Слева направо: Рауфанг, Бул'гор, Кромсул.
Б У Л ' Г О Р:
Во-первых, нам есть что сказать, но для начала отдадим честь борьбе Вартара с колдовством — она требует очень большой силы воли, и результатом стало спасение друга. Предки гордятся тобой, сын Орды. А мы с радостью назначаем рассказу новый
саундтрек.
Теперь держи слово, Рауфанг.
Р А У Ф А Н Г (откашливается):
Тром-ка. Герои рассказа живут в
мире, который до боли напоминает наш. Полуорки — актуальная проблема, создающая немало проблем в Хиллсбараде, провоцируя конфликты с местными. Поколение нынешних полуорков не уважает традиции, не помнит историю, дурно пахнет и совсем не воспитано.
Персонаж Вартара здесь — это собирательный образ полуорка-получеловека, живущего, судя по гарпиям, где-то в лесостепях Калимдора. Он продукт разврата, отвергнутый своими и со снисходительностью принимаемый чужими. Облачившись в доспехи и оружие — вероятно, своей матери — Вартар носится на побегушках у ведьмы Дерги, приворожившей его. Однако, не спешите плеваться и отворачиваться! У этой пародии на орка есть честь, и благодаря ей Вартар заводит боевую дружбу с розовокожим по имени Кастор. Сердце воина и кипучая страсть в крови полуорка помогают ему бороться с чарами, он не даёт погибнуть боевому товарищу.
Такой образ не только отталкивает, но и вызывает симпатию.
К Р О М С У Л сплюнул.Б У Л ' Г О Р:
Отталкивающего всё же больше: Вартар предал боевого товарища, и не сделай он этого, не пришлось бы спасать. Кромсул, что можешь сказать по этому поводу?
К Р О М С У Л:
Тром-ка. Скажу, что всё не так просто.
Вартар — образ не только полуорка, но и подрастающего орка вообще. Он ещё не служил, его кровь кипит, он жаждет прекрасную орчиху и готов совершать подвиги ради неё. В этом возрасте для молодёжи актуален вопрос: как не променять боевого товарища на красивые сиськи?
Вартар теряет голову в присутствии Дерги, Вартар живёт с душевной травмой и мечется между красоткой и честью. Молодой орк, слушая эту историю, будет думать: "А как бы я повёл себя на его месте?"
И чтобы погружение происходило гладко, вся история построена мономифом. Смотрите.
К Р О М С У Л расставляет фигурки солдат на карте, Р А У Ф А Н Г поигрывает бицепсами, Б У Л ' Г О Р подмигивает в камеру.К Р О М С У Л:
Привычный мир Вартара — поиск побрякушек для Дерги. Он сгорает от желания обладать ей, но та лишь манит и даёт новые поручения.
Вартар вступает в отряд Кастора и отправляется в поход, где проходит испытание ненавистью со стороны розовокожего Париса.
С каждым новым испытанием Парис становится злее, а Вартар погружается глубже в конфликт: предать друга или огорчить красотку?
В Багровой пещере Вартар пал, бросив друга, и бился с Парисом, чтобы вернуться в привычный мир с Эликсиром.
Но главный Эликсир он вынес в своей душе — и мы это видим в доме Дерги: Вартар чувствует, что красотка не заменит ему друга.
Б У Л ' Г О Р:
И что толку? Она отравляет его и собирается убить.
К Р О М С У Л:
Всё дело в морали. Друг понял Вартара, потому не держал на него зла и приходил на выручку. Дерга привлекала, но не была Вартару другом. Предав друга, Вартар потерял больше, чем нашёл, и то, что нашёл — губительно.
Р А У Ф А Н Г:
Оно его не погубило. Кастор пришёл и убил Дергу.
К Р О М С У Л:
Так это и есть мораль! Друг — спасёт, не предавай друга.
Б У Л ' Г О Р:
Кастор сказал, что Вартар заколдован. Тогда Вартар не сам принимал решение, и морали в этом нет.
К Р О М С У Л:
Во-первых, Кастор — человек, а человеки — придурки. Во-вторых, откуда ему знать, как выглядит колдовство? Вартар — зеленокожий, мы зеленокожие, мы застали чернокнижников, и у нас есть шаманы. Это нам решать, что такое колдовство, а не Кастору. В-третьих, это слащавый финал, так теперь модно.
Р А У Ф А Н Г сплюнул.Б У Л ' Г О Р:
Финал убивает историю.
К Р О М С У Л:
Согласен. В наше время поучительные истории заканчивали на правдивой ноте: Вартар должен был бы умереть, а триумф Дерги — стать уроком детям, к чему приводит предательство друзей.
Р А У Ф А Н Г:
А ещё уроком, что нужно обманывать слабых — так и придёшь к успеху. Чушь собачья! Финал с выжившим Кастором устраняет двусмысленность и позволяет увидеть в Вартаре орка.
К Р О М С У Л:
Такой финал смазывает мораль и утверждает межрасовый мир как благо!
Б У Л ' Г О Р сплюнул.Р А У Ф А Н Г
(угрожающе опирается руками на стол):
Твой финал наплодит нам новых чернокнижников!
К Р О М С У Л
(угрожающе опирается руками на стол):
Мой финал?! У тебя вообще финала нет!
Б У Л ' Г О Р
(кладёт руки на плечи Рауфанга и Кромсула, напоминая тем самым о своём присутствии):
Подведём предварительный итог.
Перед нами поучительная законченная история в жанре реализма с противоречивым главным героем, олицетворяющим собирательный образ поколения полуорков, которые не приняты Ордой. До финала посредством развития
темы конфликта между честью и похотью утверждается
идея, что верность боевому товарищу — добродетель, которая спасёт жизнь молодому орку.
Р А У Ф А Н Г успокаивается и снова складывает руки на груди, К Р О М С У Л просто успокаивается.
Б У Л ' Г О Р:
Замечания моих коллег справедливы: финал можно и нужно усовершенствовать. Проблема полуорков не уйдёт, пока все до единого не станут частью Орды, а что для этого подойдёт лучше, чем служба в Кром'гарском легионе?
Вартар после спасения отправится служить в армию, многому научится, совершит подвиги, заслужит благодарность вождя и гордость матери — и тогда Вартар найдёт себе жену, заведёт детей, а потомки сложат о нём Лок'ваднод.
Р А У Ф А Н Г и К Р О М С У Л одобрительно кивают.
Б У Л ' Г О Р:
Хорошо постояли, пора на дежурство. Лок'тар огар!
Р А У Ф А Н Г и К Р О М С У Л:
Лок'тар!
О С Ц И Л Л О Г Р А Ф (проверяет показания зашлометра):
~~~непонятная синусоида~~~