RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролёт Фантазии 2021» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) [1] 2  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Морское путешествие гранд-мечтателя, Обсуждение. Осень 2021
   Сообщение № 1. 26.9.2021, 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVII Осенний Пролёт Фантазии 2021»

«Морское путешествие гранд-мечтателя»


Текст рассказа: «Морское путешествие гранд-мечтателя»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 24.11.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 27.9.2021, 10:00, Tapok пишет:
Tapok ( Offline )
Tapochek

*
Мечтатель
Сообщений: 135
профиль

Репутация: 54
«Я прочитал (-а) рассказ».
Автору спасибо за труд.
Рассказ о мечтательно-морских приключениях. Прекрасно всё описано, проработано, текст вычитан, читается легко, сюжет затягивает. Прям ощущаю везде песок, даже в Тапках. Эдакая помесь приключений капитана Блада и морского мира Робин Хобб.
Хотелось бы еще прочитать что-то о мире из рассказа. Надеюсь, после конкурса автор поделится. Буду рекомендовать в финал.
P.S.: Момент с крушением был очень переживательным, все было гладко, из глубин рассказа меня выдернул один момент: «Глаз у него больше не было – он больше не мог мечтать….
Только теперь Поль заплакал за них обоих – за себя и за Ак-Куамара, которому нечем было плакать.».
Что? Что случилось с его слезными железами? Мы же не глазными яблоками плачем! Зачем меня окатили ушатом воды и вернули к бренному бытию:( Я понимаю, что читатель редко такое замечает, в такой-то напряженный момент…

   Сообщение № 3. 27.9.2021, 12:16, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Королева пентаклей

*
Гипножаба
Сообщений: 3768
профиль

Репутация: 942
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.
Общее впечатление от текста – потенциал у фантдопа большой, раскрытие мне не понравилось. Мостик между идеей и ее реализацией оказался каким-то хиленьким, веревочным – я по такому пройтись не рискну. Извините.
После прочтения испытала легкое чувство досады (мои проблемы, естественно).
А, да, сразу предупреждаю – все, что я тут наругаю – чисто кусок моей субъективщины, можно его сразу в окно, я не обижусь. На истину не претендую, высказываю свое личное мнение.

Фантдоп.
Подходящее название под историю о “мечтателе, который может пустить реальный корабль по воображаемому морю”, хорошее. Настраивает на этакий морской романтик-авантюр.
Стиль ровный, достаточный для описания происходящего, но практически формальный, т.е. восхититься “мастерством” и “выдумкой” тут особо не получится.
Ну и как бы ок, необязательно. Написано выше среднего, хоть и без изысков. Для меня лично – скучно (полностью мои проблемы).

Зато можно восхититься фантдопом – он простой и в то же время “грандиозный”. Задумка мне понравилась, да. Но, как грится, назвался грибом — полезай в короб, т.е. если вы ставите на классный фантдоп — будьте добры, отработайте его, или хотя бы объясните, как он должен работать.
И вуаля, первая проблема этого текста – фантдоп рисуется слишком эпичным для текста в 26 тз, так что я уже начала читать с кислым выражением лица, типа “ну-ну, поглядим, как вы выкрутитесь” (спойлер – не выкрутились)
И то, что “ автор не выкрутился” вот как раз не моя проблема, а авторская – по-моему, только слепой (или мечтатель) не увидит, что для раскрытия персонажа, внятного сюжета, да еще и с привлечением всех ресурсов воображения “чтоб ярко, красочно и сочно”, автору, если он хочет уместить все в один авторский лист, придется танцевать польку, гопак, вытаскивать кролика из шляпы, производить аттракцион с распиливанием на части и входить в горящую избу, попутно пытаясь остановить коня на скаку. Короче, автор имхо ни разу не старался, мб не захотел, мб не посчитал нужным.
(ну и забавно, что рассказ про воображение написан почти вообще без участия этого воображения)

Сюжет и герои
Юнга-первоклассник отправляется в свой первый рейс, чтоб довести виски (порох – это, кстати, такой себе вотэтоповорот, не работает имхо, только знаки убили зазря на это все дело) куда-то там, на какую-то там войну, где-то там. Справедливости ради, скажу, что в рассказе все перечисленные выше “где-то и куда-то” действительно в раскрытии не нуждаются, но тут закрадывается, по-моему, системная ошибка – в раскрытии, кажется, тут не нуждается ничего. Вообще, в рассказе все второстепенные детали скатываются в какую-то неопределенность:
Цитата
Гранд-мечтатель был жалок и величественен одновременно. Он восседал на особом кресле, прикреплённом к корме. И сам он был прикован к подлокотникам бирюзовой акмиллановой сталью – той, что не подвластна магии гранд-мечтателей. Он мог бы встать и размяться – цепи были достаточно длинные. Но человек сидел так смирно, что звенья даже ни разу не звякнули.

И что, что не подвластны? Как это работает, блин. Как они его мечтать заставляют? А то ведь он может вам намечтать море кислоты, например.

Цитата
Циничная фраза обдала Поля ледяным ушатом правды. Он хотел возразить, возмутиться, вступиться – а получалось только по-рыбьи хватать воздух ртом. А больше всего его возмущало абсолютное хладнокровие самого гранд-мечтателя. Тот спокойно дожевал свой обед, поднял пугающе усталые глаза и тихо произнёс:

Почему такое отношение к мечтателю? Знаете, кто обычно рубит сук, на котором сидит?
во-во…
короче, я это не к тому, что этих вещей в тексте не может быть, а к тому что такие штуки требуют объяснения, потому что противоречат обычной, нашей, бытовой логике. Ну, и как я уже говорила — берете фантдоп — объясните хотя бы принцип его работы. Если уж до реализации самого фантдопа дело не доходит.

что еще бросается в глаза:

Цитата
Тут его внимание привлёк человек, которого под конвоем вели к «Рассветному». Он не шёл – он шествовал. Полы его восточного темно-синего халата развевались, словно две птицы летели у самых его ног. Поравнявшись с Полем, он бросил на него такой взгляд, что мальчик всерьёз стал переживать за корабль: гордый, немного надменный, крылатый незнакомец как орёл склевал бы белопарусные крылья голубя-галеона. Пленника не вели – он позволял себя конвоировать. Длинные чёрные волосы ниспадали почти до пояса. На лбу они были перетянуты полоской платка.


Потом мечтатель этот то гордый, то жалкий, то усталый, и в итоге – вообще не понятно какой. тоже самое можно сказать и об остальных персонажах – психологизм и достоверность, как грится, для тупых и выпендрежников, пусть идут в топку, нормальному человеку и картона хватит. Так чтоль?
Ну, большое спасибо тогда.
тут нам рисуют откровенных злодеев, откровенного “героя- не такого подлеца-как все” Юнгу, откровенного “мученика” мечтателя и откровенно ” не понятно каких морских девиц” – чего еще надо, зато все четко, ясно, определенно – люди ж они такие, почти как кусок дерева). Кстати, о дереве чуть ниже…
Если честно, именно по этому все происходящее в тексте во второй половине скатывается в сумбур, где этот корабль, кажется, несет волна воображения автора, которому надо зафиналить во что бы то ни стало и подвести к одной “той самой мысли”, и у автора есть план и ,кажется, даже список знакомых персонажей – буратино, пьеро, карабас барабас и мальвина. Это мое предположение, естественно.

Цитата
И вообще, с ним обходились, как с иностранным принцем: опекали, но сторонились.

и дальше
Цитата
Капитан Дортье и сам был озадачен. Он метнулся было к борту: ему стало ясно, что девы тут ни при чём, они и сами занервничали. Тогда он без лишних разбирательств парой шагов преодолел расстояние до мечтателя и с размаху дал ему в живот.

А вам не кажется, что несколько по-идиотски бить человека, который может намечтать вам какого-нить кракена? Или, еще хуже, сдохнуть перестать мечтать (что он и сделал) и посадить все ваше мероприятие на мель. Я понимаю, что там какие-то стулья, антимагии, но весь этот момент настолько невнятный и размытый, что создается впечатление, что вы сами плохо понимаете, как все там произошло..
И вообще, я андерстенд, для чего оно сделано, и куда клонит, конечно, – мечтатель страдает, злые капитаны наседают, Поль сочувствует и все дела – но это имхо так не работает, не цепляет оно читательскую эмоцию, не вызывает отклика (ну, мб я сухарь такой, конечно, но не думаю), потому что нельзя из нормальных людей делать картофельных простите, картонных персонажей только потому, что у автора задумка такая – надо показать страдания, несправедливость, спасение и все дела.
второй вопрос – раз уж эти мечтатели не первый раз ведут корабли, почему нет какого-то действенного способа заставить их работать без всяких “пинков и тычков”? почему вы это не продумали?
У меня есть вариант, и он вам не понравится – потому что это крайне повредило бы вашему “злодейству”. Ну так ведь тоже не делается. тогда пишите и объясняйте весь принцип, объясняйте поведение героев, почему бьют, почему упрашивают, и пр.

Так, что касается морских дев – это какой-то костыль, простите. Ружье размером с танк, если хотите.
Сцена с голосованием – абсолютная несуразность, как по форме неинтересная, так и по содержанию. Если они голосовали, проголосовали против, но все равно поехали без каких-либо усилий со стороны героев (а преодолением препятствий , на минуточку, двигаются все классные сюжеты) – это мнимое препятствие, без него в тексте прекрасно можно обойтись, потому что оно ничего не меняет в сюжете (ну, за исключением того, что мы узнаем о той самой морской деве, которая все равно в конце смотрится как чертик из табакерки)
Финальные реплики
Цитата
– Бельмарана! – дуэтом прозвучало имя из уст непримиримой морской колдуньи и самого гранд-мечтателя. В этот момент лучше бы Поль не смотрел на Ак-Куамара – но он смотрел. Из-под повязки мистика полилась кровь двумя ручьями. Мечтание выжгло ему глаза, и его пытка закончилась.

Это с чегой-то вдруг?
Она же в начале текста была против, чтоб корабль отправлялся.

Цитата
– Мне кто-то помогал на корабле. Я всегда хотела освобождать гранд-мечтателей. Но моя сила не действует на этой рукотворной посудине. А этот гранд-мечтатель был совсем слаб. Ему помогал ты.
– Я? – Оторопел Поль. – Как это я?
– Состраданием... – повернул к Полю незрячие глаза Ак-Куамар. – Ты делил со мной мою мечту.

Связи “мечтания” и “сострадания” так слабо выражены в этом тексте, что вот это все смотрится до неловкости нелогично. Причем тут мечты? Причем тут сострадание? Как одно связано с другим – ЗАГАДКА! Т.е. я допускаю, что оно вполне себе в такой связке может работать, но как-то рояльно у вас получилось...На мой вкус, конечно.
Но, справедливости ради, мечтание и сострадание выглядят вместе еще весьма пафосно и помпезно, только за этой помпезностью ведь нет... ни грамма глубины.

что еще – экспозиционно имхо, текст затянут и перегружен, первая часть тяжелее второй, акцент смещен на начало, а основное приключалово у вас – последняя треть. . Сцена с этими вашими русалками – это, по-моему, уже вторая половина текста, т.е. по хорошему до этого момента ничего существенного ни для героев, ни для сюжета не происходит.
Резюмируя: текст неплохой, но точно не для меня. Читателя своего найдет безусловно, написан неплохо, идея интересная. можете назхывать меня скептиком или дурой
Спасибо и удачи. Плюс в полуфинал поставила.

   Сообщение № 4. 27.9.2021, 12:31, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Королева пентаклей

*
Гипножаба
Сообщений: 3768
профиль

Репутация: 942
Дополню еще (извините).
Ваш мечтатель — он как шаман, супергерой, "из ничего сделает все", человек с суперспособностями, поэтому либо его должны полностью контролировать, либо он, наоборот, приобретает привилегированный статус. А у вас получается, что его и контролировать особо не могут (иначе, зачем его бить), и положение у него рабское. И вот это противоречие в тексте я так и не смогла преодолеть... И, наверное, тут как-то должна была помочь дева морская (тип, она помогла, а так-то они контролируют), но не складывается оно все равно...не складывается(

   Сообщение № 5. 28.9.2021, 10:36, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Повелительница ирисок



Исчадье Ада
Сообщений: 2115
профиль

Репутация: 415
Наманили меня в "посоветуйте" духом моей обожаемой Хобб, и я пришла.
Но, нет, не Хобб)))
Начну с хорошего. Мне понравился фантдоп про мечтателей, которые водят корабли новыми путями. Это очень красиво и потенциально можно классно развить. Написано приятным языком, с душой. Полуфинального плюса, безусловно, заслуживает.
Дальше пойдут минусы.
1. Вс?, что за пределами корабля нагромождено до кучи и непонятно зачем, вс? равно не раскрывается и на сюжет не влияет. Вот война. Кого, с кем? Почему это мне нужно знать, если даже герой, который живет в этом мире, не знает про неё ни хрена? История состоялась бы без этого, так зачем?
2. К слову про героя. Парню 16 же? Так почему кажется, что ему лет 10? Он рассуждает не как без минуты мужчина, а как восторженный любознательный ребенок. Почему, будучи юнгой (это тяжелая работа, где человек постоянно занят), герой постоянно слоняется по палубе и занят чем угодно кроме работы? Почему в конце ему вообще пофиг, даж не ?кнуло ничего, на страшные смерти кучи людей. Как минимум, его родного дяди. Он психопат? Вроде эмоциональный и сочувствующий.
3. Почему этих мечтателей так легко где-то набирают, как расходник? Вот тут вообще непонятно, где их берут, запрещено это или как? Защищают их, или "все так делают"? А это как раз важно, в отличие от войны.
4. Финал. Ну серьезно, это даже не рояль, это прям оргАн грохнулся на финальную сцену. То есть русалки эти всегда помогали, то есть поддерживали эту всю ситуацию, а оказывается, одна из них всю дорогу хотела освободить? Я помню, что она отказалась, но отказалась один раз, а до этого сколько раз соглашалась и помогала?
Ну и это правда было внезапно. К слову, не только гг пофиг на соплеменников, я так понимаю, что русалок тоже вмуровало в землю, но кого это волнует, конечно.
5. В капитана не верю. Это ж, блин, капитан корабля. Почему он истерит, как девчонка, когда внезапно ему русалочки отказали? Ой божечки, что ж теперь делать? Ну камон?
В итоге вроде бы красивая история, но мозг прям надо отключить, чтобы читать. Очень быстро перестаешь верить, а без этого полюбить рассказ не получается, увы.

Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3295
профиль

Репутация: 745
Прикломафия надевает траурную тунику - да, одну на всех, потому что чего бы заодно и не оргия, раз повод, - скорбит по безвременно почившей логике и строго предупреждает: кто утонет - больше купаться в море не будет!

Вообще, мне тут очень нравится фантдоп. Ну да, он не нов, конечно, но в таком прикладном виде хорошо смотрится. И выжигание себя через подобное тоже хороший вариант, яркий.
Жаль, что со всем остальным тут беда - ну, кроме языка, пожалуй, потому что он не плох, просто нуждается в вычитке. Убрать повторы, не вполне удачные обороты, выбор слов, такое. Один проход, в общем, ничего страшного. А вот прочее... я даже не знаю, с чего начать. А, впрочем, с чего начинают приличные маскоты? Правильно, с персонажей, мотиваций и логики, потому что именно это ведёт читателя через историю и мир. Мы видим это именно через героев, проживаем, так? Так вот, тут с ними беда просто полная, причём меня выбивало из истории чуть не каждым абзацем, с самого начала.
Первая же сцена: у нас явно пустыня, и герой к ней не привык, потому что ни повязки на лице, ни привычки к жаре - солнце-то пот выжигает. Тут же оказывается, что у нас не пустыня, а оживлённый порт. Ну ооок. Дядя орёт, хотя стоит на расстоянии вытянутой руки - снова оооок. Тут ещё сбивается фокал, с Поль становится из фокального героя худощавым мальцом - ну, это классика, конечно. Не стоит называть героя иначе как по имени или через местоимение, это сбивает. Если тут не всевидящая камера - а тут вроде как не она. То есть, начало делает всё, что только может, чтобы выбить из сцены, а не погрузить в неё. Причём построено-то правильно, через ощущения героя, просто ощущения эти не бьются с реальностью. Не те выбраны. Так-то ведь и песок хорош, и привкус, и закольцевание с финалом - просто не отсюда они. Внешне красиво, а суть мимо. Даже совсем мелочи - почему уточнено, что галеон дубовый? Там большая часть кораблей из чего-то другого?
Сразу же разговор с дядей и капитаном, который сделан так, чтобы объяснять читателю происходящее, но изнутри не логичен в принципе. Почему такая реакция на виски - солдатам в окопах не нужен алкоголь? Война так сильно волнует героя - но акцента на ней весь рассказ нет. Почему капитан так спешит рассказать ещё не юнге про груз вместо того, чтобы дать оплеуху? Ну ок, он типа даёт ложные сведения, но почему он вообще объясняется перед каким-то юнцом на берегу? Почему Поль думал, что юнгам не дают затрещин?!
То есть, снова - реакции есть, они эмоционально окрашены, и это правильно, но окраска выглядит странной и неуместной. Частично это потом объясняется, но не полностью.
Дальше не лучше. Мальчик узнаёт гранд-мечтателя (кстати, как?), и для него это удивительно, чудо. Всем вокруг - норма жизни. Причём да, потом объясняется, что это вроде как тайна, поэтому чужих на борту нет, но... его же открыто ведут. Видят моряки, видят грузчики, видят, наверное, жители. Видят, на какой корабль ведут. То есть, вот это: "чужак – ни ногой на корабль. Даже на рейде. Даже Поль, пока его не приняли юнгой." - не имеет смысла. Поль всё узнал ещё до того, как поднялся на борт, да и все прочие вокруг тоже. К слову, мальчик, я так понимаю, там живёт - и не знает того, что знают все вокруг? И при этом утверждается, что он мечтал о море? Не в курсе портовых сплетен, никогда, очевидно, не выходил в открытое море хоть на чём-нибудь... реалистично? Не особо.
Капитан носит карту за пазухой и демонстрирует юнге... причём это обычная карта. Там нет тайных маршрутов, она просто карта знакомых всем мест. Почему она засаленная и зачем с собой?
Линии в диалогах сбиты. Герой вроде как взрослый уже, но он ведёт себя порой и говорит как ребёнок. А иногда - просто искусственными фразами, вроде "настоящая мокрая водичка будет хлюпать прямо там, где суша".
Первая же сцена вроде как должна дать мир вокруг, геров и отношения между ними. Здесь куча деталей, есть эмоции, есть немного фактуры, но при этом не понятны ни локация, ни отношения между героями. Почему они так себя ведут? Ну герой дурак молодой, ладно, а дядя как перешёл от "не твоего ума дело" до "его надо ввести в курс дела", хотя это дело вроде как куда важнее игры в подмену одного полезного товара другим? А капитан почему расшаркивается? А почему так погано берегут тайну? А почему дядя, зная племянника, уверен, что тот переквалифицируется в такого же злыдня, хотя на это ни намёка, и порядки на корабле полностью пофигистические? В общем, уже там оно разваливается, и дальше - больше.

С точки зрения реализма корабельной жизни - его просто нет. Юнга в принципе не занят ничем, грубит, кому хочет, делает, что хочет. Но это ладно... а вот почему с точки зрения гордого мечтателя лучше, когда тебя кормят с ложечки, и ты жадно жрёшь, а не спокойно и равнодушно есть самому? И это, там всех принцев в цепях держат и под конвоем? Почему вообще - цепи? Здесь в принципе ничего не вяжется. Допустим, мечтателей шантажируют, то есть, держат семьёй - ок, но тогда цепи не нужны? У этого конкретного семьи нет, его держат обещанием свободы, но снова, зачем цепи? Он или согласился на договор, или нет. Если нет, его бы до корабля не довели. Получается, что цепи в сюжете просто странный декор. Они в данном случае не способ контроля, не способ принуждения, потому что ок, сами они магии не подвластны, но угробить всё вокруг, а потом избавиться от цепей банальным ломиком или найти ключ, такой воображатель может легко, по идее. И с цепями выходит так, что кнут не работает, но ничего, кроме кнута, нет, поэтому будет кнуг, который не работает априори. Хм. Такая система не очень рабочая)
К слову, а куда цепи делись после крушения?

Далее. Способов контроля в этом мире нет в принципе. Капитан, как положено жестокому идиоту, просто избивает человека, нарушая его концентрацию - единственное, что мешает кораблю опрокинуться и разбиться. Ну ладно, идиот - хотя, замечу, идиоты делают историю слабее примерно всегда. Но суть в том, что в сюжете рассказа полностью полагаются на имбу, которую никак не могут контролировать, и при этом унижают, избивают, заковывают и прочее. И при этом мечтателю оно в целом ок. Он не представляет себе пустой корабль - с одним юнгой, чего бы нет, он сочувствует, он не представляет добрую команду, которая отопрёт цепи и высадит его, не скажет. ОН держится договора в этих условиях, потому что... а чёрт его знает) Почему, правда? Мне действительно интересно, потому что это тот момент, в который механика воображения схлопывается в точку. То есть, вот он умеет воображать море - и всё. Потенциал развития нулевой. А ведь фантдоп-то крутой. Был бы.
Но ещё интереснейший вопрос, почему Поль настолько отличается от вообще всех людей в кадре. Даже у наивного мечтателя всё же должно же быть какое-то понимание мира вокруг? Прошлое, которое сделало его именно таким? Здесь ничего этого нет. Просто вот он добрый, а все нет, но это никого не смущает, даже дядю, который обещал сделать из него мужика.
Капитан - в него не верится вообще, он дико странный, от начала и до конца. Команда пофигистов, которые при этом, только недавно выйдя в море и ещё не успев соскучиться по бабам, глазеют на дев, как подростки, узнавшие о порнхабе... при этом, кажется, никто не работает и не устаёт. Фон есть - реализма и последовательности нет.

Далее - морские рояли, то есть, девы. Во-первых, те переговоры и политика - скучные. Ну правда. На войне и политике в сюжете нет акцента, мы ничего про это не знаем, нам в общем плевать - особенно потому, что в бочках везут скучный порох вместо бренди (такая подмена кстати не работает именно потому, что обыденна и примерно равнозначна) или законсервированных воображателей (а вот это бы сработало, но нет). А как было бы славно создать море под чужой армией, да?) Это я снова о загубленном потенциале фантдопа. Использовать такое для того, чтобы впятеро сократить путь для контрабанды, нууууу... ну как-то расточительно. Или там каждый второй в такую магию умеет? Вроде нет. Я подумал было, что герой - мечтатель, но увы... впрочем, отвлёкся. Итак, политика скучна, разделение совета ещё более скучно, потому что как читатель я всё равно не догоняю механику и прочее, не могу оценить, хватит тех дев, не хватит, что они вообще могут и так далее. Я к слову, даже дочитав не понимаю, что мешало тому морскому роялю выпилить половину совета превентивно и устроить кораблю воображаемый риф по дороге. Могла бы уже давно себе в коллекцию мага добыть, да и не одного. Потому что допустим, они на корабль воздействовать напрямую не могут - хотя с чего бы? Почему? - но уж риф-то на него воздействует отлично. Потом только из цепей выпутать. И таки куда в финале делись цепи?..)
Во-вторых, мотивация дев плавает не хуже того галеона. Почему они что-то делают или не делают, какого чёрта та дева хочет освобождать мечтателей и для чего они ей конкретно, почему они стоят половины совета... чем её колодец в пустыне хуже, чем от человека-мечтателя, фиг знает. Там на момент даже нельзя понять, она ему типа мир подарила, или просто закрыла в клеточке как любимый экспонат зверинца.

К слову, а почему в итоге выжил один герой? Ему это в благодарность навоображали? Просто, я не очень уверен в том, как случился ой. Допустим, корабль плыл на уровне моря, а потом раз - земля. Он в ней застрял... хм, заполнился землёй? Кинетическая энергия резко перешла в тепловую?) Если он просто завалился на бок, то внутри, по идее, могли и выжить. Да, и почему такая маленькая команда-то? И как сочувствие связано с той магией?.. Ну то есть, на уровне чуйств это конечно звучит красиво, а связаны-то как?

(вздыхает) Сорри, но у меня полное ощущение, что про логику, мир, мотивации и механику здесь не думали вообще, ограничившись "вот все плохие, мечтатель страдает, а юнга добрый, и море так красиво исчезло, и почти любовь, вау!") Так и не сложился для меня рассказ в "зачем и почему". Даже вроде бы чёткое "хочу свободы" выглядит какой-то кашей... хотя это, возможно, из-за сумбура второй половины рассказа.

И вот проблемы с эмоциональным уровнем и мотивациями тут такие жёсткие - для меня - что оно даже структурно не разбирается толком. Ну да, первая часть выглядит слишком затянутой, переговоры с девами и свитки выглядят пустышкой, но это скорее как раз потому, что нет чётких почему, зачем и для чего. Чёрт, даже капитанское "выиграть сорок дней хочу, потому что иначе меня повесят" (?!!!) выглядит размыто, потому что из пушки по воробьям. Не вяжется настолько дырявый сюжет с этой убийственной серьёзностью, с войной, союзниками, уничтожением семей, армиями захватчиков. Не вяжется в край упрощённые логика и чувства с мрачняком, который где-то там. Да и не о том он ведь. Не связаны желание свободы мага или сердобольность Поля с войной. Она даже не фон - но вынуждена обеспечивать мотивации. Как? Да никак, оно так не работает же. И рассказ для меня не работает тоже, вообще никак.

   Сообщение № 7. 28.9.2021, 17:53, Tapok пишет:
Tapok ( Offline )
Tapochek

*
Мечтатель
Сообщений: 135
профиль

Репутация: 54
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
Первая же сцена: у нас явно пустыня, и герой к ней не привык, потому что ни повязки на лице, ни привычки к жаре - солнце-то пот выжигает. Тут же оказывается, что у нас не пустыня, а оживлённый порт.

Лично мне представилась картина порта XVII века на одном из островов в Карибском бассейне: Пальмы, песок, солнце в зените. Герой вроде не негр, что бы жару хорошо переносить.
Автор хотел показать, что гг наивный мальчишка, идеализирующий всё и вся. Если бы не его юношеский максимализм, то он бы не стал так сопереживать мечтателю.
Эх, злые вы все дамы, вам бы детство вспомнить. Для рассказа хорошо, подталкивает читателя к поиску романа по этому миру.
Вон, у Хобб все такие рассказы - дразнящие.
:happy:

Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3295
профиль

Репутация: 745
Цитата(Tapok)
на одном из островов в Карибском бассейне: Пальмы, песок, солнце в зените.

да, даже жаль, что в рассказе этого нет :р ))

И я не против наивности же. Наивность существует в мире, вполне себе, но когда герой настолько выбивается из всех окружающих. Слишком резок контраст, и нет градиента, фона. А ведь герой вырос там, дядька вон, общались регулярно)
В общем, может, я и злая дама, но рассказ вызывает у меня желание почитать романы ДРУГИХ авторов :) Которые писали более цельно) Не буду сравнивать с Хобб - это просто нечестно по отношению к автору данного рассказа, - но сам по себе он дал слишком мало мира и слишком противоречиво/алогично, чтобы им на самом деле заинтересоваться. Тут ведь нет даже упомянутой выше карибской атмосферы... хм. Если подумать, тут вообще никакой уникальной атмосферы же нет. Генерик порт, генерик корабль. Деталея для уникальности - один странный трон, странные цепи и магик вот. Но это не мир, это элемент, который должен быть вписан в мир, так?

   Сообщение № 9. 28.9.2021, 18:15, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Повелительница ирисок



Исчадье Ада
Сообщений: 2115
профиль

Репутация: 415
Tapok

У Хобб логика, психологизм и реализм происходящего всегда на высоте. Помимо морских терминов она таки умеет в корабельную жизнь с ее трудностями. Так что либо автор пишет сказку, где вс? суровое заблюрено, либо у него вытекающие глаза и юнги не слоняются по палубе, как избалованные дети знатного пассажира.

   Сообщение № 10. 28.9.2021, 18:31, Tapok пишет:
Tapok ( Offline )
Tapochek

*
Мечтатель
Сообщений: 135
профиль

Репутация: 54
Heires$ , Тэхсе ан Фогейр Я говорю не о книгах Хобб, а именно о ее рассказах. Они словно вырваны из чего-то большего :) Ну на счет прям погружения в трудности жизни корабелов в ее книгах, сложно сказать, т.к. есть книги, где более подробно описана жизнь моряков. Много лямура во всех формах - да :)

Может автор так привлекает внимание к своему роману. Узнаем в январе :kz:

   Сообщение № 11. 29.9.2021, 02:26, Zaniraya пишет:
Zaniraya ( Offline )
Mon verre n’est pas grand, mais je bois dans mon verre.

*
Архимаг
Сообщений: 755
профиль

Репутация: 241
Симпатично. Жирненький такой плюсик идее о «намечтать море».

Но в графе «новизна» я бы прочерк поставила. Морской-заморский сеттинг, плохие эксплуатируют хорошего (во всяком случае, ни в чём не виноватого), молодое поколение в шоке (на то оно и молодое).

Сила текста в том, что он не слабый. Я сейчас о тонкой структуре, о способности строить фразу, перемещаться по текстовым временам/локациям и т.п. Ясно, что автор в состоянии перо удерживать, не вцепился в него как пухопероед какой-нибудь, а да, могёт. Вполне согласна с Masha Rendering – «Написано выше среднего, хоть и без изысков». Выше среднего, определённо.

По раскладу внутри текста. И опять Masha права, статус этих грандов как-то неясен. Воображая, они материализуют, т.о. обладают огромной властью. И тогда... В общем, не должны бы их мутузить, а уж во время мероприятия как такового – ВАЩЕ не должны. Конкретно этому к тому же и терять нечего, куда ж его ещё и лупить?

И вот ещё не оставляла мысль – всё-таки надо было почётче функции распределить. Мечтатель – мечтает, девы – пропускают/охраняют. А так всё-таки тень на плетень. Если чуть дальше пойдём: гранд-мечтатели-то зачем, коли у дев тоже мечтательность может включаться? В общем, лишаются господа мечтатели функциональной уникальности. А не надо бы. А жаль.

По вычитке/редактированию. Ну, есть, немножко, но есть чего поправить. Например:

«Он ткнул пальцем в спину пленника...» звучит как конкретика. Как непосредственный тычок в спину тем самым пальцем, а не как задуманное указание на гранда.

Или:

«...словно обглоданные кости огромного мёртвого животного, принявшего мученическую смерть». «Мёртвого» убираем.

Или:

«...навсегда остался его самый горячий, самый лучший друг – тот, чью боль он разделил напополам с собой!» Горячий? И вот этот «напополам» что-то как-то... А разве «тот, чью боль он разделил» – не достаточно? Это же идиоматика, разделить чью-то боль.

Или:

«...как орёл склевал бы белопарусные крылья голубя-галеона». Я, конечно, не орнитолог, граждане, но из общих соображений: орёл, склёвывающий крылья голубя?

Но повторюсь – симпатично, читалось неплохо. В полуфинал вполне.

   Сообщение № 12. 29.9.2021, 17:37, Грэг пишет:
Грэг ( Offline )
Джентльмен удачи

*
Творец
Сообщений: 8962
профиль

Репутация: 1142
Хороший рассказ. Трогательный и в чём-то философский.
Некоторые фразы царапали глаз. Например, такие:
«Незнакомец дёрнулся на его слова – и Поля поразил глубокий усталый взгляд…» Усталый – это слабый, замученный, вялый. А если он дернулся, то вялым такой взгляд уже не назовешь.
«– Этот гордый, он сам есть не будет» нужно кормить с ложки. Однако стоит мальчику поднести похлебку ко рту мечтателя, как тот «жадно принялся за еду». Где логика? Значит, сам держать ложку отказывается, а когда его кормят – уплетает от души. Это не гордость, а какая-то глупость ))
«И вообще, с ним обходились, как с иностранным принцем: опекали, но сторонились»
Фига себе опека. Заковали в цепи возле мачты и приставили караульных.
Но в целом, читается приятно. Написано хорошим языком. Рассказ повествует о главных жизненных ценностях: добре, вере, сострадании.
Автору респект.

   Сообщение № 13. 2.10.2021, 12:35, Тринадцатая пишет:
Тринадцатая ( Offline )
отражение

*
Певец
Сообщений: 317
профиль

Репутация: 112
Добрый день, автор! Я прочитала ваш рассказ.
Мне очень понравилась ваша романтичная морская история. Я прочитала от начала и до конца не прерываясь, погрузившись в этот мир.
Свернутый текст
С начала и почти до самого конца мне не давал покоя один вопрос.
Почему гранд-мечтатель не мечтал для себя? Под конец я поняла, что он всё-таки намечтал себе свободу.
Но по итогам рассказа мне не понятно, почему он не мечтал для себя изначально (скажем, ещё до того, как его схватили и привезли на корабль)? Парой строк указано, что у него вроде бы была семья. но теперь больше нет - видимо он сопротивлялся, и семью убили.
По итогам рассказа мне сложно сказать, кто из них прав, а кто виноват. У нас есть история войны - не понятно, кто с кем воюет, кто там за союзники и какое отношение они имеют к юнге, или ко всем этим людям на корабле. Это здесь скорее как фон.
Капитан корабля и дядя юнги очень демонстративно презирают мечтателя, как в общем-то и другие люди на корабле. Они напоминают больше не воинов/главнокомандующих, а "главных на районе". Но с ругой стороны есть воинская обязанность. И если мечтатель отказывался нести свои обязанности, то возможно этим презрение и заслужил. Но тут сложно, потому что используя свой дар, он напрямую себя убивает.
В общем, в таком коротком рассказе поднимается сложный вопрос, и недостаточно вводных данных.
Но сама история очень красивая. Финал неоднозначный. Потому что, с одной стороны главный герой получил свободу, ещё один главный герой получил богатство. Злые контрабандисты мертвы. Но возможно их союзники, которые так и не дождадись груза, тоже скоро умрут из-за этого.
А дядечка юнги слишком уж уверенно говорил, что юнга стопроцентно станет сторонником их дела, как только поймет, в чем дело.
Цитата
– Кому? На борту все свои, а назад он вернется целиком и полностью преданным нашему делу человеком. Ручаюсь!

К сожалению, ни юнге, ни читателям не удалось узнать, в чем же там суть.

Спасибо, что позвали! Не смотря на вышеуказанное, я получила удовольствие от истории, написано легко, плюс и успехов!

   Сообщение № 14. 2.10.2021, 16:07, Тринадцатая пишет:
Тринадцатая ( Offline )
отражение

*
Певец
Сообщений: 317
профиль

Репутация: 112
Поняла, что ещё хотела добавить.
Свернутый текст
Не покидало ощущение, что будет какой-то дополнительный ход.
Потому что ранее дядюшка очень уверенно сказал, что его пляминник (т.е. главный герой юнга) будет точно всецело на их стороне.
То есть из-за этого мне ожидалось, например, что вот в финале это всё произошло, а потом выясняется, что у враждующей стороны мать юнги (ну это грубо говоря, к примеру), и дугие какие-нибудь важные пленники, заложники. И что благодаря пороху союзники могли бы их остановить. А юнга всё запорол. И т.п. и т.д.
То есть вы по тексту намёк дали, но не развили его дальше. Вот.

   Сообщение № 15. 4.10.2021, 11:52, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майа

*
Классик
Сообщений: 3112
профиль

Репутация: 830
Автор, я побывала в вашем рассказе. Приветствую!
Вы меня позвали, это честь для меня! Спасибо большое.
Мне не хватило логики и достоверности, то о чём писала выше Masha Rendering и другие, повторяться не буду.
Но очень хорошая атмосфера, фандоп, самая идея и сюжет довольно интересный.
Гранд-мечтатель совершенно новая фигура в мире фэнтези! Автор жму руку, или что там, вашей фантазии. Она удивила)
В полуфинал вас! Однозначно!
С уважением!

   Сообщение № 16. 4.10.2021, 21:24, Лыко довязано пишет:
Лыко довязано ( Offline )
Можно не вязать

*
Графоман
Сообщений: 11
профиль

Репутация: -4
Фантдоп чёткий, хоть рукой хватай. Ровная линия повествования как нельзя кстати. Идеально для моря, правда, я бы больше баечности добавила и простоты речи в диалогах. А если бы вы ещё и покруче нашпиговали бытовыми мортерминами, меньше было бы жалоб, мне кажется. Романтики придают такие вещи и придир затыкают, но мне и так зашло, спасибо!

   Сообщение № 17. 4.10.2021, 22:10, slavindo пишет:
slavindo ( Offline )
исчадие

*
Мечтатель
Сообщений: 133
профиль

Репутация: 57
Прочитал этот рассказ в один присест, так что пишу по горячим следам. По моим субъективным ощущениям вся история вплоть до того момента, как корабль начал садиться на мель, написана крайне мощно и профессионально. Вот честно, не знаю даже, чего можно бы было больше желать для конкурсного текста. Качественная, роскошная задумка. Автор полностью контролирует повествование, детали и эмоции.
... Дальше идёт концовка: тыр-пыр, исполнение мечт, сострадание, ускоренная принудительная эвакуация в никуда. Слепой Мечтатель уходит в лужу с неожиданной доброй русалкой, паренёк, по сути, в стане врага, уходит в смутное никуда. Все усилия, упорство и жестокость породили крах. Сомнения и сострадание породили ничто. Никому особо не хорошо, все наказаны. И мы стоим посреди этого тотального крушения и обтекаем. Короче, финальный поворот, несмотря на свою кажущуюся многозначительность, откровенно слабый, на троечку. Остальной текст на десятку с плюсом. Обидно, но история рвётся там, где она слабее всего - то есть там, где троечка.

   Сообщение № 18. 6.10.2021, 22:30, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1524
профиль

Репутация: 396
У меня вопрос: почему для такого важного рейса выбрали гранд-мечтателя, который на ладан дышит?

   Сообщение № 19. 8.10.2021, 16:15, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3012
профиль

Репутация: 551
Написано крепко. Но для меня логика происходящего осталась туманной. Почему всех этих мечтателей обязательно надо было заставлять работать силой? Неужели нет лояльных мечтателей, которые добровольно нанимаются на корабль? Если нет, то почему?
Как-то плохо мне представляется, что люди готовы полностью вверить груз, корабль и свои жизни ненадежному, плохо мотивированному мечтателю. Мало ли, что ему там в голову взбредет. Пообещать свободу или семью вырезать - это, конечно, хорошо, но процент риска, как мне кажется, слишком велик для экономической эффективности подобных плаваний.
И почему в конце прямо вот все умерли, кроме юнги? Потому что так удобно текст заканчивать? Но в целом читалось неплохо.
В общем, спасибо. Мне понравилось.

   Сообщение № 20. 8.10.2021, 16:35, slavindo пишет:
slavindo ( Offline )
исчадие

*
Мечтатель
Сообщений: 133
профиль

Репутация: 57
Что касаемо логики, о которой задумались комментаторы, то о ней лучше не задумываться, а просто надо верить в происходящее.
Поскольку вот я человек со средними стратегическими способностями, если бы получил в распоряжение такого вот Гранд-мечтателя, то догадался бы взять его на поле боя и попросить намечтать то же море, только на позициях противника. Или лучше огонь. Эдакий средневековый РСЗО. Хватило бы пары минут, чтобы все потопли или сгорели.
Нет же, такого ценного специалиста заставляют генерировать море неделями, чтобы провести по суши кораблик с порохом для своих аркебуз убогих. Короче, КПД использования волшебника = 0,0000000001%

   Сообщение № 21. 8.10.2021, 17:14, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3012
профиль

Репутация: 551
Цитата(slavindo)
догадался бы взять его на поле боя и попросить намечтать то же море, только на позициях противника. Или лучше огонь.

А что, так можно было?
Видать, я человек со стратегическими способностями ниже среднего, потому как мне это даже в голову не пришло. Совсем русалками мозги запудрили!

   Сообщение № 22. 14.10.2021, 00:07, whithcer_teacher пишет:
whithcer_teacher ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 15
профиль

Репутация: 6
Как будто прочитал начало романа, кажется, у автора большое будущее. Помимо превосходного языка и даже в первую очередь хочется отметить именно идею, уже одна она достойна финала. На то он и конкурс, чтобы открывать новые имена и сюжеты. Вы легко добиваетесь эффекта полного погружения в историю, при этом звучите современно. Пока не понял, как поточнее сформулировать и в чем ваш секрет, но однозначно этот рассказ - находка сезона!

   Сообщение № 23. 17.10.2021, 17:47, Lady Witch пишет:
Lady Witch ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 60
профиль

Репутация: 23
Уважаемый автор, прочитала Ваш рассказ. Мне понравилось. Легкий, наивный, с красивыми и четкими картинками. Язык вполне соответствует замыслу. Без колебаний поставила плюс за ПФ,
Но вот в том что касается логики повествования присоединяюсь к предыдущим комментаторам. Экономика тут хромает на обе ноги. Из текста совершенно непонятна ценность мечтателя. Либо людей с такими способностями пруд пруди, бери любого, запугай посильнее и используй, пока он весь не кончится. Тогда контрабандисты из рассказа, раз уж им достался такой отработанный экземляр, полные неудачники. Либо гранд мечтатель - большая редкость цены немалой. Тогда совсем непонятны механизмы воздействия на него и то, как используются сверхестественные способности. В любом случае баланс не сходится.
Кроме этого, мне кажется, что в рассказе много лишнего, что только мешает повествованию. Русалки, например. Эта линия прописана поверхностно. Вот что бы получилось, если бы Вы, автор, убрали их из текста? Не было в нем красивых девчонок, а сам сюжет пострадал бы не слишком сильно.
Полагаю, уважаемый автор, что основной упор в рассказе сдалан на эмоциональную составляющую. Вся сила в сочувствии и простой человеческой жалости. Отчасти получилось, но логикой пренебрегать все же не стоит. Удачи!

Карлсон Накрышный ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 134
профиль

Репутация: 36
Я прочитала рассказ. Ничего нового от меня автор, скорее не услышит, но все равно выскажусь.

Понравилась атмосфера. Понравился стиль изложения — читалось легко и приятно. Заинтересовал фантдоп.

Однако о логические косяки, на которые обращали внимание выше, я при чтении спотыкались. Хотя далеко не всегда самостоятельно замечаю подобные вещи.

Автору удачи в полуфинале)

   Сообщение № 25. 15.11.2021, 10:08, Татьяна Валери пишет:
Татьяна Валери ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1414
профиль

Репутация: 355
Здравствуйте, автор, рассказ прочитан, спасибо. Очень, очень симпатичный рассказ. Про доброе начало и про то, что зло в конце накажут.
Тут в комментариях кк одному рассказу вспоминали серию "Замок чудес", я тоже ею в детстве зачитывалась. И вот я бы однозначно ваш рассказ поставила на одну полочку с этими сказочными повестями. Лет в 10-12 мне бы точно все очень-очень-очень понравилось.
Что меня сейчас, как взрослого человека,, не устроило? Да то же, что и большинство, логичность и достоверность.
Трудновато во всех комментариях отследить, про что уже написали, поэтому я кратко пробегусь, а вы извините, если будут повторы.
1. Поведение гг. По всему контексту складывается ощущение, что для этого мира 15 - возраст вполне

Добавлено через 7 мин. 23 с.

Социально приемлемый. Однако по мальчишек мы этого не видим. Я даже не про его чистоту и сострадательность сейчас, а про социальные навыки. Он стоит со своим (будущим) капитаном. С дядей-партнёром или коллегой капитана, не очень поняла. И он себе позволяет вести себя, не задумываясь о впечатлении. Не задумываясь о том, что лядю подставляет. И позже на протяжении рассказа то же самое.
У него, кажется, СДВГ.
2. Капитан. У этого диагноз посильнее))) истероид, пограничное состояние, никакой рационально тип, одни импульсы. Как, почему именно этому истерично у идиоту доверили стратегический груз?.
Поведение капитана с мальчиком тоже всю дорогу странное.
3. Дядя. Если честно, я весь рассказ ждала, что в конце откроется, что пацана взяли на корм мечтателю. Тогда бсы хоть логика увязалась. Ну, не берут на такие дела таких неподготовленных идиотов. Не проинструктировав.
4. Команда.
5. Отношения к грандам, отношения с грандами. Отправка именно этого истощенного гранда на вроде как важное дело.
6. Девы. Недоскащаго капец как мног

Добавлено через 10 мин. 33 с.

В итоге, рассказ оставил светлое ощущение, как после случайно попавшейся в руки любимой в детстве книжки. Но, боже, пролистала эту книжку - почему я не замечала в детстве всех косяков)))

Язык мне очень понравился, простой, но законченный. Лёгкий. Удачи вам, мне бы хотелось, чтобы в финале было побольше добрых и светлых историй!

   Сообщение № 26. 16.11.2021, 07:06, Карп Маркс пишет:
Карп Маркс ( Offline )
Монокарп

*
Графоман
Сообщений: 30
профиль

Репутация: 26
Автор, добрый день и спасибо.

Я прочитал ваш рассказ, и мне он понравился. Однако в нём явно не хватало деталей для формирования у читателя логичной картины мира. О многом вам уже написали в комментариях выше, так что в чём-то я буду повторяться, но, возможно, моё занудство поможет вам в следующих работах сделать мир более достоверным.

1. Сами гранд-мечтатели. Мне очень понравилась идея использования магии воображения для перемещения кораблей по суше. Вот только в тексте никак не выписаны ограничения (или их отсутствие) для этой самой магии, кроме того, что морские девы даже собственной магией воображения не могут влиять на корабль, находясь в воде. Из этого вопрос – а каким образом семьям настолько могущественных колдунов вообще могут угрожать? Что им мешает закрыть глаза и немножко помечтать о свободе для своей семьи и смерти для их обидчиков? Если у них есть какие-то ограничения, вроде стандартного набора магии джиннов – "нельзя убивать, нельзя воскрешать, нельзя создать любовь", наверное, всё же стоило о них рассказать. Например, если бы часовые куда-нибудь отошли, главный герой мог бы поуговаривать Ак-Куамара сбежать с помощью своего мечтания или просто расспросить. И связь бы между персонажами в большей степени создалась, и читателю бы понятнее стало.

2. Цепи из акмиллановой стали. В тексте они "неподвластны магии гранд-мечтателей", что роднит их с двимеритом Сапковского или, например, сорцерином из комиксов за авторством Octane. Вот только эти два металла ещё и не дают скованному использовать магию, а эти цепи вообще никак не мешают мечтателю мечтать. Отсюда вопрос – а зачем они вообще нужны? Если бы мечтатель вознамерился сбежать, он мог бы просто намечтать отсутствие всего корабля, кроме двух досок, к которым прикреплены цепи (снова вопрос об ограничениях магии). Также они вполне себе нормально погружаются в "прорубь", созданную Бельмараной (цепи-то, судя по всему, ещё были у Ак-Куамара на руках, снять их он не мог), так что воображаемая материя вполне нормально себя чувствует, соприкасаясь с акмиллановой сталью. Вывод – магию воображения сталь эта и не сдерживает, и не развеивает. Наверное, контрафактная продукция из крашеной нержавейки. Возможно, стоило либо вообще не вводить их в повествование, либо сделать их псевдоразумными или "программируемыми" – чтобы они причиняли боль гранд-мечтателю, посмевшему мечтать что-либо не входящее в заданный в процессе ковки реестр допустимых мечтаний.

3. Морские девы. В тексте они заявлены как "душа воды настоящей и воображаемой". Однако сами они даже своей магией воображения не могут влиять на корабль, названный Бельмараной "рукотворной посудиной". Возможно, своей магией гранд-мечтатели создают "карманную реальность", в которой море есть, а девы из-за своей стихийной природы могут проникать в воображаемую воду. Из этого я предполагаю, что для стороннего наблюдателя в пустоши не было никакой воды, корабль передвигался по воздуху, и, видимо, в воздухе же летали морские девы, отгоняющие отсутствующих морских чудищ. Однако что мешало Бельмаране, по её заявлению, всегда желавшей освобождать гранд-мечтателей, намечтать под кораблём, плывущим по настоящему морю, отсутствие воды, а потом схлопнуть её над провалившимся в "яму" кораблём, создать вокруг мечтателя пузырь воздуха и спокойно избавлять его от акмиллановых цепей любым способом на свой вкус? Здесь, опять же, всё упирается в вопрос об ограничениях магии гранд-мечтателей.

Если кто-то понял эти моменты лучше, чем я, буду рад прочитать разъяснение.

Автор, удачи вам. Я с удовольствием читал ваше произведение и буду рад прочитать следующие.

   Сообщение № 27. 18.11.2021, 20:10, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10361
профиль

Репутация: 1073
Здравствуйте, автор. Пошла на проверку читанных рассказов, оказалось, вы у меня без отзыва остались)) Как так случилось? Сие мне неведомо.
Честно скажу, пришлось перечитывать, ибо уже нифига не помню, что есть в вашем рассказе. Корабль и море остались, а действия вообще выпали их головы. Еще когда первый раз читала, отмечала фразы, которые мне показались корявыми. Например:
Цитата
начал обалдевать Поль
или
Цитата
Он-то готовился героически сражаться со стихией, гордо завоёвывать звание юнги, а когда-нибудь – и матроса на «Рассветном». А цена вопроса – всего лишь доставка виски гулякам-дезертирам и солдатам,
Как отменяет перевоз виски на корабле борьбу со стихией и завоевывание звания юнги? Или, когда виски перевозишь, стихия из сострадания не пытается перевернуть судно, сломать мачты, оборвать паруса?
Вообще, вот таких небрежностей непродуманных очень много в тексте. Следом за этой фразой про затрещину, которую непременно можно дать только на корабле, а в порту ни-ни. Ну что за ерунда-то?
И штампы, штампы, штампы. Ледяной холодок, обветренный губы, гордый взгляд, усталый взгляд. Кстати, этих усталых взглядов в тексте довольно много. Про синонимы слышали?
Идея, конечно, заслуживает внимания. Намечтать то, чего нет. А что, добровольно они мечтать не могут? Или не хотят?
На запятые тоже вычитать. Особенно в СПП и там, где есть сравнительные конструкции.
Короче, для меня некоторые смысли остались за кадром. О чем это говорит? Идея-то хороша, а вот исполнение, реализация подкачали. Ооооочень много у меня вопросов. Если в финал пройдете, я вернусь в рассказ. Надеюсь, что в третий раз перечитывать не придется. Удачи!

   Сообщение № 28. 4.12.2021, 22:55, Olybuy пишет:
Olybuy ( Offline )
пустота себя исчерпала

*
Сочинитель
Сообщений: 955
профиль

Репутация: 395
Здравствуйте, автор!

В этой истории мне, как ни странно, больше всего понравился Поль. Хотя и замечание о том, что ему ни разу не шестнадцать – справедливое, но отчего-то не смущало. Он человечный персонаж, а к таким как-то невольно проникаешься. Язык, которым все выполнено, мне кажется, задачу вполне решает, хотя изумительным я бы его не назвала. Но вот все остальное...

Столько всего уже сказали про использование гранд-мечтателей, что уже и добавить наверное нечего. Но все же скажу: когда вся твоя экспедиция зависит от одной переменной, очень странно обходиться с ней таким вот образом. Кажется, деньги тут работали бы лучше, потому что если заплатить хорошо, гранд-мечтатель вряд ли посередине действа скажет, мол, что-то мне все надоело, давайте все тут сдохнем. Он либо не согласится с самого начала, либо пойдет до конца. А вот довести человека до отчаяния – капец как рискованно. Может, он уже семью разлюбил. Может, он уже и жить не хочет. Они занимаются контрабандой, ну, неужто денег нет? Глупость, ей-богу.

Другой сильно огорчивший меня момент – полностью выкинутая из текста сцена разрушения корабля. Все равно, что выкинуть кульминацию. А, в общем вы так и сделали. Почему сломались все мачты от исчезновения воды? Я понимаю еще когда корабль на скалы налетает, там все в щепки, но тут-то вроде пустыня. В общем, как-то мне в это все не поверилось.

В добавок упомяну то, что рассказ очень предсказуемый. Когда все бегают по палубе и говорят "ой, какой странный шторм, откуда это он взялся?", а рядом негодует главный герой, ты такой – а, ясно. Честно сказать, я не нашла здесь ни одного приличного сюжетного твиста.

Зачем нужны и дядя, и капитан, если они ведут себя одинаково плохо? Я бы поняла еще, если бы дядя вдруг решил заступиться за гранд-мечтателя и вы бы их противопоставили друг другу, но нет, все были сволочами и бесславно погибли. Один Поль молодец и каким-то чудом спасся. Почему, кстати, он один? Это ведь не вписывается в магию мира.

В общем ощущение такое, что недурная завязка закончилась, не успев развиться, и сразу нырнула в заключение, без кульминации. Много ненужных подробностей про войну и порох. Все как-то слеплено что ли и не очень аккуратно. Хотя идею в целом можно покрутить и вывести в большем объеме, я думаю. Но пока так, извините.

Тем не менее, удачи в финале!

Алеся Ясногорцева ( Offline )
Коммунистка

*
Автор
Сообщений: 1410
профиль

Репутация: 410
Я прочитала рассказ
Сюжет понятен, читается легко. Непонятно только, почему они везут порох официальным союзникам - и это контрабанда? Контрабандой может быть то, что продаётся частным лицам в обход государства - предметы потребления. Но порох-то продаётся не частным лицам! Вот виски - да, виски может быть контрабандой...
Далее. Непонятно, какая описывается война - освободительная для коалиции стран, в которую входит родина ГПГ или захватническая? Или она освободительная только для той страны, в которую направляется груз, а для остальных участников коалиции - захватническая? Как, например, Перва мировая война была справедливой только для одной Сербии?
А вот идея рассказа - понятна, она состоит в том, что нельзя заставлять работать уже выработавшегося человека - это не только неэтично, но и опасно. Но капиталисты (а хозяева судна - именно капиталисты!) готовы эксплуатировать наёмных работников до их смерти, и авантюризм, непродуманность действий капиталистов - пока они последствия просчитывать будут - конкуренты, не просчитывавшие последствия -вырвутся вперёд.
В общем, в финал рассказ попал заслуженно, но лучше было бы с пояснением - насчёт справедливости войны.

   Сообщение № 30. 12.12.2021, 15:27, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18557
профиль

Репутация: 1516
Я прочитал. Отлично, что сказать. И мир, и сюжет - ни убавить, ни прибавить.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролёт Фантазии 2021» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика