Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.
Общее впечатление от текста – потенциал у фантдопа большой, раскрытие мне не понравилось. Мостик между идеей и ее реализацией оказался каким-то хиленьким, веревочным – я по такому пройтись не рискну. Извините.
После прочтения испытала легкое чувство досады (мои проблемы, естественно).
А, да, сразу предупреждаю – все, что я тут наругаю – чисто кусок моей субъективщины, можно его сразу в окно, я не обижусь. На истину не претендую, высказываю свое личное мнение.
Фантдоп.
Подходящее название под историю о “мечтателе, который может пустить реальный корабль по воображаемому морю”, хорошее. Настраивает на этакий морской романтик-авантюр.
Стиль ровный, достаточный для описания происходящего, но практически формальный, т.е. восхититься “мастерством” и “выдумкой” тут особо не получится.
Ну и как бы ок, необязательно. Написано выше среднего, хоть и без изысков. Для меня лично – скучно (полностью мои проблемы).
Зато можно восхититься фантдопом – он простой и в то же время “грандиозный”. Задумка мне понравилась, да. Но, как грится, назвался грибом — полезай в короб, т.е. если вы ставите на классный фантдоп — будьте добры, отработайте его, или хотя бы объясните, как он должен работать.
И вуаля, первая проблема этого текста – фантдоп рисуется слишком эпичным для текста в 26 тз, так что я уже начала читать с кислым выражением лица, типа “ну-ну, поглядим, как вы выкрутитесь” (спойлер – не выкрутились)
И то, что “ автор не выкрутился” вот как раз не моя проблема, а авторская – по-моему, только слепой (или мечтатель) не увидит, что для раскрытия персонажа, внятного сюжета, да еще и с привлечением всех ресурсов воображения “чтоб ярко, красочно и сочно”, автору, если он хочет уместить все в один авторский лист, придется танцевать польку, гопак, вытаскивать кролика из шляпы, производить аттракцион с распиливанием на части и входить в горящую избу, попутно пытаясь остановить коня на скаку. Короче, автор имхо ни разу не старался, мб не захотел, мб не посчитал нужным.
(ну и забавно, что рассказ про воображение написан почти вообще без участия этого воображения)
Сюжет и герои
Юнга-первоклассник отправляется в свой первый рейс, чтоб довести виски (порох – это, кстати, такой себе вотэтоповорот, не работает имхо, только знаки убили зазря на это все дело) куда-то там, на какую-то там войну, где-то там. Справедливости ради, скажу, что в рассказе все перечисленные выше “где-то и куда-то” действительно в раскрытии не нуждаются, но тут закрадывается, по-моему, системная ошибка – в раскрытии, кажется, тут не нуждается ничего. Вообще, в рассказе все второстепенные детали скатываются в какую-то неопределенность:
Цитата
Гранд-мечтатель был жалок и величественен одновременно. Он восседал на особом кресле, прикреплённом к корме. И сам он был прикован к подлокотникам бирюзовой акмиллановой сталью – той, что не подвластна магии гранд-мечтателей. Он мог бы встать и размяться – цепи были достаточно длинные. Но человек сидел так смирно, что звенья даже ни разу не звякнули.
И что, что не подвластны? Как это работает, блин. Как они его мечтать заставляют? А то ведь он может вам намечтать море кислоты, например.
Цитата
Циничная фраза обдала Поля ледяным ушатом правды. Он хотел возразить, возмутиться, вступиться – а получалось только по-рыбьи хватать воздух ртом. А больше всего его возмущало абсолютное хладнокровие самого гранд-мечтателя. Тот спокойно дожевал свой обед, поднял пугающе усталые глаза и тихо произнёс:
Почему такое отношение к мечтателю? Знаете, кто обычно рубит сук, на котором сидит?
во-во…
короче, я это не к тому, что этих вещей в тексте не может быть, а к тому что такие штуки требуют объяснения, потому что противоречат обычной, нашей, бытовой логике. Ну, и как я уже говорила — берете фантдоп — объясните хотя бы принцип его работы. Если уж до реализации самого фантдопа дело не доходит.
что еще бросается в глаза:
Цитата
Тут его внимание привлёк человек, которого под конвоем вели к «Рассветному». Он не шёл – он шествовал. Полы его восточного темно-синего халата развевались, словно две птицы летели у самых его ног. Поравнявшись с Полем, он бросил на него такой взгляд, что мальчик всерьёз стал переживать за корабль: гордый, немного надменный, крылатый незнакомец как орёл склевал бы белопарусные крылья голубя-галеона. Пленника не вели – он позволял себя конвоировать. Длинные чёрные волосы ниспадали почти до пояса. На лбу они были перетянуты полоской платка.
Потом мечтатель этот то гордый, то жалкий, то усталый, и в итоге – вообще не понятно какой. тоже самое можно сказать и об остальных персонажах – психологизм и достоверность, как грится, для тупых и выпендрежников, пусть идут в топку, нормальному человеку и картона хватит. Так чтоль?
Ну, большое спасибо тогда.
тут нам рисуют откровенных злодеев, откровенного “героя- не такого подлеца-как все” Юнгу, откровенного “мученика” мечтателя и откровенно ” не понятно каких морских девиц” – чего еще надо, зато все четко, ясно, определенно – люди ж они такие, почти как кусок дерева). Кстати, о дереве чуть ниже…
Если честно, именно по этому все происходящее в тексте во второй половине скатывается в сумбур, где этот корабль, кажется, несет волна воображения автора, которому надо зафиналить во что бы то ни стало и подвести к одной “той самой мысли”, и у автора есть план и ,кажется, даже список знакомых персонажей – буратино, пьеро, карабас барабас и мальвина. Это мое предположение, естественно.
Цитата
И вообще, с ним обходились, как с иностранным принцем: опекали, но сторонились.
и дальше
Цитата
Капитан Дортье и сам был озадачен. Он метнулся было к борту: ему стало ясно, что девы тут ни при чём, они и сами занервничали. Тогда он без лишних разбирательств парой шагов преодолел расстояние до мечтателя и с размаху дал ему в живот.
А вам не кажется, что несколько по-идиотски бить человека, который может намечтать вам какого-нить кракена? Или, еще хуже,
сдохнуть перестать мечтать (что он и сделал) и посадить все ваше мероприятие на мель. Я понимаю, что там какие-то стулья, антимагии, но весь этот момент настолько невнятный и размытый, что создается впечатление, что вы сами плохо понимаете, как все там произошло..
И вообще, я андерстенд, для чего оно сделано, и куда клонит, конечно, – мечтатель страдает, злые капитаны наседают, Поль сочувствует и все дела – но это имхо так не работает, не цепляет оно читательскую эмоцию, не вызывает отклика (ну, мб я сухарь такой, конечно, но не думаю), потому что нельзя из нормальных людей делать
картофельных простите, картонных персонажей только потому, что у автора задумка такая – надо показать страдания, несправедливость, спасение и все дела.
второй вопрос – раз уж эти мечтатели не первый раз ведут корабли, почему нет какого-то действенного способа заставить их работать без всяких “пинков и тычков”? почему вы это не продумали?
У меня есть вариант, и он вам не понравится – потому что это крайне повредило бы вашему “злодейству”. Ну так ведь тоже не делается. тогда пишите и объясняйте весь принцип, объясняйте поведение героев, почему бьют, почему упрашивают, и пр.
Так, что касается морских дев – это какой-то костыль, простите. Ружье размером с танк, если хотите.
Сцена с голосованием – абсолютная несуразность, как по форме неинтересная, так и по содержанию. Если они голосовали, проголосовали против, но все равно поехали без каких-либо усилий со стороны героев (а преодолением препятствий , на минуточку, двигаются все классные сюжеты) – это мнимое препятствие, без него в тексте прекрасно можно обойтись, потому что оно ничего не меняет в сюжете (ну, за исключением того, что мы узнаем о той самой морской деве, которая все равно в конце смотрится как чертик из табакерки)
Финальные реплики
Цитата
– Бельмарана! – дуэтом прозвучало имя из уст непримиримой морской колдуньи и самого гранд-мечтателя. В этот момент лучше бы Поль не смотрел на Ак-Куамара – но он смотрел. Из-под повязки мистика полилась кровь двумя ручьями. Мечтание выжгло ему глаза, и его пытка закончилась.
Это с чегой-то вдруг?
Она же в начале текста была против, чтоб корабль отправлялся.
Цитата
– Мне кто-то помогал на корабле. Я всегда хотела освобождать гранд-мечтателей. Но моя сила не действует на этой рукотворной посудине. А этот гранд-мечтатель был совсем слаб. Ему помогал ты.
– Я? – Оторопел Поль. – Как это я?
– Состраданием... – повернул к Полю незрячие глаза Ак-Куамар. – Ты делил со мной мою мечту.
Связи “мечтания” и “сострадания” так слабо выражены в этом тексте, что вот это все смотрится до неловкости нелогично. Причем тут мечты? Причем тут сострадание? Как одно связано с другим – ЗАГАДКА! Т.е. я допускаю, что оно вполне себе в такой связке может работать, но как-то рояльно у вас получилось...На мой вкус, конечно.
Но, справедливости ради, мечтание и сострадание выглядят вместе еще весьма пафосно и помпезно, только за этой помпезностью ведь нет... ни грамма глубины.
что еще – экспозиционно имхо, текст затянут и перегружен, первая часть тяжелее второй, акцент смещен на начало, а основное приключалово у вас – последняя треть. . Сцена с этими вашими русалками – это, по-моему, уже вторая половина текста, т.е. по хорошему до этого момента ничего существенного ни для героев, ни для сюжета не происходит.
Резюмируя: текст неплохой, но точно не для меня. Читателя своего найдет безусловно, написан неплохо, идея интересная. можете назхывать меня скептиком
или дуройСпасибо и удачи. Плюс в полуфинал поставила.