лозы.


2. Вновь нарушение объектной связи. «Роза поняла». «В глазах потемнело» — конечно, не у розы. Но т.к. это безличное предложение, то есть в нём есть синтаксический нуль, пропущенный субъект действия, то оно автоматически отсылает к предыдущему субъекту действия, которым является роза. Соответственно, кажется, будто это «ей нужен воздух был», «ей — розе», а не дитю, и не у дитя потемнело в глазах.


3. Кажется неоправданным инвертированный порядок слов в предложении «ей, оказывается, всё же нужен воздух был». Инверсию используют для передачи разговорной речи или в определённом «эмоциональном» стиле. Здесь всё-таки весь рассказ выдержан в достаточно медленном, классическом повествовании, без ярко выраженной экспрессии. Лучше выбрать прямой порядок слов.

____________

Теперь вопросы по сюжетно-смысловой части.


Мне показалось нелогичным, что дитя не помнит ничего о прошлой жизни, имени и задаётся вопросом: «Почему же теперь не получается вспомнить?» Но при этом она твёрдо знает, что умерла: «Она сопротивлялась до последнего — так не хотелось умирать во второй раз». Получается, ей просто незачем задаваться вопросом «Почему?», она ведь понимает, что уже мертва, и смерть обнулила ей память.


Но, в действительности, она может задаваться таким вопросом, это извечный вопрос литературы, т.к. вся литература строится на «я-в-мире», то есть воспринимающее сознание в каких-то условиях пытается осознать, кем является. Короче: «Хто я» — главный вопрос литературы. Но вот в рассказе раскрытия этого психологизма мне не хватило.

____________


Также мне кажется, было бы интереснее, будь рассказ написан с точки зрения «наивного сознания», с приёмом «остранения» — представление привычного нам мира будто впервые виденного. Ведь девочка-таки как бы «умерла», и будто заново воспринимает мир. Почему для неё так сложно вспомнить имя и что там за лесом, но вот лису, зайчика, девочку и то, что она ненавидит розовый цвет, она помнит отчётливо. Или они все — плод её воображения, как нормальный, без многоножек, Марк? Или он приходил к ней в уже изменённом виде, но она не замечала? Не очень хорошо то, что интерпретации плодятся до бесконечности из-за недостаточной проработанности, а не из-за «игры с читателем», чтобы тот «призадумался» и «сам дополнил».


Если она тут же вспоминает, увидев что-то, а не воспринимает как «заново виденное», то это стоит отметить в тексте, потому что возникают вопросы к целостности образа главной героини. Место, которое понравилось — про мелок. Она видит мелок, вспоминает, что любит рисовать. Но всё-таки она была уверена, что это мелок. Она знала, что надо пойти найти плоскость для нанесения рисунка. Знала, как рисовать. Причём по описанию рисунка — умела рисовать хорошо. Её это даже не удивило.

____________


Безусловно, я понимаю, что конечный переворот оправдывает то, что она что-то ещё помнит, но мне кажется какую-то подводку или разделение на «вспомнила/помнит» и «никак не вспомнить» было бы неплохо сделать, т.к. непонятно: она недостаточно памятью костей заплатила, что частично помнит/не помнит? Или она просто забыла на секунду, как когда от будильника просыпаешься и не можешь вспомнить, какой сейчас год.

Хотелось бы внести бо?льшую ясность в состояние памяти после случившегося из-за «детской игры».

____________

Конечно, это лишь пожелания к совершенствованию рассказа, ведь идеала не существует, но чуть лучше можно сделать всегда. В целом, текст очень даже хорош и грамотен, виден опыт автора. Качественные сравнения. Интересная атмосфера, задумка. Позабавил классический темп повествования. Я будто читаю Бунина, который решил поэкспериментировать с фэнтези. Привычно видеть в современных текстах какие-то нарративные и композиционные игры. Этот же — очень выдержанный, медленный (в хорошем смысле). Это не плохо, не хорошо, просто есть. Пожелание проработать ещё лучше психологизм, потому что он всё-таки тут не-бунинский, не-тургеневский (то есть не внешний), а глубоко внутренний, даны переживания героини, но при этом повествователь всё равно будто в стороне находится, ему как бы не хватает смелости занырнуть ещё глубже в эмоции, памя

В любом случае, автор, твой текст было интересно анализировать, читался он без усилий, поэтому я верю, что ты можешь победить. Удачи.

Это сообщение отредактировал lucus caligans - 7.10.2021, 03:35


   Сообщение № 37. 7.10.2021, 20:40, slavindo пишет:
slavindo ( Offline )
исчадие

*
Мечтатель
Сообщений: 133
профиль

Репутация: 57
В этом рассказе настораживает довольно выпадающая и необъяснимая личность Марка. Демонический маленький ублюдок, напрочь лишённый чувства самосохранения и сострадания. Такой безбашенный любитель пошалить и порезвиться, что аж готов ради своих шалостей расчленять и сам быть расчленённым. Конечно, такие паталогические дети встречаются, но это не те персонажи, с кем отравляют гулять девочек и малышей. Здесь этот герой выполняет чисто техническую функцию, его надо принять как есть, его личность и мотивацию раскрывать как бы и не надо. А жаль - Стивен Кинг бы раскрыл, ведь Марк по сути и есть самый пугающий элемент этой истории.
Лично я не забился в культурологическом экстазе при прочтении первой части. Она загадочна, написана и читается просто нормально. Вторая часть-тоже ничего, с намёком на перетекание в психологическую драму про детей и ужасы. Третья же часть немного расстраивает своей простоватой задумкой, не очень художественным и не очень жизненным и психологичным объяснением всего. Мне кажется более недосказанный сюрреалистичный финал смотрелся бы тут лучше и страшнее.

   Сообщение № 38. 11.10.2021, 22:59, Аля пишет:
Аля ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 92
профиль

Репутация: 50
Здравствуйте, Автор! (кажется, я даже догадываюсь, кто Вы)
Я прочитала рассказ.

Поделюсь впечатлениями) Крута и жутка задумка с хищной розой, текст в первой части меня просто очаровал. И хотя дикий голод, зубы-иглы и потеря Розой-Нерозой человеческого облика очень мрачны, среди них всплывают светлые моменты – с лисенком, мелками, короткими воспоминаниями… и история на контрасте становится еще мрачнее. На мой взгляд, этот момент
Цитата
А затем наблюдало, как лиса с лисёнком скрылись в лесу. И думало, думало только о том, что взрослый зверь несомненно насытил бы розу куда больше, чем его молодой щенок

до конца доводит исступление Нерозы. Впрочем, иначе поступать она вряд ли смогла бы.
С Марком мне не очень было понятно. Если он все помнил, то к чему столь медленно подбирался к Нерозе? Он же древоточец (как получеловек-полумногоножка сумел победить ящера – это для меня загадка.), специально, наверное, древоточец, а роза – она вполне деревянная. Зачем такие трудности? Ответом могла бы быть фраза Марка
Цитата
Мне нравилось за ней [розой] наблюдать

но все равно. О рисунках Марка возле ограды я подумала, уже после прочтения, что они как бы «антижелания». То есть, Марк рисовал животных, и они переставали появляться в саду, Нерозе становилось труднее охотиться… А потом он нарисовал Нерозу и напал уже на нее саму. Еще не очень ясно, почему Нероза не замечала при их первых встречах, что Марк – не совсем человек? Совершенно не видно было за оградой? А цокот его лапок? Например, я представляла себе сначала обычного мальчика с обычными ногами... а он потом неожиданно... выполз :weird:
в моем комментарии знаков вопроса уже больше, чем точек, простите
Идею рассказа я вижу в том, что один раз совершив ошибку и потеряв себя, сложно все исправить. Сложно даже вспомнить, как было раньше и каким ты был сам. А здесь у героини есть возможность исправить ошибку, потому что она помнит и потому что может снова возвращаться. Наверное, есть. Ведь:
Цитата
Нероза ещё успела разглядеть подбирающееся к веренице девочек чудовище, торопливо выписываемое Марковой рукой

но я буду думать, что алтарь жертву уже принял, и исполнится желание Нерозы, а не Марка.
Еще хотела бы отметить храбрость и силу воли Нерозы - она могла бы просто забыться, но выбрала другой, тяжелый путь.
Выше писали про странную игру у детей. Как минимум, мне было неясно, собирались ли они презвращаться обратно. Они же никак не обозначали время «игры»… Ну а желания – стать хищным цветком или драконом для игры в «войнушку» мне не показались особенно диковинными.

Написано красиво, так что жуткость создается не самими описаниями, а сутью истории и чувствами героев.
Некоторые фразы особенно понравились:
Цитата
Ящерицы проваливались в утробу, как миры в чёрную дыру

Цитата
В воздухе вновь зацокотело

Цитата
Журавль в виде птицы, резной, подкрашенный. Белым и чёрным

А вот эта фраза показалась не очень удачной, потому что такое описание как-то слишком обычно для необычного текста:
Цитата
треск сухого сучка, шелест листвы, далёкий крик неведомой птицы


Возможно, я неправильно поняла рассказ и написала сюда совсем не то... Но читать и размышлять было очень интересно. Спасибо!
Голосую за полуфинал и за финал.
Удачи!

   Сообщение № 39. 12.10.2021, 10:43, Фрекенбок пишет:
Фрекенбок ( Offline )
Читатель

*
Демон
Сообщений: 1257
профиль

Репутация: 317
Мой мозг справился с чтением рассказа.
Сразу поняла, что к чему и что автор не лыком шит, завлекал всё время читателя, как в западню.
Надо сказать ловко у него это получалось.
Мастерство автора феноменальное.

Теперь немного дёгтя в бочку мёда.
Ваш рассказ второй раз читать не буду — всё понятно там.
Восторгов больше не будет.

Я любитель романов Достоевского, читаю одно и тоже несколько раз и всегда нахожу что то новое.

Глубины нет в ваших рассказах, всё на поверхности лежит.

У Достоевского такая глубина мысли, его собственная, прожитая им, что с ума сойти можно.

Вечно будут читать люди «Идиота»

   Сообщение № 40. 12.10.2021, 12:05, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3764
профиль

Репутация: 1180
Название давно себе заприметила. Наконец, дошла и прочитала.

Пару слов по тексту и продолжим:

Свернутый текст
Несколько напрягало розы-лозы. Потому что в моей голове оно постоянно рифмовалось. И потому что у розы побеги, а не лоза. Но когда я дочитала до нужного момента, всё стало на свои места)

Цитата
 Только ухватиться за ржавелые железные прутья ворот 

Цитата
В таки минуты она чувствовала себя совсем отупелой.

Такое ощущение, что автор изо всех сил старался избежать "-вшей") Но если отупелая мне зашла, то ржавелые совсем нет. Оба слова конечно, читаются не совсем понятно, но с девочкой как-то проще: отупелая мне видится как "фиг знает, что это за фигня со мной творится, я ж не тупая вроде, и в то же время чувствую себя тупой". А с прутьями такой фокус не проходит. То ли они давно ржавые и помнятся такими, то ли заржавели и стали заржавевшие. Ржавелые в данном случае мне читается искусственно. Словно автор не очень хорошо знает русский язык. Или забывает.

Цитата
Кое-где камень раздробился под напором древесных корней, их сильные узловатые пальцы сминали в крошево и без того изломанное полотно дороги.

Спорно. Камень не асфальт, чтоб прям дробиться под давлением корней.

Цитата
Лисёнок пошатывался на неловких щенячьих лапках

Аналогично как: ребенок пошатывался на неловких человечьих ножках

Цитата
ощутить животный запах — нагретый мех и молоко.

Дикие зверята – не котята, пахнут резче. Но тут я могу ошибаться.

Цитата
Она не могла взять в толк, откуда исходит угроза — воздух не пах опасностью, хищником животным или человеческим.

Человеком?
Если это именно что опечатка, то у вас по тексту их есть ещё.

Цитата
Пальцы почти сомкнулись на жёлтой шерсти. Лисёнок удивлённо тявкнул, и тут из зарослей на дорогу вышла лиса.
Дитя розы медленно убрало руку.

Почему? Если ею двигал голод, такой, на грани "я больше ничего не соображаю, так жрать хочу" – почему было не схватить быстро лисёнка? Мне показалось, что прутья решетки – достаточно надёжная преграда для взрослой лисы.

Цитата
И думало, думало только о том, что взрослый зверь несомненно насытил бы розу куда больше, чем его молодой щенок.

Обязательный повтор?

Цитата
Ящерицы проваливались в утробу, как миры в чёрную дыру

Сравнение выбивается из атмосферы истории

Цитата
На другом её конце прямо напротив церкви стоял колодец. Выглядел он очень нарядно — старая каменная шахта накрыта деревянным коробом, увитым затейливым узором. Журавль в виде птицы, резной, подкрашенный. Белым и чёрным. А черпачок на цепи надраен до блеска — даже со ступеней видать.

Колодец с журавлем делается без крыши, без короба. И на конце какой может быть "черпачок"? Он ведь не из лужи черпает. По описанию не смогла представить себе то, что вы описываете.

Цитата
Подмечает изменения выражения лица

Уй


Рассказ понравился.
Я вообще редко когда люблю читать мрачняк, но осень такое время... А тут прям зашло.
Эту историю действительно читать было интересно от начала и до самого конца. Умеете увлечь!)

Особенно понравилось, как раскрывались образы по ходу чтения. Я поначалу такая "чё за фигня?", а потом такая "ах во-от оно чё!".

Накрахмаленное платье, дикий шиповник, вцепившийся в подол, и в противопоставление юркий и ловкий Марк – вот оно, поданное, когда мы уже в курсе всего, но зато как классно поданное же! В общем, то, как у вас всё сплетено и играет одно на одно: образы, созданные детьми, похожи на самих детей.
И Марк, стратег, да. Ему нужна армия, ему нужно побеждать.
И Роза – гордая и несколько надменная.
И Аниска с этим своим пони.

Спасибо!)
Очень понравилось!
Две кнопки, конечно же)

П.С. – может, завтра я проснусь с мыслью, что не всё так гладко в королевстве Датском и приду с замечаниями, но пока мне всё нравится)




   Сообщение № 41. 13.10.2021, 08:31, CityGirl пишет:
CityGirl ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 234
профиль

Репутация: 67
Прекрасный рассказ

   Сообщение № 42. 13.10.2021, 10:41, Дмитрий Гайто пишет:
Дмитрий Гайто ( Offline )
Моряк-обезьян

*
Певец
Сообщений: 321
профиль

Репутация: 104
Ждал. Чего? Да самых-самых
Смыслов, лиц, каких не знал.
Зря. И если что, о ссаных
Тряпках думал под финал.

   Сообщение № 43. 13.10.2021, 23:36, Melloge пишет:
Melloge ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 89
профиль

Репутация: 22
Здравствуйте, автор, я прочитала ваш рассказ.
Начну с одного замечания, ибо больше не хотелось делать.
Цитата
"Теперь они были связаны гибкой ветвью, словно пуповиной. Словно бы она в самом деле была дитя розы".

Два слова "словно" подряд, а во втором предложении слово "была" как по мне лишнее.
Дальше, что понравилось.
Цитата
Жизнерадостные, поросяче-розовые. Ей никогда не нравился этот дурацкий цвет. Хотя, кажется, все считали, что девчонкам по вкусу именно такой.

Просто отличное описание) И правда, почему все решили, что девочкам нравится розовый?
Цитата
Роза поняла свою ошибку, отозвала голод, но обезумевшее дитя было уже не остановить.

Такая глубока мысль кроется в этом предложении, лично на мой взгляд. Обезумевшее дитя не остановить, спокойно можно сопоставить с реальной жизнью. Красиво.

Первая часть рассказа, просто шикарно, до того момента как она выбралась. Мне даже не хотелось знать, что да почему там случилось. Прекрасный язык и повествование, очень приятно было читать. Не то чтобы финал вызвал у меня разочарование.. скорее жуть. Без второй половины, все казалось таким необычным и магическим, а вот с ней.. Там все, конечно, объясняется, но мне не хотелось знать, вот правда, тем более такую жуть. Но несомненно, рассказ хорош.

   Сообщение № 44. 13.10.2021, 23:43, whithcer_teacher пишет:
whithcer_teacher ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 15
профиль

Репутация: 6
Здравствуйте, автор! Я прочитал рассказ, он необычен, очень выделяется на фоне остальных не одним или двумя, но массой достоинств. Атмосферно, страшно, идеально. Тот случай, когда слова действительно способны создавать новые миры, вызывать глубокие чувства и отпечатываться в сердце. Спасибо вам и удачи. Хотелось бы увидеть вас в финале.

   Сообщение № 45. 14.10.2021, 03:51, Ariostro пишет:
Ariostro ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 183
профиль

Репутация: 119
Автор, спасибо, что позвали! Сначала прочитала и нажала одну кнопку. Потом ещё пару дней подумала, вернулась, перечитала, нажала вторую кнопку.

Пока девочка была связана с розой — это было настолько отвратительно и красиво одновременно, что трудно было отделить восхищение формой от отвращения к смыслу. И там не только красивое описание жуткой ситуации — там ещё много подтекстов и глубинных слоёв. Детско-родительские отношения, во всей их красоте и во всём их уродстве.

Когда появился мальчик, сразу стало понятно, что тут "всё не то, чем кажется" — и хотелось узнать, куда вырулит сюжет. Идея с игрой детей оказалась для меня неожиданной. Если честно, я даже не всё поняла. Мне показалось, что есть некий дисбаланс: в первой части очень много подробных описаний, и мы практически сами оказываемся в шкуре этой девочки. Там всё показано ярко и понятно. А во второй части много интересных и необычных событий, но о них рассказывается мимоходом, наскоро, и остаётся много вопросов.

Потом перечитаю ещё раз. Может быть, смогу сформулировать, что именно осталось непонятным.

   Сообщение № 46. 15.10.2021, 20:32, Анастасия пишет:
Анастасия ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 122
профиль

Репутация: 49
Как по мне рассказ написан не понятно, отрывками

Начало да, немного захватывает, но к середине отпускает и теряется суть самого рассказа

Честно, я бы бросила читать этот рассказ ровно на середине, когда начались детские игры, но меня уговорили. начало супер и даже гипнотизирует предельной образностью. поэтому пф плюсик за мастерство первой половины.

   Сообщение № 47. 16.10.2021, 22:52, Dax пишет:
Dax ( Online )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 7447
профиль

Репутация: 1755
Приветствую, Автор! Благодарю за доверие.

Пишете Вы просто замечательно. Но, знаете что: именно поэтому с Вас и спрос выше.
Вот прям совсем.

За что Вы так жестоко с читателем?
Оставили рассказ без финала. Мне ща тут скажут разное про то, что автор уже написал финал, дав читателю все карты, что бывает и открытый финал, а ты ничего, кроме этикеток на консервах, не читал.

Но вот смотрите:
*показывает на пальцах
У Вас есть герой (героиня, будем точны). И у неё есть два мира. Откуда она исчезла. И где возродилась.
Но в первый мир она не вернулась. И осталась в подвешенном состоянии. Ни жива и не мертва.

Я понимаю, что в 3 килознака развязку не уложить. Но вот представьте, что д-р "Кручу-верчу!" Стрэндж заманил Дормаму во временную петлю (улавливаете?), и .. титры. Всё: сдаём попкорн и на выход.
Еще раз. Рисунки в рисунках это механизм развязки, который Вы запустили, но Вы не показали, как он сработает, и - главное! - что будет с героиней.
А так делать (если в произведении есть герой) нельзя категорически.
Представьте, что бы сделали благодарные слушатели, если б Гомер не дорассказал про Одиссея, вернулся ли тот или погиб. Хотя, возможно, один раз Гомер и накосячил.

Еще недостатки. И увы, при том, что текст реально крутой, они объективные.
1. Перегиб в красоту. Фиг с ней с одеревенелой спиной, но вот смотрите:
Цитата
ржавелые железные прутья ворот

Мало того, что эти прутья хоть и являются частью образной системы, не несут степенью окисления кислородом сюжетной нагрузки, так они и меняют свой качественный/цветовой тон.
Цитата
приникнув к ржавым прутьям

Это как синий и синеватый.
Еще раз: того, что они ржавые, - за глаза.
Цитата
отделять от прочей шелухи и ловко запечатлевать
Ищем точность и оригинальность, но садимся в лужу неблагозвучности.
Этот языковой изыск, прочая вычурность не нужны совсем. Они просто мешают читать.

2. Я предполагаю, что Вы сознавали, что как только героиня выйдет за ворота, как появится алтарь (тоже, кстати, механизм элемента композиции) часть магии мира развеется, её поэтическая часть, а символьная усилится и станет излишне довлеть. Детство, путы, мир рождения, мир взросления. Это всё слишком уж прозрачно, а хотелось просто волшебной, мрачной и поэтичной истории.
Да, ушла не половина, не треть, не четверть магии, просто заметная часть. Магия самого текста осталась, но та загадочная дымка, с которой всё началось, пропала.

Еще кое-что.
Есть ощущение, что Вы "горели" по времени.

Частности.
Слово "медленно" используется слишком часто, и местами слишком частит.
Цитата
В таки минуты она
*чувствует родственную душу
Ой, май вэй...
Цитата
В конце заросшей{зпт} давно нехоженой дороги
Однородные жеж.
Цитата
хищником животным или человеческим
фигурой прямоугольной или квадратной.
Цитата
отправила в ненасытную утробу двух взрослых довольно упитанных мышей и их выводок — мышат ссыпала в рот прямо горстью
А КМК упитанных д.б. перед взрослых.
Цитата
Такие часто прилетали в сад зимой. Жались друг к другу мягкими боками на старой рябине или ловко склёвывали на лету ягоды терновника, напиравшего на сад из леса.
Те терновники, которые я знаю, отличаются от рябины и сбрасывают плоды еще до холодов.
Цитата
выслеживать в траве зелёных и серых ящерок, да крупных кузнечиков
Ну, вроде "да" тут соединительный союз. Запятая не нужна. Не?
Цитата
лохматых чёртиков, и ещё каких-то
И тут вроде.
Цитата
на площадь центром которой
А тут нужна.

   Сообщение № 48. 16.10.2021, 23:29, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10361
профиль

Репутация: 1073
Здравствуйте, автор.
Самый тяжелый для меня рассказ оставила на потом. Я давно его прочитала, мучилась все с отзывом. Не потому что не хотела писать, потому что не могла определить свои эмоции после прочтения...
И как всегда, у вас содержанию не хватило того внимания, которое вы уделили форме. С первого рассказа вам это говорю. Прекрасная первая часть! Вот просто читала и наслаждалась. И зримые образы, и смыслы, лежащие на уровне узнаваемости, легкости, почти воздушности. Метания героини, ее невозможность обрести свободу смешалось с нежеланием обретать эту свободу. Вот просто психологизм шкалил меня, как первокурсницу. И все. На этом чудеса закончились. Дальше опять пошло заигрывание с читателем. Дети в неволе, которую сами для себя устроили. Да и ладно бы! Но, блииин, мотивация-то никакая. Играли в войнушку. Оки, но какому нормальному ребенку пришло бы в голову придумывать такие военские образы?! Это что за аутистические чудовища? Откуда у ребенка желание стать древоточцем? И откуда у ребенка такая агрессия? Это же игра. Но коконы в храме говорят, что мальчик так и задумал. Вот это для меня самая недостоверная часть повествования в вашем тексте. И в довесок самый спекулятивный, самый беспроигрышный ход - алтарь, исполняющий желания. Все. Обрубили все смыслы, убили все очарование. Грубо, топорно, на уровне дилетанта, который впервые решил понравиться публике. Потому что, простите, пони из конфеток - это уже не из оперы войнушки. Просто автор забыл, что его герои играют в другую игру.
Я бы поставила плюс, зная, что это потолок для вас. Красиво получилось. Очень. Но вот эта немотивационная мотивация для героев (причем, детей) удручила до расстройства. Я понимаю. Публика требует хлеба и зрелищ. Вы их даете. Но настоящая литература не должна только развлекать и кормить тем, что все хавают. У вас-то должно быть по-другому. Я уверена.

   Сообщение № 49. 17.10.2021, 18:04, Lady Witch пишет:
Lady Witch ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 60
профиль

Репутация: 23
Уважаемый автор, прочитала Ваш рассказ. По-настоящему сильный текст. Плюс за ПФ и за финал. Да, первая часть получилась особенно хорошо и с точки зрения смыслов-образов, и с точки зрения последовательности повествования. Но и вторая часть меня не разочаровала. Можено поразмышлять ,что получилось страшнее.
Вопрос остался один: в чем основная мысль автора? Если коротко, рассказ о чем? Как исправить роковую ошибку, остаться человеком, если точка невозврата уже пройдена? К чему приводят опасные игры? Утверждать не возьмусь.
После прочтения комментариев создалось впечаление, что основной смысл текста не угадал никто.

   Сообщение № 50. 17.10.2021, 22:09, Herzogin пишет:
Herzogin ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 12
профиль

Репутация: 3
Добрый день! Прочитала Ваш рассказ. Идея интересная, но тааааак много описаний, что я перепрыгивала целые абзацы и смысл не терялся. Из-за этих длинных описаний интересный рассказ стал скучным и только к концу выправися. Задумка интересная, исполнение скучное.

Удачи!

   Сообщение № 51. 19.10.2021, 00:08, Nadya Lunohodova пишет:
Nadya Lunohodova ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 31
профиль

Репутация: 5
Страшная сказочка! Хорошо, что не лишает надежды, как это сейчас модно. Читается на одном дыхании, развязки ждала с нетерпением. Мне понравилось!

   Сообщение № 52. 19.10.2021, 10:15, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3764
профиль

Репутация: 1180
Цитата(Крошка Элли)
Потому что, простите, пони из конфеток - это уже не из оперы войнушки. Просто автор забыл, что его герои играют в другую игру.

Вообще-то, если ты читала внимательно, то заметила бы, кто именно придумал пони из конфет))
Самая младшая девочка, сестра одного из мальчишек. И это как раз очень по-девочковому и по-детски: я хочу с вами играть, даже если вы меня не берёте, ну и что я самая маленькая, я тоже хочу! А хочу я быть кем? Конечно тем, что так сильно люблю! Конфетки и пони!
Ну логично же)

И если б не было алтаря, вся история была бы понарошку. Поиграли, а потом развоплотились назад из своих фантазий и побежали домой, обедать. А тут как раз то, что начиналось, как детская игра, превратилось в кошмар. И финал – попытка всё остановить, прекратить, вернуть обратно. Девочка рисует девочку, которая рисует девочку, которая рисует девочку... Кому из них удастся выжить и всё исправить? И удастся ли, потому что мальчишка тоже в игре?

А что ты имеешь ввиду говоря "немотивационная мотивация"?

   Сообщение № 53. 21.10.2021, 00:28, Глобус пишет:
Глобус ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 16
профиль

Репутация: 5
Прочитала Ваш рассказ, автор. Впечатляют яркие реалистичные образы главных героев. Развязка оставляет простор для полета фантазии. Хочется думать, что у Розы получится устранить последствия необдуманного поступка. Очень понравилась манера изложения. Рекомендовала бы к прочтению подростку с воспитательным посылом. Автору плюс.

   Сообщение № 54. 21.10.2021, 23:47, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10361
профиль

Репутация: 1073
Привет, автор.
Я вернулась отдать плюсик. Все-таки рассказ на фоне общего впечатления от качества прочитанных текстов его (плюсик) заслужил. Думаю, в финал он тоже попадет непременно. Я еще раз перечитала. Все показалось мне намного сложнее, чем подумалось сначала. Это у меня как с Артистами сработало)) А главное - ваш рассказ сидит в моей башке, а в ней, поверьте, такая каша после потребления в огромных количествах разных текстов, что удержаться чему-то трудно надолго. Ваш - завис. Особенно первая часть, очень психологичная. Но вот с третьей частью сиравно что-то не так, кмк. В отзыве я написала. Ну, енто только мое мнение. Потому что к этому рассказу надо подходить уже, по-пролетовски. А я так не умею)) Удачи в финале!

   Сообщение № 55. 23.10.2021, 17:54, Оwl пишет:
Оwl ( Offline )
Угуу

*
Графоман
Сообщений: 24
профиль

Репутация: 31
Я готов похвалить вас, автор. Я прочитал ваш рассказ, а поскольку читаю я медленно и очень немного, то это, уверяю Вас, похвала.
Полагаю, немного лирики не повредит нашей беседе. Любой читатель, готовый выступить в роли критика, думает о себе хорошо. Я, по крайней мере, причисляю себя к таковым. Нужно ли вам принимать подобную аксиому на веру? Думаю, нет. Вы ведь тоже думаете о себе лучше, чем могут предположить окружающие? Вы собрали всё своё самое сокровенное, воплотили в этой работе, и вынесли на поле всеобщего обозрения. Критик поступил аналогично, ну и почему вам считать критика умнее себя? )) Совершенно ни к чему. Поэтому давайте с Вами исходить из того, что всё написанное ниже – не более чем упражнение в собственном тщеславии и эгоизме.

А теперь вернемся к теме нашей беседы.
Честно говоря, самые первые строки вашего текста смутили меня донельзя. Как же так, думал я, Сколько персонажей автор показывает читателю, кто из них является глазами автора, в чём состоит взаимосвязь этих персонажей? Она – это роза или нет? Когда упоминается пробуждение розы, то логично предположить, что глаза открывает именно пробудившаяся, но из оборота следует, что она и проснувшаяся роза это не один и тот же персонаж. К тому же «чуть вздрогнула» лоза. Это еще один персонаж? Ведь роза в нашем мире с лозой не имеют ничего общего. Или это особенность мира авторского? Вы, автор, улыбнетесь, наверное, и ответите: «получилось же удивить и заинтересовать?» Получилось. Но вы рисковали.
Тема детской жестокости, очень и очень интересна, глубока и далеко не исчерпана ни классиками, ни современными завсегдатаями книжных полок. Готов поставить идею вашего рассказа в один ряд с такими как: «Рыцари сорока островов» или даже «Кэрри». Не удивляйтесь, сюжетно это совершенно разные вещи, но глубина тематики вполне сопоставима. Уютно ли вам будет в таком окружении? Добавлю сюда пару слов о том, что игра в писателей и критиков не менее жестока. Поспорите, что это совсем не детская игра? Полноте, любая игра - детская. Вопрос только в том, что игрокам удалось сохранить, а что утратить навсегда.
Конечно, первое недоумение быстро сменилось радостью от соприкосновения с вашим миром. С приятным, легким языком и завораживающей интригой в мистическом антураже старого дома, заброшенного сада наполненного запахами влажной земли, и… шевелящейся, ползущей нечеловеческой жизни. Взаимоотношения между персонажем, похожим на ребенка и персонажем похожим на растение приобрели яркость, насыщенность. Сформировался конфликт.
Замечу здесь, что бы не забыть. Внутренний конфликт получился между телом и разумом. Автор искусственно разделил нечто, изначально единое, пополам. При этом он не поступил так же с другими - участниками игры. Если я правильно понял, то антагонист героини во внешнем конфликте – Марк, подобным раздвоением не страдает. Его (простите) членистоногое тело подчиняется мальчику безоговорочно. Автор тем самым, намеренно или нет, дает ему фору в этой жестокой игре. Опять же, удаленность, а скорее обособленность локации розы выводит её из игры именно на тот самый неопределенный срок, когда читателя погружают в уникальную атмосферу рассказа. Это всё мне показалось искусственным.
Ну, хорошо. Вот этот первый конфликт уводил читателя (меня) куда-то, совсем в другую сторону. Он манил к границе познанного (или скорее за эти границы), за ржавые (ржавелые/заржавелые/заржавевшие) прутья изгороди, к таинственным рисункам. Он погружал в первобытный голод, в таинство, тишину и мрак склепа. То, что пуповина будет разорвана, было ожидаемо. То, что автор для этого создал все условия и предпосылки, совершенно очевидно. Но более ожидаемо было столкновение дитя с внешним миром, как другой стороной долгожданной свободы. Здесь автор обманул меня еще раз)

К переходу от таинственного незнания, к страшной правде игры я оказался не готов. И теперь это была уже совершенно другая история в рамках иного конфликта и иных законов жанра. Плохо это или хорошо, не знаю. Но интерес к рассказу немного угас. Герои словно застыли в янтаре. Им предписано исполнять роли на стороне зла или на стороне добра. Сказочный реализм оттеснил собой зыбкую и немного отрешенную мистическую неопределенность. Возникло даже ощущение того, что текст написан двумя авторами, каждый из которых выдвинул на первый план свою сильную сторону в повествовании. Но это всё досужие домыслы.
Вторая половина текста хороша по-своему. Накладываясь на уже созданную автором атмосферу, она при этом придает повествованию динамики. Читатель, все еще находясь под впечатлением от собственной рефлексии, начинает стремительно продвигаться к развязке.
Если во вступлении при прочтении у меня не возникло ни единого вопроса к автору, то в части игры, вопросы начали возникать регулярно. Дети, меняя себя, изменили и весь окружающий мир? Казалось бы, они остаются всё в той же деревне, в том же времени, но они одни в своей игре. Хорошо. Я принимаю эту условность. Дети превращаются в существа из своих фантазий, они сражаются друг с другом и каждый за себя? Вот это странность. Люди (и дети в особенности) в противостоянии стремятся к заключению союзов (стремятся дружить против наиболее сильного и опасного противника). У автора этого нет. Марк складирует поверженных игроков в церкви, само по себе место выбрано, как мне показалось, больше из соображений нагнетания, но я не об этом. В коконах лежат детские тела? Не конфетный пони, например, и не крылатый ящер. Этот факт подталкивает к мысли о проскользнувшей мимо читателя (меня) аллегории, более чем о соблюдении автором условностей игры.
Должен признаться, я с удовольствием дочитал до финала. Условие – нарисовать свое желание на камне – очень удачный ход! Зримая образность. Красиво. Открытый закольцованный финал мне тоже понравился. Исходя из того, что первый вариант рисунков был выполнен умелой и талантливой рукой Розы, я думаю, что даже поспешный ход Марка не изменит его печальной участи в следующем раунде этой схватки. Нарисовать хорошо - совсем не просто, не проще чем написать хороший рассказ. Я благодарен вам, автор, за эту историю. Может быть, она и не самая впечатляющая из тех, которые попадут в финал этой Игры) Но она точно заслуживает и внимания, и похвалы, и самых искренних пожеланий удачи.

   Сообщение № 56. 15.11.2021, 08:11, Hollowman пишет:
Hollowman ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1099
профиль

Репутация: 542
Прочитал уже давненько. И даже заметки писал - впечатление по горячим следам. А на отзыв как-то всё не хватало времени – долги по табличке, дуэль, да и реал, как всегда, давит авралами. А вчера что-то вспомнился рассказ и вот этими фразами /они мне и в первый раз понравились/ - «Уплатят алтарю, забудутся, и снова станут играть…. Марк боится, сообразила она. Боится, что сделал глупость и ничего теперь не вернуть. Совсем. Никогда. И забыться в новом чудовищном обличье лучше, чем об этом помнить».
Вот это верное, что иногда /а может и частенько/ - люди заигрываются, примеряя маски, которые затем прирастают к лицам – и уже не отодрать. А ещё шел оттенок: как-то читал маркиза де Сада – и там один из героев /кто - уже и не вспомню/ - говорил, что главное не оборачиваться назад, если уже преступил человеческие и божеские законы. Считал это разрушительным для личности – сомневаться в своей правоте. Исправить уже ничего нельзя и останется только сжирающее заживо раскаяние в прошлых грехах. Т.е. – как тут –
Цитата
— И останусь один? Нет, так не интересно. Но у меня есть отличная идея! Мы с тобой сейчас вернёмся к развалинам, и ты нарисуешь новых страшилищ для войнушки нам всем. Я сам придумаю — каких. А то у вас выдумки маловато. И сыграем по новой!
Нерозу затрясло.
— Нет, пожалуйста, не надо! Это очень страшная игра! Я больше не хочу...
— Ну вот только сопли не разводи! — Марк закатил глаза. — Я решил — будем играть. И точка! Вставай!

Ещё тут идёт явная тема двойственности натуры, что-то типа Джекила и Хайда. И вот эта борьба Розы с темной стороной, которую она выиграла, сказав – я не Роза и буквально перегрызла пуповину. А вот Марк – не смог.

Ещё понравилась тема детских игр. Ведь мальчишки частенько любят играть в войнушки - борьба хороших и плохих, поиски сокровищ, защита своей земли, родных и друзей. Идут темы силы, борьбы за власть, жизни и смерти, соперничества и взаимопомощи. А девочкам более интересны отношения, дружба, любовь, игра в дом. /конечно, есть исключения) моя сестра в детстве была тем ещё сорванцом и презирала кукол)/ Но в общей картинке, как в песенке «Из чего же, из чего же». Девочки сделаны из цветочков, переглядок, мармеладок и т.д.) Роза захотела стать цветком, Аниска конфетным пони.
Свернутый текст

Марку интересно сражаться за власть /лидер маленькой компании/. И ему хочется играть по полной программе, а не в поддавки. Он не подлый, по большому счету – хотел достойных противников и советовал детям более сильных чудовищ, как в первый, так и во второй раз. Но всё же – тиранчик. Если он решил играть – «И точка! Вставай!». А тиранчики они всегда по головам идут. И здесь в открытом финале как бы вся картина борьбы зла с добром: кто победит – разрушительная энтропия или созидательность здравого. Вспомнил даже манифесты радикальных феминисток о токсичности тестостерона) А ещё садишка шла фоном - «Мальчик в лесу нашёл пулемет, больше в деревне никто не живёт»)

Ну и очень хочется верить, конечно, что вереница девочек всё же победит чудовище «торопливо выписываемое Марковой рукой». И будет опять память и время. А иначе – беспамятным - одна дорога – в никуда. И бесконечный, порочный круг – наступать на грабли снова и снова, пока памяти и времени совсем не останется. И как-то местами идут печальные ассоциации с нашей реальностью на эту тему)

Так… нашел заметки первого впечатления.
Свернутый текст
В чём тут проблема. И не столько проблема текста, как такового /хотя и тут не всё ладно/, а риск автора. Мощно начать с атмосферного нагнетания саспенса с интригой и потом переключить на атмосферность психологии, да ещё и вписав в экшен /а он перетягивает внимание, забивает минорное/. И читатель, уже разбежавшись и ожидая по инерции нарастания и всяких таких сюжетных завитушек и продолжения саспенса по нарастающей /тут и многочисленные шаблоны такой литературы в помощь, укоренившаяся привычка читателя/, вдруг вылетает из рассказа, когда тот делает резкий поворот. И, конечно, идет послевкусие вроде обмана ожиданий, скомканной концовки.
А для меня в финале, наоборот, самое интересное – хотя, если брать голый сюжет, то он выглядит простенько – как рисунки Марка. Интересные, более сложные рисунки – подтекст смыслов – под штрихами сюжета.
Ну и конечно – пропорционально текст не совсем выдержан. Большая вступительная часть с розой, тянучка интриги вплоть до церкви и быстрое, торопливое окончание с флешбеком. Текст чуть заваливается как неваляшка, у которой голова тяжелее туловища.

Спасибо, автор. Удачи в конкурсе и творчестве.

   Сообщение № 57. 15.11.2021, 12:27, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майа

*
Классик
Сообщений: 3112
профиль

Репутация: 830
Автор, прочитала ваш рассказ! Приветствую!
Однозначно финал, не буду растекаться по древу или по лозе)
Финал рассказа... ну что и такое вполне, закольцованое, девочка даёт себе несколько попыток выбраться из ситуации. И скорее всего у неё получится, это ж не один шанс)))
Отменная фантазия, удачи!
С уважением!

   Сообщение № 58. 21.11.2021, 12:04, Черная борода пишет:
Черная борода ( Offline )
Художника легко обидеть, но трудно после убежать.

*
Мечтатель
Сообщений: 169
профиль

Репутация: 46
В финал

   Сообщение № 59. 22.11.2021, 13:00, drug-zhivotnyx пишет:
drug-zhivotnyx ( Online )
активная протоплазма

*
Сказитель
Сообщений: 462
профиль

Репутация: 103
Прочитал рассказ. Удивительно мрачно жуткая история. даже вспоминать страшно. )

Маргарита Павловна ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 3
профиль

Репутация: 1
Автор, я прочитала рассказ полностью.
Есть несколько неточностей (лоза-плеть, подполье и тд). Но это все никаким образом не меняет сути - рассказ хорош, весьма хорош!
Было небольшое ощущение, что вам пришлось немного ужаться в размере текста, так как ближе к финалу не хватало некоторых логических связок. Например, остервенелое желание Марка играть в эту игру.

Автор! Полагаю, у вас больше будущее:)

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролёт Фантазии 2021» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика