RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролёт Фантазии 2021» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) 1 [2]  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Кричащие плоды плачущих деревьев, Обсуждение. Осень 2021
   Первое сообщение.    26.9.2021, 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVII Осенний Пролёт Фантазии 2021»

«Кричащие плоды плачущих деревьев»


Текст рассказа: «Кричащие плоды плачущих деревьев»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 24.11.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 31. 5.10.2021, 17:32, slavindo пишет:
slavindo ( Offline )
исчадие

*
Мечтатель
Сообщений: 133
профиль

Репутация: 57
В этом рассказе меня больше всего занимает соотношение Ния - Душа леса. Поскольку девушка молода, а движ идёт уже давно, напрашивается вывод, что Душа леса не всегда была Нией. Кроме того, большую часть рассказа Ния настолько испытывает амнезию, что панически боится, что сама себя убьёт ночью. То есть в светлое время суток Ния и эта душа не соотносятся никак. Лишь намёки в виде уважения демона и рассуждений о "моих людях". Но как только наступает ночь, в девушке активируется дух, который её руками мочит мирных сограждан.

Хитрое дело: большую часть рассказа рассказчик вызывает сочувствие у нас - сирых, угнетённых и подневольных, демонстрируя сирость, подневольность и замученность своей героини. После, когда дело уже сделано, и у нас сердце разрывается за избитую, перетрудившуюся сиротку, приходит время действий, и опа! Сиротка оказывается боевым демоном и заодно демиургом семидесятого уровня.

Становится немножко обидно. За то, что это преображение наступает не в силу каких-то действий героев или закономерного развития сюжета. Просто автор вот тут что-то от нас спрятал, а вот тут - вдруг показал.
Ради чего по итогу этот демон вочеловечивался и участвовал в этих странных сельхоззаготовительных работах, раз от этого ни кайфа никто не получил, ни всепрощения никакого не вышло? - Да чёрт его поймёт!

   Сообщение № 32. 5.10.2021, 18:03, Святой Патрик пишет:
Святой Патрик ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 95
профиль

Репутация: 42
Цитата(Лыко довязано)
только местами вы не справились с временами повествования + рядовые ошибки отвлекают

Прощенья просим, пани, а поподробнее можно? Ну, про времена и ошибки.
Да, пара опечаток есть, но чтоб прям минус? И это-то после
Цитата(Лыко довязано)
рассказ 7/10 точно


...

Не понимаю я, что в головах у таких людей творится, но да ладно, на каждого найдется тот, кто рассудит, а нет - так жизнь всяк по местам расставит.

Ну а теперь к рассказу.

И с порога автору спасибо - за хорошее, умное чтение с экзотическим колоритом и заложенной внутрь иллюстрацией цикличности бытия. Большим украшением рассказа стал язык - размеренный и тягучий, очень подходящий к его философскому настроению. Такое чувство, что мне в лапы попал томик мифов народов мира: как и в них, здесь также в иносказательной манере говорится о мудростях жизни. Каких? Старому Патрику удалось разглядеть такие: первое - как вражда губит народы, как разобщенность открывает дорогу деградации. Второе - история упряма и повторяется из раза в раз. Третье - всё в этом мире конечно, кроме любви, и только она поддерживает души в мире боли. О последнем мы можем судить по линии главной героини: как божество и как смертная, она любит свой народ и дает им жизнь, даже зная наперед, как они распорядятся этим временем.

Очень глубокая вещь с ворохом смыслов, которые интересно разбирать, переживать, переоткрывать. Автору успехов как с этим рассказом, так и со всеми последующими!

   Сообщение № 33. 8.10.2021, 18:05, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майа

*
Классик
Сообщений: 3156
профиль

Репутация: 849
Автор, я побывала в вашем рассказе. Приветствую!
Жмякнула дважды, но хочу сказать, название вашего рассказа, действует на читателя не однозначно))) Оно притягивает и отталкивает одновременно.
Сильный рассказ во многих отношениях, эпичный, масштабный, атмосферный. Опечатки и ошибки оставим корректорам.
Такие рассказы на Пролёте частенько встречаются, это радует, говорит о том, что сильные авторы не в диковинку.
Есть о чём подумать. Растекаться не буду. Спасибо, что позвали.
Надеюсь увидеть вас в финале.
С уважением!

Волшебная Аликанто ( Offline )
кто-то

*
Мечтатель
Сообщений: 139
профиль

Репутация: 37
Доброго времени суток! Рассказ мной прочитан. Буду коротко, только об эмоциях.

Обожаю такое! Вы попали прямо в ЦА. Тут есть всё – хорошо продуманный мир, интригующий сможет с множеством чеховских ружей, увлекательный язык, персонажи, созданные со вкусом... Короче, великолепно, просто великолепно. Подарили мне кучу удовольствия и переживаний :mrgreen:
Тут кто-то усомнился в нужности такого персонажа, как Кинезело. Кому как, но мне нужен. Очень нужен) Есть такие персонажи, которые хороши сами по себе и придают особый шарм истории, даже если не несут какой-то роли. Но в том, что Кинезело не имеет роли, не соглашусь. Во-первых, он не неотъемлемая часть всего мира. Дьявол забирает умершие души, он же даёт людям жизнь. Во-вторых, благодаря нему нам раскрывается сама героиня. Если бы Кинезело не было, с кем бы она общалась? Как бы мы узнали всё то, что узнали? И решилась бы она на убийство, если бы не он? Да, Ния и так каждую ночь убивала, но то было неосознанно. Что уж говорить о том, что если бы не Кинезело, не было бы никакого проклятия и не было бы этой истории! А когда раскрывается, что Ния – это Душа Леса, то можно посмотреть на её отношения с Кинезело ещё с одной стороны: два магических существа следят за жизнью людей и пытаются изменить их к лучшему. Они были бы одиноки, если бы их не было друг у друга. Не только Нии нужен Кинезело. Ему она нужна не меньше. Кто знает, сколько они уже знакомы? Ния снова станет маленькой девочкой и однажды снова подаст кувшин Дьяволу. Сколько раз они уже проходили этот круг?

У вас тут опечатка:
Цитата
Проснулась я уже в дома


Жму обе кнопки. Удачи вам! ::D:

   Сообщение № 35. 11.10.2021, 13:07, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Myrmecia gulosa



Исчадье Ада
Сообщений: 2620
профиль

Репутация: 823
Здравствуйте, автор, я к вам из таблички. Рассказ мне очень нравился по ходу чтения (если не считать кое-каких шероховатостей), что говорит за мастерство исполнения. Все как надо, все красиво, даже перевертыш героини, символика прочитывается, этический абсолют вроде работает — вроде, потому что в любовь Нии ко всем подряд не верится вот совсем. Кмк после финальной развязки, не любовь это, а что-то вроде симбиоза. Ну или любовь такая, темная, как у паразита. Я эту Нию воспринимаю как некую реинкарнирующую хозяйку тамошнего биогеоценоза, который работает исключительно в ее пользу. Но это только мое прочтение. Текст хорош, дает каждому возможность его прочесть по-своему. На первый взгляд кажется помесью "Золотой ветви" с "Кэрри", а вот потом... В финале поговорим, что "потом".

   Сообщение № 36. 11.10.2021, 23:03, Somesin пишет:
Somesin ( Offline )
совриголова



Исчадье Ада
Сообщений: 2475
профиль

Репутация: 1112
Меня просили почитать этот рассказ, и я это сделал. Ланнистеры-слоупоки всегда платят свои долги медленно и не вовремя.
Сразу скажу то, что интересует вообще всех, меня сегодня на улице спрашивали, я аж дернулся.
Это не сюрреализм.
И даже не авангард.
Сюрреализма здесь не больше, чем в кричащей мандрагоре из Гарри Поттера, а авангарда – меньше, чем в зале с летающими лестницами оттуда же.

Зато это действительно хороший рассказ, который приятно прочитать и подумать о смыслах и вкусах. Очень видно, что у автора все хорошо с языком, с созданием атмосферы и прочим таким базисом, который позволяет получить от новичков парочку обвинений в избиении младенцев. Но мне не слишком нравится говорить, мол, ну вот, хорошо, крепко, читабельно – и прочие очевидные вещи про рядом с профессионализмом лежало. Поэтому лучше скажу о частностях.
Отличный образ Кинезело, и в плане визуализации, и в плане некоторых штрихов характера эдакого трикстера из африканских сказок, кажущегося воплощением хаоса. Он ничего особо и не делает вроде, но в отсутствии харизмы его упрекнуть нельзя.
Не менее крутой образ – точнее, наверное, силуэт, место для образа – злого песочного человека, нечта, который в буквальном смысле убивает неспящих. Обыгрывается он мягче и поэтичнее, чем наше все Фредерик Крюгер, и это на самом деле очень здорово. То, как прописано желание поскорее уснуть, то, как героиня пытается спастись в лесу от неизвестности – это хоррор без хоррора, тонкий и психологичный саспенс Хичкока, в который веришь.
В целом обилие вот таких штук:
Цитата
Десять лет дружбы будто стерлись после его смеха над моим главным страхом

Цитата
В мире, полном счастья, я чувствовала себя неуютно и беззащитно, и от этого хотелось смеяться

- которые просто звучат, но сложно пишутся, мне нравятся вроде бы довольно элементарные, но достоверные и реалистичные детали, они дают ощущение жизни и настоящих эмоций.
Момент с «остальные ушли от него в другое место», и в целом вся эта маленькая сценка с реакцией соплеменников на неожиданную милость госпожи к чудачке. Лаконично, но цепко, дает прочувствовать всю жестокость отношения.
Весь этот шевелись плоттвист, ради которого все, наверное, и задумывалось – элегантный, торкающий, сама вот эта возможность увидеть и прочувствовать все с другой стороны – достаточно редкая штука, которую просто не встретишь в плохих рассказах.
Не знаю, как сказать больше, не кидаясь совсем уж спойлерами. В общем, здесь много таких вещей, которые мне кажутся и удачными, и сильными. Поэтому, ну, два плюса без раздумий, гудлак.


Ну, а теперь поговорим об остальном, фух, наканецта.
Дисклеймер: я на самом деле не критикую рассказы, просто рассуждаю о том, что в моих глазах не позволяет им назваться гениальными победителями международных премий. Думаю, любой человек, которого обидят мои высказывания, может без труда открыть мой профиль и обнаружить там, что сам я беспросветный бездарь. Так что далее можно просто не читать.

Свернутый текст
Постараюсь покороче и по сути – почему я, скорее всего, не буду брать этот рассказ на первое место моего топа и вот это все.

Суть первая. Рассказ преисполнен минорного настроения. Небольшой вводник сразу же намекает, что стандартной фэнтези-героики ждать не приходится. Героиня – странная чудачка-отшельница, круглая сирота, опекающая слепого братика, днем ее бьют, а ночь соткана из страха и желания поскорее забыться. Единственный друг – черствый фрик, который игнорирует главное ее устремление, а взамен обещает какую-то ерунду. И это все размазано по тексту ровным слоем, без возможности продохнуть.
Почему это плохо?

Ну, во-первых, когда тебя так душат грустью и поводами для жалости – очень хочется вынырнуть во что-то светлее и радостнее, глотнуть воздуха. Я окинул пристальным взглядом текст и пришел к выводу, что действительно светлой оказывается только встреча с ласковыми тиграми. Все остальное, так или иначе, связано со стрессом, страхами и напряжением. У меня язык не повернется назвать это беспросветной чернухой, но все-таки от такого просто морально устаешь на больших рассказах, мне последний раз так муторно читать было Максима Горького в десять лет. В самом деле, основы сценарного мастерства со всем этим чередованием на манер зебры не просто так же придумали.
Но ладно. У автора есть история, он хочет ее рассказать о том, что ему интересно, я это принимаю.

Тогда - во-вторых.
В центре истории у нас перерождение героини из вселюбящей и всепрощающей в, гм, вот то, во что она потом превратилась. Именно с этим связана ее максимально слезливая и печальная судьба, именно на это работают многие образные средства и постоянное наращивание градуса мелодраматичности. Это такое типично мифологическое сказание о том, как закаляется божественная сталь.
И все было бы круто, потому что удары судьбы разнообразны и изобретательны, но проблема здесь в том, что на этот боксерский поединок явился только один боксер. В смысле, причин для ненависти ей жизнь подкидывает с лихвой, но противопоставление при этом не работает, как мне кажется. Просто потому что вот эта ее большая любовь к людям, заявляется вслух, но не играет даже десятой долей того, что на нас вываливают в плане негатива, вполне конкретного и осязаемого.
Да, девочка в разных местах текста робко заявляет о своей любви и прощении, да, отказывается от постоянных предложений кого-то убить ради нее, но это, собственно, и все, что можно засчитать этой любви доказательством. Ну, то есть, это просто (временный) отказ от негатива. И конфликт светлого и темного начал в ней оказывается немношк холостым из-за этого.
Нам говорят: она уникальная, она такая несчастная, но всех любит. Мы спрашиваем: что она делает от этой любви? В чем она проявляется? Где в конечном итоге полноценная сторона конфликта, которая сделала бы кульминацию более сочной и яркой? Нет ее.
То есть, да, в принципе, можно было записать к отказам от убийства сам факт ее дружбы с кем-то, кого все боятся, и кто на эти убийства способен, но дружба эта случилась во многом из неожиданности и любопытства, есть определенная разница между просто хорошим человеком, дающим воды попить, и практически святой. А после… Честно говоря, вот эта навязчивая идея бросить соплеменников и слепого брата, наплевав на всю любовь, ради чудесных земель из рассказов Кинезело – говорит скорее об эгоизме и прочей любви к себе.
Что еще? Может, в дружбе с госпожой проявляется какая-то особенная любовь? Тоже не видно ее. Отреклась от нее и убежала, хороша дружба, если она и была. Поэтому «у моего брата проблемы» и «нас ненавидят» смотрятся гораздо убедительнее, чем «я не хочу делать больно своим людям», которое заявляется.
Поэтому получается, что любовь на ринг не явилась, чего-то действительно про любовь, чистую и незамутненную, но предметную и осязаемую, в тексте нет, и благодаря этому рассказ читается так тягостно. Просто в нем нет баланса. Ударов судьбы много, а сама конструкция любви – хлипкая и прописана пунктиром.

Суть вторая. Насколько мне нравится все маленькие психологичные детальки про чувства и переживания героини, настолько режут в этом тексте условности, связанные с ее взаимодействием с другими персонажами.

Кинезело крут и харизматичен. Чем он занимается по тексту? Рассказывает сказки и куда-то уходит. Постоянно предлагает кого-то убить аки Якен Хгар – Арье Старк. Знакомит с тиграми. Говорит, что Ния воплощение любви и одна такая на весь мир. Наконец убивает кого-то зачем-то, вроде бы с ее согласия, чем завершает, хм, своеобразную инициацию, которой долго дожидался.
Это стильно, это здорово, если не задумываться.
Но целый пласт истории про то, что там в действительности случилось между ним и белыми людьми, выпадает, будто и не было его. Испортили сердца? Орли? Такое объяснение выглядит как отсутствие объяснения, поэтому все эти штуки с окаменением и соком кричащих плодов почти не работают. Мраморные статуи в лесу (счастливые) буквально никак не играют. Красочность ради красочности, которая очень обедняет персонажа и делает из его многомерного образа достаточно одномерно одержимого манияка, опекающего чудачку из племени смуглых. В концовке такое поведение отчасти объясняется, но это, м-м, все равно что сказать – все предопределено, в том числе и странность образа персонажа. В его отношении итоговая развязка оказывается чем-то вроде развязки Темной Башни для образа Роланда – проще разрубить узел, чем развязать его, давай по новой, перепишем. Это грустно.

Или вот, например, Руфаро – очень здоровская и противоречивая в потенциале девушка, которая бродит по ночам по лесу и ищет там свою судьбу. Много всего можно вложить в такой образ – постоянная угроза смерти, вечное одиночество среди верных, но ненавидящих слуг, радость от возможности наконец подружиться хотя бы с кем-то и видимый конфликт с привычками считать всех смуглых людьми низшего сорта. Она старается одарить новую знакомую всеми благами, что в итоге приводит к противоположному результату и достаточно жестокой для нее сцене отречения.
И что такая богатая на драматические возможности героиня в итоге делает, как решает сложную ситуацию, как реагирует на сказанные слова?
«У моего брата проблемы». «Окей, нет брата – нет проблемы, хехе». «Я не хочу делать больно своим людям». «Давай я прикажу неграм вырезать стариков и детей, это не больно, хехехе, муахаха».
Серьезно? Ну то есть – серьезно, да? Ох.
И что она говорит после? «Я думала, это мешает твоему счастью». «Прости».
???
Да вдумайтесь, она решила, что счастью главной героини мешают брат, старики и дети. Из лучших побуждений сократила популяцию обезьянок, добывающих кричащие плоды. Я не могу назвать это иначе, чем авторский произвол, настолько нелепо оно выглядит, даже в индийских мелодрамах подводки к трагедии убедительнее.

Или вот, например, все остальные люди здесь, не считая печального инвалида Пио, который нужен только для того, чтобы нагнетать тоску в читательском восприятии и по итогу стать той самой последней каплей для героини. Соплеменники вроде и есть, а вроде и нет их, какая-то безликая масса, отношение к которой сложно сформировать и сформулировать, несмотря на то, что она вроде бы и прогрессирует в своей жестокости к героине. Надзиратели, несмотря на то, что в целом их историю объяснили, убежали недалеко – нам просто дают понять, что любви к белой госпоже они не питают.

Вообще, все эти белые, черные, смуглые – дичайшая условность. Блин, да пусть они оказались бы трехногими, трехрукими и со стандартным набором конечностей, в любом случае, дико в лоб даются все эти морали про то, что все мы люди, а понятия людей второго и третьего сорта существовать не должно. Ну да, не должно, кто ж спорит. Но рассказ вроде серьезный и взрослый, а не сказка для детей младшего школьного возраста, откуда в нем вот эти наивно звучащие телеги про равенство, примерно столь же убедительные, как и многократно проговоренные уверения героини в том, что она всех любит и всем желает добра. На фоне авторского умения правильно подать реакции и чувства в отдельные моменты – такая топорность прям разочаровывает.
И корни ее лежат все там же – в древней истории про горных, пустынных и лесных, которую спешно склеили из нескольких шаблонов, и особого внимания не уделили, как и Кинезело.

Суть третья. Плоттвист здесь не один, а целых два. Первый из них, с превращением героини в то, чего она больше всего боялась, в нечто, убивающее неспящих – прекрасен, я совсем недавно прошел одну игру с похожим поворотом, и очень проникся и там, и здесь. Почти до дрожи вот эта сцена, где она ходит между домами, не может тронуть людей благодаря магии сна, но может убить бодрствующих, хотя и помнит, что их любила.
А вот второй сразу после первого – с время-это-замкнутый-круг, с эпичной цикличностью, создает некоторую перегруженность. С одной стороны, это технично, разнообразно, больше плоттвистов к трону плоттвистов, раз уж автор силен по части их выдумывания.
С другой же – ну, честно говоря, весь этот символизм с переселением душ и выращиванием новых людей из кричащих плодов, во многом кажется той самой попыткой разрубить узел. Возвращаем всех на стартовые позиции и запускаем цепочку из проклинающего ни за что африканского демона, из непременно последней белой госпожи, ошалевшей и обезумевшей от одиночества среди людей низшего сорта, из главной героини с ее поддельно-настоящей любовью и мерцающей заботой о брате.
И это очень так по-голливудски – прикрыть перезагрузкой все вопросы к логике происходящего, которые возникают в количестве, но которых я не задал и половины (например, про тигров), при всей незамысловатости посылов с точки зрения морали.
В общем, второй поворот мне нравится меньше первого, и такая развязка для меня немного рушит очарование того первоначального сопереживания и сочувствия героине, превратившейся в нечто. Потому что там она еще хранит в себе человеческие черты, а разговаривая с будущим человечеством – выходит на такой многопафосный и чуточку патетический мифологический уровень, который можно оценить, как все еще техничный и красивый, но уже максимально отстраненный. На мой вкус, здесь и выше.

Как-то так. Итого, в рассказе – для меня - мало проявлений настоящей любви, много условностей и недосказанностей, ну, и спорное сочетание сюжетных поворотов, которые в этом танце просто наступают друг другу на ноги.
В остальном он очень крут, и реально в финал влетать должен со свистом, за психологизм моментов, за работу с мифами, за то, что вызывает желание с чем-то спорить и не соглашаться. Желаю удачи автору и хороших читателей тексту.

   Сообщение № 37. 13.10.2021, 21:26, Алена Радость пишет:
Алена Радость ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 9
профиль

Репутация: 2
Стильно, красиво, загадочно с чувством и смыслом. Плюс развязка достаточно неожиданная в конце. Так что спасибо автору за рассказ! Есть недочёты вроде того, что слепота Пиа появляется как-то внезапно, когда мы уже давно знакомы с героем. Ну или смуглые люди почему-то светлые, но не описывается почему. Но вообще это тот случай, когда не хочется придираться )))

Карлсон Накрышный ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 134
профиль

Репутация: 36
Отличный рассказ) Прочитала на одном дыхании. Автору спасибо и удачи в конкурсе.

   Сообщение № 39. 14.11.2021, 05:14, Татьяна Валери пишет:
Татьяна Валери ( Online )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1432
профиль

Репутация: 367
Здравствуйте, автор, рассказ прочитан.
Очень странное чувство, потому что я вроде как ЦА, и мне должно было безумно понравиться... А у меня, похоже, накопилось уже пресыщение рассказами какое-то.
Я приду в финале и перечитаю, надеюсь, тогда я смогу сама испытать и вам передать свежие, сильные чувства. В любом случае - рассказ хорош и пройдёт высоко, вам удачи.

Цитата
е. автор все равно делит людей "на мама, отец и все мои люди"( из плодов) и при этом белые и черные(из камней)...

Как душа леса, её забота - её люди, смуглые. Остальные там между собой пусть

И ещё по обсуждениям. Не поняла, почему "разочаровалась и стала убивать"? Я так поняла, она их давно убивала, точнее, спасала, освобождала. Чтобы возродить потом.

"мамапапабрат убили" - чисто статистически, это мы живём в мире, когда смерти не старых родителей, детей - нечастое и трагичное явление. Лет 70 такому миру максимум. И то делеко не везде. А до этого гибель всей или почти всей семьи была делом весьма распространённым, что уж говорить о рабовладельческом обществе. Как по мне - детали не слезовыжимател ные, а вполне рутинные, формирующие картину мира

   Сообщение № 40. 14.11.2021, 21:55, Амбер пишет:
Амбер ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 68
профиль

Репутация: 31
Я не хотел читать рассказ, думая что плоды деревьев будут плакать, когда их едят. А оказалось вот что: "Сердце, в момент превратившись в янтарный кричащий плод, завопило: «Беги!» - и, шипя от боли, я понеслась прочь." Но далее мне меньше понравилось: сок кричащих плодов ненадолго спасает белых людей от окаменения. Далее "Придет время, и из семян кричащих плодов появятся первые люди." Сложновато мораль увидеть и почему плоды когда-то должны вопить истошнее обычного, будто им действительно больно.
Мне не очень понравилось, но попадались смешные рассуждения: "засыпаешь не для того, чтобы выжить, а потому, что всего хорошего должно быть немного."

   Сообщение № 41. 21.11.2021, 11:59, Черная борода пишет:
Черная борода ( Offline )
Художника легко обидеть, но трудно после убежать.

*
Мечтатель
Сообщений: 169
профиль

Репутация: 46
В финал

   Сообщение № 42. 22.11.2021, 13:05, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 7512
профиль

Репутация: 1781
Приветствую, Автор! Благодарю за доверие.

Сразу начну с итога. Если взвесить этот рассказ, на разные чаши положив плюсы и минусы, то на одной пудовыми гирями лягут шикарные, мощные образы (кричащие плоды, которые не просто так кричат, каменеющие люди и ряды статуй, непостижимое нечто, слепой мальчик, залечивающий раны, и т.д.), а на другой - грязные перышки недостоверности.

Образы действительно потрясающие, их можно по-разному интерпретировать:
Цитата
сбор кричащих плодов похож на игру

Но как ни крути это круто. И расписывать тут нечего. Отдельно отмечу плавность повествования.
А еще я себе сделал пометку, что недорасказанность лучше, чем перерасказанность.

По языку. Многое меня царапало. Опять же это так работает уклон в поэтику, многозначность, символичность, он всегда тащит за собой, скажем так, неоднозначные обороты.

Стоит ли говорить про достоверность происходящего? Хм-м... Пожалуй, стоит немного.
Руфаро живёт во дворце, где ей прислуживают. А там еще куча одежды, питья, фрутов и т.д. Кто это, откуда и как добывает? Нет ответа.
Ния живёт в нищей деревушке, жители которой занимаются сбором плодов и спят. Если повезёт. Откуда берут бататы, и вообще, какое там нечто, они тут должны вымереть в таких условиях.
Дружба с Кинезело. На мой вкус, не хватает сцены, где было бы показано, с чего эти странные отношения, привязанность даже, считаются дружбой.

Цитата
В один день я протяну Кинезело кувшин с водой, и все повторится сначала.
Да, пожалуй, это лучший финал для рассказа.

Частности.
Цитата
встретил меня, идущей от колодца к дому
Тут на тоненького. Не знаю, как объяснить. Но вот "встретил смеющейся" - норм, а "идущей" царапает. Вроде как встретил это точка на шкале времени, а "идущей" - некоторый отрезок. КМК, лучше "на пути от колодца к дому". Или "когда возвращалась".
Цитата
От него шел жар, сравнимый лишь с жаром солнца в пустыне
Тоже субъективно. Раз. Слово "шел" дальше в однокоренных повторяется. Лучше "исходил". Два. КМК, тут лучше сказать "жар очага". Просто Кинезело стоит близко, а солнце далеко. И жар в пустыне - и от солнца, и от поверхности.На Ваше усмотрение.
Цитата
оттуда попеременно выплывали клубы дыма
Вот тут точно. Что-то должно сменять клубы дыма. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/959038
Цитата
Не обращай внимание

Вроде "внимания". Хотя это в диалоге. Не принципиально.
Цитата
скользкой змеей обвил меня в крепкие объятия
Я сомневаюсь. Лучше бы "заключил" или типа того.
Цитата
нас оторвали друг от друга
Одно слово "разлучили" заменяет четыре.
Цитата
нечто, которое ищет разбуженных и убивает их
Вроде и тех, кто не заснул, тоже .. того.
Цитата
вода заполняет утопленника
Ну, как бэ если утопленник, значит, уже заполнен.
Цитата
кое-с-кем познакомить
Вроде раздельно.
Цитата
я сладко уснула, обнятая тиграми
Вот эти Ваши отглаголенные формы меня убивают. В объятиях.
Цитата
стая пошла за мной
Тоже на тоненького. Я понимаю, что тут другой мир и другие тигры. Но вроде они стаями не живут
Цитата
Днем от меня ни на шаг не отступают мои охранники

В сценах ниже (когда гребень возвращала) получается, что охранники так не отступают, что можно хоть зарезать.
Цитата
в правду оказалась нервной
Слитно.
Цитата
я была лишим элементом
Блошик.
Цитата
Твоя любовь подобна солнцу, - прошелестел наконец Кинезело, отведя взгляд. - Все ныне живущие тянутся к тебе
Угу. Некоторые чтоб убить.
Цитата
Я читала мысли леса по взмахам крыльев бабочки
Очень круто!

   Сообщение № 43. 29.11.2021, 20:08, Оwl пишет:
Оwl ( Offline )
Угуу

*
Графоман
Сообщений: 24
профиль

Репутация: 31
Хочу поздравить автора с выходом его рассказа из полуфинала в топ28 и заранее поблагодарить за работу. Это очень странная работа. Почему?
Может быть я повторюсь, но пусть. Как мне показалось при ознакомлении с отзывами на пролете (и не только), главным критерием является то, понравился или нет рассказ читателю, без оговорок, поводов и причин. Это как нравится тебе человек или нет. Самая первая реакция на слова, на запах, на улыбку, на позу, походку или одежду. Мы ведь не отдаем себе отчета, почему тот или иной человек нравится. Говорят искра, говорят проведение. Уже после, мы можем задуматься над этой своей реакцией, попробовать понять себя, обосновать. Но это после, это другое.
Точно так же мы реагируем и на текст. Нас может отпугнуть одно лишь слово, и наоборот, заинтересовать с первых строк. Мы можем удрать, а можем подойти ближе. Это зависит от многих вещей.
И эта первая реакция на текст подсознательно или вполне обдуманно заставляет нас искать причины, обосновывать и убеждать, даже не столько автора, сколько себя самого. О чем это я?
С этим рассказом все получилось не так. Я видел косяки и шероховатости, понимал, что так писать нельзя и при этом мой интерес лишь усиливался, я не мог оторваться. Наверное, это оттого, что все эти косяки каким-то образом прилипли к героине. Даже притом, что их вполне достаточно в авторской речи, но они продолжали ассоциироваться с маленькой девочкой-богиней, вот так просто и искренне описывающей происходящее с ней. Пожалуй, искренность и глубина образов этого мира и являются главными достоинствами работы. То, с какой видимой легкостью получается у автора раскрыть психологизм героев, мастерски погрузить читателя в историю. Но все же…

Свернутый текст
«К нашей первой встрече я знала о нем лишь с рассказов матери» - по-русски должно быть: «До нашей первой встречи» и «лишь из рассказов»
«шли струи» - струи как мне представляется не ходят,
«иногда выходил на берега озера. Смотрел вдаль, где на другом берегу черные люди»
«Придешь завтра? Завтра меня здесь не будет, я вернусь к сбору кричащих плодов…
- Хорошо, приду, - кивнул Кинезело» - складывается впечатление, что героиня приглашает демона прийти в то самое место, в котором её не будет, и он соглашается)) То есть он соглашается не встречаться с ней «завтра».
«Отсутствующим взглядом выцветших глаз он прожигал стену» - здесь несоответствие экспрессии, и там еще будет ниже так же про взгляд слепого, помилуйте автор, ну откуда у слепого взгляд?
«Крик. Звучный, громкий - самое то» - «самое то» - фраза из мира восьмикласcников средней школы, а не из вашего волшебного мира, хотя вам конечно виднее,
«Жмурясь от шума… Он захлебывается воплем» - согласитесь, шум и вопль не сопоставимые понятия,
«мне не везло – попадаются» - может все таки «попадались» ?
«он исчез в листве и через пять секунд наверняка разбился об землю» - 125 метров пролетит ваш плод за пять секунд, впечатляющая высота для деревьев. На самом деле и «пять секунд» и «наверняка» - просто лишние слова.
«, как вода заполняет утопленника» - утопленник не пустая консервная банка, он и при жизни на 60% состоял из воды, да и для того, чтобы захлебнуться воды нужно совсем не много.
«Я чуть не споткнулась в темноте о собственную ногу»
«Я вышла на поляну, полную замерших людей» - непонятное что-то происходит с вашей темнотой, то она хоть глаз выколи, то вполне себе не мешает рассматривать то, чем заполнена целая поляна,
«Иногда, гуляя по лесу» - лес изначально представлялся «страшным» и «жутким» местом, при этом погулять в лесу не представляется чем-то запредельно опасным,
«совершенно точно стало ясно»,
«с шипением обжигалась» - далеко не в каждой сцене касание демона приводит к подобным последствиям, присутствуют перчатки, но они возникают порой скорее как рояль, нежели постоянный атрибут,
«собралась целая тигриная стая» - в обычном мире тигриная стая – нонсенс, но я готов списать это на особенность авторского мира,
«тигры все лезли и лезли ко мне, трясь головами о платье» - ох, автор, ох ох! почти что "хрясь",
«и я сладко уснула, обнятая тиграми» - я попробовал представить что меня обнял тигр… мне стало нехорошо от этой мысли, а потом представил что меня одновременно обняла целая стая тигров? Автор? Вы слышали когда ни будь о людях, погибших в толкучке? «Обнятая» - ???
«Проснулась я уже в дома» - описка,
«посчитала бы статуи, лес и тигров сном.» - боюсь что для подобного подсчета героине не хватило бы пальцев на руках,
«Я убегала от нечта, - рассказывала я», «потом Пио, - а потом»,
но слушал он очень внимательно. Сверлил взглядом стену, молчал, слушал – про взгляд, было выше о том, как слепец прожигал стену взглядом, боюсь подобные метафоры для слепца совершенно неуместны,
«Не знаю, зачем стая пошла за мной, но я ей была благодарна» - все же, это стая тигров, и благодарность героиня испытывала не к некой общности, а именно к «ним», к тиграм.
«Неожиданно впереди послышался шорох и шаги, и я замерла. Ни идей, ни плана, и даже все молитвы Душе Леса выветрились из головы» - неправильное построение с потерей смысла,
«Переглянувшись с тиграми, я встала в стойку, подалась корпусом вперед» - сама по себе сцена смешная, но особенно смешно здесь переглядываться со всеми тиграми в стае, боюсь это отнимает очень много времени,
«Женщина панически махала на тигров тонкими, нежными руками, раздражая их, а кожа... Кожа ее была белой», «на фоне моих поразительно явных осознаний» - даже не знаю, как объяснить вам, что так может написать только очень, очень… не очень грамотный человек,
«- От тебя пахнет, как от господ» - часто ли брату ГГ доводилось нюхать господ в своей деревне?
«Он омертвел» - это героиня говорит о человеке? О своем брате?


«В мою ночь рожденья был смерч и ураган, И каждый, кто был при этом…»(С)
Богиня леса? Или всего этого мира? И эта её любовь неправильная, нечеловеческая, невнятно оформленная в начале, абстрактная какая-то. Позже оформившаяся в сверхъестественную созерцательность. Ради такой любви не бросаются на шею или под танки. Я говорю, что люблю небо и поля, звезды и солнце, люблю этот мир и его созданий, но это не мешает мне есть говядину и травить насекомых. Читая отзывы, я видел мнение о том, что девочка прошла путь перерождения, но для меня она изначально была богиней, которая могла предстать в разных обликах-воплощениях, сознания которых независимы друг от друга. Девочка, боясь нечто – боялась самоё себя. И до поры даже не догадывалась об этом. Не мог же демон - проводник душ оказывать знаки внимания и привязанности простой смертной. И все это «неожиданное» поклонение перед ней тигров и самого леса. Бог, потерявшийся в собственном творении?
Демон. Завораживающий образ. Мне даже стало интересно, если бы в нашем мире рядом с нами обитали бы вот такие существа, как бы мы к ним относились? Так же сторонились? Или пытались уволочь «на костер»? В данном случае – утопить.
К демону, однако, у меня возникли некоторые вопросы. Он ведь никого и никогда не убивал? Он проводник. Убивает не демон. Так почему же автор постоянно запутывает меня? Устами демона предлагает героине избавить ее от злокозненных обидчиков?
Он ведь знает, что имеет дело с воплощением богини, которая не то что не уступает ему в возможностях, но помощником которой он, по сути, является.

Вообще-то, вопросов постепенно накопилось так много, что после прочтения я даже задумался о том, стоит ли вообще включать СПГС.
Поведение и мотивация белой госпожи, которая столь оригинально трактует потребности своей фаворитки. Поведение и мотивация населения, кидающего камни, при том боящегося до чертиков черных людей. Поведение и мотивация черной прислуги, настолько скованной долгом и клятвой, что от души и одновременно с сожалением хлещущей плетьми безропотных. В итоге, начало складываться впечатление, что автор переиграл в слезодавилку и нагнетание вышло из под контроля, автора понесло.

Прочитал и недоумеваю: почему мне понравилось? Что автор подмешал в мой чай?

Алеся Ясногорцева ( Offline )
Коммунистка

*
Автор
Сообщений: 1432
профиль

Репутация: 427
Я прочитала рассказ. Сразу скажу - если бы я прочитала это раньше - оставила бы без оценки.
Сюжет понятен, читается легко. Но вот идея - непонятна от слова "совсем".
ГГ (положительная она или отрицательная - тоже непонятно) - по сути, оборотень. Но оборачивается она ночами не в зверя, а в какое-то "нечто", бродящее по улицам и убивающее тех, кто не спит. Такая вот гипертрофированная страшилка для детей, которых трудно уложить спать. До поры до времени она сама не знает, что она - оборотень, и сама боится этого "нечто". Получается, рассказ о том, что самый большой страх - перед самим собой? А как же тогда односельчане ГГ, они что, не боятся этого "нечто"? Или они тоже - с такими ж дремлющими "способностями"?
Далее. ГГ, встретившись с белой госпожой, получает от неё подарки, что вполне ожидаемо приводит к враждебности со стороны такихже рабов. как она. Такое впечатление, что автор хочет сказать: "Смотрите. рабы, такие-сякие, нехорошие, вместотого, чтобы порадоваться чужому успеху, стали её травить!". А почему, собственно,. они должны радоваться? В их глазах Ния - продалась оспоже, они же не знают, за что она её одаривает.
Цитата
Воевать, убивать, гордиться, ненавидеть... Это самое глупое, что я слышала - а значит, глупые здесь только вы. Почему вы не могли просто жить? Почему вам так важно было стать победителями? Белые, черные, смуглые... Какая в этом разница, если мы все люди?! Люди! - повторила я и отвернулась.

Хорошо хоть к расизму отношение отрицательное.

   Сообщение № 45. 7.12.2021, 13:13, елена kuzzy пишет:
елена kuzzy ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 254
профиль

Репутация: 87
автор, спасибо за красивую историю, рассказанную поэтичным лёгким языком

   Сообщение № 46. 8.12.2021, 01:59, Ilse Witch пишет:
Ilse Witch ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 309
профиль

Репутация: 79
Здравствуйте, Автор. Прочитала. Спасибо за историю. Написано интересно. Впечатления остались неоднозначные, и совсем не хочется их разбирать) Единственный вопрос: какими именно мифами вдохновлялись прежде, чем это написать?
Удачи вам и творческих успехов!

   Сообщение № 47. 10.12.2021, 11:50, Боб пишет:
Боб ( Online )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18612
профиль

Репутация: 1521
Я прочитал рассказ.
Честно скажу - не с первой попытки и на середине чуть не сломался. Хорошо придумано и завернуто, но как же заунывно то :) Это, может, и не недостаток, напомнило Желязны. Но надо читать видимо в определенном настроении.

   Сообщение № 48. 10.12.2021, 14:10, Karakousa пишет:
Karakousa ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2276
профиль

Репутация: 382
Я прочитала. Ну, жесть конечно)) Это немного о толерантности, и немного о том, что меньшее зло порождает большее зло.
Произвело впечатление. Очень жёсткий момент со смертью Пио выглядел очень манипулятивно. Не знаю, стоило ли.
Ну, в любом случае есть так, как оно есть.
Что не понравилось: у главной героини с самого начала есть некоторое осознание того, что она особенная, не такая, как все. "Я странная" - говорила она про себя. И тут же убеждала окружающих "я такая же, как все люди", но это была ложь: даже в своей любви к демону она чувствовала свою исключительность, обособленность. Это делает её действительно какой-то ненормальной, интровертом и даже латентным мизантропом)))

В общем, происходящие события - рабство, смерть Пио, резня - вызывают эмпатию, а вот главная героиня - категорически нет.

Очень интересный сюжет, он и цельный, и в то же время интересно закрученный.

Спасибо, автор.

   Сообщение № 49. 10.12.2021, 15:40, Bioskeptic пишет:
Bioskeptic ( Offline )
выживаю на планете 4546B

*
Мастер Слова
Сообщений: 2113
профиль

Репутация: 368
Ах да. Здравствуйте, автор. Я тут случайно зажал отзыв, хотя прочитал несколько дней назад.

Ну что можно сказать.
Местами мне было интересно, местами скучно. Интересно было, когда героиня встретилась с белой госпожой - интересно наблюдать взаимодействие между людьми из разных народов, разных социальных классов. Интересно было узнать, почему вообще сложилась такая ситуация - одна белая, куча черных надсмотрщиков и смуглые рабы. Хорошее объяснение, почему вообще кому-то сдались эти кричащие плоды.
А вот то, что героиня оказалась той, кем оказалась, мне показалось довольно трудным к осмыслению. Если героиня способна запускать всю историю заново, перезагружать человечество и возвращать души к новым циклам бытия, каким образом у нее может быть семья? Вообще, кто она изначально? Человек, родившейся в этой семье? - вроде бы да. Божество? - тоже вроде бы да. Или единая во всех лицах? - ок, допустим. Допустим также и то, что героиня, несмотря на свою сверхсущность, намеренно живет жизнью смертных, страдает вместе с ними и испивает чашу горестей - типа так должна делать Хозяйка, чтобы у нее было право на то, что она сделает потом. Это я тоже принимаю. Но ведь у нее, уже раскрывшейся Хозяйки, остается привязанность к совершенно конкретным людям, которых она называет мамой, папой и братом, которых она хочет вернуть. Ну то есть она реально их дочь? В общем такой поворот меня весьма сильно запутал.
Ну и локальность происходящего смутила. Мир кажется маленьким, сведенным к одной деревне и дому госпожи. Возможно, это все что осталось от человечества, но ведь в тексте есть намеки, что это еще не все. Или все-таки все? И еще непонятен один момент: почему в деревне все заранее боятся Нечто, откуда они про него знают, если героиня еще не вошла в режим Апокалипсиса. Память о прошлых циклах? Ну вроде такое объяснение подходит, оно даже затыкает почти все логические неувязки.

В конце концов я пришел к следующему выводу. Итак, у нас есть божество. Божество смотрит за своими людьми, и принимает облик смертной, рождаясь у конкретной семьи. Если она видит вокруг, что происходит плохие вещи с ее семьей, она перезапускает цикл с участием Кинезело. Кричащие плоды являются лакмусовой бумажкой и их ор предвещает конец человечества. Если же все хорошо, она умирает в виде смертной, возвращаясь в форму божества, тогда цикл разорван. Нечто в лесу - это память о конце света в прошлых циклах, которое пугает людей и саму героиню, не помнящую о своей истинной природе.

Остаются тонкости. Зачем такие сложные ограничения на саму героиню, которая может убивать только по ночам? Зачем ей рождаться у какой-то определенной семьи (если я этот момент правильно понял). Я думаю, в тексте найдутся объяснения и на это, но... В общем, мне показалось, что тут у нас возникает некая перегруженность смыслами. Либо допущениями.

Это, наверное, единственный критический для меня недостаток рассказа.

Удачи в финале!

   Сообщение № 50. 10.12.2021, 21:00, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2014
профиль

Репутация: 526
Привет, автор.

Чет пока читал, кекнул с того, что главная героиня по сути — диснеевская принцесса. Она страдает как золушка, ее любят животные как белоснежку, у неё есть сильный покровитель как в красавице и чудовище, она резко перескакивает от самой последней к самой первой ступени социальной лестницы, как это часто бывает с принцессами. Короче, героиня тут Спирит Ния Душа Леса.

Я вообще фанат Диснея. Но если проводить эту параллель с Диснеем дальше, то история попадает в невыгодное положение, потому что все эти клише вызывают вопросы. Например, в тексте сказано, что все люди сторонятся героини, потому что она однажды подала воду Кинезело, а потом отношения еще и усугубляются общением героини с белой госпожой. Но при этом в истории нет ни одного второстепенного персонажа, который бы как-то на практике продемонстрировал это негативное отношение. Героиня является изгоем только с собственных слов, а по правилам диснеевских изгоев, в произведении должна быть какая-то сцена со второстепенным персонажем, воплощающим в себе ненавидящую героя толпу. А тут толпа как бы абстрактна.

Также в тексте показано, как героиня резко поднимается по социальной лестнице, Ния становится приближенной белой госпожи, узнает про слово «ванна» и постоянно видит незнакомую еду. Но при этом героиня не удивляется словам про белой госпожи про музыкальные инструменты, платья, языки, масла. Более того — она на слух узнает звук арфы. А во время первой встречи героини с госпожой практически отсутствует сословности в их обмене репликами. В итоге прыжок на вершину социальной лестницы оказывается достаточно условным.

Но это всё недостатки, если смотреть под углом диснеевских сюжетов. Если немного отойти от такого взгляда, то проблем ни безликая толпа, ни социальные лестницы не вызывают: ну не прописано и не прописано, может, тут есть что-то другое, на что автор решил потратить полотно текста. В конце концов, рассказ впритык упирается в 40к — наверняка что-то попало под сокращение.

А вот что вызывает вопросы, так это мотивация Руфаро убить сына Нии. Этот несчастный Пио, кажется, существует в сюжете только для того, чтобы его весь текст жалели, ведь он почти никак ни с кем не взаимодействует в истории. Такие персонажи, существующие только ради вызывания чувства жалости — это тоже клише. Правда, уже не Диснеевское. Разумеется, убить кого-то близкого герою, чтобы герой полюбил антагониста — тоже клише. И тут оно как рояль в кустах: Руфаро никак не взаимодейтсвовала с Пио и никак не выказывала ревность по отношению к привязанности Нии к брату, да и Ния перестала общаться с Руфаро.

Короче, мне везде мерещатся в нем клише. Я уже думал считать этот рассказ проходным — но потом дочитал до финального твиста с деревьями, и вот он мне уже очень понравился. Круто, что все в рассказе завязано на душах. Кинезело не имеет души, но способен перевозить другие души, а черные люди знают о перерождении душ и пассивно ждут своего нового цикла. Героиня в свою очередь, является Душой Леса, и поэтому все время повторяет, что это «ее народ». В тексте развешано куча ружей с этой механикой душ, и в финале все ружья разом стреляют. Круто. Я доволен.

Доволен я еще и тем, что я на самом деле не против клише. Слово «клише» звучит негативно, но вообще — это же просто какие-то расхожие мотивы. И мне очень нравятся использованные в данной истории конкретно эти «расхожие мотивы». Мне просто не понравилось то, что эти мотивы были реализованы не так как по моим представлениям реализованы должны быть. Главным образом я вижу проблему в том, что одни персонажи мало взаимодействуют с другими или с масовкой: Ния с селением, Ния с Пиа, Руфаро с Пиа.

Добавлено через 8 мин. 28 с.

По написанию текста. Я не понял, почему какие-то участки текста отбиваются звездочками, а какие-то просто пробелом? Логики не увидел — ошибка форматирования? Хотя дефисы вместо длинных тире указывают.

Еще меня смутило то, как в рассказе используется перволичное повествование. Местами мне понравилось то, что героиня как бы говорит сама с собой. А местами — смутило то, что героиня выражается так, как человеку, говорящему о самом себе, выражаться не свойственно. Например:

Мой народ не может быть настолько прекрасным и счастливым.
- Ния?
Я вздрогнула, но тут же успокоилась - это Кинезело бесшумно подкрался сбоку.


Вот это расщепление реакции героини на реплику Кинезело кажется странным. в реальной жизни, когда мы рассказываем о самих себе, то упускаем такие тонкости реакций и говорим их только в том случае, когда это какая-то важная часть нашего рассказа. Безусловно, любое повествование от первого лица — это условность, и сложно провести черту между правдоподобным повествованием от первого лица и неправдоподобным. Да и неважно, правдоподобное повествование от первого лица или нет — это не равносильно тому, что такое повествование хорошее или плохое.

Но пока я читал этот текст с дефисами, спорным на мой взгляд повествованием, отсутствием какой-то яркой лексики или оборотов — то в целом сформировал достаточно сдержанное отношение к тому, как эта история написано. Текст, как тощая девица, не знаешь за что ее пощупать. Ну, не уродина, и ладно.

Добавлено через 13 мин. 39 с.

Цитата(Masha Rendering)
Мне показалось, что мораль в этой сказочке в том, что все люди равны, и пока они это не осознают, они будут постоянно умирать и снова рождаться ( и это, внезапно, не противоречит некоторой философии, в которой я совсем-совсем не специалсит) (извините)


ооооооо вот это ты нашла.

Люди будут вертеться в жерновах Сансары пока не перестанут быть гребанными расистами! ааааааааааа

Добавлено через 14 мин. 32 с.

Цитата(Masha Rendering)
И я не совсем поняла, почему дух леса наказывает своих же людей, т.е. не совсем мне ясно — за что?


Не наказывает, а насильственно перерождает.

   Сообщение № 51. 10.12.2021, 21:15, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2014
профиль

Репутация: 526
Цитата(Junto)
Как по мне, то это 22, то ест перебор. Даже 23. И папку убили, и мамка умерла, и брат слепой, и всех лупят, плоды эти еще вопят. Прямо-таки тройная Хижина дяди Тома безо льда и лайма. Короче говоря, в кастрюле масла обнаружены следы каши. Это кашу маслом не испортишь, а масло кашей - запросто.


Вот Джунто хорошо подчеркнул проблему персонажей с одной единственной функцией вызвать жалость

Добавлено через 2 мин. 23 с.

Цитата(Somesin)
в кричащей мандрагоре из Гарри Поттера


боже, я надеялся что кто-то проговорит про мандрагору)))))))))))))))))))))))

   Сообщение № 52. 10.12.2021, 21:21, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2014
профиль

Репутация: 526
Цитата(Somesin)
Да вдумайтесь, она решила, что счастью главной героини мешают брат, старики и дети. Из лучших побуждений сократила популяцию обезьянок, добывающих кричащие плоды. Я не могу назвать это иначе, чем авторский произвол, настолько нелепо оно выглядит, даже в индийских мелодрамах подводки к трагедии убедительнее.


праведного согласия кек

Добавлено через 2 мин. 55 с.

Цитата(Somesin)
То есть, да, в принципе, можно было записать к отказам от убийства сам факт ее дружбы с кем-то, кого все боятся, и кто на эти убийства способен, но дружба эта случилась во многом из неожиданности и любопытства, есть определенная разница между просто хорошим человеком, дающим воды попить, и практически святой. А после… Честно говоря, вот эта навязчивая идея бросить соплеменников и слепого брата, наплевав на всю любовь, ради чудесных земель из рассказов Кинезело – говорит скорее об эгоизме и прочей любви к себе.


Вообще это клише любовных романов: женщина ждет, что мужчина, который выше и сильнее нее, схватит ее за руку и увезет подальше от всех ее бед. Там в тексте даже касания рук этих двух героев есть, и всякие описания того какой он сильный. Ну и символизм тут недвсмысленный: он бездушный, а она Большая Душа. Пестик, тычинка. И прочий секс секс секс

   Сообщение № 53. 11.12.2021, 22:08, Karakousa пишет:
Karakousa ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2276
профиль

Репутация: 382
Цитата(Fun)
Вообще это клише любовных романов: женщина ждет, что мужчина, который выше и сильнее нее, схватит ее за руку и увезет подальше от всех ее бед.

вообще это клише, я тоже об этом подумала, когда читала))) А ещё это жиза. Поэтому вот как раз этот момент - трогает. Особенно бабью аудиторию))

   Сообщение № 54. 12.12.2021, 03:18, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2014
профиль

Репутация: 526
Karakousa

да, я согласен в том, что это хорошее клише

Натанариэль Лиат ( Offline )
выпрями спину, солдатик

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3159
профиль

Репутация: 712
Я прочитала рассказ.
В самом начале он мигом очаровал меня каким-то настоящим волшебством, напевностью текста. Но...
Потом я начала читать дальше, и с каждой страницей он казался мне всё страннее. Не в хорошем смысле.

Во-первых, есть ощущение, что в рассказе всего как-то МНОГО, и всё брошено как будто без замысла и толка и не складывается во что-то одно, красивое и гармоничное. Тут и несчастная судьба гг, и какой-то демон, и некое Нечто, и, внезапно, ещё и рабство (типа, мне бы, наверное, хотелось, чтобы его вводили с первых же страниц, а то оно возникло не особо далеко от начала, но всё же довольно ВНЕЗАПНО, уже после того, как успела сложиться какая-то картина жизни гг без него).

Во-вторых, сами эти элементы, кинутые щедрой рукой автора в общий ворох... Но о них по отдельности.
Мне, пожалуй, понравился демон. Он довольно харизматичный. Но уже в общении героини с ним сразу всплывает то, что бесило меня весь рассказ...
А именно - одноногая собачка. Кстати, в какой-то момент буквально одноногая, вон, героиня же с больной ногой, бедняжка, на работу ходила.
Как-то тут такое - перебор с сочетанием её несчастий и терпильского характера. И мать умерла, и соседи ненавидят, и брат больной и тупой (почему он не умеет плести корзины? я знаю, что слепым людям это под силу, а он уже не маленький мальчик, судя по тому, как он соображает), и еды нет, и ночью не спится, и плоды все не те, и демон, гад, с собой не зовёт. Она, кстати, хоть раз попросила? Вот попросила его вслух хоть разок? Да, он мог бы отказать, но она бы, блин, хотя бы попыталась! Так нет же!
Короче, все беды мира на её хрупкие, чтоб их, плечи.
Но она всё равно. Внимание. Всех. Любит.
(С этим, кстати, какой-то логический косяк: в первый раз в тексте было заявлено, что гг любит ВСЁ ЖИВОЕ. Потом оказывается, что нет, деревья она ненавидит, но вроде как любит людей. Но потом оказывается, что и людей тоже не всех, а только этнически своих. И будет их, чтоб её, прощать, сколько понадобится, даже если они об неё ноги вытрут, что они и делают. ААААААААААААА.)
Причём, кстати, эта любовь только заявлена на словах. Она ни разу никак не проявляется делом. Поэтому это не любовь, а отговорки трусихи, которой больше ничего в этой жизни не осталось, видимо.
Нет, я понимаю, что рабство формирует соответственный менталитет, но даже с учётом этого читать об этой жалкой и лицемерной девчонке было неприятно.

Из остального - не очень понятно про "последнюю из белых людей". Типа, демон попревращал всех-превсех на свете в статуи? Да там бы леса того не осталось, всё бы было мраморное. Ну хотя ладно, мы не знаем, что это за мир и какая в нём численность населения. Похоже, что там всего народу, что деревня рабов, одна хозяйка и кучка надзирателей на весь белый свет, если в конце вроде как все вымерли подчистую (?) и человечество ждёт полное перерождение из семян (???).

А ещё вотэтоповорот в конце с тем, что героиня на самом деле какая-то там душа леса, со мной не работает, по многим причинам. Типа, например, потому, что до этого та самая душа упоминалась всего пару раз и походя. Или потому, что, внимание, убивая людей, которые не спят, она ждёт, что они что-то там поймут (!!!). ЧТО они должны понять? И каким, блин, образом? Если бы в моём городе начали находить загадочно растерзанные трупы, я бы ничего не поняла, я бы залезла под кровать и там дрожала, пока саму не убьют. Чтобы кто-то что-то понял, надо, ну я не знаю, попытаться объяснить???? А не мочить людей, а потом удивляться, что они не учатся???
Ну то есть, я бы мб поняла, если бы тут был какой-то экологический конфликт о том, что люди насилуют природу в лице того самого леса, а душа леса мочит их через какие-то природные проявления - тех же тигров, болезни, кокосы, падающие на голову, и прочее. Тут ещё как-то можно было бы докумекать до мысли о том, что природа человеку не рада. Но в рассказе я даже реально без понятия, какую именно мысль пыталась выразить гг столь оригинальным способом.

Короче. Для меня ничего не сложилось. Мне не понравилось.
Я сопереживала разве что Руфаро, которая вынуждена сохранять лицо перед кучей чужих людей, но при этом совсем одна, и ей страшно. В ней есть что-то человеческое, конфликт и борьба, с ней было хоть чуть-чуть интересно.

   Сообщение № 56. 26.12.2021, 22:53, Табита пишет:
Табита ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2683
профиль

Репутация: 449
Здравствуйте, автор! А я к вам с тремя вопросами. Эстафета у нас. Как водится, отвечать нужно после объявления результатов.

Два слова про рассказ - понравился, но с многочисленными оговорками.

А теперь - вопросы:

1. Когда я читала про Кинезело, то не могла отделаться от ощущения, что я это уже где-то видела. Первое, что пришло на ум, "Американские боги" Геймана. Вы вдохновились образом Ананси? (Я не про описание, я в общем - про подачу)
П.С.
Кинезело - крутой персонаж, мне ОЧЕНЬ понравился.

2. Почему (за что?) Ния убивает "своих" людей?

3.Таки в чём мораль истории?
(Возможно, оба вопроса про одно)))

   Сообщение № 57. 7.1.2022, 12:43, Cayman пишет:
Cayman ( Offline )
"Онаааа плавает в формалине..."

*
Певец
Сообщений: 207
профиль

Репутация: 202
Спасибо всем тем, кто читал, комментировал рассказ, кто думал над ним, сомневался, кто его рекомендовал и плюсовал, кто его ругал и хвалил))
Ответить на каждый комментарий, к сожалению, не смогу, но я правда все читала и мне очень приятен любой отзыв)
И Бастилии за стрим спасибо, засмущали меня прям.

Наверное, я даже при возможности не смогла бы ответить на многие вопросы и предположения - в эту историю я невольно вложила очень много всего, и личного, и не совсем, а убеждать и переубеждать читателя в наличии и отсутствии смыслов/подтекстов... Это уже не моя работа))
Кто что захотел увидеть - тот свое и увидел, и я отношусь к этому абсолютно спокойно

слово авторское и скучное
Если кому интересно мое авторское мнение - я, знающая не меньше половины смыслов(их там больше, но это не очень-то и хорошо, аудитории такое не по нраву), вполне удовлетворена историей(хотя это точно пока еще не лучшая моя вещь)). Один очень строгий и близкий человек высказал то, что для меня оказалось высшей наградой, так что я ни о чем не жалею. Восьмое - ой, то есть, девятое место - для такого "сомнительного", и "непонятного", и "штампованного", и "вставьте-любой-эпитет" рассказа - ну, вроде, не так уж и плохо! :%):


Цитата(Табита)
1. Когда я читала про Кинезело, то не могла отделаться от ощущения, что я это уже где-то видела. Первое, что пришло на ум, "Американские боги" Геймана. Вы вдохновились образом Ананси? (Я не про описание, я в общем - про подачу)
П.С.
Кинезело - крутой персонаж, мне ОЧЕНЬ понравился.

Спасибо, Кинезело очень приятно) И – нет, образ абсолютно самостоятельный. Рассказ родился с кувшина воды и бродячего демона под именем Кинезело. А Кинезело – с воспоминаний о его улыбке и жемчужных зубах.

Цитата(Табита)
2. Почему (за что?) Ния убивает "своих" людей?

Потому что порой быть своими недостаточно. Молясь Душе, им следовало бы убедиться – а есть ли душа у них самих

Цитата(Табита)
3.Таки в чём мораль истории?

Если можно, отвечать не буду. Если после такого объемного рассказа приходится объяснять его суть – значит, я, как автор, не справилась.
Кто захочет – найдет смысл сам. Возможно, не совсем верный, искаженный. Можно даже сказать, изуродованный. Так бывает. Все зависит от человека. Многие раскрыли суть осторожно, другие – грубо. Жаль, конечно, но не могу их винить, восприятия-то разные))

Спасибо за вопросы))

   Сообщение № 58. 7.1.2022, 12:54, Табита пишет:
Табита ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2683
профиль

Репутация: 449
Cayman
Спасибо за обратную связь!
После ответа на второй вопрос третий уже не актуален (как я и думала).
Меня смущала жестокость Нии. Но в рамках предложенного мира, думаю, это норма.
Спасибо за рассказ и поздравляю с финалом!

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролёт Фантазии 2021» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика